Jump to content

Цепочка создания стоимости

Цепочка создания стоимости фирма выполняет для доставки товаров и услуг ценных — это последовательность действий, которые предприятие или конечному потребителю . Эта концепция пришла из области управления бизнесом и была впервые описана Майклом Портером в его бестселлере 1985 года « Конкурентное преимущество: создание и поддержание превосходной производительности» . [1]

Идея [цепочки создания стоимости Портера] основана на процессном взгляде на организации, на идее рассмотрения производственной (или обслуживающей) организации как системы, состоящей из подсистем, каждая из которых имеет входы , процессы трансформации и выходы . Входные данные, процессы трансформации и выходные данные включают приобретение и потребление ресурсов – денег, рабочей силы, материалов, оборудования, зданий, земли, администрации и управления. То, как осуществляется деятельность в цепочке создания стоимости, определяет затраты и влияет на прибыль.

По словам Генерального секретаря ОЭСР ( Гурриа 2012 ) , [3] Появление глобальных цепочек добавленной стоимости (ГЦС) в конце 1990-х годов послужило катализатором ускоренных изменений в ландшафте международных инвестиций и торговли, что имело серьезные, далеко идущие последствия для правительств, а также предприятий ( Гурриа, 2012 ) . [3]

Роль бизнес-подразделения [ править ]

По мнению Портера, подходящим уровнем для построения цепочки создания стоимости является бизнес-единица внутри бизнеса. [4] а не бизнес-подразделение или компания в целом. Портер обеспокоен тем, что анализ на более высоких уровнях компании может скрыть определенные источники конкурентных преимуществ, видимые только на уровне бизнес-подразделений. [5]

Продукты проходят через цепочку действий по порядку, и при каждом действии продукт приобретает некоторую ценность. Цепочка видов деятельности дает продуктам большую добавленную стоимость, чем сумма добавленных стоимостей всех видов деятельности. [4]

Цепочка создания стоимости Майкла Портера

Основная деятельность [ править ]

Все пять основных видов деятельности имеют важное значение для увеличения стоимости и создания конкурентного преимущества, а именно: [6] [1]

  • Входящая логистика : организация входящего движения материалов, деталей и/или готовой продукции от поставщиков на производственные или сборочные предприятия, склады или розничные магазины.
  • Операции : связаны с управлением процессом, который преобразует входные данные (в форме сырья, рабочей силы и энергии) в выходные данные (в форме товаров и/или услуг).
  • Исходящая логистика: это процесс, связанный с хранением и перемещением конечного продукта, а также потоки соответствующей информации от конца производственной линии до конечного пользователя.
  • Маркетинг и продажи : продажа продуктов и процессов для создания, коммуникации, доставки и обмена предложениями, которые имеют ценность для клиентов, клиентов, партнеров и общества в целом.
  • Сервис : включает в себя все действия, необходимые для обеспечения эффективной работы продукта для покупателя после его продажи и доставки.

Компании могут использовать конкурентное преимущество в любом из пяти видов деятельности в цепочке создания стоимости. Например, создание высокоэффективной исходящей логистики или снижение транспортных расходов компании позволяет либо получить больше прибыли, либо передать экономию потребителю за счет более низких цен. [7]

Вспомогательная деятельность [ править ]

Использование вспомогательных мероприятий помогает сделать основную деятельность более эффективной. Увеличение любого из четырех вспомогательных видов деятельности помогает по крайней мере одному основному виду деятельности работать более эффективно.

Виртуальная цепочка создания стоимости [ править ]

Виртуальная цепочка создания стоимости, созданная Джоном Свиоклой и Джеффри Рэйпортом . [8] — это бизнес-модель, описывающая распространение информационных услуг, создающих ценность, на территории расширенного предприятия . Эта цепочка создания стоимости начинается с контента, предоставляемого поставщиком, который затем распространяется и поддерживается информационной инфраструктурой ; после этого поставщик контекста обеспечивает фактическое взаимодействие с клиентом. Он поддерживает физическую цепочку создания стоимости закупок , производства , распределения и продаж традиционных компаний.

Отраслевой уровень [ править ]

Цепочка создания стоимости в отрасли — это физическое представление различных процессов, связанных с производством товаров (и услуг), начиная с сырья и заканчивая доставленной продукцией (также известной как цепочка поставок ). В его основе лежит понятие добавленной стоимости на уровне звена (читай: стадии производства). Сумма добавленной стоимости на уровне ссылок дает общую ценность. » французских физиократов « Экономическая таблица является одним из самых ранних примеров цепочки создания стоимости. Таблицы «затраты-выпуск » Василия Леонтьева , опубликованные в 1950-х годах, дают оценки относительной важности каждого отдельного звена в цепочках создания стоимости на уровне отрасли для экономики США.

Глобальные стоимости создания цепочки

Трансграничные/межрегиональные цепочки создания стоимости [ править ]

Часто многонациональные предприятия (МНП) развивали глобальные цепочки создания стоимости, инвестируя за рубежом и создавая филиалы, которые оказывали решающую поддержку оставшейся деятельности внутри страны. Чтобы повысить эффективность и оптимизировать прибыль, транснациональные предприятия размещают деятельность по «исследованиям, разработкам, проектированию, сборке, производству деталей, маркетингу и брендингу» в разных странах по всему миру. Например, МНП переносят трудоемкую деятельность в Китай и Мексику , где стоимость рабочей силы самая низкая ( Gurría 2012 ). . [3] Появление глобальных цепочек добавленной стоимости (ГЦС) в конце 1990-х годов послужило катализатором ускоренных изменений в ландшафте международных инвестиций и торговли, что имело серьезные, далеко идущие последствия для правительств, а также предприятий. ( Гурриа 2012 ) [3]

Глобальные цепочки создания развитии в стоимости

Благодаря глобальным цепочкам создания стоимости наблюдается рост взаимосвязей, поскольку МНП играют все более важную роль в интернационализации бизнеса. В ответ правительства снизили ставки корпоративного подоходного налога или ввели новые стимулы для исследований и разработок, чтобы конкурировать в этом меняющемся геополитическом ландшафте ( & Mellbye 2013 , стр. 6) . [9]

В контексте (промышленного) развития концепции анализа глобальной цепочки создания стоимости были впервые представлены в 1990-х годах (Gereffi et al.). [10] и постепенно были интегрированы в политику развития Всемирным банком , ЮНКТАД , [11] ОЭСР . и другие

Анализ цепочки создания стоимости также использовался в секторе развития как средство определения стратегий сокращения бедности путем модернизации цепочки создания стоимости. [12] Хотя это обычно ассоциируется с экспортно-ориентированной торговлей, специалисты по развитию начали подчеркивать важность развития национальных и внутрирегиональных сетей в дополнение к международным. [13]

Например, Международный научно-исследовательский институт сельскохозяйственных культур полузасушливых тропиков ( ИКРИСАТ ) исследовал укрепление цепочки создания стоимости сладкого сорго как биотопливной культуры в Индии . Его цель заключалась в том, чтобы обеспечить устойчивые способы производства этанола, которые увеличили бы доходы сельской бедноты, не жертвуя при этом продовольственной и кормовой безопасностью, одновременно защищая окружающую среду. [14]

Значение [ править ]

Структура цепочки создания стоимости быстро вышла на передний план управленческой мысли как мощный инструмент анализа для стратегического планирования . Более простая концепция картирования потока создания ценности , межфункционального процесса, который был разработан в течение следующего десятилетия, [15] имел некоторый успех в начале 1990-х годов. [16]

Концепция цепочки создания стоимости вышла за рамки отдельных фирм. Это может применяться к целым цепочкам поставок и распределительным сетям. Доставка комплекса продуктов (товаров и услуг) конечному потребителю мобилизует различные экономические факторы, каждый из которых управляет своей собственной цепочкой создания стоимости. Синхронизированное взаимодействие этих местных цепочек создания стоимости в масштабах всей отрасли создает расширенную цепочку создания стоимости, иногда глобальную по своему масштабу. Портер называет эту более крупную взаимосвязанную систему цепочек создания стоимости «системой стоимости». Система стоимости включает в себя цепочки создания стоимости поставщика фирмы (и всех их поставщиков), саму фирму, каналы сбыта фирмы и покупателей фирмы (и, предположительно, распространяется на покупателей ее продукции и так далее).

Удержание стоимости, создаваемой в цепочке, — это новый подход, используемый многими стратегами управления. Например, производитель может потребовать, чтобы поставщики запчастей находились рядом со сборочным заводом, чтобы минимизировать затраты на транспортировку. Используя информацию, поступающую вверх и вниз по цепочке создания стоимости, фирмы могут попытаться обойти посредников, создающих новые бизнес-модели , или иными способами улучшить свою систему создания стоимости.

СКОР [ править ]

Совет по цепочке поставок, глобальный торговый консорциум, действующий в составе более 700 компаний-членов, правительственных, академических и консалтинговых групп, участвовавших в течение последних 10 лет, управляет Справочником операций по цепочке поставок (SCOR), де-факто универсальной эталонной моделью для Цепочка поставок , включая планирование, закупки, производство, управление заказами, логистику, возвраты и розничную торговлю; Проектирование продуктов и услуг, включая планирование проектирования, исследования, прототипирование, интеграцию, запуск и пересмотр, а также продажи, включая CRM, сервисную поддержку, продажи и управление контрактами, которые соответствуют структуре Porter. Структура SCOR была принята сотнями компаний, а также национальными организациями в качестве стандарта совершенства бизнеса, а Министерство обороны США приняло недавно запущенную структуру Design-Chain Operations Reference (DCOR) для проектирования продуктов в качестве стандарта для использования. для управления процессами их разработки. Помимо элементов процессов, эти эталонные структуры также поддерживают обширную базу данных стандартных показателей процесса, соответствующих модели Портера, а также большую и постоянно исследуемую базу данных предписывающих универсальных лучших практик выполнения процессов.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Портер, Майкл Э. (1985). Конкурентное преимущество: создание и поддержание превосходных показателей . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  9781416595847 . Проверено 9 сентября 2013 г.
  2. ^ «Инструменты поддержки принятия решений: цепочка создания стоимости Портера» . Кембриджский университет: Институт производства (IfM). Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Анхель Гурриа (5 ноября 2012 г.). Появление глобальных цепочек создания стоимости: что они означают для бизнеса . Саммит G20 по содействию торговле и инвестициям. Мехико: ОЭСР . Проверено 7 сентября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майкл Э. Портер (1985) Конкурентное преимущество: создание и поддержание превосходных результатов. Свободная пресса
  5. ^ Портер, М., Цепочка создания стоимости и конкурентные преимущества , в Барнсе, Д., изд. (2001), Понимание бизнеса: процессы , стр. 52, по состоянию на 14 февраля 2024 г.
  6. ^ Самора, Эльвира А. (31 августа 2016 г.). «Анализ цепочки создания стоимости: краткий обзор» . Азиатский журнал инноваций и политики . 5 (2): 116–128. дои : 10.7545/ajip.2016.5.2.116 . ISSN   2287-1608 .
  7. ^ Кентон, Уилл. «Цепочка создания стоимости» . Инвестопедия . Проверено 20 февраля 2019 г.
  8. ^ Рэйпорт, Дж. Ф., и Свиокла, Дж. Дж. (2000), Использование виртуальной цепочки создания стоимости . ХБР, 1995(ноябрь-декабрь), 75-85.
  9. ^ Пьер ЛеБлан; Стивен Мэтьюз; Кирсти Мелбай (4 сентября 2013 г.). Ситуация в налоговой политике через пять лет после кризиса (Отчет). Рабочие документы ОЭСР по налогообложению. Франция: ОЭСР . Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
  10. ^ Джереффи, Г., (1994). Организация глобальных товарных цепочек, ориентированных на покупателей: как ритейлеры США формируют зарубежные производственные сети. В книге Г. Гереффи и М. Корзеневича (редакторы), «Товарные цепочки и глобальный капитализм». Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
  11. ^ «Глобальные цепочки создания стоимости и развитие» (PDF) . ЮНКТАД. Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2018 г.
  12. ^ Джонатан Митчелл; Кристофер Коулз и Джоди Кин (декабрь 2009 г.). «Модернизация цепочек создания стоимости: стратегии сокращения бедности в Латинской Америке» (PDF) . Коммерция и помощь в Латинской Америке (COPLA) . Информационный документ. Лондон: Институт зарубежного развития. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ «Вики-сайт по развитию цепочки создания стоимости» . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 г. ] Вашингтон, округ Колумбия: USAID.
  14. ^ Разработка цепочки создания стоимости этанола из сладкого сорго. Архивировано 23 февраля 2014 г. на Wayback Machine ICRISAT , 2013 г.
  15. ^ Мартин, Джеймс (1995). Великий переход: использование семи дисциплин корпоративного проектирования . Нью-Йорк: АМАКОМ . ISBN  978-0-8144-0315-0 . , особенно пример Con Edison.
  16. ^ «Горизонтальная корпорация». Деловая неделя . 1993-12-20.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a7f1cb1ebc45f0a57669d31229cfa6f__1714566000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/6f/0a7f1cb1ebc45f0a57669d31229cfa6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Value chain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)