Jump to content

Дельта-модель

Модель «Дельта» (от греческой буквы «Дельта», обозначающей трансформацию и изменение) — это клиентоориентированный подход к стратегическому управлению . [1] [2] [3] По сравнению с философским акцентом на характеристиках продукта (экономика продукта), модель основана на экономике потребления . Цель состоит в том, чтобы создать очень прочную связь между компанией и ее клиентом или ее партнерами (другими продуктами и услугами в той же бизнес-экосистеме). [4] Модель, ориентированная на клиента, была разработана Дином Уайлдом и Арнольдо Хаксом. Впервые о модели задумались на встрече выпускников Массачусетского технологического института ( MIT ). [5] Разработка дельта-модели привела к большому количеству исследований факторов устойчивой прибыльности бизнеса. [6]

Почему Дин Л. Уайльд II и Арнольдо К. Хакс создали «модель Дельта»

[ редактировать ]

Уникальный набор рамок и методологий вырос из того факта, что изменения в мире бизнеса были настолько огромными, что существующие управленческие структуры стали недействительными или неполными. Им не удалось объяснить успех многих продуктов или услуг. Например, продукт Microsoft Windows не отличался низкой стоимостью и уникальными функциями, так почему же он добился такого успеха? Эти огромные достижения были еще больше усилены Интернетом. Интернет создал огромный потенциал для общения, а невероятные технологии, связанные с электронным бизнесом и электронной коммерцией, позволили создать совершенно новые подходы к бизнесу. Идея заключалась в том, чтобы заставить компании перестать так сильно сосредотачиваться на конкурентах, а сосредоточить свои стратегии больше на клиентах и ​​комплементариях. [7]

Модель Дельта с тремя основными стратегическими вариантами и восемью стратегическими позициями.

Модель Дельта содержит следующее

[ редактировать ]

Модель дельты можно проиллюстрировать с помощью стратегического треугольника (см. рис. 1). Есть три пункта: привязанность к системе, лучшие решения для клиентов и лучший продукт. [8] Системная блокировка обеспечивает доминирование на рынке и может обеспечить дополняющую долю; она фокусируется на экономике всей системы, а не на экономике, ориентированной на продукт, что делает ее очень устойчивой. [9] Лучшие решения для клиентов требуют сотрудничества и позволят достичь доли клиентов. Лучший продукт позволяет компании получить преимущество в конкурентной борьбе, что увеличит долю рынка. [10] Эти стратегические точки позволяют нам увидеть стратегические позиции, которые показывают нам новые источники прибыли.

Модель Дельта против пяти сил Портера

[ редактировать ]

Модель «Дельта» не фокусируется на конкуренции, в отличие от пяти сил Портера. Одной из сил Портера является переговорная сила клиента (торг), тогда как модель Дельты направлена ​​​​на создание отношений с клиентом, а не на то, чтобы рассматривать его как конкуренцию. Таким образом, отрицательным моментом модели «Дельта» является цена, поскольку, поставив клиента на первое место и построив чрезвычайно прочные отношения с ним, компания может столкнуться с трудностями при повышении цен. [11]

Хаксиомы

[ редактировать ]

Хаксиомы — это набор принципов, предложенных Арнольдо Хаксом, которые служат основой для концептуализации модели «Дельта», и поскольку они каким-то образом бросают вызов общепринятым представлениям о стратегическом мышлении:

  1. Центр стратегии – клиент
    Это центр модели «Дельта», поскольку клиент является движущей силой всех действий, предпринимаемых компанией. Таким образом, усилия, которые должны предпринять организации, заключаются в разработке предложений с высокой добавленной стоимостью для клиентов, которые будут одновременно креативными и уникальными.
  2. Вы не выиграете, победив конкурентов. Вы выигрываете, достигая связи с клиентами
    Точно так же, как центральным фокусом руководства является клиент, центральным фокусом стратегии должно быть сближение с клиентом. Этот этап можно узнать по отношениям, основанным на прозрачности и справедливости и приносящим долгосрочные выгоды всем участникам.
  3. Стратегия – это не война; это любовь
    Когда мы определяем суть стратегии как конкурентное преимущество, мы в то же время обозначаем конфликт как способ мышления о бизнесе. Если вместо этого мы отвергнем эту идею, наш разум откроется для новых альтернатив, и, поскольку мы больше не находимся в конфронтации с нашими партнерами, можно будет рассмотреть другие формы сотрудничества. Крайний путь неконфликта – это действительно ЛЮБОВЬ.
  4. Менталитет, ориентированный на продукт, сдерживает; откройте свое мышление, чтобы включить клиентов, поставщиков и комплементоров в качестве своих ключевых клиентов.
    Поскольку весь бизнес связан и зависит от других участников цепочки поставок, необходим более широкий взгляд, чтобы увидеть это расширенное предприятие , которое является объектом реальной важности в нашем стратегическом анализе. Таким образом, мы можем лучше предлагать нашим клиентам ценные предложения.
  5. Постарайтесь глубоко понять своего клиента. Стратегия реализуется по одному клиенту за раз.
    Детальный анализ клиентов имеет основополагающее значение для разумной сегментации клиентов. Крайним на самом деле является рассмотрение каждого отдельного клиента индивидуально с его/ее собственными потребностями и желаниями.
  6. Товары существуют только в уме неумелых. [12]
  7. Основы стратегии две: 1. Сегментация клиентов и ценностное предложение для клиентов. 2. Фирма как совокупность компетенций.
  8. Отвергните два трюизма: «клиент всегда прав» и «Я знаю потребности клиентов и знаю, как их удовлетворить». Этот принцип Хакса утверждает, что клиент не может всегда быть «правым», поскольку клиент понятия не имеет, что ему можно предложить. их, и если между клиентом и бизнесом не сформировались тесные отношения, как бизнес может понять их потребности. Удовлетворение может быть достигнуто только при совместной работе с клиентами. [5] [13]
  9. Процесс стратегического планирования — это диалог между ключевыми руководителями фирмы, стремящийся к консенсусу относительно направления деятельности организации.
  10. Метрики важны; экспериментирование имеет решающее значение.

Публикации Арнольдо К. Хакса и Дина Уайлда [14]

1. Проект «Дельта: открытие новых источников прибыльности в сетевой экономике» (2003), Пэлгрейв Макмиллан.

2. Модель «Дельта»: переосмысление вашей бизнес-стратегии (2009) Springer

  1. ^ «Краткое содержание модели Дельта. Аннотация» . www.valuebasedmanagement.net . Проверено 23 октября 2015 г.
  2. ^ «Обзор управления Слоана MIT» . Обзор менеджмента Слоана MIT . Проверено 23 октября 2015 г.
  3. ^ «Дельта-модель | декан» . www.dean.com . Проверено 23 октября 2015 г.
  4. ^ «Товары существуют только в умах неумелых!» . Фрэнк Лио: Практическое управление продуктами, маркетинг, стратегия и жизнь . Проверено 23 октября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хакс, Арнольдо К. (2010). Модель «Дельта»: переосмысление вашей бизнес-стратегии | Арнольдо К. Хакс | Спрингер . www.springer.com. дои : 10.1007/978-1-4419-1480-4 . ISBN  978-1-4419-1479-8 . Проверено 23 октября 2015 г.
  6. ^ «Исследование | декан» . декан.com . Проверено 3 ноября 2015 г.
  7. ^ Хакс, Арнольдо.С (2010). Модель Дельта. Переосмысление вашей бизнес-стратегии . Спрингер. ISBN  978-1-4419-1479-8 .
  8. ^ «Сессия 02 – Стратегия и дельта-модель (отредактировано)» . 03.02.2009. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Абой, Матео (2009). [mateoaboy.com «Устойчивое развитие; Модель Дельты Хакса»]. Академический сайт и блог . {{cite journal}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  10. ^ Хакс, Арнольдо (2003). «Модель Дельта - новая основа стратегии». Журнал стратегического управленческого образования 1 .
  11. ^ «Стратегия: пять сил Портера против модели дельты Хакса» . Фрэнк Лио: Практическое управление продуктами, маркетинг, стратегия и жизнь . Проверено 1 ноября 2015 г.
  12. ^ Модель «Дельта» — переосмысление вашей бизнес-стратегии — Арнольдо Хакс . Ютуб . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 г.
  13. ^ «Аксиомы модели Дельта» . Скрибд . Проверено 3 ноября 2015 г.
  14. ^ «Книги Арнольдо К. Хакса (автора проекта «Дельта»)» . www.goodreads.com . Проверено 23 октября 2015 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b208cd49255157f4caba7a467cf0de24__1693858500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/24/b208cd49255157f4caba7a467cf0de24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Delta model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)