принцип MECE
Часть серии о |
Стратегия |
---|
Принцип MECE ( взаимоисключающий и коллективно исчерпывающий ) — это принцип группировки для разделения набора элементов на подмножества, которые являются взаимоисключающими (ME) и коллективно исчерпывающими (CE). [1] Он был разработан в конце 1960-х годов Барбарой Минто из McKinsey & Company и лежит в основе ее принципа пирамиды Минто: [2] и хотя она приписывает себе заслугу MECE, согласно ее интервью McKinsey, она говорит, что идея MECE восходит к Аристотелю . [2]
Принцип MECE использовался в процессе бизнес-картирования , при котором оптимальное расположение информации является исчерпывающим и не допускает двойного учета на любом уровне иерархии. Примеры механизмов MECE включают классификацию людей по году рождения (при условии, что известны все годы), квартир по номеру дома, писем по почтовым штемпелям и броскам игральных костей. Примером, не относящимся к MECE, может быть категоризация по национальности, поскольку национальности не являются ни взаимоисключающими (некоторые люди имеют двойное гражданство), ни коллективно исчерпывающими (некоторые люди его не имеют).
Общее использование [ править ]
Консультанты по стратегии используют структурирование проблем MECE, чтобы разбить проблемы клиентов на логические и чистые сегменты анализа, которые они затем могут передать в качестве рабочих потоков консультационному персоналу проекта.
Аналогично, MECE можно использовать для решения технических проблем и общения. В некоторых технических проектах, таких как проекты «Шести сигм» , наиболее эффективный метод коммуникации — это не то же самое, что процесс решения проблем. В «Шести сигмах» используется процесс DMAIC , но исполнительную аудиторию, ищущую резюме или обзор, могут не интересовать подробности. Реорганизуя информацию с помощью MECE и связанной с ней структуры повествования SCQA , можно быстро раскрыть суть темы и поддержать ее соответствующими подробностями. Цель – более эффективное общение. [3]
Критика [ править ]
Концепция MECE подвергалась критике за то, что она не является исчерпывающей, поскольку она не исключает излишние/посторонние элементы. [4]
Кроме того, мышление MECE может быть слишком ограничивающим, поскольку взаимоисключаемость не обязательно желательна. Например, хотя может быть желательно классифицировать ответы на вопрос в рамках MECE, чтобы рассмотреть их все ровно один раз, принуждение самих ответов к MECE может быть излишне ограничивающим. [5]
Еще одним свойством мышления MECE является то, что оно по определению исключает дублирование. Однако бывают случаи, когда увольнения желательны или даже необходимы. [6]
Произношение аббревиатуры [ править ]
Есть некоторые споры относительно произношения аббревиатуры MECE. Хотя многие произносят его как / ˈ m iː s i / , [7] автор настоял на том, чтобы оно произносилось как / m iː s / . [2]
См. также [ править ]
- Доказательство делами или анализ дел
- Разделение множества для математической обработки
- Структура декомпозиции работ для применения в управлении проектами
- Алгебраический тип данных в программировании, позволяющий определять аналогичные структуры.
- Диаграмма Кэрролла в логике, которая делит набор на части атрибутов.
Ссылки [ править ]
- ^ Спенсер, Том (30 января 2013 г.). «Рамка MECE» . tomspencer.com . Консалтинговые рамки.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Минто, Барбара. «MECE: Я изобрел это слово, поэтому я могу сказать, как это произносить» . Центр выпускников McKinsey . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Прюитт, В. Фрейзер (май 2020 г.). «Требуется некоторая сборка» . asq.org . АСК . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ ван Гелдер, Тим (4 июня 2010 г.). «Что такое MECE и является ли это MECE?» . timvangelder.com .
- ^ «МЕСЕ против ДВС» . факультет.msb.edu . Сайт помощи Хома. Архивировано из оригинала 07 марта 2019 г. Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Шевалье, Арно (2016). Стратегическое мышление в решении сложных проблем . Оксфорд, Великобритания; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 78. дои : 10.1093/acprof:oso/9780190463908.001.0001 . ISBN 9780190463908 . OCLC 940455195 .
- ^ Кавано, Катарина (3 апреля 2016 г.). «3 шага к ускорению продаж» . www.business2community.com .