Картирование бизнес-процессов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
Картирование бизнес-процессов относится к действиям, связанным с определением того, что делает бизнес-объект , кто несет ответственность, в соответствии с каким стандартом бизнес-процесс должен быть завершен и как можно определить успех бизнес-процесса.
Основная цель картирования бизнес-процессов — помочь организациям стать более эффективными. Четкая и подробная карта или диаграмма бизнес-процессов позволяет сторонним фирмам прийти и посмотреть, можно ли внести улучшения в текущий процесс.
Картирование бизнес-процессов преследует конкретную цель и помогает измерить и сравнить эту цель с целями всей организации, чтобы убедиться, что все процессы соответствуют ценностям и возможностям компании.
Международная организация по стандартизации или ISO 9001 : 2015 поощряет процессный подход к управлению качеством. Взаимосвязь между каждым процессом внутри организации и то, как эти взаимодействия влияют на управление качеством, имеют большое значение. [1]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Первый структурированный метод документирования технологического процесса, блок-схема процесса , был представлен Фрэнком Гилбретом членам ASME в 1921 году в виде презентации «Диаграммы процессов — первые шаги в поиске лучшего пути». Инструменты Гилбрета были быстро интегрированы в учебные программы по промышленному проектированию . В начале 1930-х годов промышленный инженер Аллан Х. Могенсен начал обучать деловых людей использованию этих инструментов промышленного проектирования на своих конференциях по упрощению труда в Лейк-Плэсиде , Нью-Йорк . Выпускник класса Могенсена в 1944 году, Арт Спинэнгер, отнес инструменты обратно в компанию «Проктер энд Гэмбл» , где разработал их программу упрощения работы, названную «Программа сознательного изменения методов». Другой выпускник 1944 года, Бен С. Грэм , директор по разработке форм в Standard Register Industrial , адаптировал блок-схему процесса для обработки информации, разработав многопоточную схему процесса для отображения нескольких документов и их взаимосвязей. В 1947 году ASME принял набор символов, заимствованный из оригинальной работы Гилбрета, в качестве стандарта ASME для технологических карт.
Картирование бизнес-процессов, также известное как диаграмма процессов, в последние годы стало гораздо более распространенным и понятным в деловом мире. Карты процессов можно использовать в любой сфере жизни или бизнеса.
Основные этапы улучшения процессов с помощью картирования процессов
- Идентификация процесса – определение целей, объема, участников и областей работы.
- Сбор информации — сбор фактов о процессе (что, кто, где, когда) от людей, которые выполняют работу.
- Картирование процессов — преобразуйте факты в карту процессов.
- Анализ – проработка карты, проверяя каждый шаг (что-почему?, кто-почему?, где-почему?, когда-почему?, как-почему?)
- Разработайте/установите новые методы — исключите ненужную работу, объедините шаги, переставьте шаги, добавьте новые шаги, где это необходимо.
- Управляйте процессом — храните карту процесса в библиотеке, регулярно проверяйте и отслеживайте изменения в процессе.
Картирование процессов способно способствовать достижению нескольких важных бизнес-целей:
- Улучшение бизнес-процессов
- Обучение
- Уточнение процесса/рабочего процесса
- Соответствие нормативным требованиям
- Внутренний аудит
- Ясность ролей ( RACI )
Последние события
[ редактировать ]Картирование процессов перекликается с разработкой программного обеспечения, включающей инструменты, которые могут привязывать метаданные к действиям, драйверам и триггерам, чтобы обеспечить некоторую автоматизацию кодирования процессов программного обеспечения.
Специалисты по повышению качества отметили, что могут быть полезны различные графические описания процессов. К ним относятся: подробные блок-схемы, диаграммы рабочих процессов и карты потоков создания ценности. Каждая карта полезна в зависимости от рассматриваемых вопросов процесса и теорий. В таких ситуациях карта процесса предполагает использование потока процесса и текущее понимание причинно-следственной структуры.
Практики шести сигм используют термин «Архитектура бизнес-процессов» для описания отображения бизнес-процессов в виде серии кросс-функциональных блок-схем. Согласно этой школе мысли, каждая блок-схема имеет определенный уровень (от 0 до 4) в зависимости от количества детализации, содержащейся в блок-схеме. Блок-схема уровня 0 представляет наименьшее количество деталей и обычно содержит один или два шага. Блок-схема уровня 4 представляет собой наиболее подробную информацию и может включать сотни шагов. На этом уровне представлены все задачи, даже незначительные.
Основной пример
[ редактировать ]Блок-схема — это основной тип отображения бизнес-процессов. Он состоит из некоторых символов, таких как стрелки, круги, ромбы, квадраты, овалы или прямоугольники. Только что описанный тип блок-схемы иногда называют «подробной» блок-схемой, поскольку он подробно включает входные данные, действия, точки принятия решений и выходные данные любого процесса. [ нужна ссылка ]
Примером является предлагаемая процедура приема пациента. Все начинается с «подготовки журнала встреч», после чего принимается решение о том, будет ли назначена встреча на берегу или на флоте. Если прием запланирован на флот, сообщите пациенту, что он может позвонить по телефону 1500, чтобы самостоятельно записаться на прием на следующие несколько дней. Если прием назначен на берег, подтвердите его за 24 часа до приема. Далее подтвердите, что пациент подтвердил. Если пациент не позвонил, запись отменяется, в противном случае пациенту сообщается номер подтверждения. Наконец подтвердите, что пациент явился на прием. В противном случае резервный пациент помещается в слот для приема, в книге приемов отмечается «Отказ», и отчет о сбое передается из стойки регистрации связному с автопарком. Если пациент явился на прием, в книге посещений отметьте «Пациент явился».
Пример
[ редактировать ]Простой пример — приготовление завтрака:
Прежде всего мы должны понять, что приготовление завтрака — это процесс. Ингредиенты — это входные данные, а готовый к подаче завтрак — это результат. Этот график показывает разбивку каждого процесса по вертикали и горизонтали. Например, приготовление ингредиентов разбито на различные задачи, которые необходимо выполнить: приготовить бекон, приготовить яйца, поджарить хлеб и обжарить картофель. Эти задачи затем разбиты ниже. Чтобы приготовить яйца, нужно сначала нагреть сковороду, вылить смесь, перемешать, добавить перец и вынуть яйца. Это яркий пример того, как картирование процессов можно использовать в любой ситуации/процессе, чтобы понять все различные части и завершить процесс с лучшим пониманием и большей эффективностью.Хотя это всего лишь простой пример, многие аспекты бизнеса, включая цепочку поставок, операции, маркетинг, финансы и бухгалтерский учет, используют аналогичные действия по картированию процессов для повышения эффективности.
См. также
[ редактировать ]- Холст бизнес-модели
- Открытие бизнес-процессов
- Моделирование бизнес-процессов
- DRAKON
- Этнография
- ИДЭФ
- Диаграмма N2
- Организационные исследования
- Процессно-ориентированный дизайн
- Методика структурного анализа и проектирования
- Системная инженерия
- Картирование потока создания ценности
- Рабочий процесс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диас С. и Сарайва ПМ (2004). Используйте базовые инструменты качества для управления процессами. Прогресс качества, 37(8), 47-53. Получено с http://sharpthinkers.info/articles/Basic_Tools.pdf.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Ф.В., (1911), Принципы научного менеджмента , Harper and Bros., Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- Гилбрет, Фрэнк и Лилиан, (1924), В поисках лучшего пути , Университет Пердью, Документы Фрэнка и Лилиан Гилбрет.
- Деминг, МЫ, (1982), Выход из кризиса , Издательство Кембриджского университета, Кембридж
- Джуран, Дж. М. (1988), Джуран о планировании качества , Free Press, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- Сандерс, Росс и Коулман, (1999), Карта процесса , Инженерия качества , 11(4), стр. 555–561.
- Биаццо, С., (2000) Подходы к анализу бизнес-процессов: обзор , Журнал Business Process Management, Vol. 6 Выпуск: 2, стр. 99-112.
- Соуза, GWL, RL, (2002), Применение корпоративного инженерного подхода к инженерным работам: акцент на моделировании бизнес-процессов , Engineering Management Journal, Vol. 14 № 3, стр. 15–24.
- Грэм, Бен Б. (2004), Подробная диаграмма процесса: разговор на языке процесса , Уайли, Хобокен, Нью-Джерси.
- Гарет Р.Т. и Уайт, SC, (2016) Приобретение знаний посредством картирования процессов: факторы, влияющие на эффективность трудовой деятельности , Международный журнал по продуктивности и управлению эффективностью, Vol. 65 Выпуск: 3, стр. 302-323.