Диаграмма Парето
Диаграмма Парето | |
---|---|
![]() | |
Один из семи основных инструментов качества | |
Цель | Оценить наиболее часто встречающиеся дефекты по категориям† |
Диаграмма Парето — это тип диаграммы, которая содержит как столбцы , так и линейный график , где отдельные значения представлены в порядке убывания столбцами, а совокупный итог представлен линией. Диаграмма названа в честь принципа Парето , который, в свою очередь, получил свое название от имени Вильфредо Парето , известного итальянского экономиста.
Описание
[ редактировать ]Левая вертикальная ось представляет частоту возникновения , но она также может представлять стоимость или другую важную единицу измерения . Правая вертикальная ось представляет собой совокупный процент от общего количества вхождений, общей стоимости или суммы конкретной единицы измерения. Поскольку значения расположены в порядке убывания, кумулятивная функция является вогнутой . Если взять пример ниже, чтобы снизить количество опозданий на 78%, достаточно решить первые три проблемы.
Диаграмма Парето демонстрирует степенную зависимость между рангом проблемы качества и вкладом этой проблемы в стоимость. Это означает, что можно найти линейную зависимость на логарифмическом графике .
Цель диаграммы Парето — выделить наиболее важные из (обычно большого) набора факторов. При контроле качества диаграммы Парето полезны для выявления дефектов, которые необходимо расставить по приоритетам, чтобы наблюдать наибольшее общее улучшение. Часто он отражает наиболее распространенные источники дефектов, наиболее часто встречающиеся типы дефектов или наиболее частые причины жалоб клиентов и т. д. Уилкинсон (2006) разработал алгоритм для создания статистически обоснованных пределов приемлемости (аналог доверительных интервалов ) для каждого столбца диаграммы Парето. [1]
Эти диаграммы могут быть созданы с помощью простых программ для работы с электронными таблицами , специализированных статистических программных инструментов и онлайн-генераторов диаграмм качества.
Диаграмма Парето — один из семи основных инструментов контроля качества . [2] [3]
См. также
[ редактировать ]- Контрольная карта
- Гистограмма
- Кумулятивная функция распределения (CDF)
- Парето-анализ
- Принцип Парето
- Статистический контроль процессов (СПК)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилкинсон, Л. (2006). «Пересмотр диаграммы Парето» (PDF) . Американский статистик . 60 (4): 332–334. дои : 10.1198/000313006x152243 . S2CID 97936 .
- ^ Нэнси Р. Тейг (2004). «Семь основных инструментов качества» . Набор инструментов качества . Милуоки, Висконсин : Американское общество качества . п. 15 . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ «Что такое диаграмма Парето? Анализ и диаграмма | ASQ» . asq.org . Проверено 10 мая 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харт К.М. и Харт РФ (1989). Количественные методы улучшения качества . Милуоки, Висконсин: ASQC Quality Press. Сантош: предпечатная подготовка
- Джуран, Дж. М. (1962). Руководство по контролю качества . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- Джуран, Дж. М., и Грина, Ф. М. (1970). Планирование и анализ качества . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- Монтгомери, округ Колумбия (1985). Статистический контроль качества . Нью-Йорк: Уайли.
- Монтгомери, округ Колумбия (1991). Планирование и анализ экспериментов , 3-е изд. Нью-Йорк: Уайли.
- Пыздек, Т. (1989). Что должен знать каждый инженер о контроле качества . Нью-Йорк: Марсель Деккер.
- Вон, RC (1974). Контроль качества . Эймс, Айова: Пресса штата Айова.