СИПОК
Эта статья требует внимания эксперта в области бизнеса . Конкретная проблема заключается в следующем: эта статья требует внимания со стороны большего числа википедистов, обладающих опытом в этой концепции, чтобы добавить историческую и теоретическую основу. ( январь 2016 г. ) |
При совершенствовании процессов SIPOC или поставщики , входы, процесс, результаты и клиенты (иногда в обратном порядке: COPIS ) — это инструмент, который суммирует входные и выходные данные одного или нескольких бизнес-процессов в форме таблицы , где каждое из слов образует столбец таблицы, используемый в анализе. [1] [2] Он используется для определения бизнес-процесса от начала до конца до начала работы по улучшению процесса. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Он использовался, по крайней мере, еще в программах тотального управления качеством конца 1980-х годов. [а] и продолжает использоваться сегодня в шести сигмах , бережливом производстве и управлении бизнес-процессами .
Количество варьируется
[ редактировать ]Чтобы подчеркнуть необходимость удовлетворения потребностей клиента на первом месте, этот инструмент иногда называют COPIS, и информация о процессе заполняется в обратном порядке, начиная с клиента и переходя к поставщику.
Использовать
[ редактировать ]SIPOC часто представляется в начале усилий по улучшению процессов, таких как мероприятия кайдзен , или на этапе «определения» процесса DMAIC . [3] [4] У него есть три типичных применения в зависимости от аудитории:
- Дать людям, незнакомым с процессом, общий обзор.
- Для повторного знакомства людей, чье знание процесса ухудшилось или устарело из-за изменений процесса.
- Помочь людям в определении нового процесса
Аспекты
[ редактировать ]Некоторые аспекты SIPOC, которые могут быть неочевидны:
- Поставщики и клиенты могут быть внутренними или внешними по отношению к организации, выполняющей процесс.
- Входами и выходами могут быть материалы, услуги или информация.
- Основное внимание уделяется регистрации набора входных и выходных данных, а не отдельных этапов процесса. [б]
Картирование
[ редактировать ]Чтобы создать диаграмму SIPOC, необходимо сначала отобразить весь процесс в несколько этапов. Затем необходимо определить результаты процесса, кто их получит, а также какие ресурсы и поставщики необходимы для каждого процесса. Последний шаг — предоставить диаграмму заинтересованным сторонам для оценки и проверки результатов. [5]
Пример
[ редактировать ]Поставщик | Вход | Процесс | Выход | Клиент |
---|---|---|---|---|
|
|
|
|
|
См. также
[ редактировать ]- Модель «затраты-процесс-выпуск» (IPO)
- 5 почему
- Картирование потока создания ценности
- IDEF — язык функционального моделирования.
Примечания
[ редактировать ]- ^ SIPOC — это упрощенная версия инструмента, который автор и гуру качества Филип Кросби назвал моделью процесса. Модель процесса имела дополнительные части, но центром модели процесса фактически был SIPOC. Например, сравните этапы подготовки SIPOC с «Процессом улучшения качества Xerox», представленным в Кернс, Дэвид Т .; Надлер, Дэвид А. (1992). «Приложение 7». Пророки во тьме: как компания Xerox заново изобрела себя и победила японцев . Нью-Йорк : ХарперКоллинз . п. 318. ИСБН 9780887305641 . OCLC 25283632 .
- ^ Детальное описание отдельных этапов процесса является целью картографии бизнес-процесса .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саймон, Керри (26 февраля 2010 г.). «Диаграмма SIPOC» . Риджфилд, Коннектикут : iSixSigma . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Диаграмма SIPOC (поставщики, входы, процесс, выходы, клиенты)» . Милуоки, Висконсин : Американское общество качества . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Саксена, Санджая Кумар (июнь 2007 г.). «СИПК» . Нойда , Индия . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Саймон, Керри (26 февраля 2010 г.). «ДИАГРАММА СИПОК» . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Саймон, Керри (26 февраля 2010 г.). «Диаграмма SIPOC» . Риджфилд, Коннектикут : iSixSigma . Проверено 21 сентября 2019 г.