ДМАИК
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2012 г. ) |
DMAIC или определять, измерять, анализировать, улучшать и контролировать [1] (произносится как də-MAY-ick) относится к циклу улучшений на основе данных , используемому для оптимизации и стабилизации бизнес-процессов и проектов. Цикл улучшения DMAIC — это основной инструмент, используемый для реализации «Шесть сигм» проектов . Однако DMAIC не является эксклюзивной функцией «Шесть сигм» и может использоваться в качестве основы для других приложений по улучшению. [2]
Шаги
[ редактировать ]DMAIC — это аббревиатура пяти этапов улучшения, которые он включает: определение, измерение, анализ, улучшение и контроль. Все этапы процесса DMAIC являются обязательными и всегда выполняются в заданном порядке.
Определять
[ редактировать ]Цель этого шага — четко сформулировать бизнес-задачу , цель, потенциальные ресурсы , масштаб проекта и общий график реализации проекта . Эта информация обычно фиксируется в уставе проекта . На этом этапе записывается то, что известно на данный момент, стремятся уточнить факты, поставить цели и сформировать команду проекта . Необходимо определить следующее:
- Проблема
- Заказчик(и), SIPOC
- Голос клиента (VOC) и критическое значение качества (CTQ) — каковы критически важные результаты процесса?
Мера
[ редактировать ]Целью этого шага является измерение спецификации проблемы/цели. Это этап сбора данных , цель которого — установить базовые показатели производительности процесса. Базовые показатели производительности на этапе измерения будут сравниваться с показателями производительности при завершении проекта, чтобы объективно определить, было ли достигнуто значительное улучшение. Команда решает, что и как следует измерять. Обычно команды вкладывают много усилий в оценку пригодности предлагаемых систем измерения. Качественные данные лежат в основе процесса DMAIC.
Анализировать
[ редактировать ]Целью этого шага является выявление, проверка и выбор основной причины для устранения. Большое количество потенциальных первопричин (входные данные процесса, X) проблемы проекта выявляются посредством анализа первопричин (например, диаграммы «рыбий скелет» ). Три-четыре основные потенциальные причины выбираются с помощью многократного голосования или другого инструмента консенсуса для дальнейшей проверки. Создается план сбора данных и собираются данные для установления относительного вклада каждой основной причины в метрику проекта (Y). Этот процесс повторяется до тех пор, пока не будут выявлены «действительные» коренные причины. В рамках «шести сигм» часто используются сложные инструменты анализа. Однако допустимо использовать базовые инструменты, если они уместны. Из «подтвержденных» первопричин могут быть все или некоторые. [ нужны разъяснения ]
- Перечислите и расставьте приоритеты потенциальных причин проблемы.
- Распределите приоритеты коренных причин (ключевых входных данных процесса), которые необходимо устранить на этапе улучшения.
- Определите, как входные данные процесса (Xs) влияют на выходные данные процесса (Ys). Данные анализируются, чтобы понять величину вклада каждой основной причины (X) в метрику проекта (Y). Для этого часто используются статистические тесты с использованием значений p, сопровождаемых гистограммами, диаграммами Парето и линейными графиками.
- Могут быть созданы подробные карты процессов, которые помогут точно определить, где в процессе находятся основные причины и что может способствовать возникновению проблем.
Улучшать
[ редактировать ]Цель этого шага — выявить, протестировать и реализовать решение проблемы частично или полностью в зависимости от ситуации. Определите творческие решения для устранения основных причин, чтобы исправить и предотвратить проблемы процесса. Можно использовать мозговой штурм или такие методы, как шесть шляп мышления и случайное слово . В некоторых проектах могут использоваться сложные инструменты анализа, такие как планирование экспериментов (DOE), но постарайтесь сосредоточиться на очевидных решениях, если они очевидны. Однако целью этого шага также может быть поиск решений без их реализации.
- Создавать
- Сосредоточьтесь на самых простых и легких решениях
- Тестируйте решения с использованием цикла «планируй-делай-проверяй-действуй» (PDCA).
- На основании результатов PDCA попытайтесь предвидеть любые предотвратимые риски, связанные с «улучшением», используя анализ видов и последствий отказов (FMEA).
- Создайте подробный план реализации
- Развертывание улучшений
Контроль
[ редактировать ]Цель этого шага — внедрить изменения и обеспечить устойчивость. Иногда это называют «закреплением» изменений. Контроль — заключительный этап метода улучшения DMAIC. На этом этапе выполняются следующие процессы: вносятся изменения в методы работы, количественно оцениваются и утверждаются выгоды, отслеживаются улучшения, официально закрывают проект и получают одобрение на высвобождение ресурсов. [3]
- Контрольная карта может быть полезна на этапе контроля для оценки стабильности улучшений с течением времени, поскольку она 1. служит руководством для продолжения мониторинга процесса и 2. предоставляет план реагирования для каждой из отслеживаемых мер на случай, если процесс станет неэффективным. нестабильный.
- Стандартные операционные процедуры (СОП) и стандартная работа
- Подтверждение процесса
- Планы развития
- Планы перехода
- План контроля
- Предоставление выгод
Критика
[ редактировать ]Одна из распространенных критических замечаний в отношении DMAIC заключается в том, что он неэффективен как коммуникационная структура. Многие специалисты по улучшению пытаются использовать один и тот же процесс DMAIC, эффективный для решения проблемы, в качестве основы для общения, но оставляют аудиторию в замешательстве и разочаровании. Одним из предлагаемых решений этой проблемы является реорганизация информации DMAIC с использованием инструментов SCQA и MECE принципа пирамиды Минто. Результатом является структурированное решение, поддерживаемое простой логикой. [1]
Дополнительные шаги
[ редактировать ]Некоторые организации добавляют в этап распознавания начале, создавая таким образом методологию RDMAIC. [4]
Повторите и поблагодарите команды
[ редактировать ]Это дополнение к стандартным шагам DMAIC, но это следует учитывать. Подумайте о воспроизведении изменений в других процессах. Делитесь новыми знаниями внутри и за пределами организации. Очень важно всегда оказывать положительную моральную поддержку членам команды, чтобы максимизировать эффективность DMAIC.
Повторение улучшений, обмен успехами и благодарность членам команды помогают обеспечить поддержку будущих инициатив DMAIC или улучшений.
См. также
[ редактировать ]- Проектирование с учетом шести сигм (DFSS)
- Промышленное проектирование
- Кайдзен
- PDCA (планируй, делай, проверяй, действуй)
- Шесть Сигм
- ВАННЫ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Прюитт, В. Фрейзер (май 2020 г.). «Требуется некоторая сборка» . asq.org . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Боррор, Конни М., изд. (2009). Справочник сертифицированного инженера по качеству (3-е изд.). ASQ Quality Press, Милуоки, Висконсин. ISBN 978-0-87389-745-7 .
- ^ «DMAIC | Этап управления — InvisibileConsultant.co.uk» . InvisibileConsultant.co.uk . Проверено 29 сентября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уэббер, Ларри; Уоллес, Майкл (15 декабря 2006 г.). Контроль качества для чайников . Для чайников. стр. 42–43. ISBN 978-0-470-06909-7 . Проверено 16 мая 2012 г.