Jump to content

Контроль качества

Инспектор по качеству на заводе запчастей для швейных машин Volkseigener Betrieb в Дрездене, Восточная Германия , 1977 год.

Контроль качества ( КК ) – это процесс, посредством которого предприятия проверяют качество всех факторов, участвующих в производстве . ISO 9000 определяет контроль качества как «часть управления качеством, направленную на выполнение требований к качеству». [1]

В этом подходе особое внимание уделяется трем аспектам (закрепленным в таких стандартах, как ISO 9001): [2] [3]

  1. Такие элементы, как шарлатанство, управление заданиями, определенные и хорошо управляемые процессы, [4] [5] критерии производительности и целостности, а также идентификация записей
  2. Компетенция, такая как знания, навыки, опыт и квалификация.
  3. Мягкие элементы, такие как персонал, честность , уверенность , организационная культура , мотивация , командный дух и качественные отношения.

Проверка является основным компонентом контроля качества, при котором физический продукт исследуется визуально (или анализируются конечные результаты услуги). Инспекторам продукции будут предоставлены списки и описания неприемлемых дефектов продукции , например, трещин поверхности или дефектов . [3]

История и введение [ править ]

Ранние каменные орудия , такие как наковальни, не имели отверстий и не представляли собой взаимозаменяемые детали . В массовом производстве налажены процессы создания деталей и систем с одинаковыми размерами и конструкцией, но эти процессы не являются единообразными, и поэтому некоторые заказчики остались недовольны результатом. Контроль качества отделяет процесс тестирования продукции с целью выявления дефектов от решения о разрешении или отказе в выпуске продукции, которое может определяться финансовыми ограничениями. [6] Что касается контрактных работ, особенно работ, присуждаемых государственными учреждениями, вопросы контроля качества являются одной из основных причин отказа от продления контракта. [7]

Простейшей формой контроля качества был эскиз желаемого изделия. Если эскиз не соответствовал предмету, он отклонялся с помощью простой процедуры «годен/не годен» . Однако вскоре производители обнаружили, что добиться того, чтобы детали точно соответствовали их изображению, сложно и дорого; поэтому около 1840 года были введены пределы допуска, при которых конструкция могла функционировать, если измерения ее частей находились в этих пределах. Таким образом, качество было точно определено с помощью таких устройств, как калибры-пробки и калибры-кольца . Однако это не решило проблему бракованных изделий; переработка или утилизация отходов увеличивает стоимость производства, равно как и попытки снизить процент брака. Были предложены различные методы для определения приоритетности вопросов контроля качества и определения того, следует ли оставить их без внимания или использовать методы обеспечения качества для улучшения и стабилизации производства. [6]

подходы Известные

Отдельные консультанты и организации имеют тенденцию называть свои собственные уникальные подходы к контролю качества. Некоторые из них получили широкое распространение:

Терминология Примерный год первого использования Описание
Статистический контроль качества (СКК) 1930-е годы Применение статистических методов (в частности, контрольных карт и приемочной выборки ) для контроля качества. [8] : 556 
Тотальный контроль качества (TQC) 1956 Популяризирован Арманом В. Фейгенбаумом в Harvard Business Review. статье [9] и одноименная книга; [10] подчеркивает участие отделов помимо производства (например, бухгалтерский учет, дизайн, финансы, человеческие ресурсы, маркетинг, закупки, продажи)
Статистический контроль процессов (СПК) 1960-е годы Использование контрольных карт для мониторинга отдельного промышленного процесса и обратной связи с операторами, ответственными за этот процесс; вдохновленный системами управления
Общекорпоративный контроль качества (CWQC) 1968 Тотальный контроль качества в японском стиле. [11]
Тотальное управление качеством (TQM) 1985 Движение за качество, зародившееся в Министерстве обороны США , которое использует (частично) методы статистического контроля качества для обеспечения постоянного организационного совершенствования. [12]
Шесть Сигм (6σ) 1986 Статистический контроль качества применительно к бизнес-стратегии; [13] созданный Motorola
Бережливое производство шесть сигм (L6σ) 2001 Шесть Сигм применяются с принципами бережливого производства и/или бережливого предприятия ; создано Wheat et al. [14]

В управлении проектами [ править ]

В управлении проектами контроль качества требует, чтобы руководитель проекта и/или команда проекта проверяли выполненную работу, чтобы гарантировать ее соответствие объему проекта. [15] На практике в проектах обычно имеется специальная группа контроля качества, которая занимается этой областью. [16]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ ISO 9000:2005, пункт 3.2.10.
  2. ^ Praxiom Research Group Limited (16 августа 2017 г.). «ISO 9001 в переводе на простой английский» . Праксиома Исследовательская Группа Лимитед . Проверено 29 ноября 2017 г. .
  3. ^ Перейти обратно: а б Афт, Л.С. (1997). «Глава 1: Введение». Основы производственного контроля качества . ЦРК Пресс. стр. 1–17.
  4. ^ Деннис Адсит (9 ноября 2007 г.). «Чему индустрия колл-центров может научиться у производства: Часть I» (PDF) . Национальная ассоциация колл-центров. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2017 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
  5. ^ Деннис Адсит (23 ноября 2007 г.). «Чему индустрия колл-центров может научиться у производства: Часть II» (PDF) . Национальная ассоциация колл-центров. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Шухарт, Уолтер А. (Уолтер Эндрю); Деминг, В. Эдвардс (William Edwards) (1939). Статистический метод с точки зрения контроля качества . Вашингтон: Высшая школа Министерства сельского хозяйства. стр. 1–5.
  7. ^ «Стандарт классификации должностей для серии обеспечения качества, GS-1910» (PDF) . Управление персонала США. Март 1983 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 21 декабря 2012 г.
  8. ^ Джуран, Джозеф М. , изд. (1995), История управления качеством: эволюция, тенденции и будущие направления управления качеством , Милуоки, Висконсин : Американское общество контроля качества , ISBN  9780873893411 , OCLC   32394752
  9. ^ Фейгенбаум, Арманд В. (1956). «Тотальный контроль качества». Гарвардское деловое обозрение . 34 (6). Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета : 93–101. ISSN   0017-8012 . OCLC   1751795 .
  10. ^ Фейгенбаум, Арманд Валлен (1961), Total Quality Control , Нью-Йорк, McGraw-Hill, OCLC   250573852
  11. ^ Исикава, Каору (1985), Что такое тотальный контроль качества? Японский путь (1-е изд.), Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси : Прентис-Холл , стр. 90–91 , ISBN  978-0-13-952433-2 , OCLC   11467749
  12. ^ Эванс, Джеймс Р.; Линдси, Уильям М. (1999), Управление и контроль качества (4-е изд.), Цинциннати, Огайо : Публикации Юго-Западного колледжа, стр. 118 , ISBN  9780538882422 , OCLC   38475486 , Термин «всеобщее управление качеством» , или TQM , обычно используется для обозначения системы управления всеобщим качеством. (Термин TQM на самом деле был разработан в Министерстве обороны. С тех пор он был переименован в «Всеобщее лидерство по качеству», поскольку в военной мысли лидерство превосходит менеджмент.)
  13. ^ «Что такое шесть сигм?» (PDF) . Шаумбург, Иллинойс : Университет Моторолы. 19 февраля 2010 г. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Проверено 24 ноября 2013 г. При использовании в качестве системы управления «Шесть сигм» представляет собой высокопроизводительную систему для реализации бизнес-стратегии.
  14. ^ Пшеница, Б.; Миллс, К.; Карнелл, М. (2001). Опираясь на шесть сигм: путь к интеграции бережливого предприятия и шести сигм . Издательские партнеры. п. 100. ИСБН  9780971249103 .
  15. ^ Филлипс, Джозеф (ноябрь 2008 г.). «Контроль качества в управлении проектами» . Хижина управления проектами . Проверено 21 декабря 2012 г.
  16. ^ Роуз, К.Х. (2014). Управление качеством проекта: зачем, что и как . Издательство Дж. Росс. п. 224. ИСБН  9781604271027 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 056063d5ea79cccf0f3a7f2b36beaa94__1717629480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/94/056063d5ea79cccf0f3a7f2b36beaa94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quality control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)