Контроль качества

Контроль качества ( КК ) – это процесс, посредством которого предприятия проверяют качество всех факторов, участвующих в производстве . ISO 9000 определяет контроль качества как «часть управления качеством, направленную на выполнение требований к качеству». [1]
В этом подходе особое внимание уделяется трем аспектам (закрепленным в таких стандартах, как ISO 9001): [2] [3]
- Такие элементы, как шарлатанство, управление заданиями, определенные и хорошо управляемые процессы, [4] [5] критерии производительности и целостности, а также идентификация записей
- Компетенция, такая как знания, навыки, опыт и квалификация.
- Мягкие элементы, такие как персонал, честность , уверенность , организационная культура , мотивация , командный дух и качественные отношения.
Проверка является основным компонентом контроля качества, при котором физический продукт исследуется визуально (или анализируются конечные результаты услуги). Инспекторам продукции будут предоставлены списки и описания неприемлемых дефектов продукции , например, трещин поверхности или дефектов . [3]
История и введение [ править ]
Ранние каменные орудия , такие как наковальни, не имели отверстий и не представляли собой взаимозаменяемые детали . В массовом производстве налажены процессы создания деталей и систем с одинаковыми размерами и конструкцией, но эти процессы не являются единообразными, и поэтому некоторые заказчики остались недовольны результатом. Контроль качества отделяет процесс тестирования продукции с целью выявления дефектов от решения о разрешении или отказе в выпуске продукции, которое может определяться финансовыми ограничениями. [6] Что касается контрактных работ, особенно работ, присуждаемых государственными учреждениями, вопросы контроля качества являются одной из основных причин отказа от продления контракта. [7]
Простейшей формой контроля качества был эскиз желаемого изделия. Если эскиз не соответствовал предмету, он отклонялся с помощью простой процедуры «годен/не годен» . Однако вскоре производители обнаружили, что добиться того, чтобы детали точно соответствовали их изображению, сложно и дорого; поэтому около 1840 года были введены пределы допуска, при которых конструкция могла функционировать, если измерения ее частей находились в этих пределах. Таким образом, качество было точно определено с помощью таких устройств, как калибры-пробки и калибры-кольца . Однако это не решило проблему бракованных изделий; переработка или утилизация отходов увеличивает стоимость производства, равно как и попытки снизить процент брака. Были предложены различные методы для определения приоритетности вопросов контроля качества и определения того, следует ли оставить их без внимания или использовать методы обеспечения качества для улучшения и стабилизации производства. [6]
подходы Известные
Отдельные консультанты и организации имеют тенденцию называть свои собственные уникальные подходы к контролю качества. Некоторые из них получили широкое распространение:
Терминология | Примерный год первого использования | Описание |
---|---|---|
Статистический контроль качества (СКК) | 1930-е годы | Применение статистических методов (в частности, контрольных карт и приемочной выборки ) для контроля качества. [8] : 556 |
Тотальный контроль качества (TQC) | 1956 | Популяризирован Арманом В. Фейгенбаумом в Harvard Business Review. статье [9] и одноименная книга; [10] подчеркивает участие отделов помимо производства (например, бухгалтерский учет, дизайн, финансы, человеческие ресурсы, маркетинг, закупки, продажи) |
Статистический контроль процессов (СПК) | 1960-е годы | Использование контрольных карт для мониторинга отдельного промышленного процесса и обратной связи с операторами, ответственными за этот процесс; вдохновленный системами управления |
Общекорпоративный контроль качества (CWQC) | 1968 | Тотальный контроль качества в японском стиле. [11] |
Тотальное управление качеством (TQM) | 1985 | Движение за качество, зародившееся в Министерстве обороны США , которое использует (частично) методы статистического контроля качества для обеспечения постоянного организационного совершенствования. [12] |
Шесть Сигм (6σ) | 1986 | Статистический контроль качества применительно к бизнес-стратегии; [13] созданный Motorola |
Бережливое производство шесть сигм (L6σ) | 2001 | Шесть Сигм применяются с принципами бережливого производства и/или бережливого предприятия ; создано Wheat et al. [14] |
В управлении проектами [ править ]
В управлении проектами контроль качества требует, чтобы руководитель проекта и/или команда проекта проверяли выполненную работу, чтобы гарантировать ее соответствие объему проекта. [15] На практике в проектах обычно имеется специальная группа контроля качества, которая занимается этой областью. [16]
См. также [ править ]
- Аналитический контроль качества
- Корректирующие и предупреждающие действия (CAPA)
- Восемь измерений качества
- Первая проверка изделия (FAI)
- Надлежащая практика автоматизированного производства (GAMP)
- Хорошая производственная практика
- Гарантия качества
- Система управления качеством
- Стандартная операционная процедура (СОП)
- ОК/КК
Ссылки [ править ]
- ^ ISO 9000:2005, пункт 3.2.10.
- ^ Praxiom Research Group Limited (16 августа 2017 г.). «ISO 9001 в переводе на простой английский» . Праксиома Исследовательская Группа Лимитед . Проверено 29 ноября 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Афт, Л.С. (1997). «Глава 1: Введение». Основы производственного контроля качества . ЦРК Пресс. стр. 1–17.
- ^ Деннис Адсит (9 ноября 2007 г.). «Чему индустрия колл-центров может научиться у производства: Часть I» (PDF) . Национальная ассоциация колл-центров. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2017 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Деннис Адсит (23 ноября 2007 г.). «Чему индустрия колл-центров может научиться у производства: Часть II» (PDF) . Национальная ассоциация колл-центров. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шухарт, Уолтер А. (Уолтер Эндрю); Деминг, В. Эдвардс (William Edwards) (1939). Статистический метод с точки зрения контроля качества . Вашингтон: Высшая школа Министерства сельского хозяйства. стр. 1–5.
- ^ «Стандарт классификации должностей для серии обеспечения качества, GS-1910» (PDF) . Управление персонала США. Март 1983 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Джуран, Джозеф М. , изд. (1995), История управления качеством: эволюция, тенденции и будущие направления управления качеством , Милуоки, Висконсин : Американское общество контроля качества , ISBN 9780873893411 , OCLC 32394752
- ^ Фейгенбаум, Арманд В. (1956). «Тотальный контроль качества». Гарвардское деловое обозрение . 34 (6). Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета : 93–101. ISSN 0017-8012 . OCLC 1751795 .
- ^ Фейгенбаум, Арманд Валлен (1961), Total Quality Control , Нью-Йорк, McGraw-Hill, OCLC 250573852
- ^ Исикава, Каору (1985), Что такое тотальный контроль качества? Японский путь (1-е изд.), Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси : Прентис-Холл , стр. 90–91 , ISBN 978-0-13-952433-2 , OCLC 11467749
- ^ Эванс, Джеймс Р.; Линдси, Уильям М. (1999), Управление и контроль качества (4-е изд.), Цинциннати, Огайо : Публикации Юго-Западного колледжа, стр. 118 , ISBN 9780538882422 , OCLC 38475486 ,
Термин «всеобщее управление качеством» , или TQM , обычно используется для обозначения системы управления всеобщим качеством. (Термин TQM на самом деле был разработан в Министерстве обороны. С тех пор он был переименован в «Всеобщее лидерство по качеству», поскольку в военной мысли лидерство превосходит менеджмент.)
- ^ «Что такое шесть сигм?» (PDF) . Шаумбург, Иллинойс : Университет Моторолы. 19 февраля 2010 г. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
При использовании в качестве системы управления «Шесть сигм» представляет собой высокопроизводительную систему для реализации бизнес-стратегии.
- ^ Пшеница, Б.; Миллс, К.; Карнелл, М. (2001). Опираясь на шесть сигм: путь к интеграции бережливого предприятия и шести сигм . Издательские партнеры. п. 100. ИСБН 9780971249103 .
- ^ Филлипс, Джозеф (ноябрь 2008 г.). «Контроль качества в управлении проектами» . Хижина управления проектами . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Роуз, К.Х. (2014). Управление качеством проекта: зачем, что и как . Издательство Дж. Росс. п. 224. ИСБН 9781604271027 .
В этой статье использованы общедоступные материалы из Федеральный стандарт 1037C . Управление общего обслуживания . Архивировано из оригинала 22 января 2022 г. (в поддержку MIL-STD-188 ).
Дальнейшее чтение [ править ]
- Рэдфорд, Джордж С. (1922), Контроль качества в производстве , Нью-Йорк : Ronald Press Co., OCLC 1701274 , получено 16 ноября 2013 г.
- Шухарт, Уолтер А. (1931), Экономический контроль качества производимой продукции , Нью-Йорк : D. Van Nostand Co., Inc., OCLC 1045408.
- Джуран, Джозеф М. (1951), Справочник по контролю качества , Нью-Йорк : McGraw-Hill , OCLC 1220529.
- Western Electric Company (1956), Справочник по статистическому контролю качества (1-е изд.), Индианаполис, Индиана : Western Electric Co., OCLC 33858387
- Фейгенбаум, Арманд В. (1961), Полный контроль качества , Нью-Йорк : McGraw-Hill , OCLC 567344.