Jump to content

Тест тренда Джонкхира

В статистике Джонкхира тест тренда [ 1 ] (иногда называемый Джонкхир-Терпстра [ 2 ] test ) — проверка упорядоченной альтернативной гипотезы в рамках дизайна независимых выборок (между участниками). Он похож на тест Крускала-Уоллиса тем, что нулевая гипотеза заключается в том, что несколько независимых выборок относятся к одной и той же совокупности. Однако с помощью критерия Краскала-Уоллиса нет априорного упорядочения популяций, из которых отбираются выборки. При наличии априорного порядка критерий Джонкира имеет большую статистическую мощность , чем критерий Краскела-Уоллиса. Тест был разработан Эймаблем Робертом Джонкхиром , психологом и статистиком в Университетском колледже Лондона .

Нулевую и альтернативную гипотезы удобно выражать через медианы популяции для k популяций (где k > 2). Полагая, что θ i популяции — медиана для i -й популяции, нулевая гипотеза такова:

Альтернативная гипотеза состоит в том, что медианы популяции имеют априорный порядок, например:

хотя бы с одним строгим неравенством.

Процедура

[ редактировать ]

Этот тест можно рассматривать как частный случай Мориса Кендалла . более общего метода ранговой корреляции [ 3 ] и использует S- статистику Кендалла. Это можно вычислить одним из двух способов:

Метод «прямого подсчета»

[ редактировать ]
  1. Расположите образцы в предсказанном порядке
  2. По очереди для каждого балла подсчитайте, сколько баллов в образцах справа больше, чем рассматриваемый балл. Это П.
  3. По очереди для каждого балла подсчитайте, сколько баллов в примерах справа меньше рассматриваемого балла. Это Кью .
  4. С = П Q

«Морской» метод

[ редактировать ]
  1. Поместите данные в упорядоченную таблицу сопряженности , в которой уровни независимой переменной увеличиваются слева направо, а значения зависимой переменной увеличиваются сверху вниз.
  2. Для каждой записи в таблице подсчитайте все остальные записи, расположенные к юго-востоку от конкретной записи. Это П.
  3. Для каждой записи в таблице подсчитайте все остальные записи, расположенные к юго-западу от конкретной записи. Это Кью .
  4. С = П Q

Обратите внимание, что связи в независимой переменной всегда будут (отдельные лица «связаны» в том смысле, что они находятся в одной группе), но связи в зависимой переменной могут быть, а могут и не быть. Если связей нет – или связи возникают в пределах конкретной выборки (что не влияет на значение статистики теста) – точные таблицы S доступны ; например, Джонкхир [ 1 ] предоставил избранные таблицы для значений k от 3 до 6 и равных размеров выборок ( m ) от 2 до 5. Лич представил критические значения S для k = 3 с размерами выборок от 2,2,1 до 5,5,5. [ 4 ]

Нормальное приближение к S

[ редактировать ]

Стандартное нормальное распределение можно использовать для аппроксимации распределения S при нулевой гипотезе в случаях, когда точные таблицы недоступны. Среднее значение распределения S всегда будет равно нулю, и если предположить, что между значениями в двух (или более) разных выборках нет связей, дисперсия определяется выражением

Где n — общее количество баллов, а t i — количество баллов в i-й выборке. Приближение к стандартному нормальному распределению можно улучшить, используя поправку на непрерывность: S c = | С | – 1. Таким образом, 1 вычитается из положительного значения S и 1 добавляется к отрицательному S. значению Эквивалент z-оценки тогда определяется выражением

Галстуки

[ редактировать ]

Если баллы связаны между значениями в двух (или более) разных выборках, точных таблиц для распределения S не существует и необходимо использовать приближение к нормальному распределению. В этом случае к значению S не применяется поправка на непрерывность , а дисперсия определяется выражением

где t i — предельный итог строки, а u i — предельный итог столбца в таблице непредвиденных обстоятельств. Эквивалент z -оценки тогда определяется выражением

Числовой пример

[ редактировать ]

В частичном повторении исследования Лофтуса и Палмера участники были случайным образом распределены в одну из трех групп, а затем им показали фильм, в котором две машины врезаются друг в друга. [ 5 ] После просмотра фильма участникам одной группы был задан следующий вопрос: «Как быстро ехали машины в момент контакта друг с другом?» Участников второй группы спросили: «Как быстро ехали машины, когда они столкнулись друг с другом?» Участников третьей группы спросили: «Как быстро ехали машины, когда они врезались друг в друга?» Лофтус и Палмер предсказали, что используемый глагол действия (контактировал, ударился, разбил) повлияет на оценку скорости в милях в час (миль в час), так что глаголы действия, подразумевающие большую энергию, приведут к более высоким расчетным скоростям. Были получены следующие результаты (моделированные данные):

Связались Наткнулся разбитый
Результаты 10 12 20
12 18 25
14 20 27
16 22 30
медиана 13 19 26

Метод «прямого подсчета»

[ редактировать ]
  • Образцы уже расположены в предсказанном порядке
  • Для каждого балла по очереди подсчитайте, сколько баллов в выборках справа больше, чем рассматриваемый балл, чтобы получить P :
Р = 8 + 7 + 7 + 7 + 4 + 4 + 3 + 3 = 43
  • По очереди для каждого балла подсчитайте, сколько баллов в выборках справа меньше рассматриваемого балла, чтобы получить Q :
Q = 0 + 0 + 1 + 1 + 0 + 0 + 0 + 1 = 3
  • С = П К = 43 – 3
  • С = 40

«Морской» метод

[ редактировать ]
  • Преобразуйте данные в упорядоченную таблицу непредвиденных обстоятельств.
миль в час Связались Наткнулся разбитый Итоги т я
10 1 0 0 1
12 1 1 0 2
14 1 0 0 1
16 1 0 0 1
18 0 1 0 1
20 0 1 1 2
22 0 1 0 1
25 0 0 1 1
27 0 0 1 1
30 0 0 1 1
Итоги у я 4 4 4 12
  • Для каждой записи в таблице подсчитайте все остальные записи, расположенные к юго-востоку от конкретной записи. Это П :
P = (1 × 8) + (1 × 7) + (1 × 7) + (1 × 7) + (1 × 4) + (1 × 4) + (1 × 3) + ( 1 × 3) = 43
  • Для каждой записи в таблице подсчитайте все остальные записи, расположенные к «юго-западу» конкретной записи. Это К :
Q = (1 × 2) + (1 × 1) = 3
  • С = П - Q = 43 - 3
  • С = 40

Использование точных таблиц

[ редактировать ]

Когда связей между выборками мало (как в этом примере), Лич предположил, что игнорирование связей и использование точных таблиц обеспечит достаточно точный результат. [ 4 ] Джонкхир предложил разорвать связи с альтернативной гипотезой и затем использовать точные таблицы. [ 1 ] В текущем примере, где одинаковые оценки появляются только в соседних группах, значение S не меняется, если связи разрываются вопреки альтернативной гипотезе. Это можно проверить, заменив 11 миль в час вместо 12 миль в час в выборке Bumped и 19 миль в час вместо 20 миль в час в выборке Smashed и повторно вычислив статистику теста. Из таблиц с k = 3 и m = 4 критическое значение S для α = 0,05 равно 36, и, таким образом, результат будет объявлен статистически значимым на этом уровне.

Вычисление стандартного нормального приближения

[ редактировать ]

Как , , и , и

тогда дисперсия S равна

И z определяется выражением

Для α = 0,05 (одностороннее) критическое значение z составляет 1,645, поэтому результат снова будет объявлен значимым на этом уровне. Подобный тест на тенденцию в контексте повторяющихся измерений (внутри участников) и на основе коэффициента ранговой корреляции Спирмена был разработан Пейджем . [ 6 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Джонкхир, Арканзас (1954). -выборки без распределения «Тест k по упорядоченным альтернативам». Биометрика . 41 : 133–145. дои : 10.2307/2333011 .
  2. ^ Терпстра, Т.Дж. (1952). «Асимптотическая нормальность и последовательность теста Кендалла против тренда, когда связи присутствуют в одном рейтинге» (PDF) . Indagationes Mathematicae . 14 : 327–333.
  3. ^ Кендалл, МГ (1962). Методы ранговой корреляции (3-е изд.). Лондон: Чарльз Гриффин.
  4. ^ Перейти обратно: а б Лич, К. (1979). Введение в статистику: непараметрический подход к социальным наукам . Чичестер: Джон Уайли.
  5. ^ Лофтус, EF; Палмер, Дж. К. (1974). «Реконструкция разрушения автомобиля: пример взаимодействия языка и памяти». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 13 : 585–589. дои : 10.1016/S0022-5371(74)80011-3 .
  6. ^ Пейдж, Э.Б. (1963). «Упорядоченные гипотезы для нескольких методов лечения: тест значимости линейных рангов». Журнал Американской статистической ассоциации . 58 (301): 216–30. дои : 10.2307/2282965 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c902c87fa00084f831526dff60e05942__1707633000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/42/c902c87fa00084f831526dff60e05942.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jonckheere's trend test - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)