Каору Исикава
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2013 г. ) |
Каору Исикава | |
---|---|
Каору Исикава | |
Рожденный | |
Умер | 16 апреля 1989 г. | (73 года)
Альма-матер | Токийский университет |
Известный | Диаграмма Исикавы , Круг качества |
Награды | Медаль Уолтера А. Шухарта , Орден Священных Сокровищ |
Научная карьера | |
Поля | качество , химическая технология |
Учреждения | Токийский университет , Технологический институт Мусаси |
Каору Исикава ( 石川 馨 , Исикава Каору , 13 июля 1915 — 16 апреля 1989) — японский теоретик организации и профессор инженерного факультета Токийского университета , известный своими инновациями в области управления качеством. Его считают ключевой фигурой в развитии инициатив в области качества в Японии, особенно кружка качества . [1] За пределами Японии он наиболее известен благодаря Исикаве или диаграмме причин и следствий (также известной как диаграмма «рыбий кости »), часто используемой при анализе промышленных процессов .
Биография
[ редактировать ]Каору Исикава родился в Токио и был старшим из восьми сыновей Ичиро Исикавы. В 1937 году он окончил Токийский университет со степенью инженера по прикладной химии. После колледжа он работал техническим офицером ВМФ с 1939 по 1941 год. С 1941 по 1947 год Исикава работал в компании Nissan Liquid Fuel Company. В 1947 году Исикава начал свою академическую карьеру в качестве доцента Токийского университета. В 1978 году он стал президентом Технологического института Мусаси .
В 1949 году Исикава вступил в Японский союз ученых и инженеров (JUSE), организацию, созданную для содействия систематическим исследованиям, необходимым для стимулирования экономики страны. После Второй мировой войны Япония пережила быстрый и устойчивый экономический рост. Во многом это было достигнуто за счет быстрого развития обрабатывающей промышленности и промышленного сектора. Во времена, предшествовавшие японскому экономическому чуду, Соединенные Штаты все еще воспринимали Японию как производителя дешевых заводных игрушек и некачественных фотоаппаратов. Именно с помощью умения Исикавы мобилизовать большие группы людей для достижения конкретной общей цели во многом были ответственны за японские инициативы по повышению качества. Он перевел, интегрировал и расширил концепции управления У. Эдвардса Деминга и Джозефа М. Джурана в японскую систему. Исикава использовал эту концепцию, чтобы определить, как непрерывное улучшение ( кайдзен ) может применяться к процессам, когда все переменные известны. [2]
Став профессором инженерного факультета Токийского университета (1960 г.), Исикава представил концепцию кружков качества (1962 г.) совместно с JUSE. Эта концепция возникла как эксперимент, направленный на то, чтобы увидеть, какое влияние «ведущая рука» (Гемба-чо) может оказать на качество. Это было естественным распространением этих форм обучения на все уровни организации (уже прошли обучение менеджеры высшего и среднего звена). Хотя к участию было приглашено множество компаний, на тот момент согласилась только одна компания — Nippon Telephone & Telegraph . компании Вскоре кружки качества стали очень популярными и стали важным звеном в системе тотального управления качеством . Исикава написал две книги о кружках качества ( «Кружок контроля качества Корё» и «Как управлять деятельностью кружка контроля качества» ).
По данным журнала «Quality Digest» , одним из его усилий по продвижению качества была Ежегодная конференция по контролю качества для высшего руководства (1963 г.) и несколько книг по контролю качества ( Руководство по контролю качества (1968 г.) содержало первый опубликованный пример диаграммы Парето . [3] ) Был председателем редколлегии ежемесячного журнала «Статистический контроль качества». Исикава участвовал в международной деятельности по стандартизации.
В 1982 году была разработана диаграмма Исикавы, которая используется для определения коренных причин проблемы.
После смерти Исикавы в 1989 году Джуран произнес панегирик : [4]
Можно многому научиться, изучая, как доктору Исикаве удалось добиться столь многого за одну жизнь. По моим наблюдениям, он сделал это, образцово применив свои природные способности. Он посвятил себя служению обществу, а не самому себе. Его манеры были скромными, и это привлекало к сотрудничеству других. Он следовал своему собственному учению, собирая факты и подвергая их строгому анализу. Он был совершенно искренен, и в результате ему полностью доверяли.
Вклад в улучшение качества
[ редактировать ]- Удобный контроль качества.
- Диаграмма причин и следствий «рыбий кости» — диаграмма Исикавы .
- Внедрение кружков качества .
- Подчеркнут внутренний заказчик .
- Общее видение.
- Кайдзен ( постоянное улучшение ). [2]
- Следующая операция в качестве клиента (NOAC)
Награды и признание
[ редактировать ]- 1972 Американского общества качества . Премия Юджина Л. Гранта
- Медаль «Голубая лента» 1977 года от правительства Японии за достижения в области промышленной стандартизации.
- 1982 Медаль Уолтера А. Шухарта
- 1988 г. Награжден орденом Священных сокровищ второй степени правительства Японии.
Публикации
[ редактировать ]- Исикава, Каору (1968). Руководство по контролю качества . Токио: Азиатская организация производительности.
- Исикава, Каору (1980) [оригинальное японское изд. 1970]. Круг контроля качества Корё: Общие принципы кружка контроля качества . Токио: Штаб-квартира QC Circle, Союз японских ученых и инженеров.
- Исикава, Каору (1985). Как проводить мероприятия кружка контроля качества . Токио: Штаб-квартира QC Circle, Союз японских ученых и инженеров.
- Исикава, Каору (1985) [Впервые опубликовано на японском языке в 1981 году]. Что такое тотальный контроль качества? Японский путь [ Первоначальное название: TQC towa Nanika—Nipponteki Hinshitsu Kanri ]. DJ Лу (пер.). Нью-Джерси: Прентис Холл . ISBN 0-13-952433-9 .
- Исикава, Каору (1990). Введение в контроль качества . Дж. Х. Лофтус (пер.). Токио: Корпорация 3А. ISBN 4-906224-61-Х . OCLC 61341428 .
- О Каору Исикаве
- Кондо, Ёсио (июль 1994 г.). «Каору Исикава: что он думал и достиг, основа для дальнейших исследований». Журнал управления качеством . 1 (4): 86–91. дои : 10.1080/10686967.1994.11918666 . ISSN 1068-6967 .
- Уотсон, Грег (апрель 2004 г.). «Наследие Исикавы». Качественный прогресс . 37 (4): 54–57. ISSN 0033-524X .
- Дьюар, Дональд Л. (май 1988 г.). «Серьезная аномалия: TQC без кружков качества» . Ежегодный конгресс по качеству, Даллас, Техас . 42 : 34–38.
- Барик, Прашанта Кумар. (2021). Справочник кружка качества. Индия: Notion Press. ISBN 978-1685545895. [5]
- title=Японский подход к качеству продукции |Профессор Сасаки и Дэвид Хатчинс, 1980 г., паб Pergamon Press | 0-08-028 159-1 |ХБК 0-0273-028Б 160-5
- title=Справочник кружков качества | последний = Хатчинс | первый=Дэвид (1983)| |Паб PITMAN BOOKS 0–273 02644-5| ПБК И 0-273-02024-2 ХБК
- Особая дань уважения профессору Каору Исикаве 1990 | title= Человек и его работа | Дэвид Хатчинс пригласил автора одной главы | Опубликовано JUSE JAPAN + Специальным комитетом | Е 03(5379)1240
- title= Хосин Канри – стратегический подход к постоянному совершенствованию | последний= Хатчинс | первый=Дэвид | | 2008 | паб – GOWER PRESS 13:9780566087 400
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ ASQ: О Каору Исикаве» . По состоянию на 17 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Балай, Реза Садиг (2013). На пути к совершенству: мебель и смежные отрасли . Редакция университетского клуба. п. 33. ISBN 978-8484549598 .
- ^ Джей Артур (2019). «Кто изобрел диаграмму Парето?» . Качественный дайджест.
- ^ Уэсткотт, Рассел Т. «Оставить наследие». Качественный прогресс . Декабрь 2009. с. 63.
- ^ Барик, Прашанта Кумар (2021). Справочник кружка качества (1-е изд.). Индия: Notion Press. ISBN 978-1685545895 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]