Бережливое производство шесть сигм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Lean Six Sigma — это подход к совершенствованию процессов, который использует совместные усилия команды для повышения производительности за счет систематического устранения операционных потерь. [1] и сокращение вариаций процесса. Он сочетает в себе бережливое управление и шесть сигм для увеличения скорости создания стоимости в бизнес-процессах.
История
[ редактировать ]1980–2000-е годы
[ редактировать ]Предшественник Lean Six Sigma, Six Sigma, был создан компанией Motorola в США в 1986 году. [2] «Шесть сигм» была разработана в компании Motorola, чтобы составить конкуренцию бизнес-модели кайдзен (или бережливого производства) в Японии . [ нужна ссылка ]
В 1990-е годы Allied Signal наняла Ларри Боссиди и внедрила «шесть сигм» в тяжелом производстве. Несколько лет спустя General Electric из Джек Уэлч проконсультировался с Боссиди и внедрил в конгломерате «шесть сигм».
В 2000-х годах «бережливое производство и шесть сигм» отделилось от «шести сигм» и превратилось в отдельный уникальный процесс. Хотя «бережливое производство шесть сигм» развивалось как отдельный процесс «шести сигм», оно также включает в себя идеи бережливого производства, которое было разработано как часть производственной системы Toyota в 1950-х годах.
2000–2010-е годы
[ редактировать ]Первая концепция «бережливого производства и шести сигм» была создана в книге Чака Миллса, Барбары Уит и Майка Карнелла 2001 года « Опираясь на шесть сигм: путь к интеграции бережливого предприятия и шести сигм» . [3] Оно было разработано как руководство для менеджеров производственных предприятий о том, как объединить бережливое производство и шесть сигм для улучшения качества и сокращения времени цикла на предприятии. [4]
В начале 2000-х годов принципы «шести сигм» распространились на другие сектора экономики, такие как здравоохранение , финансы и цепочки поставок . [ нужна ссылка ]
Описание
[ редактировать ]Lean Six Sigma — это синергия управленческой концепции Lean и Six Sigma. [5] Бережливое производство традиционно фокусируется на устранении восьми видов потерь (« муда ») , а шесть сигм фокусируется на улучшении качества результатов процесса путем выявления и устранения причин дефектов (ошибок) и минимизации изменчивости в (производственных и бизнес-процессах).
В методе «бережливое производство шесть сигм» используются этапы определения, измерения, анализа, улучшения и контроля ( DMAIC ) , аналогичные фазам «шести сигм». Пять этапов, используемых в Lean Six Sigma, направлены на выявление основной причины неэффективности и работу с любым процессом, продуктом или услугой, для которых имеется большой объем данных или доступных измеримых характеристик.
Различные уровни сертификации разделены по цветам поясов. Высший уровень сертификации — черный пояс, свидетельствующий о глубоком знании принципов Lean Six Sigma. Ниже черного пояса находятся зеленый и желтый пояса. Для каждого из этих поясов доступны наборы навыков уровня, которые описывают, какие из общих инструментов Бережливого производства и шести сигм, как ожидается, будут частью определенного уровня пояса. [6] Наборы навыков отражают элементы шести сигм, бережливого производства и других методов улучшения процессов, таких как теория ограничений и общее поддержание производительности . Чтобы получить любой из уровней сертификации, необходимо сдать экзамен под контролем, на котором задаются вопросы о методе «бережливое производство + шесть сигм» и его применении.

Напрасно тратить
[ редактировать ]Отходы ( муда ) определяются Фудзио Чо как «все, что кроме минимального количества оборудования, материалов, деталей, пространства и рабочего времени, которые абсолютно необходимы для повышения ценности продукта». [7]
Различные виды отходов были определены в виде мнемоники «простоев»:
- Дефекты : Дефект — это продукт, который объявлен непригодным для использования, что требует его утилизации или переработки, что требует от компании времени и денег. Примеры включают продукт, поцарапанный в процессе производства, и неправильную сборку продукта из-за неясных инструкций.
- Перепроизводство : перепроизводство означает продукцию, произведенную в избытке или до того, как она потребуется. Примеры включают создание ненужных отчетов и перепроизводство продукта до того, как клиент его запросил.
- Ожидание : Ожидание включает в себя задержки на этапах процесса и делится на две категории: ожидание материалов и оборудования и простаивающее оборудование. Примеры включают ожидание разрешения от начальника, ожидание ответа по электронной почте, ожидание доставки материалов, а также медленное или неисправное оборудование.
- Неиспользованный талант: Неиспользованный талант означает растрату человеческого потенциала и навыков. Основная причина заключается в том, что руководство отделено от сотрудников; когда это происходит, сотрудники не имеют возможности предоставлять обратную связь и рекомендации менеджерам с целью улучшения процесса, и производство страдает. Примеры включают плохую подготовку сотрудников, отсутствие стимулов для сотрудников и назначение сотрудников на работу или должности, на которых не используются все их знания или навыки.
- Транспортировка : Транспортировка – это ненужное или чрезмерное перемещение материалов, продуктов, людей, оборудования и инструментов. Транспортировка не добавляет ценности изделию и может привести к его повреждению и дефектам. Примеры включают перемещение продуктов между различными функциональными областями и отправку излишних запасов обратно на склад торговой точки.
- Запасы : Запасы относятся к избытку необработанных продуктов и материалов. Это проблема, потому что продукт может устареть до того, как он понадобится покупателю, хранение запасов стоит времени и денег компании, а вероятность повреждения и дефектов со временем увеличивается. Примеры включают избыток готовой продукции, готовую продукцию, которую невозможно продать, а также сломанные машины на производстве.
- Движение : Движение – это ненужное движение людей. [8] Чрезмерные движения отнимают время и увеличивают вероятность получения травмы. Примеры включают ходьбу за инструментами, поиск материалов и посещение разных частей производственного цеха для выполнения различных задач.
- Дополнительная обработка: дополнительная обработка выполняет больше работы, чем требуется или необходимо для выполнения задачи. Примеры включают двойной ввод данных, ненужные этапы производства, ненужную настройку продукта и использование более точного оборудования, чем необходимо. [9]
См. также
[ редактировать ]- Бизнес-процесс
- Проектирование для шести сигм
- ДМАИК
- Промышленное проектирование
- Бережливое ИТ
- Бережливое производство
- Шесть Сигм
- Полное продуктивное обслуживание
- Тотальное управление качеством
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ " "Xerox отказывается от популярной программы бережливого производства "шесть сигм" " . демократ и хроника . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Криппнер, Стэнли; Рок, Адам Дж.; Бейшель, Джули (17 сентября 2013 г.). Достижения в парапсихологических исследованиях 9 . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-7126-3 .
- ^ Пшеница, Барбара; Партнеры, Издательство (2001). Опираясь на шесть сигм: путь к интеграции бережливого предприятия и шести сигм . Боулдер-Сити, Колорадо. ISBN 978-0971249103 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Карнелл, Майк; Миллс, Чак; Пшеница, Барбара (апрель 2003 г.). Склоняясь к шести сигмам: притча о пути к шести сигмам и бережливому предприятию . Макгроу-Хилл Образование. ISBN 0071414320 .
- ^ Применение бережливого производства, шести сигм, BPM и SOA для достижения бизнес-результатов | Красные книги IBM . 30 сентября 2016 г. Проверено 31 июля 2019 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Лауреани, Алессандро; Энтони, Джиджу (02 декабря 2011 г.). «Стандарты сертификации Lean Six Sigma» . Международный журнал по управлению производительностью и эффективностью . 61 (1): 110–120. дои : 10.1108/17410401211188560 . ISSN 1741-0401 .
- ^ Саммерс 2011 , с. 135.
- ^ «8 потерь бережливого производства» . Сеть Process Excellence . 16 сентября 2018 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ «8 потерь бережливого производства» . Бережливый путь . Проверено 12 ноября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джордж, Майкл Л. (2002). Lean Six Sigma: сочетание качества Six Sigma со скоростью бережливого производства (1-е изд.). Макгроу-Хилл Образование. ISBN 978-0071385213 .
- Джордж, Майкл Л.; Роулендс, Дэвид; Кастл, Билл (2003). Что такое бережливое производство шесть сигм? . Макгроу-Хилл Образование. ISBN 978-0071426688 .
- Джордж, Майкл Л. (2004). Карманный справочник по Lean Six Sigma: Краткое справочное руководство по 100 инструментам для улучшения качества и скорости (1-е изд.). Макгроу-Хилл Образование. ISBN 978-0071441193 .
- Ковански, Элейн; Фриберг, Норм (2006). Как НЕ внедрять «шесть сигм»: руководство для менеджера по обеспечению провала величайшей в мире машины по улучшению качества и сокращению отходов . Ксилбрис. ISBN 978-1425712266 .
- Басс, Исса; Лоутон, Барбара (2009). Бережливое производство шесть сигм с использованием SigmaXL и Minitab . Макгроу-Хилл Образование. ISBN 978-0071621304 .
- Пиздек, Томас; Келлер, Пол (2014). Справочник «Шесть сигм», четвертое издание (4-е изд.). McGraw-Hill Education (опубликовано 13 мая 2014 г.). ISBN 978-0071840538 .
- Морган, Джон; Брениг-Джонс, Мартин (2015). Бережливое производство и шесть сигм для чайников, третье исправленное издание (3-е изд.). John Wiley & Sons (опубликовано 6 ноября 2015 г.). ISBN 978-1119067351 .
- Саммерс, Донна CS (2011). Бережливое производство и шесть сигм: инструменты и методы улучшения процессов . Уан-Лейк-стрит, Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 978-0-13-512510-6 .