Гибсон L6-S
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Гибсон L6-S | |
---|---|
Производитель | Гибсон |
Период | 1973–79, 2011 – настоящее время |
Строительство | |
Тип телосложения | Твердый |
Шейный сустав | Встраиваемая и болтовая установка на моделях Midnight Special. |
Шкала | 24,75 дюйма |
Вудс | |
Тело | Клен |
Шея | Клен |
гриф | Клен , палисандр , черное дерево |
Доступные цвета | |
Натуральный, черное дерево, табачно-коричневый солнечный свет, винно-красный |
Gibson — L6-S электрогитара с цельным корпусом. Это был потомок L5S джазовой цельнокорпусной электрогитары . Это была та же форма, очень похожая на широкую Gibson Les Paul , но с грифом на 24 лада, первая гитара Gibson, имевшая такое.
История модели
[ редактировать ]L6-S был первым совместным проектом Билла Лоуренса и Гибсона. Он был разработан в 1972 году и впервые выпущен в 1973 году. [ 1 ] Идея заключалась в том, чтобы создать «мультизвуковую систему» при очень ограниченном бюджете.
После 1974 года популярность L6-S постепенно падала, несмотря на громкую поддержку со стороны таких людей, как Эл Ди Меола и Карлос Сантана . Пэт Мартино , Джон Маклафлин , Кит Ричардс , Том Джонстон , Пол Стэнли , Майк Олдфилд , Дэйв Дэвис , Брэд Делп , Рич Уильямс , Боб Мазерсбо , Боб Казале , Марта Дэвис из The Motels , Эллисон Робертсон , Ангус Янг и Принс также использовали эту модель. в этот период. Все модели были исключены из прайс-листов в 1979 году. L6-S Custom остался в каталоге в 1980 году и все еще производился на заводе в Нэшвилле.
Оригинальный L6-S выпускался в трех вариантах; все они были с кленовым корпусом и двумя супер -хамбакерами .
В конце 2011 года компания Gibson перевыпустила эту гитару с небольшими изменениями:
Бридж представляет собой стандартный Gibson Tune-o-matic , менее тяжелый, чем прямоугольные мосты производства Schaller середины 1970-х годов, часто называемые бриджами «гармошка». [ нужна ссылка ] Звукосниматели представляют собой не оригинальные «суперхамбакеры», разработанные Биллом Лоуренсом с керамическим уплотнением, а два хамбакера с четырехпроводной разводкой с разделенной катушкой - 490R в грифе и более горячий 498T в бридже. Это похоже на то, что предлагается в некоторых моделях Les Paul. Цвета, которые поступят в продажу в 2012 году: «Antique natural» (как у оригинального кленового грифа 1970-х годов L6-S) и «Silverburst» с накладкой из запеченного клена. Ни одной модели грифа из черного дерева в продаже нет. Нынешний гриф L6S не имеет уникального конуса «узкого у порожка и более широкого возле корпуса», как у гитары 1970-х годов, а имеет традиционную форму Gibson. Форма корпуса со скошенной кромкой и 24 лада аналогичны конструкции классической модели 1970-х годов, за исключением того, что новая версия представляет собой корпус из двух частей клена, в отличие от цельного корпуса оригинала.
Джош «Джош 2» Хагер из Devo использует L6-S. Неизвестно, что это за тип L6-S.
Модели L6-S
[ редактировать ]L6-S Кастом 1973–80
[ редактировать ]Было изготовлено более 12 000 инструментов L6-S Custom. Каждая гитара состоит из цельного кленового корпуса и трехсекционного грифа с накладкой из палисандра, клена или черного дерева на выбор. Отделка; Натуральный клен, черное дерево, серебристый взрыв, табачный санберст и вишневый санберст. Модель с двойным вырезом также была доступна в цветах черного дерева и клена (использовалась Малкольмом Янгом в 1975 году). общей громкости, средних и высоких частот . Органы управления включают шестипозиционный переключатель звукоснимателей, регуляторы На момент своего появления L6-S Custom назывался просто L6-S и получил значок «Custom» лишь позже, когда был представлен более простой L6-S Deluxe. L6-S и L6-S Custom идентичны.
L6-S Custom оснащен шестипозиционным поворотным переключателем в комплекте с ручкой указателя в виде куриной головы. Начиная с положения переключателя №1, в крайнем положении против часовой стрелки, доступны следующие варианты переключения звукоснимателя:
- Оба пикапа последовательно
- Нэковый звукосниматель, один
- Оба звукоснимателя параллельно
- Оба звукоснимателя расположены параллельно, в противофазе, при этом басовая характеристика грифового звукоснимателя ограничена последовательным конденсатором.
- Бриджевый пикап, один
- Оба звукоснимателя, серия не в фазе.
Конденсатор в положении № 4 дает более полный тон, чем очень гнусавый противофазный тон. Конденсатор служит для ограничения низкочастотного отклика грифового звукоснимателя, а также задерживает фазу сигнала от этого звукоснимателя, что приводит к более полному звуку, мало чем отличающемуся от положений переключателей № 2 и № 4 на гитаре Fender Stratocaster .
Обратите внимание, что эти варианты переключения предназначены для оригинального L6-S 1970-х годов с герметичными керамическими хамбакерами Билла Лоуренса и несколько отличаются для переиздания L6S 2011 года, в котором используется переключение звукоснимателей с разделенной катушкой 490R/498T и другая проводка.
L6-S Полуночный специальный выпуск 1974–79
[ редактировать ]Было выпущено около 2000 инструментов L6-S Midnight Special с кленовым корпусом и кленовый гриф, состоящий из трех частей, с кленовой накладкой грифа и кленовой лицевой стороной на грифе. Эти цвета были доступны; Натуральный клен, винно-красный и черное дерево. Органы управления включают в себя переключатель звукоснимателей, общую громкость и регулятор тембра, а также «мост гармошки» Шаллера, он натянут через корпус, а завитки задней струны зарыты в середину корпуса. На самом деле гитара была обозначена Гибсоном как «L6 Midnight Special»; отсутствие буквы «С». Он никогда не рекламировался и не упоминался в каталогах Gibson или прайс-листах Gibson. Эта первая модель имела отделку кремового цвета с блестками (только для этой модели; по легенде, в этом цвете было выпущено всего 160 экземпляров). Эту модель Пол Стэнли из Kiss использовал с декабря 1974 по июнь 1975 года.
Л6-С Делюкс 1974–79
[ редактировать ]Было выпущено около 3500 гитар L6-S Deluxe. У Deluxe был кленовый гриф (некоторые из них на самом деле имели штамп «Deluxe» на задней части грифа) с накладкой из палисандра. Два звукоснимателя Tar Back (рейтинг 6,4к в бридже и 5,8к в грифе) с нестандартными тремя регулировочными винтами (по одному с каждой стороны и по одному спереди или сзади) и совершенно уникальными пятиугольными (5-сторонними) монтажными кольцами. Элементы управления включают в себя переключатель звукоснимателей, общую громкость и регулятор тембра. Нанизывается на корпус, с «струнной пластиной», установленной сзади вместо отверстий для струн. Отделка; Натуральный клен, черное дерево, винно-красный и фиолетовый блеск. С переработанной угловой накладкой с вырезом. Майк Олдфилд использовал эту модель примерно в 1979 году для записи Incantations и во время тура. Позже гитара была модифицирована английским мастером Тони Земайтисом, а черная накладка была заменена металлической накладкой ручной работы. Головка грифа была отшлифована и изготовлена металлическая накладка, закрывающая логотип. Он использовал гитару для записи Platinum, и ее можно увидеть на концерте в Небуорте в 1980 году. Принс использовал модель из натурального клена в 1978–79 годах. Панкрокер «Claus Danger» из скандинавской гаражной рок-сцены использует полностью черную версию 1978 года с 1996 года как для концертов, так и для записи сессий по всему миру. Его можно услышать во многих концертных записях датской панк-рок-сцены, особенно конца 90-х.
L6S переиздание 2011–2012 гг.
[ редактировать ]Теперь он называется L6S, а не L6-S. По сути, это переиздание классической модели L6-S Custom, а не версии Deluxe. Новая гитара состоит из трехсекционного кленового грифа и двухсекционного кленового корпуса «бабочка», в отличие от оригинальной L6-S, у которой был цельный кленовый корпус. . Кроме того, теперь используются хамбакеры Alnico с разделенной катушкой 490T/498R, шестипозиционный переключатель, стандартный бридж Tune-o-matic и струнодержатель. В грифе использована конструкция Gibson: кленовая накладка поверх анкерного стержня и кленового грифа, а не вставка в задней части грифа, как у Fender кленовая накладка/гриф. 6-позиционный переключатель в оригинальном L6-S ранее обеспечивал все возможные подключения двух звукоснимателей. Вместо этого, согласно литературе Gibson, положения последовательного синфазного, последовательного противофазного и параллельного противофазного положения были удалены в пользу трех новых положений разделенной катушки, использующих «четырехпроводную проводку с разделенной катушкой», что приводит к в следующих вариантах: бриджевый хамбакер, бриджевый сингл, оба сингла, оба хамбакера, нековый сингл и нековый хамбакер. [ 2 ] Это обеспечивает более приятный выбор, но исключает предыдущие более радикальные специальные настройки оригинального дизайна Билла Лоуренса. Каждый L6S теперь устанавливается на машину Plek, что обеспечивает неизменно высокое качество работы прямо с завода.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райт, Майкл (ноябрь 2009 г.). «Гибсон Мародер М-1». Винтажная гитара . стр. 52, 114.
- ^ «Gibson.com: Гибсон L6S» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- L6S на веб-сайте Gibson. Архивировано 18 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- Gibson L6-S на сайте VintageGuitars