Jump to content

Гибсон L6-S

Гибсон L6-S
Гибсон L6-S Custom.
Производитель Гибсон
Период 1973–79, 2011 – настоящее время
Строительство
Тип телосложения Твердый
Шейный сустав Встраиваемая и болтовая установка на моделях Midnight Special.
Шкала 24,75 дюйма
Вудс
Тело Клен
Шея Клен
гриф Клен , палисандр , черное дерево
Доступные цвета
Натуральный, черное дерево, табачно-коричневый солнечный свет, винно-красный

Gibson L6-S электрогитара с цельным корпусом. Это был потомок L5S джазовой цельнокорпусной электрогитары . Это была та же форма, очень похожая на широкую Gibson Les Paul , но с грифом на 24 лада, первая гитара Gibson, имевшая такое.

История модели

[ редактировать ]

L6-S был первым совместным проектом Билла Лоуренса и Гибсона. Он был разработан в 1972 году и впервые выпущен в 1973 году. [ 1 ] Идея заключалась в том, чтобы создать «мультизвуковую систему» ​​при очень ограниченном бюджете.

После 1974 года популярность L6-S постепенно падала, несмотря на громкую поддержку со стороны таких людей, как Эл Ди Меола и Карлос Сантана . Пэт Мартино , Джон Маклафлин , Кит Ричардс , Том Джонстон , Пол Стэнли , Майк Олдфилд , Дэйв Дэвис , Брэд Делп , Рич Уильямс , Боб Мазерсбо , Боб Казале , Марта Дэвис из The Motels , Эллисон Робертсон , Ангус Янг и Принс также использовали эту модель. в этот период. Все модели были исключены из прайс-листов в 1979 году. L6-S Custom остался в каталоге в 1980 году и все еще производился на заводе в Нэшвилле.

Оригинальный L6-S выпускался в трех вариантах; все они были с кленовым корпусом и двумя супер -хамбакерами .

В конце 2011 года компания Gibson перевыпустила эту гитару с небольшими изменениями:

Бридж представляет собой стандартный Gibson Tune-o-matic , менее тяжелый, чем прямоугольные мосты производства Schaller середины 1970-х годов, часто называемые бриджами «гармошка». [ нужна ссылка ] Звукосниматели представляют собой не оригинальные «суперхамбакеры», разработанные Биллом Лоуренсом с керамическим уплотнением, а два хамбакера с четырехпроводной разводкой с разделенной катушкой - 490R в грифе и более горячий 498T в бридже. Это похоже на то, что предлагается в некоторых моделях Les Paul. Цвета, которые поступят в продажу в 2012 году: «Antique natural» (как у оригинального кленового грифа 1970-х годов L6-S) и «Silverburst» с накладкой из запеченного клена. Ни одной модели грифа из черного дерева в продаже нет. Нынешний гриф L6S не имеет уникального конуса «узкого у порожка и более широкого возле корпуса», как у гитары 1970-х годов, а имеет традиционную форму Gibson. Форма корпуса со скошенной кромкой и 24 лада аналогичны конструкции классической модели 1970-х годов, за исключением того, что новая версия представляет собой корпус из двух частей клена, в отличие от цельного корпуса оригинала.

Джош «Джош 2» Хагер из Devo использует L6-S. Неизвестно, что это за тип L6-S.

Модели L6-S

[ редактировать ]

L6-S Кастом 1973–80

[ редактировать ]
Вид сзади на L6-S Custom

Было изготовлено более 12 000 инструментов L6-S Custom. Каждая гитара состоит из цельного кленового корпуса и трехсекционного грифа с накладкой из палисандра, клена или черного дерева на выбор. Отделка; Натуральный клен, черное дерево, серебристый взрыв, табачный санберст и вишневый санберст. Модель с двойным вырезом также была доступна в цветах черного дерева и клена (использовалась Малкольмом Янгом в 1975 году). общей громкости, средних и высоких частот . Органы управления включают шестипозиционный переключатель звукоснимателей, регуляторы На момент своего появления L6-S Custom назывался просто L6-S и получил значок «Custom» лишь позже, когда был представлен более простой L6-S Deluxe. L6-S и L6-S Custom идентичны.

Селектор звукоснимателей L6-S Custom.

L6-S Custom оснащен шестипозиционным поворотным переключателем в комплекте с ручкой указателя в виде куриной головы. Начиная с положения переключателя №1, в крайнем положении против часовой стрелки, доступны следующие варианты переключения звукоснимателя:

  1. Оба пикапа последовательно
  2. Нэковый звукосниматель, один
  3. Оба звукоснимателя параллельно
  4. Оба звукоснимателя расположены параллельно, в противофазе, при этом басовая характеристика грифового звукоснимателя ограничена последовательным конденсатором.
  5. Бриджевый пикап, один
  6. Оба звукоснимателя, серия не в фазе.

Конденсатор в положении № 4 дает более полный тон, чем очень гнусавый противофазный тон. Конденсатор служит для ограничения низкочастотного отклика грифового звукоснимателя, а также задерживает фазу сигнала от этого звукоснимателя, что приводит к более полному звуку, мало чем отличающемуся от положений переключателей № 2 и № 4 на гитаре Fender Stratocaster .

Обратите внимание, что эти варианты переключения предназначены для оригинального L6-S 1970-х годов с герметичными керамическими хамбакерами Билла Лоуренса и несколько отличаются для переиздания L6S 2011 года, в котором используется переключение звукоснимателей с разделенной катушкой 490R/498T и другая проводка.

L6-S Полуночный специальный выпуск 1974–79

[ редактировать ]

Было выпущено около 2000 инструментов L6-S Midnight Special с кленовым корпусом и кленовый гриф, состоящий из трех частей, с кленовой накладкой грифа и кленовой лицевой стороной на грифе. Эти цвета были доступны; Натуральный клен, винно-красный и черное дерево. Органы управления включают в себя переключатель звукоснимателей, общую громкость и регулятор тембра, а также «мост гармошки» Шаллера, он натянут через корпус, а завитки задней струны зарыты в середину корпуса. На самом деле гитара была обозначена Гибсоном как «L6 Midnight Special»; отсутствие буквы «С». Он никогда не рекламировался и не упоминался в каталогах Gibson или прайс-листах Gibson. Эта первая модель имела отделку кремового цвета с блестками (только для этой модели; по легенде, в этом цвете было выпущено всего 160 экземпляров). Эту модель Пол Стэнли из Kiss использовал с декабря 1974 по июнь 1975 года.

Л6-С Делюкс 1974–79

[ редактировать ]

Было выпущено около 3500 гитар L6-S Deluxe. У Deluxe был кленовый гриф (некоторые из них на самом деле имели штамп «Deluxe» на задней части грифа) с накладкой из палисандра. Два звукоснимателя Tar Back (рейтинг 6,4к в бридже и 5,8к в грифе) с нестандартными тремя регулировочными винтами (по одному с каждой стороны и по одному спереди или сзади) и совершенно уникальными пятиугольными (5-сторонними) монтажными кольцами. Элементы управления включают в себя переключатель звукоснимателей, общую громкость и регулятор тембра. Нанизывается на корпус, с «струнной пластиной», установленной сзади вместо отверстий для струн. Отделка; Натуральный клен, черное дерево, винно-красный и фиолетовый блеск. С переработанной угловой накладкой с вырезом. Майк Олдфилд использовал эту модель примерно в 1979 году для записи Incantations и во время тура. Позже гитара была модифицирована английским мастером Тони Земайтисом, а черная накладка была заменена металлической накладкой ручной работы. Головка грифа была отшлифована и изготовлена ​​металлическая накладка, закрывающая логотип. Он использовал гитару для записи Platinum, и ее можно увидеть на концерте в Небуорте в 1980 году. Принс использовал модель из натурального клена в 1978–79 годах. Панкрокер «Claus Danger» из скандинавской гаражной рок-сцены использует полностью черную версию 1978 года с 1996 года как для концертов, так и для записи сессий по всему миру. Его можно услышать во многих концертных записях датской панк-рок-сцены, особенно конца 90-х.

L6S переиздание 2011–2012 гг.

[ редактировать ]

Теперь он называется L6S, а не L6-S. По сути, это переиздание классической модели L6-S Custom, а не версии Deluxe. Новая гитара состоит из трехсекционного кленового грифа и двухсекционного кленового корпуса «бабочка», в отличие от оригинальной L6-S, у которой был цельный кленовый корпус. . Кроме того, теперь используются хамбакеры Alnico с разделенной катушкой 490T/498R, шестипозиционный переключатель, стандартный бридж Tune-o-matic и струнодержатель. В грифе использована конструкция Gibson: кленовая накладка поверх анкерного стержня и кленового грифа, а не вставка в задней части грифа, как у Fender кленовая накладка/гриф. 6-позиционный переключатель в оригинальном L6-S ранее обеспечивал все возможные подключения двух звукоснимателей. Вместо этого, согласно литературе Gibson, положения последовательного синфазного, последовательного противофазного и параллельного противофазного положения были удалены в пользу трех новых положений разделенной катушки, использующих «четырехпроводную проводку с разделенной катушкой», что приводит к в следующих вариантах: бриджевый хамбакер, бриджевый сингл, оба сингла, оба хамбакера, нековый сингл и нековый хамбакер. [ 2 ] Это обеспечивает более приятный выбор, но исключает предыдущие более радикальные специальные настройки оригинального дизайна Билла Лоуренса. Каждый L6S теперь устанавливается на машину Plek, что обеспечивает неизменно высокое качество работы прямо с завода.

  1. ^ Райт, Майкл (ноябрь 2009 г.). «Гибсон Мародер М-1». Винтажная гитара . стр. 52, 114.
  2. ^ «Gibson.com: Гибсон L6S» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1d47137b8560a942aef5235e0c838ad__1717388280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/ad/a1d47137b8560a942aef5235e0c838ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gibson L6-S - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)