Jump to content

Джон Маклафлин (музыкант)

Джон Маклафлин
Джон Маклафлин выступает на 75-летии Чика Кориа в джаз-клубе Blue Note в Нью-Йорке 10 декабря 2016 г.
Джон Маклафлин выступает на Чика Кориа 75-летии в джаз-клубе Blue Note в Нью-Йорке 10 декабря 2016 г.
Справочная информация
Рожденный ( 1942-01-04 ) 4 января 1942 г. (82 года)
Донкастер , Южный Йоркшир , Англия
Жанры
Занятия
  • Музыкант
  • автор песен
Инструменты Гитара
Годы активности 1963 – настоящее время
Этикетки
Веб-сайт www .johnmclaughlin

Джон Маклафлин (родился 4 января 1942 г.), [1] также известный как Махавишну , английский гитарист, руководитель группы и композитор. Пионер джаз-фьюжн , его музыка сочетает в себе элементы джаза с роком, музыкой мира , западной классической музыкой , фламенко и блюзом . После участия в нескольких ключевых британских группах начала 1960-х годов Маклафлин записал Extrapolation , свой первый альбом в качестве руководителя группы, в 1969 году. Затем он переехал в США, где играл с барабанщика Тони Уильямса группой Lifetime , а затем с Майлзом Дэвисом на его альбомы в стиле электрический джаз-фьюжн In a Silent Way , Bitches Brew , Jack Johnson , Live-Evil и On the Corner . Его электрическая группа 1970-х годов Mahavishnu Orchestra исполняла технически виртуозный и сложный стиль музыки, сочетающий в себе электрический джаз и рок с индийскими влияниями.

Соло Маклафлина на «Miles Beyond» из его альбома Live at Ronnie Scott's выиграло премию «Грэмми» 2018 года за лучшее импровизированное джазовое соло . [2] Он был удостоен множества наград «Гитарист года» и «Лучший джазовый гитарист» от таких журналов, как DownBeat и Guitar Player, на основе опросов читателей. В 2003 году он занял 49-е место в Rolling Stone списке журнала « 100 величайших гитаристов всех времён ». [3] В 2009 году DownBeat включил Маклафлина в свой нерейтинговый список «75 великих гитаристов» в категории «Маэстро современного джаза». [4] В 2012 году журнал Guitar World поставил его на 63-е место в списке 100 лучших музыкантов. [5] В 2010 году Джефф Бек назвал Маклафлина «лучшим из ныне живущих гитаристов». [6] и Пэт Метени также назвал его величайшим гитаристом мира. [7] В 2017 году Маклафлин был удостоен звания почетного доктора музыки Музыкального колледжа Беркли . [8]

Биография

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]

Джон Маклафлин родился 4 января 1942 года в семье музыкантов (его мать была концертирующей скрипачкой) в Донкастере , Южный Йоркшир , Англия. [1] Его отец ирландского происхождения. Маклафлин учился игре на скрипке и фортепиано в детстве и начал играть на гитаре в 11 лет, исследуя стили от фламенко до джаза Тала Фарлоу , Джанго Рейнхардта и Стефана Граппелли . Он переехал в Лондон из Йоркшира в начале 1960-х, играя с Алексисом Корнером. [9] и Marzipan Twisters, прежде чем перейти к Georgie Fame and the Blue Flames , квартету Грэма Бонда (в 1963 году) [10] и Брайан Огер . [11] В 1960-е годы он часто поддерживал себя сессионной работой, которая часто находила его неудовлетворительной. [12] но это улучшило его игру и чтение с листа. Также он давал уроки игры на гитаре Джимми Пейджу . [13] В 1963 году Джек Брюс сформировал квартет Грэма Бонда с Бондом, Джинджер Бейкер и Джоном Маклафлином. Они играли самые разные музыкальные жанры, включая бибоп, блюз и ритм. [14]

В январе 1969 года Маклафлин записал свой дебютный альбом Extrapolation в Лондоне . В нем заметно участвуют Джон Сурман на саксофоне и Тони Оксли на барабанах. Маклафлин сочинил номер «Binky's Beam» как дань уважения своей подруге, бас-гитаристке-новатору Бинки Маккензи . альбома Стиль пост-бопа сильно отличается от более поздних фьюжн-работ Маклафлина, хотя к середине 1970-х он постепенно завоевал прочную репутацию среди критиков. [15]

Маклафлин переехал в США в 1969 году, чтобы присоединиться к Тони Уильямса группе Lifetime . запись с Record Plant Существует в Нью-Йорке от 25 марта 1969 года, на которой Маклафлин джемует с Джими Хендриксом . Маклафлин вспоминает: «Однажды вечером мы играли, просто джем-сейшн. И играли с 2 до 8 утра. Я подумал, что это был замечательный опыт! Я играл на акустической гитаре со звукоснимателем. Хм, с плоской декой. на гитаре, а Джими играл на электрогитаре. Да, какое чудесное время! Если бы он жил сегодня, вы бы обнаружили, что он использовал бы все, что попадалось ему в руки, я имею в виду акустическую гитару, синтезаторы, оркестры, голоса, все, что попадалось ему в руки, он использовал!» [ нужна ссылка ]

Он играл на альбомах Майлза Дэвиса In a Silent Way , Bitches Brew (в честь которого есть трек), Live-Evil , On the Corner , Big Fun (где он является солистом в песне "Go Ahead John") и A Tribute. Джеку Джонсону . В примечаниях к Джеку Джонсону Дэвис назвал игру Маклафлина «далекой». Маклафлин вернулся в группу Дэвиса на один вечер недельного клубного свидания, записанного и выпущенного как часть альбома Live-Evil и бокс-сета Cellar Door . «первого вызова» Его репутация как сессионного музыканта росла, в результате чего он записывался в качестве помощника с Мирославом Витоусом , Ларри Кориеллом , Джо Фарреллом , Уэйном Шортером , Карлой Блей , The Rolling Stones и другими. [ нужна ссылка ]

1970-е годы

[ редактировать ]
Джон Маклафлин, Cirkus Krone-Bau, Мюнхен, Западная Германия, 9 июня 1973 г.

В начале 1970 года он записал Devotion на лейбле Douglas Records (под управлением Алана Дугласа ), энергичный психоделический фьюжн-альбом, в котором участвовали Ларри Янг на органе (который был участником Lifetime), Билли Рич на басу и R&B барабанщик Бадди Майлз . Devotion был первым из двух альбомов, которые он выпустил на лейбле Douglas. В 1971 году он выпустил в США My Goal's Beyond , сборник неусиленных акустических произведений. Сторона A («Peace One» и «Peace Two») представляет собой смесь джаза и индийской классической музыки, а сторона B представляет собой мелодичную акустическую игру по таким стандартам, как « Goodbye Pork Pie Hat » Чарльза Мингуса , которого Маклафлин считал важным влияние. «Моя цель за гранью» была вдохновлена ​​решением Маклафлина последовать за индийским духовным лидером Шри Чинмоем , с которым его познакомил в 1970 году менеджер Ларри Кориелла. Альбом был посвящен Чинмою, Гуру которого было напечатано одно из стихотворений на обложке . Именно на этом альбоме Маклафлин взял себе имя «Махавишну».

В 1973 году Маклафлин сотрудничал с Карлосом Сантаной , в то время также учеником Шри Чинмоя , над альбомом религиозных песен Love Devotion Surrender , в который вошли записи композиций Колтрейна , включая часть A Love Supreme . Маклафлин также работал с джазовыми композиторами Карлой Блей и Гилом Эвансом .

Маклафлин выступает в Нидерландах, 1978 год.

В 1979 году он сформировал недолговечное фанк-фьюжн- пауэр-трио под названием Trio of Doom с барабанщиком Тони Уильямсом и басистом Жако Пасториусом . Их единственное живое выступление состоялось 3 марта 1979 года на фестивале Havana Jam Festival (2–4 марта 1979 года) на Кубе , в рамках визита на Кубу, спонсируемого Государственным департаментом США. Позже, 8 марта 1979 года, группа записала песни, написанные для фестиваля в студии Columbia Studios в Нью-Йорке на 52-й улице. Воспоминания об этом выступлении запечатлены в документальном фильме Эрнесто Хуана Кастелланоса Havana Jam '79 и компакт-диске Trio of Doom .

Оркестр Махавишну

[ редактировать ]

Электрическая группа Маклафлина 1970-х годов, Mahavishnu Orchestra , [16] входили скрипач Джерри Гудман , клавишник Ян Хаммер , басист Рик Лэрд и барабанщик Билли Кобэм . Они исполняли технически сложный и сложный стиль музыки, сочетающий в себе электрический джаз и рок с восточными и индийскими влияниями. Эта группа помогла утвердить фьюжн как новый и развивающийся стиль. Игра Маклафлина в это время отличалась быстрыми соло и невестернальными музыкальными гаммами .

Личностные столкновения Mahavishnu Orchestra были столь же взрывными, как и их выступления, и, следовательно, первое воплощение группы распалось в конце 1973 года после двух лет и трех альбомов, включая концертную запись под названием Between Nothingness & Eternity . В 2001 году Lost Trident Sessions вышел альбом ; записан в 1973 году, но отложен после распада группы. Затем Маклафлин реформировал группу, включив в нее Нараду Майкла Уолдена (ударные), Жана-Люка Понти (скрипка), Ральфа Армстронга (бас) и Гейл Моран (клавишные и вокал), а также струнную и духовую секцию (Маклафлин называл это « настоящий оркестр Махавишну»). В этом воплощении группа записала два альбома: Apocalypse с Лондонским симфоническим оркестром и Visions of the Emerald Beyond . В состав уменьшенного квартета вошли Маклафлин, Уолден на барабанах, Армстронг на басу и Стю Голдберг на клавишных и синтезаторе, что привело к созданию третьей записи "Mahavishnu 2" в 1976 году, во многом благодаря контрактным обязательствам, Inner Worlds. .

Затем Маклафлин увлекся своей акустической игрой со своей основанной на индийской классической музыке группой Shakti (energy), изучал индийскую классическую музыку и играл на вине . Маклафлин уже несколько лет . В состав группы входили Лакшминараянан Л. Шанкар (скрипка), Закир Хусейн ( табла ), Тетакуди Харихара Винаякрам ( гхатам ) и ранее Рамнад Рагхаван ( мридангам ). Группа записала три альбома: Shakti с Джоном Маклафлином (1975). «Горсть красоты» (1976) и «Природные стихии» (1977). Основываясь на стилях Карнатик и Хиндустани , а также на расширенном использовании коннакола , группа познакомила многих поклонников джаза с рагами и индийской перкуссией. [17]

В этой группе Маклафлин играл на изготовленной на заказ акустической гитаре J-200 со стальными струнами, изготовленной Эйбом Вехтером и гитарной компанией Gibson, которая имела два ряда струн над звуковым отверстием: обычная шестиструнная конфигурация и семь струн, натянутых под ней под углом 45. Угол в градусах – это были независимо настраиваемые « симпатические струны », очень похожие на струны на ситаре или вине . Зубчатый гриф инструмента, похожий на вину, позволял Маклафлину сгибать струны далеко за пределами досягаемости обычного грифа. Маклафлин настолько привык к свободе, которую она ему предоставляла, что на своей Gibson Byrdland электрогитаре он сделал зубчатый гриф.

Другая деятельность

[ редактировать ]
Джон Маклафлин, концерт «Помни Шакти» , Мюнхен / Германия (2001)

Маклафлин также появлялся на Стэнли Кларка » « School Days и многих других фьюжн-альбомах. Позже они записали три трека в студии CBS в Нью-Йорке 8 марта 1979 года. В том же году он объединился с фламенко гитаристом Пако де Люсией и джазовым гитаристом Ларри Кориеллом (замененным Элом Ди Меолой в начале 1980-х) в качестве гитарного трио. В туре осенью 1983 года к ним присоединился Dixie Dregs гитарист Стив Морс , который открыл концерт в качестве солиста и участвовал с The Trio в заключительных номерах. Трио воссоединилось в 1996 году для второй записи и мирового турне. Также в 1979 году Маклафлин записал альбом Johnny McLaughlin: Electric Guitarist , название которого было на первых визитных карточках Маклафлина, когда он был подростком в Йоркшире . Это было возвращение к более популярному джаз-рок-фьюжну и электрическим инструментам после трех лет игры на акустических гитарах.

Слева направо: Эл Ди Меола , Джон Маклафлин и Пако де Лусия выступают в Барселоне , Испания, 1980-е годы.

1980-е годы

[ редактировать ]
Джон Маклафлин на джазовом фестивале в Беркли, 25 мая 1980 г.

Недолговечная группа One Truth Band записала один студийный альбом Electric Dreams с Л. Шанкаром на скрипке, Стю Голдбергом на клавишных, Фернандо Сондерсом на электробасе и Тони Смитом на барабанах. После распада One Truth Band Маклафлин гастролировал в гитарном дуэте с Кристианом Эскуде . [18]

С группой Fuse One он выпустил два альбома в 1980 и 1982 годах. [19]

В 1981 и 1982 годах Маклафлин записал два альбома: Belo Horizonte и Music Spoken Here с The Translators, группой французских и американских музыкантов, сочетавших акустическую гитару, бас, барабаны, саксофон и скрипку с синтезаторами. В число переводчиков входила тогдашняя подруга Маклафлина, классическая пианистка Катя Лабек .

С 1984 по (примерно) 1987 год электрическая пятерка действовала под названием «Махавишну» (без «Оркестра»). Было выпущено две пластинки: Mahavishnu и Adventures in Radioland . В первом Маклафлин широко использовал синтезатор Synclavier в сочетании с Roland гитарой/контроллером . Первый из двух альбомов был записан в составе Маклафлина, Билла Эванса (саксофоны), Йонаса Хеллборга (бас), Митчела Формана (клавишные), а также Дэнни Готлиба и Билли Кобэма на барабанах. Первоначальная реклама концертов в поддержку альбома включала имя Кобэма, но к тому времени, когда тур начался всерьез, Готлиб уже был в группе. Форман ушел в какой-то момент между выходами альбомов, и его заменил на клавишных Джим Берд .

В тандеме с Махавишну Маклафлин работал в формате дуэта ( ок. 1985–87) с басистом Йонасом Хеллборгом, отыграв ряд концертов, некоторые из которых транслировались по радио и телевидению, но коммерческих записей сделано не было.

В 1986 году он появился вместе с Декстером Гордоном в Бертрана Тавернье « фильме Вокруг полуночи» . Он также написал «Средиземноморский концерт» под оркестровкой Майкла Гиббса . На мировой премьере выступили Маклафлин и Филармония Лос-Анджелеса . Он был записан в 1988 году под управлением Майкла Тилсона Томаса, дирижирующего Лондонским симфоническим оркестром . В отличие от типичной практики классической музыки, концерт включает разделы, в которых Маклафлин импровизирует . В запись также были включены пять дуэтов Маклафлина и его тогдашней подруги Кати Лабек.

В конце 1980-х Маклафлин начал выступать вживую и записываться с трио, в которое в разное время входили перкуссионист Трилок Гурту и три басиста; сначала Джефф Берлин , затем Кай Экхардт и, наконец, Доминик Ди Пьяцца . Берлин участвовал в концертной деятельности трио только в 1988/89 году и не записывался с Маклафлином. Группа записала два альбома: Live at The Royal Festival Hall и Que Alegria , первый с Экхардтом, а второй с ди Пьяцца, все треки, кроме двух. Эти записи ознаменовали возвращение Маклафлина к акустическим инструментам, играющего на гитаре с нейлоновыми струнами. На концерте в Royal Festival Hall Маклафлин использовал уникальный гитарный синтезатор, который позволял ему эффективно «зацикливать» гитарные партии и играть поверх них вживую. Синтезатор также имел педаль, обеспечивающую сустейн. Маклафлин наложил партии, чтобы создать пышные звуковые ландшафты, чему способствовали уникальные перкуссионные звуки Гурту. Он с большим успехом использовал этот подход, среди прочего, в треке Florianapolis .

1990-е годы

[ редактировать ]

В начале 1990-х он гастролировал со своим трио в поддержку альбома Qué Alegria . К этому времени Экхардт ушел, а к Маклафлину и Гурту присоединился басист Доминик Ди Пьяцца. На последних этапах жизни этого трио к ним в турне присоединилась одна Катя Лабек или Катя и ее сестра Мариэль, причем кадры последней конфигурации стали частью документального фильма о сестрах Лабек . После этого периода он записался и гастролировал с The Heart of Things с участием Гэри Томаса , Денниса Чемберса , Мэтта Гаррисона , Джима Берда и Отмаро Руиса . В 1993 году он выпустил Билла Эванса трибьют-альбом под названием Time Remembered: John McLaughlin Plays Bill Evans с акустической гитарой Маклафлина, сопровождаемой акустическими гитарами квартета Aighetta и акустическим басом Яна Мареса. В последнее время Маклафлин гастролировал с Remember Shakti .

Помимо первоначального участника Shakti Закира Хуссейна , в эту группу также входили выдающиеся индийские музыканты У. Шринивас , В. Сельваганеш , Шанкар Махадеван , Шивкумар Шарма и Харипрасад Чаурасия . В 1996 году Джон Маклафлин, Пако де Люсия и Эл Ди Меола (известные под общим названием «Гитарное трио») воссоединились для мирового турне и записали одноименный альбом. Ранее они выпустили студийный альбом под названием Passion, Grace & Fire еще в 1983 году. Тем временем в том же 1996 году Маклафлин записал The Promise . Также примечательными в этот период были его выступления с Элвином Джонсом и Джоуи ДеФранческо .

В 2003 году он записал балетную партитуру « Воры и поэты » вместе с аранжировками для ансамбля классической гитары любимых джазовых стандартов и обучающее видео по импровизации на трех DVD под названием «Это то, как я это делаю» (которое способствовало развитию видео уроки. [20] В июне 2006 года он выпустил пост-боп / джаз-фьюжн- альбом Industrial Zen , на котором экспериментировал с Godin Glissentar, а также продолжал расширять свой гитарно-синтезаторный репертуар.

В 2007 году он покинул Universal Records и присоединился к Abstract Logix. Запись его первого альбома на этом лейбле состоялась в апреле. Тем летом он начал гастролировать с новым джаз-фьюжн-квартетом 4th Dimension, состоящим из клавишника и барабанщика Гэри Хасбенда , басиста Адриана Феро и барабанщика Марка Мондезира . Во время тура 4th Dimension «мгновенный компакт-диск» под названием Live USA 2007: Official Bootleg, был выпущен содержащий записи шести пьес из деки с первого выступления группы. После завершения тура Маклафлин отсортировал записи каждого вечера, чтобы выпустить второй сборник, доступный только для скачивания в формате MP3, под названием Official Pirate: Best of the American Tour 2007 . В это время Маклафлин также выпустил еще один обучающий DVD, The Gateway to Rhythm , с участием индийского перкуссиониста и коллеги по группе Remember Shakti Сельвы Ганеша Винаякрама (или В. Сельваганеша) , сосредоточившегося на индийской ритмической системе коннакол . Маклафлин также сделал ремастеринг и выпустил отложенный проект Trio of Doom 1979 года с Жако Пасториусом и Тони Уильямсом. Проект был прерван из-за конфликтов между Уильямсом и Пасториусом, а также из-за взаимного недовольства результатами их работы.

28 июля 2007 года Маклафлин выступил на гитарном фестивале Эрика Клэптона Crossroads в Бриджвью , штат Иллинойс .

Маклафлин, гитарный фестиваль Crossroads, 2007 г.

28 апреля 2008 года записи предыдущего года появились на альбоме Floating Point , в котором ритм-секция клавишника Луи Бэнкса , басиста Адриана Феро , перкуссиониста Сивамани и барабанщика Ранджита Барота поддерживалась на каждом треке разными индийскими музыкантами. Одновременно с выпуском альбома вышел еще один DVD, Meeting of the Minds , на котором были представлены закулисные студийные записи сессий Floating Point , а также интервью со всеми музыкантами. В конце лета/осени 2008 года он участвовал в туре с Чиком Кориа , Винни Колайутой , Кенни Гарреттом и Кристианом Макбрайдом под названием Five Peace Band , в результате которого в начале 2009 года вышел одноименный концертный альбом на двух компакт-дисках.

Маклафлин выступил с барабанщиком Mahavishnu Orchestra Билли Кобэмом на 44-м джазовом фестивале в Монтрё , в Монтрё, Швейцария , 2 июля 2010 года, впервые после распада группы. В ноябре 2010 года издательство Abstract Logix Books выпустило книгу Уолтера Колоски под названием « Следуй за своим сердцем – Джон Маклафлин, песня за песней» , который также написал книгу « Сила, страсть и красота – история легендарного оркестра Махавишну» . В книге обсуждалась каждая песня, написанная Маклафлином, и содержались никогда ранее не публиковавшиеся фотографии.

Джон Маклафлин — ведущий гитарист в области джаза и джаз-фьюжн. Его стиль описывают как сочетающий в себе агрессивную скорость, техническую точность и гармоническую утонченность. [21] Он известен использованием незападных гамм и нетрадиционных размеров. Индийская музыка оказала глубокое влияние на его стиль, и, как пишут, он является одним из первых жителей Запада, исполняющих индийскую музыку для индийской публики. [22] Он сыграл важную роль в обеспечении популярности джаз-фьюжн вместе с Майлзом Дэвисом, сыграв с Дэвисом на пяти его студийных альбомах, включая первый золотой сертификат Дэвиса Bitches Brew и один концертный альбом Live-Evil . Говоря о себе, Маклафлин заявил, что гитара - это просто «часть его тела», и он чувствует себя более комфортно, когда гитара присутствует.

Эл Ди Меола и Джон Маклафлин в 1979 году.

В 2010 году Джефф Бек сказал: «Джон Маклафлин дал нам столько разных аспектов игры на гитаре. И познакомил тысячи из нас с мировой музыкой, смешивая индийскую музыку с джазом и классикой. Я бы сказал, что он был лучшим гитаристом из ныне живущих. " [6] Маклафлин оказал большое влияние на многих гитаристов 1970-х и 1980-х годов, включая таких выдающихся гитаристов, как Стив Морс , [23] Эрик Джонсон , [24] Майк Стерн , [25] Аль Ди Меола , [26] Шон Лейн , [27] Скотт Хендерсон , [28] и Тревор Рабин из Yes . [29] Среди других игроков, которые признают его влияние, - Омар Родригес-Лопес из The Mars Volta , [30] Пол Масвидал из Cynic , [31] и Бен Вайнман из «Плана побега Диллинджера» . [32] По словам Пэта Метени , Маклафлин изменил эволюцию гитары за несколько периодов своей игры. [33]

Маклафлин считается оказавшим большое влияние на композиторов жанра фьюжн. В интервью Downbeat моя Чик Кориа заметил, что «то, что Джон Маклафлин сделал с электрогитарой, поставило мир на уши. Никто никогда раньше не слышал, как электрогитара играет так, и это, безусловно, вдохновило меня. Группа Джона больше, чем Опыт работы с Майлзом побудил меня сделать погромче и написать музыку, которая была бы более драматичной и от которой волосы вставали дыбом». [34]

Музыкант и комик Дэррил Роудс также отдал должное влиянию Маклафлина. В 1970-х годах он руководил «Оркестром Хаавишну», который исполнял пародии на музыкальные стили фанк, рок и джаз той эпохи. [35]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Впервые он был женат на Сью, от которой в 1966 году у него родился сын Джулиан. [36] После этого он женился на Еве, когда был учеником Шри Чинмоя . [37] Какое-то время он жил с французской пианисткой Катей Лабек , которая также была участницей его группы в начале 1980-х годов. [38] По состоянию на 2017 год Маклафлин женат на своей четвертой жене Ине Беренд. [39] В 1998 году у них родился сын. [40] С конца 1980-х годов жил в Монако . [41] Маклафлин — пескетарианец . [42]

Маклафлин вместе с Берендом поддерживает палестинскую организацию музыкальной терапии «Аль-Мада», которая проводит программу под названием «Ради своей идентичности я пою». Маклафлин выступал в Рамалле , Палестина, в 2012 году с Закиром Хусейном и в 2014 году с 4th Dimension. [43]

Дискография

[ редактировать ]

Оборудование

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 1577/8. ISBN  0-85112-939-0 .
  2. ^ «Премия Грэмми 2018: полный список победителей» . Грэмми.com. 29 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
  3. ^ «100 величайших гитаристов всех времен по версии журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
  4. ^ «75 великих гитаристов» (PDF) . Даун Бит . Февраль 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2018 г. . Проверено 3 марта 2017 г.
  5. ^ «100 величайших гитаристов всех времен» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 22 мая 2016 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Журнал Uncut , март 2010. Интервью с Джеффом Беком .
  7. ^ Смайерс, Дэррил (29 ноября 2010 г.). «Вопросы и ответы: Джон Маклафлин рассказывает Майлзу Дэвису, индийской философии и ревности Фрэнка Заппы» . Dallasobserver.com . Проверено 3 ноября 2017 г.
  8. ^ Микуччи, Мэтт (6 августа 2017 г.). «Джон Маклафлин удостоен почетной степени Беркли» . Журнал ДЖАЗЗИЗ . Проверено 3 апреля 2020 г.
  9. Jazzreview.com. Архивировано 20 июня 2009 г. на Wayback Machine.
  10. ^ Мо Фостер, '17 Вт? Рождение британской рок-гитары», Sanctuary Publishing, 1997 г.
  11. ^ Тодорис (28 июня 2014 г.). «Интервью: Брайан Огер (Oblivion Express, Trinity)» . Нажмите «Канал» .
  12. ^ Журнал Guitar Player , интервью, август 1978 г.
  13. ^ «Интервью: Джон Маклафлин (соло, Оркестр Махавишну, Майлз Дэвис)» . Нажмите «Канал» . 8 октября 2012 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
  14. ^ Стамп, Пол (2000). Вперед, Джон: Музыка Джона Маклафлина . Издательство САФ. п. 24.
  15. ^ Колоски, Уолтер (13 ноября 2002 г.). «Джон Маклафлин: Экстраполяция» . Все о джазе . Проверено 28 февраля 2024 г.
  16. ^ «Сила, страсть и красота. История легендарного Махавишну-оркестра» . Allaboutjazz.com. 20 августа 2006 г. Проверено 18 октября 2011 г.
  17. ^ «Чембур.ком» . Чембур.com. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.
  18. ^ «Кристиан Эскуд – Джаз – Гитара» . Все о джазе . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 18 октября 2011 г.
  19. ^ Дискография Allmusic
  20. ^ Все о джазе (17 августа 2004 г.). «Вальтер Колоски» . Все о джазе . Проверено 19 октября 2011 г.
  21. ^ «Джон Маклафлин» . Musicians.allaboutjazz.com . Проверено 25 декабря 2012 г.
  22. ^ «Биография, видео и изображения Джона Маклафлина» . GuitarLessons.com. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
  23. ^ Скелли, Ричард. «Стив Морс: Биография» . Вся музыка . Проверено 10 ноября 2020 г.
  24. ^ Холланд, Брайан Д. (17 июня 2006 г.). «Эрик Джонсон: Рожденный играть на гитаре. Часть 2» . Абсолютная гитара . Проверено 10 ноября 2020 г.
  25. ^ Паттерсон, Ян (12 марта 2011 г.). «Следуй своему сердцу: Джон Маклафлин, песня за песней» . Все о джазе . Проверено 10 ноября 2020 г.
  26. ^ Консидайн, Джей Ди (9 ноября 2010 г.). «Он тот самый: вдохновение Джона Маклафлина» . Глобус и почта . Проверено 10 ноября 2020 г.
  27. ^ Пол, Алан (23 апреля 2019 г.). «Гений и видение гитариста Шона Лейна» . Гитарный мир . Проверено 10 ноября 2020 г.
  28. ^ Ошейник, Мэтт. «Скотт Хендерсон: Биография» . Вся музыка . Проверено 10 ноября 2020 г.
  29. интервью для видеоретроспективы YesYears , апрель 1991 г.
  30. ^ Фрике, Дэвид (12 июня 2008 г.). «Тайны гитарных героев: Омар Родригес Лопес» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  31. ^ Холмс, Марк (22 ноября 2008 г.). «Циник — Пол Масвидал» . Metal-discovery.com . Ноттингем, Англия . Проверено 10 марта 2017 г.
  32. ^ Мэсси, Эндрю (15 июля 2015 г.). «Интервью The Rockpit — БЕН ВЕЙНМАН — ПЛАН ПОБЕГА ДИЛЛИНГЕРА» . Рокпит . Проверено 23 февраля 2017 г. Думаю, на меня больше всего повлияли такие люди, как Джон Маклафлин из Mahavishnu Orchestra [...]
  33. ^ Стамп, Пол; Метени, Пэт (24 марта 1999 г.). «Вопрос и ответ: Джон Маклафлин» . PatMetheny.com . Проверено 10 ноября 2020 г. для меня Джон — одна из самых значимых фигур в современной истории гитары. Обычно кому-то достаточно один раз за свою карьеру повлиять на эволюцию своего инструмента - Джон делал это как минимум три раза. во-первых, с удивительным и освежающим концептуальным скачком, которым стала пластинка «My Goals Beyond», где он в одной пластинке указал на способ игры, породивший целую подгруппу пластинок гитаристов. Вторым, и, вероятно, самым важным, был оркестр Махавишну - наряду с прогнозом погоды, следующий гигантский скачок в эволюции джазового ансамбля, играющего после прорывов квартета Орнетта Коулмана, квартета Джона Колтрейна и квинтета Майлза Дэвиса, составлявшего примерно десятилетие назад. а затем Шакти, где он стал первым западным музыкантом, успешно [sic] действовавшим в среде, которая десятилетиями привлекала, но ускользала от западных музыкантов-импровизаторов. он гигант – один из моих любимых музыкантов и композиторов.
  34. ^ Вудард, Йозеф (сентябрь 1988 г.). «Чик Кориа: Мечты о фортепиано сбываются». ДаунБит . Том. 55, нет. 9. с. 19.
  35. ^ «Роллинг Стоун» . Music-comedy.com. 25 августа 1977 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 7 августа 2013 г.
  36. ^ «ИНТЕРВЬЮ ДЖОНА МАКЛОЛИНА (2009): Имеет гитары, будет путешествовать | В другом месте, Грэм Рид» . В другом месте.co.nz . 16 февраля 2009 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  37. ^ Штимер, Хэнк (26 октября 2017 г.). «Джон Маклафлин в своем последнем турне по США, вновь посещая оркестр Махавишну» . Роллинг Стоун . Проверено 11 февраля 2020 г.
  38. ^ Раскаускас, Стивен (3 мая 2018 г.). «Как легендарные пианисты Катя и Мариэль Лабек обрели свободу через новую музыку» . ВФМТ . Проверено 11 февраля 2020 г.
  39. ^ «Джону Маклафлину исполняется 75 лет» (Печать) . Городское издание Heilbronn Voice (на немецком языке). Хайльброннский голос. 4 января 2017 года . Проверено 15 мая 2018 г. ...со своей четвертой женой Иной Беренд...
  40. ^ «Разговор с Джоном Маклафлином» . Уолтер Колоски, Jazz.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 10 августа 2014 г.
  41. ^ «Легенда гитариста Джон Маклафлин отвечает на ваши вопросы» . Музыкальный Радар . Проверено 10 августа 2014 г.
  42. ^ «В ожидании Джона» . telegraphindia.com. Проверено 22 января 2023 г.
  43. ^ «Легенда джазовой гитары Джон Маклафлин играет за Палестину» (Печать) . Рассвет .
  44. ^ «EDS-1275 и J-200 с дронами: история о двух редких гибсонах Джона Маклафлина» . Гитарная корпорация Гибсон . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 4 марта 2010 г.
  45. ^ Чепмен, Ричард (2000). Гитара: музыка, история, исполнители . Дорлинг Киндерсли. п. 115. ИСБН  978-0-7894-5963-3 .
  46. ^ Блэкетт, Мэтт (октябрь 2004 г.). «50 величайших тонов всех времен». Гитарист . 38 (10): 44–66.
  47. ^ Феррис, Леонард (май 1974 г.). «Джон Маклафлин и Рекс Бог создают« двойную радугу » » . Гитарист . Проверено 3 марта 2010 г.
  48. ^ Кливленд, Барри. "Туристическая установка Джона Маклафлина 2007 года" . Годин Гитары. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 4 марта 2010 г.
  49. ^ Милковски, Билл (1998). Рокеры, джазмены и визионеры . Рекламные щиты. Книги. п. 176. ИСБН  978-0-8230-7833-2 .
  50. ^ Стамп, Пол (2000). Go Ahead John: музыка Джона Маклафлина . Издательство САФ. п. 97. ИСБН  978-0-946719-24-2 .
  51. ^ Уилер, Том (август 1978 г.). «Революционная струнная гитара Маклафлина» . Гитарист . Архивировано из оригинала 24 апреля 2002 года . Проверено 19 октября 2009 г.
  52. ^ «Rig Rundown — Джон Маклафлин» . Premierguitar.com . 23 января 2011 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
  53. ^ «Джон Маклафлин» . ПРС Гитары. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26d3ef3414ab2653fac66dfd2e8b6d44__1721861820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/44/26d3ef3414ab2653fac66dfd2e8b6d44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John McLaughlin (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)