Мировая музыка
Мировая музыка | |
---|---|
Культурное происхождение | Музыка коренных народов мира |
Производные формы | Фольктроника |
Поджанры | |
| |
Жанры фьюжн | |
Региональные сцены | |
Мировая музыка (термин) | |
---|---|
Этимология | Придуман в начале 1960-х годов для описания неевропейской и несевероамериканской музыки. [1] |
« Мировая музыка » — английское словосочетание, обозначающее стили музыки незападных стран, включая квазитрадиционную, межкультурную и традиционную музыку . Широкая природа и эластичность мировой музыки как музыкальной категории создают препятствия для универсального определения, но ее этика интереса к культурной экзотике заключена в описании этого жанра в журнале Roots как «местная музыка оттуда». [1] [2]
Музыка, не соответствующая «североамериканским или британским поп- и народным традициям». [3] получил термин «мировая музыка» в музыкальной индустрии Европы и Северной Америки. [4] Этот термин был популяризирован в 1980-х годах как маркетинговая категория незападной традиционной музыки. [5] [6] В него вошли такие поджанры, как этнический фьюжн ( Clannad , Ry Cooder , Enya и т. д.). [7] и мирбит . [8] [9]
Лексикология
[ редактировать ]Термин «мировая музыка» был приписан этномузыковеду Роберту Э. Брауну , который придумал его в начале 1960-х годов в Уэслианском университете в Коннектикуте , где он получил степень бакалавра в рамках докторских программ по этой дисциплине. Чтобы улучшить процесс обучения (Джон Хилл), он пригласил более дюжины приглашенных исполнителей из Африки и Азии и начал серию концертов мировой музыки. [10] [11] Этот термин стал актуальным в 1980-х годах как маркетинговый/классификационный инструмент в средствах массовой информации и музыкальной индустрии . [12] Существует несколько противоречивых определений мировой музыки. Во-первых, он включает в себя «всю музыку мира», хотя такое широкое определение делает этот термин практически бессмысленным. [13] [14]
Формы
[ редактировать ]Примеры популярных форм мировой музыки включают различные формы неевропейской классической музыки (например, китайская музыка гучжэн , индийская музыка рага , тибетские песнопения ), восточноевропейская народная музыка (например, деревенская музыка на Балканах , «Тайна болгарских голосов») . ), скандинавская народная музыка , латинская музыка , индонезийская музыка , а также многие формы народной и племенной музыки Ближнего Востока , Африки , Азии , Океании , Центральной и Южной Америки .
Широкая категория мировой музыки включает отдельные формы этнической музыки из разных географических регионов. Эти несходные направления этнической музыки обычно объединяются в одну категорию на основании их коренных корней. В 20-м веке изобретение звукозаписи , недорогие международные авиаперелеты и общий доступ к глобальному общению между артистами и широкой публикой привели к появлению родственного явления, называемого « кроссоверной » музыкой. Музыканты из разных культур и мест могли легко получить доступ к записанной музыке со всего мира, увидеть и услышать приезжих музыкантов из других культур и посетить другие страны, чтобы сыграть свою собственную музыку, создавая плавильный котел стилистических влияний. Хотя коммуникационные технологии позволяют расширить доступ к малоизвестным формам музыки, давление коммерциализации также представляет риск увеличения музыкальной однородности, размытия региональной идентичности и постепенного исчезновения традиционных местных методов создания музыки. [15]
Гибридные примеры
[ редактировать ]С тех пор, как музыкальная индустрия ввела этот термин, более полный объем того, что средний потребитель музыки определяет как «мировую» музыку на сегодняшнем рынке, расширился и теперь включает в себя различные сочетания этнических музыкальных традиций, стилей и интерпретаций. [9] и производные жанры мировой музыки были придуманы для представления этих гибридов, такие как этнический фьюжн и worldbeat . Хорошим примером гибридного мирового слияния является ирландско - западноафриканская смесь Afro Celt Sound System . [16] панкультурное звучание AO Music [17] и джаз / финская народная музыка Вярттиня , [18] каждый из которых несет в себе оттенки современного западного влияния — все более заметного элемента в расширении жанров мировой музыки. Worldbeat и этнический фьюжн также могут сочетать специфические звуки коренных народов с более явными элементами западной поп-музыки . Хорошими примерами являются Пола Саймона альбом Graceland южноафриканская музыка мбаканга , на котором звучит Питера Гэбриэла ; работа с пакистанским суфийским певцом Нусратом Фатехом Али Ханом ; проект Deep Forest , в котором вокальные петли из Западной Африки смешаны с западными современными ритмическими текстурами и структурой гармонии ; и творчество Манго , соединившего поп- и рок-музыку с мировыми элементами.
В зависимости от стиля и контекста, мировая музыка иногда может относиться к музыкальному жанру нью-эйдж , категории, которая часто включает в себя эмбиентную музыку и текстурные выражения из коренных народов источников . Хорошими примерами являются тибетские чаши , тувинское горловое пение , григорианское песнопение или музыка индейской флейты . Мировая музыка, смешанная с музыкой нью-эйдж, представляет собой звук, который можно условно отнести к гибридному жанру «этнического фьюжн». Примерами этнического слияния являются песня Николаса Ганна «Лицом к лицу» из «За пределами Гранд-Каньона», в которой используется аутентичная индейская флейта в сочетании с синтезаторами , и «Четыре мира» из «Музыки Гранд-Каньона» , включающая устное слово Бритвы Солтбоя из навахо индейская нация .
Мировое слияние
[ редактировать ]Часто ошибочно полагают, что поджанр мирового фьюжн относится исключительно к смешению элементов западного джаз-фьюжн с мировой музыкой. Хотя такое гибридное выражение легко попадает в категорию мирового фьюжн, суффикс «фьюжн» в термине «мировой фьюжн» не следует понимать как означающий джаз-фьюжн. Западный джаз в сочетании с сильными элементами мировой музыки точнее назвать мировым фьюжн-джазом . [19] этнический джаз или незападный джаз . World fusion и global fusion почти синонимы жанрового термина worldbeat , и хотя они считаются поджанрами популярной музыки , они также могут подразумевать универсальное выражение более общего термина world music . [9] В 1970-х и 80-х годах фьюжн в жанре джазовой музыки подразумевал смешение джаза и рок-музыки , и именно здесь коренится ошибочное предположение. [20]
Прекурсоры
[ редактировать ]Милли Смолл выпустила " My Boy Lollipop " в 1964 году. Версия Смолла стала хитом, заняв второе место в британском чарте синглов. [21] США и в Billboard Hot 100 . В 1960-е годы Мириам Макеба и Хью Масекела в США были популярные хиты . В 1969 году индийский музыкант Рави Шанкар играл на ситаре на фестивале в Вудстоке . [22]
В 1970-е годы вышел фанк-трек Ману Дибанго " Soul Makossa ". [23] (1972) стал хитом, а Осибиса выпустил «Sunshine Day» (1976). Фела Кути создал Afrobeat. [24] и Феми Кути , Сын Кути и Тони Аллен следили за фанк-музыкой Фелы Кути. Такие музыканты сальсы , как Хосе Альберто «Эль Канарио» , Рэй Сепульведа , Джонни Пачеко , Фания Олл-Старс , Рэй Барретто , Рубен Блейдс , Хильберто Санта Роза , Роберто Роэна , Бобби Валентин , Эдди Палмьери , Эктор Лаво и Вилли Колон , разработали латиноамериканскую музыку . [25]
Бретонский Алан музыкант Стивелл впервые соединил традиционную народную музыку , современную рок-музыку и мировую музыку в своем альбоме 1972 года Renaissance of the Celtic Harp . [26] Примерно в то же время современник Стивелла, валлийский певец и автор песен Мейк Стивенс популяризировал валлийскую народную музыку. [27] Неотрадиционная музыка на валлийском языке, сочетающая в себе современные и традиционные инструменты, такие как пибгорн и валлийская арфа, получила дальнейшее развитие от Боба Делина ар Эбиллиона . Ливанская пионер музыки Лидия Ханаан соединила ближневосточные четвертные ноты и микротона с англоязычным фолком и внесена в каталог Зала славы рок-н-ролла, а также Библиотеку и архивы музея. [28] [29] как первая рок-звезда Ближнего Востока . [29] [30] [31] [32] [33]
Популярные жанры
[ редактировать ]Хотя категория мировой музыки в первую очередь описывает традиционную музыку, она также включает в себя популярную музыку незападных городских сообществ (например, южноафриканскую « городскую» музыку ) и неевропейские музыкальные формы, на которые повлияла другая музыка так называемого третьего мира (музыка третьего мира). например, афро-кубинская музыка ). [34]
Вдохновение Томаса Мапфумо из Зимбабве в сочетании стиля Мбира (пальцевое фортепиано) с электрогитарой привело к тому, что множество других зимбабвийских музыкантов усовершенствовали этот жанр, и никто из них не был более успешным, чем The Bhundu Boys . Музыка Bhundu Jit с некоторой силой поразила Европу в 1986 году, Энди Кершоу и Джона Пила полностью очаровав .
На протяжении многих лет Париж привлекал многочисленных музыкантов из бывших колоний Западной и Северной Африки . Этой сцене способствует тот факт, что здесь проводится множество концертов и учреждений, которые помогают продвигать музыку.
Алжирская и марокканская музыка широко представлена во французской столице. Сотни тысяч алжирских и марокканских иммигрантов поселились в Париже, привезя с собой звуки амазигской ( берберской ), музыки раи и гнава .
также Музыкальное сообщество Западной Африки очень велико, в него входят люди из Сенегала , Мали , Кот-д'Ивуара и Гвинеи .
В отличие от музыкальных стилей других регионов земного шара, американская музыкальная индустрия склонна относить латиноамериканскую музыку к отдельному жанру и определяет ее как любую музыку из испано- и португалоязычных стран. [35]
западный
[ редактировать ]Наиболее распространенным названием этой формы музыки также является «народная музыка», но ее часто называют «современной народной музыкой» или «музыкой народного возрождения», чтобы провести различие. [36] Переход произошел в некоторой степени в США, и его также называют возрождением американской народной музыки . [37] Жанры фьюжн, такие как фолк-рок и другие, также развивались в рамках этого явления.
1987 отраслевая встреча
[ редактировать ]29 июня 1987 года собралось собрание заинтересованных сторон, чтобы извлечь выгоду из маркетинга незападной народной музыки. Пол Саймон выпустил альбом Graceland, вдохновленный мировой музыкой , в 1986 году. [38] Идея альбома заключалась в том, чтобы выразить свои чувства, используя звуки, в которые он влюбился, слушая артистов из Южной Африки , включая Ladysmith Black Mambazo и Savuka . Этот проект, а также работы Питера Гэбриэла и Джонни Клегга , среди других, в некоторой степени познакомили более широкую аудиторию с незападной музыкой. Они увидели в этом возможность.
Совершив беспрецедентный шаг, все мировые музыкальные лейблы объединились и разработали кассету-сборник для обложки музыкального журнала NME . Общее время просмотра составило 90 минут, каждый пакет содержал мини-каталог, показывающий другие предлагаемые выпуски.
Ко времени второй встречи стало ясно, что для успешной кампании необходим собственный преданный своему делу пресс-атташе. Пресс-атташе сможет совмещать разные сроки и продавать музыку как концепцию — не только национальным радиостанциям, но и региональным диджеям , стремящимся расширить свое музыкальное разнообразие. Ди-джеи были ключевым ресурсом, поскольку было важно сделать «мировую музыку» важной для людей за пределами Лондона - в конце концов, большинство регионов имели схожее наследие, к которому можно было прикоснуться. Экономически эффективным способом достижения всего этого была бы кампания по распространению листовок.
Следующим шагом была разработка мирового музыкального чарта, собрав информацию о продажах примерно из пятидесяти магазинов, чтобы, наконец, можно было увидеть, какие из них пользуются наибольшим спросом в этом жанре, - чтобы новые слушатели могли увидеть, что особенно популярно. Было решено, что NME снова сможет участвовать в печати чарта, а также Music Week и лондонского журнала City Limits . Было также предложено уговорить Энди Кершоу регулярно просматривать этот график в своем шоу.
Отношение к иммиграции и мультикультурализму
[ редактировать ]Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( сентябрь 2021 г. ) |
В большинстве богатых промышленно развитых стран большой объем иммиграции из других регионов продолжается уже многие десятилетия. Это представило западной аудитории незападную музыку не только как «экзотический» импорт, но и как местную музыку, которую играют сограждане. Но этот процесс продолжается и продолжает порождать новые формы. В 2010-х годах несколько музыкантов из иммигрантских сообществ на Западе приобрели мировую популярность, такие как американец гаитянского происхождения Вайклеф Джин , сомалийско-канадский К'наан , тамильско -британский MIA , часто смешивая музыку своего наследия с хип-хопом или поп-музыкой. Певица и автор песен кубинского происхождения Аддис Мерседес начала свою международную карьеру в Германии, смешивая традиционные элементы сон с поп-музыкой. [39]
Когда-то признанный западный артист мог сотрудничать с признанным африканским артистом для создания одного или двух альбомов. Теперь новые группы и новые жанры создаются с нуля молодыми исполнителями. Например, панджабско - ирландская фьюжн-группа Delhi 2 Dublin родом не из Индии и Ирландии, а из Ванкувера , Британской Колумбии , Канады. Country for Сирии, стамбульский музыкальный коллектив, сочетает американскую музыку кантри с музыкой сирийских беженцев и местной турецкой музыкой. [40] Музыканты и композиторы также работают коллективно над созданием оригинальных композиций для различных комбинаций западных и незападных инструментов.
Внедрение незападной музыки в западную культуру создало слияние, которое повлияло на обе стороны. (Фельд 31) [41] С быстрым спросом на новую музыку возникли и технические особенности владения. Как утверждает Фельд на странице 31: [41] «Эта сложная торговля звуками, деньгами и средствами массовой информации коренится в природе возрождения посредством присвоения». Между африканскими и американскими исполнителями популярной музыки существует сотрудничество, которое поднимает вопрос о том, кто получает выгоду от такого сотрудничества (Фельд 31). [41] Фельд приводит пример: «Это была твоя мать». Элтон Рубин и его группа Twisters вместе с Полом Саймоном работали над песней, в которой присутствовала атмосфера зидеко, характерная черта группы Допси. Несмотря на то, что Пол Саймон написал и спел вместе с ними тексты, все авторские права принадлежат Полу, а не группе. (Фельд 34) [41] Из-за таких кроссоверов, как этот, где был непропорциональный выигрыш при освещении незападной музыки. Фельд утверждает, что
«...международная музыкальная сцена, где контакты со средствами массовой информации по всему миру, объединение музыкальной индустрии в целях доминирования продаж мировых пластинок тремя огромными компаниями и обширный контроль авторских прав со стороны нескольких западных стран оказывают захватывающее воздействие на коммерциализацию музыкальных навыков и стилей. и о силе музыкальной собственности». (Фельд 32) [41]
Иммиграция также сильно влияет на мировую музыку, предоставляя широкий выбор возможностей для широкой публики. В 1970-х годах пенджабская музыка была очень популярна в Великобритании из-за растущей пенджабской диаспоры. (Шреффлер 347) [42] Музыка бхангра также широко освещалась в диаспоре в таких городах, как Нью-Йорк и Чикаго . (Шреффлер 351) [42] Для более широкой интеграции музыкальная сцена Пенджаби объединила сотрудничество с рэперами и начала получать больше признания. Одной из таких успешных попыток стал ремикс на песню «Mundiān ton Bach ke» под названием «Beware of the Boys» группы Panjabi MC с участием Джея З. (Шреффлер 354). [43] Сотрудничество между артистами-аутсайдерами обеспечило интеграцию их музыки, даже с иностранными инструментами, на популярную музыкальную сцену.
Иммиграция, являющаяся важной частью экспорта музыки, играет большую роль в культурной самобытности. Сообщества иммигрантов используют музыку, чтобы почувствовать себя как дома, а будущим поколениям она играет роль обучения или понимания того, что представляет собой их культура. В пенджабской культуре музыка стала носителем культуры всего мира. (Шреффлер 355) [43]
Радиопрограммы
[ редактировать ]В радиопрограммах мировой музыки сегодня часто играют африканские исполнители хип-хопа или регги , кроссоверы бхангра и латиноамериканские джазовые группы и т. д. Обычные средства массовой информации для мировой музыки включают общественное радио , интернет-вещание , BBC , NPR и Австралийскую радиовещательную корпорацию . По умолчанию проекты мировой музыки, не зависящие от региона или мультикультурные, часто относят к общей категории мировой музыки.
Примеры радиошоу, в которых звучит мировая музыка, включают The Culture Cafe на WWUH West Hartford , World of Music на Voice of America , Transpacific Sound Paradise на WFMU , The Planet на австралийском радио ABC National , DJ Edu, представляющий DNA: DestiNation Africa на BBC Radio 1Xtra. , Адиль Рэй на BBC Asian Network , Энди Кершоу шоу на BBC Radio 3 и Чарли Джиллетта шоу [44] на Всемирной службе BBC .
Награды
[ редактировать ]Премия BBC Radio 3 Awards for World Music — награда, вручаемая исполнителям мировой музыки в период с 2002 по 2008 год при поддержке BBC Radio 3 . Награду придумал fRoots редактор журнала Ян Андерсон , вдохновленный BBC Radio 2 Folk Awards . Категории наград включали: Африка, Азиатско-Тихоокеанский регион, Америка, Европа, Ближний Восток и Северная Африка, «Новичок», «Cultura Crossing», «Club Global», «Альбом года» и приз зрительских симпатий. Первоначальные списки номинантов в каждой категории ежегодно отбирались комиссией из нескольких тысяч экспертов отрасли. Номинанты, вошедшие в шорт-лист, были выбраны жюри из двенадцати членов, которое выбрало победителей во всех категориях, кроме категории «Приз зрительских симпатий». Эти члены жюри были назначены и возглавлялись BBC. [45] Ежегодная церемония награждения прошла на BBC Proms , и победителям была вручена награда под названием «Планета». В марте 2009 года BBC приняла решение отменить премию BBC Radio 3 Awards в области мировой музыки. [46] [47]
В ответ на решение BBC прекратить свою программу награждения британский музыкальный журнал Songlines учредил в 2009 году премию Songlines Music Awards, «чтобы отметить выдающиеся таланты в мировой музыке». [48]
Премия WOMEX Awards была учреждена в 1999 году для того, чтобы отметить выдающиеся достижения мировой музыки на международном уровне и отметить музыкальное мастерство, социальную значимость, коммерческий успех, политическое влияние и жизненные достижения. [49] Каждый октябрь на мероприятии WOMEX наградная статуэтка — древняя статуя богини-матери, датируемая примерно 6000 лет эпохой неолита, — вручается на церемонии награждения достойному члену мирового музыкального сообщества.
Фестивали
[ редактировать ]Многие фестивали называют «мировой музыкой»; вот небольшая репрезентативная подборка:
Австралия
- Всемирный музыкальный фестиваль Globe to Globe проходит в городе Кингстон, Мельбурн, в течение двух дней каждый год в январе. [51]
Бангладеш
- Всемирный музыкальный фестиваль в Дакке проходит в Дакке .
Бельгия
- Фестиваль Sfinks в Бохуте , Бельгия, — это 4-дневный фестиваль мировой музыки.
Канада
- Sunfest — ежегодный 4-дневный фестиваль мировой музыки, который проводится в Лондоне , Онтарио, в основном в парке Виктория; Обычно он проводится на выходных после Дня Канады в начале июля.
Хорватия
- Ethnoambient — двух- или трехдневный фестиваль мировой музыки, который проводится каждое лето с 1998 года в Солине , Далмация , на юге Хорватии .
Франция
- Фестиваль Индии проходит в Эвиане , Верхняя Савойя .
- В 1982 году во Франции был основан Fête de la Musique («Всемирный день музыки»). [52] С тех пор Всемирный день музыки отмечается 21 июня каждого года.
Германия
- TFF Rudolstadt проводится ежегодно в первые полные выходные июля в Рудольштадте , Тюрингия , Германия.
- Немецкий фестиваль мировой музыки der Klangfreunde проходит каждые первые выходные августа в Schlosspark Loshausen. Клангфройнде э. В. — некоммерческая организация .
- Wilde Tones, фестиваль народной и мировой музыки в Брауншвейге , Германия. [53]
Гана
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ЗАКАТА
(Фестиваль бесплатной электронной танцевальной музыки ) был основан в (2020 году) на пляже Бусуа в Западном регионе Djsky SKYMUSI C. [54]
Венгрия
- WOMUFE (Всемирный музыкальный фестиваль) в Будапеште, Венгрия (1992)
- WOMEX в Будапеште (2015 г.)
Исландия
- Фестиваль Африки в Рейкьявике проводится каждый сентябрь.
Индия
- Всемирный музыкальный фестиваль в Удайпуре
- Глобальный музыкальный фестиваль Лакшминараяна (LGMF) проводится ежегодно в декабре – январе, часто в нескольких крупных городах Индии. LGMF также посетил 22 страны. [55]
Индонезия
- Всемирный музыкальный фестиваль Матасора проводится в Бандунге , Западной Яве и Джакарте .
- Всемирный музыкальный фестиваль в Кальдере Тоба на озере Тоба , Регентство Тоба , Северная Суматра .
- Всемирный музыкальный фестиваль Кананга в Риау
Иран
- Международный музыкальный фестиваль Фаджр — самый престижный музыкальный фестиваль Ирана , основанный в 1986 году. Фестиваль является филиалом ЮНЕСКО и включает в себя национальные и международные конкурсные секции. С момента его основания многие музыканты из нескольких стран, таких как Австрия , Германия , Франция в мероприятии приняли участие широко представлены азиатские страны. . На фестивале также [56]
Италия
- Фольклорный фестиваль Ариано — пятидневный фестиваль мировой музыки, который проводится каждое лето в Ариано-Ирпино , небольшом городке на юге Италии.
- Всемирный музыкальный фестиваль Lo Sguardo di Ulisse впервые прошел в 1997 году в Кампании , Италия.
Северная Македония
- OFFest — пятидневный фестиваль мировой музыки, который проводится каждое лето с 2002 года в Скопье .
Малайзия
- Всемирный музыкальный фестиваль Rainforest — это ежегодный трехдневный музыкальный фестиваль, который проводится в Кучинге , Саравак , Малайзия .
У них было
- Фестиваль в пустыне проводился каждый год с 2001 по 2012 год в Мали , Западная Африка , и получил международный статус, несмотря на трудности с достижением его места. [57]
Марокко
- Mawazine — фестиваль мировой музыки, который ежегодно проходит в Рабате , Марокко , с участием арабских и международных музыкальных икон. [58]
Новая Зеландия
- Фестиваль мировой музыки проводится в Нью-Плимуте, Новая Зеландия, в начале марта каждого года, а именно в новозеландском месте проведения WOMAD . [59]
Нигерия
- Всемирный день музыки обычно отмечается в течение одной недели в Лагосе, Нигерия, в разных местах штата. [60]
Польша
- Польский межкультурный Варшавский фестиваль проводится ежегодно в сентябре. [61]
- Фестиваль храбрости, Вроцлав , Польша. Июль каждого года.
- Этно Порт, Познань , Польша. Июнь каждого года.
- Этно-джазовый фестиваль во Вроцлаве, Польша. Несколько мероприятий в течение всего года.
- Разные звуки, Люблин, Польша. Июль каждого года. [62]
- Франкофонский фестиваль в Варшаве , Польша. Март каждого года.
- Nowa Tradycja (Новая традиция), Варшава, Польша. Май каждый год. [63]
- Фестиваль сиесты, Гданьск , Польша. Первое издание в апреле/мае 2011 г.
Португалия
- Festival Músicas do Mundo , Синиш , округ Сетубал — фестиваль мировой музыки, впервые проведенный в 1998 году.
Румыния
- Всемирный музыкальный фестиваль Мера [64] проводится ежегодно в конце июля или начале августа (включая первые выходные августа) в сельских фермах деревни Мера ( Калотасег регион / Сара Калатей , уезд Клуж, Румыния). Впервые он был проведен в 2016 году и является единственным фестивалем мировой музыки в Трансильвании . Помимо разнообразной международной музыкальной программы, «Méra World Music» предлагает уникальное представление о местной традиционной народной культуре.
- «Фестиваль Плай» в Тимишоаре
Сербия
- Фестиваль мировой музыки в Сербии — это трехдневный фестиваль мировой музыки, который проводится каждое лето в Таково , небольшой деревне в центральной Сербии.
Испания Важнейшими мировыми музыкальными фестивалями Испании являются:
- Etnosur, в Алькала-ла-Реаль, Хаэн ( Андалусия ) регион
- Южные Пиренеи, в Арагона . регионе
- Международный фестиваль традиционной популярной музыки в Виланова-и-ла-Желтру / Международный фестиваль мировой музыки в Виланове ( Каталония )
- Море музыки в Картахене ( Мурсия ) регион
- Средиземноморская ярмарка в Манресе ( Каталония )
- WOMEX ) в Севилье (2003, 2006, 2007, 2008
- Территории в Севилье
Швеция
- Фестиваль йоги и духовной музыки «Йога Мела» проводится ежегодно в округе Сконе . [65]
Танзания
- Sauti za Busara — всеафриканский музыкальный фестиваль, который проводится каждый год в феврале в Занзибаре , Танзания .
Турция
- Фестиваль мистической музыки Конья проводится ежегодно в Конье с 2004 года, в последние годы в ознаменование дня рождения Руми . На фестивале представлена традиционная музыка со всего мира с мистической тематикой, религиозной функцией или сакральным содержанием. [66]
- Всемирный музыкальный фестиваль в Фетхие представляет музыкантов из разных стран мира. [67]
Уганда
- Всемирный музыкальный фестиваль Milege стал большим фестивалем в Уганде, приглашающим музыкантов и поклонников со всей Африки и остального мира насладиться живой музыкой, играми, спортом и так далее. Фестиваль проводится три дня подряд каждый ноябрь в Ботаническом саду Энтеббе , Уганда.
Украина
- Свиржский мировой музыкальный фестиваль ( Львовская область)
Великобритания
- Гластонберийский фестиваль — ежегодный пятидневный фестиваль современного исполнительского искусства, проводимый в Пилтоне, Сомерсет , недалеко от Гластонбери.
- Всемирный музыкальный фестиваль Musicport проводится ежегодно в The Spa Pavilion, Уитби, Северный Йоркшир.
- Фестиваль Music Village проводится в Лондоне раз в два года и проводится с 1987 года. Его организатором является Культурное сотрудничество .
- Drum Camp, основанный в 1996 году, представляет собой уникальный фестиваль мировой музыки, сочетающий в себе мастер-классы по пению, танцам и игре на барабанах в течение дня и живые концерты по вечерам. [68]
- Месяц мировой музыки, начавшийся в октябре 1987 года, представляет собой музыкальный фестиваль, проводимый в O2 Forum Kentish Town в Лондоне; это было начало зимнего сезона как для WOMAD , так и для Arts Worldwide .
- WOMAD Charlton Park проводится ежегодно с 1986 года и проводится в Чарльтон-парке в Уилтшире.
Соединенные Штаты
- Всемирный музыкальный фестиваль в Сьерра-Неваде — это ежегодный музыкальный фестиваль, который проводится каждый июнь в выходные дни или выходные после летнего солнцестояния . В настоящее время он проводится на ярмарочной площади округа Мендосино в Бунвилле, Калифорния .
- Всемирный фестиваль музыки и искусств Lotus — это четырехдневное мероприятие, которое проводится каждый сентябрь в Блумингтоне, штат Индиана.
- Калифорнийский всемирный музыкальный фестиваль проводится каждый июль на ярмарочной площади округа Невада .
- Всемирный фестиваль духовной музыки проводится ежегодно в Олимпии, штат Вашингтон , при поддержке Interfaith Works.
- Фестиваль FloydFest во Флойде, штат Вирджиния , США, собрал артистов самых разных стилей.
- В фестивале музыки и танца «Finger Lakes GrassRoots» в Трумансбурге, штат Нью-Йорк , приняли участие артисты различных мировых и этнических музыкальных жанров.
- Фестиваль Stern Grove — это праздник музыкального и культурного разнообразия в Сан-Франциско, включающий симфонические оркестры и оперных звезд.
- Фестиваль Starwood — это семидневный фестиваль неоязыческой , нью-эйдж , мультикультурной и мировой музыки, который проводится в июле каждого года с 1981 года в различных местах США. [69]
- Всемирный фестиваль музыки и танца проводится ежегодно каждую весну в Калифорнийском институте искусств . [70]
См. также
[ редактировать ]- Музыковедение
- Мировое кино
- Народная музыка
- Список культурных и региональных жанров музыки
- Культурное присвоение
- Синкретизм
- Ксеноцентризм
- Эффект пиццы
- Объективация
- ориентализм
- Другое
- Аутсайдерское искусство
- Аутсайдерская музыка
- Романтический расизм
- Расовый фетишизм
- Экзотика
- Культурное передергивание
- Мультикультурализм
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Крис Никсон. Путеводитель NPR по мировой музыке для любопытных слушателей . Гранд Сентрал Пресс, 2004. стр. 1–2.
- ^ Блюменфельд, Хью (14 июня 2000 г.). «Народная музыка 101: Часть I: Что такое народная музыка - Народная музыка» . Дерево баллад . Архивировано из оригинала 27 июня 2002 г. Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Откройте для себя музыку: "International" . Архивировано 4 сентября 2020 г. в Wayback Machine . РитмОдин . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Бирн, Дэвид (3 октября 1999 г.). «Пересекая границы музыки в поисках идентичности; «Я ненавижу мировую музыку» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Эрльманн, Фейт (1996). «Эстетика глобального воображения: размышления о мировой музыке 1990-х годов». Общественная культура . Том. 8, нет. 3. С. 467–488.
- ^ Фрит, Саймон (2000). «Дискурс мировой музыки». В Борне и Хесмондхале (ред.). Западная музыка и ее другие: разница, представление и присвоение в музыке . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ «Этническая музыка-фьюжн» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Мировой бит» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мировая музыка фьюжн» . Worldmusic.nationalgeographic.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г.
- ^ Уильямс, Джек. «Роберт Э. Браун принес мировую музыку в школы Сан-Диего | The San Diego Union-Tribune» . Signonsandiego.com. Архивировано из оригинала 22 октября 2015 г. Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ «Мировая музыка и этномузыкология» . Этномузыка.ucla.edu. 23 сентября 1991 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «Что такое мировая музыка?» . люди.iup.edu. Декабрь 1994 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 г. Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Больман, Филип (2002). Мировая музыка: очень краткое введение , «Предисловие». ISBN 0-19-285429-1 .
- ^ Нидель 2004, стр.3
- ^ Сигер, Энтони (декабрь 1996 г.). «Традиционная музыка в общественной жизни: аспекты исполнения, записи и сохранения» . Ежеквартальный журнал «Культурное выживание» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ «Аудиосистема афро-кельтов» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 19 мая 2012 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Аомузыка» . Вся музыка .
- ^ «Вярттина» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Мир Фьюжн» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ "Слияние" . Вся музыка . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 367. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ «Рави Шанкар вживую в Вудстоке, 1969 год | Настоящая история Вудстока» . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ «Soul Makossa - Ману Дибанго | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 г. Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ "Дом" . Фелакути.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ «Обзор жанров латиноамериканской музыки» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 марта 2021 г. Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Брюс Элдер. Весь музыкальный гид, Возрождение кельтской арфы . Архивировано 11 ноября 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Интервью в 3 часа ночи: НАРОДНОЕ МЕНЬШИНСТВО – ИНТЕРВЬЮ С МЕЙКОМ СТИВЕНСОМ» . 3ammagazine.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2015 г. Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «Тематический файл библиотеки и архива (Зал славы рок-н-ролла и музейные записи - записи отдела кураторских дел) - Зал славы и музей рок-н-ролла - Библиотека и архивы - Каталог» . каталог.rockhall.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 г. Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Коннор, Том. «Лидия Ханаан на шаг ближе к Залу славы рок-н-ролла». Архивировано 29 апреля 2016 г. в Wayback Machine , The Daily Star , Бейрут, 27 апреля 2016 г.
- ^ Салхани, Джастин. «Лидия Ханаан: первая рок-звезда Ближнего Востока». Архивировано 5 мая 2015 г. в Wayback Machine , The Daily Star , Бейрут, 17 ноября 2014 г.
- ^ Ливингстон, Дэвид. «Красивая жизнь; или как местная девушка получила контракт на запись в Великобритании и у которой есть амбиции в США». Архивировано 23 апреля 2016 г. в Wayback Machine , кампус , № 8, стр. 2, Бейрут, февраль 1997 г.
- ^ Аджуз, Вафик. «От Брумана к десятке лучших: Лидия Ханаан, ливанский «ангел» на пути к славе». Архивировано 19 июня 2015 г. в Wayback Machine , Cedar Wings , № 28, стр. 2, Бейрут, июль – август 1995 г.
- ^ Ашкар, Юмна. «Новый хит для Лидии Ханаан». Архивировано 19 июня 2015 г. в Wayback Machine , Eco News , № 77, стр. 2, Бейрут, 20 января 1997 г.
- ^ «ADP Press — Афро-кубинская музыка» . African-diaspora-press.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Абароа, Габриэль (2019). «Первые двадцать лет» . 20a Entrega Anual del Latin Grammy . Латинская академия звукозаписи: 10 . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Руэль, Ким. «Народная музыка» . Определение About.com. Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Народная музыка и песня: Американский фольклорный центр: иллюстрированный путеводитель (Библиотека Конгресса)» . Лок.gov . Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ «Грейсленд» . Полсимон.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 г. Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ «Эддис Мерседес» . Addysmercedes.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ «Американская кантри-музыка с арабским оттенком» . Дейли Сабах . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фельд, Стивен. 1988. «Заметки о «World Beat».» Бюллетень общественной культуры 1 (1): 31-7.
- ^ Перейти обратно: а б Шреффлер, Гибб. 2012. «Миграция формирует СМИ: панджабская популярная музыка в глобальном масштабе». Историческая перспектива». Популярная музыка и общество 35 (3): 347-355.
- ^ Перейти обратно: а б Шреффлер, Гибб. 2012. «Миграция формирует СМИ: пенджабская популярная музыка в глобальной исторической перспективе». Популярная музыка и общество 35 (3): 347-355.
- ^ «Всемирная служба BBC — Найдите программу — Мир музыки Чарли Джиллетта» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г. Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ «Радио 3 — Награды мировой музыки 2008» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 19 ноября 2022 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Донован, Пол (22 марта 2009 г.). «Тайна пропажи музыкальных наград BBC» . Санди Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ Доуэлл, Бен (20 марта 2009 г.). «BBC получает награду Radio 3 в области мировой музыки» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 марта 2009 г. Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ «Songlines – Music Awards – 2017 – победители» . Songlines.co.uk . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 г. Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Награды ВОМЭКС» . Womex.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ «Радио 3 — ВОМАД 2005» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 14 января 2009 г. Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ «Городской совет Кингстона, Мельбурн, Австралия — Всемирный музыкальный фестиваль Globe to Globe» . Kingston.vic.gov.au. 31 января 2013 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «История Праздника музыки» . fetedelamusique.cultural.gouv.fr . Архивировано из оригинала 04 февраля 2018 г. Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Инициатива Фолк ЭВ» . Фолк-музыка.de. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 г. Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ «Познакомьтесь с невероятным ди-джеем, распространяющим EDM-музыку из Ганы по всему миру — Djsky» . 22 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 15 января 2021 г. Проверено 13 января 2021 г.
- ^ «ЛГМФ» . Фонд Л. Субраманиама. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 г. Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ «Международный музыкальный фестиваль Фаджр» . Архивировано из оригинала 14 августа 2015 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
- ↑ Фестиваль в пустыне — Подробная информация об исполнителе, заархивировано 14 декабря 2005 г. в Wayback Machine ; BBC Four, «Фестиваль в пустыне 2004» , 5 ноября 2004 г.
- ^ «Фестиваль Мавазин» . Фестивальmawazine.ma . Архивировано из оригинала 28 октября 2012 г. Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «ВОМАД • Таранаки» . 22 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 г. Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ «Makemusiclagos – празднование Всемирного дня музыки» . Makemusiclagos.org.ng . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ «Столечная эстрада — О проекте» . Estrada.com.pl . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «Строна главная» . Innebrzmienia.pl . Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «Новая традиция 2013 — 16-й фольклорный фестиваль Польского радио» . .polskieradio.pl. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «Всемирный музыкальный фестиваль Мера» . Meraworldmusic.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 г. Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ «Зеленый мир фестиваля йоги и духовной музыки» . Йогамела.se . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 г. Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Международный фестиваль мистической музыки в Конье» . Mysticmusicfest.com . Архивировано из оригинала 17 января 2011 г. Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «Всемирный музыкальный фестиваль в Фетхие» . Fethiyeworldmusicfestival.blogspot.com . 17 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ «Фестиваль World Music Workshop 2019» . Facebook.com . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Красснер, Пол (2005). Жизнь среди неоязычников. Архивировано 27 ноября 2012 г. в Wayback Machine в The Nation , 24 августа 2005 г. Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ «Всемирный фестиваль музыки и танца CalArts» . Eventbrite.com . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 г. Проверено 26 апреля 2019 г.
Общие источники
[ редактировать ]- Нидель, Ричард (2004). Мировая музыка: основы . ISBN 0-415-96801-1 .
- Бернар, Иван и Натали Фредетт (2003). Путеводитель по мировой музыке: подборка из 100 компакт-дисков . Преподобный Софи Сент-Мари. Монреаль: Éditions de la Courte Escale. NB .: Аннотированная дискография. ISBN 2-89021-662-4
- Мануэль, Питер (1988). Популярная музыка незападного мира: вводный обзор . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-505342-7 .
- Н'Дур, Юссу . «Предисловие» к Никсону, Крису (2004), Путеводителю NPR по мировой музыке для любопытных слушателей . ISBN 0-399-53032-0 .
- Волшебник Келлер, Марчелло (1996). «О музыке меньшинств, ее сохранении и мультикультурализме: некоторые соображения». В Урсуле Хеметек и Эмиле Х. Лубеже (редакторы), «Отголоски разнообразия: традиционная музыка меньшинств/этнических групп = Отголоски разнообразия: традиционная музыка этнических групп/меньшинств» , «Сочинения о народной музыке» 16, 41–47. Вена, Кельн и Веймар: Бёлау Верлаг. ISBN 3-205-98594-X . Перепечатано в Sonus 18, вып. 2 (весна 1998 г.): 33–41.
- Вергин, Карстен (2007). Мировая музыка: средство единства и различий? Сеть медиа-антропологии EASA. [1] Архивировано 6 августа 2016 г. в Wayback Machine .
- Путеводитель по мировой музыке. Архивировано 25 августа 2012 г. в Wayback Machine , World Music Network.
- Введение в изучение музыки , Глава 6: Генри Стобарт, «Мировая музыка».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кройер, Иоганн (июнь 2012 г.). «Музыка, глобальная история и постколониальность». Международное обозрение эстетики и социологии музыки . 43 (1): 139–186. JSTOR 41552766 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Региональная и этническая музыка в Керли
- Музыкальные списки , заархивированные 28 сентября 2013 г. на Wayback Machine — лучшие бесплатные подкасты мировой музыки.
- Список мировых музыкальных фестивалей, заархивированный 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine
- Звуки и цвета. Архивировано 9 октября 2020 г. в журнале Wayback Machine о музыке и культуре Южной Америки.
- Мировая музыка на SKY.FM. Архивировано 26 марта 2013 г. на Wayback Machine — бесплатном радиоканале мировой музыки.
- World Music Central. Архивировано 17 июня 2015 г. в Wayback Machine — новости, обзоры, статьи и ресурсы World Music.
- Паспорт ритма. Архивировано 8 июня 2015 г. на Wayback Machine — веб-сайт со списками событий мировой музыки и глобальных битов для Великобритании.
- Wilde Tones - Фестиваль народной и мировой музыки. Архивировано 17 ноября 2019 г. в Wayback Machine в Брауншвейге, Германия.