Jump to content

Мировая музыка

(Перенаправлено с World Fusion )
Мировая музыка (термин)
Этимология Придуман в начале 1960-х годов для описания неевропейской и несевероамериканской музыки. [1]

« Мировая музыка » — английское словосочетание, обозначающее стили музыки незападных стран, включая квазитрадиционную, межкультурную и традиционную музыку . Широкая природа и эластичность мировой музыки как музыкальной категории создают препятствия для универсального определения, но ее этика интереса к культурной экзотике заключена в описании этого жанра в журнале Roots как «местная музыка оттуда». [1] [2]

Музыка, не соответствующая «североамериканским или британским поп- и народным традициям». [3] получил термин «мировая музыка» в музыкальной индустрии Европы и Северной Америки. [4] Этот термин был популяризирован в 1980-х годах как маркетинговая категория незападной традиционной музыки. [5] [6] В него вошли такие поджанры, как этнический фьюжн ( Clannad , Ry Cooder , Enya и т. д.). [7] и мирбит . [8] [9]

Лексикология

[ редактировать ]
Дели 2 Дублин в 2012 году

Термин «мировая музыка» был приписан этномузыковеду Роберту Э. Брауну , который придумал его в начале 1960-х годов в Уэслианском университете в Коннектикуте , где он получил степень бакалавра в рамках докторских программ по этой дисциплине. Чтобы улучшить процесс обучения (Джон Хилл), он пригласил более дюжины приглашенных исполнителей из Африки и Азии и начал серию концертов мировой музыки. [10] [11] Этот термин стал актуальным в 1980-х годах как маркетинговый/классификационный инструмент в средствах массовой информации и музыкальной индустрии . [12] Существует несколько противоречивых определений мировой музыки. Во-первых, он включает в себя «всю музыку мира», хотя такое широкое определение делает этот термин практически бессмысленным. [13] [14]

Алан Стивелл на концерте в Бресте ( Бретань ), 2013 г.

Примеры популярных форм мировой музыки включают различные формы неевропейской классической музыки (например, китайская музыка гучжэн , индийская музыка рага , тибетские песнопения ), восточноевропейская народная музыка (например, деревенская музыка на Балканах , «Тайна болгарских голосов») . ), скандинавская народная музыка , латинская музыка , индонезийская музыка , а также многие формы народной и племенной музыки Ближнего Востока , Африки , Азии , Океании , Центральной и Южной Америки .

Широкая категория мировой музыки включает отдельные формы этнической музыки из разных географических регионов. Эти несходные направления этнической музыки обычно объединяются в одну категорию на основании их коренных корней. В 20-м веке изобретение звукозаписи , недорогие международные авиаперелеты и общий доступ к глобальному общению между артистами и широкой публикой привели к появлению родственного явления, называемого « кроссоверной » музыкой. Музыканты из разных культур и мест могли легко получить доступ к записанной музыке со всего мира, увидеть и услышать приезжих музыкантов из других культур и посетить другие страны, чтобы сыграть свою собственную музыку, создавая плавильный котел стилистических влияний. Хотя коммуникационные технологии позволяют расширить доступ к малоизвестным формам музыки, давление коммерциализации также представляет риск увеличения музыкальной однородности, размытия региональной идентичности и постепенного исчезновения традиционных местных методов создания музыки. [15]

Гибридные примеры

[ редактировать ]
Выступление Vampire Weekend в амфитеатре Red Rocks в 2013 году.

С тех пор, как музыкальная индустрия ввела этот термин, более полный объем того, что средний потребитель музыки определяет как «мировую» музыку на сегодняшнем рынке, расширился и теперь включает в себя различные сочетания этнических музыкальных традиций, стилей и интерпретаций. [9] и производные жанры мировой музыки были придуманы для представления этих гибридов, такие как этнический фьюжн и worldbeat . Хорошим примером гибридного мирового слияния является ирландско - западноафриканская смесь Afro Celt Sound System . [16] панкультурное звучание AO Music [17] и джаз / финская народная музыка Вярттиня , [18] каждый из которых несет в себе оттенки современного западного влияния — все более заметного элемента в расширении жанров мировой музыки. Worldbeat и этнический фьюжн также могут сочетать специфические звуки коренных народов с более явными элементами западной поп-музыки . Хорошими примерами являются Пола Саймона альбом Graceland южноафриканская музыка мбаканга , на котором звучит Питера Гэбриэла ; работа с пакистанским суфийским певцом Нусратом Фатехом Али Ханом ; проект Deep Forest , в котором вокальные петли из Западной Африки смешаны с западными современными ритмическими текстурами и структурой гармонии ; и творчество Манго , соединившего поп- и рок-музыку с мировыми элементами.

В зависимости от стиля и контекста, мировая музыка иногда может относиться к музыкальному жанру нью-эйдж , категории, которая часто включает в себя эмбиентную музыку и текстурные выражения из коренных народов источников . Хорошими примерами являются тибетские чаши , тувинское горловое пение , григорианское песнопение или музыка индейской флейты . Мировая музыка, смешанная с музыкой нью-эйдж, представляет собой звук, который можно условно отнести к гибридному жанру «этнического фьюжн». Примерами этнического слияния являются песня Николаса Ганна «Лицом к лицу» из «За пределами Гранд-Каньона», в которой используется аутентичная индейская флейта в сочетании с синтезаторами , и «Четыре мира» из «Музыки Гранд-Каньона» , включающая устное слово Бритвы Солтбоя из навахо индейская нация .

Мировое слияние

[ редактировать ]

Часто ошибочно полагают, что поджанр мирового фьюжн относится исключительно к смешению элементов западного джаз-фьюжн с мировой музыкой. Хотя такое гибридное выражение легко попадает в категорию мирового фьюжн, суффикс «фьюжн» в термине «мировой фьюжн» не следует понимать как означающий джаз-фьюжн. Западный джаз в сочетании с сильными элементами мировой музыки точнее назвать мировым фьюжн-джазом . [19] этнический джаз или незападный джаз . World fusion и global fusion почти синонимы жанрового термина worldbeat , и хотя они считаются поджанрами популярной музыки , они также могут подразумевать универсальное выражение более общего термина world music . [9] В 1970-х и 80-х годах фьюжн в жанре джазовой музыки подразумевал смешение джаза и рок-музыки , и именно здесь коренится ошибочное предположение. [20]

Прекурсоры

[ редактировать ]

Милли Смолл выпустила " My Boy Lollipop " в 1964 году. Версия Смолла стала хитом, заняв второе место в британском чарте синглов. [21] США и в Billboard Hot 100 . В 1960-е годы Мириам Макеба и Хью Масекела в США были популярные хиты . В 1969 году индийский музыкант Рави Шанкар играл на ситаре на фестивале в Вудстоке . [22]

В 1970-е годы вышел фанк-трек Ману Дибанго " Soul Makossa ". [23] (1972) стал хитом, а Осибиса выпустил «Sunshine Day» (1976). Фела Кути создал Afrobeat. [24] и Феми Кути , Сын Кути и Тони Аллен следили за фанк-музыкой Фелы Кути. Такие музыканты сальсы , как Хосе Альберто «Эль Канарио» , Рэй Сепульведа , Джонни Пачеко , Фания Олл-Старс , Рэй Барретто , Рубен Блейдс , Хильберто Санта Роза , Роберто Роэна , Бобби Валентин , Эдди Палмьери , Эктор Лаво и Вилли Колон , разработали латиноамериканскую музыку . [25]

Бретонский Алан музыкант Стивелл впервые соединил традиционную народную музыку , современную рок-музыку и мировую музыку в своем альбоме 1972 года Renaissance of the Celtic Harp . [26] Примерно в то же время современник Стивелла, валлийский певец и автор песен Мейк Стивенс популяризировал валлийскую народную музыку. [27] Неотрадиционная музыка на валлийском языке, сочетающая в себе современные и традиционные инструменты, такие как пибгорн и валлийская арфа, получила дальнейшее развитие от Боба Делина ар Эбиллиона . Ливанская пионер музыки Лидия Ханаан соединила ближневосточные четвертные ноты и микротона с англоязычным фолком и внесена в каталог Зала славы рок-н-ролла, а также Библиотеку и архивы музея. [28] [29] как первая рок-звезда Ближнего Востока . [29] [30] [31] [32] [33]

[ редактировать ]

Хотя категория мировой музыки в первую очередь описывает традиционную музыку, она также включает в себя популярную музыку незападных городских сообществ (например, южноафриканскую « городскую» музыку ) и неевропейские музыкальные формы, на которые повлияла другая музыка так называемого третьего мира (музыка третьего мира). например, афро-кубинская музыка ). [34]

Вдохновение Томаса Мапфумо из Зимбабве в сочетании стиля Мбира (пальцевое фортепиано) с электрогитарой привело к тому, что множество других зимбабвийских музыкантов усовершенствовали этот жанр, и никто из них не был более успешным, чем The Bhundu Boys . Музыка Bhundu Jit с некоторой силой поразила Европу в 1986 году, Энди Кершоу и Джона Пила полностью очаровав .

На протяжении многих лет Париж привлекал многочисленных музыкантов из бывших колоний Западной и Северной Африки . Этой сцене способствует тот факт, что здесь проводится множество концертов и учреждений, которые помогают продвигать музыку.

Алжирская и марокканская музыка широко представлена ​​во французской столице. Сотни тысяч алжирских и марокканских иммигрантов поселились в Париже, привезя с собой звуки амазигской ( берберской ), музыки раи и гнава .

также Музыкальное сообщество Западной Африки очень велико, в него входят люди из Сенегала , Мали , Кот-д'Ивуара и Гвинеи .

В отличие от музыкальных стилей других регионов земного шара, американская музыкальная индустрия склонна относить латиноамериканскую музыку к отдельному жанру и определяет ее как любую музыку из испано- и португалоязычных стран. [35]

западный

[ редактировать ]

Наиболее распространенным названием этой формы музыки также является «народная музыка», но ее часто называют «современной народной музыкой» или «музыкой народного возрождения», чтобы провести различие. [36] Переход произошел в некоторой степени в США, и его также называют возрождением американской народной музыки . [37] Жанры фьюжн, такие как фолк-рок и другие, также развивались в рамках этого явления.

1987 отраслевая встреча

[ редактировать ]
Пол Саймон выпустил альбом, вдохновленный южноафриканской музыкой, после того, как влюбился в эту музыку.

29 июня 1987 года собралось собрание заинтересованных сторон, чтобы извлечь выгоду из маркетинга незападной народной музыки. Пол Саймон выпустил альбом Graceland, вдохновленный мировой музыкой , в 1986 году. [38] Идея альбома заключалась в том, чтобы выразить свои чувства, используя звуки, в которые он влюбился, слушая артистов из Южной Африки , включая Ladysmith Black Mambazo и Savuka . Этот проект, а также работы Питера Гэбриэла и Джонни Клегга , среди других, в некоторой степени познакомили более широкую аудиторию с незападной музыкой. Они увидели в этом возможность.

Совершив беспрецедентный шаг, все мировые музыкальные лейблы объединились и разработали кассету-сборник для обложки музыкального журнала NME . Общее время просмотра составило 90 минут, каждый пакет содержал мини-каталог, показывающий другие предлагаемые выпуски.

Ко времени второй встречи стало ясно, что для успешной кампании необходим собственный преданный своему делу пресс-атташе. Пресс-атташе сможет совмещать разные сроки и продавать музыку как концепцию — не только национальным радиостанциям, но и региональным диджеям , стремящимся расширить свое музыкальное разнообразие. Ди-джеи были ключевым ресурсом, поскольку было важно сделать «мировую музыку» важной для людей за пределами Лондона - в конце концов, большинство регионов имели схожее наследие, к которому можно было прикоснуться. Экономически эффективным способом достижения всего этого была бы кампания по распространению листовок.

Следующим шагом была разработка мирового музыкального чарта, собрав информацию о продажах примерно из пятидесяти магазинов, чтобы, наконец, можно было увидеть, какие из них пользуются наибольшим спросом в этом жанре, - чтобы новые слушатели могли увидеть, что особенно популярно. Было решено, что NME снова сможет участвовать в печати чарта, а также Music Week и лондонского журнала City Limits . Было также предложено уговорить Энди Кершоу регулярно просматривать этот график в своем шоу.

Отношение к иммиграции и мультикультурализму

[ редактировать ]

В большинстве богатых промышленно развитых стран большой объем иммиграции из других регионов продолжается уже многие десятилетия. Это представило западной аудитории незападную музыку не только как «экзотический» импорт, но и как местную музыку, которую играют сограждане. Но этот процесс продолжается и продолжает порождать новые формы. В 2010-х годах несколько музыкантов из иммигрантских сообществ на Западе приобрели мировую популярность, такие как американец гаитянского происхождения Вайклеф Джин , сомалийско-канадский К'наан , тамильско -британский MIA , часто смешивая музыку своего наследия с хип-хопом или поп-музыкой. Певица и автор песен кубинского происхождения Аддис Мерседес начала свою международную карьеру в Германии, смешивая традиционные элементы сон с поп-музыкой. [39]

Когда-то признанный западный артист мог сотрудничать с признанным африканским артистом для создания одного или двух альбомов. Теперь новые группы и новые жанры создаются с нуля молодыми исполнителями. Например, панджабско - ирландская фьюжн-группа Delhi 2 Dublin родом не из Индии и Ирландии, а из Ванкувера , Британской Колумбии , Канады. Country for Сирии, стамбульский музыкальный коллектив, сочетает американскую музыку кантри с музыкой сирийских беженцев и местной турецкой музыкой. [40] Музыканты и композиторы также работают коллективно над созданием оригинальных композиций для различных комбинаций западных и незападных инструментов.

Внедрение незападной музыки в западную культуру создало слияние, которое повлияло на обе стороны. (Фельд 31) [41] С быстрым спросом на новую музыку возникли и технические особенности владения. Как утверждает Фельд на странице 31: [41] «Эта сложная торговля звуками, деньгами и средствами массовой информации коренится в природе возрождения посредством присвоения». Между африканскими и американскими исполнителями популярной музыки существует сотрудничество, которое поднимает вопрос о том, кто получает выгоду от такого сотрудничества (Фельд 31). [41] Фельд приводит пример: «Это была твоя мать». Элтон Рубин и его группа Twisters вместе с Полом Саймоном работали над песней, в которой присутствовала атмосфера зидеко, характерная черта группы Допси. Несмотря на то, что Пол Саймон написал и спел вместе с ними тексты, все авторские права принадлежат Полу, а не группе. (Фельд 34) [41] Из-за таких кроссоверов, как этот, где был непропорциональный выигрыш при освещении незападной музыки. Фельд утверждает, что

«...международная музыкальная сцена, где контакты со средствами массовой информации по всему миру, объединение музыкальной индустрии в целях доминирования продаж мировых пластинок тремя огромными компаниями и обширный контроль авторских прав со стороны нескольких западных стран оказывают захватывающее воздействие на коммерциализацию музыкальных навыков и стилей. и о силе музыкальной собственности». (Фельд 32) [41]

Иммиграция также сильно влияет на мировую музыку, предоставляя широкий выбор возможностей для широкой публики. В 1970-х годах пенджабская музыка была очень популярна в Великобритании из-за растущей пенджабской диаспоры. (Шреффлер 347) [42] Музыка бхангра также широко освещалась в диаспоре в таких городах, как Нью-Йорк и Чикаго . (Шреффлер 351) [42] Для более широкой интеграции музыкальная сцена Пенджаби объединила сотрудничество с рэперами и начала получать больше признания. Одной из таких успешных попыток стал ремикс на песню «Mundiān ton Bach ke» под названием «Beware of the Boys» группы Panjabi MC с участием Джея З. (Шреффлер 354). [43] Сотрудничество между артистами-аутсайдерами обеспечило интеграцию их музыки, даже с иностранными инструментами, на популярную музыкальную сцену.

Иммиграция, являющаяся важной частью экспорта музыки, играет большую роль в культурной самобытности. Сообщества иммигрантов используют музыку, чтобы почувствовать себя как дома, а будущим поколениям она играет роль обучения или понимания того, что представляет собой их культура. В пенджабской культуре музыка стала носителем культуры всего мира. (Шреффлер 355) [43]

Радиопрограммы

[ редактировать ]

В радиопрограммах мировой музыки сегодня часто играют африканские исполнители хип-хопа или регги , кроссоверы бхангра и латиноамериканские джазовые группы и т. д. Обычные средства массовой информации для мировой музыки включают общественное радио , интернет-вещание , BBC , NPR и Австралийскую радиовещательную корпорацию . По умолчанию проекты мировой музыки, не зависящие от региона или мультикультурные, часто относят к общей категории мировой музыки.

Примеры радиошоу, в которых звучит мировая музыка, включают The Culture Cafe на WWUH West Hartford , World of Music на Voice of America , Transpacific Sound Paradise на WFMU , The Planet на австралийском радио ABC National , DJ Edu, представляющий DNA: DestiNation Africa на BBC Radio 1Xtra. , Адиль Рэй на BBC Asian Network , Энди Кершоу шоу на BBC Radio 3 и Чарли Джиллетта шоу [44] на Всемирной службе BBC .

WOMEX 15 – Будапешт

Премия BBC Radio 3 Awards for World Music — награда, вручаемая исполнителям мировой музыки в период с 2002 по 2008 год при поддержке BBC Radio 3 . Награду придумал fRoots редактор журнала Ян Андерсон , вдохновленный BBC Radio 2 Folk Awards . Категории наград включали: Африка, Азиатско-Тихоокеанский регион, Америка, Европа, Ближний Восток и Северная Африка, «Новичок», «Cultura Crossing», «Club Global», «Альбом года» и приз зрительских симпатий. Первоначальные списки номинантов в каждой категории ежегодно отбирались комиссией из нескольких тысяч экспертов отрасли. Номинанты, вошедшие в шорт-лист, были выбраны жюри из двенадцати членов, которое выбрало победителей во всех категориях, кроме категории «Приз зрительских симпатий». Эти члены жюри были назначены и возглавлялись BBC. [45] Ежегодная церемония награждения прошла на BBC Proms , и победителям была вручена награда под названием «Планета». В марте 2009 года BBC приняла решение отменить премию BBC Radio 3 Awards в области мировой музыки. [46] [47]

В ответ на решение BBC прекратить свою программу награждения британский музыкальный журнал Songlines учредил в 2009 году премию Songlines Music Awards, «чтобы отметить выдающиеся таланты в мировой музыке». [48]

Премия WOMEX Awards была учреждена в 1999 году для того, чтобы отметить выдающиеся достижения мировой музыки на международном уровне и отметить музыкальное мастерство, социальную значимость, коммерческий успех, политическое влияние и жизненные достижения. [49] Каждый октябрь на мероприятии WOMEX наградная статуэтка — древняя статуя богини-матери, датируемая примерно 6000 лет эпохой неолита, — вручается на церемонии награждения достойному члену мирового музыкального сообщества.

Фестивали

[ редактировать ]

Многие фестивали называют «мировой музыкой»; вот небольшая репрезентативная подборка:

  • Фонд WOMAD организует фестивали в странах мира. [50]

Австралия

  • Всемирный музыкальный фестиваль Globe to Globe проходит в городе Кингстон, Мельбурн, в течение двух дней каждый год в январе. [51]

Бангладеш

Бельгия

Канада

  • Sunfest — ежегодный 4-дневный фестиваль мировой музыки, который проводится в Лондоне , Онтарио, в основном в парке Виктория; Обычно он проводится на выходных после Дня Канады в начале июля.

Хорватия

Франция

Германия

Гана

  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ЗАКАТА

(Фестиваль бесплатной электронной танцевальной музыки ) был основан в (2020 году) на пляже Бусуа в Западном регионе Djsky SKYMUSI C. [54]

Венгрия

Будапештская палатка Ritmo и центр MÜPA
  • WOMUFE (Всемирный музыкальный фестиваль) в Будапеште, Венгрия (1992)
  • WOMEX в Будапеште (2015 г.)

Исландия

  • Фестиваль Африки в Рейкьявике проводится каждый сентябрь.

Индия

Индонезия

Иран

Италия

  • Фольклорный фестиваль Ариано — пятидневный фестиваль мировой музыки, который проводится каждое лето в Ариано-Ирпино , небольшом городке на юге Италии.
  • Всемирный музыкальный фестиваль Lo Sguardo di Ulisse впервые прошел в 1997 году в Кампании , Италия.

Северная Македония

  • OFFest — пятидневный фестиваль мировой музыки, который проводится каждое лето с 2002 года в Скопье .

Малайзия

У них было

Марокко

  • Mawazine — фестиваль мировой музыки, который ежегодно проходит в Рабате , Марокко , с участием арабских и международных музыкальных икон. [58]

Новая Зеландия

  • Фестиваль мировой музыки проводится в Нью-Плимуте, Новая Зеландия, в начале марта каждого года, а именно в новозеландском месте проведения WOMAD . [59]

Нигерия

  • Всемирный день музыки обычно отмечается в течение одной недели в Лагосе, Нигерия, в разных местах штата. [60]

Польша

  • Польский межкультурный Варшавский фестиваль проводится ежегодно в сентябре. [61]
  • Фестиваль храбрости, Вроцлав , Польша. Июль каждого года.
  • Этно Порт, Познань , Польша. Июнь каждого года.
  • Этно-джазовый фестиваль во Вроцлаве, Польша. Несколько мероприятий в течение всего года.
  • Разные звуки, Люблин, Польша. Июль каждого года. [62]
  • Франкофонский фестиваль в Варшаве , Польша. Март каждого года.
  • Nowa Tradycja (Новая традиция), Варшава, Польша. Май каждый год. [63]
  • Фестиваль сиесты, Гданьск , Польша. Первое издание в апреле/мае 2011 г.

Португалия

Румыния

  • Всемирный музыкальный фестиваль Мера [64] проводится ежегодно в конце июля или начале августа (включая первые выходные августа) в сельских фермах деревни Мера ( Калотасег регион / Сара Калатей , уезд Клуж, Румыния). Впервые он был проведен в 2016 году и является единственным фестивалем мировой музыки в Трансильвании . Помимо разнообразной международной музыкальной программы, «Méra World Music» предлагает уникальное представление о местной традиционной народной культуре.
  • «Фестиваль Плай» в Тимишоаре

Сербия

  • Фестиваль мировой музыки в Сербии — это трехдневный фестиваль мировой музыки, который проводится каждое лето в Таково , небольшой деревне в центральной Сербии.

Испания Важнейшими мировыми музыкальными фестивалями Испании являются:

Швеция

  • Фестиваль йоги и духовной музыки «Йога Мела» проводится ежегодно в округе Сконе . [65]

Танзания

Турция

  • Фестиваль мистической музыки Конья проводится ежегодно в Конье с 2004 года, в последние годы в ознаменование дня рождения Руми . На фестивале представлена ​​традиционная музыка со всего мира с мистической тематикой, религиозной функцией или сакральным содержанием. [66]
  • Всемирный музыкальный фестиваль в Фетхие представляет музыкантов из разных стран мира. [67]

Уганда

  • Всемирный музыкальный фестиваль Milege стал большим фестивалем в Уганде, приглашающим музыкантов и поклонников со всей Африки и остального мира насладиться живой музыкой, играми, спортом и так далее. Фестиваль проводится три дня подряд каждый ноябрь в Ботаническом саду Энтеббе , Уганда.

Украина

  • Свиржский мировой музыкальный фестиваль ( Львовская область)

Великобритания

  • Гластонберийский фестиваль — ежегодный пятидневный фестиваль современного исполнительского искусства, проводимый в Пилтоне, Сомерсет , недалеко от Гластонбери.
  • Всемирный музыкальный фестиваль Musicport проводится ежегодно в The Spa Pavilion, Уитби, Северный Йоркшир.
  • Фестиваль Music Village проводится в Лондоне раз в два года и проводится с 1987 года. Его организатором является Культурное сотрудничество .
  • Drum Camp, основанный в 1996 году, представляет собой уникальный фестиваль мировой музыки, сочетающий в себе мастер-классы по пению, танцам и игре на барабанах в течение дня и живые концерты по вечерам. [68]
  • Месяц мировой музыки, начавшийся в октябре 1987 года, представляет собой музыкальный фестиваль, проводимый в O2 Forum Kentish Town в Лондоне; это было начало зимнего сезона как для WOMAD , так и для Arts Worldwide .
  • WOMAD Charlton Park проводится ежегодно с 1986 года и проводится в Чарльтон-парке в Уилтшире.

Соединенные Штаты

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Крис Никсон. Путеводитель NPR по мировой музыке для любопытных слушателей . Гранд Сентрал Пресс, 2004. стр. 1–2.
  2. ^ Блюменфельд, Хью (14 июня 2000 г.). «Народная музыка 101: Часть I: Что такое народная музыка - Народная музыка» . Дерево баллад . Архивировано из оригинала 27 июня 2002 г. Проверено 8 февраля 2017 г.
  3. ^ Откройте для себя музыку: "International" . Архивировано 4 сентября 2020 г. в Wayback Machine . РитмОдин . Проверено 4 сентября 2020 г.
  4. ^ Бирн, Дэвид (3 октября 1999 г.). «Пересекая границы музыки в поисках идентичности; «Я ненавижу мировую музыку» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
  5. ^ Эрльманн, Фейт (1996). «Эстетика глобального воображения: размышления о мировой музыке 1990-х годов». Общественная культура . Том. 8, нет. 3. С. 467–488.
  6. ^ Фрит, Саймон (2000). «Дискурс мировой музыки». В Борне и Хесмондхале (ред.). Западная музыка и ее другие: разница, представление и присвоение в музыке . Издательство Калифорнийского университета.
  7. ^ «Этническая музыка-фьюжн» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
  8. ^ «Мировой бит» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Мировая музыка фьюжн» . Worldmusic.nationalgeographic.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г.
  10. ^ Уильямс, Джек. «Роберт Э. Браун принес мировую музыку в школы Сан-Диего | The San Diego Union-Tribune» . Signonsandiego.com. Архивировано из оригинала 22 октября 2015 г. Проверено 24 апреля 2010 г.
  11. ^ «Мировая музыка и этномузыкология» . Этномузыка.ucla.edu. 23 сентября 1991 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
  12. ^ «Что такое мировая музыка?» . люди.iup.edu. Декабрь 1994 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 г. Проверено 27 октября 2014 г.
  13. ^ Больман, Филип (2002). Мировая музыка: очень краткое введение , «Предисловие». ISBN   0-19-285429-1 .
  14. ^ Нидель 2004, стр.3
  15. ^ Сигер, Энтони (декабрь 1996 г.). «Традиционная музыка в общественной жизни: аспекты исполнения, записи и сохранения» . Ежеквартальный журнал «Культурное выживание» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г.
  16. ^ «Аудиосистема афро-кельтов» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 19 мая 2012 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
  17. ^ «Аомузыка» . Вся музыка .
  18. ^ «Вярттина» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
  19. ^ «Мир Фьюжн» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
  20. ^ "Слияние" . Вся музыка . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
  21. ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 367. ИСБН  1-904994-10-5 .
  22. ^ «Рави Шанкар вживую в Вудстоке, 1969 год | Настоящая история Вудстока» . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 25 августа 2021 г.
  23. ^ «Soul Makossa - Ману Дибанго | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 г. Проверено 25 августа 2021 г.
  24. ^ "Дом" . Фелакути.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
  25. ^ «Обзор жанров латиноамериканской музыки» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 марта 2021 г. Проверено 25 августа 2021 г.
  26. ^ Брюс Элдер. Весь музыкальный гид, Возрождение кельтской арфы . Архивировано 11 ноября 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 15 июля 2009 г.
  27. ^ «Интервью в 3 часа ночи: НАРОДНОЕ МЕНЬШИНСТВО – ИНТЕРВЬЮ С МЕЙКОМ СТИВЕНСОМ» . 3ammagazine.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2015 г. Проверено 12 сентября 2015 г.
  28. ^ «Тематический файл библиотеки и архива (Зал славы рок-н-ролла и музейные записи - записи отдела кураторских дел) - Зал славы и музей рок-н-ролла - Библиотека и архивы - Каталог» . каталог.rockhall.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 г. Проверено 25 апреля 2016 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б О'Коннор, Том. «Лидия Ханаан на шаг ближе к Залу славы рок-н-ролла». Архивировано 29 апреля 2016 г. в Wayback Machine , The Daily Star , Бейрут, 27 апреля 2016 г.
  30. ^ Салхани, Джастин. «Лидия Ханаан: первая рок-звезда Ближнего Востока». Архивировано 5 мая 2015 г. в Wayback Machine , The Daily Star , Бейрут, 17 ноября 2014 г.
  31. ^ Ливингстон, Дэвид. «Красивая жизнь; или как местная девушка получила контракт на запись в Великобритании и у которой есть амбиции в США». Архивировано 23 апреля 2016 г. в Wayback Machine , кампус , № 8, стр. 2, Бейрут, февраль 1997 г.
  32. ^ Аджуз, Вафик. «От Брумана к десятке лучших: Лидия Ханаан, ливанский «ангел» на пути к славе». Архивировано 19 июня 2015 г. в Wayback Machine , Cedar Wings , № 28, стр. 2, Бейрут, июль – август 1995 г.
  33. ^ Ашкар, Юмна. «Новый хит для Лидии Ханаан». Архивировано 19 июня 2015 г. в Wayback Machine , Eco News , № 77, стр. 2, Бейрут, 20 января 1997 г.
  34. ^ «ADP Press — Афро-кубинская музыка» . African-diaspora-press.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
  35. ^ Абароа, Габриэль (2019). «Первые двадцать лет» . 20a Entrega Anual del Latin Grammy . Латинская академия звукозаписи: 10 . Проверено 20 июля 2022 г.
  36. ^ Руэль, Ким. «Народная музыка» . Определение About.com. Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  37. ^ «Народная музыка и песня: Американский фольклорный центр: иллюстрированный путеводитель (Библиотека Конгресса)» . Лок.gov . Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 9 июня 2022 г.
  38. ^ «Грейсленд» . Полсимон.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 г. Проверено 14 июня 2019 г.
  39. ^ «Эддис Мерседес» . Addysmercedes.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 18 мая 2015 г.
  40. ^ «Американская кантри-музыка с арабским оттенком» . Дейли Сабах . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 9 февраля 2017 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и Фельд, Стивен. 1988. «Заметки о «World Beat».» Бюллетень общественной культуры 1 (1): 31-7.
  42. ^ Перейти обратно: а б Шреффлер, Гибб. 2012. «Миграция формирует СМИ: панджабская популярная музыка в глобальном масштабе». Историческая перспектива». Популярная музыка и общество 35 (3): 347-355.
  43. ^ Перейти обратно: а б Шреффлер, Гибб. 2012. «Миграция формирует СМИ: пенджабская популярная музыка в глобальной исторической перспективе». Популярная музыка и общество 35 (3): 347-355.
  44. ^ «Всемирная служба BBC — Найдите программу — Мир музыки Чарли Джиллетта» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г. Проверено 25 декабря 2019 г.
  45. ^ «Радио 3 — Награды мировой музыки 2008» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 19 ноября 2022 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
  46. ^ Донован, Пол (22 марта 2009 г.). «Тайна пропажи музыкальных наград BBC» . Санди Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 21 марта 2009 г.
  47. ^ Доуэлл, Бен (20 марта 2009 г.). «BBC получает награду Radio 3 в области мировой музыки» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 марта 2009 г. Проверено 21 марта 2009 г.
  48. ^ «Songlines – Music Awards – 2017 – победители» . Songlines.co.uk . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 г. Проверено 15 ноября 2011 г.
  49. ^ «Награды ВОМЭКС» . Womex.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 9 июня 2022 г.
  50. ^ «Радио 3 — ВОМАД 2005» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 14 января 2009 г. Проверено 24 апреля 2010 г.
  51. ^ «Городской совет Кингстона, Мельбурн, Австралия — Всемирный музыкальный фестиваль Globe to Globe» . Kingston.vic.gov.au. 31 января 2013 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
  52. ^ «История Праздника музыки» . fetedelamusique.cultural.gouv.fr . Архивировано из оригинала 04 февраля 2018 г. Проверено 9 июня 2023 г.
  53. ^ «Инициатива Фолк ЭВ» . Фолк-музыка.de. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 г. Проверено 24 апреля 2010 г.
  54. ^ «Познакомьтесь с невероятным ди-джеем, распространяющим EDM-музыку из Ганы по всему миру — Djsky» . 22 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 15 января 2021 г. Проверено 13 января 2021 г.
  55. ^ «ЛГМФ» . Фонд Л. Субраманиама. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 г. Проверено 28 марта 2014 г.
  56. ^ «Международный музыкальный фестиваль Фаджр» . Архивировано из оригинала 14 августа 2015 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
  57. Фестиваль в пустыне — Подробная информация об исполнителе, заархивировано 14 декабря 2005 г. в Wayback Machine ; BBC Four, «Фестиваль в пустыне 2004» , 5 ноября 2004 г.
  58. ^ «Фестиваль Мавазин» . Фестивальmawazine.ma . Архивировано из оригинала 28 октября 2012 г. Проверено 10 мая 2010 г.
  59. ^ «ВОМАД • Таранаки» . 22 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 г. Проверено 9 июня 2022 г.
  60. ^ «Makemusiclagos – празднование Всемирного дня музыки» . Makemusiclagos.org.ng . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
  61. ^ «Столечная эстрада — О проекте» . Estrada.com.pl . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
  62. ^ «Строна главная» . Innebrzmienia.pl . Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
  63. ^ «Новая традиция 2013 — 16-й фольклорный фестиваль Польского радио» . .polskieradio.pl. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
  64. ^ «Всемирный музыкальный фестиваль Мера» . Meraworldmusic.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 г. Проверено 8 сентября 2019 г.
  65. ^ «Зеленый мир фестиваля йоги и духовной музыки» . Йогамела.se . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 г. Проверено 26 марта 2018 г.
  66. ^ «Международный фестиваль мистической музыки в Конье» . Mysticmusicfest.com . Архивировано из оригинала 17 января 2011 г. Проверено 4 января 2011 г.
  67. ^ «Всемирный музыкальный фестиваль в Фетхие» . Fethiyeworldmusicfestival.blogspot.com . 17 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 9 июня 2022 г.
  68. ^ «Фестиваль World Music Workshop 2019» . Facebook.com . Проверено 9 августа 2020 г.
  69. ^ Красснер, Пол (2005). Жизнь среди неоязычников. Архивировано 27 ноября 2012 г. в Wayback Machine в The Nation , 24 августа 2005 г. Проверено 28 ноября 2012 г.
  70. ^ «Всемирный фестиваль музыки и танца CalArts» . Eventbrite.com . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 г. Проверено 26 апреля 2019 г.

Общие источники

[ редактировать ]
  • Нидель, Ричард (2004). Мировая музыка: основы . ISBN   0-415-96801-1 .
  • Бернар, Иван и Натали Фредетт (2003). Путеводитель по мировой музыке: подборка из 100 компакт-дисков . Преподобный Софи Сент-Мари. Монреаль: Éditions de la Courte Escale. NB .: Аннотированная дискография. ISBN   2-89021-662-4
  • Мануэль, Питер (1988). Популярная музыка незападного мира: вводный обзор . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-505342-7 .
  • Н'Дур, Юссу . «Предисловие» к Никсону, Крису (2004), Путеводителю NPR по мировой музыке для любопытных слушателей . ISBN   0-399-53032-0 .
  • Волшебник Келлер, Марчелло (1996). «О музыке меньшинств, ее сохранении и мультикультурализме: некоторые соображения». В Урсуле Хеметек и Эмиле Х. Лубеже (редакторы), «Отголоски разнообразия: традиционная музыка меньшинств/этнических групп = Отголоски разнообразия: традиционная музыка этнических групп/меньшинств» , «Сочинения о народной музыке» 16, 41–47. Вена, Кельн и Веймар: Бёлау Верлаг. ISBN   3-205-98594-X . Перепечатано в Sonus 18, вып. 2 (весна 1998 г.): 33–41.
  • Вергин, Карстен (2007). Мировая музыка: средство единства и различий? Сеть медиа-антропологии EASA. [1] Архивировано 6 августа 2016 г. в Wayback Machine .
  • Путеводитель по мировой музыке. Архивировано 25 августа 2012 г. в Wayback Machine , World Music Network.
  • Введение в изучение музыки , Глава 6: Генри Стобарт, «Мировая музыка».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кройер, Иоганн (июнь 2012 г.). «Музыка, глобальная история и постколониальность». Международное обозрение эстетики и социологии музыки . 43 (1): 139–186. JSTOR   41552766 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21e58151386d00bc768717b6b396b8f6__1722547200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/f6/21e58151386d00bc768717b6b396b8f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
World music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)