Jump to content

Эффект пиццы

В религиоведении и социологии эффект пиццы — это явление, когда элементы культуры нации или народа трансформируются или, по крайней мере, более полно принимаются где-либо еще, а затем реэкспортируются в культуру их происхождения. [ 1 ] или то, как на самопонимание сообщества влияют (или навязываются, или импортируются) иностранные источники. [ 2 ] Связанные фразы включают «герменевтическую петлю обратной связи», «реинкультурацию» и «самоориентацию».

Традиционная итальянская пицца XIX века представляла собой запеченный хлеб без обрезков.

Термин «эффект пиццы» был придуман индуистским монахом австрийского происхождения и профессором антропологии университета Сиракузского Агеханандой Бхарати . [ 2 ] [ 3 ] который написал следующее в 1970 году, [ 4 ] на основе своего анализа этого явления.

Оригинальная пицца представляла собой простой горячий хлеб без каких-либо добавок, основной продукт калабрийских и сицилийских контадини, от которых происходят более 90% всех итало-американцев. После Первой мировой войны тщательно продуманное блюдо, американская пицца разных размеров, вкусов и оттенков, вернулось в Италию вместе с приезжими родственниками из Америки. Термин и объект приобрели новое значение и новый статус, а также множество новых вкусов на родине, не только на юге, но и по всей Италии. [ 4 ] : 273 

— Агехананда Бхарати

Хотя знания Бхарати об истории пиццы и итальянско-американской демографии были неверными, [ 5 ] Тем не менее термин «эффект пиццы» прижился.

Исходное значение

[ редактировать ]

Оригинальные примеры, приведенные Агеханандой Бхарати, в основном касались популярности и статуса:

  • Фильмы Апу -трилогии об Сатьяджита Рэя , которые провалились в Индии, прежде чем были удостоены призов в западных странах и переоценены как классика индийского кино. [ 6 ]
  • Популярность в Индии таких движений, как движения Махариши Махеш Йоги и ИСККОН, обусловлена ​​их популярностью на Западе. [ 6 ]
  • Популярность постуральной йоги в Индии , некоторых гуру и некоторых других индийских систем и учений после их популярности на Западе. [ 7 ]
  • Высокий статус Бхагавад -гиты в индуизме, где, хотя она всегда высоко ценилась, она приобрела нынешнюю известность только после попыток Запада определить единую каноническую «индуистскую Библию». [ 4 ]

Современное понимание

[ редактировать ]

Основатели Теософского общества , Елена Блаватская и Генри Стил Олкотт , находились под влиянием восточных религий, затем разместили свою штаб-квартиру в Адьяре, Ченнаи , откуда они распространяли свои взгляды в пределах Индии. [ 3 ]

Точно так же буддийский модернизм или «протестантский буддизм» был разработан жителями Запада, которые, по словам ученого Стивена Дженкинса, «приняли его за местный продукт Шри-Ланки», а они, в свою очередь, повлияли на шри-ланкийского буддиста Анагарику Дхармапалу , который вместе с Теософским обществом сыграл важную роль в распространении буддизма как в Индии, так и на Западе. [ 8 ] : xvi

По словам ученого Кима Нотта, Махатма Ганди «не очень интересовался религией, пока не поехал в Лондон изучать право, где изучал Бхагавад-гиту на английском языке в сэра Эдвина Арнольда , и это глубоко повлияло на его духовное мировоззрение». переводе [ 3 ]

Влияние переводов британского Общества палийских текстов на южноазиатский буддизм. [ 2 ]

Культура чоло — изобретение чикано в Калифорнии, особенно в Лос-Анджелесе. Сегодня мода Чолос проникает в Мексику в новой интерпретации. [ 9 ]

Парад в День мертвых в Мехико был вдохновлен событием из о Джеймсе Бонде фильма «Призрак » , который на момент создания фильма был вымышленным. [ 10 ]

Ирландия

[ редактировать ]
Модель традиционного ирландского фонаря из тыквы, вырезанного из репы.

Создание фонариков тыквы из репы ( брюка ) было обычаем Хэллоуина в Ирландии и некоторых частях Великобритании . Ирландские иммигранты привезли эту традицию с собой в Соединенные Штаты и адаптировали ее, используя местную тыкву вместо репы. Со временем тыквы стали использовать вместо репы для изготовления фонарей из тыквы в Ирландии и Великобритании. [ 11 ]

День Святого Патрика и связанные с ним парады впервые были организованы американцами ирландского происхождения ; Фактически, в Дублине парад в честь Дня Святого Патрика не проводился до 1931 года. [ 12 ] Возрождение ирландской традиционной музыки 1960–70-х годов частично началось в Америке. [ нужна ссылка ] . Лепрекон ирландских — очень второстепенная фигура в мифах и фольклоре; они были популяризированы в ирландской Америке, и в Ирландии их можно увидеть только в туристических целях, например, в сувенирных магазинах и в Национальном музее лепреконов . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Религиозная мысль Ибн Рушда (Аверроэса), которая была подхвачена европейцами 19-го века, такими как Эрнест Ренан , и тем самым вновь обрела популярность во время Нахды , исламского возрождения. [ 16 ]

Аналитик Марк Седжвик писал, что исламистский терроризм и, в частности, взрывы террористов-смертников можно рассматривать как примеры, которые начинаются как изолированные интерпретации концепции шахида или мученичества, а затем реэкспортируются в большой мусульманский мир. [ 17 ]

Другие примеры

[ редактировать ]

Теппаньяки — стиль кухни с западным влиянием, созданный в Японии и популярный в США.

Музыка сальсы : первые сальса-группы были в основном пуэрториканцами , переехавшими в Нью-Йорк в 1930-х годах.

Хаоцю Чжуань , китайский роман. Джеймс Сент-Андре, автор книги «Современная теория перевода и прошлая практика перевода: европейские переводы Хаоцю чжуань », писал, что в Китае роман изначально «считался второсортной художественной литературой и находился под угрозой полного забвения из-за изменений в литературной литературе». вкус в начале двадцатого века». [ 18 ] Он заявил, что тот факт, что роман был заинтересован в переводе романа на английский язык, «дал жизнь и славу» Хаоцю Чжуань и, следовательно, повлиял на его авторитет в Китае. [ 18 ]

Варианты

[ редактировать ]

Ученый Йорн Боруп писал об «перевернутом эффекте пиццы», когда модификация обществом другой культуры дополнительно модифицируется тем же самым обществом, например, европейские философы, включая Мартина Хайдеггера , «похоже, были в значительной степени вдохновлены восточной мыслью – восточным Сама мысль представлена ​​« протестантскими » или «западными» глазами . Эта трансформация, естественно, не является уникальным явлением в религиоведении , где интерпретации, реинтерпретации и изобретения рассматриваются как общие характеристики религии». [ 19 ]

Стивен Дженкинс отметил, что феномен обратной связи может продолжаться; в случае с пиццей он писал, что возвращение пиццы в Италию снова повлияло на американскую кухню : «Любящие пиццу американские туристы, отправляющиеся в Италию миллионами , искали настоящую итальянскую пиццу. Итальянцы, реагируя на этот спрос, открыли пиццерии , чтобы Оправдав ожидания американцев, воодушевленные открытием «настоящей» итальянской пиццы, американцы впоследствии создали сети «настоящих» итальянских пиццерий с кирпичными печами , поэтому американцы встретили свое отражение в другом и были в восторге». [ 8 ] : 81 

Джим Дуглас , знакомый с диссертацией Бхарати, применил ее к блюзовой музыке, зародившейся в Соединенных Штатах до 1960 года. Музыка афроамериканских исполнителей, таких как Роберт Джонсон, Мадди Уотерс и т. д., перешла в Англию, где была принята рок-музыкантами. Затем этот переупакованный блюз вернулся в США, представленный Rolling Stones, Cream, Led Zeppelin и т. д. в конце 1960-х, где он был принят американцами (которые никогда не слышали о Роберте Джонсоне и т. д.). Позже некоторые из этих американцев обнаружили корни британского блюз-рока в записях оригинальных американских блюзовых исполнителей. [ нужна ссылка ] Некоторые из тех, кто находился под влиянием этого британского вторжения, впоследствии сформировали гаражные рок -группы, которые позже повлияли на первую волну панк-музыки в Великобритании. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кристофер С. Куин; Чарльз С. Пребиш; Дэмиен Киоун, ред. (2003), Дхарма действия: новые исследования в активном буддизме , Routledge, стр. 33, ISBN  978-0-7007-1594-7
  2. ^ Jump up to: а б с Дэвид Гордон Уайт (1991), Мифы о человеке-собаке , University of Chicago Press, стр. 267, ISBN  978-0-226-89509-3
  3. ^ Jump up to: а б с Ким Нотт (2000), Индуизм: очень краткое введение , Oxford University Press, стр. 78, ISBN  978-0-19-285387-5
  4. ^ Jump up to: а б с Агехананда Бхарати (1970). «Индуистский Ренессанс и его апологетические модели» . Журнал азиатских исследований . 29 (2). Ассоциация азиатских исследований: 267–287. дои : 10.2307/2942625 . JSTOR   2942625 .
  5. ^ см . В истории пиццы. Подробности
  6. ^ Jump up to: а б Агехананда Бхарати (1980), «Индийские эмигранты в Северной Америке и неоиндуистские движения», в Винайшиле Гаутаме; Дж. С. Ядава (ред.), «Передача идей» , издательство Concept Publishing Company, с. 245
  7. ^ Гэвин Д. Флуд (1996), Введение в индуизм , издательство Кембриджского университета, стр. 267, ISBN  978-0-521-43878-0
  8. ^ Jump up to: а б Стивен Дженкинс (2002), «Черные корабли, Блаватская и эффект пиццы: критическое самосознание как тематическая основа курсов по буддийским исследованиям», Виктор Соген Хори; Ричард П. Хейс; Джеймс Марк Шилдс (ред.), Преподавание буддизма на Западе: от колеса к Интернету , Psychology Press, ISBN  9780700715565
  9. ^ Уоткинс, Аманда (2014). Чоломбийцы . Трилс-издания. ISBN  978-607-7663-64-5 . OCLC   880356978 .
  10. ^ Агрен, Дэвид (30 октября 2016 г.). «Парад в честь Дня мертвых в Мехико, вдохновленный Джеймсом Бондом, получил неоднозначные отзывы» . Хранитель . Проверено 28 октября 2018 г.
  11. ^ МакЭлвейн, Аойф (27 октября 2018 г.). «Хэллоуин: забудьте о тыквах – резная репа действительно пугает» . Айриш Таймс . Проверено 3 марта 2020 г.
  12. ^ «Поднимаю уровень ирландского языка» . Треккинг и Требекинг .
  13. ^ О'Брайен, Джон (6 октября 2019 г.). «Где США нашли своего лепрекона?» . Новости и события — Ирландско-американские новости Огайо .
  14. ^ «Лепреконы против ирландских фей в День Святого Патрика» . IrishCentral.com . 6 марта 2020 г.
  15. ^ О'Коннелл, Ронан (20 августа 2020 г.). «Феи Ши — действительно часть ирландской мифологии, а не лепреконы» . Фодорс Путеводитель .
  16. ^ Оливер Лиман (1999), Краткое введение в исламскую философию , Вили-Блэквелл, стр. 150, ISBN  978-0-7456-1961-3
  17. ^ Седжвик, Марк (декабрь 2007 г.). «Исламистский терроризм и «эффект пиццы» » (PDF) . Перспективы терроризма . Я (6).
  18. ^ Jump up to: а б Сент-Андре, Джеймс. «Современная теория перевода и прошлая практика перевода: европейские переводы Хаоцю чжуань » (глава 2). В: Чан, Лео Так-хун (редактор). Одно во многие: перевод и распространение классической китайской литературы (выпуск 18 «Подходы к переводоведению»). Родопи , 2003. Начальная страница 39. ISBN   9042008156 , 9789042008151. с. 39 .
  19. ^ Йорн Боруп (2004), «Дзен и искусство инвертирования ориентализма: буддизм, религиоведение и взаимосвязанные сети» , «Региональные, критические и исторические подходы » , Вальтер де Грюйтер, стр. 477, номер домена : 10.1515/9783110211702.3.451 , ISBN  3-11-017698-Х [ постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e20bd84613333368653eb49b94a5993b__1713431460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/3b/e20bd84613333368653eb49b94a5993b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pizza effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)