Восточная философия
Часть серии на |
Восточная философия |
---|
![]() |
Часть серии на |
Философия |
---|
![]() |
Восточная философия (также называемая азиатской философией или восточной философией ) включает в себя различные философии , возникшие в Восточной и Южной Азии , включая китайскую философию , японскую философию , корейскую философию и вьетнамскую философию ; которые доминируют в Восточной Азии, [ 1 ] и индийская философия (включая индуистскую философию , джайнскую философию , буддийскую философию ), которые доминируют в Южной Азии , Юго -Восточной Азии , Тибете и Монголии . [ 2 ] [ 3 ]
Индийская философия
[ редактировать ]
Индийская философия относится к древним философским традициям ( санскрит : даршана ; «мировоззрение», «Учения») [ 4 ] индийского субконтинента . У индуизма могут быть корни, начиная с времен цивилизации долины Инда . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Основные православные школы возникли когда -то между началом общей эры и империей Гупта . [ 8 ] Эти индуистские школы разработали так называемый «индуистский синтез», объединяющий православные брахманические и неортодоксальные элементы из буддизма и джайнизма . [ 9 ] Индуистская мысль также распространилась на восток к индонезийской империи Шривиджая и империи Камбоджи . лейбла Эти религионо-философские традиции были позже сгруппированы под индуизмом . Индуизм - это доминирующая религия или образ жизни, [ Примечание 1 ] в Южной Азии . Он включает в себя шейвизм , вайшнавизм и шактизм [ 12 ] Среди многочисленных других традиций и широкого спектра законов и рецептов «ежедневной морали», основанных на карме , дхарме и социальных нормах. Индуизм - это категоризация различных интеллектуальных или философских точек зрения, а не жесткого, общего набора убеждений. [ 13 ] Индуизм, с около одного миллиарда последователей [ 14 ] является третьей по величине религией в мире после христианства и ислама . Индуизм был назван « самой старой религией » в мире и традиционно называется санатана дхармой , «вечным законом » или «вечным способом»; [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] За пределами человеческого происхождения. [ 17 ] Западные ученые считают индуизм как слияние [ Примечание 2 ] или синтез [ 18 ] [ Примечание 3 ] [ 18 ] различных индийских культур и традиций, [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] с разнообразными корнями [ 22 ] [ Примечание 4 ] И ни один основатель. [ 27 ]
Некоторые из самых ранних сохранившихся философских текстов - это Упанишады более позднего ведического периода (1000–500 г. до н.э.) [ Цитация необходима ] Полем Важные индийские философские концепции включают Дхарму , Карму , Самсару , Мокшу и Ахимсу . Индийские философы разработали систему эпистемологических рассуждений ( прамана ) и логики и исследуемые темы, такие как онтология ( метафизика , Брахман - Атман , Суньята - Анатта ), надежные средства знания ( эпистемология , праманы ), система ценностей ( аксиология ) и другие темы. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Индийская философия также охватывала такие темы, как политическая философия, как видно из Arthashastra c. 4 -й век до н.э. и философия любви, как видно в Кама -сутре . Куральная литература периода после Сангама между c. 1-й век до н.э. и 5 века н.э., написанные тамильским поэтом-философом Валлуваром , многие ученые основаны на джаине [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] или индуистская философия. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Более поздние события включают в себя развитие тантры и иранских исламских влияний. Буддизм в основном исчез из Индии после мусульманского завоевания на индийском субконтиненте , выжив в гималайских регионах и Южной Индии. [ 38 ] В раннем современном периоде процветало в рамках таких философов, как Рагхунатха Сиримани (ок. 1460–1540), которые основали традицию, которые разработали Джаярама Панканана, Махадева Пунатамакара («новая причина»), которые основали такие философы, как Джаярама Панканана , Махадева Пунатамакара и Яшовиджая . Полем [ 39 ]
Православные школы
[ редактировать ]Основные индийские философские школы классифицируются как ортодоксальные или гетеродоксальные - астика или настика - в зависимости от одного из трех альтернативных критериев: считает ли он, что Вед являются действительным источником знания; верит ли школа в помещение Брахмана и Атмана ; и верит ли школа в загробную жизнь и дэвы . [ 40 ] [ 41 ]
Существует шесть крупных школ православной индийской индуистской философии - Ньяя , Вайшишика , Самхья , Йога , Мимахаша и Веданта и пять крупных гетеродоксальных школ - джайн , буддист , адживика , Адженьна и Карвака . Однако есть и другие методы классификации; Видьяранья Например, определяет шестнадцать школ индуистской индийской философии, включающие те, которые принадлежат к традициям Шаивы и Расешвара . [ 42 ] [ 43 ]
Каждая школа индуистской философии имеет обширную эпистемологическую литературу под названием Pramana -Sastras . [ 44 ] [ 45 ]
В индуистской истории различие шести православных школ было актуально в период «Золотого века» Гупты. С исчезновением Вайшишики и Мимахаша она устарела от более поздних средних веков, когда различные подшкольные школы Веданты ( Дваита «Дуализм», Адваита Веданта «не-двойник» и другие) начали подниматься до известности, как основные разногласия религиозной философии. Ньяя выжила в 17-м веке как Навья Ньяя «Нео-Хая», в то время как Самкхья постепенно теряла свой статус независимой школы, ее принципы поглощались йогой и Ведантой.
Самхья и йога
[ редактировать ]Самхья - это дуалистическая философская традиция, основанная на Самкхьякарике (ок. 320–540 гг. [ 46 ] В то время как школа йоги была тесно связанной традицией, подчеркивающей медитацию и освобождение , основным текстом, йога -сутры (ок. 400 г. н.э.). [ 47 ] Элементы идей прото-самхийского, однако, могут быть прослежены до периода ранних Упанишадов . [ 48 ] Одним из основных различий между двумя близкородственными школами было то, что йога позволила существовать Бога, в то время как большинство мыслителей самхьи критиковали эту идею. [ 49 ]
самхьи Эпистемология принимает три из шести прамов (доказательства) в качестве единственного надежного средства получения знаний; Пратьякша ( восприятие ), Анумана ( вывод ) и śabda (слово/свидетельство надежных источников). [ 50 ] Школа разработала сложную теоретическую экспозицию эволюции сознания и материи . Источники Самхьи утверждают, что вселенная состоит из двух реальностей, пуруши ( сознание ) и пракрити ( материя ).
Как показано саххьяправакана -сутрой (ок. 14 века н.э.), Самхья продолжал развиваться в течение средневекового периода.
Ньяйер
[ редактировать ]Ньяя Школа эпистемологии исследует источники знаний ( прамана ) и основана на ньяйской сутрах (около 6 века до н.э. и 2 -го века). [ 51 ] Ньяя считает, что человеческие страдания возникают из -за невежества, и освобождение возникает посредством правильных знаний. Поэтому они стремились исследовать источники правильных знаний или эпистемологии.
Ньяя традиционно принимает четыре прамана в качестве надежных средств получения знаний - Пратьякша (восприятие), Анумана (вывод), Упамана (сравнение и аналогия) и śabda (слово, свидетельство прошлых или настоящих экспертов). [ 50 ] Ньяя также традиционно защищала форму философского реализма . [ 52 ]
Nyāya Sutras был очень влиятельным текстом в индийской философии, закладывая основы для классических индийских эпистемологических дебатов между различными философскими школами. Он включает, например, классические индуистские радости против буддийских аргументов, не являющихся явными ( Анатта ). [ 53 ] Работа также известна против Бога Создателя ( Ишвара ), [ 54 ] Дебаты, которые стали центральными в индуизме в средневековом периоде.
Вайшешика
[ редактировать ]Vaiśeṣika - это натуралистская школа атомизма , которая принимает только два источника знаний, восприятия и вывода. [ 55 ] Эта философия постановила, что вселенная была сводилась к параману ( атомам ), которые являются неразрушимыми ( Anitya ), неделимы и имеют особое измерение, называемое «маленьким» ( ASU ). Все, что мы испытываем, является композицией этих атомов. [ 56 ]
Vaiśeṣika организовал все объекты опыта в то, что они называли Padārtha S (буквально: «значение слова»), которое включало шесть категорий; Дравия (вещество), Гуна (качество), карма (деятельность), саманя (общность), винеша (особенность) и самавая (присутствие). Позже Vaiśeṣika S ( Шридхара и Удаяна и Шивадита ) добавили еще одну категорию Абхавы (несуществующее). Первые три категории определяются как Арта (что можно воспринимать), и они имеют реальное объективное существование. Последние три категории определяются как Budhyapekṣam (продукт интеллектуальной дискриминации), и они являются логическими категориями. [ 57 ]
Имит
[ редактировать ]Мимаша - это школа ритуальной ортопраксии и известна своим герменевтическим изучением и интерпретацией Вед . [ 58 ] Для этой традиции изучение Дхармы как ритуального и социального долга было первостепенным. Они также считали, что Веды были «вечными, без авторы, [и] непогрешимыми» и что ведические судебные запреты и мантры в ритуалах являются предписывающими действиями, имеющими основное значение. [ 58 ] Из -за их внимания на текстовом изучении и интерпретации Мимахаша также разработала теории филологии и философию языка , которая повлияла на другие индийские школы. [ 59 ] В первую очередь они считали, что целью языка было правильное назначение надлежащих действий, ритуалов и правильной дхармы (обязанности или добродетели). [ 60 ] Мимаша также является главным образом атеистическим, считая, что доказательства существования Бога недостаточно и что боги, названные в Ведах, не имеют никакого существования, кроме имен, мантр и их силы. [ 61 ]
Ключевым текстом Школы Мимаша является мимашса -сутра из Джамини и майора Мимахаша, включают Прабхакара (ок. 7 -го века) и Кумарила Бхаша ( фл. Примерно 700). Школа Мимаша сильно повлияла на Веданту , которая также была известна как Уттара-мимашса ; Однако, в то время как Мимахана подчеркивала кармакана или изучение ритуальных действий, используя четыре ранних Ведах , школы Веданты подчеркивали jñanakāḍa , изучение знаний, используя более поздние части Вед, таких как Упанишады . [ 58 ]
Веддан
[ редактировать ]
Ведта (что означает «конец вед » ) или Уттара-мимашса , являются группой традиций, которые фокусируются на философских проблемах, обнаруженных в Прастханатрае (три источника), которые являются основными Упанишадами , Брахма-сутрами и Бхагавад Гита . [ 62 ] Веданта видит Веды, особенно Упанишады , как надежный источник знаний.
Основная забота о этих школах - это природа и отношения между Брахманом (Ultimate Reality, Universal Consciess), Атман (индивидуальная душа) и пракрити (эмпирический мир).
Суб-традиции Веды включают Адваиту (не-дуализм), Вишиштадваита (квалифицированный не-дуализм), dvaita (дуализм) и бхедабхеды (разница и не-диффференция). [ 63 ] Из-за популярности Бхакти движения Веданта стала доминирующим током индуизма в пост-средневековье.
Другой
[ редактировать ]В то время как в классическом перечислении индийской философии перечислены шесть православных школ, есть другие школы, которые иногда рассматриваются как православные. К ним относятся: [ 42 ]
- Пасупата , аскетическая школа шейвизма, основанная Лакулшей (≈2 -го века н.э.).
- Шайва Сиддханта , школа дуалистического шейвизма , на которую сильно повлиял Самкхья.
- Пратябхиджья (признание) Школа Утпаладева и Абхинавагупты (975–1025 гг (10 век ) .
- Расешвара , Меркуриальная школа
- Панини Даршана, грамматическая школа (которая разъясняет теорию спхоши )
Гетеродоксальные или шраманые школы
[ редактировать ]Наистика или гетеродоксальные школы связаны с неадедическими шрамановыми традициями, которые существовали в Индии до 6-го века до нашей эры. [ 64 ] породило Движение Шраманы разнообразные неведические идеи, начиная от принятия или отрицания концепций атмана , атомизма, материализма, атеизма, агностицизма, фатализма свободной воли, экстремального аскетизма, строгого ахимсы (ненасилия) и вегетарианства. Полем [ 65 ] Примечательными философиями, возникшими в результате шраманового движения, были джайнизм , ранний буддизм , Карвака , Адженьана и Адживика . [ 66 ]
Джайнская философия
[ редактировать ]Джайнская философия много касается проблем метафизики , реальности , космологии , онтологии , эпистемологии и божественности . Джайнизм , по сути, является транстеистической религией древней Индии. [ 67 ] : 182 Он продолжает древнюю традицию шраманы , которая сосуществовала с ведической традицией с древних времен. [ 68 ] [ 69 ] Отличительные особенности джайнской философии включают боди вспомогательного , дуализм и вечную , карму , и не созданную вселенную , ненасилие теория множественных аспектов истины и мораль, основанная на освобождении души карму , Полем Джайнская философия пытается объяснить обоснование бытия и существования, природу вселенной и ее составляющих, природу рабства и средства для достижения освобождения. [ 70 ] Он часто описывался как аскетическое движение за его сильный акцент на самоконтроле, строгость и отречение. [ 71 ] Также было названо моделью философского либерализма за то, что истина является относительной и многогранной, и за готовность приспособить все возможные точки зрения конкурентной философии. [ 72 ] Джайнизм решительно поддерживает индивидуалистическую природу души и личной ответственности за свои решения, и что самостоятельность и индивидуальные усилия несут ответственность за освобождение. [ 73 ]
Вклад джайнов в развитие индийской философии было значительным. Джайнские философские концепции, такие как ахимса , карма , мокса , сансара и тому подобное, общины с другими индийскими религиями , такими как индуизм и буддизм в различных формах. [ 74 ] В то время как джайнизм прослеживает свою философию из учений Махавиры и других тиртханкаров , в древние времена различные джайнские философы из Кундакунды и Умасвати в Ясовиджая и Шримад Раджчандра в последнее время способствовали индийскому философскому дискурсу уникально джайн.
Карвиш
[ редактировать ]Карвака или Локаята были атеистической философией скептицизма и материализма , которые отвергли Веды и все связанные сверхъестественные доктрины. [ 75 ] Философы Карваки, такие как Брихаспати, чрезвычайно критиковали другие школы философии того времени. Карвака считал Веды испорченными тремя недостатками неправды, самоуверенностью и тавтологией. [ 76 ] Они объявили, что Веды являются бессвязными рапсодиями, изобретенными людьми, единственной полезностью, чтобы обеспечить средства к существованию священникам. [ 77 ]
Аналогичным образом, они нарушали буддистов и джайнов, высмеивая концепцию освобождения , реинкарнации и накопления заслуг или демитов через карму. [ 78 ] Они полагали, что точка зрения отказа от удовольствия избежать боли была «рассуждением дураков». [ 76 ] Cārvāka Эпистемология считает восприятие как основной источник знаний, отвергая вывод, который может быть недействительным. [ 79 ] Основные тексты Карваки , такие как Бархаспатия Сутры (ок. 600 г. до н.э.), были потеряны. [ 80 ]
Оги
[ редактировать ]Адживика была основана Макхали Госалой , это было движение Шраманы и крупный соперник раннего буддизма и джайнизма . [ 81 ]
Оригинальные Священные Писания Философии Адживика могли бы когда -то существовать, но в настоящее время они недоступны и, вероятно, потеряны. Их теории извлечены из упоминаний об адживиках во вторичных источниках древней индуистской индийской литературы, особенно те, что касались джайнизма и буддизма, которые полемически критиковали адживики. [ 82 ] Школа Адживика известна своей доктриной Нияти об абсолютном детерминизме (судьбе), предпосылкой, что нет свободной воли, что все, что произошло, происходит и произойдет, является полностью предопределенным и функцией космических принципов. [ 82 ] [ 83 ] Адживика считала доктрину кармы как ошибку. [ 84 ] Айвич были атеистами [ 85 ] и отвергли авторитет Вед , но они верили, что в каждом живом существе - это атман - центральная предпосылка индуизма и джайнизма. [ 86 ] [ 87 ]
Аджняна
[ редактировать ]Аджьяна была школьной школой радикального индийского скептицизма и соперничеством раннего буддизма и джайнизма. Они считали, что было невозможно получить знание метафизической природы или выяснить ценность истины философских положений; [ 88 ] И даже если знания были возможны, это было бесполезно и невыгодно для окончательного спасения. Они считались софистами, которые специализировались на опровержении, не пропагандируя какую -либо позитивную доктрину. Джаярани бхана (фл. C. 800), автор скептической работы под названием Tatvopapplavasiṃha («Лев, который пожирает все категории»/«расстроение всех принципов»), считается важным философом Аджьяны. [ 89 ]
Буддийская философия
[ редактировать ]
Буддийская философия начинается с мысли о Будде Гаутамы (фл. Между шестым и четвертым веками до н.э.) и сохраняется в ранних буддийских текстах . Как правило, это относится к философским исследованиям, которые развивались среди различных буддийских школ в Индии, а затем распространяются по всей Азии по Шелковому пути . Буддийская мысль является трансгиональной и транскультурной. Это доминирующая философская традиция в Тибета странах и Юго -Восточной Азии, таких как Шри -Ланка и Бирма .
Основной заботой буддизма является сотериологический, определяемый как свобода от дуккхи (беспокойство). [ 90 ] Поскольку невежество истинной природы вещей считается одним из корней страданий, буддийские мыслители обеспокоены философскими вопросами, связанными с эпистемологией и использованием разума. [ 91 ] Ключевые буддийские концепции включают в себя четыре благородные истины , Анатта (не-самостоятельно) критику фиксированной личной идентичности , мимолетность всех вещей ( аникка ) и определенный скептицизм в отношении метафизических вопросов . Буддийские мыслители в Индии и впоследствии в Восточной Азии освещали темы, такие как феноменология , этика , онтология , эпистемология , логика и философия времени .
Позже буддийские философские традиции развили сложные феноменологические психологии, называемую « Абхидхармой ». Философы Махаяны , такие как Нагарджуна и Васубандху, развили теории Шаньяты (пустота всех явлений) и Виджнапти-Матра (только внешний вид), формы феноменологии или трансцендентального идеализма . [ 92 ] Диньяга праманы (ок. 480–540) Школа способствовала сложной форме эпистемологии и буддийской логики . Эта традиция способствовала тому, что было названо «эпистемологическим поворотом» в индийской философии. [ 93 ] Благодаря работе Дхармакирти эта традиция буддийской логики стала основной эпистемологической системой, используемой в тибетской буддийской философии и дебатах. [ 94 ]
После исчезновения буддизма из Индии эти философские традиции продолжали развиваться в тибетских буддийских , восточноазиатских буддистах и буддийских традициях Травады . В Тибете индийская традиция продолжала развиваться под работой мыслителей, таких как Сакья Пандита , Цонгхапа и Джу Мипхэм . В буддизме Восточной Азии новые разработки возглавляли мыслители из Восточной Азии Йогакары, такие как Парамартха , Сюанзанг и Винхё и Восточно -азиатская мыслители Мадхьямака, такие как Джизанг . Новые синитные школы также возникли, как и Тиантай , основанный Жийи , Хуяном , защищенными такими фигурами, как Фазанг , и дзен , в которые входили философы, такие как Гифенг Зонгми .
Буддийский модернизм
[ редактировать ]
В современном периоде появился рост буддийского модернизма и гуманистического буддизма под западными влияниями и развитием западного буддизма с влиянием современной психологии и западной философии. Важные показатели буддийского модернизма включают Анагарику Дхармапала (1864–1933) и американский конверт Генри Стил Олкотт , китайские модернисты Тайкс (1890–1947) и Инь Шун (1906–2005), ученый Zen DT Suzuki, и тибетн гендюн Чефл (Zen Scholar Dt Suzuki, и тибетн гендюн (1906–2005), Zen Scholar DT Suzuki и тибетн гендюн (1906–2005), Zen Scholar Dt Suzuki, и тибетн гендюн (1906–2005), ученый Zen DT Suzuki и тибетн гендюн (1906–2005), Цен . 1903–1951). Буддийский модернизм относится к «формам буддизма, которые возникли из -за взаимодействия с доминирующими культурными и интеллектуальными силами современности». [ 95 ] Силы, которые повлияли на модернистов, таких как Дхаммапала и Инь Шун, включали ценности Просвещения и западную науку. Необуддийское движение было основано влиятельным индийского далита лидером Бр Амбедкаром в 1950-х годах, который подчеркнул социальную и политическую реформу. [ 96 ]
Буддийский модернизм включает в себя различные движения, такие как гуманистический буддизм , светский буддизм , движение Випасана и вовлеченный буддизм . Китайский гуманистический буддизм или «буддизм для человеческой жизни» (китайский: 人生佛教; пининин: rénshēng fójitao), который должен был быть свободен от сверхъестественных убеждений, также была влиятельной формой современного буддизма в Азии. [ 97 ]
Сикхская философия
[ редактировать ]Сикхизм - это индийская религия, разработанная Гуру Нанаком (1469–1539) в регионе Пенджаба в эпоху Моголов . [ Цитация необходима ] Их основной священный текст - Гуру Грант Сахиб . Фундаментальные убеждения включают постоянную духовную медитацию имени Бога , руководясь Гуру вместо того, чтобы уступить капризности, жить жизнью домохозяина вместо монастики, правдивое действие Дхарме (праведность, моральная долга), равенство всех людей, и и и веря в Божью благодать. [ 98 ] [ 99 ] Ключевые концепции включают Симран , Севу , три столпа сикхизма и пять воров .
Современная индийская философия
[ редактировать ]
В ответ на колониализм и их контакт с западной философией индейцы 19-го века разработали новые способы мышления, которые теперь называют нео-вананта и индуистским модернизмом. Их идеи были сосредоточены на универсальности индийской философии (особенно Веданты) и единства разных религий. Именно в этот период индуистские модернисты представили единый идеализированный и объединенный « индуизм ». Иллюстрируется философией Адваиты Веданта . [ 100 ] На них также повлияли западные идеи. [ 101 ] Первым из этих движений был Брахмо Самадж Рама Мохана Роя (1772–1833). [ 102 ] Свами Вивекананда (1863–1902) был очень влиятельным в развитии движений индуистских реформ и в доведении мировоззрения на Запад. [ 103 ] Благодаря работе индейцев, таких как Вивекананда, а также жителей Запада, таких как сторонники Теософского общества , современная индуистская мысль также повлияла на западную культуру. [ 104 ]
Политическая мысль об индуистском национализме также является еще одним важным течением в современной индийской мысли. Работа Махатмы Ганди , Дендаяла Упадхьяя , Рабиндраната Тагора , Ауробиндо , Кришны Чандра Бхаттачарья и Сарвепалли Радхакришнана оказали большое влияние на современную индийскую философию. [ 105 ]
У Джаинизма также были свои современные переводчики и защитники, такие как Вирчанд Ганди , Чампат Рай Джайн и Шримад Раджчандра (хорошо известный как духовный гид Махатмы Ганди ).
Восточноазиатская философия
[ редактировать ]
китайский
[ редактировать ]Философская мысль Восточной Азии началась в древнем Китае , и китайская философия начинается во время династии Западной Чжоу и в следующие периоды после его падения, когда процветали « сотня школ мысли » (6 -го века до 221 г. до н.э.). [ 106 ] [ 107 ] Этот период характеризовался значительным интеллектуальным и культурным событием и увидел рост крупных китайских философских школ ( конфуцианство , легализм и даосизм ), а также многочисленных менее влиятельных школ ( мохизм , школа имен , школа Инь Ян ). Эти философские традиции развивали метафизические, политические и этические теории, которые, наряду с китайским буддизмом , оказывали непосредственное влияние на оставшуюся часть культурной сферы Восточной Азии . Буддизм начал прибывать в Китай во время Хань н.э. - 220 гг. ( 206 г. до династии
Конфуцианство
[ редактировать ]
Конфуцианство (孔教 孔教, kǒngjiào - «доктрина конфуция»), также известная как «рузм» ( rújào - «Учение об ученых»), является китайской философской системой с ритуалом, моральными и религиозными приложениями. [ 108 ] Традиция развивалась вокруг учений Конфуция ( Kǒng fūzǐ , 孔夫子, «Master Kong», 551–479 гг. До н.э.), который считал себя передавающим ценности и теологию предков перед ним. [ 109 ] Другие влиятельные классические конфуцианские философы включают Менсиуса и Сюна Куанга, которые, как известно, не согласны с врожденной моральной природой людей.
Конфуцианство сосредотачивается на гуманистических ценностях, таких как семейная и социальная гармония, сыновная благочестие (孝, XIào ), rén (仁 仁, «доброжелательность» или «гуманность») и Lǐ (禮/礼), которая представляет собой систему ритуальных норм, которая определяет, как человек должен действовать, чтобы быть в гармонии с законом небеса. Конфуцианство традиционно утверждает, что эти ценности основаны на трансцендентном принципе, известном как небеса ( тиан 天), а также включает в себя веру в духов или богов ( Шен ). [ 110 ]
Конфуцианство было основной идеологией имперского государства во время династии Хань (206 г. до н.э.-220 г. н.э.) и была возрождена как неоконфуцианство во время династии Тан (618–907). Во время последующих китайских династий, таких как династия Сун (960–1297) и династия Мин (1368–1644), а также в корейской династии Чосона (1392–1897) возрождающийся нео-конфуцианство, возглавляемая такими мыслителями, как Чжу Си (1130–1200 ) и Ван Янминг (1472–1529) стал доминирующей школой мысли и был продвинут имперским государством. Начиная с династии Сун , конфуцианская классика была основой имперских экзаменов и стала основной философией ученого, официального класса . Конфуцианство пострадало от неудачи в течение 20 -го века, но недавно подвергается возрождению, которое называется новым конфуцианством . [ 111 ]
Традиционно восточноазиатские культуры и страны в культурной сфере сильно влияют конфуцианство, в том числе материковый Китай , Гонконг , Макао , Япония , Корея , Тайвань и Вьетнам , а также различные зарубежные территории, обоснованные в основном за рубежом китайцы , такие как Синьянапур .
Легализм
[ редактировать ]Легализм (法家 , Pinyin : fǎjiā; школа «методов» или «стандартов») [ 112 ] была философская традиция, которая была сосредоточена на законах, реальномполитиках и бюрократическом управлении. [ 113 ] В значительной степени игнорируя мораль или идеализированные взгляды на то, как должно быть общество, они сосредоточились на прагматическом правительстве через власть автократа и государства . Их цель состояла в том, чтобы достичь повышенного порядка, безопасности и стабильности. [ 114 ] На них первоначально повлияли идеи Mohist. [ 115 ] Ключевой фигурой этой школы был администратор и политический философ Шен Бухай (ок. 400–337 гг. До н.э.). [ 116 ] Другая центральная фигура, Шан Ян (390–338 гг. До н.э.), был ведущим государственным деятелем и реформатором, который превратил государство Цинь в доминирующую власть, которая завоевала оставшуюся часть Китая в 221 году до нашей эры. [ 117 ] Преемник Шена Хан Фэй (ок. 280–233 гг. До н.э.) синтезировал мысль о других легалистах в его одноименном тексте, Хань Фейзи , один из самых влиятельных легалистских текстов, который использовался последовательными китайскими государственными деятелями и правителями в качестве руководства для государственного управления и бюрократическая организация имперского государства. [ 118 ] [ 119 ]
Мохизм
[ редактировать ]Mohism (墨家 , Mòjiā ; «Школа Мо») был основан Мози (ок. 470–391 гг. До н.э.) и его учениками. Это была главная школа мысли и соперничество конфуцианства и даосизма в течение весенних и осенью и воюющих государств (ок. 770–221 гг. До н.э.). Основным текстом школы является Мози (книга) . Административная мысль о мохизме была позже поглощена законничеством, их этика поглощалась конфуцианством, и его книги также были объединены в даосский канон , поскольку мохизм почти исчез как независимая школа после эры династии Цинь .
Мохизм наиболее известен идеей «беспристрастной заботы» ( китайский : 兼愛; пининин : jiān ài ; буквально: «инклюзивная любовь/забота»). [ 120 ] По словам Мастера Мо, люди должны одинаково заботиться о всех других людях, независимо от их фактических отношений с ними. Мо также выступал за беспристрастную меритократию в правительстве, которая должна основываться на талантах, а не на крови. Мози был против конфуцианского ритуализма, вместо этого подчеркивая прагматическое выживание посредством сельского хозяйства, укрепления и государственного управления . Традиция непоследовательна, и людям нужна внетрадиционное руководство, чтобы определить, какие традиции приемлемы. Моральное руководство должно затем содействовать и поощрять социальное поведение, которое максимизирует общую выгоду. Как мотивация для своей теории, Мози привлек волю небес , но вместо того, чтобы быть религиозным, его философия соответствует утилитаризму .
Мохизм также был связан и под влиянием отдельной философской школы, известной как Школа имен ( Míngjiā ; также известный как «логики»), которая была сосредоточена на философии языка , определения и логики . [ 121 ] [ 122 ]
Даосизм
[ редактировать ]
Даосизм (или даосизм) - это термин для различных философий и религиозных систем, которые подчеркивают гармонию с дао ( китайский : 道; пининин : дао ; буквально: «Путь»), который рассматривается как принцип, который является источником, шаблоном и Суть всего, что существует. [ 123 ] Даосизм имеет тенденцию подчеркивать такие добродетели, как Уэй Вей (без усилий), Зиран (естественность), Пу (простота) и спонтанность, при теме уделяя меньший акцент на нормы и ритуал (в отличие от конфуцианства). Достижение бессмертия посредством внешней алхимии ( Waidan ) и внутренней алхимии ( Neidan ) было важной целью для многих даосов исторически. [ 124 ]
Ранние формы даосизма развивались в 4 -м веке до нашей эры, под влиянием космологических теорий школы натуралистов и I Ching . Школа натуралистов или Инь-Ян была еще одной философской школой, которая синтезировала концепции Инь-Ян и пять элементов ; Зу Ян считается основателем. [ 125 ]
Дао де Цзин ( Tao-Te-Ching, c. 4-й век до н.э.), традиционно приписываемые Лаози , и Nan Hua Jing ( Zhuang Zi ) считаются ключевыми текстами традиции. [ 126 ] Первая организованная форма даосизма, школа Тяньши (небесные мастера) возникла во втором веке нашей эры. Xuanxue влиянием конфуцианской стипендии, которая была сосредоточена на интерпретации Ииджин , Дадезин и Чжуанги («глубокое обучение», также «нео-тауизм») был крупным философским движением, под и которая процветала в течение третьего по шестой веки. [ 127 ] Самыми важными философами этого движения были он Ян , Ван Би , семь мудрых мудрых бамбуковых рощи , Г.Е Хонг и Го Сян . [ 128 ] Мыслители, такие как он Ян и Ван Би, сосредоточились на глубокой природе Дао, которую они считали, как лучше всего иллюстрируемый термином «Ву» (ничто, не отрицательное). [ 129 ]
Другие школы стали известны на протяжении всей истории Китая, такой как школа Шанкина во время династии Тан (618–907), школа Лингбао во время династии Сун (960–1279) и школы Куанчжэнь , которая развивается в течение 13–14 -го века династия Юаней . [ 130 ] На более поздние даосские традиции также повлияли китайский буддизм . [ 131 ]
Современная философия Восточной Азии
[ редактировать ]китайский
[ редактировать ]
Современная китайская мысль, как правило, рассматривается как коренится в классическом конфуцианстве ( джингсюе ), неоконфуцианте ( ликюе ), буддизме, даосизме и XIXUE («западное обучение», которое возникло во время династии позднего Мин ). [ 132 ]
Опиумная война 1839–42 гг. Начало вторжений западных и японских вторжений и эксплуатации Китая, которая унизила китайских мыслителей. В конце 19 -го и начале 20 -го века китайские мыслители, такие как Чжан Чжидонг, рассматривали западные практические знания как способ сохранить традиционную китайскую культуру, доктрину, которую он определил как «китайское обучение как вещество и западное обучение как функция» ( Чжунгти Xiyong ). [ 133 ]
Тем временем традиционалисты стремились возродить и укрепить традиционные китайские философские школы. Китайская буддийская мысль была продвинута таких мыслителей, как Ян Ренсан и Оу-Ян Цзингву [ 134 ] В то время как другим влиятельным движением является новый конфуцианство (китайский: 新儒家; пинин : Xīn rú jiā ). Новый конфуцианство-это традиционалистское возрождение конфуцианской мысли в Китае, начиная с республиканского Китая 20-го века , который также связан с новым консерватизмом . Ключевыми новыми конфуцианцами первого поколения являются Xiong Shili и Fung Youlan . [ 135 ] Второе поколение (1950–1979) включает в себя таких людей, как Тан Джунии , Моу Зонгсан и Сюй Фугуан , все три студента Сюйна Шили. Вместе с Чжан Джунмай второе поколение опубликовало новый конфуцианский манифест в 1958 году.
Японский
[ редактировать ]
На современную японскую мысль сильно влияет западная наука и философия. Быстрый модернизация Японии отчасти способствовал раннего изучения западной науки (известной как Рангаку ) в течение периода Эдо (1603–1868). Другим интеллектуальным движением в период Эдо был Кокугаку (национальное исследование), которое стремилось сосредоточиться на изучении древних японских мыслей, классических текстов и культуры над и против иностранных китайских и буддийских культур. [ 136 ] Ключевой фигурой этого движения является Мотори Норинага (1730–1801), который утверждал, что сущностью классической японской литературы и культуры было смысл, называемый Mono No Actain («Скорбь в исходе»). [ 137 ]
В период Мэйдзи (1868–1912) модернистское интеллектуальное общество Meirokusha (Meiji 6, сформированное в 1874 году), способствовало европейского просвещения мысли . Философы Мейрокуша, такие как Мори Аринори , Ниши Аман и Фукузава Юкичи, искали способы объединить западные идеи с японской культурой и ценностями. Период Shōwa (1926–1989) увидел рост государственного синтоиса и японского национализма .
Японская буддийская философия находилась под влиянием работы Киотской школы , которая извлекала из западных философов (особенно немецкая философия) и буддийскую мысль и включала Китаро Нишида , Кейджи Нишитани , Хаджиме Танабе и Масао Абэ . Наиболее важной тенденцией в японской буддийской мысли после формирования Киотской школы является критический буддизм , который выступает против нескольких концепций Махаяны, таких как «Годда-природа» и «Первоначальное просветление» . [ 97 ]
Северокорейский
[ редактировать ]Джуче, обычно переводимый как «уверенность в себе», является официальной политической идеологией Северной Кореи , описываемой режимом как Ким Ир-Сун » в национальную и международную мысль ». «Оригинальный, блестящий и революционный вклад [ 138 ] Идея гласит, что человек является «мастером своей судьбы» [ 139 ] и что северокорейские массы должны действовать как «мастера революции и строительства». [ 139 ]
Синтез восточной и западной философии
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Январь 2020 г. ) |
В современную эпоху было много попыток интегрировать западные и восточные философские традиции.
Артур Шопенгауэр разработал философию, которая по сути была синтезом индуизма с западной мыслью. Он ожидал, что Упанишады (первичные индуистские писания) окажут на Западе гораздо большее влияние, чем они. Тем не менее, Шопенгауэр работал с крайне ошибочными ранними переводами (а иногда и переводами второй степени), и многие считают, что он не обязательно точно захватил восточную философию, которые его заинтересовали. [ 140 ]
включить западную философию в восточную мысль включают в себя Киотскую школу философов, которая объединила феноменологию Гуссерла Недавние попытки с пониманием дзен буддизма . Watsuji Tetsurô философ 20-го века, , японский пытался объединить произведения Сёрена Киркегаарда , Ницше и Хайдеггера с восточной философией. Некоторые утверждают, что в также есть определенный восточный элемент. философии Хайдеггера [ 141 ] По большей части, это не стало явным в философии Хайдеггера, кроме диалога между японцем и исследователем. Хайдеггер провел время, пытаясь перевести Тао Те Чинг на немецкий, работая со своим китайским студентом Полом Хсао. Также утверждалось, что большая часть более поздней философии Хайдеггера, особенно святость бытия, имеет отчетливое сходство с даосскими идеями. Существуют четкие параллели между Хайдеггером и работой Киото школы, и, в конечном счете, можно прочитать, что философия Хайдеггера является попыткой «повернуть на восток» в ответ на кризис в западной цивилизации. Однако это только интерпретация.
20-го века Индуистский гуру Шри Ауробиндо находился под влиянием немецкого идеализма , а его неотъемлемая йога рассматривается как синтез восточной и западной мысли. Немецкий феноменолог Жана Гебсера об истории сознания ссылался на новое планетарное сознание, которое преодолело бы этот разрыв. Последователи этих двух авторов часто сгруппируются вместе под термин «Интегральная мысль».
После революции Синхай в 1911 году и окончания династии Цин , движение четвертого мая стремилось полностью отменить старые имперские институты и практики Китая (таких как старая система государственной службы). В этот период было две основные философские тенденции. Один из них был антитрадиционным и продвигал западное обучение и идеи. Ключевой фигурой этого антитрадиционного тока был Ян Фу (1853–1921), который перевел различные западные философские работы, включая « Богатство Смита» и Милл на свободе . [ 142 ] Были также попытки включить западные идеи демократии и республиканизм в китайскую политическую философию, в частности, Сан Ят-Сен (1866–1925) в начале 20-го века. Другим влиятельным современным китайским философом был Ху Ши , который был студентом Джона Дьюи в Колумбийском университете и который продвигал форму прагматизма.
Влияние марксизма на современную китайскую политическую мысль огромно, особенно благодаря работе Мао Цзэдун , самого известного мыслителя китайской марксистской философии . Маоизм-это китайская марксистская философия, основанная на учениях Коммунистической партии Китая революционного лидера 20-го века Мао Цзэдун . Это частично основано на более ранних теориях Маркса и Ленина, но отвергает городской пролетариат и ленинистский акцент на тяжелой индустриализации в пользу революции, поддерживаемой крестьянством, и децентрализованной аграрной экономики, основанной на многих коллективно работающих фермах. Нынешнее правительство Китайской Народной Республики продолжает придерживаться прагматической формы социализма в качестве официальной партийной идеологии, которая называет социализм с китайскими характеристиками . Когда Коммунистическая партия Китая взяла на себя правление, предыдущие школы мысли, такие как даосизм и конфуцианство (кроме легализма ), были осуждены как отсталые, а затем очищены во время насилия культурной революции , в результате которого многие даосские и буддийские храмы и институты разрушились.
Швейцарский психолог Карл Юнг был глубоко под влиянием I Ching (Книга изменений), древний китайский текст, который восходит к династии Шан -Бронзового века (ок. 1700–1050 гг. До н.э.). Он использует систему инь и ян, которую она помещает в гексаграммы для целей гадания. Идея Карла Юнга о синхронности движется к восточному взгляду на причинно -следственную связь , как он заявляет в предисловии к переводу Ричарда Вильгельма в I Ching . [ 143 ] Он объясняет, что этот китайский взгляд на мир основан не на науке, как это знает Запад, а на случай.
Критика
[ редактировать ]По словам британского философа Виктории С. Харрисон, категория «Восточная философия» и аналогичная «азиатская философия» и «восточная философия» является продуктом западной стипендии 19-го века и не существовала в Восточной Азии или Индии. Это потому, что в Азии нет единой единой философской традиции с одним корнем, но различными автономными традициями, которые со временем вступали в контакт. [ 144 ]
Некоторые евроцентрические мыслители утверждают, что философия как таковая характерна только для западных культур. Сообщается, что немецкий философ Мартин Хайдеггер сказал, что только греческие и немецкие языки подходят для философства. [ 145 ] В западных университетах по-прежнему обычным явлением преподавать только западную философию и вообще игнорировать азиатскую философию или рассматривать только более новую азиатскую мысль, связанную с западным под влиянием западного под влиянием Запада. Карин Defoort, сама специалист по китайской мысли, предложила поддержку такому «семейному» представлению о философии, [ 146 ] В то время как Рейн Рауд представил аргумент [ 147 ] против этого и предложил более гибкое определение философии , которое будет включать как западную, так и азиатскую мысль в равных терминах. В ответ Оуян Мин утверждает, что собственная философия является западной культурной практикой и, по сути, отличной от Жхекса , что есть у китайцев, [ 148 ] Несмотря на то, что Zhexue (изначально Tetsugaku ) на самом деле является неологизмом, придуманным в 1873 году Ниши Аманом для описания западной философии, а не традиционной азиатской мысли. [ 149 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Индуизм по -разному определяется как «религия», «набор религиозных убеждений и практик», «Религиозная традиция», «образ жизни» ( [ 10 ] ) и т. д. для обсуждения по этой теме см. «Установление границ» в [ 11 ]
- ^ Lockard 2007 , p. 50: «Встречи, которые возникли в результате арийской миграции, собрали несколько совершенно разных народов и культур, реконфигурирование индийского общества. На протяжении многих веков произошло слияние арийских и дравидийцев , сложный процесс, который историки пометили индоарийский синтез». Lockard 2007 , p. 52: «Индуизм можно рассматривать исторически как синтез арийских убеждений с хараппанами и другими дравидийскими традициями, которые развивались на протяжении многих веков».
- ^ Hiltebeitel 2007 , p. 12: «Период консолидации, иногда идентифицированный как« синтез индуса », брахманический синтез», или «ортодоксальный синтез», происходит между временем позднего ведических Упанишадов (ок. 500 г. до н.э. Ascendency "(c. 320–467 CE)."
- ^ Среди его корней - ведическая религия позднего ведического периода ( Flup 1996 , p. 16) и ее акцент на статусе брахманов ( Samuel 2010 , с. 48–53), но также религии цивилизации долины Инда , [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Шрамана северо или отрекания традиций -восточной Индии [ 20 ] [ 26 ] и «популярные или местные традиции ». [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элман, Бенджамин А.; Дункан, Джон Б.; Ooms, Herman (2005). Переосмысление конфуцианства: прошлое и настоящее в Китае, Японии, Корее и Вьетнаме .
- ^ Рам-Прасад, Чакраварти; «Восточная философия» (2005)
- ^ Fischer-Schreiber, Ehrhard, Friedrichs; Энциклопедия восточной философии и религии (1994)
- ^ «Сказанный санскрит, Дарзана » . Архивировано с оригинала 6 января 2016 года . Получено 2 марта 2018 года .
- ^ Ларсон, Джеральд Джеймс (1995) Агония Индии по поводу религии Suny Press ISBN 0-7914-2412-X . «Есть некоторые доказательства того, что джайнские традиции могут быть даже старше, чем буддийские традиции, возможно, возвращаясь ко времени цивилизации долины Инда, и что Вардхамана, а не« основатель », был, скорее, просто основным представителем для Гораздо более старая традиция. п. 27 "
- ^ Джоэл Дидерик Беверслуис (2000 . ) ISBN 1-57731-121-3 , происходящее на индийском субконтиненте, джайнизм является одной из старейших религии своей родины и, действительно, мирового мира, имеющего доисторическое происхождение до 3000 г. до н.э. и распространение индоарийской культуры ... не 81
- ^ Jainism by Mrs. N.R. Guseva p. 44
- * Студенческая Британская Индия (2000), Том 4, Энциклопедия Британия, 978-0-8-85229–760-5 , с . 316
- ^ Hiltebeitel, Alf (2007), индуизм. В: Джозеф Китагава, «Религиозные традиции Азии: религия, история и культура», Routledge
- ^ Шарма 2003 , с. 12–13.
- ^ Потоп 2008 , с. 1–17.
- ^ Nath 2001 , p. 31
- ^ Georgis 2010 , с. 62
- ^ «Глобальный религиозный ландшафт - индуизм» . Отчет о размерах и распространении основных религиозных групп мира по состоянию на 2010 год . Фонд Пью. 18 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 6 мая 2013 года . Получено 31 марта 2013 года .
- ^ Боукер 2000 .
- ^ Харви 2001 , с. xiii
- ^ Jump up to: а беременный Knott 1998 , p. 5
- ^ Jump up to: а беременный Самуэль 2010 , с. 193.
- ^ Hiltebeitel 2007 , p. 12
- ^ Jump up to: а беременный в Flup 1996 , p. 16
- ^ Lockard 2007 , p.
- ^ Jump up to: а беременный Нараянан 2009 , с. 11
- ^ Lockard 2007 , p.
- ^ Hiltebeitel 2007 , p. 3
- ^ Джонс и Райан 2006 , с. XVIII.
- ^ Гомес 2013 , с. 42
- ^ Осборн 2005 , с. 9
- ^ Рой В. Перретт (2001). Индийская философия: метафизика . Routledge. ISBN 978-0-8153-3608-2 Полем Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Получено 2 марта 2018 года .
- ^ Стивен Х Филлипс (2013). Эпистемология в классической Индии: источники знаний в школе Ньяя . Routledge. ISBN 978-1-136-51898-0 .
- ^ Арвинд Шарма (1982). Пурушартас: исследование индуистской аксиологии . Азиатский учебный центр, Мичиганский государственный университет. ISBN 9789993624318 . ;
Пурустма Билимория; Джозеф Прабху; Ренука М. Шарма (2007). Индийская этика: классические традиции и современные проблемы Эшгейт. ISBN 978-0-7546-3301-3 . - ^ Мохан Лал 1992 , с. 4333–4334.
- ^ Камил Увеличен 1973 , стр. 156–171.
- ^ Sundaram, 1990 , pp. XIII - XVII, Примечание примечание на стихе 1103.
- ^ Kaushik Roy 2012 , с. 152–154, контекст: 144–154 (глава: индуизм и этика войны в Южной Азии).
- ^ Swamiji Iraianban 1997 , p.
- ^ Джонсон, 2009 .
- ^ Пиллай, 2015 , с. 75
- ^ Рэндалл Коллинз (2009). Он социология философии . Гарвардский университет издательство. С. 184–185. ISBN 978-0-674-02977-4 Полем Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Получено 2 марта 2018 года .
- ^ Ганери, Джонардон. Потерянный век разума философия в ранней современной Индии 1450–1700 , Oxford U. Press.
- ^ Джон Боукер, Оксфордский словарь мировых религий , с. 259
- ^ Венди Донигер (2014). На индуизм . Издательство Оксфордского университета. п. 46. ISBN 978-0-19-936008-6 Полем Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Получено 2 марта 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Коуэлл, EB; Gough, AE (1882). Сарва-Дарсана Санграха из Мадхавы Ачарья: обзор различных систем индуистской философии. Нью -Дели: Индийский книжный центр/публикации Шри Сатгуру. ISBN 81-7030-875-5 , с. этот.
- ^ Николсон, с. 158–162.
- ^ Карл Поттер (2002), Предположение о философии Индии, Motilal Banarsidass, ISBN 81-208-0779-0 , с. 25–26
- ^ P Bilimoria (1993), Epistemology Pramāṇa: некоторые недавние события, в азиатской философии - том 7 (редактор: G Floistad), Springer, ISBN 978-94-010-5107-1 , стр. 137-154
- ^ Джеральд Джеймс Ларсон (2011), Классический саххья: интерпретация ее истории и значения, Motilal Banarsidass, ISBN 978-81-208-0503-3 , стр. 146-147
- ^ Маас, Филипп А. (2006). Samādishāda: первая глава Pātañjalayogaśāstra, впервые отредактированную . Аахен: Шейкер. ISBN 3-8322-4987-7 .
- ^ GJ Larson, RS Bhattacharya и K Potter (2014), Энциклопедия индийской философии, Том 4, издательство Принстонского университета, ISBN 978-0-691-604441-1 , стр. 4-5
- ^ Рой Перретт (2007), Этика Самкхья-йога, Индийская этика: классические традиции и современные проблемы (редакторы: Purustama Biliriia et al), Том 1, 978-0-7546–3301–3 , с . 151
- ^ Jump up to: а беременный Джон А. Граймс, Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке, Государственный университет Нью -Йорк Пресс, 978-0-7914–3067-5 , с . 238
- ^ Jeaneane Fowler (2002), Перспективы реальности: введение в философию индуизма, Sussex Academic Press, 978-1-898723-94-3 . , с 129
- ^ Оливер Лиман (2006), Ньяя, в энциклопедии азиатской философии , Routledge, ISBN 978-0-415-86253-0 , стр. 405-407
- ^ P Bilimoria и JN Mohanty (2003), релятивизм, страдания и за его пределами, Oxford University Press, ISBN 978-0-19-5666207-8 , с. I-я-с введением и главой 3
- ^ Джон Клейтон (2010), Религии, причины и боги: очерки в межкультурной философии религии, издательство Кембриджского университета, 978-0-521–12627-4 , с . 150
- ^ DPS Bhawuk (2011), Духовность и Индийская психология (редактор: Энтони Марселла), Springer, 978-1-4419-8109-7 , с . 172
- ^ Аналитическая философия в ранней современной Индии Архивировала 18 марта 2019 года в The Wayback Machine J Ganeri, Стэнфордская энциклопедия философии
- ^ Radhakrishnan 2006 , с. 183–186
- ^ Jump up to: а беременный в Оливер Лиман (2006), Шрути, в энциклопедии азиатской философии , Routledge, 978-0-415-86253-0 . , с 503
- ^ Петр М. Шарф, Обеспечение общих терминов в древней индийской философии (1996), глава 3
- ^ Крис Бартли (2013), Пурва Мимамса, в энциклопедии азиатской философии (редактор: Оливер Лиман), Routledge, ISBN 978-0-415-86253-0 , стр. 443-445
- ^ Трус, Гарольд (2008). Совершенство человеческой природы в восточной и западной мысли заархивировано 6 декабря 2022 года на машине Wayback . п. 114 ISBN 978-0-7914-7336-8 .
- ^ Ранганатан ; Hiriyanna 1948 , стр. 19, 21-25, 150-152; Grimes 1990 , pp. 6-7
- ^ Prem Pahlajrai, Азиатские языки и литература, Университет Вашингтона, Веданта: сравнительный анализ разнообразных школ [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Реджинальд Рэй (1999), буддийские святые в Индии, издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0-19-513483-4 , стр. 237-240, 247-249
- ^ Padmanabh S Jaini (2001), собрал документы по буддийским исследованиям, Motilal Banarsidass, ISBN 978-81-208-1776-0 , стр. 57-77
- ^ Аль Башам (1951), История и доктрины Адживикаса - исчезаемая индийская религия, Мотилальная банарсидасс, ISBN 978-81-208-1204-8 , стр. 94-103
- ^ Циммер, Генрих (1969). Джозеф Кэмпбелл (ред.). Философия Индии . Нью -Йорк: издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-01758-7 .
- ^ Сангаве, доктор Вилас А. (2001). Фасеты джанологии: отобранные исследовательские работы по джайнскому обществу, религии и культуре . Мумбаи: популярный Пракашан. ISBN 978-81-7154-839-2 Полем , с. 14
- ^ Oldmeadow, Harry (2007). Свет с востока: Восточная Мудрость для современного Запада . Индиана: World Wisdom Inc. ISBN 978-1-933316-22-2 Полем , с. 141
- ^ Уоррен, Герберт (2001). Джайнизм . Дели: Crest Publishing House. ISBN 978-81-242-0037-7 Полем Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года . Получено 2 июля 2009 г.
- ^ Бродд, Джеффри; Грегори Соболевски (2003). Мировые религии: путешествие открытия . Пресса Святой Марии. ISBN 978-0-88489-725-5 Полем С. 95–96
- ^ Mohanty, Jitendranath (2000). Классическая индийская философия . Ланхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8476-8933-0 .
- ^ Carrithers, Michael (июнь 1989 г.). «Обнаженные аскеты в южном джайнизме Дигамбар». Мужчина . Новая серия. 24 (2): 219–235. doi : 10.2307/2803303 . JSTOR 2803303 . п. 220
- ^ Зиденбос, Роберт Дж. (2006). Джайнизм сегодня и его будущее . Мюнхен: Malya Verlag. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года . Получено 3 июля 2009 г.
- ^ Kn Tiwari (1998), Классическая индийская этическая мысль, Motilal OpenSdass, 978-81-208-1607-7 . , с 67;
- ^ Jump up to: а беременный Коуэлл, EB; Gough, AE (1882). Сарва-Дарсана Санграха из Мадхавы Ачарья: обзор различных систем индуистской философии. Нью -Дели: Индийский книжный центр/публикации Шри Сатгуру. ISBN 81-7030-875-5 , стр. 4
- ^ Оригинальная санскритская версия: Сарва-Дарсана-Санграха , с. 3–7; Английская версия: Система Charvaka с комментариями Мадхавы Ачарья, переводчики: Коуэлл и Гоф (1882), с. 5–9
- ^ Бхаттачарья, Рамкришна. Материализм в Индии: синоптический вид, архивный 4 марта 2016 года на машине Wayback . Получено 27 июля 2012 года.
- ^ ММ Камаль (1998), Эпистемология философии Карвака, журнал индийских и буддийских исследований, 46 (2): 13–16
- ^ Radhakrishnan 1957 , с. 227–249
- ^ Jeffrey D Long (2009), Jainism: введение, Macmillan, 978-1-84511-625-5 . , с 199
- ^ Jump up to: а беременный Башам, Ал. (1951). История и доктрины Адживикаса (2 -е изд.). Глава 1. Дели, Индия: Moltillaal Balarisidass (Перепечатка: 2002). ISBN 81-208-1204-2 . Первоначально опубликовано Luzac & Company Ltd., Лондон, 1951.
- ^ Джеймс Лохтефельд, «Адживика», иллюстрированная энциклопедия индуизма, вып. 1: A - M, Rosen Publishing. 978-0-8239–3179-8 . , с 22
- ^ Адживикас Архивировал 17 июля 2019 года в проекте Wayback Machine World Religions, Университет Камбрии , Великобритания
- ^ Йоханнес Кэк (2014), Оксфордский справочник по атеизму (редакторы: Стивен Булливант, Майкл Русе), издательство Оксфордского университета, издательство, 978-0-19-964465-0 , с . 654
- ^ Analayo (2004), Satipaṭhāna: прямой путь к реализации, ISBN 978-1-899579-54-9 , стр. 207-208
- ^ Башам, Ал (1951). История и доктрины Адживикаса (2 -е изд.). Стр. 240–261, 270–273. Дели, Индия: Moltillaal Bannah (Перепечатка: 2002). ISBN 81-208-1204-2 . Первоначально опубликовано Luzac & Company Ltd., Лондон, 1951.
- ^ Jayatilleke, KN (1963). Ранняя буддийская теория знания (PDF) (1 -е изд.). Лондон: George Allen & Unwin Ltd. с. 112–113.
- ^ Salunkhe, AH (2009). Astikshirromani Charvaka (в маратхи). Сатара: Локаят Пракашан. п. 36
- ^ Гуннар Скирбек, Нильс Гилье, История западной мысли: от древней Греции до двадцатого века. 7 -е издание, опубликованное Routledge, 2001, p. 25
- ^ Siderits, Mark. Буддизм как философия, 2007, с. 6
- ^ Батлер, Шон (2011) «Идеализм в буддизме Йогакары», Обзор на вершине холма: вып. 4: ISS. 1, статья 6. Доступно по адресу: http://scholarworks.wmich.edu/hilltopreview/vol4/iss1/6 Архивировано 25 февраля 2021 года на машине Wayback
- ^ Лоуренс Дж. МакКри и Паримал Г. Патил. Буддийская философия языка в Индии: Jnanasrimitra по исключению. Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 2010. С. 5.
- ^ Дрейфус, Жорж Б.Дж. Признание реальности: философия Дхармакирти и ее тибетские интерпретации . С. 24–25.
- ^ МакМахан, Дэвид Л. (2008). Создание буддийского модернизма. Издательство Оксфордского университета. п. 6
- ^ Гари Тартаков (2003). Ровена Робинсон, изд. Религиозное обращение в Индии: режимы, мотивации и значения архивированы 6 декабря 2022 года на машине Wayback . Издательство Оксфордского университета. С. 192–213. ISBN 978-0-19-566329-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Bingenheimer, Marcus (2007). «Некоторые замечания об использовании Ренджяна Фодзио 人間佛教 и вклада почтенного Иньшона в китайский буддийский модернизм». В HSU, муцу; Чен, Джинхуа; Микс, Лори. Развитие и практика гуманитарного буддизма: междисциплинарные перспективы архивировали 23 июня 2014 года на машине Wayback (PDF). Хуа-Лиен (Тайвань): издательство Университета Цучи. С. 141–161. ISBN 978-986-7625-08-3 .
- ^ Arvind-Pal Singh Mandair (2014). Пашаура Сингх; Луи Э. Фенех, ред. Оксфордский справочник сикхских исследований . Издательство Оксфордского университета. С. 302–314. ISBN 978-0-19-100411-7 .
- ^ Уильям Оуэн Коул; Пиара Сингх Самбхи (1995). Сикхи: их религиозные убеждения и практики . Сассекс Академическая пресса. С. 130–133, 200.
- ^ Йелл, Роберт А. (2012), «Сравнительная религия как культурная борьба: акцидентализм и релятивизм у Раджива Малхотры разные», Международный журнал индуистских исследований, 16 (3): 335–348, Два : 10.1007/S11407-012-9133-z
- ^ Halbfass, Wilhelm (2007a), «Исследование и размышление: ответы на моих респондентов. III. Вопросы сравнительной философии (стр. 297–314)», в Франко, Эли; Preisendanz, Karin, Beyond Orientalism: работа Вильгельма Халбфасса и его влияние на индийские и межкультурные исследования (1-е индийское изд.), Дели: Motilal Banarsidass Publishers, ISBN 81-208-3110-1
- ^ Мишелис, Элизабет де (2005), История современной йоги: Патанджали и Западный Эзотеризм, континуум, ISBN 978-0-8264-8772-8
- ^ Георг, Фейерштейн (2002), Традиция йоги, Дели: Motilal Banarsidass
- ^ Renard, Philip (2010), не-дуализм. стр. 185–188. Direct Liberdingsweg, Cothen: Uitgeverij Juwelenschip
- ^ Шнайдер, Герберт Уоллес (1966). «Современная индийская мысль (обзор)». Журнал истории философии . 4 (1): 88. doi : 10.1353/hph.2008.1443 . S2CID 143889851 . Project Muse 229758 .
- ^ Garfield (редактор), Edelglass (редактор); Оксфордский справочник мировой философии , китайская философия.
- ^ Эбри, Патриция (2010). Кембридж иллюстрировал историю Китая . Издательство Кембриджского университета. п. 42
- ^ Yao, Xinzhong (2000). Введение в конфуцианство. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-64312-0 . стр. 38-47.
- ^ Fung, Yiu-Ming (2008), «Проблема с современным конфуцианством в Восточной Азии», в Ричи, Джеффри, преподавание конфуцианства, издательство Оксфордского университета, издательство, ISBN 0-19-804256-6 . п. 163.
- ^ Littlejohn, Ronnie (2010), Конфуцианство: введение, IB Tauris, ISBN 1-84885-174-X . С. 34–36.
- ^ Бенджамин Элман, Джон Дункан и Герман Омс Эд. Переосмысление конфуцианства: прошлое и настоящее в Китае, Японии, Корее и Вьетнаме (Лос -Анджелес: серия азиатско -тихоокеанских монографий UCLA, 2002).
- ^ Пол Р. Голдин, Постоянные заблуждения о китайском законнике. стр. 6, 7 https://www.academia.edu/24999390/persistent_misconceptions_about_chinese_legalism_ архивировано 8 марта 2021 года на машине Wayback
- ^ Ross Terril 2003 с. 68. Новая китайская империя. https://books.google.com/books?id=tkowrrrrz5bic&pg=pa68
- ^ Pines, Yuri, «Легализм в китайской философии», Стэнфордская энциклопедия философии (издание Winter 2014), Эдвард Н. Залта (ред.), 2. Философские основы. http://plato.stanford.edu/entries/chinese-legalism/ архивировал 12 января 2021 года на машине Wayback
- ^ Хансен, Чад. Философия Восток и Запад. 94 июля, вып. 44 Выпуск 3, стр. 54, 435. FA (Стандарты: законы) и значение изменений в философии китайской. Чад Хансен, Шен Бухай http://www.philosophy.hku.hk/ch/shen%20bu%20hai.htm Архивировал 19 ноября 2017 года на машине Wayback
- ^ Creel, 1974 с. 4, 119 Shen Pu-Hai: китайский политический философ четвертого века до нашей эры.
- ^ Чад Хансен, Университет Гонконга. Лорд Шан. http://www.philosophy.hku.hk/ch/lord%20shang.htm Архивировал 26 апреля 2012 года на машине Wayback
- ^ Пол Р. Голдин, Постоянные заблуждения о китайском законнике. п. 15 https://www.academia.edu/24999390/persistent_misconceptions_about_chinese_legalism_ архив 8 марта 2021 года на машине Wayback
- ^ Hengy Chye Kiang 1999. P.V44. Города аристократов и бюрократов. https://books.google.com/books?id=bigs4p8nykyc&pg=pa44
- ^ Более короткая энциклопедия философии Routledge. Под редакцией Эдварда Крейга. Routledge Publishing. 2005.
- ^ Лю, Фенронг (январь 2008 г.). «Примечание о логике Mohist» . Исследовательские ворота . Получено 1 мая 2024 года .
- ^ Уиллман, Маршалл Д. (2023). «Логика и язык в ранней китайской философии» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 1 мая 2024 года .
- ^ Поллард; Розенберг; Тиньор, Элизабет; Клиффорд; Роберт (2011). Миры вместе друг от друга друг от друга . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Нортон. п. 164. ISBN 978-0-393-91847-2 .
- ^ Анри Масперо, Даосизм и китайская религия , перевод Фрэнка А. Киермана -младшего (Университет Массачусетской прессы, 1981).
- ^ "Зу Ян" Аархивировал 26 апреля 2015 года на машине Wayback . Encyclopædia Britannica. Получено 1 марта 2011 года.
- ^ Кон, Ливия, изд. Справочник Daosism (Leiden: Brill, 2000). п. 44
- ^ Чан, Алан, «Нео-даоизм», Стэнфордская энциклопедия философии (издание весны 2017 года), Эдвард Н. Залта (ред.), Url = https://plato.stanford.edu/archives/sp2017/entries/neo -Даоизм/ Архивированный 18 марта 2019 года на машине Wayback .
- ^ «Философия даоата», Ронни Литтлджон, Интернет -энциклопедия философии, ISSN 2161-0002 , http://www.iep.utm.edu/.
- ^ Чан, Алан, «Нео-даоизм», Стэнфордская энциклопедия философии (издание весны 2017 года), Эдвард Н. Залта (ред.), Url = https://plato.stanford.edu/archives/sp2017/entries/neo -Даоизм/ .
- ^ «Философия даоата», Ронни Литтлджон, Интернет -энциклопедия философии, ISSN 2161-0002 , http://www.iep.utm.edu/.
- ^ «Философия даоата», Ронни Литтлджон, Интернет -энциклопедия философии, ISSN 2161-0002 , http://www.iep.utm.edu/.
- ^ «Современная китайская философия», Йо-Хсинь Ю, Интернет-энциклопедия философии, ISSN 2161-0002 , http://www.iep.utm.edu/.
- ^ «Современная китайская философия», Йо-Хсинь Ю, Интернет-энциклопедия философии, ISSN 2161-0002 , http://www.iep.utm.edu/.
- ^ «Современная китайская философия», Йо-Хсинь Ю, Интернет-энциклопедия философии, ISSN 2161-0002 , http://www.iep.utm.edu/.
- ^ «Современная китайская философия», Йо-Хсинь Ю, Интернет-энциклопедия философии, ISSN 2161-0002 , http://www.iep.utm.edu/.
- ^ Эрл, Дэвид Маргари, император и нация в Японии, политические мыслители Токугава, Университет Вашингтонской прессы, 1964, с. 66 фр.
- ^ Motory, Norinaga (2007). Поэтика Норинаги: герменевтическое путешествие , архивное 3 июля 2023 года на Wayback машине Университет Гавайи Пресс. ISBN 978-0-8248-3078-6 .
- ^ Пол Френч (2014). Северная Корея: штат Паранойя . Зед Книги. ISBN 978-1-78032-947-5 . [ страница необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный Правительство Северной Кореи (2014). Идея Juche: ответы на сотню вопросов . Издательство иностранных языков, Демократическая Народная Республика Корея. ISBN 978-9946-0-0822-6 Полем Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Получено 31 октября 2020 года .
- ^ Приложение URS. «Первоначальная встреча Шопенгауэра с индийской мыслью» (PDF) . Uni Mainz. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2018 года . Получено 14 декабря 2018 года .
- ^ Дэвид Стори (2012). «Зен в пути Хайдеггера» . Журнал «Восток-Западный мысль» . 2 (4): 113–137. Архивировано из оригинала 17 августа 2021 года . Получено 14 декабря 2018 года .
- ^ «Современная китайская философия», Йо-Хсинь Ю, Интернет-энциклопедия философии, ISSN 2161-0002 , http://www.iep.utm.edu/.
- ^ « Предисловие к I Ching - CG Jung». Я Чинг - Книга изменений » . Игинг. Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Получено 14 декабря 2018 года .
- ^ Харрисон, Виктория С; "Восточная философия: основы, введение
- ^ Аугштейн, Рудольф; Вольф, Георг; Хайдеггер, Мартин (31 мая 1976 г.). « Только один Бог может спасти нас » . Зеркало . С. Архивировано с оригинала 6 февраля 2013 года . Получено 14 июня 2013 года . Английский перевод архивировал 16 октября 2013 года на машине Wayback Уильямом Дж. Ричардсоном в Шихан, Томас , изд. (2010) [1981]. Хайдеггер: Человек и мыслитель . перепечатка Piscataway, Нью -Джерси : издатели транзакций . С. 45–67 . ISBN 978-1-4128-1537-6 Полем 1 -е издание архивировано 20 марта 2015 года на машине Wayback
- ^ Defoort, Carine. (2001). «Есть ли такая вещь, как китайская философия? Аргументы неявных дебатов», Философия восток и запад 51 (3) 393–413.
- ^ Рауд, Рейн . (2006) «Философия против философии: в защиту гибкого определения». Философия Восток и Запад 56 (4) 618–625. [1] Архивировано 23 июля 2017 года на машине Wayback
- ^ Ouyang min. (2012). «Нет необходимости в том, чтобы Чжунгуа Чжекса была философией» Азиатская философия 22 (3) 199–223.
- ^ Havens, Thomas RH (1970). Ниши Аман и современная японская мысль Принстон: издательство Принстонского университета, с. 50
Источники
[ редактировать ]- Боукер, Джон (2000), Краткий Оксфордский словарь мировых религий , издательство Оксфордского университета издательством
- Flood, Gavin D. (1996), Введение в индуизм , издательство Кембриджского университета
- Потоп, Гэвин (2008). Блэквелл компаньон для индуизма . Джон Уайли и сыновья.
- Георгис, Фарис (2010), в одиночку в единстве: мучения иракского богосетика в Северной Америке , Dorrance Publishing, ISBN 978-1-4349-0951-0
- Гомес, Луис О. (2013), Буддизм в Индии. В: Джозеф Китагава, «Религиозные традиции Азии: религия, история и культура» , Routledge, ISBN 978-1-136-87590-8 , архивировано с оригинала 3 июля 2023 года , извлечено 27 января 2016 г.
- Харви, Эндрю (2001), Учения индуистских мистиков , Шамбхала, ISBN 978-1-57062-449-0
- Hiltebeitel, Alf (2007), индуизм. В: Джозеф Китагава, «Религиозные традиции Азии: религия, история и культура». Digital Printing 2007 , Routledge, ISBN 978-1-136-87590-8 , архивировано с оригинала 3 июля 2023 года , извлечено 27 января 2016 г.
- Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006), Энциклопедия индуизма , Publishing Infobase, ISBN 978-0-8160-7564-5 Архивировано с оригинала 3 июля 2023 года , извлечен 31 октября 2020 года.
- Нотт, Ким (1998). Индуизм: очень короткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-160645-8 Полем Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Получено 10 февраля 2023 года .
- Камил Звелебил (1973), «Улыбка Муругана: о тамильской литературе Южной Индии» , Лейден: Э.Дж. Брилл, ISBN 978-90-04-03591-1 , архивировано с оригинала 5 апреля 2023 года , получено 7 марта 2018 года
- Локард, Крейг А. (2007), Общества, сети и переходы. Том I: до 1500 , Cengage Learning, ISBN 978-0-618-38612-3 , архивировано с оригинала 3 июля 2023 года , извлечено 27 января 2016 г.
- Мохан Лал (1992), Энциклопедия индийской литературы: Сасей для Зоргота , Сахитья Академи, ISBN 978-81-260-1221-3
- PS Sundaram (1990). Кураль (Тируваллавар) . Книги пингвинов. ISBN 978-93-5118-015-9 Полем Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Получено 7 июля 2022 года .
- Каушик Рой (2012). Индуизм и этика войны в Южной Азии: от древности до настоящего . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-01736-8 .
- Swamiji Iraianban (1997). Амброзия Тируккураль . Абхинавские публикации. ISBN 978-81-7017-346-5 .
- WJ Johnson (2009). Словарь индуизма . Оксфордская ссылка. Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-01-98610-25-0 Полем Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Получено 12 марта 2021 года .
- MS Purnalingam Pillai (2015). Тамильская литература . Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. п. 75
- Narayanan, Vasudha (2009), Индуизм , The Rown Publishing Group, ISBN 978-1-4358-5620-2 , архивировано с оригинала 3 июля 2023 года , извлечено 27 января 2016 г.
- Нат, Виджай (март -апрель 2001 г.), «От« брахмазма »до« индуизма »: переговоры о мифе о великой традиции», социолог , 29 (3/4): 19–50, doi : 10.2307/3518337 , jstor 3518337
- Осборн, Е. (2005), Доступ к основателям и лидерам, буддизм, индуизм и книга учителя сикхизма, основная книга , Folens Limited
- Самуил, Джеффри (2010), Происхождение йоги и тантра. Индийские религии в тринадцатом веке , издательство Кембриджского университета
- Шарма, Арвинд (2003). Изучение индуизма . Университет Южной Каролины Пресс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джим Физер: Классическая восточная философия
- Статьи и комментарии по широкому кругу тем, связанных с практической восточной философией на atmajyoti.org
- Восточная философия архивировала 3 марта 2016 года на веб -сайте Wayback на веб -сайте Kheper
- Литтлджон, Ронни. «Китайская философия: обзор тем» . Интернет -энциклопедия философии .