Мейрокуша
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Декабрь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Общество Мэйдзи 6 ( 明六社 , Мейрокуса ) — интеллектуальное общество периода Мэйдзи в Японии , которое издавало журнал социальной критики «Мейроку дзасси» ( 明六雑誌 , «Журнал Мэйроку» ) .
Предложенная государственным деятелем Мори Аринори в 1873 году (через шесть лет после Реставрации Мэйдзи ) и официально сформированная 1 февраля 1874 года, Мейрокуса была призвана «продвигать цивилизацию и просвещение», а также привнести в Японию западную этику и элементы западной цивилизации . Он сыграл заметную роль во внедрении и популяризации западных идей в ранний период Мэйдзи посредством публичных лекций и своего журнала « Мейроку дзаси» . Мори был впечатлен деятельностью американских образовательных обществ во время своего пребывания (1871–1873) на посту первого посланника Японии в Соединенных Штатах . На него также повлияли Горация Манна взгляды на всеобщее образование .
Его первоначальными членами были Мори Аринори , Нисимура Сигэки , Фукудзава Юкичи , Като Хироюки , Мицукури Риншо , Мицукури Сюхей , Накамура Масанао , Ниси Амане , Цуда Мамичи и Суги Кодзи .
Общество выросло до тридцати трёх членов, в том числе Сакатани Сироси , Канда Такахира , Маэдзима Хисока , Нагайо Сенсай , Танака Фудзимаро , Цуда Сен , Оцуки Фумихико и Уильям Эллиот Гриффис .
Таким образом, в это число входили некоторые из самых ведущих педагогов, бюрократов и философов Японии XIX века, принадлежащие к разным слоям общества. Большинство из них изучали как восточную философию , так и западную философию , и большинство из них имели опыт жизни за границей. Фракция китайской философии считала, что сила и процветание западных стран построена на фундаменте моральной силы, и призывала Японию следовать тем же путем. Фракция европейской философии утверждала, что сила и процветание западных стран обусловлены логикой , наукой, а также рационально организованными и управляемыми организациями и институтами. Фракция прагматиков считала, что у Японии есть свои уникальные и особые сильные стороны, которые необходимо объединить как с западными ценностями, так и с западными системами правления. Одним из главных вопросов, которые они обсуждали, была свобода вероисповедания и идеальные отношения между религией и национальным государством.
Хотя «Мейрокуша» продолжала функционировать примерно до 1900 года, влияние общества резко снизилось после того, как оно было вынуждено прекратить публикацию своего журнала после принятия в 1875 году Постановления о печати и Закона о клевете . [1]
Источники
[ редактировать ]- Мейроку Дзасси: Журнал японского Просвещения. Уильям Рейнольдс Брейстед, пер. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1976.
- Холл, Иван Паркер. Мори Аринори . Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1973. ISBN 0-674-58730-8 .
- Джозефсон, Джейсон Ананда. Изобретение религии в Японии . Издательство Чикагского университета, 2012. ISBN 978-0-226-41233-7 .
- Тодзава Юкио Мейрокуса-но Хитобито, 1991. ISBN 4-8067-5690-3 (японский)