Jump to content

Школа Риндзай

Школа Риндзай ( японский : , латинизированный : Риндзай-сю , упрощенный китайский : 临济宗 ; традиционный китайский : 臨濟宗 ; пиньинь : Линьцзи цзун ), названная в честь Линьцзи Исюаня (Ромадзи: Риндзай Гигэн, умер в 866 г. н.э.) — одна из трёх сект дзэн в японском буддизме , наряду с Сото и Обаку . Китайская линьцзи школа чань-буддизма была впервые передана в Японию Мёаном Эйсаем (1141–1215). Современный японский Риндзай полностью происходит от линии передачи Отокан , переданной через Хакуина Экаку (1686–1769), который является важной фигурой в возрождении традиции Риндзай. [1]

Японская живопись Линьцзи Исюаня (яп. Риндзай Гиген ).

Риндзай — японская линия китайской школы Линьцзи чань-буддизма, основанная во времена династии Тан Линьцзи Исюанем (по-японски: Риндзай Гигэн).

Мёан Эйсай , основатель школы дзэн Риндзай в Японии, 12 век.
Я искал автопортрет Экаку

Период Камакура (1185–1333 гг.)

[ редактировать ]

Хотя было несколько попыток основать линию Риндзай в Японии, сначала она прочно укоренилась благодаря усилиям монаха Мёан Эйсай . В 1168 году Мёан Эйсай изучал Тэндай . отправился в Китай, где двадцать лет [2] В 1187 году он снова отправился в Китай и вернулся в Японию, чтобы основать школу линьцзи чань-буддизма , известную в Японии как Риндзай . [3] Десятилетия спустя Нанпо Сёмё ( 南浦紹明 ) (1235–1308), который также изучал учение Линьцзи в Китае, основал японскую линию передачи Отокан , самую влиятельную и единственную сохранившуюся ветвь школы дзэн Риндзай. [ нужна ссылка ]

Риндзай-дзэн возник в Японии, когда к власти пришли самураи . Наряду с ранней имперской поддержкой, Риндзай стал пользоваться покровительством этого недавно восходящего класса воинов. [ нужна ссылка ]

Период Муромати (или Асикага) (1336–1573 гг.)

[ редактировать ]

В период Муромати школа Риндзай была самой успешной из школ дзэн в Японии, поскольку ей нравился сёгун . Можно сказать, что школа по-настоящему расцвела и приобрела отчетливо японскую идентичность благодаря Сюхо Мётё (он же Дайто Кокуси 1283–1337) и Мусо Сосэки (1275–1351), двум влиятельным японским мастерам дзэн, которые не ездили в Китай учиться. [ нужна ссылка ]

Пятигорная система

[ редактировать ]

В начале периода Муромати система Пяти гор ( Гозан ) была полностью разработана. Окончательная версия включала пять храмов в Киото и Камакуре, которыми руководил Нанзен-дзи . Второй уровень системы состоял из Десяти Храмов. Эта система была распространена по всей Японии, фактически передав контроль центральному правительству, которое управляло этой системой. [4] Монахи, часто хорошо образованные и опытные, нанимались сёгуном для управления государственными делами. [5]

Система Гозан
 Киото Камакура
Первый ранг Тенрю-дзи Кенчо-дзи
Второй ранг Сёкоку-дзи Энгаку-дзи
Третий ранг Кеннин-дзи Джуфуку-дзи
Четвертый ранг Тофуку-дзи Джучи-дзи
Пятый ранг Манджу-дзи Джомё-дзи

Ринка-монастыри

[ редактировать ]

Не все организации Риндзай Дзэн находились под таким строгим контролем государства. Монастыри Ринка, которые в основном располагались в сельской местности, а не в городах, обладали большей степенью независимости. [6] Линия передачи Отокан, центром которой был Дайтоку-дзи , также имела большую степень свободы. Его основали Нанпо Сёмё, Сюхо Мётё и Канзан Эген. [7] Известным учителем из Дайтоку-дзи был Иккю . [3]

которой является Бассуи Токусё . Другой линией передачи Ринка была линия Хотто, самым известным учителем [8]

Токугава (1600–1868) - Хакуин и его наследники

[ редактировать ]

К 18 веку школа Риндзай столкнулась с вызовом из-за недавно импортированной линии Обаку и из-за ослабления поддержки со стороны правящей элиты. Хакуин Экаку (1686–1769), с его энергичным рвением к практике коан и его ориентацией на простых людей, стал героем возрожденной традиции изучения коанов и работы с мирской аудиторией, и большинство линий передачи Риндзай заявляют о своем происхождении от его, хотя его участие в официальном институте Риндзай было минимальным. Когда он был назначен настоятелем Сёин-дзи в 1718 году, он носил титул Дайитидза , «Первый монах»: [9]

Это был минимальный ранг, требуемый государственным постановлением для тех, кто был назначен храмовыми священниками, и, похоже, он сводился не более чем к уплате пошлины и регистрации Хакуина в качестве действующего президента Сёин-дзи. [9]

Хакуин считал себя наследником Сёдзю Ронина (Докё Этан, 1642–1721), но так и не получил от него формальной передачи дхармы. [10] [Интернет 1] Тем не менее, через Хакуина все современные японские линии передачи Риндзай считаются частью линии Отокан , принесенной в Японию в 1267 году Нанпо Джомё , который получил передачу дхармы в Китае в 1265 году. [Интернет 2]

Торей Эндзи (1721–1792), который учился у Когецу Дзэндзая , был крупным учеником Хакуина и влиятельным писателем, художником и каллиграфом. [11] [12] Он является автором влиятельной книги «Бессмертная лампа дзэн» ( Сюмон муджинторон ), в которой представлена ​​комплексная система обучения Риндзай. [13] [12] [14]

Благодаря ученику Торея Гасану Дзито (1727–1797) подход Хакуина стал центром японского Риндзай Дзэн. Перед встречей с Хакуином Гасан получил передачу Дхармы от учителя Риндзай Гессена Зэнэ. [15] который получил передачу дхармы от Когецу Дзензая. Гасана часто считают наследником дхармы Хакуина, несмотря на то, что «он не принадлежал к близкому кругу учеников и, вероятно, даже не был одним из наследников дхармы Хакуина». [16] Ученики Гасана Инзан Иен (1751–1814), также учившиеся у Гессена Зенье, [Интернет 3] и Такудзю Косен (1760–1833) создали систематизированный способ изучения коанов с фиксированными вопросами и ответами. [15] В 1808 году Индзан Иэн стал настоятелем Мёсин-дзи , одного из главных храмов Риндзай в Японии, где он служил недолгое время. [Интернет 3] а Такудзю Косен был назначен главным настоятелем Мёсин-дзи в 1813 году. [Интернет 4] Все современные японские линии передачи Риндзай, а также их методы и стили изучения коанов происходят от этих двух учителей: [17] [18] хотя в конце периода Токугава его линия находилась на грани исчезновения. [19]

Реставрация Мэйдзи (1868–1912) и имперский экспансионизм (1912–1945)

[ редактировать ]

В период Мэйдзи (1868–1912), после переворота 1868 года, Япония отказалась от феодальной системы и открылась для западного модернизма. Синтоизм стал государственной религией, а буддизм приспособился к новому режиму. В буддийском истеблишменте западный мир рассматривался как угроза, но также и как вызов, которому нужно противостоять. [20] [21]

В 1872 году был основан университет Риндзай — Университет Ханадзоно , первоначально как семинария для поступающих в священство. Университет Ханадзоно превратился в крупнейшее высшее учебное заведение Риндзай в Японии.

Послевоенное (1945 – настоящее время)

[ редактировать ]

Современный Риндзай Дзэн состоит из 15 сект или ветвей, крупнейшей из которых является линия Мёсин-дзи.

Некоторые влиятельные современные фигуры Риндзай включают Омори Согэн (Омори Соген, 1904–1994), Соко Моринага (Моринага Мунеки, 1925–1995), Сёдо Харада (Харада Масамичи), Эшин Нисимура (Нисимура Кейнобу; род. 1933), Кейдо Фукусима (Фукусима Кэйдо) . , 1933–2011) и Д.Т. Сузуки (Тейтаро Сузуки, 1870–1966).

Литературные источники

[ редактировать ]
Торей Энджи

Риндзай — это буддийская традиция Махаяны , основанная на различных индийских сутрах Махаяны (таких как Алмазная сутра и Сутра сердца ) и шастрах (трактатах) индийских мастеров. Риндзай также внимательно следит за работами китайской традиции Чань , особенно за работами таких мастеров школы Линьцзи , как Линьцзи Исюань (ум. 866) и Дахуэй Цзунгао (1089–1163), а также за различными традиционными записями этой школы, такими как «Передача Лампа и Линдзи юлу (臨濟語錄; Jp: Риндзай-гороку , Записи Линджи ) .

Важные японские источники школы Риндзай включают работы Хакуина Экаку и его ученика Турей Эндзи . Торея «Неугасающая лампа дзэн» ( Сюмон муджинто рон ) предлагает всесторонний обзор дзэн Хакуина и является основным источником практики дзэн Риндзай. [22] Более современный обзор японской практики Риндзай — это Омори Согена «Сандзэн Нюмон» («Введение в обучение дзен»). [23]

Японская практика Риндзай

[ редактировать ]
Дзадзэн-медитация в Европейском центре Риндзай Дзен
Фумио Тойода в храме Чозен-дзи , Гавайи. Тойода был учителем Риндзай Дзен и мастером Айкидо .
Живопись и каллиграфия Хакуина (с изображением Бодхидхармы ). В тексте говорится: «Прямое указание на ум человека, видение своей природы и становление Буддой».

Современный японский риндзай-дзэн отличается акцентом на кэнсё (見性, «видеть свою истинную природу» или «ясно видеть природу будды ») как вратах к подлинной буддийской практике . [24] Риндзай также подчеркивает важность духовной подготовки пост- кэнсё , которая реализует пробуждение на благо всех существ. [24]

Отношения ученика с учителем дзэн — еще один центральный элемент практики Риндзай дзэн. Это включает в себя формальную практику сандзэн , частную беседу между учеником и мастером и различные методы «прямого указания», которые используются мастерами Риндзай, чтобы направить ученика к опыту кэнсё. [25]

Формальное обучение Риндзай сосредоточено на дзадзэн (сидячей медитации). В дзадзэн используются такие практики, как различные формы медитации на дыхании ( счет дыхания , диафрагмальное дыхание и танден , развитие дыхания), коан -самоанализ, вато и практика мантры (например, использование мантрического слога Ах). [26] [Интернет 5] [Интернет 6] Другие практики включают медитацию при ходьбе (Jp. kinhin ), Орёки (медитативную практику приема пищи) и саму (физическую работу, выполняемую с осознанностью ). Повторение ( окё ) буддийских сутр или дхарани также является важным элементом практики Риндзай. [27]

Коаны являются распространенным объектом медитации при занятиях формальным дзадзэн. Сикантадза («просто сидеть») в Риндзае уделяет меньше внимания, но все же используется. Это контрастирует с практикой Сото, в которой коаны преуменьшаются со времен Генто Сокучу (около 1800 г.) и вместо этого делается упор на сикантадза. [ нужна ссылка ]

Школа Риндзай разработала свой собственный формализованный стиль самоанализа и обучения коан . Сюда входит стандартизированная учебная программа коанов , которую необходимо изучать и «сдавать» последовательно. Этот процесс может включать стандартизированные вопросы ( сассё ) и общие наборы «завершающих фраз» ( джакуго ) или цитат из стихов, которые запоминаются учениками в качестве ответов. [28] Понимание коана учеником представляется учителю на личном собеседовании ( докусан , дайсан или сандзэн ученика ), и задача учителя состоит в том, чтобы направить ученика к кэнсё, частично путем оценки кёгая . Исследование коан можно практиковать во время дзадзэн (сидячей медитации) , кинхина (медитации при ходьбе) и во время любой повседневной деятельности. [29] [30]

В целом школа Риндзай известна строгостью и суровостью своих методов обучения. Стиль Риндзай можно охарактеризовать как несколько воинственный или острый (в духе Линьцзи Исюань ). С момента принятия Риндзай Дзэн кланом Ходзё в 13 веке, некоторые деятели Риндзай даже развили самурайское искусство ( будо ) в рамках Дзэн. [31] Одной из влиятельных фигур был священник Риндзай Такуан Сохо , который был хорошо известен своими сочинениями о дзэн и будо, адресованными классу самураев (см. «Освобожденный разум »). [32] В этом отношении Риндзай часто противопоставляют другой глубоко укоренившейся в Японии секте дзэн — Сото , которую называют более мягкой и даже простоватой по духу. Японская поговорка отражает эти представления: «Риндзай для сёгуна , Сото для крестьян» (臨済将軍、曹洞土民, Риндзай Сёгун, Сото Домин ). [ нужна ссылка ]

Школа Риндзай также переняла некоторые даосские практики совершенствования энергии. Их представил Хакуин (1686–1769), который научился им у отшельника по имени Хакую. [33] Эти энергетические практики называются найкан. Они главным образом основаны на сосредоточении ума и жизненной энергии ( ки ) на тандене (месте чуть ниже пупка). [34] [35]

Определенные японские искусства , такие как живопись , каллиграфия , поэзия , садоводство и чайная церемония , также часто используются в качестве методов развития дзэн в Риндзай. Хакуин известен своими картинами суми-э (тушь и стирка), а также своей каллиграфией . [36] Говорят, что Мёан Эйсай популяризировал зеленый чай в Японии, а знаменитый мастер японского чая Сэн-но Рикю (1522–1591) также проходил обучение в Риндзае. [37]

Современные школы Риндзай

[ редактировать ]
Тенрю-дзи
Мёсин-дзи

Риндзай Дзен в Японии сегодня не представляет собой единую организованную организацию. Скорее, он разделен на 15 ветвей (или 16, если включить Обаку), названных по именам их главных храмов, половина из которых базируется в Киото (8 плюс Обаку). Самой крупной и влиятельной из них является ветвь Мёсин-дзи , главный храм которой был основан в 1342 году Канзаном Эгеном (1277–1360). Другие основные ветви включают Нандзэн-дзи и Тенрю-дзи (обе основаны Мусо Сосэки ), Дайтоку-дзи (основаны Сюхо Мётё ) и Тофуку-дзи (основаны Энни Бенэном , 1202–1280). Эти ветви представляют собой чисто организационные подразделения, возникшие из истории храма и линии передачи учитель-ученик, и не представляют собой сектантских разногласий или фундаментальных различий в практике. Тем не менее, есть небольшие различия в способах обращения с коанами. [ нужна ссылка ]

Эти главные храмы возглавляют различные сети, включающие в общей сложности около шести тысяч храмов, сорок монастырей и один женский монастырь. Ветвь Мёсин-дзи является безусловно самой крупной, примерно такой же большой, как и все остальные ветви вместе взятые: в ней находится около трех с половиной тысяч храмов и девятнадцати монастырей. [ нужна ссылка ]

Японские школы Риндзай

[ редактировать ]

15 ветвей Риндзай, расположенных рядом с главным храмом: [Интернет 7] [Интернет 6]

Западный Риндзай

[ редактировать ]
Дай Босацу Дзендо Конго-дзи , расположенный в горах Катскилл на севере штата Нью-Йорк.

Ряд линий Риндзай был перенесен из Японии в Европу, Америку и Австралию, а практикующие неяпонцы были сертифицированы как учителя и преемники этих линий передачи. Храмы Риндзай, а также группы практиков, возглавляемые практикующими-мирянами, теперь можно найти во многих странах.

Североамериканские центры Риндзай включают Риндзай-дзи , основанный Кёдзаном Джошу Сасаки Роси, и Тихоокеанский Институт Дзен, основанный Джоном Таррантом Роси в Калифорнии, Дай Босацу Дзендо Конго-дзи, основанный Эйдо Симано Роси и Соэном Накагавой Роси в Нью-Йорке, Тёдзэн-дзи. основанный Омори Соген Роши на Гавайях, Дайюзенджи в Иллинойсе и Коринджи в Висконсине, основанные наследниками дхармы по линии Омори Соген Роши, и Чобо-Дзи, основанные Генки Такабайси Роси в Сиэтле, Вашингтон. [38] [39] В Европе существует Хавредал Дзендо, основанный Наследником Дхармы Эйдо Симано Эгмундом Зоммером (Денко Мортенсен).

[ редактировать ]

Помимо Риндзай и Сото, в Японии существует третья традиция дзэн — секта Обаку дзэн. Он был завезен в Японию в 17 веке и демонстрирует значительное влияние школы Чистой Земли . Это отражает синкретические тенденции, которые развились в китайском буддизме спустя столетия после того, как более ранние строки Риндзай были переданы в Японию.

Обаку также происходит от китайской школы Линьцзи, поэтому технически его можно считать частью японского движения Риндзай; кроме того, его настоятели теперь являются частью той же линии передачи Отокан , что и ветви Риндзай, хотя изначально они не были такими (вместо этого следовали более поздней китайской линии). Хотя Манпуку-дзи , главный храм Обаку, считается одной из 15 ветвей Риндзай, упомянутых выше, Обаку Дзэн административно отделен от других 14 ветвей и продолжает сохранять свою особую идентичность. [ нужна ссылка ]

Последней японской сектой дзэн, которая считала себя происходящей от школы Линьцзи, была секта Фукэ ; Фукэ-дзэн был подавлен во время Реставрации Мэйдзи в 19 веке и больше не существует. Однако его влияние на развитие музыки для сякухати (бамбуковой флейты) было огромным. [ нужна ссылка ]

Ичибата Якуши Кёдан

[ редактировать ]

Ичибата Якуси Кёдан (правильно пишется Итиба Якуси Кёдан 一畑薬師教団) сегодня обычно считается независимой школой буддизма, хотя ранее она была связана с Мёсин-дзи (а до этого с Тэндаем ), и хотя до сих пор может считаться частью Риндзай. его практики и убеждения имеют мало общего с Риндзаем. Он придает большое значение вере в Якуши (Будду Медицины) и известен как место исцеления. [ нужна ссылка ]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Замечательными результатами ранних отношений между Риндзай Дзэн и правящими классами было сильное влияние Риндзай на образование и правительство, а также вклад Риндзая в расцвет японского культурного искусства, такого как каллиграфия , живопись , литература , чайная церемония , японский садовый дизайн, архитектура. и даже боевые искусства . Возможно, неожиданным результатом стало то, что храмы Сото Дзэн, благодаря своей связи и привлекательности для простолюдинов, в конечном итоге стали превосходить по численности храмы Риндзай. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мур (2018), с. xiii.
  2. ^ Дюмулен 2005b , стр. 14–15.
  3. ^ Jump up to: а б Снеллинг 1987 г.
  4. ^ Дюмулен 2005b : 151–152.
  5. ^ Дюмулен 2005b : 153
  6. ^ Дюмулен 2005b : 185
  7. ^ Дюмулен 2005b : 185–186.
  8. ^ Дюмулен 2005b : 198
  9. ^ Jump up to: а б Уодделл 2010 , с. XXIX.
  10. ^ Мор 1999 , стр. 311–312.
  11. ^ Торей, Тайби Шаку (1996), Беседы о неугасимой лампе школы дзэн, CE Tuttle Company, стр. 5.
  12. ^ Jump up to: а б Йоскович, Эрез Хекиган. Неугасимый светильник веры: вера и пробуждение в японской традиции риндзай. Японский журнал религиоведения 42/2:319-338. Институт религии и культуры Нанзан.
  13. ^ Клири, Томас (2012), Дзен-читатель, Shambhala Publications, стр. 150.
  14. ^ Клири, Томас (2010). Неугасающая лампа дзен: Завещание мастера дзен Торея, Shambhala Publications, стр. viii.
  15. ^ Jump up to: а б Бессерман и Стегер 2011 , с. 142.
  16. ^ Дюмулен 2005b , с. 391.
  17. ^ Дюмулен 2005b , с. 392.
  18. ^ Стивенс 1999 , с. 90.
  19. ^ Майкл Мор, Хакуин . В: Буддийская духовность II: Поздний Китай, Корея и Япония.
  20. ^ МакМахан 2008 .
  21. ^ Виктория 2006 .
  22. ^ Йоскович, Эрез Хекиган. Неугасимый светильник веры: вера и пробуждение в японской традиции риндзай. Японский журнал религиоведения 42/2:319-338. Институт религии и культуры Нанзан.
  23. ^ Омори, Соген; Леггетт, Тревор; Хосокава, Догэн; Ёсимото, Рой Кеничи (2001). Введение в обучение Дзен: перевод Сандзэн ньюмон . Бостон, Массачусетс: Паб Tuttle. ISBN  0-8048-3247-1 . OCLC   47745820 .
  24. ^ Jump up to: а б Мур (2018), стр. 9–10.
  25. ^ Мур (2018), стр. 145-150.
  26. ^ Мур (2018), стр. 106-120.
  27. ^ Мур (2018), стр. 126-132.
  28. ^ Бодифорд, Уильям М. (2006). Коанская практика. В: «Сидя с коанами». Эд. Джон Дайдо Лури . Сомервилл, Массачусетс: Wisdom Publications, с. 94.
  29. ^ Лахс, Стюарт (2006), Мастер дзен в Америке: одевание осла в колокольчики и шарфы
  30. ^ Лоу, Альберт (2006), Хакуин о Кенсё. Четыре способа познания , стр. 36-37. Бостон и Лондон: Шамбала
  31. ^ Манн, Джеффри, Когда буддисты атакуют: любопытная связь между дзэн и боевыми искусствами, стр. 61.
  32. ^ Такуан Сохо, Свободный разум: сочинения от мастера дзен мастеру-фехтовальщику, с. хв.
  33. ^ Уодделл, Норман (ред. и пер.), Пещера драгоценных зеркал Хакуина: Сборник дзен , 2009, стр. 83.
  34. ^ Джулиан Дайзан Скиннер (2017), «Практический дзен: медитация и не только», стр. 203–204. Поющий дракон
  35. ^ Хакуин Экаку (2010), «Дикий плющ: Духовная автобиография мастера дзен Хакуина» , стр. 150. Публикации Шамбалы
  36. ^ Стивен Аддисс, Джон Дайдо Лури, Книга искусства дзен: Искусство просветления, стр. 15.
  37. ^ Нисибе Бунджо, «Дзенские священники и их представления о чае», с. 13, Ежеквартальный номер Чаноюй. 13 (1976).
  38. ^ Houn-an Dharma Cloud Inc. (27 октября 2011 г.). «Родородие» . Чарльз Ривер Дзен . Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
  39. ^ Таррант, Джон. «Учебная программа и родословная» . pacificzen.org . Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 года . Проверено 18 декабря 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
Печатные источники
  • Бессерман, Перл; Стегер, Манфред Б. (2011), Дзен-радикалы, бунтовщики и реформаторы , Wisdom Publications Inc., ISBN  9780861716913
  • Боруп, Йорн (2008), Японский дзэн-буддизм Риндзай: Мёсиндзи, живая религия , Лейден и Бостон: Брилл, ISBN  9789004165571
  • Дюмулен, Генрих (2000), История дзен-буддизма , Нью-Дели: Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. ООО
  • Дюмулен, Генрих (2005a), Дзен-буддизм: история. Том 1: Индия и Китай , World Wisdom Books, ISBN  978-0-941532-89-1
  • Дюмулен, Генрих (2005b), Дзен-буддизм: история. Том 2: Япония , World Wisdom Books, ISBN  978-0-941532-90-7
  • МакМахан, Дэвид Л. (2008), Создание буддийского модернизма , Oxford University Press, ISBN  9780195183276
  • Мор, Мишель (1999), Хакуин. В книге «Буддийская духовность: поздний Китай, Корея, Япония и современный мир» под редакцией Ёсинори Такеучи и др. , Нью-Йорк: Книга пастухов и пастухов, The Crossroad Publishing Company, ISBN  0824515951
  • Мур, Мейдо (2018), Путь Риндзай Дзен: Руководство по практике , Публикации Шамбалы
  • Снеллинг, Джон (1987), Буддийский справочник. Полное руководство по буддийскому учению и практике , Лондон: книги Century в мягкой обложке.
  • Стивенс, Джон (1999), Мастера дзен. Индивидуалист, Мастер Мастеров и Странствующий Поэт. Иккю, Хакуин, Рёкан , Kodansha International
  • Виктория, Брайан Дайзен (2006). Дзен на войне (второе изд.). Роуман и Литтлфилд. ISBN  9781461647478 .
  • Уодделл, Норман (2010), Дикий плющ: духовная автобиография мастера дзен Хакуина , Бостон, Массачусетс: Шамбала, ISBN  9781590308097
  • Уильямс, Пол (1994), Буддизм Махаяны , Рутледж
Веб-источники===
  1. ^ «Джеймс Форд (2009), Сертификаты преподавания дзен » . Патеос.com. 04 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г. Проверено 29 июня 2012 г.
  2. ^ «Риндзай-Обаку Дзен – Что такое Дзен? – История» . Zen.rinnou.net. Архивировано из оригинала 08.10.2017 . Проверено 29 июня 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б terebess.hu, Инзан Иен (1751–1814)
  4. ^ terebess.hu, Такудзю Косен (1760–1833)
  5. ^ «Что такое дзэн?: Что такое школа Риндзай?» . Zen.rinnou.net. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 29 июня 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Риндзай-Обаку Дзен» . Zen.rinnou.net. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 29 июня 2012 г.
  7. ^ «Главные храмы» . Zen.rinnou.net. Архивировано из оригинала 12 марта 2015 г. Проверено 29 июня 2012 г.
  8. ^ Храм Косёдзи (на японском языке)
  9. (100 избранных исторических мест прихода Камигё Архивировано 9 декабря 2018 г. в Wayback Machine , Деревья гордости граждан округа / Косё-дзи, Каяки ) (на японском языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b72f030fbb5a31df722a9b250f17661e__1722077640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/1e/b72f030fbb5a31df722a9b250f17661e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rinzai school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)