Даньтянь
Даньтянь | |||
---|---|---|---|
![]() 1615 год, иллюстрация нэйданьской медитации Иньэр Сяньсин (嬰兒現形, Создание [внутреннего] младенца) в Нижнем Даньтяне. | |||
Китайское имя | |||
китайский | Даньтянь | ||
Буквальный смысл | поле эликсира жизни | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
вьетнамский | Дэн Дьен | ||
Китайские иероглифы | Даньтянь | ||
Тайское имя | |||
тайский | Даньтянь | ||
РТГС | даньтянь | ||
Корейское имя | |||
хангыль | Данжон | ||
Ханджа | Даньтянь | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Даньтянь | ||
Хирагана | Танден | ||
|
Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Альтернативная медицина |
---|
![]() |
Даньтянь — это понятие в традиционной китайской медицине, которое переводится как «поле эликсира», «море ци » или просто «энергетический центр». Даньтянь — это « центры потока фокуса ци », важные точки сосредоточения медитативных и физических упражнений, таких как цигун , боевых искусств, таких как тай-чи , и традиционной китайской медицины . [1] [2]
Обзор
[ редактировать ]Исторически первое подробное описание нижнего Даньтяня содержится в « Лаоцзы Чжунцзин» III века нашей эры, где говорится о поле эликсира жизни, где хранятся «сущность» и «дух»; это связано с регенерацией и сексуальной энергией, менструацией и спермой. [3] Традиционно даньтянь считается центром энергии ци или жизненной силы. [1] [2] Даньтянь являются важными отправными точками в нэйдань , цигун , нэйгун , даоинь , даосские сексуальные практики , рейки. [4] и другие практики самосовершенствования, такие как упражнения, дыхание и медитация, а также боевые искусства и традиционная китайская медицина . Нижний даньтянь особенно важен как центр техники дыхания, а также как центр равновесия и гравитации. Даньтянь – это центры трансмутации трёх сокровищ цзин , ци и шэнь . Ци можно рассматривать как субстанцию, когда она хранится в форме цзин . Ее можно очистить путем нагревания в этих котлах до более разреженных состояний, таких как ци , которая нематериальна, и еще дальше до шэнь, что больше похоже на западную концепцию разума. хотя чаще его переводят как «дух». [5]
Даосские и буддийские учителя часто советуют своим ученикам сосредотачивать ум в пупке или нижнем даньтяне. Считается, что это помогает контролировать мысли и эмоции . Считается, что действия из даньтяня связаны с более высокими состояниями сознания, включая санмэй (三昧) или дин (定).
Три даньтяня
[ редактировать ]Различные школы мысли классифицируют даньтянь по-разному. Обычно выделяют три основных даньтяня: [1] [2]
- Нижний даньтянь ( 下丹田 , Xià Dāntián): в месте пересечения горизонтальной линии за акупунктурной точкой Жэнь-6 и вертикальной линии над промежностью , которую еще называют «золотой печью» (金炉 пиньинь: Цзинь лу) или тезкой. Собственно «поле эликсира жизни», где начинается процесс выработки эликсира путем очищения сущности ( цзин ) в жизненную силу ( ци ). [6]
- Средний даньтянь ( 中丹田 , Чжун Даньтянь): на уровне сердца, который еще называют «багровым дворцом», связан с хранением духа ( шэнь ), а также с дыханием и здоровьем внутренних органов, в частности вилочковой железы . В этом котле жизненная сила или ци перерабатывается в шэнь или дух. [7]
- Верхний даньтянь ( 上丹田 , Shàng Dāntián): на лбу между бровями или третьим глазом , который также называют «мутной крупкой», связанной с шишковидной железой . В этом котле шэнь , или дух, превращается в у вэй, или пустоту. [5] [8]
Важность нижнего даньтяня
[ редактировать ]Термин даньтянь, используемый сам по себе, обычно относится к нижнему даньтяню, который считается основой укорененного положения, заземления, дыхания и осознания тела в китайском и других боевых искусствах, включая цигун . Нижний даньтянь описывается как «корень древа жизни». [2]
Говоря о нижнем из трех энергетических центров, термин даньтянь часто используется как синоним японского слова хара ( 腹 ; китайский: фу ), что означает просто «живот». В китайской , корейской и японской традициях он считается физическим центром тяжести человеческого тела и местом сосредоточения внутренней энергии ( ци ). Мастер японской акупунктуры , [9] каллиграфия , фехтование , чайная церемония , боевые искусства , среди других искусств, считаются в японской традиции «действиями из хара».
изначальная сущность Цзин (精) Нижний даньтянь в традиционной китайской медицине — это место, где хранится . Цзин — это основа нашего физического существования, и ее можно рассматривать как ДНК. В то же время нижний Даньтянь является местом для Юань ци (元氣) — ци, которая еще не разделена на Инь Ци или Ян Ци . Эта Ци гораздо менее материальна и ее можно рассматривать как элементарное существование атомов и электронов до появления молекул. В древних текстах «Книги Желтого императора» ( Хуанди Нэйцзин ) нижний Даньтянь упоминается как местопребывание Цзин (精) , так и источник Юань ци (元氣). Оба могут также использоваться бок о бок как кажущееся противоречие.
Таким образом, нижний даньтянь становится основой всей жизни, вашего тела ( Цзин精 ), вашего разума (шэнь,神), энергии жизни (ци,氣), вашего самосохранения, вашего самоисцеления. способность ваших эмоций с базовым страхом/страхом жизни как основой.
В практике цигун нижний даньтянь, как источник ци, также используется для хранения ци, для преобразования ци, для испускания ци, для возврата ци, для снятия засоров ци на периферии.
Эта область связана с тантрической свадхистана-чакрой. В философии йоги считается, что это место обитания праны (сравните с юань ци), которая излучается наружу по всему телу. Эта чакра может быть заблокирована страхом смерти, основой всех эмоций. Также это имеет такое же сходство с нижним Даньтянем.
См. также
[ редактировать ]- Иглоукалывание
- Доша -ватта, питта, капха (3 жизненных элемента в теле)
- Хара (зубы)
- Цзин (ТКМ)
- Киай
- Энергия Кундалини
- Медитация
- Внимательность (буддизм)
- Мисоги
- Толкающие руки
- Цигун
- Научный скептицизм
- Тайна Золотого Цветка
- Шелковая намотка
- Тай Чи
- Тройная горелка
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ян, Цзин-Мин. (1989). Корни китайского цигун: секреты тренировок цигун . Ассоциация боевых искусств Янга. ISBN 0-940871-07-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Коэн, Канзас (1999). Путь цигун: искусство и наука китайского энергетического исцеления . Случайный дом Канады. ISBN 0-345-42109-4 .
- ^ Лаоцзы чжунцзин (Центральное писание Лаоцзы), сек. 17. Перевод опубликован в Фабрицио Прегадио, «Ранняя даосская медитация и истоки внутренней алхимии», в издании Бенджамина Пенни , «Даосизм в истории: Очерки в честь Лю Цун-яня», 139–40 (Лондон: Routledge, 2006). http://www.goldenelixir.com/taoism/texts_laozi_zhongjing.html
- ^ «Рейки: (Не)часто задаваемые вопросы...»
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тайцзи-цюань и медитация Да Лю, стр. 92 - Рутледж и Киган Пол, 1987 г. ISBN 0-14-019217-4
- ^ Лу Куан Ю (1970). Даосская йога . Райдер. п. 10. ISBN 0-7126-1725-6 .
Эта область связана с Морем Ци.
- ^ «Поля киновари (Даньтянь)» .
- ^ Джефферсон, РБ (1982). «Глава 4. Архаическая анатомия отдельных органов». Доктрина Эликсира . Кумб Спрингс Пресс. ISBN 0900306157 . Полный текст здесь
- ^ Мацумото, Киико; Берч, Стивен (1988). Диагноз Хара: размышления о море . Бруклин, Массачусетс: Публикации Парадигмы. ISBN 978-0-912111-13-1 .
- Чиа, Мантак. Космическая орбита: соединитесь со Вселенной изнутри . Универсальные публикации Дао, 2005. ISBN 974-85401-4-6 .
- Поркерт, Манфред. Теоретические основы китайской медицины . Массачусетский технологический институт Пресс, 1974. ISBN 0-262-16058-7 .
- Русель, Ирвин. «Духовное руководство в современном даосизме». В духовных дисциплинах: статьи из ежегодников Eranos . Издательство Принстонского университета, 1960. ISBN 0-691-01863-4 .
- Ван, Му. Основы внутренней алхимии: даосская практика Нейдана . Золотой Эликсир Пресс, 2011. ISBN 978-0-9843082-5-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Доктрина эликсира - О концепции Дань Тянь в даосской космологии.
- «Ань Сигао и ранние китайские техники медитации» - Пхра Киаттисак Киттипаньо (август 2012 г.), журнал DIRI, том 1, вып. 1, стр. 98–118.