Король-отец Востока

Царь-отец Востока , также известный как Дунвангун (東王公), — божество-покровитель даосских бессмертных . [1] Легенды гласят, что король-отец Востока является супругом королевы-матери Запада . [2] [3] Он является проявлением энергии Ян . [4]
Легенды
[ редактировать ]Когда Королева-мать Запада (Сиванму) была горным демоном, она была влюблена в короля-отца Востока (Дунвангун). Сиванму правил западом, а Дунвангун правил востоком. В некоторых версиях китайского мифа о творении двое влюбленных создали человечество своим союзом. [5]
Согласно одному тексту «Книги о горах и морях» , на горе Куньлунь стоял бронзовый столб, который был настолько высоким, что достигал неба. На вершине этой колонны находилась огромная птица по имени Сию (буквально означает «редкая»). Под своим левым крылом он удерживал Дунвангун, а под своим правым крылом - Сиванму. Когда Сиванму впервые встретила Дунвангуна, ей пришлось забраться на крыло птицы, чтобы добраться до него.
По другой версии, Дунвангун жил в большом каменном доме на Восточной Дикой горе. Ростом он был около десяти футов, а волосы его были белыми, как снег. Он был похож на человека, но имел птичье лицо и тигриный хвост. Он ездил на черном медведе и часто играл в игру, бросая стрелы/палки в горшок с Нефритовой Девой. [2]

В «Книге богов и чудес » (神異經) он описывается как белогривое существо, опять же с птичьим лицом и тигровым хвостом, восседающее на черном медведе. Одно из самых ранних обозначений этой пары появляется в виде надписи на бронзовом зеркале, отлитом в 106 году нашей эры. Король-отец Востока сочетается с королевой-матерью Запада. Надпись желает удачи и долголетия, как и им обоим. [6]
Многие даосские мифологические произведения описывают его как рожденного от Чистой и Святой Матери Истоков, управляющего одушевленными существами, а также инь и ян, которые дышат с восточного неба. Говорят, что бог горы Тай , гора Дунъюэ Дади, является его младшим братом.
В традиции алхимиков школы Цюаньчжэнь , в частности, является Ван Сюаньфу , мастер Чжунли Цюань и первый из Пяти Предков Севера. его аватаром, по мнению Люй Дунбиня ,
Существует еще одна легенда, почитающая Царя-Отца Востока как Отца Небесного, а Королеву-Мать Запада как Небесную Мать. Король-Отец Востока трансформирует сущность, а Королева-Мать Запада трансформирует кровь.
См. также
[ редактировать ]- Нонгпок Нинтоу , Верховный Бог Востока
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бископ, Николь; Бельгия), Этнографический музей (Антверпен (2001). Будда в Драконьих воротах: буддийская скульптура V-IX веков из Лунмэня, Китай . Этнографический музей. ISBN 978-90-5349-355-7 .
- ^ Jump up to: а б Ян, Лихуэй; Ан, Деминг; Тернер, Джессика Андерсон (2008). Справочник китайской мифологии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533263-6 .
- ^ Мукерджи, Приядарши (1999). Китайское и тибетское общества через народную литературу . Книги Лансерс. ISBN 978-81-7095-073-8 .
- ^ Полное собрание классики Древнего Китая ( Царь-отец Востока )
- ^ Робертс, Джереми (январь 2004 г.). Китайская мифология от А до Я. ISBN 9781438119908 .
- ^ Эбри, Патрисия Бакли (13 мая 1999 г.). Кембриджская иллюстрированная история Китая . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-66991-7 .