Jump to content

Лу Сюцзин

Лу Сюцзин
Лу Сюцзин
Рожденный 406 ЕС
Усин в современном Чжэцзяне
Умер 477 г. н.э.
Цзянькан в современном Цзянсу
Гражданство китайский
Занятие Даосский предшественник
Эра Династия Лю Сун
Движение Южные Небесные мастера

Лу Сюцзин ( китайский : 陸修靜 ; пиньинь : Lù Xiūjìng ; 406–477), известный под любезным именем Юандэ (元德) и посмертным именем Цзяньцзи (簡寂), был даосским составителем и ритуалистом, жившим при династии Лю Сун. . Его образование имело конфуцианский уклон. Тем не менее, он решил изучать даосизм . Лу был предан своей вере до такой степени, что бросил семью.

Во время своих паломничеств к различным горам, где жили выдающиеся даосы, Лу имел возможность собрать писания различных течений. Его наиболее важными достижениями являются издание текстов Линбао и составление первого даосского канона . Структура канона, названная «Три пещеры», будет использоваться начиная с династии Тан.

Когда он работал над сборником Линбао , Лу помогал структурировать и расширять и без того сложный набор ритуалов. Хотя Лу придавал большое значение ритуалам, он поставил их на второе место в даосском каноне , то есть во второй пещере.

Лу был красноречивым и трудолюбивым человеком и сыграл ключевую роль в продвижении школы мысли Линбао и даосской школы мысли в целом. При жизни его очень высоко ценили, но после его смерти его попытка объединить даосские практики в один канон вызвала резкую критику. В конце концов его репутация была восстановлена ​​при Тане.

Биография

[ редактировать ]
Примерные границы Лю Сун около 450 г., до конца правления Венди.

Лу Сюцзин родился в 406 году в Усине, районе исторического Дунцяня 東遷, современной провинции Чжэцзян. Он происходил из семьи литераторов и получил хорошее образование, включая, как и положено, классику Конфуция. Тем не менее он проявил явное предпочтение даосизму и странствующей отшельнической жизни, ради чего отказался от своей семьи. Самая ранняя биография Лу Сюцзин включает отрывок, в котором Лу, как говорят, отказался исцелить свою тяжело больную дочь, несмотря на жалобы и мольбы его семьи. Он просто проходил мимо, и история гласит, что его дочь чудесным образом выздоровела на следующий день после его отъезда. [1] Независимо от того, основана ли эта история на реальных событиях или нет, она иллюстрирует отстраненность Лу Сюцзин от земных забот и серьезность его поисков Дао.

Сначала он был отшельником на горе Юньмэн в провинции Хэнань. Путешествуя с горы на гору, его имя становилось все более известным. В конце концов он поселился в столице Цзянькан и открыл торговлю лекарственными растениями. [2] Император Венди , который слышал о растущем влиянии Лу, вызвал его во дворец, где он произвел впечатление на вдовствующую императрицу Ван. Она уже была последователем Хуан-Лао , школы мысли, имеющей как легистское, так и даосское сходство. [3] и она стала последовательницей Лу Сюцзин.

В 453 году смерть Венди сменилась периодом политической нестабильности, которая вынудила Лу бежать на юг. Так он прибыл на гору Лу, ​​где традиция заставляет его встретиться с Хуэйюанем и Тао Юаньмином, хотя даты их рождения опровергают возможность такой встречи. Гора Лу в то время была активным буддийским центром, что объясняет, почему практика Лу часто заимствует буддизм. Здесь Лу построил аббатство и обучал учеников. [4] Вызванный судом, он в конце концов вернулся в столицу Цзянькан в 467 году, где блестяще участвовал во многих дебатах с буддийскими мастерами. Тогда император Минди построил в его честь Храм Почитания Пустоты ( Чонгсюгуань 崇虛館), строительство которого потребовало немалых усилий и участия многих выдающихся даосов. [5] Живя в храме, Лу Сюцзин составил первый даосский канон.

В 471 году Лу провел трехнедельный ретрит для больного императора Минди. Император умер в следующем году. Лу Сюцзин умер в столице в 477 году в возрасте 71 года и был похоронен на горе Лу. Среди его учеников Сунь Ююэ三会日, в свою очередь, стал учителем выдающегося даосского ученого Тао Хунцзина . [6]

Школа Линбао

[ редактировать ]

Священные Писания Линбао

[ редактировать ]

Школа Линбао , или «Школа светящихся сокровищ» Линбаопай 灵宝派, возникла около 400 г. н.э., в конце династии Цзинь . Вместе со школой Шанцин и несколькими другими школами она заявляла о своей близости к « Небесным мастерам» , движению-предшественнику, также называемому « Путь пяти кусочков риса» . [7] Первый канон Линбао состоял из пятидесяти пяти писаний. Их собрал Гэ Чаофу, племянник философа Гэ Хун , в «Книге Линбао» ( Lingbaojing 灵宝经). В 437 году Лу Сюцзин аннотировал и структурировал книгу, чтобы создать каталог Священных Писаний Линбао ( Lingbaojingmu 灵宝经目). Он сохранил только тридцать пять из пятидесяти пяти Священных Писаний, три из которых сейчас утеряны. [8] Некоторые современные ученые подозревают Лу в том, что часть Священных Писаний он написал сам. [9]

Кодификация ритуалов

[ редактировать ]
Одеяние даосского жреца

Ритуалы - это основная даосская практика Лу. Он считал людей в корне грешными, поэтому уделял большое внимание ритуалам очищения. Сложная сеть ритуалов школы Линбао состояла из трех частей: [10] телесное очищение (посредством поста, купания и полового воздержания), душевное очищение (посредством исповедания грехов и медитаций) и молитвенный ритуал (обычно включающий разделение пищи). Лу Сюцзин и другие Небесные мастера отточили кодекс ритуалов. Лу особенно работал над литургическими программами (коллективными ритуалами, в которых участвовала большая часть общины). Среди них самым важным, по крайней мере, в глазах Лу, был чжай 齋, что означает «пост» (этой церемонии предшествует коллективный пост). Версия ритуала чжай , исполняемая сегодня, очень похожа на версию Лу. Подробности этого он уточнил в многочисленных работах, описывающих «девять наблюдений и двенадцать правил» церемоний ( цзю чжай шиэр фа 九齋十二法). [11] Практика Лу была вдохновлена ​​другими религиозными течениями. Он смоделировал часть своей даосской практики по образцу конфуцианских обрядов и принял три основных требования, присущих буддийскому Благородному Восьмеричному Пути : правильная мысль, правильная речь и правильное действие. [12]

Ритуалы включали музыку, песни и танцы; существовал внешний аспект, который мог быть воспринят публикой, и внутренний аспект, который состоял из мысленного воспроизведения жестов даосского мастера по мере их выполнения. [13] Лу установил правила ритуальной музыки, исполняемой первосвященником Гаогоном и главным кантором Дуцзяном. [14] Ему также приписывают первый даосский священнический костюм. Когда дело доходит до ораторского искусства, места поклонения, Лу сетует на тяжелые украшения, типичные для «нечестивых практик», проповедуя о неукрашенном ораторском искусстве. С другой стороны, он критиковал отсутствие разделения между ораториями крестьян и их повседневной деятельностью. [15]

Школьные реформы

[ редактировать ]

Лу хотел вернуть дисциплину и структуру «Пути пяти кусочков риса» в движение Линбао . Он восстановил трехдневное воссоединение ( санхуири 三会日), в течение которого последователи должны были пойти к своим мастерам возлияний, чтобы подвести итоги своих прошлых действий и просмотреть правила. Тогда они могли воспользоваться божественной защитой от болезней и бедствий. Он реформировал школу, чтобы сделать ее более динамичной и меритократической. По сути, практикующие были ранжированы: новички назывались «слугами духов», «духовные чиновники» отвечали за ритуалы исцеления, а на вершине иерархии новичками руководили «мастера возлияний». Но со временем передача этих функций стала скорее наследственной. Лу был одним из реформаторов, пытавшихся установить иерархию, в которой продвижение по службе основывалось на заслугах. [16]

Три пещеры

[ редактировать ]

Поселившись в Храме Почитания Пустоты в 467 году, Лу находился под эгидой императора. В его распоряжении были шанцинские тексты, хранившиеся в императорской библиотеке, а также ряд других каталогов. Он составил первый всеобъемлющий даосский канон, который назвал «Три пещеры» ( Sandong jingshu mulu 三洞经书目录), подражая Трипитаке , Трем корзинам буддийского канона . В Трех Пещерах содержалось в общей сложности 1318 текстов, талисманов и фармацевтических рецептов. 138 из них были переданы Лу из небесного дворца. Другими словами, они были сочинены им. Его классификация писаний на три пещеры, четыре вспомогательных и двенадцать категорий ( Sandong sifu shi'erlei 三洞四輔十二類) будет перенята Даоцангом ( более поздними даосскими канонами) начиная с династии Тан. [17] Лу представил результат своей работы Минди в 471 году.

Изначально было четко определено содержимое трех пещер, а также их иерархия. Первая пещера содержала тексты Шанцина, посвященные медитации, и, по мнению Лу, представляла собой высший уровень подготовки даосских мастеров. Вторая пещера среднего уровня содержала тексты Линбао, посвященные в основном ритуалам. Третью составляли тексты Саньхуан, или «Тексты трёх государей». Эти тексты были посвящены экзорцизму, алхимии и талисманам и предназначались для первого этапа обучения. [18]

Потомство

[ редактировать ]

Критика и панегирики

[ редактировать ]

Критика работ Лу началась вскоре после его смерти. Не только буддисты, но и даосские полемисты обвинили его в плагиате. Среди его недоброжелателей был философ Тао Хунцзин , основатель школы мысли Шанцин. Вдобавок ко всему, его критиковали за включение в свой каталог более ранних недаосских работ. Это также были ложные обвинения, например, выдвигались обвинения, которые были логистически невозможны. Лу потребовалось два столетия, чтобы снова завоевать благосклонность даосской общины (при Тан), и еще несколько столетий, чтобы снова завоевать благосклонность буддийских ученых (при Сун). В XII веке император Сун Хуэйцзун удостоил его титула данюань чжэньжэнь 丹元真人, что означает «истинное существо», титул, предназначенный для обожествленных даосов. [19]

Три смеха над Тайгер-Бруком

[ редактировать ]
Три смеха над Тайгер-Бруком (керамика)

Легенда, рожденная под Сун для пропаганды синкретизма трех основных течений мысли, конфуцианства, даосизма и буддизма, собрала на горе Лу буддийского монаха Хуэйюаня (334-416), основавшего там свою резиденцию, поэта Тао Юаньмина ( 365-427) и Лу Сюцзин, который часто навещал его. Даты их жизни показывают, что это явно вымысел, который тем не менее вдохновлял живописцев. Это легенда, известная как «Трое смеющихся над Тайгер-Бруком». [20]

В нем говорится, что Хуэйюань, который не спускался с горы Лу тридцать лет, решил сделать исключение и сопровождать Лу Сюцзин и Тао Юаньмин. Однако было решено, что они не будут проходить через Тайгер-Брук, названный так из-за диких зверей, которые обитали в этом месте. Погруженные в дискуссии, они не осознавали, что идут в запрещенном направлении, и не обращали внимания на рев. И только на берегу потока они осознали свою бессознательность и вместе рассмеялись. [21]

  1. ^ Бокенкамп 2011, 120.
  2. ^ Рен 1990
  3. ^ Прегадио 2008, 508-510.
  4. ^ Прегадио 2008, 725
  5. ^ Лагервей 2010, 226-230.
  6. ^ Прегадио 2008, 970.
  7. ^ Бокенкамп 1997, 14.
  8. ^ Тошиаки 2000, 232.
  9. ^ Прегадио 2008, 718
  10. ^ Ямада 2000, 249.
  11. ^ Кальтенмарк 1960 г.
  12. ^ Кран 1997 г.
  13. ^ Кран 1997, 167.
  14. ^ Прегадио 2008, 127.
  15. ^ Лагервей 2010, 405.
  16. ^ Кран 1997 г.
  17. ^ Кран 1997 г.
  18. ^ Ли 1989
  19. ^ Рен 1990
  20. ^ Пимпано 1989
  21. ^ Да , 1998 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Прегадио, Фабрицио (2008). Энциклопедия даосизма. Лондон: Рутледж.
  • Ямада, Тошиаки (2000). «Школа Линбао». Ливии Кон В «Справочнике даосизма» , 225–55. Лейден: Брилл.
  • Робине, Изабель (1997). Даосизм: рост религии . Издательство Стэнфордского университета.
  • Лагервей, Джон и Пенчжи Лю, ред. (2010). Ранняя китайская религия, Часть вторая: Период разделения (220–589 гг. Н.э.) (2 тома). Лейден, Нидерланды: Brill.
  • Рен Джию (1990). Китайская история даосизма , 143–168. Шанхайское народное издательство.
  • Ли Янчжэн (1989). Введение в даосизм , 91–95.
  • Кальтенмарк, Макс (1960). «Лин-пао: Примечание к термину в религиозном даосизме». Смеси, опубликованные Институтом передовых китайских исследований , 2: 559–588.
  • Бокенкамп, Стивен Р. (2011). «Ранние писания Линбао и истоки даосского монашества». Cahiers D'Extreme-Asie , 20: 95–124. Французская школа Крайнего Востока.
  • Пимпано, Жак (1989). Китай: История литературы. Арль: Филипп Пикье, отредактировано в 2004 году.
  • Йе Цзя-ин, перевод Джози Шуна и Бхикшуни Хэн Инь (1998). «Лекции по стихам Тао Юаньмина», цикл лекций в монастыре Золотого Будды, Канада (записи лекций расшифрованы Ту Сяоли, Ань И и Ян Айди): «Море Ваджра Бходи» №338.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 810b31242bc0ca7858560bc54ad5cb0f__1704779640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/0f/810b31242bc0ca7858560bc54ad5cb0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lu Xiujing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)