Лу Сюцзин
Лу Сюцзин | |
---|---|
Лу Сюцзин | |
Рожденный | 406 ЕС Усин в современном Чжэцзяне |
Умер | 477 г. н.э. Цзянькан в современном Цзянсу |
Гражданство | китайский |
Занятие | Даосский предшественник |
Эра | Династия Лю Сун |
Движение | Южные Небесные мастера |
Лу Сюцзин ( китайский : 陸修靜 ; пиньинь : Lù Xiūjìng ; 406–477), известный под любезным именем Юандэ (元德) и посмертным именем Цзяньцзи (簡寂), был даосским составителем и ритуалистом, жившим при династии Лю Сун. . Его образование имело конфуцианский уклон. Тем не менее, он решил изучать даосизм . Лу был предан своей вере до такой степени, что бросил семью.
Во время своих паломничеств к различным горам, где жили выдающиеся даосы, Лу имел возможность собрать писания различных течений. Его наиболее важными достижениями являются издание текстов Линбао и составление первого даосского канона . Структура канона, названная «Три пещеры», будет использоваться начиная с династии Тан.
Когда он работал над сборником Линбао , Лу помогал структурировать и расширять и без того сложный набор ритуалов. Хотя Лу придавал большое значение ритуалам, он поставил их на второе место в даосском каноне , то есть во второй пещере.
Лу был красноречивым и трудолюбивым человеком и сыграл ключевую роль в продвижении школы мысли Линбао и даосской школы мысли в целом. При жизни его очень высоко ценили, но после его смерти его попытка объединить даосские практики в один канон вызвала резкую критику. В конце концов его репутация была восстановлена при Тане.
Биография
[ редактировать ]
Лу Сюцзин родился в 406 году в Усине, районе исторического Дунцяня 東遷, современной провинции Чжэцзян. Он происходил из семьи литераторов и получил хорошее образование, включая, как и положено, классику Конфуция. Тем не менее он проявил явное предпочтение даосизму и странствующей отшельнической жизни, ради чего отказался от своей семьи. Самая ранняя биография Лу Сюцзин включает отрывок, в котором Лу, как говорят, отказался исцелить свою тяжело больную дочь, несмотря на жалобы и мольбы его семьи. Он просто проходил мимо, и история гласит, что его дочь чудесным образом выздоровела на следующий день после его отъезда. [1] Независимо от того, основана ли эта история на реальных событиях или нет, она иллюстрирует отстраненность Лу Сюцзин от земных забот и серьезность его поисков Дао.
Сначала он был отшельником на горе Юньмэн в провинции Хэнань. Путешествуя с горы на гору, его имя становилось все более известным. В конце концов он поселился в столице Цзянькан и открыл торговлю лекарственными растениями. [2] Император Венди , который слышал о растущем влиянии Лу, вызвал его во дворец, где он произвел впечатление на вдовствующую императрицу Ван. Она уже была последователем Хуан-Лао , школы мысли, имеющей как легистское, так и даосское сходство. [3] и она стала последовательницей Лу Сюцзин.
В 453 году смерть Венди сменилась периодом политической нестабильности, которая вынудила Лу бежать на юг. Так он прибыл на гору Лу, где традиция заставляет его встретиться с Хуэйюанем и Тао Юаньмином, хотя даты их рождения опровергают возможность такой встречи. Гора Лу в то время была активным буддийским центром, что объясняет, почему практика Лу часто заимствует буддизм. Здесь Лу построил аббатство и обучал учеников. [4] Вызванный судом, он в конце концов вернулся в столицу Цзянькан в 467 году, где блестяще участвовал во многих дебатах с буддийскими мастерами. Тогда император Минди построил в его честь Храм Почитания Пустоты ( Чонгсюгуань 崇虛館), строительство которого потребовало немалых усилий и участия многих выдающихся даосов. [5] Живя в храме, Лу Сюцзин составил первый даосский канон.
В 471 году Лу провел трехнедельный ретрит для больного императора Минди. Император умер в следующем году. Лу Сюцзин умер в столице в 477 году в возрасте 71 года и был похоронен на горе Лу. Среди его учеников Сунь Ююэ三会日, в свою очередь, стал учителем выдающегося даосского ученого Тао Хунцзина . [6]
Школа Линбао
[ редактировать ]Священные Писания Линбао
[ редактировать ]Школа Линбао , или «Школа светящихся сокровищ» Линбаопай 灵宝派, возникла около 400 г. н.э., в конце династии Цзинь . Вместе со школой Шанцин и несколькими другими школами она заявляла о своей близости к « Небесным мастерам» , движению-предшественнику, также называемому « Путь пяти кусочков риса» . [7] Первый канон Линбао состоял из пятидесяти пяти писаний. Их собрал Гэ Чаофу, племянник философа Гэ Хун , в «Книге Линбао» ( Lingbaojing 灵宝经). В 437 году Лу Сюцзин аннотировал и структурировал книгу, чтобы создать каталог Священных Писаний Линбао ( Lingbaojingmu 灵宝经目). Он сохранил только тридцать пять из пятидесяти пяти Священных Писаний, три из которых сейчас утеряны. [8] Некоторые современные ученые подозревают Лу в том, что часть Священных Писаний он написал сам. [9]
Кодификация ритуалов
[ редактировать ]
Ритуалы - это основная даосская практика Лу. Он считал людей в корне грешными, поэтому уделял большое внимание ритуалам очищения. Сложная сеть ритуалов школы Линбао состояла из трех частей: [10] телесное очищение (посредством поста, купания и полового воздержания), душевное очищение (посредством исповедания грехов и медитаций) и молитвенный ритуал (обычно включающий разделение пищи). Лу Сюцзин и другие Небесные мастера отточили кодекс ритуалов. Лу особенно работал над литургическими программами (коллективными ритуалами, в которых участвовала большая часть общины). Среди них самым важным, по крайней мере, в глазах Лу, был чжай 齋, что означает «пост» (этой церемонии предшествует коллективный пост). Версия ритуала чжай , исполняемая сегодня, очень похожа на версию Лу. Подробности этого он уточнил в многочисленных работах, описывающих «девять наблюдений и двенадцать правил» церемоний ( цзю чжай шиэр фа 九齋十二法). [11] Практика Лу была вдохновлена другими религиозными течениями. Он смоделировал часть своей даосской практики по образцу конфуцианских обрядов и принял три основных требования, присущих буддийскому Благородному Восьмеричному Пути : правильная мысль, правильная речь и правильное действие. [12]
Ритуалы включали музыку, песни и танцы; существовал внешний аспект, который мог быть воспринят публикой, и внутренний аспект, который состоял из мысленного воспроизведения жестов даосского мастера по мере их выполнения. [13] Лу установил правила ритуальной музыки, исполняемой первосвященником Гаогоном и главным кантором Дуцзяном. [14] Ему также приписывают первый даосский священнический костюм. Когда дело доходит до ораторского искусства, места поклонения, Лу сетует на тяжелые украшения, типичные для «нечестивых практик», проповедуя о неукрашенном ораторском искусстве. С другой стороны, он критиковал отсутствие разделения между ораториями крестьян и их повседневной деятельностью. [15]
Школьные реформы
[ редактировать ]Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |
Лу хотел вернуть дисциплину и структуру «Пути пяти кусочков риса» в движение Линбао . Он восстановил трехдневное воссоединение ( санхуири 三会日), в течение которого последователи должны были пойти к своим мастерам возлияний, чтобы подвести итоги своих прошлых действий и просмотреть правила. Тогда они могли воспользоваться божественной защитой от болезней и бедствий. Он реформировал школу, чтобы сделать ее более динамичной и меритократической. По сути, практикующие были ранжированы: новички назывались «слугами духов», «духовные чиновники» отвечали за ритуалы исцеления, а на вершине иерархии новичками руководили «мастера возлияний». Но со временем передача этих функций стала скорее наследственной. Лу был одним из реформаторов, пытавшихся установить иерархию, в которой продвижение по службе основывалось на заслугах. [16]
Три пещеры
[ редактировать ]Поселившись в Храме Почитания Пустоты в 467 году, Лу находился под эгидой императора. В его распоряжении были шанцинские тексты, хранившиеся в императорской библиотеке, а также ряд других каталогов. Он составил первый всеобъемлющий даосский канон, который назвал «Три пещеры» ( Sandong jingshu mulu 三洞经书目录), подражая Трипитаке , Трем корзинам буддийского канона . В Трех Пещерах содержалось в общей сложности 1318 текстов, талисманов и фармацевтических рецептов. 138 из них были переданы Лу из небесного дворца. Другими словами, они были сочинены им. Его классификация писаний на три пещеры, четыре вспомогательных и двенадцать категорий ( Sandong sifu shi'erlei 三洞四輔十二類) будет перенята Даоцангом ( более поздними даосскими канонами) начиная с династии Тан. [17] Лу представил результат своей работы Минди в 471 году.
Изначально было четко определено содержимое трех пещер, а также их иерархия. Первая пещера содержала тексты Шанцина, посвященные медитации, и, по мнению Лу, представляла собой высший уровень подготовки даосских мастеров. Вторая пещера среднего уровня содержала тексты Линбао, посвященные в основном ритуалам. Третью составляли тексты Саньхуан, или «Тексты трёх государей». Эти тексты были посвящены экзорцизму, алхимии и талисманам и предназначались для первого этапа обучения. [18]
Потомство
[ редактировать ]Критика и панегирики
[ редактировать ]Критика работ Лу началась вскоре после его смерти. Не только буддисты, но и даосские полемисты обвинили его в плагиате. Среди его недоброжелателей был философ Тао Хунцзин , основатель школы мысли Шанцин. Вдобавок ко всему, его критиковали за включение в свой каталог более ранних недаосских работ. Это также были ложные обвинения, например, выдвигались обвинения, которые были логистически невозможны. Лу потребовалось два столетия, чтобы снова завоевать благосклонность даосской общины (при Тан), и еще несколько столетий, чтобы снова завоевать благосклонность буддийских ученых (при Сун). В XII веке император Сун Хуэйцзун удостоил его титула данюань чжэньжэнь 丹元真人, что означает «истинное существо», титул, предназначенный для обожествленных даосов. [19]
Три смеха над Тайгер-Бруком
[ редактировать ]
Легенда, рожденная под Сун для пропаганды синкретизма трех основных течений мысли, конфуцианства, даосизма и буддизма, собрала на горе Лу буддийского монаха Хуэйюаня (334-416), основавшего там свою резиденцию, поэта Тао Юаньмина ( 365-427) и Лу Сюцзин, который часто навещал его. Даты их жизни показывают, что это явно вымысел, который тем не менее вдохновлял живописцев. Это легенда, известная как «Трое смеющихся над Тайгер-Бруком». [20]
В нем говорится, что Хуэйюань, который не спускался с горы Лу тридцать лет, решил сделать исключение и сопровождать Лу Сюцзин и Тао Юаньмин. Однако было решено, что они не будут проходить через Тайгер-Брук, названный так из-за диких зверей, которые обитали в этом месте. Погруженные в дискуссии, они не осознавали, что идут в запрещенном направлении, и не обращали внимания на рев. И только на берегу потока они осознали свою бессознательность и вместе рассмеялись. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бокенкамп 2011, 120.
- ^ Рен 1990
- ^ Прегадио 2008, 508-510.
- ^ Прегадио 2008, 725
- ^ Лагервей 2010, 226-230.
- ^ Прегадио 2008, 970.
- ^ Бокенкамп 1997, 14.
- ^ Тошиаки 2000, 232.
- ^ Прегадио 2008, 718
- ^ Ямада 2000, 249.
- ^ Кальтенмарк 1960 г.
- ^ Кран 1997 г.
- ^ Кран 1997, 167.
- ^ Прегадио 2008, 127.
- ^ Лагервей 2010, 405.
- ^ Кран 1997 г.
- ^ Кран 1997 г.
- ^ Ли 1989
- ^ Рен 1990
- ^ Пимпано 1989
- ^ Да , 1998 г.
Библиография
[ редактировать ]- Прегадио, Фабрицио (2008). Энциклопедия даосизма. Лондон: Рутледж.
- Ямада, Тошиаки (2000). «Школа Линбао». Ливии Кон В «Справочнике даосизма» , 225–55. Лейден: Брилл.
- Робине, Изабель (1997). Даосизм: рост религии . Издательство Стэнфордского университета.
- Лагервей, Джон и Пенчжи Лю, ред. (2010). Ранняя китайская религия, Часть вторая: Период разделения (220–589 гг. Н.э.) (2 тома). Лейден, Нидерланды: Brill.
- Рен Джию (1990). Китайская история даосизма , 143–168. Шанхайское народное издательство.
- Ли Янчжэн (1989). Введение в даосизм , 91–95.
- Кальтенмарк, Макс (1960). «Лин-пао: Примечание к термину в религиозном даосизме». Смеси, опубликованные Институтом передовых китайских исследований , 2: 559–588.
- Бокенкамп, Стивен Р. (2011). «Ранние писания Линбао и истоки даосского монашества». Cahiers D'Extreme-Asie , 20: 95–124. Французская школа Крайнего Востока.
- Пимпано, Жак (1989). Китай: История литературы. Арль: Филипп Пикье, отредактировано в 2004 году.
- Йе Цзя-ин, перевод Джози Шуна и Бхикшуни Хэн Инь (1998). «Лекции по стихам Тао Юаньмина», цикл лекций в монастыре Золотого Будды, Канада (записи лекций расшифрованы Ту Сяоли, Ань И и Ян Айди): «Море Ваджра Бходи» №338.