Северные Небесные Мастера

Северные Небесные Мастера являются развитием Даосского Пути Небесного Мастера ( упрощенный китайский : 天师道 ; традиционный китайский : 天師道 ; пиньинь : Тянь Ши Дао ) на севере Китая во времена Южной и Северной династий . Северные Небесные Мастера были продолжением Пути, который практиковали в Сычуань провинции Чжан Лу и его последователи. После того, как община была вынуждена переехать в 215 году нашей эры, группа Небесных Мастеров обосновалась в Северном Китае. [2] Коу Цяньчжи из семьи, последовавшей за Небесным Мастером, принес в Северную Вэй новую версию даосизма Небесного Мастера . Правительство Северной Вэй приняло его форму даосизма и провозгласило его государственной религией, тем самым создав новую даосскую теократию , просуществовавшую до 450 г. н.э. [3] Приход буддизма оказал большое влияние на Северных Небесных Мастеров, принеся монашество и повлияв на рацион практикующих. Искусство, созданное в регионах, где доминировали Северные Небесные Мастера, также начало проявлять буддийское влияние. Когда теократия рухнула, многие даосы бежали в Лугуань, который быстро стал важным религиозным центром. Северные Небесные Мастера существовали как отдельная школа в Лугуане до конца 7-го века нашей эры, когда они стали интегрированными в более широкое даосское движение.
История
[ редактировать ]Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |
Северная Вэй (424–450)
[ редактировать ]Коу Цяньчжи был членом семьи Небесного Мастера, пришедшей из местности недалеко от Чанъаня . Вдохновленный растущим даосским движением в Южном Китае, Коу отправился на гору Сун в провинции Хэнань, чтобы получить вдохновение. На горе, как описано в тексте «История династии Вэй» , его дважды посетил Лао-цзы . Во время своего первого визита в 415 году Лао-цзы открыл Коу текст, известный как « Лаоцзюнь Иньсун Цзецзин» («Новый кодекс»). [4] Этот текст содержал заповеди, рассчитанные на новую религиозную общину. В 423 году пришел посланник Лао-цзы и предложил Коу новый текст под названием Луту Чжэньцзин (Совершенное писание регистров и таблиц), который сейчас утерян, и назначил его новым Небесным Мастером. [5]
В 424 году Коу взял эти тексты с собой ко двору Вэй. Там его приветствовал император Тайу и заручился поддержкой Цуй Хао . премьер-министра [5] Несмотря на то, что Цуй Хао был конфуцианцем , он очень восхищался Ко и сразу же увлекся им. Цуй также ценил математические способности Ко и надеялся, что тот поможет ему улучшить его собственные методы долголетия. Они также разделяли мечту об «чистом обществе», стране, где восторжествовали мир и справедливость. [6] «Новый кодекс» Коу был распространен по всему королевству, а недалеко от столицы был построен большой алтарь, где 120 даосских практикующих ежедневно совершали обряды и молитвы. Цуй получил большую власть при дворе и в 444 году начал чистку буддийского духовенства . Это привело к крупному преследованию буддистов в 446 году. [7] В 448 году Коу Цяньчжи был « освобожден » из тела, а Цуй потерял своего величайшего сторонника при дворе. Вскоре после смерти Коу у Цуя появилась национальная история династии Вэй, содержащая нелестные портреты ее правителей, высеченные на камне. Это так разозлило императора, что он казнил Кюи в 450 году. [8] После казни Цуя даосская община была вынуждена бежать, и многие из них поселились в даосском центре Лугуань . [9]
Лугуан (450–688)
[ редактировать ]К концу 470-х годов даосы, бежавшие из двора Северной Вэй, превратили Лугуань в важный религиозный центр. Согласно легенде, Лугуань когда-то был домом Инь Си , первого получателя Дао дэ цзин . В это время здания центра были значительно расширены, и было собрано множество даосских писаний, в том числе материалы школ Линбао и Шанцин . [10] В течение VII века школа сыграла заметную роль в серии дебатов, в которых исследовалось, будет ли буддизм или даосизм лучше подходить для обеспечения стабильности в королевстве. Первые дебаты разгорелись вокруг Фу И , учёного и даоса, который предложил отменить буддизм в Китае. Естественно, буддисты не были довольны его предложениями и опровергли его аргументы в нескольких трактатах. Вторая дискуссия касалась Лу Чжунцина, друга Фу И, который писал о неполноценности буддизма по сравнению с даосизмом. Танские . императоры поддерживали даосов и в 637 году издали указ, закреплявший приоритет даосизма над буддизмом Этот указ оставался в силе до 674 года, когда императрица У Цзэтянь к власти пришла . В то же время Лугуань также служил убежищем для даосов, спасавшихся от преследований императора У из династии Лян на юге. [11] Последний Северный Небесный Мастер, Инь Вэньцао, прибыл в Лугуань в 636 году и позже добился благосклонности императора Гаозуна . После смерти Инь в 688 году Лугуань оставался важным местом даосского обучения, но перестал считаться частью отдельной школы. [12]
Тексты
[ редактировать ]Самый важный текст Северных Небесных Мастеров периода Северной Вэй — « Лаоцзюнь Иньсун Цзецзин» («Новый кодекс»). Этот текст был открыт Коу Цяньчжи в 415 году и сейчас практически утерян, за исключением нескольких фрагментов. Сохранившийся текст содержит тридцать шесть заповедей, описывающих правила, которые должен соблюдать даос. Правила поведения определяли правильное поведение в обществе и то, что делать в случае болезни. Существовали также инструкции, описывающие порядок организации банкетов, а также ритуальные инструкции, касающиеся погребальных обрядов, практики бессмертия и прошений. [13]
Один из наиболее важных текстов периода Лугуань называется « Сишэнцзин» («Писание западного вознесения»). В этом тексте описывается эмиграция Лао-цзы в Индию и передача Даодэ Цзин Инь Си. Однако на самом деле текст не является повествованием, а использует истории в качестве основы для описания того, как адепт должен прожить свою жизнь. В тексте описывается, как адепт может использовать Дао , присущее миру, обрисовываются техники медитации и обсуждаются результаты мудрой жизни и то, что происходит после смерти. [14]
Убеждения
[ редактировать ]Разновидность даосизма Северного Небесного Мастера была одновременно похожа и отличалась от ранней формы Чжан Лу. В отличие от предыдущих воплощений Небесных Мастеров, которые поддерживали сексуальные практики как средство достижения бессмертия, текст Ко призывал исключить сексуальные искусства из религии. [15] Кроме того, он также заявляет, что религия должна быть очищена от обложения верующих религиозными налогами и наследования религиозных титулов. В Северных Небесных Мастерах Лао-цзы стал тесно связан с Буддой , который, как утверждалось, был учеником Лао-цзы. [16] Существовали также очень специфические диетические требования, которые необходимо было соблюдать, а также другие правила, многие из которых были созданы под влиянием буддизма . [17] Северные Небесные Мастера были также первыми даосами, которые практиковали монашество – еще одна идея, пришедшая из буддизма. Коу также осудил мессианские движения и призвал такие тексты, как Даодэцзин копировать и декламировать . Те люди, которые были хорошими в жизни, обретут бессмертие в новой эпохе, тогда как те, кто были плохими, переродятся насекомыми или животными. [18] [19]

Некоторые сходства между более ранним даосизмом Небесного Мастера включают роль Лао-цзы . Лао-цзы рассматривался как олицетворение Дао, существовавшего вечно и создавшего мир. Считалось, что он является создателем вселенной и время от времени приходил на Землю, чтобы принести священные писания, в том числе Даодэ Цзин и Сишэн Цзин . Более того, Лао-цзы продолжал периодически появляться и приносить новые писания как Коу Цяньчжи, так и своим приверженцам в Лоугуане, в окружении небесной свиты и объявленном небесным посланником. Лао-цзы также был чрезвычайно тесно связан с Буддой и в некоторых источниках даже стал Буддой или объявил Иньси Буддой. [20]
Практики
[ редактировать ]Северные Небесные Мастера следовали определенным регулярным общинным обрядам. Один из этих общинных обрядов включал формальные банкеты . Эти пиршества могли длиться до семи дней. Чтобы очиститься перед праздниками, члены должны были воздерживаться от употребления мяса, чеснока, зеленого лука, имбиря, лука-порея и репчатого лука. Банкет состоял из трех блюд – вина, риса и вегетарианской еды. Ритуальная деятельность во время пиров и других мероприятий обычно включала серию поклонов и простираний, а также возжигание благовоний. [17] Банкеты также проводились, когда кто-то умирал. Во время этих банкетов участники совершали ритуалы, направленные на отпущение грехов умершего. [21]
Хотя монашество существовало в китайском буддизме, Северные Небесные Мастера были одной из первых даосских групп, практиковавших его. Коу вел монашеский образ жизни на острове Суншань , известном сегодня как место расположения монастыря Шаолинь . [22] Монашество получило дальнейшее развитие во время фазы Лугуана Северных Небесных Мастеров из-за влияния буддизма. В этот период в даосизме появилось четкое различие между мирянами и монахами. На рукоположение, заповеди и способы, которыми монахи искали спасения, повлиял буддизм. [19]
Искусство
[ редактировать ]Многие предметы искусства были произведены в Северном Китае во времена Северных Небесных Мастеров. Эти объекты были созданы по образцу буддийских образцов. Изображение бога (обычно Лао-цзы) вырезалось на лицевой стороне каменной стелы с надписями на обратной или боковой стороне резьбы. Надписи обычно представляли собой молитвы умершим, пожелание счастья членам семьи или пожелания политического мира. Иконография и содержание надписей показывают, что в государстве Северная Вэй существовала тесная связь между даосизмом и буддизмом. [23] Эта связь особенно очевидна в некоторых четырехсторонних стелах, на которых на двух сторонах были вырезаны изображения Лао-цзы, а на двух других - Будда. [24]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Харпер, (2002) с. 452.
- ^ Кон (2000), с. 283.
- ^ Кон (2000), с. 284-285.
- ^ Уэр (1933), с. 228.
- ^ Перейти обратно: а б Кон (2000), с. 284.
- ^ Мазер (1979), с. 112-113.
- ^ Мазер (1979), с. 116-117.
- ^ Мазер (1979), с. 120-121.
- ^ Кон (2000), с. 285.
- ^ Кон (2000), с. 286-287.
- ^ Кон (2008), с. 710.
- ^ Кон (2000), с. 289-290.
- ^ Кон (2008), 609-610.
- ^ Кон (2008), 1135.
- ^ Деспе, (2000), 399.
- ^ Кон (2000), с. 299.
- ^ Перейти обратно: а б Кон (2000), с. 302.
- ^ Робине (1997), стр. 76.
- ^ Перейти обратно: а б Кон (2000), с. 304.
- ^ Кон (2000), с. 298-299.
- ^ Тошиаки, (1995), 73.
- ^ Гуссарт (2008), с. 916.
- ^ Кон (2000), с. 303.
- ^ Кон и Лафарг (1998), с. 67.
Общие источники
[ редактировать ]- Деспе, Кэтрин. «Женщины в даосизме». в издании Ливии Кон , Справочник по даосизму (Лейден: Брилл, 2000), 384–412.
- Гуссерт, Винсент. «Суншань». в изд. Фабрицио Прегадио, Энциклопедия даосизма (Лондон: Routledge, 2008), 915–916.
- Харпер, Дамиан изд. Китай . Лондон: Одинокая планета, 2002.
- Кон, Ливия. «Лаоцзюнь Иньсун Цзецзин. в изд. Фабрицио Прегадио, Энциклопедия даосизма (Лондон: Routledge, 2008), 609–610.
- Кон, Ливия. «Лугуань Пай». в изд. Фабрицио Прегадио, Энциклопедия даосизма (Лондон: Routledge, 2008), 710–711.
- Кон, Ливия. «Северные Небесные Мастера». в издании Ливии Кон, Справочник по даосизму (Лейден: Брилл, 2000), 283–308.
- Кон, Ливия. «Сишэн Цзин». в изд. Фабрицио Прегадио, Энциклопедия даосизма (Лондон: Routledge, 2008), 1114–1115.
- Кон, Ливия и Майкл Лафарг, ред. Лао-Цзы и Дао-Дэ-Цзин . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 1998.
- Мэзер, Ричард. «Коу Цянь-чжи и даосская теократия при дворе Северной Вэй 425–451» В «Граньях даосизма » под редакцией Холмса Уэлча и Анны Зайдель, 103–133. Нью-Хейвен: Йельский университет, 1979.
- Робине, Изабель. Даосизм: рост религии . Стэнфорд: Стэнфордский университет, 1997.
- Ямада, Тошиаки (1995). «Эволюция даосского ритуала: Коу Цянь Чжи и Лу Сю-Цзин» Акта Азиатика . 68 : 69–83.
- Уэр, Джеймс (1933). «Вэй Шу и Суй Шу о даосизме». Журнал Американского восточного общества . 53 (3): 215–250. дои : 10.2307/594400 . JSTOR 594400 .