Jump to content

Северные Небесные Мастера

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Статуя Будды, изображающая императора Тайу. [ 1 ]

Северные Небесные Мастера являются развитием Даосского Пути Небесного Мастера ( упрощенный китайский : 天师道 ; традиционный китайский : 天師道 ; пиньинь : Тянь Ши Дао ) на севере Китая во времена Южной и Северной династий . Северные Небесные Мастера были продолжением Пути, который практиковали в Сычуань провинции Чжан Лу и его последователи. После того, как община была вынуждена переехать в 215 году нашей эры, группа Небесных Мастеров обосновалась в Северном Китае. [ 2 ] Коу Цяньчжи из семьи, последовавшей за Небесным Мастером, принес в Северную Вэй новую версию даосизма Небесного Мастера . Правительство Северной Вэй приняло его форму даосизма и провозгласило его государственной религией, тем самым создав новую даосскую теократию , просуществовавшую до 450 г. н.э. [ 3 ] Приход буддизма оказал большое влияние на Северных Небесных Мастеров, принеся монашество и повлияв на рацион практикующих. Искусство, созданное в регионах, где доминировали Северные Небесные Мастера, также начало проявлять буддийское влияние. Когда теократия рухнула, многие даосы бежали в Лугуань, который быстро стал важным религиозным центром. Северные Небесные Мастера существовали как отдельная школа в Лугуане до конца VII века н. э., когда они стали интегрированными в более широкое даосское движение.

Северная Вэй (424–450)

[ редактировать ]

Коу Цяньчжи был членом семьи Небесного Мастера, пришедшей из местности недалеко от Чанъаня . Вдохновленный растущим даосским движением в Южном Китае, Коу отправился на гору Сун в провинции Хэнань, чтобы получить вдохновение. На горе, как описано в тексте «История династии Вэй» , его дважды посетил Лао-цзы . Во время своего первого визита в 415 году Лао-цзы открыл Коу текст, известный как « Лаоцзюнь Иньсун Цзецзин» («Новый кодекс»). [ 4 ] Этот текст содержал заповеди, рассчитанные на новую религиозную общину. В 423 году пришел посланник Лао-цзы и предложил Коу новый текст под названием Луту Чжэньцзин (Совершенное писание регистров и таблиц), который сейчас утерян, и назначил его новым Небесным Мастером. [ 5 ]

В 424 году Коу взял эти тексты с собой ко двору Вэй. Там его приветствовал император Тайу и заручился поддержкой Цуй Хао . премьер-министра [ 5 ] Несмотря на то, что Цуй Хао был конфуцианцем , он очень восхищался Ко и сразу же увлекся им. Цуй также ценил математические способности Ко и надеялся, что тот поможет ему улучшить его собственные методы долголетия. Они также разделяли мечту об «чистом обществе», стране, где восторжествовали мир и справедливость. [ 6 ] «Новый кодекс» Коу был распространен по всему королевству, а недалеко от столицы был построен большой алтарь, где 120 даосских практикующих ежедневно совершали обряды и молитвы. Цуй получил большую власть при дворе и в 444 году начал чистку буддийского духовенства . Это привело к крупному преследованию буддистов в 446 году. [ 7 ] В 448 году Коу Цяньчжи был « освобожден » из тела, а Цуй потерял своего величайшего сторонника при дворе. Вскоре после смерти Коу у Цуя появилась национальная история династии Вэй, содержащая нелестные портреты ее правителей, высеченные на камне. Это так разозлило императора, что он казнил Кюи в 450 году. [ 8 ] После казни Цуя даосская община была вынуждена бежать, и многие из них поселились в даосском центре Лугуань . [ 9 ]

Вход в храм Лугуан.

Лугуан (450–688)

[ редактировать ]

К концу 470-х годов даосы, бежавшие из двора Северной Вэй, превратили Лугуань в важный религиозный центр. Согласно легенде, Лугуань когда-то был домом Инь Си , первого получателя Дао дэ цзин . В это время здания центра были значительно расширены, и было собрано множество даосских писаний, в том числе материалы школ Линбао и Шанцин . [ 10 ] В течение VII века школа сыграла заметную роль в серии дебатов, в которых исследовалось, будет ли буддизм или даосизм лучше подходить для обеспечения стабильности в королевстве. Первые дебаты разгорелись вокруг Фу И , учёного и даоса, который предложил отменить буддизм в Китае. Естественно, буддисты не были довольны его предложениями и опровергли его аргументы в нескольких трактатах. Вторая дискуссия касалась Лу Чжунцина, друга Фу И, который писал о неполноценности буддизма по сравнению с даосизмом. Танские . императоры поддерживали даосов и в 637 году издали указ, закреплявший приоритет даосизма над буддизмом Этот указ оставался в силе до 674 года, когда к власти пришла императрица У Цзэтянь . В то же время Лугуань также служил убежищем для даосов, спасавшихся от преследований императора У из династии Лян на юге. [ 11 ] Последний Северный Небесный Мастер, Инь Вэньцао, прибыл в Лугуань в 636 году и позже добился благосклонности императора Гаозуна . После смерти Инь в 688 году Лугуань оставался важным местом даосского обучения, но перестал считаться частью отдельной школы. [ 12 ]

Самым важным текстом Северных Небесных Мастеров периода Северной Вэй является « Лаоцзюнь Иньсун Цзецзин» («Новый кодекс»). Этот текст был открыт Коу Цяньчжи в 415 году и сейчас практически утерян, за исключением нескольких фрагментов. Сохранившийся текст содержит тридцать шесть заповедей, описывающих правила, которые должен соблюдать даос. Правила поведения определяли правильное поведение в обществе и то, что делать в случае болезни. Существовали также инструкции, описывающие порядок организации банкетов, а также ритуальные инструкции, касающиеся погребальных обрядов, практики бессмертия и прошений. [ 13 ]

Один из наиболее важных текстов периода Лугуань называется « Сишэнцзин» («Писание западного вознесения»). В этом тексте описывается эмиграция Лао-цзы в Индию и передача Даодэ Цзин Инь Си. Однако на самом деле текст не является повествованием, а использует истории в качестве основы для описания того, как адепт должен прожить свою жизнь. В тексте описывается, как адепт может использовать Дао , присущее миру, обрисовываются техники медитации и обсуждаются результаты мудрой жизни и то, что происходит после смерти. [ 14 ]

Убеждения

[ редактировать ]

Разновидность даосизма Северного Небесного Мастера была одновременно похожа и отличалась от ранней формы Чжан Лу. В отличие от предыдущих воплощений Небесных Мастеров, которые поддерживали сексуальные практики как средство достижения бессмертия, текст Ко призывал исключить сексуальные искусства из религии. [ 15 ] Кроме того, он также заявляет, что религия должна быть очищена от обложения верующих религиозными налогами и наследования религиозных титулов. В Северных Небесных Мастерах Лао-цзы стал тесно связан с Буддой , который, как утверждалось, был учеником Лао-цзы. [ 16 ] Существовали также очень специфические диетические требования, которые необходимо было соблюдать, а также другие правила, многие из которых были созданы под влиянием буддизма . [ 17 ] Северные Небесные Мастера также были первыми даосами, которые практиковали монашество – еще одна идея, пришедшая из буддизма. Коу также осудил мессианские движения и призвал такие тексты, как Даодэцзин копировать и декламировать . Те люди, которые были хорошими в жизни, обретут бессмертие в новом веке, тогда как те, кто был плохим, переродятся насекомыми или животными. [ 18 ] [ 19 ]

Лао-цзы изображался как даосский бог.

Некоторые сходства между более ранним даосизмом Небесного Мастера включают роль Лао-цзы . Лао-цзы рассматривался как олицетворение Дао, существовавшего вечно и создавшего мир. Его считали создателем вселенной, и он время от времени приходил на Землю, чтобы принести священные писания, в том числе Даодэ Цзин и Сишэн Цзин . Более того, Лао-цзы продолжал периодически появляться и приносить новые писания как Коу Цяньчжи, так и своим приверженцам в Лоугуане, в окружении небесной свиты и объявленном небесным посланником. Лао-цзы также был чрезвычайно тесно связан с Буддой и в некоторых источниках даже стал Буддой или объявил Иньси Буддой. [ 20 ]

Практики

[ редактировать ]

Северные Небесные Мастера следовали определенным регулярным общинным обрядам. Один из этих общинных обрядов включал формальные банкеты . Эти пиршества могли длиться до семи дней. Чтобы очиститься перед праздниками, члены должны были воздерживаться от употребления мяса, чеснока, зеленого лука, имбиря, лука-порея и репчатого лука. Банкет состоял из трех блюд – вина, риса и вегетарианской еды. Ритуальная деятельность во время пиров и других мероприятий обычно включала серию поклонов и простираний, а также возжигание благовоний. [ 17 ] Банкеты также проводились, когда кто-то умирал. Во время этих банкетов участники совершали ритуалы, направленные на отпущение грехов умершего. [ 21 ]

Хотя монашество существовало в китайском буддизме, Северные Небесные Мастера были одной из первых даосских групп, практиковавших его. Коу вел монашеский образ жизни на острове Суншань , известном сегодня как место расположения монастыря Шаолинь . [ 22 ] Монашество получило дальнейшее развитие во время фазы Лугуана Северных Небесных Мастеров из-за влияния буддизма. В этот период в даосизме появилось четкое различие между мирянами и монахами. На рукоположение, заповеди и способы, которыми монахи искали спасения, повлиял буддизм. [ 19 ]

Искусство

[ редактировать ]

Многие предметы искусства были произведены в Северном Китае во времена Северных Небесных Мастеров. Эти объекты были созданы по образцу буддийских образцов. Изображение бога (обычно Лао-цзы) вырезалось на лицевой стороне каменной стелы с надписями на обратной или боковой стороне резьбы. Надписи обычно представляли собой молитвы умершим, пожелание счастья членам семьи или пожелания политического мира. Иконография и содержание надписей показывают, что в государстве Северная Вэй существовала тесная связь между даосизмом и буддизмом. [ 23 ] Эта связь особенно очевидна в некоторых четырехсторонних стелах, на которых на двух сторонах были вырезаны изображения Лао-цзы, а на двух других - Будда. [ 24 ]

  1. ^ Харпер, (2002) с. 452.
  2. ^ Кон (2000), с. 283.
  3. ^ Кон (2000), с. 284-285.
  4. ^ Уэр (1933), с. 228.
  5. ^ Перейти обратно: а б Кон (2000), с. 284.
  6. ^ Мазер (1979), с. 112-113.
  7. ^ Мазер (1979), с. 116-117.
  8. ^ Мазер (1979), с. 120-121.
  9. ^ Кон (2000), с. 285.
  10. ^ Кон (2000), с. 286-287.
  11. ^ Кон (2008), с. 710.
  12. ^ Кон (2000), с. 289-290.
  13. ^ Кон (2008), 609-610.
  14. ^ Кон (2008), 1135.
  15. ^ Деспе, (2000), 399.
  16. ^ Кон (2000), с. 299.
  17. ^ Перейти обратно: а б Кон (2000), с. 302.
  18. ^ Кран (1997), с. 76.
  19. ^ Перейти обратно: а б Кон (2000), с. 304.
  20. ^ Кон (2000), с. 298-299.
  21. ^ Тошиаки, (1995), 73.
  22. ^ Гуссарт (2008), с. 916.
  23. ^ Кон (2000), с. 303.
  24. ^ Кон и Лафарг (1998), с. 67.

Общие источники

[ редактировать ]
  • Деспе, Кэтрин. «Женщины в даосизме». в издании Ливии Кон , Справочник по даосизму (Лейден: Брилл, 2000), 384–412.
  • Гуссерт, Винсент. «Суншань». в изд. Фабрицио Прегадио, Энциклопедия даосизма (Лондон: Routledge, 2008), 915–916.
  • Харпер, Дамиан изд. Китай . Лондон: Одинокая планета, 2002.
  • Кон, Ливия. «Лаоцзюнь Иньсун Цзецзин. в изд. Фабрицио Прегадио, Энциклопедия даосизма (Лондон: Routledge, 2008), 609–610.
  • Кон, Ливия. «Лугуань Пай». в изд. Фабрицио Прегадио, Энциклопедия даосизма (Лондон: Routledge, 2008), 710–711.
  • Кон, Ливия. «Северные Небесные Мастера». в издании Ливии Кон, Справочник по даосизму (Лейден: Брилл, 2000), 283–308.
  • Кон, Ливия. «Сишэн Цзин». в изд. Фабрицио Прегадио, Энциклопедия даосизма (Лондон: Routledge, 2008), 1114–1115.
  • Кон, Ливия и Майкл Лафарг, ред. Лао-Цзы и Дао-Дэ-Цзин . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 1998.
  • Мэзер, Ричард. «Коу Цянь-чжи и даосская теократия при дворе Северной Вэй 425–451» В «Граньях даосизма » под редакцией Холмса Уэлча и Анны Зайдель, 103–133. Нью-Хейвен: Йельский университет, 1979.
  • Робине, Изабель. Даосизм: рост религии . Стэнфорд: Стэнфордский университет, 1997.
  • Ямада, Тошиаки (1995). «Эволюция даосского ритуала: Коу Цянь Чжи и Лу Сю-Цзин» Акта Азиатика . 68 : 69–83.
  • Уэр, Джеймс (1933). «Вэй Шу и Суй Шу о даосизме». Журнал Американского восточного общества . 53 (3): 215–250. дои : 10.2307/594400 . JSTOR   594400 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d8566d68eff7e88dc88290eb33e9ef5__1677269760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/f5/7d8566d68eff7e88dc88290eb33e9ef5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northern Celestial Masters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)