Сунь Ханьхуа
Сунь Ханьхуа Сунь Ханьхуа | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Неизвестный Округ Фучунь, Янчжоу, Восточный У |
Умер | Неизвестный Гора Маошань, Восточный У (легендарный) |
Религия | даосизм |
Родитель | Сунь Си (отец) |
Династия | Восточный Ву |
Организация | |
Храм | Храм Маошань Чунси |
Старшая должность | |
Период пребывания в должности | Период Троецарствия |
Ученики | |
Почта | Даосский практик |
Сунь Ханьхуа (孫寒華 , даты рождения и смерти неизвестны) была даосской женщиной в период Троецарствия в государстве Восточный У , которое располагалось на территории современного Китая. Она родом из округа Фучунь в Янчжоу, У Коммандери. Ее дедушкой был Сунь Бен , дальний родственник Сунь Цюаня (основателя Восточного У), а ее отцом был Сунь Си. [1] Говорят, что она была ученицей Ду Ци. [2]
Сунь Ханьхуа, историческая личность, чья жизнь в основном окутана анналами даосских легенд, упоминается в различных исторических отчетах. Примечательно, что ее присутствие явно отсутствует в канонических « Записях трех королевств », основополагающем историческом тексте. Вместо этого ее повествование было составлено из альтернативных исторических источников и богатого переплетения легенд, окружающих ее жизнь как даосской практикующей. Эти повествования в совокупности освещают ее наследие и вклад в историческую среду Восточного У в эпоху Троецарствия. В некоторых упоминаниях говорится, что на горе Хуалао внучка основателя государства У обрела бессмертие, этой внучкой будет Сунь Ханьхуа. [3]
Часть серии о |
даосизм |
---|
Легенды
[ редактировать ]В юности Сунь Ханьхуа разделяла глубокую привязанность к Ли Ду, который занимал должность коменданта благонадежности. Двое из них сбежали в Цзяньань (современный округ Цзяньнин, Фуцзянь), ища убежища у Чжан И, родственника Ли Ду, чтобы спастись от беспорядков. После того, как ситуация уладилась, они решили жить в уединении на горе Маошань.
Пока Ли Ду оттачивал свои навыки в даосском искусстве под руководством Цзе Яня, Сунь Ханьхуа вместе с Чэнь Шицзин стали учениками Ли Ду и научились у него путям даосизма. Говорят, что Сунь Ханьхуа сохранила свою молодую внешность благодаря методике под названием «Метод Сюаньбай». Этот метод, который включал циркуляцию темной энергии внутри грязевых шариков, белой энергии в сердце и желтой энергии в пупке по всему телу с рассвета до полудня, позволил ей сохранить молодой вид. Поскольку «метод Сюаньбай» запрещал сексуальные отношения, Сунь Ханьхуа воздерживался от таких действий, даже находясь наедине с Ли Ду. [4]
Сунь Ханьхуа и ее соученики иногда спускались с гор, чтобы торговать одеждой и едой в близлежащих деревнях, но люди совершенно не знали об их истинной личности. Говорят, что Сунь Ханьхуа путешествовал по различным горам У более десяти лет и в конце концов поднялся в небо с горы Хуахуа, став бессмертным. [5]
Сунь Ханьхуа, Чжан Цзянцзы (сестра Чжан Цзи), Ли Хуэйгу (жена Сяхоу Сюаня ), Ши Шунюй (дочь Чжу Цзи) и Чжэн Тяньшэн (мать Дэн Чжи ) были известными женщинами-даосистками, известными своими добродетельными поступками во времена та эпоха.
Метод Сюаньбай
[ редактировать ]Метод Сюаньбай включал в себя циркуляцию темной энергии внутри грязевых шариков, белой энергии в сердце и желтой энергии в пупке по всему телу с рассвета до полудня. Понимая, что белое защищает черное, а черное защищает белое, считалось, что эта техника обеспечивает вечную жизнь и устранение всех злых сил. Табу включало в себя употребление мяса шести домашних животных (лошадей, крупного рогатого скота, овец, свиней, собак и кур) и пяти острых овощей (лука, чеснока, чеснока, острого лука-порея и перца). Кроме того, было запрещено делить спальное место с членами семьи или вступать в сексуальные отношения. [3]
Известные упоминания
[ редактировать ]- ^ Сунь Си также можно идентифицировать как сына Сунь Бена, что является другим именем Сунь Цюаня. В «Чжэнь Гао, тринадцатый том» отмечается, что Сунь Ханьхуа была дочерью Сунь Бена, также известного как Сунь Си, который был сыном Сунь Цюаня, короля Шаньина. Расхождение в именах могло быть связано с прозвищем. У Сунь Цюаня было четыре сына, ни одного из которых не звали Сунь Си, и записаны только Сунь Линь, Сунь Ань, Сунь Си и Сунь Цзи. Сунь Си могло быть альтернативным именем или отсылкой к королевскому титулу.
- ^ В «Юньцзи Цицянь» Ду Ци описывается как уроженец Цзинчжао (современный Сиань), который пересек реку Янцзы, чтобы присоединиться к Сунь Цэ, а позже служил Сунь Цюаню в качестве коменданта надежности. На втором году эры Хуанву (223 г. н. э.) он начал изучать даосское искусство под руководством Цзе Яня и преуспел в методе Хуанбай, что позволило ему научиться скрывать свое присутствие. В конце концов он поселился к востоку от горы Маошань, и пока он жил со своими учениками, они занимались лесозаготовкой и горной торговлей, при этом внешний мир оставался в неведении об их деятельности.
- ^ Jump up to: а б В «Записях округа Хунчжи Джужун» упоминается: «Гора Хуалао перед храмом Маошань Чунси когда-то была местом, где внучка императора У, Сунь Ханьхуа, практиковала культивирование и поднялась в небо, отсюда и ее название».
- ↑ В «Чжэнь Гао» отмечается, что у Ду Ци было два ученика, одним из которых был Сунь Ханьхуа. В первые дни своей жизни Сунь Ханьхуа сначала сбежала в Цзяньань, но позже вернулась на гору Маошань. Изучив метод Хуанбай, она сохранила молодой вид. Даже сейчас мастер и ученик остаются вместе. Метод Хуанбайша строго запрещает сексуальную активность, от которой Сунь Ханьхуа воздерживался после того, как стал учеником.
- ^ «Юньцзи Цицянь» утверждает: Сунь Ханьхуа, уроженка У, была дочерью Сунь Си. Ее учителем был Ду Ци, который научил ее методу Сюаньбай. С годами ее внешний вид постепенно уменьшался, и она путешествовала по различным горам У и Юэ более десяти лет, прежде чем достигла пути бессмертия и вознесения.
Источники
[ редактировать ]- Тао Хунцзин , « Чжэнь Гао » (Истинные наставления), перевод и аннотации, часть третья. [1]