Тайпинцзин
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на китайском языке . (Январь 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Часть серии о |
даосизм |
---|
Тайпинцзин | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Тайпин Цзин | ||
Упрощенный китайский | Тайпин Цзин | ||
Ханью Пиньинь | Тайпин Цзин | ||
|
Тайпинцзин («Писания Великого мира») — название нескольких различных даосских текстов. Под этим названием были известны как минимум две работы:
Тайпинцзин обычно относится к работам, сохранившимся в Даоцзанге . Он считается ценным ресурсом для исследования ранних даосских верований и общества конца династии Восточная Хань . Чжан Цзюэ (ум. 184), лидер Восстания желтых повязок , преподавал «Тайпинский даосизм» ( 太平道 ) на основе этого труда.
Содержание « Тайпинцзин» разнообразно, но в первую очередь оно посвящено таким темам, как небо и земля, пять элементов , инь и ян , а также шестидесятилетний цикл .
Фундаментальные понятия Тайпинцзин .
[ редактировать ]« Тайпинцзин» — это руководство, раскрывающее правильные методы продвижения эпохи великого мира или равенства, «Великого мира», идея, которая, вероятно, восходит к периоду Воюющих царств . [1] : 21 Идея «Великого мира» стала более заметной в период Хань. [1] Основная идея, высказанная Священными Писаниями, заключается в том, что мир находится в состоянии ужасного хаоса. Происходит потеря космического баланса, и об этом свидетельствуют такие предзнаменования, как засухи, наводнения, голод, эпидемии и другие стихийные бедствия. [2] Во дворах императорского дома также царит хаос, о чем свидетельствуют зарегистрированные события, такие как странные роды (возможно, намек на вмешательство евнухов), все из которых демонстрируют недовольство Небес по отношению к царству смертных. [3] Люди были осквернены своими грехами и грехами своих предков (зло, накопленное многими поколениями). [4] : 153 Вселенная отвечает взаимностью на состояние мира смертных; чтобы снова восстановить баланс, люди должны исцелить себя и развивать свое внутреннее Дао. Спасение находится в руках великих князей, известных как Небесные Мастера. Китайская древность делилась на три эпохи: Высокая Античность, Средняя Античность и Поздняя Античность, но только Высокая Античность содержала время Великого Мира, [1] : 22 поддерживается совместными усилиями правителей той эпохи и Небесных Мастеров. Не было детской смертности, не было плохих урожаев, климат был удобный. [1] : 22 Этот баланс был настолько хрупким, что страданий одного существа было достаточно, чтобы все рассинхронизировалось. [1] : 23 Тайпинцзин утверждал , что лучшая эпоха, чем та, которую пережила династия Хань, может начаться только с появлением нового здорового императора, нового Небесного мандата и прекращения злых предзнаменований. [4] : 157
Издание Ван Мина
[ редактировать ]не существовало Окончательной современной версии « Тайпинцзин» до 1960 года, когда Ван Мин опубликовал « Тайпинцзин Хэцзяо» . [4] : 151 Когда-то «Тайпин-цзин» состоял из 170 глав, разделенных на 10 частей (каждая из которых содержала 17 глав). [4] : 151 Каждая «часть» отмечена десятью Небесными Стволами. Однако. первые две части (37 глав) и последние три части (последняя 51 глава) отсутствуют в современном издании Мина. [4] : 152 Итак, в действительности осталось только пять частей, причем из этих частей некоторые главы не учтены. [4] : 152 Издание Мина также включает «Магические тексты» (разделенные на четыре главы и 2133 магических символа) и несколько изображений. [4] : 152 Некоторые главы построены в форме диалога между Небесным Учителем и шестью чжэнжэнями , тогда как другие придерживаются формата эссе, содержащего методы, инструкции или примечания. [4] : 152 Возможно, у Тайпинцзин было много авторов, отсюда и разные стили написания глав. [4] : 152
Тайпин Цзин и династия Хань
[ редактировать ]Есть две известные версии Тайпинцзин , возникшие во времена династии Хань. Первый из них был подарен ханьскому императору Чэну (32–7 до н.э.) под титулом Тяньгуань ли баоюань Тайпин цзин. [4] : 19 В этой книге было написано, что Дом Хань приближался к концу своего космологического цикла и что вот-вот будет представлен новый мандат на восстановление династии. [4] : 20 В книге постановляется, что человек по имени Чицзин-цзы принесет императору пути Дао и научит его путям. [4] : 20 Император Шунь Хань (126–145 гг. н. э.) также получил аналогичные писания под названием Тайпин Цинлин Шу , которые позже будут использоваться Чжан Цзюэ , лидером Восстания желтых повязок . [4] : 20 В мемориале Сян Чжэна говорится, что он был основан на уважении между Небом и Землей и соответствии Пяти элементам. [4] : 20 Другая версия называлась Тайпин Дунцзи цзин и предположительно была представлена Небесному Мастеру Тайшаном Лаоцзюнем . [4] : 20
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Кальтенмарк, Макс. Идеология Тайпин Цзин .
- ^ Эспессет, Грегуар (2009). «Поздние ханьские религиозные движения и ранняя даосская церковь». Ранняя китайская религия: Часть 2: Цинь и Хань . п. 1604.
- ^ Леви, Ховард (1956). «Религия желтых тюрбанов и восстание в конце Хань». Журнал Американского восточного общества . 76 (4): 214–227. дои : 10.2307/596148 . JSTOR 596148 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бек, Би Джей Мансвелт (1980). «Дата «Тайпин Цзин» ». Тунг Пао . Вторая серия. 66 .