Три чистейших
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Март 2024 г. ) |
Три чистейших | |||
---|---|---|---|
![]() Три чистых | |||
китайский | Саньцин | ||
|
Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |
Три Чистых , также переводится как Три Чистых Прозрачных , Три Изначальных , Три Божественных Учителя , Три Ясности или Три Чистоты — три высших бога в даосском пантеоне. Их считают чистыми проявлениями Дао . [1] и происхождение всех живых существ, наряду с «владыками Трех Жизненных Принципов», или ци . [2] Они также были богами, «связанными с небом, землей и подземным миром». [1]
Считалось, что они могут контролировать время и иметь власть над ним различными способами. [2] Иногда их воспринимали буквально как «Прошлое, Настоящее и Будущее». [1]
В даосизме
[ редактировать ]В классическом даосском труде «Дао Дэ Цзин » утверждается, что «Дао произвело Одно, Одно произвело Два, Два произвело Три, Три произвело Все вещи». Даосские ученые в целом согласны с тем, что Дао произвело Одно, значит, Уцзи произвело Тайцзи , а Одно произвело Два, означает, что Тайцзи произвело Инь и Ян [или Лянъи ( 兩儀 ) в схоластических терминах]. Однако тема о том, как Два произвели Три, остается популярной дискуссией среди даосских ученых. Большинство ученых полагают, что это относится к взаимодействию между Инь и Ян с присутствием Ци , или жизненной силы. [3]
В религиозном даосизме также объясняется теория о том, как Дао производит Один, Два и Три. В Дао производит Одно — Уцзи производит Тайцзи, которое представляет Великое Дао, воплощенное Хундуном ( китайский : 混沌無極元始天王 ; пиньинь : Хундун Уцзи Юаньшу Тяньван , «Небесный Царь Бесконечного Изначального Начала») во времена до -Творение, проявляющееся в первой из даосской Троицы, Юаньшу Тяньцзун . Юаньшу Тяньцзун наблюдает за самой ранней фазой Сотворения Вселенной и отныне известен как Даобо ( 道寶 ) «Сокровище Дао». В «Один производит два» — Тайцзи производит Инь Ян, Юаньши Тяньцзунь проявляется в Линбао Тяньцзунь , который отделил Ян от Инь, ясное от мутного и классифицировал элементы по их законным группам. Поэтому он также известен как Цзинбо ( 經寶 ) «Сокровище Закона/Писания». Хотя Цзин в популярном понимании означает «писания», в этом контексте он также означает «прохождение» [фазы Творения] и Законов Природы того, как все должно быть. На заключительном этапе Творения Даоде Тяньцзун проявляется из Лингбао Тяньзуна, чтобы принести цивилизацию и проповедовать Закон всем живым существам. Поэтому Он также известен как Сибо ( 師寶 ) «Сокровище Мастера».
Каждый из Трех Чистых представляет одновременно божество и небеса. Юаньши Тяньцзунь управляет первым небом Юй-Цин, которое находится в Нефритовой горе. Вход в этот рай называется Золотой Дверь. «Он — источник всей истины, как солнце — источник всего света». Линбао Тяньцзунь правит небесами Шан-Цин. Даоде Тяньцзунь правит небесами Тай-Цин. Трех Пречистых часто изображают в виде тронных старцев.
Вокруг каждого из этих божеств развивались школы даосской мысли. Даосская алхимия составляла большую часть этих школ, поскольку каждая из Трех Чистых представляла одну из трех основных областей тела: цзин , ци и шэнь . Собрание всех трёх Чистых привело к возвращению в Дао.
Первый Чистый — это универсальная или небесная ци. Второй Чистый — это ци человеческого плана, а третий Чистый — это ци земли. Небесная ци включает в себя ци или энергию всех планет, звезд и созвездий, а также энергию Бога (силу созидания и всеобщей любви). Ци человеческого плана — это энергия, которая существует на поверхности нашей планеты и поддерживает человеческую жизнь, а сила Земли включает в себя все силы внутри планеты, а также пять стихийных сил.
Поскольку Три Чистых являются проявлениями Изначальной Небесной Энергии, они бесформенны. Но чтобы проиллюстрировать их роль в Творении, их часто изображают как пожилых божеств, одетых в три основных цвета, из которых произошли все цвета: красный, синий и желтый (или зеленый), в зависимости от личной интерпретации происхождения цвета аддитивными или субтрактивными способами . Каждый из них держит божественный предмет, связанный с его задачей. Юаньшу Тяньцзун обычно изображается держащим Жемчужину Творения, что означает его роль в воссоздании Вселенной. Руйи, которым владеет Линбао Тяньцзунь, представляет собой власть: вторую фазу Творения, когда Ян был отделен от Инь и был установлен Закон Вещей. Затем Линбао Тяньцзунь занял свое место слева от Юаньши Тяньцзуня. Позже, когда все было завершено, Даодэ Тяньцзунь занял свое место справа, причем веер символизировал завершение Творения, а акт веера символизировал распространение Дао на все человечество.
Синкретические верования
[ редактировать ]Некоторые ученые полагают, что изображения и богословие Трех Чистых из династии Тан и позже находились под влиянием концепции Церкви Востока о Троице из-за тяжелых христианско-даосских контактов и взаимного влияния. [4] того времени. [2]
Кроме того, некоторые полагают, что еще одна даосская троица богов превратилась в Чистых. [5]
Вера в Нефритового императора была взята из других китайских религиозных традиций, и он считался их помощником, управляющим всем творением. [1]
Юаньши Тяньцзунь
[ редактировать ]
Юаньши Тяньцзунь ( китайский : 元始天尊 ; пиньинь : Юаньшу Тяньцзун , «Повелитель Изначального Начала» или «Изначальный Небесный») [2] ) также известен как «Нефритовый Чистый» ( китайский : 玉清 ; пиньинь : Юцин ) или «Почитаемый Господь Происхождения».
Линбао Тяньцзунь
[ редактировать ]
Линбао Тяньцзунь ( 靈寶天尊 , «Повелитель сверхъестественных сокровищ») также известен как «Высший Чистый» ( китайский : 上清 ; пиньинь : Шанцин ), «Всемирно почитаемый Бог и Сокровища» или « Драгоценный Небесный». [2]
С точки зрения мировоззрения появление откровений Шанцина означает серьезное расширение даосизма. Если небесные мастера добавили чистых богов Дао к популярному пантеону, то Шанцин расширил его, включив в него совершенно новый уровень существования между первоначальной творческой силой Дао, представленной божеством «юань ши тянь ван» (небесный пантеон). царь изначального начала) и создал мир, каким мы его знаем. Этот небесный слой состоял из нескольких различных регионов, расположенных как в дальних уголках мира, так и среди звезд и воображаемых по образцу древних райских уголков Пэнлай и Куньлунь . Он был населен различными божественными фигурами: чистыми богами Дао, которые были эманациями изначальной космической ци; бессмертные, достигшие небесного статуса благодаря усилиям и правильному эликсиру... [6]
Линбао Тяньцзунь связан с инь и ян и был хранителем священной книги. Линбао Тяньцзунь также рассчитывает время и делит его на разные эпохи.
Даоде Тяньцзунь
[ редактировать ]Даодэ Тяньцзунь ( 道德天尊 , «Повелитель пути и его добродетели», «Почитаемый господин Дао и добродетели» или «[T] он, Небесный Путь и его сила» [2] ), также известный как « Великий Чистый » ( китайский : 太清 ; пиньинь : Тайцин ) или «Высший Старший Лорд» ( 太上老君 , Тайшан Лаоцзюнь).
Считается, что Даодэ Тяньцзунь проявлял себя в образе Лао-цзы . Даодэ Тяньцзунь также является хранителем духов, известным как Повелитель людей, основатель даосизма. Он самый выдающийся пожилой правитель, поэтому он единственный Чистый, изображенный с чисто белыми волосами и бородой.
Судя по всему, в процессе окончательного обожествления Лао-цзы было несколько этапов. Во-первых, легендарная личность начинала как учитель и писатель, чей образ в конечном итоге слился с образом Желтого императора, когда Лао-цзы стал считаться доверенным лицом королевской семьи. Традиционные рассказы, такие как история жизни, изложенная ранее, превратили его в культурного героя, мать которого зачала его девственно. К середине второго века нашей эры Лаоцзы стал божеством, которое передало Чжан Даолину откровение новой религиозной веры, положив начало школе Небесного Мастера. Его образ еще не был завершен. Затем, возможно, также примерно во втором или третьем веке нашей эры, Лао-цзы, по-видимому, был идентифицирован как бог-творец, который также входит в мир, чтобы спасти человечество от невзгод. Лао-цзы теперь был способен воплощаться, почти как буддийские бодхисаттвы. Вскоре после этого он присоединился к триаде Трех Чистых, и, наконец, Лао-цзы стал главной божественной личностью. Перед нами один из наиболее интересных примеров апофеоза или обожения в истории религии. [ нужна ссылка ]
По словам Даоцзана , Даодэ Тяньцзунь явил множество различных воплощений, чтобы обучать живые существа, и Лаоцзы — одно из его воплощений.
См. также
[ редактировать ]- Ахурическая триада
- Китайская народная религия
- Даоде Тяньцзунь
- Линбао Тяньцзунь
- Нефритовый император
- Цюаньчжэнь даосизм
- Трин
- Троица
- даосизм
- Даосский канон
- Юаньши Тяньцзунь
- Чжэнъи даосизм
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Делл, Кристофер (2012). Мифология: полное руководство по нашим воображаемым мирам . Нью-Йорк: Темза и Гудзон . п. 341. ИСБН 978-0-500-51615-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Мировые религии: восточные традиции . Под редакцией Уилларда Гердона Окстоби (2-е изд.). Дон Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета . 2002. с. 393. ИСБН 0-19-541521-3 . OCLC 46661540 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Ян, Чаопин (1 декабря 2007 г.). Глава 42 «Дао Дэ Цзин»: «Дао рождает одно, рождает двоих, двое рождает троих, а трое порождает все вещи». (на китайском языке). Архивировано из оригинала 13 августа 2011 г.
- ^ Чуа, Эми (2007). День Империи: как сверхдержавы достигают глобального доминирования и почему они падают (1-е изд.). Нью-Йорк: Даблдей. п. 71. ИСБН 978-0-385-51284-8 . OCLC 123079516 .
- ^ Мировые религии: восточные традиции . Под редакцией Уилларда Гердона Окстоби (2-е изд.). Дон Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета . 2002. с. 392. ИСБН 0-19-541521-3 . OCLC 46661540 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кон, Ливия (2001). Даосизм и китайская культура . Кембридж, Массачусетс: Three Times Press. п. 89.
Источники
[ редактировать ]- Барроу, Терренс; Уильямс, Чарльз Альфред Спид (2006). Китайский символизм и художественные мотивы . Сингапур: Издательство Tuttle. п. 372.
- Чинг, Джули (2000). Религиозная мысль Чу Си . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, США. стр. 168–169.
- Фаулер, Джинин (2005). Введение в философию и религию даосизма . Брайтон; Портленд: Sussex Academic Press. стр. 202–205.
- Доббинс, Фрэнк Стоктон; Уильямс, Сэмюэл Уэллс; Холлс, Исаак Холлистер (1883). Цепочки ошибок . Калифорния: Стандартное издательство. п. 224.
- «Ю Ди» . Интернет-энциклопедия Microsoft Encarta . Майкрософт. 2008. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 г.
- «Юань Ши» . Интернет-энциклопедия Microsoft Encarta . Майкрософт. 2008. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г.
- Морган, Гарри Т. (1972). Китайские символы и суеверия . Детройт: Исследовательская компания Гейла. п. 148.
- Вернер, ETC (2003). Мифы и легенды Китая . Издательство Кессинджер. стр. 124–126.
- Уайтинг, Роджер (1991). Религии сегодня . Челтнем: Нельсон Торнс. п. 14.
- «Даосские божества» . Тайцзи стиля Ян. 25 мая 2001 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- Юделов, Эрик (1997). 100 дней к лучшему здоровью, хорошему сексу и долгой жизни . Сент-Пол, Миннесота: Llewellyn Worldwide. п. 114.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Тремя Чистыми, на Викискладе?