Школа Линбао
Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |

Школа Лингбао ( упрощенный китайский : 灵宝派 ; традиционный китайский : 靈寶派 ; пиньинь : Лин Бо Пай ), также известная как Школа Священной Драгоценности или Школа сверхъестественных сокровищ , была важной даосской школой, возникшей в Китае. между династией Цзинь и династией Лю Сун в начале пятого века нашей эры. Оно просуществовало около двухсот лет, пока не было поглощено течениями Шанцин и Чжэнъи во времена династии Тан . Школа Линбао представляет собой синтез религиозных идей, основанных на текстах Шанцина, ритуалах Небесных Мастеров и буддийских практиках.
Школа Линбао заимствовала из буддизма многие концепции , в том числе концепцию реинкарнации , а также некоторые космологические элементы. Хотя реинкарнация была важной концепцией в школе Линбао, ранняя даосская вера в достижение бессмертия сохранилась. Пантеон школы похож на даосизм Шанцина и Небесных Мастеров, где одним из самых важных богов является обожествленная форма Лао-цзы . Существовали и другие боги, некоторые из которых отвечали за подготовку духов к перевоплощению. Ритуал Линбао изначально использовался индивидуально, но позже претерпел трансформацию, в результате которой больше внимания стало уделяться коллективным обрядам . Самое важное писание школы Линбао известно как « Пять талисманов» ( Уфуцзин ), которое было составлено Гэ Чаофу на основе Гэ Хуна более ранних алхимических работ .
Хотя Лингбао больше не существует как отдельное движение, оно оказало влияние на все последующие ветви даосизма. « Мастера иньян », популярные в современном северном Китае, определяются как даосские священники Чжэнъи, следующие библейской традиции Линбао. [1]
История
[ редактировать ]Школа Линбао возникла примерно в 400 году нашей эры, когда писания Линбао были открыты Гэ Чаофу , внучатому племяннику Гэ Хун . Гэ Чаофу утверждал, что Священные Писания пришли к нему по линии передачи, восходящей к двоюродному дедушке Гэ Хун, Гэ Сюаню (164–244). [2] Гэ Чаофу передал Священные Писания двум своим ученикам, и Священные Писания быстро приобрели огромную популярность. [3] В 471 году Лу Сюцзин (406–477) составил каталог всех текстов Линбао, а также отвечал за реорганизацию и стандартизацию ритуала Линбао. Такая организация текстов и ритуалов обеспечила прочную основу, на которой школа Линбао процветала в последующие столетия. [4] Во время династии Тан влияние школы Линбао уменьшилось, и стала известна другая школа даосизма, школа Шанцин. Заимствовав многие практики Линбао, он был хорошо принят аристократией и приобрел влияние в суде. [5]
Убеждения
[ редактировать ]Некоторые ранние писания Лингбао заимствовали так много буддийских терминологических, стилистических и концептуальных элементов, что Цюрхер описывает их как «буддо-даосские гибриды». [6]
Возрождение
[ редактировать ]
Многие верования Линбао заимствованы из буддизма . Именам множества различных божеств и небес часто давали названия, основанные на фонетических транскрипциях санскрита . [7] Многие санскритские термины были заимствованы фонетически, но придали совершенно иное значение. Одной из важных концепций, заимствованных из буддизма, была концепция реинкарнации . [8]
И буддизм, и школа Линбао разделяют идею пяти путей перерождения (гати). Люди перерождались в земных тюрьмах , как голодное привидение , как животное , как человек или как небесное существо . [9] После смерти тело будет алхимически очищено во Дворце Высшей Тьмы, расположенном на севере, и в Южном Дворце на юге. [10] Трансмутация тела состояла из двух этапов; Иньские . компоненты человека были усовершенствованы во Дворце Высшей Тьмы, а затем янские компоненты в Южном Дворце [11] Концепция возрождения Лингбао представляет собой китайскую адаптацию буддизма, сочетающую традиционные китайские концепции с недавно появившимися буддийскими идеями. [12]
Космология
[ редактировать ]Лингбао Космология также во многом заимствована из буддизма . В отличие от предыдущих даосских космологических систем, которые были разделены на четыре-девять областей, космология Лингбао предполагала, что существует десять областей - идея, заимствованная из буддизма. Помимо космологических областей, существовало 32 неба, разделенных на четыре сектора, в каждом из которых было по восемь небес, расположенных горизонтально на периферии небесного диска. Каждый из четырех секторов управлялся императором и был населен обитателями более ранней космической эпохи ( кальпа ). Как и в буддизме, небеса были разделены на «три мира» желания, формы и бесформенности. [13] Космология Лингбао отклонилась от буддийских верований, предположив, что небеса вращаются вокруг огромной горы, известной как Нефритовая столица, которая была резиденцией Небесного Достойного, даосской версии Будды и изначального божества. [14] [15]
Некоторые традиционные даосские идеи были сохранены в космологии Линбао, например, идея о том, что мир произошел из типа изначальной ци, известной как юаньци , а затем был разделен на небо и землю. Кроме того, юаньци подразделяется на три типа ци , которые соответствуют трем божествам: повелителям Небесного Сокровища, Священного Сокровища и Божественного Сокровища. Эти три божества позже представили учения Дунчжэнь ( Совершенный грот), Дунсюань (Таинственный грот) и Дунгшэнь ( Божественный грот). Эти три учения составляют основу более поздней классификации текстов Даоцзана . [16]
Апокалиптические представления, появившиеся в шанцинском даосизме, были впервые полностью развиты школой Линбао. Космология Линбао предполагала, что время разделено на космические циклы, которые соотносятся с пятью фазами . В конце космической эры бог цвета, связанного с этой эрой, спустится на землю и явит учение, которое спасет определенное количество людей от смерти. Существовало два типа космических эр: короткие, характеризующиеся избытком энергии Инь , и длинные, характеризующиеся избытком энергии Ян . Было предсказано, что в конце короткой космической эры Луна вызовет потоп, который разрушит горы, обновит ци Вселенной и изменит рейтинг членов небесной бюрократии. В конце долгой космической эры злые существа были выпущены на волю, небо и земля перевернулись вверх дном, а металлы и камни расплавились вместе. Люди, которые следовали правильному учению, открытому богом цвета, собирались Королева-мать Запада и перенесена в «страну блаженства», которую не затронет апокалипсис. [17]
Пантеон
[ редактировать ]Помимо заимствования божеств у Небесных Мастеров и школы Шанцин, школа Линбао также разработала своих собственных богов. Верховный бог даосов Линбао известен как Юаньши Тяньцзунь или Небесный Достойный Изначального Начала, который играл аналогичную роль обожествленному Лао-цзы в «Небесных Мастерах». Согласно священным писаниям, этот бог прошел ряд циклов кальпы , которым были присвоены имена, похожие на династические имена, пока не появился в начале периода Кайхуан . Следующим по важности богом был Лаоцзюнь, обожествленная форма Лао-цзы , который был главным учеником Небесного Достойного. [18] Ниже этих двух главных богов в небесной иерархии находились божества, связанные с Южным дворцом, куда духи отправлялись после смерти, чтобы подготовиться к возрождению. Глава этой группы богов был известен как Совершенный Южных Крайностей. Под ним находился директор конюшего, который отвечал за записи жизни духов, и лорд Хань, который контролировал Фэнду , город мертвых. [19] Ниже этих главных богов в иерархии Линбао стояли другие божества, такие как Пять Стариков, Короли Драконов и Короли Демонов. [20]
Божества присутствовали не только на небесах, но и в самом человеческом теле. тела Они отвечали за поддержание пяти внутренних органов , охрану регистров жизни и регулирование душ. Было пять внутренних божеств, которые имели особенно важное значение в даосизме Линбао. Великое Единство жило в голове вместе с Лордлингом и Белым Праймом, которые могли спускаться в печень и легкие . Управитель судеб жил в сердце и половых органах жил Персиковый ребенок , и, наконец, в нижнем даньтяне . Обычно эти божества обитали на небесах, но их можно было активировать чтением Священных Писаний, чтобы они спустились в тело. [21]
Практики
[ редактировать ]Техники бессмертия
[ редактировать ]Несмотря на веру в реинкарнацию, школа Линбао поддерживала традиционную даосскую идею о том, что определенные методы могут позволить приверженцу достичь бессмертия. Один из методов заключался в проглатывании сущности солнца и луны. Практикующие подвергали себя воздействию небесных тел в определенное время месяца. Закрывая глаза, они представляли, что сущности затвердевают и входят в их тела. Попав в тело, солнечная сущность сопоставлялась с сердцем и визуализировалась как красная, а лунная — с почками и воспринималась как черная. Помимо практик внутренней медитации, бессмертия можно было достичь путем приема зелий или талисманов . [22]
Ритуалы
[ редактировать ]Ранний ритуал Линбао в основном проводился индивидуально, либо в комнате для медитации, либо во дворе дома. Ранние практикующие были не профессиональными священниками, а скорее «учениками Дао». Позже, когда движение Линбао развило религиозные институты и сформировало духовенство, ритуальная практика стала больше похожа на общинный обряд. [23]
Ритуал Линбао во многом схож с ритуалами других даосских традиций. Как и другие традиции, ритуалы Линбао имели театральный характер и включали музыкальное сопровождение, танцы и песнопения . Даосизм Линбао также разделял многомерный аспект даосского ритуала, а это означает, что он проводился на нескольких разных уровнях одновременно. Например, во время проведения ритуала священник повторял ритуал внутри себя посредством внутренней медитации . [24]
В даосизме Линбао есть три категории ритуалов. Первый известен как Небесный Золотой реестр ритуалов и проводится для предотвращения стихийных бедствий. Во времена династии Тан этот ритуал проводился в честь императорской семьи, но позже его мог совершать кто угодно. Земной ритуал Желтого Регистра проводился, чтобы обеспечить покой мертвых. Последним типом ритуала, который не сохранился, был человеческий Нефритовый Регистр, который проводился для обеспечения спасения человечества. Из сохранившихся ритуалов Золотой регистр взял на себя роль Нефритового регистра, обеспечивающего спасение и предотвращающего ненастье. [25]
Канон
[ редактировать ]Священные писания Линбао возникли как прямой результат успеха более ранних текстов Шанцина. Все писания Линбао основаны на тексте, известном как « Текст пяти талисманов» ( Уфуцзин ), который был составлен Гэ Чаофу между 397 и 402 годами и заимствован из труда Гэ Хуна , его двоюродного дяди. Будучи самым древним текстом Линбао, « Пять талисманов» составили основу остальной части канона Линбао, основанной на пяти направлениях . Поскольку все тексты Линбао произошли от Пяти Талисманов , считалось, что они были открыты Гэ Сюаню, предположительно первоначальному владельцу Пяти Талисманов . Предполагается, что Гэ Сюань сначала передал тексты Линбао своему ученику Чжэн Сиюаню, который затем передал их внучатому племяннику Ге Гэ Хун (284–364), который хорошо известен своими алхимическими инновациями. Однако утверждение о том, что тексты Линбао происходят от Гэ Сюаня, вероятно, было способом узаконить их за счет преувеличения их древности. На самом деле, скорее всего, они были собраны Сам Ге Чаофу . За несколько лет после распространения текстов они стали чрезвычайно популярными. [26]
Сам канон представляет собой смесь предыдущих даосских традиций, сочетающую в себе черты школы Шанцин и Небесных мастеров, а также другие древние тексты и даже некоторые буддийские идеи. Двумя важнейшими текстами канона, помимо Уфуцзин, являются « Красная книга пяти писаний» ( Ци шу упянь ) и « Священное писание верхних глав о безграничном спасении» ( Улян Дужэнь Шанпинь ). [27] По словам Лу Сюцзин, редактировавшего «Канон Линбао», всего в каноне было 34 текста, три из которых утеряны. [4]
Наследие
[ редактировать ]Хотя школа Линбао не сохранилась как отдельная организация, ее ритуальный аппарат сохранился, и она составляет основу современной даосской ритуальной практики. [5] Кроме того, многие нововведения, введенные школой Линбао, сохранились до наших дней, в том числе разделение Даозан на три части, соответствующие различным учениям: Дунчжэнь соответствует школе Шанцин, Дунсюань — школе Линбао, а Дунчжэнь — школе Шанцин. Дуншен к учению Санхуан. [28] Интеграция буддизма в практики и верования Линбао гарантировала, что буддийские элементы останутся важным аспектом более позднего даосизма, а также способствовала интеграции буддизма во все уровни общества в Китае. [29]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джонс (2005), 5.
- ^ Бокенкамп (1997), 374.
- ^ Бокенкамп (1997), 377.
- ^ Перейти обратно: а б Ямада (2000), 232.
- ^ Перейти обратно: а б Фаулер (2005), 151.
- ^ Цюрих (1980), 85.
- ^ Цюрхер (1980), 109.
- ^ Кран (1997), 153.
- ^ Бокенкамп (1989), 7.
- ^ Бокенкамп (1989), 11.
- ^ Бокенкамп (1989), 15.
- ^ Бокенкамп (1989), 16.
- ^ Кран (1997), 158–159.
- ^ Бокенкамп (2008), 666.
- ^ Бокенкамп (1997), 375.
- ^ Кран (1997), 159.
- ^ Кран (1997), 161.
- ^ Бокенкамп (1997), 381.
- ^ Бокенкамп (1997), 382.
- ^ Кран (1997), 158.
- ^ Бокенкамп (1997), 384–385.
- ^ Ямада (2000), 248.
- ^ Бокенкамп (1997), 389.
- ^ Кран (1997), 167.
- ^ Кран (1997), 167–168.
- ^ Кран (1997), 150.
- ^ Кран (1997), 151.
- ^ Бокенкамп (2001), 181–182.
- ^ Бокенкамп (2008), 663–664.
Ссылки
[ редактировать ]- Бокенкамп, Стивен. 1989. «Смерть и восхождение в даосизме Лин-бао». Даосские ресурсы 1.2, 1–20.
- Бокенкамп, Стивен. 1997. Ранние даосские писания . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21931-7 .
- Бокенкамп, Стивен. 2001. «Первый даосский канон». В книге Скотта Пирса, Одри Спиро и Патрисии Эбри , ред., «Культура и власть в восстановлении китайского королевства» (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета), 181–199. ISBN 0-674-00523-6 .
- Бокенкамп, Стивен. 2008. «Линбао». В изд. Фабрицио Прегадио, Энциклопедия даосизма (Лондон: Routledge), 663–667. ISBN 0-7007-1200-3 .
- Фаулер, Джинин. 2005. Введение в философию и религию даосизма: пути к бессмертию . Брайтон: Sussex Academic Press. ISBN 1-84519-085-8 .
- Джонс, Стивен. 2007. Ритуалы и музыка Северного Китая: группы шаумов в Шаньси . Эшгейт. ISBN 0754661636
- Лю Пэнчжи (呂鵬志), Сигвальт Патрик.2005. Тексты древнего Линбао в истории даосизма. . ТУНГ – ПАО. 2005;91(1–3):183.
- Робине, Изабель. 1997. Даосизм: рост религии . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-2839-9 .
- Сигвальт, Патрик (史格伟).2006. «Похоронный обряд Линбао через Улянь шэнши цзин (V век)», Тунг Пао. 2006;92 (4–5)
- Ямада Тошиаки. 2000. «Школа Линбао». В изд. Ливии Кон, «Справочник по даосизму» (Лейден: Брилл), 225–255. ISBN 90-04-11208-1 .
- Цюрхер, Эрик. 1980. «Буддийское влияние на ранний даосизм», Тунг Пао 66, 84–147.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лингбао (Стивен Р. Бокенкамп), запись из Энциклопедии даосизма