Очерк даосизма
Следующий план представляет собой обзор и актуальное руководство по даосизму:
Даосизм – философская, этическая и религиозная традиция китайского происхождения, подчеркивающая жизнь в гармонии с Дао ( также латинизированным как Дао ). Термин Дао означает «путь», «путь» или «принцип», а также его можно найти в китайской философии и религиях, кроме даосизма. Однако в даосизме Дао означает нечто, что является одновременно источником и движущей силой всего существующего. В конечном счете, это невыразимо : «Дао, о котором можно сказать, — это не вечное Дао». [1] Также называется даосизмом .
Тексты
[ редактировать ]Даосские верования и доктрины
[ редактировать ]Основные понятия
[ редактировать ]- Недвойственность ( Уцзи ) — целостное единство противоречивых противоположностей .
- Полярность ( Тайцзи ) — основная концепция взаимозависимых, взаимопроникающих противоположностей, сосуществующих и дополняющих друг друга, что выражено в символе «светлого и темного» ( инь и ян ). Инь, отрицательная, пассивная, (традиционно) женская сторона, должна взаимодействовать с Ян, положительной, активной, (традиционно) мужской стороной. Без одного не может существовать другое.
- Пять фаз ( У Син ) — согласно даосской традиции существует пять основных фаз или состояний материи во Вселенной: металл, дерево, огонь, вода и земля. Это не буквально металл, дерево, огонь, вода и земля, а скорее метафоры меньшего Инь (шаоинь), большего инь (тайинь), меньшего ян (шаоян), большего ян (тайян) и динамического равновесия. . Понимание того, как каждый из них вносит вклад и влияет друг на друга, имеет важное значение для традиционной даосской метафизики и натуральной философии .
- Вечное изменение ( Бяньхуа ) — концепция, согласно которой все протекает в постоянном цикле изменений и трансформаций.
- Реверс ( Веер ) — циклическое превращение вещей в свои противоположности и обратно, заключающее в себе вечное возвращение .
- Недействие ( У вэй ) — гибкость и спонтанность своих действий.
- Аутентичность ( Зиран ) — буквально «самостоятельный»; естественная подлинность .
- Дао (также известное как Дао ) — китайское понятие, обозначающее путь , путь , маршрут , а иногда, в более широком смысле, доктрину или принцип , или как глагол, говорить . В контексте традиционной китайской философии и религии Дао — это метафизическая концепция, берущая свое начало от Лао-цзы, которая дала начало религии (у Уэйда-Джайлза: Дао Цзяо ; в Пиньинь: Даоцзяо ) и философии (у Уэйда-Джайлза: Дао Цзяо ; в Пиньинь: Даоцзя ) в английском языке обозначается одним термином даосизм (он же даосизм ). Концепция Дао была распространена в конфуцианстве , чаньском и дзен-буддизме , а также в более широком смысле во всей восточноазиатской философии и религии в целом.
- Эманация Дао :
- Три Хун и семь По — части человеческой души, которые могут уйти, вызывая болезнь и смерть.
- Три сокровища — жизненная сущность ( цзин ), дух ( ци ) и душа ( шэнь ), которые необходимо усовершенствовать для достижения долголетия.
- Сиань (даосские бессмертные)
- Даосизм и смерть
Достоинства
[ редактировать ]- Три сокровища — основные добродетели даосизма, включая варианты «сострадания», «бережливости» и «смирения». Артур Уэйли описал эти «Три сокровища» как «Три правила, которые сформировали практическую, политическую сторону учения автора (1) воздержание от агрессивной войны и смертной казни, (2) абсолютная простота жизни, (3) отказ от утверждения активной власти. ."
- Первое из Трех Сокровищ: ци ( китайский : 慈 ; пиньинь : cí ; Уэйд-Джайлс : цзу ) – сострадание, нежность, любовь, милосердие, доброта, мягкость, доброжелательность.
- Второе из Трех Сокровищ: цзянь ( китайский : 儉 ; пиньинь : jiώn ; Уэйд-Джайлс : chien ) – бережливость, умеренность, экономность, сдержанность, быть бережливым.
- Третье из Трех Сокровищ: Буган Вэй Тянься Сянь – «не смею быть первым/впереди в мире», смирение.
Этика
[ редактировать ]- Дэ (Дэ) — добродетель, возникающая из Пути ( Дао ).
- Женжэнь ― «истинный мужчина» или «истинный человек»; тот, кто достиг совершенства в Дэ и достиг Дао .
- Заповеди — заповеди, инструкции или приказы, задуманные как авторитетные правила действий. Религиозные заповеди обычно представляют собой заповеди, касающиеся морального поведения.
- Пять заповедей – представляют собой основной этический кодекс, принятый в основном даосскими практикующими-мирянами. Согласно Писанию наставлений Ультра Верховного Старшего Лорда , пятью основными наставлениями являются:
- Первая заповедь: никаких убийств
- Вторая заповедь: не воровать
- Третья заповедь: никаких сексуальных домогательств.
- Четвертая заповедь: никаких лживых речей.
- Пятая заповедь: Не принимать одурманивающих веществ.
- Десять заповедей – классические правила средневекового даосизма применительно к практикующим, достигающим ранга Ученика Чистой Веры . Впервые они появились в Писании «О волеизъявлении мудрости» (DZ325). [2] Они были изложены в кратком тексте, встречающемся в дуньхуанских рукописях (DH31, 32). Они есть:
- Первая заповедь: Не убивай, но всегда помни о множестве живых существ.
- Вторая заповедь: Не будь похотливым и не думай развратных мыслей.
- Третья заповедь: Не кради и не получай неправедного богатства.
- Четвертая заповедь: Не обманывайте и не искажайте добро и зло.
- Пятая заповедь: Не опьяняйтесь, но всегда думайте о чистом поведении.
- Шестая заповедь: Я буду сохранять гармонию со своими предками и семьей и никогда не пренебрегать своими родственниками.
- Седьмая заповедь: Когда я вижу, как кто-то делает доброе дело, я с радостью и восторгом поддержу его.
- Восьмая заповедь: Когда я вижу кого-то несчастным, я поддержу его с достоинством, чтобы вернуть удачу.
- Девятая заповедь: Когда кто-то придет причинить мне зло, я не буду питать мыслей о мести.
- Десятая заповедь: Пока все существа не достигли Дао, я не буду ожидать этого сам.
- Пять заповедей – представляют собой основной этический кодекс, принятый в основном даосскими практикующими-мирянами. Согласно Писанию наставлений Ультра Верховного Старшего Лорда , пятью основными наставлениями являются:
Божества в даосизме
[ редактировать ]Основные божества
[ редактировать ]- Хунцзюнь Лаозу
- Три чистейших
- Четыре соверена
- Юхуан Дади (Великий Нефритовый император)
- Чжунтянь Цзивэй Бэйцзи Дади (Великий император Полярной звезды в пурпурном Запретном ограждении в центре Небес )
- Гушен Дади (Великий император изогнутой решетки / Малая Медведица )
- Хоуту Хуан Дици (Императрица Земли )
- Три великих императора-чиновника
- Сиванму (Королева-мать Запада)
- Дунвангун (король-отец Востока)
- Восемь бессмертных
Другие божества
[ редактировать ]Даосские практики
[ редактировать ]даосская культура
[ редактировать ]Даосские боевые искусства и физические упражнения
[ редактировать ]- Тайцзицюань
- Даоинь ― Примечание: «дао» ( 導 ) и «инь» ( 引 ) здесь не являются теми же китайскими словами, что « Дао » ( 道 ) и « Инь » ( 阴 ), как в инь-ян .
- Цигун
Священные места
[ редактировать ]История даосизма
[ редактировать ]Вариации даосизма
[ редактировать ]даосские школы
[ редактировать ]- Вудуми Даосизм
- Тяньши даосизм
- Шанцинский даосизм
- Линбао даосизм
- Даосизм Цюаньчжэнь ( Даосизм Лунмэнь )
- Чжэнъи даосизм
- Улиу даосизм
- Яо даосизм
Даосизм по регионам
[ редактировать ]- Даосизм в Гонконге
- Даосизм в Японии
- Даосизм в Корее
- Даосизм в Малайзии
- Даосизм в Сингапуре
- Даосизм во Вьетнаме
Даосские организации
[ редактировать ]- Китайская даосская ассоциация
- Небесный Мастер
- Гонконгская даосская ассоциация
- Исследовательская ассоциация даосской культуры Лаоцзы
- Малайзийский консультативный совет буддизма, христианства, индуизма, сикхизма и даосизма
- Даосское общество тайцзи
Влиятельные даосы
[ редактировать ]Даосизм в популярной культуре
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лаоцзы. «Дао Дэ Цзин, 1 глава, перевод Ливии Кон (1993)» . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Ливия Кон. Космос и сообщество: этическое измерение даосизма . Three Pines Press, 2004. стр. 185–6.