Даосская медитация
Даосская медитация | |||
---|---|---|---|
китайский | Даосская Медитация | ||
Буквальный смысл | Школа Дао, глубокое мышление | ||
|
Часть серии о |
даосизм |
---|
Даосская медитация ( / ˈ d aʊ ɪ s t / , / ˈ t aʊ -/ ), также пишется даосская ( / ˈ d aʊ - / ), относится к традиционным медитативным практикам, связанным с китайской философией и религией даосизма , включая концентрацию. , осознанность, созерцание и визуализация. Самые ранние упоминания о медитации в Китае относятся к периоду Воюющих царств (475–221 гг. до н.э.).
Традиционная китайская медицина и китайские боевые искусства адаптировали некоторые даосские медитативные техники. Некоторыми примерами являются дыхательные упражнения Даоинь «направлять и тянуть», Нэйдань техники «внутренней алхимии» Нэйгун , практики «внутренних навыков» цигун , дыхательные упражнения , техники Чжан чжуан «стояния как столб». Противоположное направление распространения также имело место, когда боевое искусство Тайцзицюань , «великий высший кулак», стало одной из практик современных даосских монахов, хотя исторически оно не входило в число традиционных техник.
Терминология
[ редактировать ]В китайском языке есть несколько ключевых слов для даосских медитативных практик, некоторые из которых трудно точно перевести на английский язык.
Виды медитации
[ редактировать ]Ливия Кон выделяет три основных типа даосской медитации: «концентративная», «прозрение» и «визуализация». [1]
Дин 定 буквально означает «решить; урегулировать; стабилизировать; определенный; твердый; твердый», и ранние ученые, такие как Сюаньцзан, использовали его для перевода санскритского самадхи («глубокое медитативное созерцание») в китайских буддийских текстах . В этом смысле Кон переводит дин как «намеренное созерцание» или «совершенное погружение». [2] В Цзованглун есть раздел под названием Тайдин 泰定 «интенсивная концентрация».
Гуань 觀 в основном означает «смотреть (внимательно); наблюдать; наблюдать; рассматривать; внимательно изучать» (и называет гексаграмму Ицзин 20 Гуань «Просмотр»). Гуань стал даосским техническим термином, обозначающим «монастырь; аббатство», примером которого является храм Лугуань 樓觀 «Многоуровневое аббатство», обозначающий «Смотровую башню», которая была крупным даосским центром с 5 по 7 века (см. Лугуаньтай ). Кон говорит, что слово гуань «указывает на роль даосских священных мест как мест контакта с небесными существами и наблюдения за звездами». [3] Династия Тан (618–907). Даосские мастера разработали медитацию гуань «наблюдения» на основе буддийской медитации чжигуань Тяньтай止觀 «прекращение и прозрение», соответствующую шаматха-випашьяне - два основных типа буддийской медитации - это саматха «спокойное пребывание; стабилизирующая медитация». и випассана «ясное наблюдение; анализ». Кон объясняет: «Эти два слова обозначают две основные формы буддийской медитации: чжи — это концентрационное упражнение, позволяющее достичь однонаправленности ума или «прекращения» всех мыслей и умственной деятельности, а гуань — это практика открытого принятия чувственных данных. , интерпретируемый согласно буддийской доктрине как форма «проницательности» или «мудрости». [4] Медитирующие Гуань стремились слить индивидуальное сознание с пустотой и достичь единства с Дао.
Цунь 存 имеет значение «вызывать существование; присутствовать» обычно означает «существовать; присутствовать; жить; выживать; оставаться», но в даосской технике медитации, которую популяризировали как школа Шанцин , так и школа Линбао, .
Таким образом, это означает, что медитирующий актом сознательной концентрации и сфокусированного намерения заставляет определенные энергии присутствовать в определенных частях тела или заставляет определенных божеств или священных писаний предстать перед его или ее мысленным взором. По этой причине это слово чаще всего переводится как «визуализировать» или, как существительное, «визуализация». Однако, поскольку основное значение слова «цунь» заключается не просто в том, чтобы видеть или осознавать, а в том, чтобы действительно присутствовать, перевод «актуализировать» или «осуществление» временами может быть правильным, хотя и несколько чуждым западному читателю. [5]
Другие ключевые слова
[ редактировать ]В рамках трех вышеупомянутых типов даосской медитации есть некоторые важные практики:
- Цзуован 坐忘 «сидеть и забывать» впервые было записано в Чжуанцзы (ок. III век до н.э.) .
- Шоуи 守一 «охрана единого; поддержание единства» включает в себя дин «концентрационную медитацию» на одной точке или боге внутри тела и связано с даосскими алхимическими методами и методами долголетия. [6] Автор, доктор и мастер Чжи Ган Ша, говорит, что шоу означает медитационное сосредоточение на джиндане , «золотом световом шаре», по его собственным словам. [7]
- Нэйгуань 內觀 «внутреннее наблюдение; внутреннее видение» — это визуализация внутри своего тела и ума, включая цзанфу органы , внутренних божеств, движения ци и мыслительные процессы.
- Юанью 遠遊 «дальнее путешествие; экстатическая экскурсия», наиболее известная как Чуси название стихотворения «Юань Ю» , представляла собой медитативное путешествие в далекие страны, священные горы, солнце и луну, а также встречи с богами и хсианскими трансцендентами.
- Цзуобо 坐缽 «сидение вокруг чаши ( водяные часы )» — это общественная медитация школы Цюаньчжэнь , которая была связана с буддийским цзочан (японский дзадзэн ) 坐禪 «сидячая медитация».
Период Воюющих царств
[ редактировать ]Самые ранние упоминания о медитации в Китае относятся к периоду Воюющих царств философские « Сто школ мысли» (475–221 гг. до н. э.), когда процветали .
Гуаньцзы и Нэйе
[ редактировать ]Четыре главы « Гуаньцзы» содержат описания медитативных практик: Синьшу 心術 «Техники ума» (главы 36 и 37), Байсинь 白心 «Очищение ума» (38) и Нэйе «Внутренняя тренировка» (49). Современные ученые [8] полагают, что текст Нейе был написан в IV веке до нашей эры, а остальные были заимствованы из него. А.С. Грэм считает « Нэйе» «возможно, старейшим «мистическим» текстом в Китае»; [9] Гарольд Рот описывает его как «руководство по теории и практике медитации, содержащее самые ранние упоминания о контроле дыхания и самое раннее обсуждение физиологических основ самосовершенствования в китайской традиции». [10] составили протодаосские Хуан-Лао философы из Академии Цзися в Ци Благодаря единому мнению, что ядро Гуаньцзы , техники медитации Нэйе технически являются «даосскими», а не «даосскими». [11]
Нэйе В 8-м стихе динсинь 定心 связывается с «стабилизацией ума» с острым слухом и ясным зрением, а также с созданием цзин 精 «жизненной сущности» . Однако мысль, говорит Рот, считается «препятствием на пути к достижению упорядоченного ума, особенно когда она становится чрезмерной». [12]
Если вы можете быть выровнены и спокойны,
Только тогда вы сможете быть стабильными.
Со стабильным умом в глубине души,
Глаза и уши острые и ясные,
И с четырьмя конечностями, твердыми и неподвижными,
Таким образом, вы можете создать место для жизненной сущности.
Жизненная сущность: это сущность жизненной энергии.
Когда жизненная энергия направляется, она [жизненная сущность] генерируется.
Но когда она рождается, возникает мысль,
Когда есть мысль, есть знание,
Но когда есть знание, тогда надо остановиться.
Всякий раз, когда формы ума обладают чрезмерным знанием,
Вы теряете жизненные силы. [13]
Стих 18 Нэйе содержит самое раннее китайское упоминание о практике медитации с контролем дыхания. Говорят, что дыхание «скручивается и разворачивается» или «сжимается и расширяется», «при этом свертывание/сокращение относится к выдоху, а развертывание/расширение – к вдоху». [14]
Для всех [практиковать] этот Путь:
Вы должны свернуться, вы должны сжаться,
Вы должны развернуться, вы должны расшириться,
Вы должны быть твердыми, вы должны быть регулярными [в этой практике].
Держитесь этой превосходной [практики]; не отпускай его.
Избавьтесь от лишнего; отказаться от тривиального.
И когда вы достигнете своего предельного предела
Вы вернетесь к Пути и его внутренней силе. (18) [15]
Стих 24 Нэйе резюмирует медитацию «внутреннего совершенствования» с точки зрения шоуи 守一 «сохранение единого» и юньци 運氣 «вращение ци ». Рот говорит, что это самое раннее из дошедших до нас упоминаний о шоу «похоже, представляет собой медитативную технику, в которой адепт концентрируется только на Пути или каком-то его представлении. [16] Его следует выполнять, когда вы сидите в спокойном и неподвижном положении, и это позволяет вам отбросить нарушения восприятия, мыслей, эмоций и желаний, которые обычно наполняют ваше сознание».
Когда вы расширяете свой разум и отпускаете его,
Когда вы расслабляете свое жизненное дыхание и расширяете его,
Когда ваше тело спокойно и неподвижно:
И вы можете сохранить Единое и отбросить мириады беспокойств.
Ты увидишь прибыль и не соблазнишься ею,
Вы увидите вред и не испугаетесь его.
Расслабленный и расслабленный, но чрезвычайно чувствительный,
В одиночестве вы наслаждаетесь своей личностью.
Это называется «вращением жизненного дыхания»:
Ваши мысли и дела кажутся небесными. (24) [17]
Тао Те Чинг
[ редактировать ]Некоторые отрывки из классического «Дао Дэ Цзин» интерпретируются как относящиеся к медитации. Например: «Достичь предельной пустоты, Поддерживать полную тишину» (16). [18] подчеркивает сюй 虛 «пустой; пустота» и цзин 靜 «тихий; тихий», оба из которых являются центральными медитативными концепциями. Рэндал П. Пиренбум описывает созерцательный процесс Лао-цзы как « апофатическую медитацию», «опустошение всех образов (мыслей, чувств и т. д.), а не концентрацию на них или наполнение ума образами», сравнимое с буддийским ниродха-самапатти , «прекращением медитация «чувства и восприятия». [19]
Стих 10 дает то, что Рот называет «вероятно, самым важным доказательством дыхательной медитации» в « Дао Дэ Цзин» . [20]
Пока ты
Развивайте душу и примите единство,
сможешь ли ты удержать их от разлуки?
Сосредоточьте свое жизненное дыхание, пока оно не станет предельно мягким,
ты можешь быть как ребенок?
Очисти зеркало от тайн,
можешь ли ты сделать его без порока?
Любите народ и оживляйте государство,
можно ли сделать это без хитрости?
Открой и закрой врата рая,
можешь сыграть роль женщины?
Достигай ясности во всех направлениях,
можешь ли ты воздержаться от действий?
Оно рождает их и питает их,
Оно рождает их, но не обладает ими,
Оно их воспитывает, но не контролирует.
Это называется «таинственная честность». [21]
Три из этих фраз Дао Дэ Цзин перекликаются со словарем медитации Нэйе . Baoyi 抱 一 «принимать единство» сравнивается с shouyi 守一 «поддерживать Единое» (24 выше). [22] Чжуаньци 專氣 «сосредоточить свое жизненное дыхание» — это чжуаньци 摶氣 «концентрировать жизненное дыхание» (19). [23] Дичу сюаньцзянь «очищает зеркало от тайн », а цзинчу ци она « старательно очищает его место обитания» (13) [24] есть один и тот же глагол chu «устранить; удалить».
« Таодэцзин » существует в двух полученных версиях, названных в честь комментариев. «Версия Хэшан Гун» (см. ниже) объясняет текстовые ссылки на даосскую медитацию, но «версия Ван Би» объясняет их. Ван Би (226–249) был исследователем Сюаньсюэ «таинственных исследований; неодаосизма» , которые адаптировали конфуцианство для объяснения даосизма, и его версия в конечном итоге стала стандартной интерпретацией Дао Дэ Цзин . Рихард Вильгельм сказал, что комментарий Ван Би превратил « Дао Дэ Цзин » «из сборника магических медитаций в сборник свободных философских изложений ». [25]
Чжуанцзы
[ редактировать ](ок. 4–3 вв. до н.э.) Даос Чжуанцзы обращается к медитации в более конкретных терминах, чем Дао Дэ Цзин . Двумя хорошо известными примерами умственной дисциплины являются Конфуций и его любимый ученик Янь Хуэй, обсуждающие синьчжай 心齋 «пост сердце-разум» и цзованг «сидячее забвение». [26] В первом диалоге Конфуций объясняет синьчжай .
«Я рискну спросить, что такое «пост ума», — сказал Хуэй.
«Сохраняя единство своей воли, — говорил Конфуций, — слушай не ушами, а разумом. Слушай не разумом, а своим первичным дыханием. Уши ограничены слушанием, ум ограничен подсчетом. Первичное дыхание, однако, ожидает вещей пусто. Только посредством Пути можно собрать пустоту, а пустота — это пост ума». (4) [27]
Во втором Ян Хуэй объясняет медитацию цзованг .
Йен Хуэй снова увидел Конфуция в другой день и сказал: «Я добиваюсь прогресса».
"Что ты имеешь в виду?"
«Я сижу и забываю».
«Что значит «сидеть и забывать»?» — с удивлением спросил Конфуций.
«Я отбрасываю свои конечности и туловище, — сказал Йен Хуэй, — затемняю свой разум, покидаю свою форму, оставляю знания позади и становлюсь тождественным Трансформационному Пути. Вот что я имею в виду под «сидеть и забывать».
«Если вы тождественны, — сказал Конфуций, — тогда у вас нет предпочтений. Если вы трансформировались, тогда у вас больше нет констант. Это вы действительно достойны! Пожалуйста, позвольте мне следовать за вами». (9) [28]
Рот интерпретирует эту фразу «отбросить конечности и туловище» ( 墮肢體 ) как означающую «потерять интуитивное осознание эмоций и желаний, которые, по мнению ранних даосов, имеют «физиологическую» основу в различных органах». [29] Пиренбум далее описывает цзованг как «афофатическую медитацию или медитацию прекращения».
Устраняются чувственные восприятия, все формы познания (мысли, знания, представления, идеи, образы), все оценки (предпочтения, нормы, нравы). Родственный и вариант слова «ван» ( 忘 — забыть) — «ван» ( 亡 — разрушать, погибать, исчезать, не существовать). В апофатическом медитативном процессе все различия и способы различения «забываются» в смысле устранения: они перестают существовать. [30]
В другой главе Чжуанцзы описывается дыхательная медитация, в результате которой тело становится «подобным увядшему дереву», а разум «похож на мертвый пепел».
Сэр Мотли из Саутерба сидел, прислонившись к своему низкому столику. Он посмотрел на небо и медленно выдохнул. Бестелесный, он казался лишенным души. Сэр Странник из «Contenance Complete», стоявший перед ним, спросил: «Как мы можем это объяснить? Можно ли действительно сделать тело похожим на засохшее дерево? Можно ли действительно сделать ум похожим на мертвый пепел? Тот, кто к столу сейчас прислоняется не тот, кто раньше прислонялся к столу». «Действительно, — сказал сэр Мотли, — ваш вопрос хороший, Йен. Только что я потерял себя. Вы можете это понять? Возможно, вы слышали звуки человека, но не звуки земли. Вы, возможно, слышали трубы земли, но не трубы неба». (2) [31]
Виктор Майр представляет Чжуанцзы доказательства «тесного родства между даосскими мудрецами и древнеиндийскими святыми. [32] Йогический контроль дыхания и асаны (позы) были общими для обеих традиций». Во-первых, это упоминание о «дыхании пятками», которое является современным объяснением ширшасаны « стойки на голове».
Настоящий человек [т. е. чжэнжэнь ] в древности не видел снов, когда спал, и не беспокоился, когда бодрствовал. Еда его не была острой, дыхание было глубоким. Дыхание истинного человека происходит от его пяток, дыхание обычного человека — от его горла. Слова тех, кто неохотно уступает, застревают у них в горле, как если бы их рвало. Те, чьи желания глубоко укоренены, будут иметь неглубокие природные запасы. (6) [33]
Во-вторых, эти «медвежьи шаги и птичьи потягивания» относятся к сианским практикам йогических поз и дыхательных упражнений.
Уединение в трясинах и топях, проживание в пустынной пустыне, рыбная ловля и неторопливая жизнь — все это лишь показатель бездействия. Но его предпочитают исследователи рек и озер, люди, бегущие от мира и желающие бездельничать. Дуть и дышать, выдыхать и вдыхать, выбрасывать старое и принимать новое, медвежьи шаги и птичьи потягивания — все это лишь свидетельствует о стремлении к долголетию. Но его предпочитают ученые, которые направляют жизненное дыхание и тренируют мышцы и суставы, люди, которые питают физическую форму, чтобы подражать седому веку Прародителя Пэна [то есть Пэн Цзу ]. (15) [34]
Майр ранее [35] (около 168 г. до н. э.) отметил, что шелковые тексты Мавандуи , известные двумя рукописями Дао Дэ Цзин , включают нарисованный текст, иллюстрирующий гимнастические упражнения, включая «странное выражение «медвежьи шаги»».
Синци Надпись на нефрите
[ редактировать ]Некоторые записи о нефритовом артефакте эпохи Воюющих царств могут быть более ранними записями о медитации на дыхании, чем Нэйе , Дао Дэ Цзин или Чжуанцзы . [36] Эта рифмованная надпись под названием xingqi 行氣 «циркулирующая ци » была начертана на двенадцатиугольном блоке нефрита, предположительно идентифицированном как кулон или набалдашник для посоха. Хотя датировка не определена, оценки варьируются от примерно 380 г. до н. э. ( Го Моруо ) до более раннего 400 г. до н. э. ( Джозеф Нидхэм ). В любом случае, говорит Рот, «оба согласны с тем, что это самое раннее из сохранившихся свидетельств практики управляемого дыхания в Китае». [37]
Надпись гласит:
Для циркуляции Жизненного Дыхания:
Дышите глубоко, тогда оно соберется.
Когда его соберут, он расширится.
Когда он расширится, он опустится.
Когда он опустится, он станет устойчивым.
Когда оно стабильно, оно будет регулярным.
Когда оно будет регулярным, оно прорастет.
Когда оно прорастет, оно вырастет.
Когда он вырастет, он отступит.
Когда оно отступит, оно станет небесным.
Динамизм Небес раскрывается в восхождении;
Динамизм Земли раскрывается в нисхождении.
Следуй этому, и ты будешь жить; противодействуйте этому, и вы умрете. [38]
Практикуя эту серию выдохов и вдохов, человек напрямую осознает «динамизм Неба и Земли» посредством восходящего и нисходящего дыхания. Тяньцзи 天機 , что переводится как «динамизм Небес», также встречается в Чжуанцзы (6), [33] Рот отмечает, что контрастирующие глаголы последней строки: xun 訓 «следовать; соглашаться с» и ni 逆 «противостоять; сопротивляться» также использовались в (168 г. до н. э.) шелковые рукописи Хуанди Сидзин Инь-ян . [39]
династия Хань
[ редактировать ]Поскольку даосизм процветал во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.), практикующие медитацию продолжали использовать ранние техники и разрабатывали новые.
Хуайнаньцзы
[ редактировать ]» (139 г. до н.э.) В «Хуайнаньцзы , эклектичном сборнике, приписываемом Лю Аню , часто описывается медитация, особенно как средство, позволяющее правителям добиться эффективного управления.
Внутренние данные показывают, что авторы Хуайнаньцзы были знакомы с Гуаньцзы . методами медитации [40] В тексте синьшу 心術 «техники ума» используются как общий термин для медитативных практик «внутреннего совершенствования», а также как конкретное название глав Гуаньцзы . [41]
Сущности мира: не лежать в Другом, а лежать в себе; не лги другим людям, а лги самому себе. Когда вы полностью осознаете его [Путь] в себе, тогда все мириады вещей предстанут перед вами. Когда вы полностью проникнете в учение Техник Разума, тогда вы сможете вынести похоти и желания, симпатии и антипатии за пределы себя. [42]
Некоторые отрывки Хуайнаньцзы связывают медитацию с контролем дыхания с долголетием и бессмертием. [43] Например, два знаменитых сианьских «бессмертных»:
Теперь Ван Цяо и Чи Сунцзы выдыхали и вдыхали, выплевывая старое и усваивая новое. Они отбросили форму и оставили мудрость; они приняли простоту и вернулись к подлинности; странствуя с таинственным и тонким наверху, они проникли к облакам и Небесам. Теперь, если кто-то хочет изучить их Путь и не достигает их воспитания ци и пребывания духа, а лишь имитирует каждый их выдох и вдох, их сжатие и расширение, ясно, что он не сможет подняться на облака. и вознестись на парах. [44]
Хэшан Гун Комментарий
[ редактировать ](ок. 2 века н.э.), Комментарий Дао Дэ Цзин приписываемый Хешангу Гун 河上公 (букв. «Старейшина на берегу реки»), представляет собой то, что Кон называет «первым свидетельством даосской медитации» и «предлагает сосредоточить внимание на дыхании для гармонизации с дыханием». Дао». [1]
Эдуард Эркес говорит, что цель комментария к «Хешан Гун» заключалась не только в том, чтобы объяснить Дао Дэ Цзин , но главным образом в том, чтобы «дать читателю возможность практически использовать книгу и научить его использовать ее в качестве руководства к медитации и жизни». стать даосом, имеющим опыт медитативного обучения». [45]
Двумя примерами из Дао Дэ Цзин 10 (см. выше) являются даосские термины для медитации сюаньлань 玄覽 (букв. «Темное/таинственное зрелище») «наблюдать со спокойным умом» и тяньмэнь 天門 (букв. «врата рая») «средний». лба». Сюаньлань встречается в строке 滌除玄覽 , которую Мэйр переводит как «Очисти зеркало от тайн». Эркес переводит: «Очищая и очищая, обретаешь темный вид». [46] потому что в комментарии говорится: «Человек должен очистить свой ум и позволить ему стать ясным. Если ум остается в темных местах, взгляд знает все свои действия. Поэтому его называют темным взглядом». Эркес объясняет сюаньлань как «даосский термин, обозначающий положение глаз во время медитации, когда они полузакрыты и зафиксированы на кончике носа». Тяньмэнь встречается в строке 天門開闔 «Открой и закрой врата рая». Комментарий Хэшана [47] говорит: «Небесные врата называются пурпурным тайным дворцом северного полюса. Открыть и закрыть означает закончить и начать с пяти стыков. В практике аскетизма райские врата означают ноздри. Открыть означает тяжело дышать; закрыть означает вдох и выдох».
Тайпин цзин
[ редактировать ](ок. 1 века до н.э. – 2 века н.э.) Тайпин Цзин В «Писании великого мира» особое внимание уделяется медитации Шоуи «охрана Единого», в которой человек визуализирует разные космические цвета, соответствующие различным частям своего тела.
В состоянии полной концентрации, когда свет впервые возникает, обязательно удерживайте его и никогда не отпускайте. Прежде всего оно будет красным, через долгое время оно сменится на белое, позже снова станет зеленым, и тогда оно полностью пронизает всех вас. Если вы и дальше будете упорно охранять Единого, внутри не будет ничего, что не было бы ярко освещено, и сотни болезней будут изгнаны. [48]
Помимо «охраны Единого», когда медитирующему помогает бог Неба, Тайпин цзин также упоминает «охрану Двоих» с помощью бога Земли, «охрану Трех» с помощью духов мертвых и «охрану Трех». охрана Четверки» или «Пяти», в которой человеку помогают мириады существ. [49]
Тайпин цзин шэнцзюнь бичжи 太平經聖君祕旨 «Тайные указания Святого Господа относительно Священного Писания Великого Мира» представляет собой собрание фрагментов тайпин цзин , посвященных медитации периода Тан. Он предоставляет некоторую подробную информацию, например, интерпретацию визуализируемых цветов.
Сохраняя свет Единого, вы можете увидеть свет, подобный восходящему солнцу. Это сияние такое же сильное, как сияние солнца в полдень. Защищая свет Единого, вы можете увидеть свет полностью зелёным. Когда этот зеленый цвет чист, это свет меньшего Ян. Охраняя свет Единого, вы можете увидеть свет полностью красный, подобный огню. Это признак трансцендентности. Защищая свет Единого, вы можете увидеть свет полностью желтый. Когда он приобретает зеленоватый оттенок, это свет центральной гармонии. Это мощное средство Дао. Охраняя свет Единого, вы можете увидеть свет совершенно белый. Когда он чист, как текущая вода, это свет меньшего Инь. Охраняя свет Единого, вы можете увидеть свет совершенно чёрный. Когда он мерцает, как глубокая вода, это свет великого Инь. [50]
В 142 году Чжан Даолин основал движение Тяньши «Небесные мастера», которое было первой организованной формой даосской религии. Чжан и его последователи практиковали Тайпин-цзин техники медитации и визуализации . После восстания «Пути пяти кусков риса» против династии Хань Чжан в 215 году основал теократическое государство, что привело к падению династии Хань.
Шесть династий
[ редактировать ]Исторический термин « Шесть династий » в совокупности относится к Троецарствию (220–280 гг. н.э.), династии Цзинь (266–420 гг.) , а также Южной и Северной династиям (420–589 гг.). В этот период разобщенности после падения Хань китайский буддизм стал популярным и возникли новые школы религиозного даосизма.
Ранняя визуализационная медитация
[ редактировать ]«Первые тексты формальной визуализации» даосизма появляются в III веке. [1]
Хуантин цзин 黃庭經 «Писание Желтого двора», вероятно, является самым ранним текстом, описывающим внутренних богов и духов, находящихся в человеческом теле. Медитативные практики, описанные в «Хуантин цзин», включают визуализацию органов тела и их богов, визуализацию солнца и луны, а также поглощение нэйцзин 內景 « внутреннего света».
Лаоцзы -чжунцзин 老子中經 «Центральное писание Лао-цзы» аналогичным образом описывает визуализацию и активацию богов внутри тела, а также дыхательные упражнения для медитации и техники долголетия. Адепт представляет желтую и красную сущности солнца и луны, которые активируют Лаоцзы и Юнюй 玉女 «Нефритовую женщину» внутри живота, создавая шэнтай 聖胎 «священный эмбрион».
Кантун ци «Родство трех», приписываемое Вэй Бояну (II век), критикует даосские методы медитации на внутренних божествах.
Баопузи
[ редактировать ]Ученый династии Цзинь Гэ Хун (ок. 320 г.) Баопузи «Мастер, который принимает простоту», который является бесценным источником раннего даосизма, описывает медитацию Шоуи «охрана Единого» как источник магических сил из чжэньи 真一 . «Правда Один".
Осознать Истинного Единого, изначальное единство и изначальное единство всего, означало поместить себя в центр вселенной, отождествить свои физические органы с созвездиями звезд. Эта практика привела к контролю над всеми силами природы и за ее пределами, особенно над демонами и силами зла. [51]
Гэ Хун говорит, что его учитель Чжэн Инь 鄭隱 учил этому:
Если человек сможет сохранить Единство, Единство сохранит и его. Таким образом, голый клинок не находит в его теле места, куда можно было бы вонзить острие; вредные вещи не находят в нем места, которое позволило бы проникнуть в их зло. Следовательно, в поражении можно выйти победителем; в опасной позиции чувствовать только безопасность. Будь то в святилище призрака, в горах или лесах, в месте, страдающем от чумы, в гробнице, в кустах, населенных тиграми и волками, или в жилище змей, все зло уйдет далеко, пока человек остается усердным в сохранении Единства. (18) [52]
Баопузи , посредством которого человек может мистическим образом также сравнивает медитацию Шоуи со сложным минцзин 明鏡 визуализации «яркое зеркало» процессом многолокационной появляться в нескольких местах одновременно.
Мой учитель говорил, что для сохранения Единства необходимо совместно практиковать Яркое Зеркало, и что, достигнув успеха в процедуре зеркала, человек сможет увеличить количество своих тел до нескольких десятков, все с одинаковой одеждой и выражением лица. (18) [53]
Шанцинская медитация
[ редактировать ]Даосская школа Шанцин «Высшая ясность» берет свое начало от Вэй Хуацуня (252–334), который был адептом Тяньши, владеющим техниками медитации. Шанцин приняла Хуантин цзин в качестве священного писания, а агиография Вэй Хуацунь утверждает, что сяньский «бессмертный» передал ей его (и тридцать других текстов) в 288 году. Дополнительные божественные тексты предположительно были переданы Ян Си с 364 по 370 годы, составив Шанцин. Священные Писания.
Описываемые ими практики включают не только концентрацию на бацзин 八景 (Восемь сияний) и визуализацию богов в теле, но и активное взаимодействие с богами, экстатические экскурсии к звёздам и небесам бессмертных ( юанью 遠遊 ) и активация внутренних энергий в протоформе внутренней алхимии ( нейдан ). Мир медитации в этой традиции несравненно богат и красочен, в нем боги, бессмертные, телесные энергии и космические ростки соперничают за внимание адепта. [54]
Медитация Линбао
[ редактировать ]Начиная примерно с 400 г. н. э., сокровища» Линбао школа « Нуминозного эклектично перенимала концепции и практики даосизма и буддизма, которые недавно были представлены Китаю. Гэ Чаофу , внучатый племянник Гэ Хуна, «выпустил миру» Уфу цзин 五符經 «Талисманы сверхъестественного сокровища» и другие священные писания Линбао и заявил о семейной передаче от Гэ Сюаня (164–244), двоюродного дяди Гэ Хун. [55]
Школа Линбао добавила буддийскую концепцию реинкарнации к даосской традиции сианьского « бессмертия и долголетия» и рассматривала медитацию как средство объединения тела и духа. [56]
Многие методы медитации Линбао пришли из исконных китайских традиций, таких как визуализация внутренних богов ( Тайпин цзин ) и циркуляция солнечных и лунных сущностей ( Хуантин цзин и Лаоцзы чжунцзин ). Ритуалы медитации изменились с частных практикующих на коллективное богослужение духовенства Линбао; часто с «многомерным качеством» священника, выполняющего внутренние визуализации, одновременно руководя прихожанами в общих обрядах визуализации. [57]
Буддийские влияния
[ редактировать ]В период Южных и Северных династий появление традиционных буддийских методов медитации оказало сильное влияние на даосскую медитацию.
(ок. конца V века) Северных Небесных Мастеров В тексте Сишэнцзин «Писание Западного Вознесения» рекомендуется развивать пустое состояние сознания, называемое усинь 無心 (букв. «отсутствие ума»), «прекратить всю умственную деятельность» (перевод санскритского ачитта с citta चित्त «ум») и защищает простую форму медитации прозрения гуань 觀 «наблюдение» (перевод випассана от видья विद्या «знание»). [54]
Две ранние китайские энциклопедии , даосская энциклопедия (ок. 570 г.) Ушан бияо 無上秘要 (7 век) «Высшие тайные основы» и буддийская Даоцзяо ишу 道教義樞 «Основное значение даосских учений» различают различные уровни гуань 觀 наблюдения . Медитация прозрения под влиянием Мадхьямака буддийской школы доктрины двух истин . Даоцзяо -ишу Так говорит, например, .
Осознайте также, что в концентрации и прозрении невозможно достичь просветления и совершенства тела и ума только посредством двух основных видов наблюдения [энергии и духа]. Скорее, существует пять различных наборов трех уровней наблюдения. Один из таких наборов из трех: 1. Наблюдение кажущегося существования. 2. Наблюдение реального существования. 3. Наблюдение частичной пустоты. [58]
Династия Тан
[ редактировать ]Даосизм конкурировал с конфуцианством и буддизмом во времена династии Тан (618–907), и даосы интегрировали новые теории и техники медитации, заимствованные у буддистов.
VIII век был «периодом расцвета» даосской медитации; [54] записано в таких произведениях, как » Сунь Сымяо « « Cunshen lianqi ming 存神煉氣銘 Надпись о визуализации духа и очищении энергии», Сыма Чэнчжэня司馬承禎 » « Zuowanglun «Очерк о сидении в забывчивости» и У Юнь 吳筠 Шэньсянь кексюэ лун 神仙可學論 «Очерк о том, как можно стать божественным бессмертным посредством тренировки». Эти классические даосские произведения отражают различные медитативные практики, включая упражнения на концентрацию, визуализацию энергий тела и небесных божеств до состояния полного погружения в Дао и созерцание мира.
(IX век) «Писание ясности и покоя» Цинцзин Цзин связывает традицию Тяньши обожествленного Лао-цзы с даосскими методами гуань и буддийскими випашьянами медитации прозрения.
Династия Сун
[ редактировать ]При династии Сун (960–1279) возникли даосские школы Цюаньчжэнь «Полная подлинность» и Чжэнъи «Православное единство», и неоконфуцианство стало известным.
Наряду с продолжающейся интеграцией методов медитации, стали популярными две новые практики визуализации и концентрации. [54] Нэйданьская «внутренняя алхимия» включала циркуляцию и очищение внутренних энергий в ритме, основанном на Ицзин . Медитация сосредоточена на звездных божествах (например, звездах Сантаи 三台 «Три шага» в Большой Медведице ) и воинах-защитниках (например, Сюаньу 玄武 «Темный воин; Черная черепаха » - дух Северного неба).
Поздние династии
[ редактировать ]Во время династии Юань (1279–1367) даосы продолжали развивать практики периода Сун, связанные с алхимией нейдань и визуализацией божеств.
При династии Мин (1368–1644) методы нэйдана взаимозаменялись между даосизмом и чань-буддизмом . Многие литераторы из класса ученых и чиновников практиковали даосские и буддийские медитации, которые оказали более сильное влияние на конфуцианство. [59]
Во времена династии Цин (1644–1912) даосы написали первые специализированные тексты по нудань 女丹 «внутренней алхимии для женщин» и разработали новые формы физической медитации, в частности тайцзицюань , которую иногда называют медитацией в движении или медитацией в движении. Это внутреннее боевое искусство Нэйцзя названо в честь символа Тайдзиту , который традиционно был центром внимания как в даосской, так и в неоконфуцианской медитации.
Современный период
[ редактировать ]Даосизм и другие китайские религии подавлялись при Китайской Республике (1912–1949) и в Китайской Народной Республике с 1949 по 1979 год. В последние годы многие даосские храмы и монастыри были вновь открыты.
Западное знание даосской медитации было стимулировано Ричарда Вильгельма (немецкий, 1929, английский, 1962) «Тайна золотого цветка » переводом нэйданьского текста Тайи цзиньхуа цзунчжи 太乙金華宗旨 .
В 20 веке движение цигун включило и популяризировало даосскую медитацию и «в основном использует упражнения на концентрацию, но также способствует циркуляции энергии во внутреннем алхимическом режиме». [59] Учителя создали новые методы медитации, такие как « Ван Сянчжая » чжан чжуан «стоя как столб» в школе Ицюань .
Ссылки
[ редактировать ]- Эркес, Эдуард (1945). «Комментарий Хо-Шанг-Гуна к Лао-цзы - Часть I». Артибус Азия . 8 (2/4): 121–196. дои : 10.2307/3248186 . JSTOR 3248186 .
- Харпер, Дональд (1999). «Натурфилософия воюющих государств и оккультная мысль». У М. Лоу; Э. Л. Шонесси (ред.). Кембриджская история древнего Китая: от истоков цивилизации до 221 г. до н.э. Издательство Кембриджского университета. стр. 813–884.
- Кон, Ливия, изд. (1989а). Даосские техники медитации и долголетия . Центр китайских исследований Мичиганского университета. ISBN 9780892640850 .
- Кон, Ливия (1989b). «Охрана единого: концентрационная медитация в даосизме». В Ливии Кон (ред.). Даосские техники медитации и долголетия . Центр китайских исследований Мичиганского университета. стр. 125–158. ISBN 978-0892640850 .
- Кон, Ливия (1989c). «Даосская медитация прозрения: танская практика «Нэйгуань» ». В Ливии Кон (ред.). Даосские техники медитации и долголетия . Центр китайских исследований Мичиганского университета. стр. 193–224. ISBN 978-0892640850 .
- Кон, Ливия (1993). Даосский опыт: Антология . СУНИ Пресс.
- Кон, Ливия (2008a). «Медитация и визуализация». В Фабрицио Прегадио (ред.). Энциклопедия даосизма . Рутледж. ISBN 9780700712007 .
- Кон, Ливия (2008c). « Дин 定 концентрация» В Фабрицио Прегадио (ред.). Энциклопедия даосизма Рутледж. ISBN 9780700712007 .
- Кон, Ливия (2008d). « Гуань Наблюдение » В Фабрицио Прегадио (ред.). Энциклопедия даосизма Рутледж. ISBN 9780700712007 .
- Люк, Чарльз (1964), «Секреты китайской медитации: самосовершенствование посредством контроля над разумом, как учат в школах Чань Махаяны и даосских школах в Китае» , Райдер и Ко.
- Странствуя по пути: ранние даосские сказки и притчи Чжуан-цзы . Перевод Мэйра, Виктора Х. Бэнтама Букс. 1994.
- Майор Джон С.; Королева Сара; Мейер, Эндрю; Рот, Гарольд (2010). «Хуайнаньцзы: Руководство по теории и практике управления в раннем ханьском Китае», Лю Ань, король Хуайнаня . Издательство Колумбийского университета.
- Масперо, Анри (1981), Даосизм и китайская религия , тр. Фрэнк А. Кирман-младший, Массачусетский университет Press.
- Пиренбум, Рэндал П. (1995). Закон и мораль в Древнем Китае: Шелковые рукописи Хуан-Лао . СУНИ Пресс.
- Робине, Изабель (1989c), «Визуализация и экстатический полет в даосизме Шанцина», у Кона (1989a), 159–191.
- Робине, Изабель (1993), Даосская медитация: традиция великой чистоты Мао-шаня , SUNY Press.
- Рот, Гарольд Д. (декабрь 1991 г.). «Психология и самосовершенствование в ранней даосской мысли». Гарвардский журнал азиатских исследований . 51 (2): 599–650. дои : 10.2307/2719289 . JSTOR 2719289 .
- Рот, Гарольд Д. (1997). «Свидетельства об этапах медитации в раннем даосизме». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 60 (2): 295–314. дои : 10.1017/S0041977X00036405 . JSTOR 620386 . S2CID 162615630 .
- Рот, Гарольд Д. (1999). Первоначальное Дао: внутреннее обучение ( Нэй-е ) и основы даосского мистицизма . Издательство Колумбийского университета.
- Ша, Чжи Ган (2010). Дао II: Путь исцеления, омоложения, долголетия и бессмертия. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- Уэр, Джеймс Р., изд. (1966). Алхимия, медицина и религия в Китае 320 года нашей эры: Нэй Пьен Ко Хунга . Перевод Джеймса Р. Уэра. Дуврские пабы.
Сноски
- ^ Jump up to: а б с Кон 2008а , с. 118.
- ^ Кон 2008c , с. 358.
- ^ Кон 2008d , с. 452.
- ^ Кон 2008d , с. 453.
- ^ Кон, Ливия (2008). « Цунь 存 визуализация, актуализация». В Фабрицио Прегадио (ред.). Энциклопедия даосизма . Рутледж. п. 287. ИСБН 9780700712007 .
- ^ Кон 1989b .
- ^ Чжи Ган Ша (2010), стр. 135, 257. [ нужна полная цитата ]
- ^ Например, Харпер 1999 , стр. 880; Рот 1999 , с. 25.
- ^ Грэм, Ангус К. (1989), Спорщики Дао , Open Court Press. С. 100.
- ^ Рот 1991 , стр. 611–2.
- ^ Рот 1991 .
- ^ Рот 1999 , с. 114.
- ^ Тр. Рот 1999 , с. 60.
- ^ Рот 1991 , стр. 619.
- ^ Тр. Рот 1999 , с. 78.
- ^ Рот 1999 , с. 116.
- ^ Тр. Рот 1999 , с. 92.
- ^ Майр 1994 , с. 78.
- ^ Пееренбум 1995 , с. 179.
- ^ Рот 1999 , с. 150.
- ^ Майр 1994 , с. 69.
- ^ Рот 1999 , с. 92.
- ^ Тр. Рот 1999 , с. 82.
- ^ Рот 1999 , с. 70.
- ^ Тр. Эркес 1945 , с. 122.
- ^ Рот 1991 , с. 602.
- ^ Майр 1994 , с. 32.
- ^ Майр 1994 , с. 64.
- ^ Рот 1999 , с. 154.
- ^ Пееренбум 1995 , с. 198.
- ^ Майр 1994 , с. 10.
- ^ Майр 1994 , с. 371.
- ^ Jump up to: а б Майр 1994 , с. 52.
- ^ Майр 1994 , с. 145.
- ^ Майр 1991 , с. 159 [ нужна полная цитата ] .
- ^ Харпер 1999 , с. 881.
- ^ Рот 1997 , с. 298.
- ^ Тр. Рот 1997 , с. 298.
- ^ Рот 1997 , стр. 298–9.
- ^ Рот 1991 , стр. 630.
- ^ Майор и др. 2010 , с. 44.
- ^ Тр. Майор и др. 2010 , с. 71.
- ^ Рот 1991 , стр. 648.
- ^ Тр. Майор и др. 2010 , с. 414.
- ^ Эркес 1945 , стр. 127–8.
- ^ Эркес 1945 , с. 142.
- ^ Тр. Эркес 1945 , с. 143.
- ^ Тр. Кон 1989b , с. 140.
- ^ Кон 1989b , с. 139.
- ^ Тр. Кон 1993 , стр. 195–6.
- ^ Кон 1993 , с. 197.
- ^ Тр. Ware 1966 , стр. 304–5.
- ^ Тр. Уэр 1966 , с. 306.
- ^ Jump up to: а б с д Кон 2008а , с. 119.
- ^ Бокенкамп, Стивен (2008). «Лингбао» В Фабрицио Прегадио (ред.). Энциклопедия даосизма Рутледж. п. 664. ИСБН 9780700712007 .
- ^ Робине (1997), стр. 157. [ нужна полная цитата ]
- ^ Робине (1997), стр. 167. [ нужна полная цитата ]
- ^ Тр. Кон 1993 , с. 225.
- ^ Jump up to: а б Кон 2008а , с. 120.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Даосская медитация , Даосский Фонд
- О сидении в забвении , Даосский культурный центр FYSK
- Тайшан Лоцзюнь Нэйгуаньцзин Классик внутреннего созерцания , Тайшан Лоцзюнь Нэйгуаньцзин Классик внутреннего созерцания