Ицюань
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2016 г. ) |
Также известен как | Дачэнцюань , Ментальный бокс |
---|---|
Фокус | Яркий |
Страна происхождения | Китай |
Создатель | Ван Сянчжай |
Известные практики | Хань Синцзяо Хан Синюэнь Шао Даошэн |
Родительство | Багуачжан , Люхэбафа , Тайчи , Синъицюань , Фуцзяньский белый журавль , Шуай Цзяо |
олимпийский вид спорта | Нет |
Ицюань | |||
---|---|---|---|
китайский | Ицюань | ||
Буквальный смысл | «Ментальный бокс» | ||
| |||
Даченцюань | |||
китайский | Тайсей Кен | ||
Буквальный смысл | «Большие достижения в боксе» | ||
|
Часть серии о |
Китайские боевые искусства (ушу) |
---|
Ицюань , также известный как дачэнцюань , — китайское боевое искусство, основанное мастером Ван синъицюань Сянчжаем . Йи (意) означает намерение (но не намерение), цюань (拳) означает бокс.
История
[ редактировать ]Изучая синъицюань у Го Юньшэня , в детстве [ 1 ] Ван Сянчжай путешествовал по Китаю , встречаясь и сравнивая мастерство с мастерами различных стилей кунг-фу . [ 1 ] В середине 1920-х годов он пришел к выводу, что ученики синъицюань придают слишком много внимания сложным моделям движений (внешняя форма « син »), в то время как он верил в преобладающую важность развития ума для повышения физической боевой активности. художественные навыки. [ 2 ] Он начал преподавать то, что, по его мнению, было истинной сутью искусства, используя другое название, без син (формы). Ван Сянчжай, обладавший большими познаниями в теории и истории своего искусства, называл его « ицюань » (意拳). В 1940-х годах один из учеников Ван Сянчжая написал статью о своей «школе» и назвал ее « дачэнцюань » (大成拳), что означает «бокс великих достижений». Это имя не использовалось Ван Сянчжаем. Ван подумал, что это имя было плохим выбором, поскольку оно было хвастливым и не очень отражало намерения. [ 3 ]
В 1930-х годах в Шанхае школа Вана стала известной. В то время с ним тренировались несколько его основных учеников. Братья Хань Синцяо и Хань Синъюань, [ 4 ] Шао Даошэн (возможно, самый успешный ученик Вана) в этот период объединились. Хань Синцяо, который был официально усыновлен Ваном как сын и прожил с ним 15 лет, изучал туйна на одном пальце у Цянь Яньтана, известного ученого и врача. Ван Сянчжай и Цянь Яньтан нашли общий язык и вместе изучали медицину и культуру, став братьями в исследовании многих загадок. Именно здесь Цянь представил идею о том, что дальнейшее исследование чжан чжуан , постоянной практики, первой и наиболее фундаментальной которой обучал дядя и учитель Вана Го Юшэн, может иметь основополагающее значение для развития ицюань .
Ван Сянчжай исследовал эту идею в библиотеке Цяня, полной классических текстов. Ван постоянно менял практику и метод ицюань , всегда вносил новшества, основываясь на естественных принципах. Большая часть развития ицюань была сделана в Шанхае. С помощью Хань Синцяо Ван привел в порядок чжан чжуан , создав систему из семи этапов. Позже основные восемь поз были уточнены до цзюй , бао , пэн , туй , ан , хуа , ти и завершающей Цзя Со Су . Эти основные восемь поз по-прежнему составляют основу чжан чжуан .
Когда Ван Сянчжай (а позже Хань Синцяо) переехал в Пекин, Хань обнаружил, что Ван преподавал только три чжуана . Бао — это универсальный чжуан , и поэтому Ван по-настоящему преподавал Бао только с этого момента. От большинства других практик также отказались (например, толкание рук и фа ли ). Однако студенты все равно пытались использовать фа ли неправильно. Когда студенты видели, как Ван движется быстро, они думали об этом как о фа ли , или выбросе силы. На самом деле нет никакой разницы в том, тренироваться быстро или медленно. Ван говорил своим ученикам: «Для быстрого движения лучше медленное движение, а для медленного движения лучше вообще никакого движения». [ нужна ссылка ] Силы вообще нет. [ сомнительно – обсудить ] Заблуждение вызвано умом. Разум воспринимает результат как основанный на двух разных состояниях: жестком и мягком, а также быстром и медленном. Пока ум цепляется за эту дуалистическую модель, ученик разобьет все на две части. Но момент переживания только один. [ нужна ссылка ] Ван продолжал развивать свое искусство, но немногие, если таковые вообще были, смогли последовать его примеру. Только те, кто смог ухватить единое состояние и сохранить его, могут двигаться вместе с ним. Школы, основанные учениками, никогда не продвинувшимися так далеко, и по сей день многочисленны. Это всегда был социальный фактор истинной передачи инфекции.
Стиль
[ редактировать ]Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Март 2011 г. ) |
Ицюань – это боевое искусство внутреннего выражения. По сути, он бесформен и не содержит фиксированного набора боевых движений или техник. Вместо этого основное внимание уделяется развитию естественных движений и боевых способностей с помощью системы тренировочных методов и концепций, работающих над улучшением восприятия своего тела, его движений и силы. Ицюань также отличается от других восточных боевых искусств тем, что традиционные понятия, такие как ци , меридианы , даньтянь и т. д., опущены, причина в том, что понимание своей истинной природы происходит в настоящем, и что предубеждения блокируют этот процесс.
Ицюань — это квинтэссенция внутренних аспектов, лежащих в основе всех искусств, с которыми познакомился Ван, включая Фуцзяньского белого журавля , тай-чи , багуачжан и люхэбафа . [ нужна ссылка ] Другие искусства, такие как поза плывущего дракона, присутствующая в шуай цзяо , трансформируются посредством чувств, понимания и состояния практикующего. [ нужна ссылка ] имеется множество типичных движений и поз из других систем На самом деле, в ицюань . Именно внутренняя суть этих других искусств делала их эффективными. Это ядро и есть то, что расшифровал Ван.
Обзор
[ редактировать ]Фактическое обучение ицюань в целом можно разделить на:
- Чжан чжуан — позы стоя на шесте, в которых упор делается на естественное состояние, работа над улучшением слушания тела и развитием хуньюань ли , «естественной жизненной силы» или «всего, что составляет целое». Как только это достигнуто, практикующий переходит к шести силам чжан чжуан , которые включают «Вверх», «Вниз», «Вперед», «Назад», «Внешний» и «Внутренний», причем эти две последние часто называют как «Разделение» и «Снова соединение». Базовый чжан чжуан начинается с представления обнимания дерева. Идея этой статической стоячей медитации заключается в том, чтобы вообще не использовать силу, а только достаточно, чтобы удерживать положение, пока ум создает намерение движения.
- Ши ли ( китайский : 试力 ; пиньинь : шили )) — упражнения для проверки силы движения, попытка воплотить в движения ощущения хуньюань ли, развиваемые посредством чжан чжуан . Намерение или воображение снова вступают в игру во время ши ли, когда практикующий в позиции чжан чжуан тренирует медленные движения, чтобы объединить ощущения статической медитации с медленными движениями, когда ум представляет различные ситуации внутри ши ли . Одним из примеров базового ши ли является представление о том, что вы находитесь в воде по пояс или грудь, толкаете, а затем тянете бревно , плывущее перед нами. Эта медленная медитативная практика заставляет тело двигать всеми костными и мышечными структурами одновременно и одним блоком. Представление о воде и бревне создает ощущение сопротивления этому движению, которое разум использует для тренировки мышечной структуры.
Все остальные практики можно объединить в один из этих двух методов.
В разных школах в той или иной степени практикуется работа ног — мокабу ( китайский : 摩擦步 ; пиньинь : mócābù ), что означает «шаг трения» и часто сокращается как буфа ( китайский : 步法 ; пиньинь : bùfώ ) или «метод шагания» — и различные движения. ведущие к свободному выражению собранного государства.
Принцип Природы: Вся истина и действие происходят в Шуньцзяне , в доли секунды настоящего. Все, что происходит до и после этого момента, есть у (пустота) и, следовательно, неконтролируемо или непознаваемо. Все объективные и предубеждения фиксированы и не соответствуют этому неопределенному состоянию Природы. «Дао, называемое Дао, не является вечным Дао».
Важные фигуры и известные практики
[ редактировать ]- Ван Сянчжай – основатель стиля
- Яо Цзунсюнь (1917–1985), уроженец уезда Ханчжоу провинции Чжэцзян. Известный мастер боевых искусств в современном Китае. Автор книги «Ицюань-китайский современный практический бокс». [ 5 ]
- Хань Синъюань (1915-1983), уроженец провинции Хэбэй с именем Руошуй, был учеником Ван Сянчжая. и его брат Хань Синцяо были наследниками ицюань и передали ицюань Гонконгу Он .
- Ю Пэнси (профессор Пэнси Юй) (1902-1983), профессор медицины, известный благодаря «Пустой силе». Он ученик Ван Сянчжая и жил в Соединенных Штатах после Культурной революции .
- Кеничи Савай (1903–1988) — японский мастер боевых искусств и соратник Маса Оямы , основателя Киокушин каратэ . Савай посетил Пекин в 1939 году, чтобы бросить вызов Ван Сянчжаю. Он предпринял несколько попыток победить Ванга, но Савай каждый раз терпел сокрушительное поражение. Впоследствии Кеничи подал заявку на обучение у Вана и Яо Цзунсюня. Кеничи впоследствии вернулся в Японию, где представил слегка модифицированную версию ицюань , которую он назвал «Тайкикен». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Путь силы, Лам Кам Чуен, Gaia Books, 2003 г.
- ^ Ян Диперслут. «Дао Ицюань. Метод осознания в боевых искусствах». ISBN 0-9649976-1-4 . стр. 69, стр. 73-74.
- ^ Ян Диперслут. «Дао Ицюань. Метод осознания в боевых искусствах». ISBN 0-9649976-1-4 . страницы 78-79.
- ^ «Генеалогия» . Канадское общество Ицюань . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ "Ицюань-китайский современный практический бокс", ISBN 7-81003-202-X
- ^ Боевые искусства мира: РЗ . АВС-КЛИО. 2001. с. 776. ИСБН 978-1-57607-150-2 .
- ^ Крис Круделли (1 октября 2008 г.). Путь воина . Дорлинг Киндерсли Лимитед. п. 87. ИСБН 978-1-4053-3095-4 .
- ^ Гуанси Ван (9 марта 2012 г.). Китайское кунг- фу Издательство Кембриджского университета. п. 90. ИСБН 978-0-521-18664-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тан, CS (2015). Полная книга Ицюань . Филадельфия: Поющий дракон. ISBN 1848192258 .
- Джонатан Блюстейн (2014). Исследования боевых искусств . Amazon CreateSpace. ISBN 978-1499122510 .
- Брюс Францис (2007). Сила внутренних боевых искусств и Ци: боевые и энергетические секреты багуа, тайцзи и син-и . Книги о Синей Змее. ISBN 978-1583941904 .
- Ян Диперслот (2000). Дао Ицюань: метод осознания в боевых искусствах Ци работает. ISBN 978-0964997615 .