Jump to content

Ицюань

Ицюань
Ицюань
Также известен как Дачэнцюань , Ментальный бокс
Фокус Яркий
Страна происхождения Китай Китай
Создатель Ван Сянчжай
Известные практики Хань Синцзяо
Хан Синюэнь
Шао Даошэн
Родительство Багуачжан , Люхэбафа , Тайчи , Синъицюань , Фуцзяньский белый журавль , Шуай Цзяо
олимпийский вид спорта Нет
Ицюань
китайский Ицюань
Буквальный смысл «Ментальный бокс»
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinYìquán
Wade–GilesI4 Ch'üan2
Даченцюань
китайский Тайсей Кен
Буквальный смысл «Большие достижения в боксе»
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinDàchéngquán
Wade–GilesTa4 Ch'eng2 Ch'üan2

Ицюань , также известный как дачэнцюань , — китайское боевое искусство, основанное мастером Ван синъицюань Сянчжаем . Йи (意) означает намерение (но не намерение), цюань (拳) означает бокс.

Изучая синъицюань у Го Юньшэня , в детстве [ 1 ] Ван Сянчжай путешествовал по Китаю , встречаясь и сравнивая мастерство с мастерами различных стилей кунг-фу . [ 1 ] В середине 1920-х годов он пришел к выводу, что ученики синъицюань придают слишком много внимания сложным моделям движений (внешняя форма « син »), в то время как он верил в преобладающую важность развития ума для повышения физической боевой активности. художественные навыки. [ 2 ] Он начал преподавать то, что, по его мнению, было истинной сутью искусства, используя другое название, без син (формы). Ван Сянчжай, обладавший большими познаниями в теории и истории своего искусства, называл его « ицюань » (意拳). В 1940-х годах один из учеников Ван Сянчжая написал статью о своей «школе» и назвал ее « дачэнцюань » (大成拳), что означает «бокс великих достижений». Это имя не использовалось Ван Сянчжаем. Ван подумал, что это имя было плохим выбором, поскольку оно было хвастливым и не очень отражало намерения. [ 3 ]

В 1930-х годах в Шанхае школа Вана стала известной. В то время с ним тренировались несколько его основных учеников. Братья Хань Синцяо и Хань Синъюань, [ 4 ] Шао Даошэн (возможно, самый успешный ученик Вана) в этот период объединились. Хань Синцяо, который был официально усыновлен Ваном как сын и прожил с ним 15 лет, изучал туйна на одном пальце у Цянь Яньтана, известного ученого и врача. Ван Сянчжай и Цянь Яньтан нашли общий язык и вместе изучали медицину и культуру, став братьями в исследовании многих загадок. Именно здесь Цянь представил идею о том, что дальнейшее исследование чжан чжуан , постоянной практики, первой и наиболее фундаментальной которой обучал дядя и учитель Вана Го Юшэн, может иметь основополагающее значение для развития ицюань .

Ван Сянчжай исследовал эту идею в библиотеке Цяня, полной классических текстов. Ван постоянно менял практику и метод ицюань , всегда вносил новшества, основываясь на естественных принципах. Большая часть развития ицюань была сделана в Шанхае. С помощью Хань Синцяо Ван привел в порядок чжан чжуан , создав систему из семи этапов. Позже основные восемь поз были уточнены до цзюй , бао , пэн , туй , ан , хуа , ти и завершающей Цзя Со Су . Эти основные восемь поз по-прежнему составляют основу чжан чжуан .

Когда Ван Сянчжай (а позже Хань Синцяо) переехал в Пекин, Хань обнаружил, что Ван преподавал только три чжуана . Бао — это универсальный чжуан , и поэтому Ван по-настоящему преподавал Бао только с этого момента. От большинства других практик также отказались (например, толкание рук и фа ли ). Однако студенты все равно пытались использовать фа ли неправильно. Когда студенты видели, как Ван движется быстро, они думали об этом как о фа ли , или выбросе силы. На самом деле нет никакой разницы в том, тренироваться быстро или медленно. Ван говорил своим ученикам: «Для быстрого движения лучше медленное движение, а для медленного движения лучше вообще никакого движения». [ нужна ссылка ] Силы вообще нет. [ сомнительно обсудить ] Заблуждение вызвано умом. Разум воспринимает результат как основанный на двух разных состояниях: жестком и мягком, а также быстром и медленном. Пока ум цепляется за эту дуалистическую модель, ученик разобьет все на две части. Но момент переживания только один. [ нужна ссылка ] Ван продолжал развивать свое искусство, но немногие, если таковые вообще были, смогли последовать его примеру. Только те, кто смог ухватить единое состояние и сохранить его, могут двигаться вместе с ним. Школы, основанные учениками, никогда не продвинувшимися так далеко, и по сей день многочисленны. Это всегда был социальный фактор истинной передачи инфекции.

Ицюань – это боевое искусство внутреннего выражения. По сути, он бесформен и не содержит фиксированного набора боевых движений или техник. Вместо этого основное внимание уделяется развитию естественных движений и боевых способностей с помощью системы тренировочных методов и концепций, работающих над улучшением восприятия своего тела, его движений и силы. Ицюань также отличается от других восточных боевых искусств тем, что традиционные понятия, такие как ци , меридианы , даньтянь и т. д., опущены, причина в том, что понимание своей истинной природы происходит в настоящем, и что предубеждения блокируют этот процесс.

Ицюань — это квинтэссенция внутренних аспектов, лежащих в основе всех искусств, с которыми познакомился Ван, включая Фуцзяньского белого журавля , тай-чи , багуачжан и люхэбафа . [ нужна ссылка ] Другие искусства, такие как поза плывущего дракона, присутствующая в шуай цзяо , трансформируются посредством чувств, понимания и состояния практикующего. [ нужна ссылка ] имеется множество типичных движений и поз из других систем На самом деле, в ицюань . Именно внутренняя суть этих других искусств делала их эффективными. Это ядро ​​и есть то, что расшифровал Ван.

Фактическое обучение ицюань в целом можно разделить на:

  • Чжан чжуан позы стоя на шесте, в которых упор делается на естественное состояние, работа над улучшением слушания тела и развитием хуньюань ли , «естественной жизненной силы» или «всего, что составляет целое». Как только это достигнуто, практикующий переходит к шести силам чжан чжуан , которые включают «Вверх», «Вниз», «Вперед», «Назад», «Внешний» и «Внутренний», причем эти две последние часто называют как «Разделение» и «Снова соединение». Базовый чжан чжуан начинается с представления обнимания дерева. Идея этой статической стоячей медитации заключается в том, чтобы вообще не использовать силу, а только достаточно, чтобы удерживать положение, пока ум создает намерение движения.
  • Ши ли ( китайский : 试力 ; пиньинь : шили )) — упражнения для проверки силы движения, попытка воплотить в движения ощущения хуньюань ли, развиваемые посредством чжан чжуан . Намерение или воображение снова вступают в игру во время ши ли, когда практикующий в позиции чжан чжуан тренирует медленные движения, чтобы объединить ощущения статической медитации с медленными движениями, когда ум представляет различные ситуации внутри ши ли . Одним из примеров базового ши ли является представление о том, что вы находитесь в воде по пояс или грудь, толкаете, а затем тянете бревно , плывущее перед нами. Эта медленная медитативная практика заставляет тело двигать всеми костными и мышечными структурами одновременно и одним блоком. Представление о воде и бревне создает ощущение сопротивления этому движению, которое разум использует для тренировки мышечной структуры.

Все остальные практики можно объединить в один из этих двух методов.

В разных школах в той или иной степени практикуется работа ног — мокабу ( китайский : 摩擦步 ; пиньинь : mócābù ), что означает «шаг трения» и часто сокращается как буфа ( китайский : 步法 ; пиньинь : bùfώ ) или «метод шагания» — и различные движения. ведущие к свободному выражению собранного государства.

Принцип Природы: Вся истина и действие происходят в Шуньцзяне , в доли секунды настоящего. Все, что происходит до и после этого момента, есть у (пустота) и, следовательно, неконтролируемо или непознаваемо. Все объективные и предубеждения фиксированы и не соответствуют этому неопределенному состоянию Природы. «Дао, называемое Дао, не является вечным Дао».

Важные фигуры и известные практики

[ редактировать ]
  • Ван Сянчжай – основатель стиля
  • Яо Цзунсюнь (1917–1985), уроженец уезда Ханчжоу провинции Чжэцзян. Известный мастер боевых искусств в современном Китае. Автор книги «Ицюань-китайский современный практический бокс». [ 5 ]
  • Хань Синъюань (1915-1983), уроженец провинции Хэбэй с именем Руошуй, был учеником Ван Сянчжая. и его брат Хань Синцяо были наследниками ицюань и передали ицюань Гонконгу Он .
  • Ю Пэнси (профессор Пэнси Юй) (1902-1983), профессор медицины, известный благодаря «Пустой силе». Он ученик Ван Сянчжая и жил в Соединенных Штатах после Культурной революции .
  • Кеничи Савай (1903–1988) — японский мастер боевых искусств и соратник Маса Оямы , основателя Киокушин каратэ . Савай посетил Пекин в 1939 году, чтобы бросить вызов Ван Сянчжаю. Он предпринял несколько попыток победить Ванга, но Савай каждый раз терпел сокрушительное поражение. Впоследствии Кеничи подал заявку на обучение у Вана и Яо Цзунсюня. Кеничи впоследствии вернулся в Японию, где представил слегка модифицированную версию ицюань , которую он назвал «Тайкикен». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Путь силы, Лам Кам Чуен, Gaia Books, 2003 г.
  2. ^ Ян Диперслут. «Дао Ицюань. Метод осознания в боевых искусствах». ISBN   0-9649976-1-4 . стр. 69, стр. 73-74.
  3. ^ Ян Диперслут. «Дао Ицюань. Метод осознания в боевых искусствах». ISBN   0-9649976-1-4 . страницы 78-79.
  4. ^ «Генеалогия» . Канадское общество Ицюань . Проверено 26 сентября 2016 г.
  5. ^ "Ицюань-китайский современный практический бокс", ISBN   7-81003-202-X
  6. ^ Боевые искусства мира: РЗ . АВС-КЛИО. 2001. с. 776. ИСБН  978-1-57607-150-2 .
  7. ^ Крис Круделли (1 октября 2008 г.). Путь воина . Дорлинг Киндерсли Лимитед. п. 87. ИСБН  978-1-4053-3095-4 .
  8. ^ Гуанси Ван (9 марта 2012 г.). Китайское кунг- фу Издательство Кембриджского университета. п. 90. ИСБН  978-0-521-18664-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тан, CS (2015). Полная книга Ицюань . Филадельфия: Поющий дракон. ISBN  1848192258 .
  • Джонатан Блюстейн (2014). Исследования боевых искусств . Amazon CreateSpace. ISBN  978-1499122510 .
  • Брюс Францис (2007). Сила внутренних боевых искусств и Ци: боевые и энергетические секреты багуа, тайцзи и син-и . Книги о Синей Змее. ISBN  978-1583941904 .
  • Ян Диперслот (2000). Дао Ицюань: метод осознания в боевых искусствах Ци работает. ISBN  978-0964997615 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0228574d3db1401e6ef96c5b5d12924__1722342660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/24/a0228574d3db1401e6ef96c5b5d12924.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yiquan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)