Чен Факе
Чен Факе Чен Факе | |
---|---|
![]() Пожилой Чэнь Факэ играет в форме « синь цзя », которую он представил миру. | |
Рожденный | 1887 Деревня Чэнь , Хэнань , Китай |
Умер | 1957 (69–70 лет) |
Национальность | китайский |
Стиль | Ушу : Тай Чи в стиле Чэнь |
Учитель(и) | Чэнь Яньси |
Классифицировать | 9-е поколение. гроссмейстер Тай Чи в стиле Чэнь |
Известные родственники | Чэнь Чансин , Чэнь Юбен , Чэнь Цинпин |
Известные студенты | Тянь Сючэнь , Хун Цзюньшэн , Лэй Муни, Ли Чжунъинь, Ли Цзинву, Сяо Цинлин, Фэн Чжицянь, Чэнь Чжаокуй |
Чен Факе | |||
---|---|---|---|
китайский | Чен Факе | ||
|
Чэнь Факэ ( китайский : 陳發科 ; Уэйд-Джайлз : Чэнь Факэ ; 1887–1957), любезное имя Чэнь Фушэн ( 福生 ), был китайским мастером боевых искусств , который преподавал тай-чи в стиле Чэнь . [ 1 ] Он родился и вырос в семейной деревне Чэнь (Чэньцзягоу, 陳家溝) в Хэнань провинции . В 1928 году Чэнь Факэ переехал в Пекин, чтобы преподавать наследие своей семьи - тай-чи в стиле Чэнь. После успешной победы над многочисленными соперниками, Чен приобрел последователей, в том числе нескольких известных мастеров боевых искусств. Будучи мастером боевых искусств, а не ученым, Чэнь Факэ не оставил после себя письменных записей о своих достижениях. История его жизни была рассказана и сохранена его сыновьями и учениками, в первую очередь Хун Цзюньшэном . К моменту своей смерти в 1957 году Чэнь прочно утвердился в мировой практике тай-чи в стиле Чэнь, создав традицию боевых искусств, которая продолжает процветать.
Фон
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Чэнь Факэ родился в 1887 году в деревне Чэнь, деревне, расположенной в уезде Вэнь провинции Хэнань . Эта деревня имела давнюю репутацию эксперта в области боевых искусств, начиная с ее основания в 1374 году. [ 2 ] [ 3 ]
Прадедушкой Чена был Чэнь Чансин , который обучал Ян Лучаня , основателя тай-чи стиля Ян . Отец Чэнь Факэ, Чэнь Яньси (陈延熙; 1820 ? –), работал вооруженным эскортом, что требовало от него владения боевыми искусствами, когда он путешествовал по стране, защищая конвои. [ 2 ] [ 3 ]
Чэнь Факэ родился, когда его отцу было за шестьдесят, и оба его старших брата уже умерли. Следовательно, он прожил относительно привилегированную жизнь. В юности Чэнь часто болел и иногда был прикован к постели. Из-за проблем со здоровьем он не занимался семейными боевыми искусствами. [ 2 ] [ 3 ]
Однако все изменилось, когда отец Чена около 1900 года отправился в провинцию Шаньдун , чтобы обучать боевым искусствам семью Юань Шикая , когда Чэнь Факэ было четырнадцать. Поскольку это задание требовало отсутствия Чэнь Яньси на длительный период, он поручил заботу о своей семье родственникам. Однажды вечером Чэнь Факэ услышал, как его родственники критиковали его слабость и говорили, что он не оправдал ожиданий своих предков. [ а ] [ 2 ] Это сильно обеспокоило Чена. Он очень хотел доказать, что его родственники ошибаются, но боялся, что может быть слишком поздно. По сравнению с другими жителями деревни Чэнь, он считал, что ему не хватает способностей к боевым искусствам. Этот вопрос преследовал его, пока он не понял, что, посвятив себя искусству своей семьи, он может улучшить свои навыки. В течение следующих трех лет, пока другие отдыхали или расслаблялись после повседневных дел, Чен усердно практиковал различные формы семейного тай-чи Чена. Всякий раз, когда у него возникали вопросы, он искал помощи у всех вокруг. Его непоколебимая решимость сделала его одним из самых опытных практикующих в деревне Чэнь. Когда его отец вернулся в гости, он был доволен достижениями Фэйка. [ 2 ] [ 3 ]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]В течение двух поколений семья Ян из Ян Лучаня и семья Ву из У Цюанью распространяли славу боевого искусства тайцзи по всей Империи Цин. Правительство Цин завершилось революцией, и аналогичные потрясения происходили во всем китайском обществе. Именно в эти неспокойные времена Чэнь Чжаопей (陈照丕; 1893–1972) отправился в Пекин, чтобы преподавать стиль Чэня тай-чи в 1928 году. Наставления Чэнь Чжаопея вызвали значительный интерес, и в 1930 году его пригласили преподавать в Нанкин . Чжаопэй не хотел оставлять своих пекинских учеников и предложил им пригласить на его место его дядю Чэнь Факэ. [ 2 ] [ 3 ] В это время Чэнь Факэ переехал из маленькой деревни в провинции Хэнань в процветающий мегаполис Пекин.
До прихода Чэнь Факэ общественное восприятие тайцзи основывалось на взглядах на стиль Ян и стиль У. Это означало, что формы тай-чи практиковались как медленные и расслабленные движения. Чэнь Факэ продемонстрировал другой тип тренировок, который иногда может включать в себя быстрые энергичные действия и взрывные движения. Поэтому поначалу многие в пекинском сообществе боевых искусств сомневались в подлинности тай-чи Чэнь Факэ. Согласно китайской традиции, когда Чэнь впервые прибыл в китайскую столицу, другие мастера боевых искусств открыто бросили ему вызов, чтобы завоевать его авторитет. В этих импровизированных соревнованиях не было никаких правил и никакой подготовки, поэтому они могли быть весьма опасными. Следующие тридцать лет Чэнь оставался непобежденным. Чэнь не только завоевал беспрецедентную репутацию в боевых искусствах, но и заслужил уважение общественности за свою нравственность и честность. [ нужна ссылка ]
По словам его ученика Хун Цзюньшэна, Чэнь Факэ никогда не критиковал других мастеров боевых искусств ни публично, ни в частном порядке. Чен также упрекал своих учеников за критику других. Цитировали слова Чена: «Основой социализации является лояльность, а методы общения с людьми должны быть основаны на скромности и сотрудничестве. Лояльность способствует доверию; скромность способствует прогрессу; и сотрудничество помогает людям. Скромность и сотрудничество должны основываться на лояльности, а не на лицемерии». [ 4 ]
Студенты
[ редактировать ]Влияние Чэнь Факэ на боевое искусство тай-чи в стиле Чэнь распространилось за пределы деревни Чэнь, где он основал собственную традицию. За время своей преподавательской карьеры в Пекине он обучил множество учеников, в том числе многих известных мастеров боевых искусств. К моменту смерти Чена в 1957 году его ученики получили признание как опытные практикующие стиль Чэнь и продолжили обучать следующее поколение практикующих Чэнь тайцзи.
Среди известных учеников Чэнь Факэ были два его сына и дочь:
- Чэнь Чжаосюй (陈照旭, 1912–1959) был вторым сыном Чэнь Факэ. Его старший брат Чэнь Чжаогуань ( 陈照冠 ) умер в молодом возрасте. Чжаосюй начал тренироваться со своим отцом в молодом возрасте, а позже помогал ему, проводя несколько тренировок. По просьбе отца он вернулся в деревню Чэнь, чтобы преподавать. Чжаосюй перенес лишения в неспокойные времена Культурной революции и в результате умер в относительно молодом возрасте. [ 5 ] Его боксерское наследие живет через двух его сыновей. Второй сын, Чэнь Сяован , в настоящее время проживает в Австралии и признан одним из ведущих сторонников тай-чи в стиле Чэнь. [ 6 ] Третий сын, Чэнь Сяосин (陈小星р. 1952), сейчас работает главным инструктором в школе тайцзи деревни Чэнь ( 陈家庄 директор школы тайцзи ). [ 7 ] Сын Чэнь Сяосина, Чэнь Цзыцян ( 陈子强 ), [ 8 ] также преподает в деревне Чэнь.
- Чэнь Юся (陈豫侠, 1924–1986) была единственной дочерью Чэнь Факэ. Она начала тренироваться со своим отцом в возрасте восьми лет и достигла высокого уровня мастерства в тайцзи в стиле Чэнь. В 1980-х годах, когда ученики Хун Цзюньшэна спросили о форме меча Чэнь, Хун назвал Юся экспертом, который все еще обладал глубоким пониманием тонкостей этой формы. В результате все ученики Хонга практиковали форму, которой учил Юся. До самой смерти она считалась известным специалистом по тайцзи в стиле Чэнь. [ нужна ссылка ]
- Чэнь Чжаокуй (陈照奎, 1928–1981) был третьим сыном Чэнь Факэ. Он обучил многих нынешних практикующих тай-чи стиля Чэнь по всему Китаю. [ 9 ] Его сын, Чэнь Юй (陈俞, 1962 –), активно преподает стиль Чэнь по всему миру. [ 10 ] [ 11 ]
Еще одним известным человеком, связанным с Чэнь Факэ, был его племянник:
- Чэнь Чжаопи (陈照丕, 1893一1972), любезное имя Чэнь Цзифу (绩甫), был близким родственником Чэнь Факэ. Чжаопи родился в уважаемой семье, занимающейся боевыми искусствами, а его отец, Чэнь Дэнкэ ( 陈登科 ), также был опытным мастером боевых искусств. Чжаопи активно тренировался у Чэнь Факэ в деревне Чэнь в юности, пока его отец был в командировке. В возрасте 21 года он отправился в Ганьсу и Хэбэй, чтобы преподавать боевые искусства. В 1928 году его пригласили преподавать в Пекине, а к 1930 году он получил приглашения от мэра Нанкина и правительства Нанкина. Не желая оставлять своих пекинских учеников, он предложил им вместо этого пригласить Чэня Факэ преподавать им. Чжаопи продолжал преподавать по всему Китаю, несмотря на хаос войны. В 1958 году, в возрасте шестидесяти пяти лет, он вышел на пенсию и вернулся преподавать в деревню Чэнь. Чжаопи столкнулся со значительными трудностями во время потрясений Культурной революции, преследований и запрета на преподавание того, что считалось буржуазным и декадентским искусством. Тем не менее, Чжаопи удалось сохранить наследие тайцзи семьи Чэнь. Он написал четыре книги: Случаи Тайцзи в стиле Чэнь ( Тайцзи в стиле Чэнь Хуэйцзун ), Руководство для начинающих по Тайцзи ( 太Введение в Чи Цюань ), Иллюстрированное руководство по Тайцзи в стиле Чэнь ( Иллюстрация Тайцзи в стиле Чэнь ) и Тринадцать теорий Тайцзи в стиле Чэнь Чи ( Тринадцать теорий тайцзи стиля Чэнь ). Среди его учеников четыре ведущих сторонника тайцзи стиля Чэнь из деревни Чэнь: Чэнь Чжэнлэй ( 陈正雷 ), Чэнь Сяован ( 陈小王 ), Чжу Тяньцай ( 朱天цай ). и Ван Сиань ( 王西安 ). [ 12 ]
Некоторыми из учеников Чэнь Факэ были:
- Шэнь Цзячжэнь (沈家桢, 1891–1972) по профессии был инженером. Он был одним из первых учеников Чэнь Факэ и учился у него десять лет. Шэнь Цзячжэнь является соавтором книги под названием « Тайцзи в стиле Чэнь» ( 陈氏太极拳 ). [ 13 ] с коллегой-стилистом Чена Гу Люсинем ( 顾留馨 ). Он неустанно продвигал это искусство, но, как и многие другие мастера традиционных боевых искусств, он столкнулся с преследованиями и трудностями во время Культурной революции. [ 14 ]
- Тан Хао (1897–1959) был одним из первых историков боевых искусств. После встречи с Чэнь Факэ он посетил деревню Чэнь, чтобы исследовать происхождение тай-чи в стиле Чэнь. Его интерес к боевому искусству сохранялся на протяжении всей его жизни. [ нужна ссылка ]
- Ян Ичэнь (杨益臣. 1904–1959), любезное имя Дефу ( 德福 ), был маньчжурского происхождения. Его семья входила в состав « Жёлтых знамен» при дворе Цин. Ичен вырос в семье, занимающейся боевыми искусствами. Ичен и его пять братьев уже в молодом возрасте были опытными в боевых искусствах. Ян Ичэнь первоначально тренировался в стиле У у Лю Мусаня ( 刘慕三 ), а затем перешел на стиль Чен под руководством Чэнь Факэ. Он усердно тренировался с Фейком, пока гражданские волнения 1937 года не вынудили его в целях безопасности перевезти семью в Сиань . В Сиане Ян Ичэнь продолжал преподавать в соответствии с принципами Факе. Хун Цзюньшэн считал, что он познал суть учения Чэнь Факэ. Несмотря на раннюю смерть, Ян Ичэнь оставил после себя множество учеников, продолжающих традицию Чэнь. [ 15 ]
- Чжан Сюань (张瑄, 1905–1984) происходил из семьи, занимавшейся боевыми искусствами, связанной с двором Цин. Он обучался синъицюань , багуачжан и тамтуй у Чжан Цзяньцюаня ( 张剑泉 ). Он работал на пекинском телеграфе, когда Чэнь Факэ начал преподавать свой стиль Чэнь. Чжан тренировался с Ченом в течение трех лет, прежде чем переехал в Сиань из-за гражданской войны в Китае. Он продолжал преподавать боевые искусства вместе со своим другом и однокурсником Чэнь Факэ Ян Ичэнем ( 杨益臣 ). Чжан посвятил остаток своей жизни распространению искусства тай-чи в стиле Чэнь. [ 16 ]
- Пань Юнчжоу (潘詠周: 1906–1996, псевдоним Цзоминь) был студентом Пекинского университета. Первоначально он изучал тай-чи в стиле Ян, а затем в стиле У у Лю Мусаня. Как и его одноклассник Хун Цзюньшэн, Пань переключился на изучение стиля Чэнь, когда Чэнь Факэ прибыл в Пекин. Он учился у Фэйка, пока обстоятельства не вынудили его эмигрировать на Тайвань. На Тайване вместе с Ван Хэлинем ( 王鶴林 ), Ван Мэнби (王夢弼, псевдоним Мужжао) и Го Циншанем (郭青山, псевдоним Янчжи) он установил сильную традицию стиля Чэнь. Пань написал книгу под названием « Энциклопедия Чэнь Тайцзи », в которой обобщил свое понимание этого искусства. [ 17 ] [ 18 ]
- Хун Цзюньшэн (1907–1996) был одним из учеников Чэнь Факэ, проработавших дольше всех. Он начал тренироваться у Факе в 1930 году и продолжал непрерывно до 1945 года, когда он переехал в Цзинань , провинция Шаньдун. [ 19 ] Несмотря на огромные трудности, Хун посвятил себя обучению традиционной системе боевых искусств своего учителя. Ближе к концу своей жизни Хун обобщил свой опыт и понимание в книге « Практический метод Чэнь Тайцзи» ( китайский : 陈式太极拳实用拳法 ; пиньинь : Chén shì tàijí quán shíyòng quánfǎ ). [ 2 ] Части этой книги были переведены на английский учеником Хуна Джозефом Чэнь Чжунхуа в 2006 году. [ 3 ] Хун подчеркивал боевые аспекты искусства, называя его «Практическим методом» ( 实用拳法 ), чтобы подчеркнуть боевые аспекты искусства, которые, по его мнению, были ключевой функцией тай-чи его учителя.
- Гу Люсинь (Gu Liuxin; 1908–1991) [ 20 ] родился в Шанхае и начал заниматься боевыми искусствами в возрасте одиннадцати лет. Он окончил Шанхайский университет ( 上海文治大学 ) по специальности «бизнес» в 1927 году и был активным членом Коммунистической партии Китая во время Китайской коммунистической революции . На протяжении всей своей жизни он сохранял интерес к боевым искусствам и стремился учиться у ведущих мастеров боевых искусств своего времени, включая Чэня Факэ. Он является соавтором книги «Тайцзи в стиле Чэнь» ( 陈氏太极拳 ). [ 13 ] с Цзячжэнем Шеном (沈家桢. 1891–1972). Он также написал книгу «Пушечный кулак». [ 21 ]
- Лей Муни (Ремуни; 1911–1986) [ 22 ] родился в Учан районе провинции Хубэй и хорошо разбирался в боевых искусствах, прежде чем стал учеником Чэнь Факэ в 1932 году. В 1961 году он начал преподавать тай-чи в Пекине. За свою жизнь он написал множество книг по боевым искусствам, в том числе « 45 приемов тайцзи в стиле Чэнь » (陈式太极拳45式). [ 23 ] и « Тайцзи в стиле Чэнь, 33 движения » ( Тайцзи в стиле Чэнь, 33 движения ). [ 24 ]
- Чжун Мингао (钟鸣高, 1911–1998), любезное имя Тяньшэн ( 天声 ), поступил в Военную академию Вампоа и служил на военных и различных политических должностях. Он тренировался у Чэня Факэ во время своего пребывания в Пекине. [ 25 ]
- Ли Цзинву (李京武; 1912–1997) [ 26 ] родился в округе Е, Шаньдун, и начал заниматься боевыми искусствами в 1927 году. В 1941 году он изучал тай-чи стиля У ( 吴式 ) у Ян Юйтина ( 杨禹廷 ) и стиль Чэнь у Чэнь Факэ в Пекине. После основания Народной Республики он активно пропагандировал тай-чи. Ли Цзинву участвовал в соревнованиях по ушу в Пекине в 1956 году, заняв первое место по тай-чи. Он был членом комитета Национальной спортивной комиссии, который создал Стандартное упрощенное тайцзи в 1958 году. Позже он преподавал цигун в доме престарелых в районе Бэйдайхэ и продолжал исследовать и продвигать боевые искусства.
- Чэнь Юньтин (陈云亭, 1912 –) родился и вырос в деревне Чэнь. Вместе со своим братом Чэнь Гуйтином ( 陳桂亭 ) он много учился у Чэнь Факэ. В 1930 году он начал преподавать тай-чи в различных регионах Китая, включая Сюйчжоу . Чэнь Юньтин на протяжении всей своей жизни обучал многих практикующих стиля Чэнь.
- Ван Хэлин (王Хелин; 1915–?) [ 27 ] начал заниматься боевыми искусствами в возрасте семнадцати лет. Он эмигрировал на Тайвань во время гражданской войны в Китае и продолжал преподавать в стиле Чэня до конца своей жизни. Ван Хэ-Линь вместе со своим однокурсником Пань Юнчжоу считался одним из шести старейшин тайцзи стиля Чэнь на Тайване.
- Тянь Сючэнь (田秀臣; 1917–1984) сначала изучал шаолиньский бокс в юности, а затем изучал синъицюань у мастера Танфэн Тин ( 唐凤亭 ). Он переключился на изучение тай-чи в стиле Чэнь после встречи с Чэнь Факэ в 1941 году. После встречи с Чэнь Факэ в 1941 году он переключился на изучение тай-чи в стиле Чэнь. Тянь Сючэнь получил разрешение от Чэнь Факэ преподавать тай-чи в стиле Чэнь с вариациями своего мастера. [ 28 ] Его племянники Тянь Цюмао (田秋茂, р.1945 –), Тянь Цюсинь и Тянь Цютянь, которые также тренировались у Фэн Чжицяна, продолжают преподавать стиль Чэнь в Пекине. [ 29 ]
- Фэн Чжицян (冯志强; 1928–2012) уже владел синьицюань под руководством Ху Яочжэня (1879–1973), прежде чем он начал тренироваться с Чэнь Факэ в 1953 году. После смерти Факэ Фэн стал одним из ведущих сторонников Чэнь-Чжицян (冯志强; 1928–2012). стиль тай-чи впервые в Китае и за рубежом. Он разработал новую программу тренировок под названием Хуньюантайдзи ( 混元太极 ), которая обобщила его познания в боевых искусствах на протяжении всей жизни. Система Хуньюаньтайдзи сейчас практикуется во всем мире. [ 30 ] [ 31 ]
- Сяо Цинлинь (肖庆林, 1929–2010) родился в Есяне ( 掖县 ), Шаньдун. Он учился у Чэнь Факэ и посвятил свою жизнь активному продвижению тай-чи стиля Чэнь в районе Пекина.
- Ли Чжунъинь (李忠荫, умер в 2000 г.), родившийся в Пекине, был учеником Чэнь Факэ, а также мастером синьи люхэцюань под руководством знаменитого Ван Цзиу (王继武). Он был первым секретарем Пекинской ассоциации тайцзицюань Чэнь Факэ.
- Тянь Цзяньхуа (田剑华), родившийся в Пекине, младший брат Тянь Сючэня, младший брат Тянь Сючэня и самый молодой ученик Чэнь Факэ. В свои 90 лет он является единственным живым учеником Чэнь Факэ и в настоящее время является почетным советником Пекинской ассоциации тайцзицюань Чэнь.
Что такое форма?
[ редактировать ]Формы, известные как таолу (кит. 套路; пиньинь: таолу), являются основополагающими элементами китайских систем боевых искусств. В рамках тай-чи стиля Чэнь известный мастер Чэнь Факэ передал свои знания через две основные формы голого кулака: первую форму ( Илу , 一路 ) и вторую форму ( Эрлу , китайский : 二路 ), также известную как «Канонический кулак». ( китайский : 炮锤 ). Кроме того, он преподавал формы, посвященные технике владения мечом и палашом. [ 2 ]
После смерти Чэнь Факэ его ученики разработали вариации и различные интерпретации этих форм. Одним из таких вариантов является Старая рамка ( 老架 ), [ 32 ] представляющие формы, которые он первоначально преподавал по прибытии в Пекин. Другой вариант — «Новый кадр» ( Синь Цзя , 新架 ). [ 33 ] который он продвигал позже в своей карьере. Каждый последующий инструктор после Чэнь Факэ может представлять и преподавать формы с небольшими отличиями, что приводит к спорам относительно их подлинности. Такое распространение стилей вызвало дискуссии в сообществе тай-чи, изучающие достоинства различных стилей тай-чи. [ 34 ] и различие между внутренними и внешними боевыми искусствами. [ 35 ]
Чэнь Факэ не оставил никаких письменных материалов, отражающих его взгляды на форму. Хун Юнгшен заметил, что Чэнь Факэ изменил свой метод преподавания за свою тридцатилетнюю карьеру. [ 2 ] Хун также заметил, что его сокурсники, такие как Чэнь Чжаосюй, Чэнь Чжаокуй и Фэн Чжицян, практиковали свои формы не так, как он. Во время последней встречи Хун с Чэнь Факэ в 1957 году он поднял этот вопрос со своим учителем. Чен посоветовал Хун не обращать внимания на внешний вид формы и вместо этого сосредоточиться на идее, что любая правильная форма тай-чи должна быть основана на одних и тех же фундаментальных принципах, где каждый элемент служит определенной цели. По словам Чена, внешний вид не имеет значения, пока соблюдены эти два требования. По словам Чэнь Факэ: «В этом комплексе тай-чи нет ни одной бесполезной техники. Все было тщательно спроектировано для определенной цели». [ б ] Хун считал, что этот принцип может быть заимствован из « Трактата Тайцзи Ван » Цзунъюэ . Эта идея выражается фразой: «Хотя существует множество вариаций, есть только один основополагающий принцип» («Хотя есть много изменений». принцип остается последовательным»). [ 2 ]
Непреходящее наследие
[ редактировать ]Чэнь Факэ и его поколение, возможно, были одними из последних мастеров традиционных китайских боевых искусств. Благодаря череде удачных совпадений у него появилась возможность преподавать свое искусство в столице Китая. Он привлек и воспитал группу исключительных студентов, которые обеспечили сохранение и передачу его знаний и навыков. Несмотря на проблемы, вызванные Культурной революцией и последующим глобальным распространением искусства, эта избранная группа вместе со своими учениками твердо придерживается учения своего мастера. Их непоколебимая преданность делу заложила прочную основу для процветающего и устойчивого сообщества тай-чи в стиле Чэнь, которое теперь можно найти по всему миру. Это непреходящее наследие является свидетельством глубокого влияния Чэнь Факэ.
Древо родословной тай-чи с фокусом в стиле Чэнь
[ редактировать ]Дерево происхождения служит упрощенным представлением отношений ученик-учитель в тай-чи. Однако реальная история значительно сложнее, поскольку некоторые ученики учились у нескольких учителей. Самым важным моментом, переданным в древе происхождения, является ключевая роль Чэнь Факэ и его значительный вклад в распространение Чэнь тайцзи за пределами деревни Чэнь. Одна небольшая ошибка в дереве касается связи между Чэнь Чжаопи. Чэнь Чжаопи тренировался не под руководством отца Чэнь Факэ, Чэнь Яньси, а под руководством собственного отца Чжаопи, Чэнь Дэнкэ, который принадлежал к тому же поколению, что и Чэнь Факэ. Отец Чэнь Дэнкэ - Чэнь Яньнянь ( 陈延年 ), брат отца Чэнь Факэ, Чэнь Яньси. Стоит отметить, что отцом Янняня и Яньси был Чэнь Гэнюнь ( 陈耕耘 ). [ 36 ] Как показано на дереве, Гэнюнь принадлежал к тому же поколению, что и другие практикующие тайцзи, в том числе Ян Лучан и Чэнь Цинпин . И Лучан, и Гэнюнь были учениками Чэнь Чансина .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рен Гуан И (2003 : Форма Чэнь Тайцзи 38 и приложения Tuttle Publishing, стр. 11– ) . 978-0-8048-3526-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хун Цзюньшэн (1989). Практические техники тайцзи стиля Чэнь /: Мастер семнадцатого поколения Чэнь Факэ преподавал суть боевых искусств в последние годы своей жизни . Shandong Science and Technology Press . 978-7-5331-0640-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Цзюньшэн Хун (2006). Практический метод тайцзицюань стиля Чэнь: теория, ISBN Press. Hunyuantaiji 978-0-9730045-5-7 .
- ^ «Чэнь Факе» — Чэнь Чжунхуа — Практический метод Чэнь Тайцзи и Хуньюань Тайцзи на горе Дациншань . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ «Чэнь Чжаосюй» . Сеть наследия китайского тайцзи . TaiJiRen.cn . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ «Чэнь Сяован» Всемирная ассоциация тайцзицюань Чэнь Сяован . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Проверено 7 Веб-сайт школы тайцзицюань Чэньцзягоу . ноября 2014 г.
- ^ Марк Уоссон (2006). «Что нужно, чтобы стать мастером Тайцзи в деревне Чэнь» . KungFuMagazine.com . Журнал Кунг-фу . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ «Чэнь Чжаокуй» . Сеть наследия китайского тайцзи TaiJiRen.cn Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ «Сеть Чэнь Ю Тай Чи» Проверено . ноября 7 2014 г. .
- ^ «Чэнь Юй» Североамериканское отделение Пекинской ассоциации тайцзицюань Чэнь Чжаокуй Хуэй . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 г. Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Чэнь Кэсен. «Мой отец Чэнь Чжаопи» . Тренажерный зал Чэньцзягоу Тайцзи, филиал Цыси . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Шэнь Цзячжэнь; Гу Люсинь (1963). стиля Чэнь . Народное спортивное издательство
- ^ «Шэнь Цзячжэнь» . Сеть наследия китайского тайцзи . Проверено 7 ноября 2014 г. .
- ^ Ли Сутенг Чэня Факэ Ян Ичэня (военного студента . » Ичэня «Вспоминая раннего ученика Ян )
- ^ «Чжан Сюань» . Сеть наследия китайского тайцзи . TaiJiRen.cn Проверено 13 ноября 2014 г. .
- ^ Пан Юнчжоу (1995). Энциклопедия тайцзи стиля Чэнь , ISBN . 978-957-97106-8-8 .
- ^ Китайская ассоциация тайцзи стиля Чэнь (на китайском языке) . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Чен, Чжунхай (20 марта 2010 г.). «Хун Цзюньшэн» . Академия Хунюань Тайцзи. Архивировано из оригинала 17 июня 2010 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Мастер Гу Лю-Синь» . Школа кунг-фу и тайчи Новой Шотландии. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Гу Люсинь (2005). Пушечное избиение: второй путь тайцзи стиля Чэнь» . Выставка « 978-957-468-423-6 .
- ^ «Биография Лей Муни на китайском языке» . Практический метод тайцзицюань стиля Чэнь . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Лей Муни; Ли Юцяо (2011). 45 форм Тай Чи в стиле Чэнь , ISBN. 978-7-5464-0336-6 .
- ^ Тридцать три формы тайцзи стиля Чэнь . Heilongjiang Science and Technology Press, 1987. ISBN. 978-7-5388-0087-6 .
- ^ «Чжун Мин Гао» . Сеть наследия китайского тайцзи . TaiJiRen.cn Проверено 13 ноября 2014 г. .
- ^ «Ли Цзинву Тай Чи Нет» Ли Цзинву Тай Чи. Архивировано из оригинала 28 января 2013 г. Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Ассоциация тайцзи стиля Чен Гаосюн (на китайском языке). Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «Тянь Сючэнь» . Сеть наследия китайского тайцзи . Проверено 13 ноября 2014 г. .
- ^ «Знакомство со знаменитым мастером тайцзи стиля Чэнь в Пекине Тянь Цюмао» Сайт taijibj.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 . г. .
- ^ Ярек Шимански (2000). «Интервью с г-ном Фэн Чжицяном, экспертом по тайцзицюань стиля Чэнь из Пекина» . ChinaFromInside.com . Ярек Шимански . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Синьи Хунюань Тайцзи в стиле Чэнь» . Пекинский культурный центр Хунюань Тайцзи . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Марк Чен (2004). Тайцзицюань семьи Чэнь в старой рамке . Североатлантические книги. ISBN 9781556434884 .
- ^ Дэвид Гаффни (2002). Тайцзицюань стиля Чэнь: источник тайцзицюань . Североатлантические книги. ISBN 9781556433771 .
- ^ Ксавье Сантьяго (транс). «Что такое имя?» . Чэнь Чжунхуа — Практический метод Чэнь Тайцзи и Хуньюань Тайцзи на горе Дациншань . Чэнь Чжунхуа . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Питер Аллан Лордж (2012). Китайские боевые искусства: от древности до XXI века . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-87881-4 .
- ^ Чэнь Чжэнлэй (2009). Книга тайцзицюань стиля Чэнь. Часть 1. Народное спортивное издательство ISBN . 978-7-5009-3504-9 .