Jump to content

Чен Факе

Чен Факе
Чен Факе
Пожилой Чэнь Факэ играет в форме « синь цзя », которую он представил миру.
Рожденный 1887  ( 1887 )
Деревня Чэнь , Хэнань , Китай
Умер 1957 (69–70 лет)
Национальность китайский
Стиль Ушу :
Тай Чи в стиле Чэнь
Учитель(и) Чэнь Яньси
Классифицировать 9-е поколение. гроссмейстер
Тай Чи в стиле Чэнь
Известные родственники Чэнь Чансин ,
Чэнь Юбен ,
Чэнь Цинпин
Известные студенты Тянь Сючэнь , Хун Цзюньшэн , Лэй Муни, Ли Чжунъинь, Ли Цзинву, Сяо Цинлин, Фэн Чжицянь, Чэнь Чжаокуй
Чен Факе
китайский Чен Факе
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinChén Fākē
Wade–GilesCh'en Fa-k'e

Чэнь Факэ ( китайский : 陳發科 ; Уэйд-Джайлз : Чэнь Факэ ; 1887–1957), любезное имя Чэнь Фушэн ( 福生 ), был китайским мастером боевых искусств , который преподавал тай-чи в стиле Чэнь . [ 1 ] Он родился и вырос в семейной деревне Чэнь (Чэньцзягоу, 陳家溝) в Хэнань провинции . В 1928 году Чэнь Факэ переехал в Пекин, чтобы преподавать наследие своей семьи - тай-чи в стиле Чэнь. После успешной победы над многочисленными соперниками, Чен приобрел последователей, в том числе нескольких известных мастеров боевых искусств. Будучи мастером боевых искусств, а не ученым, Чэнь Факэ не оставил после себя письменных записей о своих достижениях. История его жизни была рассказана и сохранена его сыновьями и учениками, в первую очередь Хун Цзюньшэном . К моменту своей смерти в 1957 году Чэнь прочно утвердился в мировой практике тай-чи в стиле Чэнь, создав традицию боевых искусств, которая продолжает процветать.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чэнь Факэ родился в 1887 году в деревне Чэнь, деревне, расположенной в уезде Вэнь провинции Хэнань . Эта деревня имела давнюю репутацию эксперта в области боевых искусств, начиная с ее основания в 1374 году. [ 2 ] [ 3 ]

Прадедушкой Чена был Чэнь Чансин , который обучал Ян Лучаня , основателя тай-чи стиля Ян . Отец Чэнь Факэ, Чэнь Яньси (陈延熙; 1820 ? –), работал вооруженным эскортом, что требовало от него владения боевыми искусствами, когда он путешествовал по стране, защищая конвои. [ 2 ] [ 3 ]

Чэнь Факэ родился, когда его отцу было за шестьдесят, и оба его старших брата уже умерли. Следовательно, он прожил относительно привилегированную жизнь. В юности Чэнь часто болел и иногда был прикован к постели. Из-за проблем со здоровьем он не занимался семейными боевыми искусствами. [ 2 ] [ 3 ]

Однако все изменилось, когда отец Чена около 1900 года отправился в провинцию Шаньдун , чтобы обучать боевым искусствам семью Юань Шикая , когда Чэнь Факэ было четырнадцать. Поскольку это задание требовало отсутствия Чэнь Яньси на длительный период, он поручил заботу о своей семье родственникам. Однажды вечером Чэнь Факэ услышал, как его родственники критиковали его слабость и говорили, что он не оправдал ожиданий своих предков. [ а ] [ 2 ] Это сильно обеспокоило Чена. Он очень хотел доказать, что его родственники ошибаются, но боялся, что может быть слишком поздно. По сравнению с другими жителями деревни Чэнь, он считал, что ему не хватает способностей к боевым искусствам. Этот вопрос преследовал его, пока он не понял, что, посвятив себя искусству своей семьи, он может улучшить свои навыки. В течение следующих трех лет, пока другие отдыхали или расслаблялись после повседневных дел, Чен усердно практиковал различные формы семейного тай-чи Чена. Всякий раз, когда у него возникали вопросы, он искал помощи у всех вокруг. Его непоколебимая решимость сделала его одним из самых опытных практикующих в деревне Чэнь. Когда его отец вернулся в гости, он был доволен достижениями Фэйка. [ 2 ] [ 3 ]

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

В течение двух поколений семья Ян из Ян Лучаня и семья Ву из У Цюанью распространяли славу боевого искусства тайцзи по всей Империи Цин. Правительство Цин завершилось революцией, и аналогичные потрясения происходили во всем китайском обществе. Именно в эти неспокойные времена Чэнь Чжаопей (陈照丕; 1893–1972) отправился в Пекин, чтобы преподавать стиль Чэня тай-чи в 1928 году. Наставления Чэнь Чжаопея вызвали значительный интерес, и в 1930 году его пригласили преподавать в Нанкин . Чжаопэй не хотел оставлять своих пекинских учеников и предложил им пригласить на его место его дядю Чэнь Факэ. [ 2 ] [ 3 ] В это время Чэнь Факэ переехал из маленькой деревни в провинции Хэнань в процветающий мегаполис Пекин.

До прихода Чэнь Факэ общественное восприятие тайцзи основывалось на взглядах на стиль Ян и стиль У. Это означало, что формы тай-чи практиковались как медленные и расслабленные движения. Чэнь Факэ продемонстрировал другой тип тренировок, который иногда может включать в себя быстрые энергичные действия и взрывные движения. Поэтому поначалу многие в пекинском сообществе боевых искусств сомневались в подлинности тай-чи Чэнь Факэ. Согласно китайской традиции, когда Чэнь впервые прибыл в китайскую столицу, другие мастера боевых искусств открыто бросили ему вызов, чтобы завоевать его авторитет. В этих импровизированных соревнованиях не было никаких правил и никакой подготовки, поэтому они могли быть весьма опасными. Следующие тридцать лет Чэнь оставался непобежденным. Чэнь не только завоевал беспрецедентную репутацию в боевых искусствах, но и заслужил уважение общественности за свою нравственность и честность. [ нужна ссылка ]

По словам его ученика Хун Цзюньшэна, Чэнь Факэ никогда не критиковал других мастеров боевых искусств ни публично, ни в частном порядке. Чен также упрекал своих учеников за критику других. Цитировали слова Чена: «Основой социализации является лояльность, а методы общения с людьми должны быть основаны на скромности и сотрудничестве. Лояльность способствует доверию; скромность способствует прогрессу; и сотрудничество помогает людям. Скромность и сотрудничество должны основываться на лояльности, а не на лицемерии». [ 4 ]

Студенты

[ редактировать ]

Влияние Чэнь Факэ на боевое искусство тай-чи в стиле Чэнь распространилось за пределы деревни Чэнь, где он основал собственную традицию. За время своей преподавательской карьеры в Пекине он обучил множество учеников, в том числе многих известных мастеров боевых искусств. К моменту смерти Чена в 1957 году его ученики получили признание как опытные практикующие стиль Чэнь и продолжили обучать следующее поколение практикующих Чэнь тайцзи.

Среди известных учеников Чэнь Факэ были два его сына и дочь:

  • Чэнь Чжаосюй (陈照旭, 1912–1959) был вторым сыном Чэнь Факэ. Его старший брат Чэнь Чжаогуань ( 陈照冠 ) умер в молодом возрасте. Чжаосюй начал тренироваться со своим отцом в молодом возрасте, а позже помогал ему, проводя несколько тренировок. По просьбе отца он вернулся в деревню Чэнь, чтобы преподавать. Чжаосюй перенес лишения в неспокойные времена Культурной революции и в результате умер в относительно молодом возрасте. [ 5 ] Его боксерское наследие живет через двух его сыновей. Второй сын, Чэнь Сяован , в настоящее время проживает в Австралии и признан одним из ведущих сторонников тай-чи в стиле Чэнь. [ 6 ] Третий сын, Чэнь Сяосин (陈小星р. 1952), сейчас работает главным инструктором в школе тайцзи деревни Чэнь ( 陈家庄 директор школы тайцзи ). [ 7 ] Сын Чэнь Сяосина, Чэнь Цзыцян ( 陈子强 ), [ 8 ] также преподает в деревне Чэнь.
  • Чэнь Юся (陈豫侠, 1924–1986) была единственной дочерью Чэнь Факэ. Она начала тренироваться со своим отцом в возрасте восьми лет и достигла высокого уровня мастерства в тайцзи в стиле Чэнь. В 1980-х годах, когда ученики Хун Цзюньшэна спросили о форме меча Чэнь, Хун назвал Юся экспертом, который все еще обладал глубоким пониманием тонкостей этой формы. В результате все ученики Хонга практиковали форму, которой учил Юся. До самой смерти она считалась известным специалистом по тайцзи в стиле Чэнь. [ нужна ссылка ]
  • Чэнь Чжаокуй (陈照奎, 1928–1981) был третьим сыном Чэнь Факэ. Он обучил многих нынешних практикующих тай-чи стиля Чэнь по всему Китаю. [ 9 ] Его сын, Чэнь Юй (陈俞, 1962 –), активно преподает стиль Чэнь по всему миру. [ 10 ] [ 11 ]

Еще одним известным человеком, связанным с Чэнь Факэ, был его племянник:

  • Чэнь Чжаопи (陈照丕, 1893一1972), любезное имя Чэнь Цзифу (绩甫), был близким родственником Чэнь Факэ. Чжаопи родился в уважаемой семье, занимающейся боевыми искусствами, а его отец, Чэнь Дэнкэ ( 陈登科 ), также был опытным мастером боевых искусств. Чжаопи активно тренировался у Чэнь Факэ в деревне Чэнь в юности, пока его отец был в командировке. В возрасте 21 года он отправился в Ганьсу и Хэбэй, чтобы преподавать боевые искусства. В 1928 году его пригласили преподавать в Пекине, а к 1930 году он получил приглашения от мэра Нанкина и правительства Нанкина. Не желая оставлять своих пекинских учеников, он предложил им вместо этого пригласить Чэня Факэ преподавать им. Чжаопи продолжал преподавать по всему Китаю, несмотря на хаос войны. В 1958 году, в возрасте шестидесяти пяти лет, он вышел на пенсию и вернулся преподавать в деревню Чэнь. Чжаопи столкнулся со значительными трудностями во время потрясений Культурной революции, преследований и запрета на преподавание того, что считалось буржуазным и декадентским искусством. Тем не менее, Чжаопи удалось сохранить наследие тайцзи семьи Чэнь. Он написал четыре книги: Случаи Тайцзи в стиле Чэнь ( Тайцзи в стиле Чэнь Хуэйцзун ), Руководство для начинающих по Тайцзи ( 太Введение в Чи Цюань ), Иллюстрированное руководство по Тайцзи в стиле Чэнь ( Иллюстрация Тайцзи в стиле Чэнь ) и Тринадцать теорий Тайцзи в стиле Чэнь Чи ( Тринадцать теорий тайцзи стиля Чэнь ). Среди его учеников четыре ведущих сторонника тайцзи стиля Чэнь из деревни Чэнь: Чэнь Чжэнлэй ( 陈正雷 ), Чэнь Сяован ( 陈小王 ), Чжу Тяньцай ( 朱天цай ). и Ван Сиань ( 王西安 ). [ 12 ]

Некоторыми из учеников Чэнь Факэ были:

  • Шэнь Цзячжэнь (沈家桢, 1891–1972) по профессии был инженером. Он был одним из первых учеников Чэнь Факэ и учился у него десять лет. Шэнь Цзячжэнь является соавтором книги под названием « Тайцзи в стиле Чэнь» ( 陈氏太极拳 ). [ 13 ] с коллегой-стилистом Чена Гу Люсинем ( 顾留馨 ). Он неустанно продвигал это искусство, но, как и многие другие мастера традиционных боевых искусств, он столкнулся с преследованиями и трудностями во время Культурной революции. [ 14 ]
  • Тан Хао (1897–1959) был одним из первых историков боевых искусств. После встречи с Чэнь Факэ он посетил деревню Чэнь, чтобы исследовать происхождение тай-чи в стиле Чэнь. Его интерес к боевому искусству сохранялся на протяжении всей его жизни. [ нужна ссылка ]
  • Ян Ичэнь (杨益臣. 1904–1959), любезное имя Дефу ( 德福 ), был маньчжурского происхождения. Его семья входила в состав « Жёлтых знамен» при дворе Цин. Ичен вырос в семье, занимающейся боевыми искусствами. Ичен и его пять братьев уже в молодом возрасте были опытными в боевых искусствах. Ян Ичэнь первоначально тренировался в стиле У у Лю Мусаня ( 刘慕三 ), а затем перешел на стиль Чен под руководством Чэнь Факэ. Он усердно тренировался с Фейком, пока гражданские волнения 1937 года не вынудили его в целях безопасности перевезти семью в Сиань . В Сиане Ян Ичэнь продолжал преподавать в соответствии с принципами Факе. Хун Цзюньшэн считал, что он познал суть учения Чэнь Факэ. Несмотря на раннюю смерть, Ян Ичэнь оставил после себя множество учеников, продолжающих традицию Чэнь. [ 15 ]
  • Чжан Сюань (张瑄, 1905–1984) происходил из семьи, занимавшейся боевыми искусствами, связанной с двором Цин. Он обучался синъицюань , багуачжан и тамтуй у Чжан Цзяньцюаня ( 张剑泉 ). Он работал на пекинском телеграфе, когда Чэнь Факэ начал преподавать свой стиль Чэнь. Чжан тренировался с Ченом в течение трех лет, прежде чем переехал в Сиань из-за гражданской войны в Китае. Он продолжал преподавать боевые искусства вместе со своим другом и однокурсником Чэнь Факэ Ян Ичэнем ( 杨益臣 ). Чжан посвятил остаток своей жизни распространению искусства тай-чи в стиле Чэнь. [ 16 ]
  • Пань Юнчжоу (潘詠周: 1906–1996, псевдоним Цзоминь) был студентом Пекинского университета. Первоначально он изучал тай-чи в стиле Ян, а затем в стиле У у Лю Мусаня. Как и его одноклассник Хун Цзюньшэн, Пань переключился на изучение стиля Чэнь, когда Чэнь Факэ прибыл в Пекин. Он учился у Фэйка, пока обстоятельства не вынудили его эмигрировать на Тайвань. На Тайване вместе с Ван Хэлинем ( 王鶴林 ), Ван Мэнби (王夢弼, псевдоним Мужжао) и Го Циншанем (郭青山, псевдоним Янчжи) он установил сильную традицию стиля Чэнь. Пань написал книгу под названием « Энциклопедия Чэнь Тайцзи », в которой обобщил свое понимание этого искусства. [ 17 ] [ 18 ]
  • Хун Цзюньшэн (1907–1996) был одним из учеников Чэнь Факэ, проработавших дольше всех. Он начал тренироваться у Факе в 1930 году и продолжал непрерывно до 1945 года, когда он переехал в Цзинань , провинция Шаньдун. [ 19 ] Несмотря на огромные трудности, Хун посвятил себя обучению традиционной системе боевых искусств своего учителя. Ближе к концу своей жизни Хун обобщил свой опыт и понимание в книге « Практический метод Чэнь Тайцзи» ( китайский : 陈式太极拳实用拳法 ; пиньинь : Chén shì tàijí quán shíyòng quánfǎ ). [ 2 ] Части этой книги были переведены на английский учеником Хуна Джозефом Чэнь Чжунхуа в 2006 году. [ 3 ] Хун подчеркивал боевые аспекты искусства, называя его «Практическим методом» ( 实用拳法 ), чтобы подчеркнуть боевые аспекты искусства, которые, по его мнению, были ключевой функцией тай-чи его учителя.
  • Гу Люсинь (Gu Liuxin; 1908–1991) [ 20 ] родился в Шанхае и начал заниматься боевыми искусствами в возрасте одиннадцати лет. Он окончил Шанхайский университет ( 上海文治大学 ) по специальности «бизнес» в 1927 году и был активным членом Коммунистической партии Китая во время Китайской коммунистической революции . На протяжении всей своей жизни он сохранял интерес к боевым искусствам и стремился учиться у ведущих мастеров боевых искусств своего времени, включая Чэня Факэ. Он является соавтором книги «Тайцзи в стиле Чэнь» ( 陈氏太极拳 ). [ 13 ] с Цзячжэнем Шеном (沈家桢. 1891–1972). Он также написал книгу «Пушечный кулак». [ 21 ]
  • Лей Муни (Ремуни; 1911–1986) [ 22 ] родился в Учан районе провинции Хубэй и хорошо разбирался в боевых искусствах, прежде чем стал учеником Чэнь Факэ в 1932 году. В 1961 году он начал преподавать тай-чи в Пекине. За свою жизнь он написал множество книг по боевым искусствам, в том числе « 45 приемов тайцзи в стиле Чэнь » (陈式太极拳45式). [ 23 ] и « Тайцзи в стиле Чэнь, 33 движения » ( Тайцзи в стиле Чэнь, 33 движения ). [ 24 ]
  • Чжун Мингао (钟鸣高, 1911–1998), любезное имя Тяньшэн ( 天声 ), поступил в Военную академию Вампоа и служил на военных и различных политических должностях. Он тренировался у Чэня Факэ во время своего пребывания в Пекине. [ 25 ]
  • Ли Цзинву (李京武; 1912–1997) [ 26 ] родился в округе Е, Шаньдун, и начал заниматься боевыми искусствами в 1927 году. В 1941 году он изучал тай-чи стиля У ( 吴式 ) у Ян Юйтина ( 杨禹廷 ) и стиль Чэнь у Чэнь Факэ в Пекине. После основания Народной Республики он активно пропагандировал тай-чи. Ли Цзинву участвовал в соревнованиях по ушу в Пекине в 1956 году, заняв первое место по тай-чи. Он был членом комитета Национальной спортивной комиссии, который создал Стандартное упрощенное тайцзи в 1958 году. Позже он преподавал цигун в доме престарелых в районе Бэйдайхэ и продолжал исследовать и продвигать боевые искусства.
  • Чэнь Юньтин (陈云亭, 1912 –) родился и вырос в деревне Чэнь. Вместе со своим братом Чэнь Гуйтином ( 陳桂亭 ) он много учился у Чэнь Факэ. В 1930 году он начал преподавать тай-чи в различных регионах Китая, включая Сюйчжоу . Чэнь Юньтин на протяжении всей своей жизни обучал многих практикующих стиля Чэнь.
  • Ван Хэлин (王Хелин; 1915–?) [ 27 ] начал заниматься боевыми искусствами в возрасте семнадцати лет. Он эмигрировал на Тайвань во время гражданской войны в Китае и продолжал преподавать в стиле Чэня до конца своей жизни. Ван Хэ-Линь вместе со своим однокурсником Пань Юнчжоу считался одним из шести старейшин тайцзи стиля Чэнь на Тайване.
  • Тянь Сючэнь (田秀臣; 1917–1984) сначала изучал шаолиньский бокс в юности, а затем изучал синъицюань у мастера Танфэн Тин ( 唐凤亭 ). Он переключился на изучение тай-чи в стиле Чэнь после встречи с Чэнь Факэ в 1941 году. После встречи с Чэнь Факэ в 1941 году он переключился на изучение тай-чи в стиле Чэнь. Тянь Сючэнь получил разрешение от Чэнь Факэ преподавать тай-чи в стиле Чэнь с вариациями своего мастера. [ 28 ] Его племянники Тянь Цюмао (田秋茂, р.1945 –), Тянь Цюсинь и Тянь Цютянь, которые также тренировались у Фэн Чжицяна, продолжают преподавать стиль Чэнь в Пекине. [ 29 ]
  • Фэн Чжицян (冯志强; 1928–2012) уже владел синьицюань под руководством Ху Яочжэня (1879–1973), прежде чем он начал тренироваться с Чэнь Факэ в 1953 году. После смерти Факэ Фэн стал одним из ведущих сторонников Чэнь-Чжицян (冯志强; 1928–2012). стиль тай-чи впервые в Китае и за рубежом. Он разработал новую программу тренировок под названием Хуньюантайдзи ( 混元太极 ), которая обобщила его познания в боевых искусствах на протяжении всей жизни. Система Хуньюаньтайдзи сейчас практикуется во всем мире. [ 30 ] [ 31 ]
  • Сяо Цинлинь (肖庆林, 1929–2010) родился в Есяне ( 掖县 ), Шаньдун. Он учился у Чэнь Факэ и посвятил свою жизнь активному продвижению тай-чи стиля Чэнь в районе Пекина.
  • Ли Чжунъинь (李忠荫, умер в 2000 г.), родившийся в Пекине, был учеником Чэнь Факэ, а также мастером синьи люхэцюань под руководством знаменитого Ван Цзиу (王继武). Он был первым секретарем Пекинской ассоциации тайцзицюань Чэнь Факэ.
  • Тянь Цзяньхуа (田剑华), родившийся в Пекине, младший брат Тянь Сючэня, младший брат Тянь Сючэня и самый молодой ученик Чэнь Факэ. В свои 90 лет он является единственным живым учеником Чэнь Факэ и в настоящее время является почетным советником Пекинской ассоциации тайцзицюань Чэнь.

Что такое форма?

[ редактировать ]

Формы, известные как таолу (кит. 套路; пиньинь: таолу), являются основополагающими элементами китайских систем боевых искусств. В рамках тай-чи стиля Чэнь известный мастер Чэнь Факэ передал свои знания через две основные формы голого кулака: первую форму ( Илу , 一路 ) и вторую форму ( Эрлу , китайский : 二路 ), также известную как «Канонический кулак». ( китайский : 炮锤 ). Кроме того, он преподавал формы, посвященные технике владения мечом и палашом. [ 2 ]

После смерти Чэнь Факэ его ученики разработали вариации и различные интерпретации этих форм. Одним из таких вариантов является Старая рамка ( 老架 ), [ 32 ] представляющие формы, которые он первоначально преподавал по прибытии в Пекин. Другой вариант — «Новый кадр» ( Синь Цзя , 新架 ). [ 33 ] который он продвигал позже в своей карьере. Каждый последующий инструктор после Чэнь Факэ может представлять и преподавать формы с небольшими отличиями, что приводит к спорам относительно их подлинности. Такое распространение стилей вызвало дискуссии в сообществе тай-чи, изучающие достоинства различных стилей тай-чи. [ 34 ] и различие между внутренними и внешними боевыми искусствами. [ 35 ]

Чэнь Факэ не оставил никаких письменных материалов, отражающих его взгляды на форму. Хун Юнгшен заметил, что Чэнь Факэ изменил свой метод преподавания за свою тридцатилетнюю карьеру. [ 2 ] Хун также заметил, что его сокурсники, такие как Чэнь Чжаосюй, Чэнь Чжаокуй и Фэн Чжицян, практиковали свои формы не так, как он. Во время последней встречи Хун с Чэнь Факэ в 1957 году он поднял этот вопрос со своим учителем. Чен посоветовал Хун не обращать внимания на внешний вид формы и вместо этого сосредоточиться на идее, что любая правильная форма тай-чи должна быть основана на одних и тех же фундаментальных принципах, где каждый элемент служит определенной цели. По словам Чена, внешний вид не имеет значения, пока соблюдены эти два требования. По словам Чэнь Факэ: «В этом комплексе тай-чи нет ни одной бесполезной техники. Все было тщательно спроектировано для определенной цели». [ б ] Хун считал, что этот принцип может быть заимствован из « Трактата Тайцзи Ван » Цзунъюэ . Эта идея выражается фразой: «Хотя существует множество вариаций, есть только один основополагающий принцип» («Хотя есть много изменений». принцип остается последовательным»). [ 2 ]

Непреходящее наследие

[ редактировать ]

Чэнь Факэ и его поколение, возможно, были одними из последних мастеров традиционных китайских боевых искусств. Благодаря череде удачных совпадений у него появилась возможность преподавать свое искусство в столице Китая. Он привлек и воспитал группу исключительных студентов, которые обеспечили сохранение и передачу его знаний и навыков. Несмотря на проблемы, вызванные Культурной революцией и последующим глобальным распространением искусства, эта избранная группа вместе со своими учениками твердо придерживается учения своего мастера. Их непоколебимая преданность делу заложила прочную основу для процветающего и устойчивого сообщества тай-чи в стиле Чэнь, которое теперь можно найти по всему миру. Это непреходящее наследие является свидетельством глубокого влияния Чэнь Факэ.

Древо родословной тай-чи с фокусом в стиле Чэнь

[ редактировать ]

Дерево происхождения служит упрощенным представлением отношений ученик-учитель в тай-чи. Однако реальная история значительно сложнее, поскольку некоторые ученики учились у нескольких учителей. Самым важным моментом, переданным в древе происхождения, является ключевая роль Чэнь Факэ и его значительный вклад в распространение Чэнь тайцзи за пределами деревни Чэнь. Одна небольшая ошибка в дереве касается связи между Чэнь Чжаопи. Чэнь Чжаопи тренировался не под руководством отца Чэнь Факэ, Чэнь Яньси, а под руководством собственного отца Чжаопи, Чэнь Дэнкэ, который принадлежал к тому же поколению, что и Чэнь Факэ. Отец Чэнь Дэнкэ - Чэнь Яньнянь ( 陈延年 ), брат отца Чэнь Факэ, Чэнь Яньси. Стоит отметить, что отцом Янняня и Яньси был Чэнь Гэнюнь ( 陈耕耘 ). [ 36 ] Как показано на дереве, Гэнюнь принадлежал к тому же поколению, что и другие практикующие тайцзи, в том числе Ян Лучан и Чэнь Цинпин . И Лучан, и Гэнюнь были учениками Чэнь Чансина .


Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Команда Яньси из поколения в поколение выпускала мастеров, но жаль, что поколение Фа Ке закончилось. Ему уже четырнадцать лет, а он еще настолько слаб, что не может усердно работать. Почему бы нам не закончить это сейчас?"
  2. ^ «Ни один прием в этом боксерском наборе не пустует, все они полезны».
  1. ^ Рен Гуан И (2003 : Форма Чэнь Тайцзи 38 и приложения Tuttle Publishing, стр. 11– ) .  978-0-8048-3526-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хун Цзюньшэн (1989). Практические техники тайцзи стиля Чэнь /: Мастер семнадцатого поколения Чэнь Факэ преподавал суть боевых искусств в последние годы своей жизни . Shandong Science and Technology Press .  978-7-5331-0640-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Цзюньшэн Хун (2006). Практический метод тайцзицюань стиля Чэнь: теория, ISBN Press. Hunyuantaiji  978-0-9730045-5-7 .
  4. ^ «Чэнь Факе» Чэнь Чжунхуа — Практический метод Чэнь Тайцзи и Хуньюань Тайцзи на горе Дациншань . Проверено 4 ноября 2014 г.
  5. ^ «Чэнь Чжаосюй» . Сеть наследия китайского тайцзи . TaiJiRen.cn . Проверено 7 ноября 2014 г.
  6. ^ «Чэнь Сяован» Всемирная ассоциация тайцзицюань Чэнь Сяован . Проверено 7 ноября 2014 г.
  7. ^ Проверено 7 Веб-сайт школы тайцзицюань Чэньцзягоу . ноября 2014 г.
  8. ^ Марк Уоссон (2006). «Что нужно, чтобы стать мастером Тайцзи в деревне Чэнь» . KungFuMagazine.com . Журнал Кунг-фу . Проверено 11 ноября 2014 г.
  9. ^ «Чэнь Чжаокуй» . Сеть наследия китайского тайцзи TaiJiRen.cn Проверено 7 ноября 2014 г.
  10. ^ «Сеть Чэнь Ю Тай Чи» Проверено . ноября 7 2014 г. .
  11. ^ «Чэнь Юй» Североамериканское отделение Пекинской ассоциации тайцзицюань Чэнь Чжаокуй Хуэй . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 г. Проверено 7 ноября 2014 г.
  12. ^ Чэнь Кэсен. «Мой отец Чэнь Чжаопи» . Тренажерный зал Чэньцзягоу Тайцзи, филиал Цыси . Проверено 7 ноября 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б Шэнь Цзячжэнь; Гу Люсинь (1963). стиля Чэнь . Народное спортивное издательство
  14. ^ «Шэнь Цзячжэнь» . Сеть наследия китайского тайцзи . Проверено 7 ноября 2014 г. .
  15. ^ Ли Сутенг Чэня Факэ Ян Ичэня (военного студента . » Ичэня «Вспоминая раннего ученика Ян )
  16. ^ «Чжан Сюань» . Сеть наследия китайского тайцзи . TaiJiRen.cn Проверено 13 ноября 2014 г. .
  17. ^ Пан Юнчжоу (1995). Энциклопедия тайцзи стиля Чэнь , ISBN .  978-957-97106-8-8 .
  18. ^ Китайская ассоциация тайцзи стиля Чэнь (на китайском языке) . Проверено 15 июня 2012 г.
  19. ^ Чен, Чжунхай (20 марта 2010 г.). «Хун Цзюньшэн» . Академия Хунюань Тайцзи. Архивировано из оригинала 17 июня 2010 года . Проверено 27 января 2011 г.
  20. ^ «Мастер Гу Лю-Синь» . Школа кунг-фу и тайчи Новой Шотландии. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. Проверено 2 февраля 2011 г.
  21. ^ Гу Люсинь (2005). Пушечное избиение: второй путь тайцзи стиля Чэнь» . Выставка «  978-957-468-423-6 .
  22. ^ «Биография Лей Муни на китайском языке» . Практический метод тайцзицюань стиля Чэнь . Проверено 12 июня 2012 г.
  23. ^ Лей Муни; Ли Юцяо (2011). 45 форм Тай Чи в стиле Чэнь , ISBN.  978-7-5464-0336-6 .
  24. ^ Тридцать три формы тайцзи стиля Чэнь . Heilongjiang Science and Technology Press, 1987. ISBN.  978-7-5388-0087-6 .
  25. ^ «Чжун Мин Гао» . Сеть наследия китайского тайцзи . TaiJiRen.cn Проверено 13 ноября 2014 г. .
  26. ^ «Ли Цзинву Тай Чи Нет» Ли Цзинву Тай Чи. Архивировано из оригинала 28 января 2013 г. Проверено 27 января 2011 г.
  27. ^ Ассоциация тайцзи стиля Чен Гаосюн (на китайском языке). Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 15 июня 2012 г.
  28. ^ «Тянь Сючэнь» . Сеть наследия китайского тайцзи . Проверено 13 ноября 2014 г. .
  29. ^ «Знакомство со знаменитым мастером тайцзи стиля Чэнь в Пекине Тянь Цюмао» Сайт taijibj.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 . г. .
  30. ^ Ярек Шимански (2000). «Интервью с г-ном Фэн Чжицяном, экспертом по тайцзицюань стиля Чэнь из Пекина» . ChinaFromInside.com . Ярек Шимански . Проверено 27 января 2011 г.
  31. ^ «Синьи Хунюань Тайцзи в стиле Чэнь» . Пекинский культурный центр Хунюань Тайцзи . Проверено 27 января 2011 г.
  32. ^ Марк Чен (2004). Тайцзицюань семьи Чэнь в старой рамке . Североатлантические книги. ISBN  9781556434884 .
  33. ^ Дэвид Гаффни (2002). Тайцзицюань стиля Чэнь: источник тайцзицюань . Североатлантические книги. ISBN  9781556433771 .
  34. ^ Ксавье Сантьяго (транс). «Что такое имя?» . Чэнь Чжунхуа — Практический метод Чэнь Тайцзи и Хуньюань Тайцзи на горе Дациншань . Чэнь Чжунхуа . Проверено 7 ноября 2014 г.
  35. ^ Питер Аллан Лордж (2012). Китайские боевые искусства: от древности до XXI века . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-87881-4 .
  36. ^ Чэнь Чжэнлэй (2009). Книга тайцзицюань стиля Чэнь. Часть 1. Народное спортивное издательство ISBN .  978-7-5009-3504-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bddbb81e81bac5de0240b5bb11ac187__1710976800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/87/7bddbb81e81bac5de0240b5bb11ac187.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chen Fake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)