Нейцзя
Нейцзя | |||
---|---|---|---|
китайский | Внутренняя семья | ||
Ханью Пиньинь | нэй цзя | ||
Буквальный смысл | внутренняя семья | ||
|
Уданцюань | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Удан бокс | ||
Ханью Пиньинь | магазин «Ву Данг» | ||
|
Часть серии о |
Китайские боевые искусства (ушу) |
---|
![]() |
Нэйцзя ( 內家 ) — собирательное название внутренних китайских боевых искусств . [1] Это относится к тем боевым искусствам, которые связаны с духовными, умственными аспектами или аспектами, связанными с ци , в отличие от « внешнего » подхода, сосредоточенного на физиологических аспектах. Это различие датируется 17 веком, но его современное применение связано с публикациями Сунь Лутана , датируемыми периодом с 1915 по 1928 год . Нэйджин развивается с использованием нэйгуна или «внутренних изменений», в отличие от вайгуна ( 外外功 ; вайгун ). или «внешние упражнения».
Уданцюань — это более специфическая группа внутренних боевых искусств, названная в честь их ассоциации в популярной китайской легенде с даосскими монастырями в горах Удан в провинции Хубэй . Эти стили были перечислены Сунь Лутаном как тай-чи , синъицюань и багуачжан , но большинство из них также включают бацзицюань и легендарный меч Удан .
Некоторые другие китайские искусства, не входящие в группу удан цюань, такие как цигун , люхэбафа , Бак Мэй Пай , цзиранмэнь (бокс на природе), бок фу пай и ицюань, часто классифицируются (или классифицируют себя) как «внутренние».
История
[ редактировать ]Цин Китай
[ редактировать ]Термин нэйцзя и различие между внутренними и внешними боевыми искусствами впервые появляется в Хуан Цзунси в 1669 году эпитафии Ван Чжэннаня, написанной . [2] Стэнли Хеннинг предполагает, что и — маньчжурской династии Цин , против отождествление в Эпитафии внутренних боевых искусств с даосизмом, коренным для Китая, а внешних боевых искусств с зарубежным буддизмом Шаолиня которой выступал Хуан Цзунси, — было актом политического неповиновение, а не техническая классификация. [3]
В 1676 году сын Хуан Цзунси, Хуан Байцзя, обучавшийся боевым искусствам у Ван Чжэннаня, составил самое раннее из дошедших до нас руководств по внутренним боевым искусствам — « Нэйцзя Цюаньфа» . [4]
Китайская Республика
[ редактировать ]Начиная с 1914 года Сунь Лутан вместе с Ян Шаохоу , Ян Чэнфу и У Цзяньцюань преподавали тай-чи публике в Пекинском научно-исследовательском институте физического воспитания. Сунь преподавал там до 1928 года, плодотворного периода в развитии современных стилей Ян , У и тай-чи в стиле Сунь . [5] Сунь Лутан также публиковал тексты по боевым искусствам, начиная с 1915 года.
В 1928 гоминьдановские генералы Ли Цзинлинь , Чжан Чжи-цян и Фун Цзузян организовали в Китае национальный турнир по боевым искусствам; они сделали это, чтобы отобрать лучших мастеров боевых искусств, чтобы начать строительство Центрального института Гошу . Генералы разделили участников турнира на Шаолинь и Удан. Участники Удана были признаны обладателями «внутренних» навыков. Эти участники, как правило, занимались тайцзи, синъицюань и багуачжан . Все остальные участники соревновались по классификации Шаолинь. Одним из победителей в «внутренней» категории стал багуачжана мастер Фу Чжэнсун .
Солнце плавающее
[ редактировать ]Сунь Лутан определил следующие критерии, отличающие внутреннее боевое искусство:
- Акцент на использовании разума для координации рычагов расслабленного тела, а не на использовании силы.
- Внутреннее развитие, циркуляция и выражение ци , «жизненной энергии» классической китайской философии.
- Применение даосских даоинь , цигун и нэйгун . принципов внешнего движения
Одноименный стиль тай-чи Сунь Лутана сочетает в себе принципы всех трех искусств, которые он назвал нэйцзя . [6] Сходства применения классических принципов между тай-чи, синъи и бакачжан включают в себя: расслабление (песня) мягких тканей, открытие плечевых и тазобедренных ворот или гуа , развитие ци или внутренней энергии, испускание различных цзинь или составных энергий. Тайцзи характеризуется вездесущим пэн цзинь или расширяющейся энергией. Синъицюань характеризуется движением исключительно вперед давящей энергии цзи-цзин . Багуачжан характеризуется круговыми движениями «тела дракона». Некоторые китайские боевые искусства, помимо тех, которые назвал Сунь, также учат так называемым внутренним практикам, несмотря на то, что их обычно классифицируют как внешние (например, Вин Чун , которое также является внутренним). [ нужна ссылка ] ). Некоторые некитайские боевые искусства также претендуют на внутренние, например Айкидо и Кито-рю . [ нужна ссылка ] Многие мастера боевых искусств [ ВОЗ? ] , особенно за пределами Китая, полностью игнорируют это различие [ нужна ссылка ] . Некоторые нэйцзя школы [ ВОЗ? ] называют свое искусство боевыми искусствами « мягкого стиля ».
Обучение
[ редактировать ]Внутренние стили сосредоточены на осознании духа, ума, ци и использовании расслабленных рычагов ( сонг 鬆 ), а не мышечного напряжения. [7] Толкание рук — это метод тренировки, обычно используемый в искусстве нэйцзя для развития чувствительности и мягкости.
Тем не менее, много времени можно потратить на базовую физическую подготовку, такую как тренировка стойки ( чжан чжуан ), растяжка и укрепление мышц, а также на упражнения с пустыми руками и оружием, что может быть весьма трудоемким.
Некоторые формы внутренних стилей выполняются медленно, хотя некоторые включают внезапные вспышки взрывных движений ( фацзинь ), например, те, которыми стиль тайцзи Чэнь известен раньше, чем некоторые другие стили (например, Ян и У ). Причина в целом медленного темпа заключается в том, чтобы улучшить координацию и баланс за счет увеличения рабочей нагрузки, а также потребовать от ученика уделять пристальное внимание всему своему телу и его весу во время выполнения техники. На продвинутом уровне и в реальном бою внутренние стили выполняются быстро, но цель состоит в том, чтобы научиться вовлекать все тело в каждое движение, оставаться расслабленным, с глубоким, контролируемым дыханием, а также координировать движения тела и дыхание точно в соответствии с требованиями форм, сохраняя при этом идеальный баланс.
Характеристики
[ редактировать ]Внешние стили характеризуются быстрыми и взрывными движениями и упором на физическую силу и ловкость. Внешние стили включают в себя как традиционные стили, ориентированные на применение и борьбу, так и современные стили, адаптированные для соревнований и упражнений. Примерами внешних стилей являются шаолиньское кунг-фу с его прямыми взрывными атаками и многие формы ушу , в которых используются впечатляющие воздушные приемы. Внешние стили начинаются с акцента на мышечную силу, скорость и применение и обычно интегрируют аспекты цигун в продвинутые тренировки после достижения желаемого «тяжелого» физического уровня.
В настоящее время некоторые считают, что нет разницы между «внутренними» и «внешними» системами китайских боевых искусств. [8] [9] в то время как другие известные преподаватели выразили иное мнение. Например, учитель тай-чи У Цзяньцюань :
Те, кто практикует [шаолиньское кунг-фу], прыгают с силой и мощью; люди, не владеющие такого рода тренировками, вскоре теряют дыхание и истощаются. Тай-чи не похож на это. Стремитесь к покою тела, ума и намерения. [7]
Текущая практика
[ редактировать ]Во многих внутренних школах преподаются формы, которые практикуются только с пользой для здоровья. Таким образом, тай-чи, несмотря на свои корни в боевых искусствах, по своим масштабам стал схожим с цигун , чисто медитативной практикой, основанной на представлениях о циркуляции ци . В качестве медицинской практики занятия тай-чи стали популярными в больницах, клиниках, общественных центрах и центрах для пожилых людей, поскольку репутация этого искусства как упражнения с низким уровнем стресса для пожилых людей стала более известной. [10] [ нужна страница ] [11]
Традиционалисты [ ВОЗ? ] считают, что о школе, где в их программе не преподают боевые аспекты, нельзя сказать, что она на самом деле преподает само искусство, что они преждевременно аккредитовали себя. Традиционные учителя также считают, что понимание основных теоретических принципов нэйцзя и способность их применять являются необходимым путем к пользе для здоровья. [12] [ нужна страница ]
Вымысел
[ редактировать ]Внутренние стили в легендах и во многих популярных художественных произведениях связаны с даосскими монастырями в горах Удан в центральном Китае. [13]
Нэйцзя - обычная тема в китайских романах и фильмах об уся , и обычно изображается как происходящая из Удана или аналогичных мифологий. Зачастую подлинные внутренние практики сильно преувеличены до такой степени, что кажутся чудесными, как в романах Цзинь Юна и Гу Луна . Внутренние концепции также были источником комедии , например, в фильмах «Шаолиньский футбол» и «Кунг-фу Хастл» .
В серии Наруто имя и техники Неджи Хьюги были основаны на Нейдзе .
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Митчелл, Дамо (2014). Даосский Нэйгун: философское искусство перемен . Поющий дракон. п. 213. ИСБН 978-1-84819-065-8 .
- ^ Шахар 2001 , с. 412.
- ^ Хеннинг, Стэнли (осень – зима 1994 г.). «Невежество, легенды и тайцзицюань» (PDF) . Журнал Гавайской ассоциации исследований тайцзицюань Chenstyle . 2 (3): 1–7. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2011 г. Проверено 17 августа 2006 г.
- ^ Шахар 2001 , с. 413.
- ^ Уайл, Дуглас (1995). Утерянная классика тай-чи эпохи поздней династии Цин . Китайская философия и культура. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-2654-8 .
- ^ Йип, Ли (Фэй) (апрель 1998 г.). «Принципы и практика тайцзи солнечного стиля». Тай Чи, Международный журнал Тайцзи-цюань . 22 (2). Публикации Путника. ISSN 0730-1049 .
- ^ Перейти обратно: а б Вулидж, Дуг (июнь 1997 г.). «Тай Чи, Международный журнал Тайцзи-цюань». Тай Чи . 21 (3). Публикации Путника. ISSN 0730-1049 .
- ^ Фрэнсис, БК (1998). Сила внутренних боевых искусств: боевые секреты багуа, тайцзи и син-и . Североатлантические книги.
- ^ Вонг Кью Кит (2002). Искусство шаолиньского кунг-фу: секреты кунг-фу для самозащиты, здоровья и просветления . Таттл.
- ^ Йип, Ю.Л. (осень 2002 г.). «Поворот – Ци». Журнал традиционного восточного здоровья и фитнеса . 12 (3). Издательство Insight Graphics. ISSN 1056-4004 .
- ^ «Отчет об участии в спорте и фитнесе» . Исследование участия в спорте в США . СГМА. 2007. с. 2. Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 г. Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ Смит, Роберт В. (1999). «Роза Ли». Боевые размышления . Через СМИ. ISBN 1-893765-00-8 .
- ^ Йип, Ю.Л. (осень 2002 г.). "Вращаться". Ци: Журнал традиционного восточного здоровья и фитнеса . 12 (3). Издательство Insight Graphics. ISSN 1056-4004 .
Общая библиография
[ редактировать ]- Журнал Па Ква Чанг , том. 1
- Журнал Па Ква Чанг , том. 2
- Журнал Па Ква Чанг , том. 5
- Журнал Па Ква Чанг , том. 6
- Фу, Винг Фэй; Лай, Цзунхун (1998), Дракон в форме Фу в форме восьми триграмм с ладонями , Крэндалл, перевод Джозефа, Боевые искусства Улыбающегося Тигра
- Шахар, Меир (декабрь 2001 г.), «Свидетельства боевой практики Шаолиня в период Мин», Гарвардский журнал азиатских исследований , 61 (2): 359–413, doi : 10.2307/3558572 , JSTOR 3558572 , S2CID 91180380
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Нэйгун , сайт, посвященный оригинальным текстам Нэйгун, Цигун и Нэйцзя.
- Определение внутренних боевых искусств , Боевое развитие, 22 ноября 2006 г.
- Внутреннее и внешнее: что их отличает? , Шэньу .
- «Часто задаваемые вопросы о Neijia» , Ци , заархивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. , получено 19 декабря 2006 г.
- Глоссарий терминов Neijia с китайскими иероглифами , Sammasich, заархивировано из оригинала 15 июля 2011 г. , получено 25 ноября 2007 г.
- Перевод книги на эту тему под названием «Наука Нэй Цзя Цюань» , Jonathan.bluestein, 19 мая 2013 г.