Jump to content

Бацзицюань

Бацзицюань
Бацзицюань
Мастер У Ляньчжи в типичной стойке бацзицюань . стиля
Также известен как Бокс восьми конечностей, стиль телохранителя
Фокус Яркий
Страна происхождения Большой Китай
Создатель Неизвестный [ 1 ]
Известные практики Ли Шувэнь , Лю Юньцяо , Адам Сюй , Су Юй-чан , Рючи Мацуда , Ли Цзяньу , У Ляньчжи , У Юэ
олимпийский вид спорта Нет

Бацзицюань ( китайский : 八極拳 ; пиньинь : Бацзицюань ) — традиционное китайское боевое искусство , которое отличается взрывной силой ближнего боя и хорошо известно своими быстрыми локтями и плечами . ударами [ 2 ] Его полное название - каймэнь бацзицюань ( китайский : 開門八極拳 ; пиньинь : Каймен бацзицюань ; букв. «бокс с восемью конечностями с открытыми воротами»). Бацзицюань также известен как «стиль телохранителя», поскольку этому стилю обучали и использовали личные телохранители Мао Цзэдуна , Чан Кайши и Пуи (последнего императора династии Цин ).

Бацзицюань сейчас популярен в северном Китае и на Тайване . Позже он был завезен в Японию , Южную Корею и другие страны, такие как США , Канада , Великобритания , Франция , Италия и другие.

Этимология

[ редактировать ]
Бацзицюань
Китайское имя
Традиционный китайский Бацзицюань
Упрощенный китайский Бацзицюань
Ханью Пиньинь Бацзицюань
Буквальный смысл «Кулак восьми конечностей»
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinBājíquán
Wade–GilesPa Chi Ch'uan
Японское имя
Кандзи Бацзицюань
Нисколько Хаккёкукен
Транскрипции
RomanizationHakkyoku ken


Согласно наиболее распространенной этимологии, бацзицюань первоначально назывался бацзицюань ( 耙子拳 ; «кулаки-грабли / бокс»), потому что кулаки, удерживаемые свободно и слегка раскрытые, используются для ударов вниз, как грабли. Название посчитали довольно грубым, поэтому его изменили на бацзицюань . Термин баджи происходит из « И Цзин» и означает «расширение всех направлений». В данном случае это означает «включая все» или «вселенную». [ 3 ] [ 4 ]

Большинство людей полагают, что Бацзицюань изначально был известен как Бацзы Цюань , что означает « грабли ». Стиль получил это название из-за формы большинства используемых кулаков. Позднее термин «бази» был изменен на «баджи» , что означает «достигать далеко во всех направлениях». Это считалось более подходящим и заслуживающим внимания описанием стиля, поскольку предполагает способность достигать великих целей.

—Лу Шэнли [ 3 ]

Однако эта этимология не является общепринятой. [ 5 ]

О происхождении стиля мало что известно. Информация до республиканской эпохи в Китае крайне редка, наиболее четкая документация начинается примерно с 1920-1930-х годов.

Первым практикующим, четко идентифицированным в письменной истории, был человек по имени У Чжун ( 吴钟 ; У Чжун ; 1712-1802), член меньшинства хуэй и представитель семейного клана Ву района Мэнцунь в Цанчжоу , Хэбэй . [ 6 ] [ 3 ]

Согласно генеалогическим записям семьи У, прадед У Чжуна покинул семейную цитадель и поселился примерно в 50 км от нее в изолированной деревушке Хоучжуанке (后庄科) в соседней провинции Шаньдун . Говорят, что У Чжун родился в Хоучжуанке, а затем вернулся и поселился с основной ветвью своей семьи в деревне Мэнцунь, провинция Хэбэй. Об У Чжуне мало что известно, за исключением того, что он быстро достиг беспрецедентного уровня в практике боевых искусств. Его мастерство принесло ему прозвище «бог копья», а также его наняли инструктором при императорском дворе под руководством принца Сюня . Когда ему было около 60 лет, У Чжун вернулся в Мэнцунь, где последние тридцать лет своей жизни он посвятил передаче своего боевого искусства, и деревня стала источником развития бацзицюань . [ 7 ]

Происхождение мастерства, приобретенного У Чжуном, остается неизвестным и по сей день, оно в настоящее время является предметом множества споров между различными ветвями бацзицюань . Исторические документы содержат две версии происхождения бацзицюань :

  • Летопись округа Цан, [ 7 ] руководство по баджи семьи Ву, [ 8 ] и рукопись Побэя указывают, что странствующий даосский монах по имени Лай ( ; lài ; «прокаженный») и его ученик Пи ( ; ; «энтузиаст») остались бы в Мэнцуне, чтобы обучать бацзицюань , а также обращение с огромным копьем У Чжуну. По признанию семьи Ву из Мэнцуня, это упоминание, вероятно, следует считать легендой; [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
  • Другой — Чжан Юэшань, монах из храма Юэшань в провинции Хэнань (либо Чжэнчжоу , либо Цзяоцзо ), который возвращался к светской жизни и путешествовал. Говорят, что он учил великому методу копья. [ 10 ] [ 3 ] [ 12 ]
  • Помимо этих двух теорий, существует также предположение, что боевое искусство зародилось в храме Шаолинь в провинции Хэнань и не имеет отношения к Чжан Юэшань. [ 13 ]

В любом случае все источники сходятся во мнении, что У Чжун много путешествовал и лишь в конце жизни посвятил себя преподаванию бацзицюань . Предполагается, что легенда о Лае и Пи просто символизирует боевые знания, которые У Чжун смог приобрести на протяжении всей своей жизни, вероятно, в результате изучения других стилей региона, и что он кристаллизовал их в форме бацзицюань .

Первое историческое упоминание о бацзицюань появляется в военном договоре Цзисяо Синьшу, написанном генералом Ци Цзигуаном (1528-1588). Предполагается, что бацзицюань , возможно, было широко известным боевым искусством 16 века. [ 14 ] [ 3 ] [ 1 ] [ 15 ]

У Чжуна был только один ребенок, его дочь У Жун ( 吴荣 ; У Жун ), которая в возрасте 30 лет вышла замуж за знатока чанцюань и прекратила практиковать бацзицюань через несколько лет . Чтобы не остаться бездетным и обеспечить преемственность своего искусства, У Чжун усыновил У Ин ( 吴溁 ; У Ин ), дальнего племянника семьи Ву из Мэнцунь. У Чжун передал все свои знания У Ину, а также У Чжунюю ( китайский : 吴钟毓 ), другому дальнему племяннику семьи Ву из Мэнцунь. В 1790 году по просьбе своего учителя У Ин официально ввёл название « бацзицюань » и написал первое боевое руководство семьи У, чтобы обеспечить передачу семейного искусства из поколения в поколение. Таким образом, бацзицюань передался внутри семьи У, которая также обеспечила распространение этого стиля среди других семей в Мэнцунь и близлежащих деревнях. [ 16 ] [ 17 ]

Сначала бацзицюань был передан в основном народу хуэй из деревни Мэн, но он также был передан в Луохань, район, где живет много ханьцев . В конце концов, она разделилась на линию Хуэй Менцуня и линию Хань Ло.

Современная история бацзицюань

[ редактировать ]

Ли Шувэнь (1860-1934) считался одним из самых выдающихся деятелей боевого искусства во времена династии Цин . [ 18 ] Он был родом из Цанчжоу ( 滄州 ), Хэбэй, и получил прозвище «Бог копья Ли». [ 19 ] Пекинский оперный герой У Шен (военный персонаж мужского пола) по образованию он также был опытным бойцом. Его самая известная цитата: «Я не знаю, что значит дважды ударить человека». [ 20 ] Среди учеников Ли Шувэня были Хо Дянь Гэ ( 霍殿閣 ) (телохранитель Пуи , последнего императора Китая), Ли Чэньу (телохранитель Мао Цзэдуна ) и Лю Юньцяо ( 劉雲樵 ) (секретный агент националистического Гоминьдана и инструктор Чан Кая). -шека ). телохранители [ 21 ] С тех пор Бацзицюань приобрел репутацию «стиля телохранителя». [ 22 ] [ 23 ] Ма Фэнту ( 马峰图 ) и Ма Инту ( 马英图 ) ввели бацзицюань в Центральный институт Гошу (Нанкин Гошу Гуань 南京国书馆 ), где он является обязательным для всех студентов. [ 24 ]

Толчком, который дал распространение бацзицюань по всему Китаю, стал Центральный институт Гошу , как регулярный курс, общий для двух учебных курсов «Ворота Шаолинь» и «Ворота Удан». Все началось с создания « учебных материалов по бацзицюань для групповых тренировок» (団体訓練用八極拳教材). По мере расширения филиала Центрального института Гошу бацзицюань становился все более популярным и популяризированным.

Отношение к пигуакуану

[ редактировать ]

в традиции братьев Ма бацзицюань Считается, что имеет общие корни с другим боевым искусством Хэбэя — пигуацюань . Говорят, что У Чжун, старейший мастер линии бацзицюань , преподавал оба искусства вместе как единую боевую систему. [ 25 ] Легенда гласит, что в конце концов они распались, но Ли Шувэнь воссоединил их в конце 18 - начале 19 века. В качестве свидетельства взаимодополняющей природы этих двух стилей пословица гласит: «Когда пигуа добавляется к баджи , все боги и демоны приходят в ужас. Когда баджи добавляется к пигуа , герои вздыхают, зная, что они им не ровня. " ( 八極參劈掛,神鬼都害怕。劈掛參八極,英雄嘆莫及 ) [ 25 ] [ 26 ]

Однако никаких исторических подтверждений этой версии обнаружено не было.

Ветви и родословные

[ редактировать ]

Выдающиеся ветви и линии искусства сохранились до наших дней, в том числе стиль Хань, стиль Хо, стиль Цзи, стиль Ли, стиль Ма, стиль Цян, стиль У (от У Сифэна), стиль Утань, и инь-ян в стиле бацзицюань . У каждого есть уникальный элемент, но при этом они делятся основными практиками. Некоторые линии более распространены или существуют только в Китае , тогда как другие распространились на западные страны.

Мэнцунь Бацзицюань

[ редактировать ]

Деревня Мэн ( Мэнцунь ) считается родиной бацзицюань или, по крайней мере, современных версий этого искусства. [ 1 ] Баджи там до сих пор широко практикуется.

Нанкин Бацзицюань

[ редактировать ]

Бацзицюань из Нанкина был представлен Институту Гошу студентами Чжан Цзинсина, Хань Хуэйцина и Ма Инту. Хань оказал большое влияние на распространение баджи на юге Китая до такой степени, что существовала поговорка Бэй ли нан хан , означающая «Ли [Шувэнь] на севере и Хань [Хуачэнь] на юге». [ 27 ]

У Сюфэн [ 28 ] (1908–1976) является «дедушкой» многих современных линий передачи баджи . От него происходят следующие линии.

Тянь-стиль

[ редактировать ]

Стиль Тянь — это ветвь, на которую оказывает взаимное влияние Цзинган Баши — второе искусство, практикуемое Тянь Цзиньчжуном. Среди практикующих - У Сюфэн, Тянь Цзиньчжун и Шэнь Цзяжуй. [ 29 ] >> Чжоу Цзинсюань [ 30 ] [ 31 ] Стиль Тянь практикуется в Китае и за рубежом. [ 32 ]

стиль Инь Ян

[ редактировать ]

Стиль Инь Ян был создан Чжао Фуцзяном, который объединил свои знания бацзи , синъицюань и ицюань для создания нового вида искусства. [ 33 ] Инь-Ян в основном практикуется в Китае.

в стиле огня Значок

[ редактировать ]

в стиле огня Значок [ 34 ] Сегодня это наиболее распространенная линия на Западе. Родом из Тайваня, где жил ее основатель Лю Юньцяо . Эта линия включает в себя дополнительные искусства, которым обучают наряду с баджи , такие как пигуацюань и багуачжан .

Цзянь Дяньшэн [ 35 ] >> Ли Шувэнь [ 36 ] >> Лю Юньцяо >> Адам Сюй , [ 37 ] Су Ючан и Тони Ян [ 38 ] >> Многие студенты на Тайване и за границей (преподавают один или несколько из них). [ 39 ]

Тактика и стратегия

[ редактировать ]

Бацзицюань с силой раскрывает руки противника ( цян кай мэнь ; 強開門 ) и проводит атаки на верхнем, среднем и нижнем уровнях тела ( сань пань лянь цзи ; 三盤連擊 ). Он наиболее полезен в ближнем бою, так как фокусируется на ударах локтями, коленями, плечами и бедрами. При блокировании атаки или приближении к противнику техники бацзицюань подчеркивают удары по основным уязвимым точкам, а именно по грудной клетке (туловищу), ногам и шее.

Чжоу Цзинсюань из Тяньцзиня в типичной позе бацзицюань . Выступающий в сторону локоть в этом искусстве часто используется для нанесения ударов.

«Шесть больших способов открытия» ( лю дакай ; 六大開 ): [ 40 ]

  • Дин ( ): использование кулака, локтя или плеча для толчка вперед и вверх.
  • Бао ( ): сложить руки вместе, как будто обнимая кого-то. Обычно за ним следует pi (расщепление). [ 41 ]
  • Ти ( ): поднятие колена для удара по бедру противника или поднятие стопы для удара по голени противника и т. д.
  • Дэн ( ): использование одного приема.
  • Куа ( ): использование бедра.
  • Чан ( ): запутывание с вращением вокруг запястья, локтя и плеча.

Методы шага и тела

[ редактировать ]

Работа ног в бацзицюань имеет три особенности:

  • Чжэньцзяо
  • Ньянбу
  • Чуангбу [ 42 ]

Эти поразительные техники связаны с традиционной китайской медициной , которая утверждает, что все части тела связаны между собой физически или духовно.

Формы баджи делятся на вооруженные и невооруженные. Существует двадцать форм кулаков, которые включают двенадцать баджи Кулаков Малой Структуры, баджи Кулака Черного Тигра, баджи данчжай , баджи данда / дуйда , баджи луохан гун и баджи сы ланг куан . Существует восемь форм оружия, в том числе люхэда цян (копье), чунь ян цзянь (меч), ​​сан инь дао (сабля), син чжэ бан (посох), пудао и чунь цю дадао (длинный двуручный тяжелый клинок, используемый генералами, сидящими на лошадях).

Большинство школ ориентируются на гораздо меньшую учебную программу. Стандартными почти для всех групп являются сяобаджи и дабаджи ; две формы оружия: сабля и копье; программа тренировок для двух человек, называемая баджи дуцзе или баджи дуйда , и серия из 8 коротких атакующих методов, называемых « баши » (восемь поз), которые заимствованы из искусства Шаолиня цзинган баши .

Генерация и выражение энергии

[ редактировать ]

Основные особенности баджи включают удары локтями, удары руками/кулаками, проверки бедрами и удары плечом. Все приемы выполняются с короткой силой, вырабатываемой в ходе тренировок; Среди китайских мастеров боевых искусств баджи известен своими быстрыми движениями. Баджи сосредотачивается на борьбе, входя с большей дистанции с характерным шагом атаки ( чжэньцзяо ).

Сущность бацзицюань заключается в цзинь , или методах передачи силы, в частности фа цзинь (взрывная сила). Стиль содержит шесть типов джин , восемь различных способов нанесения ударов и несколько принципов использования силы. В большинстве приемов бацзицюань используется метод одного удара с очень близкого расстояния. Основная часть урона наносится за счет мгновенного ускорения, которое передается от талии к конечностям и еще больше усиливается за счет шага зарядки, известного как чжэньцзяо .

Механика цзинь разрабатывается в результате многих лет практики, а бацзицюань известен своей напряженной тренировкой нижней части тела и упором на стойку лошади . [ 20 ] Его стойка лошади выше, чем у типичных стилей чанцюань . Как и другие стили, существует также «стойка стрелы-лука», «стойка на одной ноге», «пустая стойка» ( 虛步 ; xūbù ), «позиция падения» ( 仆步 ; pūbù ) и т. д. Это восемь различных поз рук, а также различные типы дыхания и чжэньцзяо .

Баджи сосредотачивается на том, чтобы быть более прямым, достигая кульминации в мощных и быстрых ударах, которые лишат противника возможности продолжать атаку. Несмотря на это, есть некоторые стили, основанные на основных принципах или концепциях баджи о том, как поразить противника:

  • Восемь поз ( Баши )
  • Метод восьми движений ( Баши гонг )
  • Метод восьми движений ( Баши чуй )
  • Позы двойной восьмерки ( Шуан баши )
  • Восемь поз стиля дракона ( Лунсин баши )

Многие из этих форм также основаны или смешаны с луоханьцюань , стилем Шаолинь . [ нужна ссылка ] Термин баши может также относиться к баджи . Этот термин также используется в синъицюань .

Известные люди

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Бацзицюань является основным продуктом в средствах массовой информации о боевых искусствах , появляясь в различных фильмах и видеоиграх .

Бацзицюань оказал огромное влияние на японскую поп-культуру. На японском языке оно известно как хаккёкукен — японское прочтение китайских иероглифов, используемых для написания бацзицюань . Влияние Бацзицюана началось с «Кэндзи» (манги) , серии манги, написанной Рючи Мацуда и проиллюстрированной Ёсихидэ Фудзивара . Он рассказывает о подростке, практикующем бацзицюань , и предположительно основан на собственном опыте Рюичи Мацуда в китайских боевых искусствах . [ 46 ]

В 1993 году Ю Судзуки , который заинтересовался боевыми искусствами из-за манги «Кендзи», стал режиссером Virtua Fighter , новаторского 3D- файтинга . Игра имела огромный успех в Японии, и среди участников был бацзицюань практикующий Акира Юки , что укрепило пребывание бацзицюань в японской поп-культуре. Bajiquan Ю Судзуки также занимает центральное место в Shenmue , «сестре» игры серии Virtua Fighter.

Бацзицюань фигурирует во многих сериалах манги и аниме, в том числе «Мастер воздуха» , «Ганц» , «Кеничи: Самый могущественный ученик» , «Кулак голубого неба» , «Undead Unluck » , «Love Hina». [ нужна ссылка ] , Нет! Мастер Неги Магус [ нужна ссылка ] , Вельзевул [ нужна ссылка ] и Гароден [ 47 ]

В японских видеоиграх он присутствует в:

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Лу Шэнли (2006). Боевые приемы Тайцзи, Синъи и Багуа: принципы и практика внутренних боевых искусств . Перевод Чжан Юня. Книги о Синей Змее. ISBN  9781583941454 .
  • Крис Круделли (2008). Путь воина . Дорлинг Киндерсли Лтд. ISBN  978-14-0533-750-2 .
  • Лю Юньци (1992) .Bajiquan (на японском языке на японский ISBN ). . Перевод Масару Оянаги (  4405080593 .
  • Рючи Мацуда, Котацу Ногами (1986). Бацзицюань, Сущность практических боевых искусств , Полная картина пути ] Китайская традиция, открывающая врата . (на японском языке) ISBN  4405080593 .
  1. ^ Jump up to: а б с «Краткая история Бацзи Цюань» . wafamilybajiquan.com . Проверено 12 июля 2021 г.
  2. ^ Чанъю; Стэнли Э. Хеннинг, ред. Ма Минда ; Дэн
  3. ^ Jump up to: а б с д и Лу Шэнли (2006), стр.110
  4. ^ Лю и Оянаги (1992) стр.15
  5. ^ Ли Хуйнин, Дискуссии о культуре Бацзицюань, Китайская федерация литературных и художественных кругов Press, 2004, 300 стр. ( ISBN   978-7-5059-3559-4 )
  6. ^ Лю Юньци (1992), стр.18
  7. ^ Jump up to: а б Collectif, Cangxian Zhi (Annales du comté de Cang), Cangxian Chronicle Book Company, 1933 г.
  8. ^ У Хуэйцин, Мануэль де Секреты дю Бацзицюань де ла Фамиль Ву, Мануэль литография, 1936 г.
  9. ^ (ru) У Пицин, «Исследования по поводу баджи цюань меньшинства хуэй», Journal de recherche sur la меньшинства хуэй, 2004 (№ 3), стр. 83-86.
  10. ^ Jump up to: а б Matsuda and Nogami (1986) p.38
  11. ^ Введение в Бацзицюань. Архивировано Бацзицюань Цзяньцзе . 7 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Ма МинДа, «О «О Бацзи Цюань Юэшаня»», Вулин (Боевой круг), декабрь 2000 г.
  13. ^ Су Фа, Баджи Цюань де Шаолинь, Издательство Пекинского института физического воспитания, 1992
  14. ^ Лю и Оянаги (1992) стр.14-15
  15. ^ Чжан Шичжун «Бацзицюань: суть традиционного китайского кулака» Фучандо, 1998, стр. 19, ISBN   978-4892248436
  16. ^ У Лянь-чжи (1997) .Baseball Magazine Co., Расширенное издание [ Кулак восьми конечностей, открывающий ворота семьи Ву) ] (на японском языке).Baseball Magazine Co., Ltd. ISBN  978-4583028835 .
  17. Вим Сиус и Кристоф Тиффро, В поисках старой школы кунг-фу в деревнях Китая , Журнал Kung Fu Magazine, ноябрь/декабрь 2011 г., стр. 66 ISSN   1050-2173
  18. ^ Ник Вонг (2 марта 2016 г.). «У Тан и три уровня мастера боевых искусств» . Вице Спорт . Проверено 2 июля 2017 г.
  19. ^ Фрэнк Аллен и Тина Чунна Чжан (2007). Вращающиеся круги Багуа Чжана: искусство и легенды о ладони восьми триграмм . Книги о Синей Змее. ISBN  978-15-839-4189-8 .
  20. ^ Jump up to: а б «Бацзицюань» . bajimen.com . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г. Проверено 12 июля 2021 г.
  21. ^ Ник Вонг (4 февраля 2016 г.). «У Тан и три уровня мастера боевых искусств» . Вице Спорт. Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
  22. ^ Рэнделл Страуд (2010). Саньшоусинъицюань: и комментарии к современным боевым искусствам . Рэнделл Страуд. ISBN  978-05-575-8753-7 .
  23. ^ Круделли 2008, стр.68
  24. ^ Ба Цзы Цзе Си: беседа об анализе 虙子 грабли кулака
  25. ^ Jump up to: а б «Пигуачжан» . bajimen.com . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 14 ноября 2015 г. «Баджимен» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г. Проверено 3 января 2007 г.
  26. ^ Су Ючан , Пачи Тангланг Чуан: Восемь совершенных богомолов , 2014, стр. 175 и далее.
  27. ^ «2 героя Центрального института Гошу » Мастера IMA сентября 19 Проверено 1 ноября 2015 г.
  28. ^ «Знаменитость» . wsbjq.com . Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 12 июля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  29. ^ Грандмастер Шэнь Цзяруй — форма Бацзицюань Чёрного Тигра . 19 января 2007 года . Проверено 14 ноября 2015 г. - через YouTube.
  30. ^ «Шан У Чжай» . weebly.com . Проверено 12 июля 2021 г.
  31. ^ «Кухня повара Дина: Мастер Чжоу: Мужчина, Художник, Учитель» . Cookingskitchen.blogspot.co.il . 30 декабря 2012 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  32. ^ «Шан У Чжай – прикус к боевым искусствам» . Internalarts.weebly.com (на иврите). Чжан У Чжай Израиль . Проверено 12 июля 2021 г.
  33. ^ Великий Чжао Фуцзян . Получено 14 ноября 2015 г. - через youtube.com. [ мертвая ссылка ]
  34. ^ Назван в честь Центра продвижения китайского ушу в Утане (武堂国武 Promotion Center), не путать с Уданом (武堂) в горах Удан .
  35. ^ «Ли Шу Вэнь» . Goldeneaglemac.com . Архивировано из оригинала 07.11.2015 . Проверено 14 ноября 2015 г. «Ли Шу Вэнь – Центр боевых искусств «Золотой орел»» . Архивировано из оригинала 07.11.2015 . Проверено 17 мая 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  36. ^ «bajimen.com» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 г. Проверено 14 ноября 2015 г.
  37. ^ «Главная страница AHKFS» . adamhsu.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2017 г. Проверено 14 ноября 2015 г. «Главная страница AHKFS» . Архивировано из оригинала 12 мая 2017 г. Проверено 13 декабря 2006 г.
  38. ^ «Центр боевых искусств У Тан Тони Янга» . wutangcenter.com . Проверено 14 ноября 2015 г.
  39. ^ Су Ючан (2014). Пачи Тангланг Чуан: Восемь высших богомолов . стр. 11, 37, 42.
  40. ^ Джо, Питер (2004). Книга сокровищ китайских боевых искусств . Том. 1. Авторский дом. ISBN  978-1-4140-7573-0 .
  41. ^ «Синьи» . Перри Ло и Институт Шоу-Ю Лян ушу тайцзи цигун. Архивировано из оригинала 24 января 2009 г. Проверено 7 января 2009 г. «Добро пожаловать – Академия У Чи Кунг Фу» . Архивировано из оригинала 24 января 2009 г. Проверено 9 октября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  42. ^ Су Ючан , Пачи Тангланг Чуан: Восемь совершенных богомолов , 2014, стр. 131 и далее.
  43. ^ Мацуда, Рючи (1986). Чжунгуо ушу шолюэ. Краткая история китайских боевых искусств (на китайском языке: Даньцин тушу).
  44. ^ Токицу, Кендзи (29 марта 1990 г.). «История каратэ 19: взгляд на бой кисеме» (на французском языке). Токицу-Рю. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 27 мая 2007 г. Р. Мацуда известен в Японии тем, что представил и популяризировал посредством многочисленных публикаций различные китайские боевые искусства в мире современных боевых искусств.
  45. ^ Кеннеди, Брайан и Элизабет Го (2005). Учебные пособия по китайским боевым искусствам: исторический обзор . Беркли, Калифорния : Книги Северной Атлантики. стр. 61–62. ISBN  1-55643-557-6 .
  46. ^ Токицу, Кендзи (29 марта 1990 г.). «История каратэ 19: взгляд на бой кисеме» (на французском языке). Токицу-Рю. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 27 мая 2007 г.
  47. ^ «Гаруден: Путь одинокого волка, 1 сезон, стенограмма 5 серии» . [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7f103329105090e550d56f91480a32a__1722557040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/2a/a7f103329105090e550d56f91480a32a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bajiquan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)