Юэ Фэй
Юэ Фэй | |||
---|---|---|---|
Родное имя | Юэ Фэй | ||
Рожденный | Танъинь , Аньян, Хэнань, династия Северная Сун | 24 марта 1103 г. ||
Умер | 28 января 1142 г. Ханчжоу , Чжэцзян, династия Южная Сун. | ( 38 лет ||
Верность | Династия Сун | ||
Лет службы | 1122–1142 | ||
Битвы/войны | Сун-Джин войны | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Юэ Фэй | ||
Упрощенный китайский | Юэ Фэй | ||
|
Юэ Фэй ( китайский : 元飞 ; 24 марта 1103 г. - 28 января 1142 г.), [1] любезное имя Пэнджу ( 鵬舉 ), был китайским военным генералом династии Сун , которого помнят как патриотического национального героя , известного тем, что руководил своими войсками в войнах XII века между Южной Сун и чжурчжэней под руководством династией Цзинь на севере. Китай. Из-за своей воинственной позиции он был казнен правительством Южной Сун в 1142 году по ложному обвинению после того, как путем переговоров был достигнут мир с династией Цзинь. [2] Юэ Фэй изображен в « У Шуан Пу» Цзинь Гуляна.
Юэ Фэя Родовой дом находился в Сяоти, деревне Юнхэ, Танъинь, Сянчжоу, Хэнань (на территории современного уезда Танъинь , Аньян, Хэнань). Он получил посмертное имя Уму ( 武穆 ) от императора Сяоцзуна в 1169 году, а позже посмертно получил благородный титул короля Э ( 鄂王 ) от императора Нинцзуна в 1211 году. После его смерти и после падения династии Сун в 1279 год. Юэ Фэй широко известен как культурный герой Китая; он превратился в образец лояльности в китайской культуре.
Биографии
[ редактировать ]Биография Юэ Фэя
[ редактировать ]Биография Юэ Фэя, Эгуо Цзинтуо Зубяня ( 鄂國金佗稡編 ), была написана через 60 лет после его смерти его внуком, поэтом и историком Юэ Кэ ( 岳柯 ) (1183 – пост 1240). [3] [4] [5] В 1346 году он был включен в « Историю Сун» , 496-главную запись исторических событий и биографий известных людей династии Сун , составленную династии Юань премьер-министром Токтоа и другими. [6] Биография Юэ Фэя находится в 365-й главе книги и имеет номер биографии 124. [7] Некоторые более поздние историки, в том числе Дэн Гуанмин (1907–1998), теперь сомневаются в правдивости многих утверждений Юэ Кэ о своем дедушке. [8]
Согласно « Истории песни» , Юэ Фэй был назван «Фэй», что означает «летать», потому что в момент его рождения «большая птица, похожая на лебедя, приземлилась на крышу его дома». [9]
Генерал Юэ Фэй
[ редактировать ]Хроники Юэ, принца Э Сун
[ редактировать ]«Хроники Юэ, принца Э Сун» ( Хроники ; короля Юэ из династии Сун Хроники короля Юэ из династии Сун ; Сон Юэ È Ван Нианпо ) были написаны Цянь Жувэнем ( 千汝文 ) в 1924 году. [10]
Рождение и молодость
[ редактировать ]что Юэ родился в семье бедного фермера-арендатора в округе Танъинь префектуры Аньян В нескольких источниках утверждается , провинции Хэнань . [7] [11] [12] [13] Согласно Шуо Юэ Цюаньчжуань , бессмертный Чэнь Туан , замаскированный под странствующего священника, предупредил отца Юэ Фэя, Юэ Хэ ( 岳和 ), чтобы тот поместил жену и ребенка в глиняный кувшин, если младенец Юэ Фэй начнет плакать. Несколько дней спустя маленький ребенок слишком сильно сжал руку Юэ Фэя, и он начал плакать. Вскоре пошел дождь, и Желтая река разлилась, уничтожив деревню. Отец Юэ Фэя держал глиняный кувшин, пока его уносило по реке, но в конце концов утонул. Хотя в гораздо более старой биографии Юэ Фэя также упоминается потоп, в ней говорится, что Юэ Хо выжил. Там написано:
После [смерти своего учителя Чжоу Тонга ] [Юэ Фэй] приносил жертвы на его могиле. Его отец похвалил его за верность и спросил: «Когда ты будешь заниматься делами того времени, не придется ли тебе тогда пожертвовать собой ради империи и умереть за свой долг?» ( 侗死,溯望設祭于其冢。父義之,曰:"汝為時用,其徇國死義乎。 ) [6] [7]
Отец Юэ Фэя использовал земельный участок своей семьи для гуманитарных целей, но после того, как он был разрушен наводнением, молодой Юэ Фэй был вынужден помогать своему отцу трудиться на полях, чтобы выжить. Юэ получил большую часть начального образования от своего отца. В 1122 году Юэ присоединился к армии, но в том же году был вынужден вернуться домой после смерти своего отца. [6] В древнем Китае по закону человек должен был временно уволиться с работы после смерти родителей, чтобы он мог соблюсти обычный период траура. [14] Например, Юэ пришлось бы оплакивать смерть своего отца три года, но на самом деле всего 27 месяцев. В это время он носил грубые траурные одежды, шапки и тапочки, воздерживаясь от шелковых одежд. [15] Когда его мать умерла в 1136 году, он ушел из решающей битвы против династии Цзинь на время траура, но был вынужден прервать тяжелую утрату, потому что его генералы умоляли его вернуться. [6]
Шуо Юэ Цюаньчжуань дает очень подробный художественный отчет о ранней жизни Юэ. В романе говорится, что после того, как Юэ и его мать были перевезены из Хэнани в Хубэй , их спасает деревенский помещик Ван Мин ( 王明 ), и им разрешено остаться в поместье Вана в качестве помощников по дому. Юный Юэ Фэй позже становится приемным сыном и учеником учителя семьи Ван Чжоу Дуна , известного мастера военного искусства. (Чжоу Тонга не следует путать с одноименным « Маленьким тираном » в «Водной границе » .) Чжоу обучает Юэ и трех его заклятых братьев – Ван Гуя ( 王貴 ), Тан Хуая ( 湯懷 ) и Чжан Сяня ( 張顯 ). – уроки литературы по нечетным дням и уроки военного дела, включающие стрельбу из лука и восемнадцать видов оружия , в четные дни. [ нужна ссылка ]
После многих лет практики Чжоу Тун отправляет своих учеников на военный экзамен округа Танъинь , на котором Юэ Фэй занимает первое место, выпустив серию из девяти стрел в яблочко мишени, находящейся на расстоянии 240 шагов. После этой демонстрации стрельбы из лука Юэ предлагают жениться на дочери Ли Чуня ( 李春 ), старого друга Чжоу и окружного магистрата, который руководил военным экзаменом. Однако вскоре Чжоу умирает от болезни, и Юэ живет у его могилы всю зиму до второго месяца нового года, когда его заклятые братья приходят и сносят ее, вынуждая его вернуться домой и позаботиться о своей матери. [ нужна ссылка ]
В конце концов Юэ женится и позже участвует в императорском военном экзамене в столице Сун Кайфэне . Там он побеждает всех конкурентов и даже отклоняет предложение Цай Гуя ( 蔡桂 ), принца Ляна, о щедром вознаграждении, если он упустит свой шанс получить военную степень. Это злит принца, и оба соглашаются сразиться на частной дуэли, в которой Юэ убивает принца и вынужден бежать из города, опасаясь казни. Вскоре после этого он присоединяется к армии Сун, чтобы сражаться с вторгшимися армиями чжурчжэнями , управляемой династии Цзинь . [11]
В биографии Юэ Фэя говорится:
Когда [Юэ] родился, Пэн с криком пролетел над домом, поэтому его отец назвал ребенка Фэй [(飞 – «полет»)] . Прежде чем [Юэ] исполнился хотя бы месяц, Желтая река разлилась, поэтому его мать. забрался в центр глиняного кувшина и удержал младенца Юэ. Сильные волны толкнули кувшин вниз по реке, где они приземлились на берег ... Несмотря на бедность своей семьи, [Юэ Фэй] был прилежным и особенно отдавал предпочтение Цзо Чжуаню. издание «Весенних и осенних летописей» и стратегии Сунь Цзы и У Ци . Его мать, Яо Баофэй, сидела в урне и могла избегать волн, достигающих берега, что отличалось от других. механика, особенно [Цо Ши Чун Цю] и «Искусство войны» Сунь У ) . [7]
Согласно книге мастера боевых искусств Лян Шоую, «[А] Дапэн — великая птица, жившая в древнем Китае. Легенда гласит, что Дапенг Джинчи Минван был хранителем, который оставался над головой Гаутамы Будды . Дапэн мог избавиться всего зла в какой-либо . области Юэ Фэй». [16]
Боевая подготовка
[ редактировать ]В биографии Юэ Фэя говорится: «Юэ Фэй обладал сверхъестественной силой и до того, как стал взрослым, он мог натянуть лук в 300 катти (400 фунтов (180 кг)) и арбалет из восьми камней (960 катти, 1280 фунтов (580 кг)). кг)). Юэ Фэй научился стрельбе из лука у Чжоу Тонга . Он научился всему и умел стрелять левой и правой рукой». [7] [17] [10] [16] [18] Шуо Юэ Цюаньчжуань утверждает, что Чжоу учит Юэ и его заклятых братьев стрельбе из лука и всем восемнадцати видам оружия войны . В этом романе также говорится, что Юэ был третьим учеником Чжоу после Линь Чуна и Лу Цзюньи из 108 преступников в Water Margin . В «Э Ван Ши» записано: «Когда Юэ Фэй достиг совершеннолетия, его дед по материнской линии, Яо Давэн ( 姚大翁 ), нанял эксперта по копью, Чэнь Гуана, чтобы он научил Юэ Фэя бою на копьях». [19] [20]
И в биографии Юэ Фэя , и Э Ван Ши упоминается, что Юэ учился у Чжоу и Чена в зрелом возрасте или до него. Китайский иероглиф, обозначающий «взрослую жизнь» в этих источниках, — это цзи гуань ( китайский : 及冠 ; пиньинь : цзи гуан ; букв. «дарующий головной убор»), древний китайский термин, означающий «20 лет», когда молодой человек мог носить формальный головной убор как социальный статус взрослой жизни. [21] [22] Таким образом, он приобрел все свои знания боевых искусств к тому времени, когда пошел в армию в возрасте 19 лет. [7] [18]
В этих хрониках не упоминается, что мастера Юэ обучали его стилю боевых искусств; только стрельба из лука, игра с копьем и военная тактика. Однако неисторические или научные источники утверждают, что, помимо уже упомянутых, Чжоу Тун обучал Юэ другим навыкам, таким как рукопашный бой и верховая езда. Опять же, здесь не упоминается какой-либо конкретный стиль боевых искусств. Одна легенда гласит, что Чжоу отвез юного Юэ в неизвестное место, чтобы встретиться с буддийским отшельником, который научил его стилю Эмэй Дапэн цигун ( 峨嵋大鵬氣功 ). Предположительно, это источник его легендарной силы и способностей в боевых искусствах. [12] [16] Согласно линии передачи тринадцатого поколения Тай Хэ («Великая гармония»), Уданцюань мастер Фань Кэпин ( 范克平 ), Чжоу Тун был мастером различных упражнений «жесткого цигун». [23] [24]
Тату Юэ Фэя
[ редактировать ]Согласно историческим записям и легендам, Юэ имел татуировку с четырьмя китайскими иероглифами Цзинь Чжун Бао Го ( традиционный китайский : 盡忠報國 ; упрощенный китайский : 尽忠报国 ; пиньинь : Цзинь чжун бао го ; букв. «Служить стране с максимальной преданностью»). через его спину. В « Биографии Юэ Фэя» говорится, что после того, как Цинь Хуэй послал агентов арестовать Юэ и его сына, он предстал перед судом и обвинен в государственной измене, но
Летящая разделенная одежда отлита на спине с четырьмя иероглифами «Верность служению стране», которые глубоко проникают в кожу. После прочтения правды нет никаких доказательств, доказывающих его невиновность.
Юэ разорвал свою куртку, обнажив четыре татуированные надписи «Служить стране с максимальной преданностью» на его спине. Это доказывало, что он явно невиновен в предъявленных обвинениях. [7]
Более поздние беллетристики биографии Юэ будут основаны на татуировке. Например, в одном из его ранних эпохи Мин романов , озаглавленном «История короля Юэ, восстановившего династию Сун» ( 大宋中興岳王傳 ), говорится, что после того, как армии чжурчжэней вторглись в Китай, молодые герои в деревне Юэ предлагают им присоединиться к бандитам в горы. Однако Юэ возражает и заставляет одного из них вытатуировать на спине вышеупомянутых персонажей. Всякий раз, когда другие хотят присоединиться к бандитам, он показывает им татуировку, чтобы они изменили свое мнение. [25]
Распространенная легенда о том, что Юэ получил татуировку от своей матери, впервые появилась в Шуо Юэ Цюаньчжуань историческом романе . В главе 21, озаглавленной «Под предлогом Ван Цзо поклялся в братстве, с помощью татуировок госпожа Юэ проинструктировала своего сына», Юэ осуждает вождя пиратов Ян Яо ( 楊幺 ) и упускает шанс стать генералом в его армии. Затем мать Юэ Фэя говорит сыну: «Я, твоя мать, видела, что ты не принял вербовку мятежного предателя, и что ты охотно терпишь бедность и не соблазняешься богатством и статусом... Но я боюсь, что после моей смерти , возможно, найдется какое-нибудь недостойное существо, которое соблазнит тебя... По этой причине... я хочу вытатуировать на твоей спине четыре символа: "Превышение", "Верность", "Служение" и "Нация"... Леди взяла кисть и написала на его позвоночнике четыре иероглифа «самостоятельное служение народу»… [Так] она прикусила зубы и начала колоть. Закончив, она нарисовала иероглифы чернилами, смешанными с уксусом. чтобы цвет никогда не потускнел». [11]
Однако правдивость этой легенды оспаривается современными историками. [26] В документах, существовавших до династии Цин, говорится, что Юэ Фэй нанял татуировщика, чтобы тот вытатуировал четыре иероглифа на своей спине. Такие документы появились в романе «Уму Цзинчжун Чжуань», опубликованном во времена династии Мин, а Шуо Юэ Цюаньчжуань (генерал Юэ Фэй) был опубликован во времена династии Цин.
Евреи Кайфэна , одна из многих групп китайских евреев, живущих в древнем Китае, ссылаются на эту татуировку в двух из трех своих стел- памятников, созданных в 1489, 1512 и 1663 годах. Первое упоминание появилось в разделе стелы 1489 года, относящемся к «Безграничная преданность евреев стране и князю». [27] Второй появился в разделе стелы 1512 года о том, как еврейские солдаты и офицеры китайской армии были «безгранично преданы стране». [28]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]Портрет
[ редактировать ]Художник эпохи Южной Сун Лю Суннянь ( 劉松年 ) (1174–1224), наиболее известный своими реалистическими работами, написал картину «Четыре генерала Реставрации» ( 中興四將 ). [29] На групповом портрете изображены восемь человек – четыре генерала и четыре дежурных. Начиная слева: помощник Юэ Фэй, помощник Чжан Цзюнь ( 張浚 ), Хань Шичжун ( 韓世忠 ), помощник Лю Гуанши ( 劉光世 ) и помощник. [30]
По словам профессора истории Хэ Цзунли из Чжэцзянского университета , на картине видно, что Юэ был скорее ученым генералом с более низким ростом и пухлым телосложением, чем его статуя, которая в настоящее время выставлена в его могиле в Ханчжоу, где он изображен высоким и худым. . Шэнь Лисинь, чиновник администрации храма Юэ Фэй, считает, что портрет Юэ Фэя из «Четырех генералов Реставрации» является наиболее точным подобием существующего генерала. [31]
Характер
[ редактировать ]В своей книге «От мифа к мифу: случай биографии Юэ Фэя » отметил китаевед Хельмут Вильгельм. [32] пришел к выводу, что Юэ Фэй намеренно строил свою жизнь по образцу знаменитых китайских героев прошлых династий, и что это в конечном итоге привело к его мученической смерти. [6] Помимо изучения литературы под руководством своего отца Юэ Хэ ( 岳和 ), Юэ Фэй любил читать военную классику. Он отдавал предпочтение комментариям Цзо Чжуаня к Весенним и Осенним летописям , а также стратегиям Сунь Цзы и У Ци . Хотя его грамотность дала ему возможность стать ученым, что пользовалось гораздо большим уважением, чем должность рядового солдата во времена династии Сун, Юэ выбрал военную стезю, потому что в его семье никогда не было традиций государственной службы. Поэтому у него не было причин изучать конфуцианскую классику, чтобы превзойти достижения своих предков или поднять социальный статус своей семьи на новый уровень. Его предок в четвертом поколении, Юэ Хуань ( 岳渙 ), служил линьши ( 令 使 ) (по сути, функционером низкого уровня). [33] но он никогда не был полноправным членом чиновничьего чина. [34] Вторая теория заключается в том, что он пошел в армию в надежде подражать своим любимым героям. [6]
Ученым всегда были рады в лагере Юэ Фэя. Он позволил им прийти и рассказать истории и деяния героев прошлого, чтобы укрепить решимость своих людей. Таким образом, он смог рассказать им о воинах, после которых он построил свою жизнь. Он также надеялся, что один из этих ученых запишет свои деяния и станет равным среди своих кумиров. Записано, что он говорил, что хотел, чтобы его считали равным Гуань Юю и другим известным людям периода Троецарствия . Юэ преуспел в этом начинании, поскольку более поздняя «официальная мифология» поставила его на один уровень с Гуань Юем. [6]
Юэ всегда старался вести себя как идеальный конфуцианский джентльмен, опасаясь, что любое проступок будет зафиксирован и подвергнут критике со стороны людей более поздних династий. Однако у него были свои недостатки. В начале своей военной карьеры у него были проблемы с алкоголем. Юэ много пил, потому что считал, что это соответствует образу героев прошлого. Однако однажды он в пьяной ярости чуть не убил коллегу, император заставил его пообещать больше не пить, пока чжурчжэньские захватчики не будут изгнаны. [6]
Семья
[ редактировать ]По словам Шуо Юэ Цюаньчжуаня , у Юэ было пять сыновей и одна дочь. В «Истории песни» записано, что Юэ Юнь ( 岳雲 ; 1119–1142) был усыновлен Юэ Фэем в возрасте 12 лет. [35] в то время как другие утверждают, что он был его биологическим сыном; [20] Юэ Лэй ( 岳雷 ), второй, сменил пост своего отца; Юэ Тин ( 岳霆 ) был третьим; Юэ Линь ( 岳霖 ) был четвертым; и Юэ Чжэнь ( 岳震 ), пятый, был еще молод на момент смерти своего отца. Юэ Иньпин была дочерью Юэ Фэя. В романе говорится, что она покончила жизнь самоубийством после смерти отца и стала небесной феей. Однако в учебниках истории ее имя не упоминается, поэтому ее следует считать вымышленным персонажем. [20] Юэ Фэй женился на дочери магистрата Ли в 1119 году, когда ему было 16 лет. [11] Однако история его брака является вымышленной. [20]
В биографии Юэ Фэя говорится, что Юэ оставил свою больную мать с первой женой, пока он отправился сражаться с армиями Цзинь. Однако она «оставила его (и его мать) и снова вышла замуж». [6] Позже он взял вторую жену и даже обсуждал с ней «дела», относящиеся к его военной карьере. Он искренне любил ее, но его привязанность к ней была на втором месте после его желания избавить Китай от чжурчжэньских захватчиков. Ее верность ему и его матери была подкреплена страхом, что любая неверность или отсутствие заботы о госпоже Юэ приведет к расправе. [6]
Юэ запретил своим сыновьям иметь наложниц, хотя чуть не взял себе одну. Хотя ее подарил друг, он не принял ее, потому что она засмеялась, когда он спросил ее, может ли она «разделить с ним тяготы лагерной жизни». [6] Он знал, что она либеральна и будет заниматься сексом с другими солдатами. [6]
Хотя это не упоминается в мемуарах, написанных внуком Юэ Фэя, некоторые научные источники утверждают, что у Юэ был младший брат по имени Юэ Фань ( 岳翻 ). Позже он служил в армии под началом своего брата и погиб в бою в 1132 году. [20]
Военный рекорд
[ редактировать ]Сын обедневшего фермера из северного Китая, Юэ Фэй присоединился к армии Сун в 1122 году. [36] Юэ ненадолго покинул армию, когда его отец умер в 1123 году, но вернулся в 1126 году. [37] После повторного призыва он боролся за подавление восстаний местных китайских полевых командиров, ответственных за грабежи на севере Китая. Местные восстания отвлекли необходимые ресурсы от войны Сун против Цзинь. [38] Юэ участвовал в защите Кайфэна во время второй осады города Цзинь в 1127 году. После падения Кайфэна он присоединился к армии в Цзянькане, которой было поручено защищать Янцзы. Эта армия не позволила чжурчжэням продвинуться к реке в 1129 году. [39] Его растущая репутация военачальника привлекла внимание двора Сун. В 1133 году он стал генералом крупнейшей армии в районе Центральной Янцзы. [40] Между 1134 и 1135 годами он возглавил контрнаступление против Ци, марионеточного государства, поддерживаемого Цзинь, и захватил территории, завоеванные чжурчжэнями. [41] Он продолжал повышаться в звании и увеличивать размер своей армии, неоднократно проводя успешные наступления на северный Китай. Несколько других генералов также добились успеха в борьбе с династией Цзинь, и их совместные усилия обеспечили выживание династии Сун. Юэ, как и большинство из них, стремился вернуть себе северный Китай. [ нужна ссылка ]
Каменное озеро: «Поэзия Фань Чэнда 1126–1193» гласит: «...Юэ Фэй ([1103]-1141)... отражал нападения врага в 1133 и 1134 годах, пока в 1135 году теперь уверенная в себе армия Сун не оказалась в позиции вернуть весь северный Китай от династии Цзинь ... [В 1140 году] Юэ Фэй начал генеральную контратаку против армий Цзинь, побеждая одного врага за другим, пока он не разбил лагерь в пределах досягаемости старой столицы династии Северная Сун, Кайфэн, готовясь к последнему штурму врага. Однако в том же году Цинь [Хуэй] приказал Юэ Фэю отказаться от своего похода, и в 1141 году Юэ Фэй был вызван обратно в столицу Южной Сун. Считается, что тогдашний император. приказал повесить Юэ Фэя». [42]
Шесть способов развертывания армии
[ редактировать ]Юэ Кэ ( 岳珂 ) утверждает, что у его деда было шесть особых методов эффективного развертывания армии:
- Тщательный отбор
- Он больше полагался на небольшое количество хорошо обученных солдат, чем на большие массы плохо обученных солдат. Таким образом, один превосходящий солдат равнялся сотне худших солдат. Одним из примеров, использованных для иллюстрации этого, был случай, когда армии Хань Цзин и У Сюй были переброшены в лагерь Юэ. Большинство из них никогда не участвовали в боях и, как правило, были слишком стары или нездоровы, чтобы поддерживать длительное движение войск и сражаться с противником. После того, как Юэ отфильтровал слабых солдат и отправил их домой, у него осталась лишь скудная тысяча трудоспособных солдат. Однако после нескольких месяцев интенсивных тренировок они были готовы действовать почти так же хорошо, как солдаты, служившие под началом Юэ в течение многих лет. [6]
- Тщательное обучение
- Когда его войска не участвовали в военных кампаниях по возвращению утраченных китайских территорий на севере, Юэ подвергал своих людей интенсивной подготовке. Помимо передвижения войск и учений с применением оружия, в ходе этой тренировки они также перепрыгивали через стены и ползали через рвы в полной боевой одежде. Интенсивность тренировок была такова, что мужчины даже не пытались навестить свои семьи, если проходили мимо их домов во время движения, и даже тренировались в выходные дни. [6]
- Справедливость в наградах и наказаниях
- Он награждал своих людей за их заслуги и наказывал за хвастовство или недостаточную подготовку. Однажды Юэ подарил пехотинцу свой личный пояс, серебряную посуду и повышение по службе за его заслуги в бою. На реверсе он однажды приказал обезглавить своего сына Юэ Юня за то, что он упал с лошади после того, как не смог перепрыгнуть через ров. Его сын был спасен только после того, как офицеры Юэ попросили его о пощаде. Было несколько солдат, которые были уволены или казнены за то, что хвастались своими навыками или не подчинялись приказам. [6]
- Очистить заказы
- Он всегда отдавал приказы в простой форме, доступной для понимания всем его солдатам. Тех, кто не следовал им, сурово наказывали. [6]
- Строгая дисциплина
- Маршируя по сельской местности, он никогда не позволял своим войскам разрушать поля или грабить города и деревни. Он заставил их платить справедливую цену за товары и следил за тем, чтобы урожай оставался нетронутым. Однажды солдат украл у крестьянина пеньковую веревку, чтобы связать ею стог сена. Когда Юэ обнаружил это, он допросил солдата и казнил его. [6]
- Тесное общение со своими людьми
- Он относился ко всем своим людям как к равным. Он ел ту же пищу, что и они, и спал под открытым небом, как и они. Даже когда для него построили временное убежище, он позаботился о том, чтобы несколько солдат смогли найти место для ночлега внутри, прежде чем он нашел свое собственное место. Когда вина не хватало, он разбавлял его водой, чтобы каждый солдат получил порцию. [6]
Смерть
[ редактировать ]В 1126 году, за несколько лет до того, как Юэ стал генералом, чжурчжэнями управляемая династия Цзинь вторглась в северный Китай, вытеснив династию Сун из ее столицы Кайфэн и захватив императора Циньцзуна Сун , который был отправлен в плен в префектуре Хуэйнин . Это ознаменовало конец династии Северная Сун и начало династии Южная Сун при императоре Гаозуне .
Юэ вел длительную кампанию против вторгшихся чжурчжэней, пытаясь вернуть себе северный Китай. Когда он угрожал атаковать и вернуть Кайфэн, официальные лица посоветовали императору Гаозуну отозвать Юэ в столицу и потребовать мира с чжурчжэнями. Опасаясь, что поражение при Кайфэне может заставить чжурчжэней освободить императора Циньцзуна, угрожая его притязаниям на трон, император Гаозун последовал их совету, отправив Юэ Фэю 12 приказов в виде 12 золотых пластинок, отозвав его обратно в столицу. Зная, что успех в Кайфэне может привести к внутренним раздорам, Юэ подчинился приказу императора и вернулся в столицу, где он был заключен в тюрьму и где Цинь Хуэй в конечном итоге организовал его казнь по ложным обвинениям. [11]
Существуют противоречивые мнения о том, как умер Юэ. Согласно «Истории Китая» («Гринвудские истории современных народов») и другим источникам, Юэ умер в тюрьме . [12] [43] В «Хрониках Юэ, принца Э Сун» говорится, что он был убит в тюрьме. [7] Шуо Юэ Цюаньчжуань утверждает, что его задушили. В нем говорится: «...[Юэ Фэй] длинными шагами направился к Павильону ветров и волн... Стражи с обеих сторон подхватили веревки и задушили троих мужчин [Юэ Фэй, Юэ Юнь и Чжан Сянь ( 張憲 ), подчиненный Юэ] без дальнейших церемоний... В то время господину Юэ было 39 лет, а молодому господину Юэ Юню - 23. Когда трое мужчин вернулись на Небеса, внезапно поднялся жестокий ветер, и все огни и огни погасли, черный туман заполнил небо, и повсюду разлетелся песок и галька». [11]
« Секреты кунг-фу орлиного когтя»: Ин Джоу Пай комментирует: «Наконец, [Юэ Фэй] получил «Двенадцатый золотой указ» [от императора, призывающего его вернуться в столицу], который, если его игнорировать, означало изгнание. Патриотизм требовал, чтобы он подчинился На обратном пути в столицу он остановился, чтобы отдохнуть в павильоне, Цинь Хуэй предвидел маршрут Юэ Фэя и послал нескольких людей поджидать его. Когда прибыл Юэ Фэй, люди Цинь устроили засаду и убили его. Всего 39 лет, Юэ Фэй. как и многие хорошие люди в истории, сделал стремительную и блестящую карьеру, а затем жестоко умер, будучи еще молодым». [44]
Согласно «Китайскому биографическому словарю» , «[Отец и сын] не провели и двух месяцев в заточении, как Цинь Хуэй решил избавиться от своего врага. Он собственноручно написал приказ о казни Юэ Фэя, который был немедленно исполнен. вступило в силу, после чего он немедленно сообщил, что Юэ Фэй умер в тюрьме». [13] это означало, что Цинь Хуэй казнил Юэ и его сына, но сообщил, что они оба умерли в плену.
Другие источники сообщают, что он был отравлен до смерти. [45] [46] Тем не менее, многие просто говорят, что он был казнен, убит или «предательски убит». [47] [48] [49]
После казни Юэ тюремный офицер Вэй Шунь ( 隗順 ), который восхищался характером Юэ, украл его тело и тайно похоронил его в храме Девяти Сун Конг ( 九曲叢祠 ), расположенном за пределами столицы Сун. [50]
Посмертное наказание Цинь Хуэя
[ редактировать ]Шуо Юэ Цюаньчжуань заявляет, что после ареста Юэ Фэя, Юэ Юня и Чжан Сяня по ложным обвинениям Цинь Хуэй и его жена госпожа Ван ( 王氏 ) сидели у «восточного окна», греясь у огня, когда он получил письмо людей с призывом освободить Юэ Фэя. Цинь волновался, потому что после почти двух месяцев пыток он не смог заставить Юэ признаться в измене, и в конечном итоге ему пришлось отпустить его. Однако после того, как служанка принесла в комнату свежие апельсины, госпожа Ван разработала план казни Юэ. Она сказала Циню положить уведомление о казни в кожуру апельсина и отправить его судье, рассматривающему дело Юэ. Таким образом, Юэ и его товарищи будут казнены до того, как императору или самому Цинь придется отменить открытый приказ о казни. [11] Этот заговор стал известен как «Заговор восточного окна». [51] Роман об этом инциденте под названием « Дун Чуан Цзи» ( 東窗記 ; «Сказка о восточном окне») был написан во времена династии Мин анонимным писателем. [52]
спросил Когда Хань Шичжун о том, какое преступление совершил Юэ, Цинь Хуэй ответил: «Хотя неясно, сделал ли он что-то, чтобы предать династию, возможно, так оно и есть». Фразы «возможно, есть», «нет необходимости в причине», «безосновательно» или «безосновательно» ( китайский : 莫須有 ; пиньинь : mò xū yǒu ) вошли в китайский язык как пословица, обозначающая сфабрикованные обвинения. [53] что также означает «сфабрикованное обвинение», «подстава», « подстава » или «сфабрикованное обвинение» на английском языке.
Десятилетия спустя его внук Юэ Кэ ( 岳珂 ) нашел документальные свидетельства достижений своего деда и опубликовал восхваляющую его биографию. В 1162 году император Сун Сяоцзун посмертно снял с себя несправедливые обвинения и реабилитировал свои почести. В ответ на смерть Юэ железные статуи Цинь Хуэя, госпожи Ван и двух подчинённых Цинь, Моци Се ( 万俟卨 ) и Чжан Цзюня ( 張俊 ), были вынуждены преклонить колени перед могилой Юэ Фэя (расположенной на Западе ). Озеро , Ханчжоу ). На протяжении веков люди проклинали эти статуи, оплевали их и мочились. Оригинальные отливки из бронзы были повреждены, но позже были заменены изображениями, отлитыми из железа, но и они были повреждены так же. Однако сейчас, в наше время, эти статуи охраняются как исторические реликвии. [54] На воротах, окружающих статуи, висит стихотворение, в котором говорится: «Зеленому холму повезло, что он стал могилой верного генерала, белое железо было невинно брошено в статуи предателей». [55] Двор императора Сяоцзуна надлежащим образом похоронил его останки после того, как семья Вэй Шуня раскрыла их местонахождение; [50] Затем Вэй Шунь был посмертно удостоен чести в родном городе Юэ Фэя в округе Танъинь, и его статуя была установлена в храме Юэ Фэй. В его память была воздвигнута [могила], и его назвали Вуму ( 武穆 ; «Воинственный и суровый»). В 1179 году он был канонизирован как Чжуну ( 忠武 ; «Верный и воинственный»). [13] [56]
Согласно роману «Си Ю Бу» , сатире на «Путешествие на Запад» , написанному в 1641 году учёным Дун Жоюй (также известным как Дун Юэ, 1620–1686), Король Обезьян с энтузиазмом служит в аду в качестве обвинителя Цинь Хуэя. , в то время как Юэ Фэй становится третьим мастером Короля обезьян (обучая последнего конфуцианским методам). В какой-то момент Король Обезьян спрашивает дух Юэ Фэя, хочет ли он выпить кровь Цинь, но тот вежливо отказывается. [52]
- Карта Западного озера с расположением храма Юэ Фэя
Таланты
[ редактировать ]Боевые искусства
[ редактировать ]Два стиля, наиболее связанные с Юэ, — это «Орлиный коготь» и синъицюань . В одной книге говорится, что Юэ создал «Орлиный коготь» для своих рядовых солдат и синъицюань для своих офицеров. [57] Легенда гласит, что Юэ учился в монастыре Шаолинь у монаха по имени Чжоу Тонг и изучил «слоновий» стиль бокса, набор техник рук с большим упором на цинна (блокирование суставов). [44] [58] [59] Другие легенды говорят, что он научился этому стилю где-то за пределами храма под руководством того же мастера. [12] В конечном итоге Юэ расширил стиль слона, создав Ибай Лингба Цинна ( 一百零八擒拿 ; «108 техник сцепляющихся рук») Ин Сао (Руки Орла) или Ин Куэн (Орлиный Кулак). [44] Став генералом императорской армии, Юэ научил этому стилю своих людей, и они добились больших успехов в битвах с армиями династии Цзинь . [12] После его незаконной казни и расформирования его армии люди Юэ предположительно путешествовали по всему Китаю, распространяя этот стиль, который в конечном итоге закончился прямо в Шаолине, где и начался. Позже монах по имени Ли Цюань ( 麗泉 ) объединил этот стиль с фанцицюань , другим стилем, приписываемым Юэ, чтобы создать современную форму бокса Северного Инь Джоу Пай . [44] [60]
Согласно легенде, Юэ объединил свои знания внутренних боевых искусств и игры на копьях, полученные от Чжоу Туна (в Шаолине), для создания линейных кулачных атак синъицюань . [12] [61] В одной книге утверждается, что он изучил и синтезировал буддийские « Изменение сухожилий» и «Промывание костного мозга», системы цигун чтобы создать синъицюань . [62] Напротив, сторонники уданцюань полагают, что Юэ, возможно, изучил этот стиль в горах Удан , граничащих с его родной провинцией Хэнань . Причины, по которым они приводят этот вывод, заключаются в том, что он предположительно жил примерно в то же время и в том же месте, что и Чжан Саньфэн , основатель тай-чи ; Пять атак синъицюань , основанные на теории пяти китайских элементов , аналогичны «теории Инь-Ян» тайцзи; и обе теории основаны на даосизме , а не на буддизме. [63] В книге Хэнаньский ортодоксальный синъицюань , написанной Пэй Сируном и Инъаном Ли , говорится о мастере синъицюань Дай Лунбане.
... написал «Предисловие к боксу шести гармоний» в 15-м году правления императора Цяньлуна [1750]. Внутри говорится: «... когда [Юэ Фэй] был ребенком, он получил особые инструкции от Чжоу Дуна. немногие его последователи обладали этими навыками. Цзинь , Юань и Мин Он стал чрезвычайно искусным в методе копья. Он использовал копье для создания методов удара кулаком. Он разработал метод под названием И Цюань. Во времена династий только у Цзи Гуна было свое искусство , называемое Ицюань, это волшебное и непредсказуемое умение, которого никогда раньше не видели ) . [64] [65]
Упомянутый выше человек «Цзи Гун», более известный как Цзи Цзике ( 姬際可 ) или Цзи Лунфэн ( 姬隆丰 ), как говорят, в молодости тренировался в монастыре Шаолинь в течение десяти лет и был бесподобен в обращении с копьем. [61] Как гласит история, позже он отправился в пещеру Сюнджу на горе Чжуннань, чтобы получить руководство по боксу, написанное Юэ Фэем, по которому он выучил синъицюань . Однако некоторые полагают, что Цзи на самом деле сам создал этот стиль и приписал его Юэ Фэю, потому что он сражался с маньчжурами , потомками чжурчжэней, с которыми Юэ боролся. [66] Цзи предположительно создал его после просмотра битвы между орлом и медведем во времена династии Мин . [67] Другие источники говорят, что он создал его во время тренировок в Шаолине. Он читал книгу и поднял голову и увидел двух дерущихся петухов , что вдохновило его подражать стилям боя животных. [61] [68] [69] В обеих версиях истории (орел/медведь и петухи ) говорится, что он продолжал изучать действия животных и в конечном итоге увеличил число форм животных. [61]
Юэ Фэю приписывают несколько других боевых искусств, в том числе Юэцзяцюань (семейный бокс Юэ), Фанцицюань (кувыркающийся бокс) и Тюоцзио цюань (бокс с тыканиями ногами) и другие. [70] [71] [72] В «Балладе о боксе фанзи» говорится: «Уму передал Фанцицюань, который таит в себе тайну в своих прямых движениях». Уму ( 武穆 ) — посмертное имя, данное Юэ после его смерти. [13] Одна легенда Тюоцзяо гласит, что Чжоу Тун научился этому стилю у его создателя, странствующего даоса по имени Дэн Лян ( 鄧良 ), а позже передал его Юэ Фэю, который считается прародителем этого стиля. [70] [73]
Говорят, что помимо боевых искусств Юэ также изучал традиционную китайскую медицину . Он понял суть ( 五 У Цинь Си Хуа То 禽 戲 ; «Пять шалостей животных») и создал свою собственную форму « медицинского цигун », известную как Ба Дуань Цзинь ( 八段錦 ; «Восемь кусков парчи»). Это считается формой Вайдань ( 外丹 ; «Внешний эликсир») медицинского цигун . [74] Он обучал этому цигун своих солдат, чтобы помочь им сохранить свои тела сильными и хорошо подготовленными к бою. [75] [76] Одна легенда гласит, что Чжоу Тун взял юного Юэ на встречу с буддийским отшельником, который научил его Эмэй Дапэн цигун ( 峨嵋大鵬氣功 ). Его обучение Дапэн Цигун было источником его огромной силы и способностей к боевым искусствам. Современные практикующие этот стиль говорят, что его передал Юэ. [16]
Связь с боксом богомола
[ редактировать ]По словам Шуо Юэ Цюаньчжуаня , Линь Чун и Лу Цзюньи из 108 преступников в Water Margin были бывшими учениками учителя Юэ Чжоу Тонга . [77] Одна легенда гласит, что Чжоу научился Тюоцзио боксу у его создателя Дэн Ляна (鄧良 ), а затем передал его Юэ Фэю, которого иногда считают прародителем этого стиля. [70] Тюоцзяо также известен как «стиль преступника на водной границе» и Юаньян Туй ( 鴛鴦腿 ; «Утиная ножка мандаринки»). [78] В главе 29 « Water Margin », озаглавленной «Ву Сун в пьяном оцепенении побеждает Цзяна, Бога дверей», упоминается Ву Сун , еще один из вымышленных учеников Чжоу, использующий «Ступни по нефритовому кругу с ногами утки и дракона». [79] В знаменитой фольклорной рукописи «Богомола», в которой описывается вымышленное собрание восемнадцати мастеров боевых искусств в Шаолине, Линь Чун (№ 13) указан как мастер «техники ударов ногой уток-мандаринков». [70] Это создает фольклорную связь между боксом Юэ и Богомола.
Мастер Lineage Mantis Юэнь Ман Кай открыто утверждает, что Чжоу Тонг обучал Линь Чуна и Лу Цзюньи «одной и той же школе» боевых искусств, которая позже была объединена с вышеупомянутыми семнадцатью другими школами, чтобы создать Кулак Богомола. [80] Однако он считает, что кулак Богомола был создан во времена династии Мин и, следовательно, находился под влиянием этих восемнадцати школ династии Сун. Он также говорит, что Лу Цзюньи обучал Янь Цина тем же боевым искусствам, которым он научился у Чжоу Дуна. [81] Юэнь далее комментирует, что Чжоу Тун позже научил Юэ Фэя тому же боевому искусству и что Юэ был создателем приема богомола «Черный тигр, крадущий [ sic ] Сердце». [81]
Поэзия
[ редактировать ]В возрасте 30 лет Юэ якобы написал свое самое знаменитое стихотворение « Ман Цзян Хун » («Полностью красная река») с подзаголовком «Се Хуай» («Пишу о том, что я думал»). Это стихотворение отражает неприкрытую ненависть, которую он испытывал к чжурчжэнями , управляемой династии Цзинь , а также печаль, которую он почувствовал, когда его усилия по возвращению северных земель, потерянных Цзинь, были остановлены чиновниками Южной Сун из «Фракции мира». Однако несколько современных историков, в том числе покойный профессор Принстонского университета Джеймс Т.С. Лю, полагают, что определенные фразы в стихотворении датируют его создание началом 16 века, то есть Юэ не писал его. [82]
Юэ Фэй также является автором как минимум двух других стихотворений: «Сяо Чун Шань» («Маленькие холмы») и еще одного «Ман Цзян Хун» с подзаголовком «Дэн Хуан Хэ Лу Ю Ган» («Мои чувства, когда я был Восхождение на павильон «Желтый журавль »).
Потомки
[ редактировать ]Среди потомков Юэ Фэя был Юэ Шэнлун ( 岳昇龍 ) и его сын, династии Цин чиновник Юэ Чжунци , [83] служивший министром обороны и генерал-губернатором провинций Шэньси и Ганьсу во время правления императора Юнчжэна . Юэ Чжунци завоевал Тибет для Цин во время Джунгаро-Цинской войны и напал на джунгаров в Урумчи в Синьцзяне. [84] [85] С ойратами сражался Юэ Чжунци. [86] Юэ Чжунци жил в резиденции Цзи Сяолань .
Другим известным потомком Юэ Фэя был Юэ Ицинь , летный ас во Китайской Республики время Второй китайско-японской войны . [87]
В 2011 году двое потомков Юэ, Юэ Цзюнь и Юэ Хайцзюнь, вместе с шестью членами своего клана, протестовали против статуи Цинь Хуэй в Императорском музее шелкового производства Цзяннин, что указывает на то, что даже спустя столетия семья Юэ все еще ненавидит Цинь Хуэя и его заговорщиков за их предков. тяжелое положение. Сообщалось, что членам семьи Юэ мужского пола не разрешалось вступать в брак с кем-либо, чья фамилия была Цинь, до 1949 года, и генеалогические записи свидетельствуют, что это правило редко нарушалось до его отмены. [88] В 2017 году сообщалось, что в Китае проживает 1,81 миллиона потомков Юэ Фэя, а число потомков Юэ Фэя только в Аньхое выросло до более чем 1 003 000. [89]
Народный герой
[ редактировать ]статус Юэ Фэя в истории Китая возрос до уровня национального народного героя . После казни [90] Цинь Хуэй и в некоторых случаях император Гаозун были обвинены более поздними историками в их предполагаемой роли в казни Юэ Фэя и примирительной позиции с династией Цзинь. [91] Утверждения о том, что Цинь Хуэй вступил в сговор с Цзинь с целью казнить Юэ Фэя, популярны в китайской литературе, но так и не были доказаны. [92] Настоящий Юэ Фэй отличался от более поздних мифов, выросших из его подвигов. [93] Изображение Юэ как генерала-ученого верно лишь отчасти. Он был опытным полководцем и, возможно, частично владел классическим китайским языком , но не был эрудированным ученым-конфуцианцем. [37] Вопреки традиционным легендам, Юэ был не единственным китайским генералом, участвовавшим в наступлении на чжурчжэней. Он был одним из многих генералов, сражавшихся против Цзинь в северном Китае, и, в отличие от Юэ Фэя, некоторые из его сверстников были настоящими членами научной элиты . [40] Многие преувеличения в жизни Юэ Фэя можно отнести к биографии, написанной его внуком Юэ Кэ. Статус Юэ Фэя как народного героя укрепился во времена династии Юань и оказал большое влияние на китайскую культуру. [94] Храмы и святыни, посвященные Юэ Фэю, были построены во времена династии Мин . Гимн Китая во время Второй мировой войны отсылает к текстам, которые, как говорят, были написаны Юэ Фэем. [95]
Он также иногда появляется как бог дверей в партнерстве с божеством Вэнь Тайбао . [ нужна ссылка ]
В определенные моменты времени Юэ Фэй переставал быть национальным героем, например, в 2002 году, когда в официальных инструкциях для учителей истории говорилось, что он больше не может носить это звание. Это произошло потому, что Юэ Фэй защищал Китай от чжурчжэней , которые в настоящее время считаются частью китайской нации . Таким образом, преобладала озабоченность «единством национальностей» в Китае, поскольку Юэ Фэй считался представителем только одной подгруппы внутри Китая, а не «вся китайской нации, как она определена в настоящее время». [96] Однако и Министерство образования Китая , и министр обороны отрицают подобные утверждения и по-прежнему явно называют Юэ Фэя национальным героем Китая. [97] [98] Коммунистическая партия Китая также продолжает относиться к Юэ Фэю как к национальному герою Китая. [99]
Современные ссылки
[ редактировать ]ROCS (FFG - Yueh Fei 1106) , Cheng Kung класса фрегат управляемых ракет ВМС Китайской Республики В честь Юэ назван .
Автор Гай Гавриэль Кей цитирует Юэ Фэя как вдохновителя персонажа Рена Дайяна в его романе « Река звезд» ( ISBN 978-0-670-06840-1 ), действие которого происходит в фантастическом мире, основанном на китайской династии Сун.
Юэ Фэй — одна из 32 исторических фигур, которые появляются в качестве особых персонажей в видеоигре « Romance of the Three Kingdoms XI» от Koei . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Культурные изображения Юэ Фэя
- Храм Юэ Фэй
- Могила Юэ Фэя
- Хан Шичжун
- Чжан Цзюнь
- Вэнь Тяньсян
- Лу Сюфу
- Чжан Шицзе
- История династии Сун
- Войны Джин-Сун
- Хронология войн Цзинь-Сун
- Юань Чунхуань
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Майр, Виктор Х.; Чен, Санпин; Вуд, Фрэнсис (1 мая 2013 г.). Жизнь китайцев: люди, создавшие цивилизацию . Темза и Гудзон . стр. 120–121 . ISBN 9780500771471 .
- ^ «Китай почтит память древнего патриота Юэ Фэя» .
- ^ (на китайском языке) Юэ Кэ, Э Го Цзиньтуо Чжуйбянь ( ред. )
- ^ Юэ Кэ, Э Го Цзиньтуо Сюбянь ( продолжает Цзинь Туо из провинции Хубэй )
- ^ «Недавно обнаруженные анекдоты из Ицзянь чжи Хун Мая (1123–1202)» (PDF) . Архивировано из оригинала ( PDF ) 26 сентября 2007 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Райт, Артур Ф. и Денис Криспин Твитчетт. Конфуцианские личности . Стэнфорд изучает цивилизации Восточной Азии. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1962 ( ISBN 0-8047-0044-3 )
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час История песни - Биография Юэ Фэя (ISBN?) (См. Также Юэ Фэй Цзыюнь (только на китайском языке))
- ^ Дэн (Дэн), Гуанмин (Гуанмин) (2009 г. Биография Юэ Фэя (元飞传/元飞传) на китайском языке). ( 978-7-5613-4675-4 .
- ↑ История песни Глава 365 «Когда он родился, в комнате летала и пела большая птица, похожая на лебедя, поэтому его назвали в честь нее».
- ^ Перейти обратно: а б Хеннинг, Стэнли Э., магистр Китайский генерал Юэ Фэй: факты, сказки и загадки о боевых искусствах . Журнал азиатских боевых искусств . Том. 15 № 4, 2006: 30–35.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Цянь, Цай. Генерал Юэ Фэй . Пер. Достопочтенный сэр Т.Л. Янг. Joint Publishing (HK) Co., Ltd. (1995) ISBN 978-962-04-1279-0
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лиан, Шоу Ю и доктор Ян, Цзин-Мин. Синъицюань: теория, применение, боевая тактика и дух . Бостон: Публикационный центр YMAA, 2002. ( ISBN 978-0-940871-41-0 )
- ^ Перейти обратно: а б с д Джайлз, Герберт Аллен. Китайский биографический словарь = Гу цзинь син ши цзу пу . Келли и Уолш, 1939 (ISBN?) (см. также здесь )
- ^ Сонг Ци . Смывание обид . Пер. Брайан Э. Макнайт. Центр китайских исследований, Мичиганский университет, 1981 г. ( ISBN 0-89264-800-7 )
- ^ Уотерс, Т. Очерки по китайскому языку . Шанхай: Presbyterian Mission Press, 1889 (ISBN?)
- ^ Перейти обратно: а б с д Лян, Шоу-Ю, Вэнь-Цзин Ву и Дениз Брейтер-Ву. Расширение возможностей цигун: руководство по развитию медицинской, даосской, буддийской энергии и энергии ушу . Путь Дракона, Limited, 1996 ( ISBN 1-889659-02-9 )
- ^ "Он родился со сверхъестественной силой, но без короны мог натянуть лук в 300 килограммов и арбалет из восьми камней. Он научился стрельбе из лука у Чжоу Дуна и использовал свои навыки на полную катушку, чтобы уметь стрелять влево и вправо. ."
- ^ Перейти обратно: а б Джин, Юнтинг. Руководство по боксу синъи: пять принципов и семь слов стиля Хэбэй . Пер. Джон Грошвиц. Североатлантические книги; Новое издание, 2004 г. ( ISBN 1-55643-473-1 )
- ^ «Когда Юэ Фэй был в расцвете сил, его дедушка Яо Давэнь нанял Чэнь Гуана, в то время боевика, чтобы он научил Юэ Фэя стрельбе».
- ^ Перейти обратно: а б с д и Каплан, Эдвард Гарольд. Юэ Фэй и основание Южной Сун. Диссертация (доктор философии) – Университет Айовы, 1970. Анн-Арбор: University Microfilms International, 1970.
- ^ 及冠 jíguàn Это ведет к англо-китайскому словарю. Введите символы «及冠» для определения.
- ^ Исследование гендерных и религиозных последствий Ню Гуаня (см. стр. 18) ( PDF )
- ↑ Wu Tang Golden Bell. Архивировано 27 мая 2007 г. в Wayback Machine (только на китайском языке).
- ↑ Ведро У Тана собирает Дань Тянь. Архивировано 19 августа 2008 г. в Wayback Machine (только на китайском языке).
- ^ Чанг, Шелли Сюэ-лунь. История и легенда: идеи и образы в исторических романах династии Мин. Издательство Мичиганского университета, 1990 ( ISBN 0-472-10117-X ), с. 104
- ^ «Восток и Запад | Сверхмогущие, но недооцененные генералы: Велисарий и Юэ Фэй» . Реклама для истории . 17 апреля 2022 г. . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Вайс, Тибериу. Надписи на камне Кайфэн: наследие еврейской общины в Древнем Китае . Нью-Йорк: iUniverse, 2006 ( ISBN 0-595-37340-2 ), с. 18
- ^ Вайс, Надписи на камне Кайфэн, с. 26
- ^ «Портретная живопись в эпоху пяти династий и династии Сун» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 года.
- ^ Чжан Цзюнь, Хань Шичжун и Лю Гуанши были тремя из четырех генералов, которые помешали государственным чиновникам Мяо Фу ( 苗傅 ) и Лю Чжэнянь ( 劉正彥 ) узурпировать трон у императора Гаозуна из Сун . ( Смотрите также здесь )
- ↑ Подтяжка лица Юэ Фэя вызывает дебаты. Архивировано 29 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ↑ Биография и достижения профессора Хельмута Вильгельма. Архивировано 18 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Каплан: стр. 5
- ^ Хаммонд, Кеннет Джеймс (2002). Человеческая традиция в досовременном Китае, Человеческая традиция во всем мире, № 4 . Scholarly Resources Inc. ISBN 0-8420-2959-1 .
- ^ Токтоа и др., История песни , глава 365.
- ^ Моте 1999 , стр. 299–300.
- ^ Перейти обратно: а б Моте 1999 , с. 300.
- ^ Моте 1999 , стр. 300–301.
- ^ Лорге 2005 , с. 56.
- ^ Перейти обратно: а б Моте 1999 , с. 301.
- ^ Франке 1994 , с. 232.
- ^ Фан, Чэнда. Каменное озеро: Поэзия Фань Чэнда 1126–1193 гг . Пер. Дж. Д. Шмидт и Патрик Ханнан. Эд. Денис Твитчетт. Издательство Кембриджского университета, 1992 ( ISBN 0-521-41782-1 )
- ^ Райт, Дэвид Кертис. История Китая: (Гринвудские истории современных народов) . Гринвуд Пресс, 2001 ( ISBN 0-313-30940-X )
- ^ Перейти обратно: а б с д Люнг, Шум и Жанна Чин. Секреты кунг-фу «Орлиный коготь»: Ин Джоу Пай . Издательство Таттл; 1-е издание, 2001 г. ( ISBN 0-8048-3215-3 )
- ^ Лорхе, Питер. Война, политика и общество в Китае раннего Нового времени, 900–1795 (Война и история). Рутледж; 1 издание, 2005 г. ( ISBN 0-415-31691-X -)
- ^ «Гробница и храм Юэ Фэя» . hzwestlake.gov.cn . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Маркам, Ян С. и Тину Рупарелл. Встреча с религией: введение в религии мира . Блэквелл Паблишинг Профессионал, 200 ( ISBN 0-631-20674-4 )
- ^ Олсон, Джеймс С. Этноисторический словарь Китая . Гринвуд Пресс, 1998 ( ISBN 0-313-28853-4 )
- ^ Гай, Нэнси. Пекинская опера и политика на Тайване. Издательство Университета Иллинойса, 2005 г. ( ISBN 0-252-02973-9 )
- ^ Перейти обратно: а б был бы мертв . «Кто такой Вэй Шунь ? » , Юэ Фэй, вероятно Без него
- ^ Тан, Сяньцзу. Павильон пионов: Мудан Тин, второе издание . Пер. Кирилл Берч . Издательство Университета Индианы; 2-е издание, 2002 г. ( ISBN 0-253-21527-7 )
- ^ Перейти обратно: а б «В ловушке за стенами: письмо Мин на стене - Ежеквартальный журнал «Наследие Китая»» .
- ^ Ли, YH и Лу, DS, ред. (1982), Словарь китайских идиом . Издательство Сычуань, Чэндоу.
- ^ «Археологи раскапывают возможную гробницу Цинь Хуэй» . china.org.cn . Информационное агентство Синьхуа. 27 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2018 г. Проверено 18 января 2020 г.
- ↑ Могила Юэ Фэя. Архивировано 8 декабря 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Ю, Жун Гэнь; Ван, Цюнь (2012). Китайский народ все еще почитает Конфуция ? Китайская демократия и правовая пресса, стр. 87 . 9787516202241 .
- ^ Францис , Брюс Кумар. Сила внутренних боевых искусств: боевые секреты багуа, тайцзи и син-и . Североатлантические книги, 1998 ( ISBN 1-55643-253-4 )
- ^ История Фана Орлиного Когтя Ци Мун и Лау Фат Манга - Часть I Журнал Kung Fu , Архивировано 6 сентября 2005 г., в Wayback Machine
- ^ «Информация об орлином когте» . Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года.
- ^ Люнг, Шум. Кунг-фу «Орлиный коготь»: классический северно-китайский кулак . Компания снабжения Брендана Лая; 2-е издание, 1981 г. (ISBN B000718VX0)
- ^ Перейти обратно: а б с д Линь, Цзяньхуа. Бокс по форме и воле: один из трех больших стилей внутреннего бокса в Китае . Издательство Оксфордского университета, 1994 ( ISBN 0-87040-942-5 )
- ^ Солнце, Лутанг. Изучение Тайцзицюань . Североатлантические книги, 2003 ( ISBN 1-55643-462-6 )
- ^ Джеймс, Энди. Духовное наследие храма Шаолинь: буддизм, даосизм и энергетические искусства . Публикации мудрости, 2005 г. ( ISBN 0-86171-352-4 )
- ^ Пей, Сиронг и Ли, Янъань. Хэнаньский православный синъицюань. Пер. Джозеф Кэндролл. Пинол: Smiling Tiger Press, 1994. См. также книги Син И Цюань (Бокс в форме разума). Прокрутите вниз, 5-я книга сверху.
- ^ Сердечный китайский бокс, подчеркивающий гибкость и сбивающий с толку противника. Архивировано 6 ноября 2019 г. в Wayback Machine (только на китайском языке).
- ^ Лу, Шэнли. Боевые приемы Тайцзи, Синъи и Багуа: принципы и практика внутренних боевых искусств . Пер. Чжан Юнь. Blue Snake Books/Frog, Ltd., 2006 г. ( ISBN 1-58394-145-2 )
- ^ Вонг, Кью Кит. Искусство шаолиньского кунг-фу: секреты кунг-фу для самозащиты, здоровья и просветления. Издательство Таттл, 2002 г. ( ISBN 0-8048-3439-3 )
- ^ «Цзи Син – форма курицы» . пустойцветок.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года.
- ^ «Цзи Лонг Фэн» . пустойцветок.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кулак Тюо Цзяо. Архивировано 21 февраля 2008 года в Wayback Machine.
- ↑ Fanzi Quan (Tumbling Chuan). Архивировано 4 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
- ↑ Юэцзя Цюань (Чуань из семьи Юэ). Архивировано 3 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
- ↑ ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ ЧУОДЗЯО. Архивировано 27 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Ян, Цзин-Мин. Цигун-массаж, 2-е издание: Фундаментальные техники здоровья и релаксации . Издательский центр YMAA; 2-е издание, 2005 г. ( ISBN 1-59439-048-7 )
- ^ Бисио, Том. Зуб из пасти тигра: как лечить травмы с помощью мощных лечебных секретов великого китайского воина . У костра, 2004 (( ISBN 0-7432-4551-2 )
- ^ Ян, Цзин-Мин. Цигун-медитация: эмбриональное дыхание . Издательский центр YMAA, 2003 ( ISBN 1-886969-73-6 )
- ^ Цянь, Цай. Генерал Юэ Фэй. Пер. Достопочтенный сэр Т.Л. Янг. Joint Publishing (HK) Co., Ltd. (1995) ISBN 978-962-04-1279-0
- ↑ Chuojiao (вставленные ступни). Архивировано 16 декабря 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Ши, Найань и Ло Гуаньчжун . Преступники болота . Пер. Сидни Шапиро. Пекин: Издательство на иностранных языках, 1993 ( ISBN 7-119-01662-8 )
- ^ Юэнь, Ман Кай. Межсекционный бокс Северного богомола с черным тигром . Ванчай, Гонконг: Yih Mei Book Co. Ltd., 1991 ( ISBN 962-325-195-5 ), стр. 7
- ^ Перейти обратно: а б Юэнь: стр. 8
- ^ Джеймс Т.К. Лю . «Юэ Фэй (1103–1141 гг.) и китайское наследие лояльности». Журнал азиатских исследований . Том. 31, № 2 (февраль 1972 г.), стр. 291–297.
- ^ Хаммел, Артур В. старший , изд. (1943). . Выдающиеся китайцы периода Цин . Типография правительства США .
- ^ Питер С. Пердью (30 июня 2009 г.). Китай марширует на запад: Цинское завоевание Центральной Евразии . Издательство Гарвардского университета. стр. 253–. ISBN 978-0-674-04202-5 .
- ^ Питер С. Пердью (30 июня 2009 г.). Китай марширует на запад: Цинское завоевание Центральной Евразии . Издательство Гарвардского университета. стр. 331–332. ISBN 978-0-674-04202-5 .
- ^ Юджин Джон Грегори, 31 августа 2015 г., ДЕЗЕРТИЗАЦИЯ И МИЛИТАРИЗАЦИЯ ЦИНСКОЙ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ с. 204. ( PDF )
- ^ Чунг (2015) , с. 18.
- ^ «Почти 10 000 потомков генерала Сун Юэ Фэя в Аньхое» . WordPress.com . 13 июня 2014 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Куй Шунь, свидетель по несправедливому делу Юэ Фэя [Minghui.org]» www.minghui.org , 26 июня 2017 г. , дата обращения 25 января 2023 г. .
- ^ Люди 2009 , с. 686.
- ^ Люди 2009 , стр. 686–689.
- ^ Люди 2009 , с. 687.
- ^ Моте 1999 , с. 299.
- ^ Моте 1999 , стр. 304–305.
- ^ Моте 1999 , с. 305.
- ^ БАРАНОВИЧ, НИМРОД. «Других больше нет: изменение представления неханьских народов в учебниках истории Китая, 1951–2003 гг.». Журнал азиатских исследований 69, вып. 1 (2010): 85–122.
- ^ Шуй Чжань Ян Мо — Юэ Фэй (Династия Южная Сун). Архивировано 2 марта 2021 г., в Wayback Machine, 20 июля 2009 г. Официальный сайт Министерства обороны.
- ^ Торжественное празднование 910-летия со дня рождения национального героя Юэ Фэя, People's Daily Overseas Edition, 21 марта 2013 г.
- ^ «Переосмысление древних «национальных героев»» Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 1 апреля 2019 года .
Источники
[ редактировать ]- Франке, Герберт (1994). «Династия Цзинь». В Денисе Твитчетте, Денис С .; Джон Кинг Фэрбенк (ред.). Кембриджская история Китая: Том 6, Чужеродные режимы и пограничные государства, 710–1368 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 215–320. ISBN 978-0-521-24331-5 .
- Лорхе, Питер (2005). Война, политика и общество в Китае раннего Нового времени, 900–1795 гг . Рутледж. ISBN 978-0-203-96929-8 .
- Моут, Фредерик В. (1999). Императорский Китай: 900–1800 гг . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-44515-5 .
- Тао, Цзин-Шен (2009). «Переход на юг и правление Гао-цуна». У Пола Якова Смита; Денис К. Твитчетт (ред.). Кембриджская история Китая: Том 5, Династия Сун и ее предшественники, 907–1279 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 556–643. ISBN 978-0-521-81248-1 .
- Чунг, Раймонд (2015). Тони Холмс (ред.). Асы ВВС Китайской Республики . Оксфорд , Англия; Нью-Йорк , штат Нью-Йорк: Osprey Publishing . ISBN 978-1-4728-0561-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Юэ Фэя в Project Gutenberg
- Работы Юэ Фэя или о нем в Internet Archive
- Работы Юэ Фэя в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Запись в китайской Википедии "История песни" (на китайском языке)
- 470-томная версия «Истории песни» (на китайском языке)
- История Юэ Фэя (на китайском языке)
- «Биография Юэ Фэя» из истории песни (на китайском языке)
- «精忠报国 «Высшая верность стране», известная китайская песня, связанная с Юэ Фэем (на китайском языке).
- Юэ Фэй
- 1103 рождения
- 1142 смерти
- Китайские каллиграфы XII века.
- Китайские поэты XII века
- Казни XII века
- Похороны в Ханчжоу.
- Китайские лучники-мужчины
- Казненные военачальники
- Казненные люди из провинции Хэнань
- Казненные люди династии Сун
- Генералы из провинции Хэнань
- Войны Джин-Сун
- Маршалы Китая
- Люди, казненные династией Сун
- Поэты из провинции Хэнань
- Каллиграфы династии Сун
- Генералы династии Сун
- Поэты династии Сун
- Писатели из Аньяна
- Обожествленные китайские мужчины
- Боги войны
- Китайские божества
- Китайские боги
- даосские божества
- Китайские военнослужащие XII века