Боевые искусства Чжоу Тонга
- Это статья о стилях боевых искусств, приписываемых Чжоу Тонгу. Чтобы прочитать его основную статью, зайдите к Чжоу Тонгу (лучнику) .
Различные боевые искусства приписывались или ассоциировались с Чжоу Туном , стрельбы из лука учителем династии Сун генерала Юэ Фэя . Это связано с тем, что в различных романах и народных легендах уся он изображается либо как шаолиньский монах, либо как мирской ученик Шаолиня. Некоторые из этих навыков варьируются от владения луком, двойным мечом и китайским копьем до Удана жесткого цигун , бокса Тюоцзяо и даже магических рентгеновских глаз. Однако в самой старой исторической записи, в которой упоминается только его имя, говорится, что он обучал Юэ Фэя стрельбе из лука. Никогда ничего не говорится о том, что он знал или преподавал определенный стиль китайских боевых искусств . [ 1 ]
Чжоу Тун также может быть связан с этими боевыми искусствами через своих учеников-историков и фольклора. Практикующие Коготь Орла , Тюоцзяо и Синъи обычно включают его в свою историю передачи из-за его связи с Юэ Фэем, предполагаемым прародителем этих стилей. Он также связан с боксом Северного богомола через своих вымышленных учеников, Water Margin бандитов Линь Чуна и Янь Цин , приемного сына Лу Цзюньи . В одной современной народной сказке он даже представлен как мастер бокса «Пьяных восьми бессмертных» . [ 2 ]
Согласно народной сказке Янчжоу Пинхуа (扬州评话 – « Янчжоуское повествование») под названием «Случайная встреча с Чжоу Дуном » :
«Среди странствующих людей по рекам и озерам этот человек пользовался прославленной славой, славой, звучащей как гром, знатоком как гражданских, так и военных дел. Железная Рука Чжоу Тун, старый мастер Чжоу!» [ 2 ] («Железная рука» — его боевое прозвище.) Другой источник делает смелое предположение, что он «был известен как величайший из гроссмейстеров всех времен в истории китайских боевых искусств и имел много учеников, которые разбросаны по всей стране, чтобы преподавать». боевые искусства и все культуры, связанные с их знанием, такие как каллиграфия, живопись, поэзия, шахматы...» [ 3 ]
Часть серии о |
Китайские боевые искусства (ушу) |
---|
![]() |
Военный
[ редактировать ]Ян Цзин Мин, автор книги « Анализ Шаолинь Чин На: Руководство для инструктора по всем боевым стилям », утверждает, что Чжоу Тун обучил Юэ Фэя «полной системе, включающей рукопашный бой, оружие, военную тактику, верховую езду, стрельбу из лука и другие сопутствующие предметы». [ 4 ] В исторической биографии Юэ Фэя говорится: «Из бедной семьи он преуспел в механике, особенно в «Весенних и осенних летописях» Цзо и «Искусстве войны» Сунь У». [ 1 ]
« Несмотря на бедность своей семьи, [Юэ Фэй] был прилежным и особенно отдавал предпочтение Цзо Чжуаня изданию « Весенних и осенних летописей » и стратегиям Сунь Цзы и У Ци . »
В руководстве Синъи 1930-х годов, в котором подробно описана биография Юэ, которая, по-видимому, является вариацией полуисторической биографии Сун Юэ, принца Э , принца Э, говорится, что «военный лидер Чжоу Тун» учил Юэ «развертыванию войск». . [ 5 ]
Китаевед Хельмут Вильгельм предположил, что Юэ Фэй намеренно строил свою жизнь по образцу знаменитых китайских героев прошлых династий. Помимо изучения литературы под руководством своего отца Юэ Хо ( кит . 岳和 , ум. в конце 1122 г.), Юэ любил читать военную классику. Хотя его грамотность дала ему возможность стать ученым, что во времена Сун пользовалось гораздо большим уважением, чем должность рядового солдата, Юэ выбрал военную стезю, потому что в его семье никогда не было традиций государственной службы. Поэтому у него не было причин изучать конфуцианскую классику, чтобы превзойти достижения своих предков или поднять социальный статус своей семьи на новый уровень. Его предок в четвертом поколении, Юэ Хуань ( китайский : 岳涣 ), занимал должность чиновника на самой нижней ступеньке правительственной лестницы, но никогда не был полноценным членом государственной службы. [ 6 ] Далее в документе говорится, что Юэ научились «стрельбе из лука, фехтованию и игре на копьях» у Чжоу Дуна. [ 7 ]
Поклон
[ редактировать ]В романе уся « История Юэ Фэя» говорится, что «сверхъестественная сила господина Юэ развилась в результате тренировок Чжоу Дуна. Он научил его этому навыку, называемому « Лук для сверхъестественного оружия!» [ 8 ] В биографии Юэ Фэя говорится: «Он родился со сверхъестественной силой. У него нет короны, и он может натянуть лук в триста килограммов и арбалет из восьми камней. Он учился стрельбе из лука у Чжоу Дуна и использовал свои навыки в полной мере». его способности. Он может стрелять влево и вправо». [ 1 ]
« [Юэ Фэй] обладал сверхъестественной силой и до того, как стал взрослым, он мог натянуть лук из 300 катетов и арбалет из 8 камней . Он научился стрельбе из лука у Чжоу Дуна. Он научился всему и мог стрелять обеими руками » .
В биографии Сун Юэ, принца Э, говорится: «Юэ Фэй начал изучать технику копья в возрасте одиннадцати лет под руководством учителя по имени Чэнь Гуан… К тринадцати годам он начал изучать стрельбу из лука под руководством Чжоу Туна… Когда он стал Будучи генералом, он использовал то, чему научился у Чжоу Дуна, для обучения своих войск, и они прославились своим мастерством и дисциплиной». [ 9 ]
Согласно моральной сказке под названием «Юэ Фэй изучает стрельбу из лука» в журнале You Er Hua Bao ( китайский : 幼儿画报 – «Детские иллюстрации»), китайском журнале, предназначенном для детей в возрасте от двух до семи лет, Чжоу научил Юэ Фэя навыкам стрельбы из лука. «дальнозоркий человек», который подразумевал наблюдение за утренним восходом солнца , чтобы улучшить свое зрение для стрельбы из лука. [ 10 ] [ 11 ]
Восемнадцать видов оружия войны
[ редактировать ]В «Истории Юэ Фэя» говорится: «...поскольку Чжоу Тун был стар, он стремился научить [Юэ Фэя] военному искусству владения всеми восемнадцатью видами оружия». [ 8 ] В вышеупомянутой истории о том, как Юэ Фэй учился стрельбе из лука, говорится: «Юэ Фэй усердно тренировался [под руководством Чжоу] и стал мастером восемнадцати видов оружия войны». [ 10 ] В книге « Расширение возможностей цигун: руководство по развитию энергии в медицине, даосизме, буддизме и ушу» говорится: «Юэ Фэй начал изучать боевые искусства в раннем детстве у Чжоу Дуна, освоив многие системы боевых искусств и все 18 основных видов оружия». [ 12 ]
Копье
[ редактировать ]Чжоу Тонга обычно представляют как мастера китайского копья благодаря его связи с Юэ Фэем, который, согласно легенде, создал бокс Синъи из движений этого оружия. [ 13 ] В «Истории Юэ Фэя» говорится, что Чжоу «также научил Юэ Фэя методу владения копьем». [ 8 ] Согласно известному руководству по боксу Синъи, «...когда Юэ Фэй был мальчиком, он учился у мастера Чжоу Тонга и хорошо владел стрельбой». [ 14 ]
«...когда [Юэ Фэй] был ребенком, он получил особые инструкции от Чжоу Дуна. Он стал чрезвычайно искусным в использовании копья».
В «Истории Юэ Фэя» говорится, что бандит Водной окраины Линь Чун был его учеником. В 9-й главе «Water Margin», озаглавленной « Чай Цзинь держит дом открытым для всех смелых мужчин, Линь Чонг побеждает инструктора Хуна в схватке с посохами», говорится: «Чай Цзинь сказал человеку, которого он назвал инструктором по оружию Хонгом: «Это — инструктор по оружию Линь, который преподает искусство обращения с копьями и посохами в Имперской гвардии Восточной столицы». [ 15 ]
Мечи
[ редактировать ]
Случайная встреча с Чжоу Дуном гласит: «Стальные лезвия двойных мечей [Чжоу Тонга] сияли в его руках ярко, как снег. Теперь он демонстрировал свое искусство фехтования [перед несколькими людьми королевского вида]. Как он играл? Как он играл? Ха! Как это можно назвать игрой на мечах! Он был похож на снежный ком, словно весь закутанный в снег! Он превосходно владел фехтованием!» Далее в рассказе подчеркивается, что его мастерство было настолько хорошим, что даже если человек бросит в него полную чашу чернил во время игры на мечах, ни одна капля не попадет на его белую одежду. [ 2 ]
Согласно «Истории Юэ Фэя» , Чжоу хорошо знал историю китайского меча. Юэ Фэй говорит: «Раньше я слышал, как мой покойный учитель [Чжоу] упоминал, что любой по-настоящему острый меч может рассечь дракона в воде и зарубить носорога на суше, и что у каждого из знаменитых мечей, таких как Дракон, есть свое происхождение. Меч Потока, Меч Тай О , Меч Белой Радуги, Меч Пурпурной Молнии, Меч Рыбьего Кишка, Меч Моксие, Меч Ган Цзяна , Меч Великая Башня и другие». [ 8 ]
В книге « Четыре мастера китайского повествования: полный репертуар повествования историй Янчжоу на видео» говорится: «Во время пребывания У Сун в столице он изучает фехтование на «Мече катящегося дракона» у старшего мастера Чжоу Тонга». [ 16 ]
Гражданский
[ редактировать ]Ни в одной из биографий Юэ Фэя — «Биография Юэ Фэя» , «История Юэ Фэя» или «Биография Сун Юэ, принца Э» — никогда не упоминаются какие-либо стили кунг-фу в связи с Чжоу Дуном. Следующие навыки происходят из источников, не относящихся к династии Сун.
Тюоцзяо
[ редактировать ]Тюоцзяо — это внешний северокитайский стиль бокса, известный своей обманчивой работой ног и широким спектром техник ударов ногами. Одна легенда гласит, что странствующий даос по имени Дэн Лян ( китайский : 邓良 ) создал этот стиль во времена династии Сун, когда он использовал китайские счеты , чтобы расширить количество основных атак ногами до 108. От Дэна этот стиль перешел к Чжоу Дуну, который предположительно научил этому Юэ Фэя. Из-за своей популярности Юэ Фэй часто считается прародителем этого стиля. [ 17 ] [ 18 ] Согласно книге Цзючжуань Ляньхуань Юаньянтуй ( по-китайски : Утка-мандаринка с девятью кольцами Чуоцзяо), практикующие «Утка-мандаринка с девятью кольцами Чуоцзяо» считают Чжоу Туна своим основателем. [ 19 ]
Тюоцзяо также известен как «стиль преступника на водной границе» и Юаньян Туй ( китайский : 鴛鴦腿 - «Утиная ножка мандаринки»). [ 20 ] В двадцать девятой главе Water Margin, озаглавленной «У Сун, пьяный, побеждает Цзяна, гиганта-охранника ворот», упоминается Ву Сун, использующий «шаги по нефритовому кругу с ногами утки и дракона». [ 15 ] В одном руководстве по северному богомолу Линь Чун упоминается как тринадцатый мастер (из восемнадцати), приглашенный в Шаолинь для обучения своей «технике ударов ногами уток-мандаринок». [ 21 ] Это объединяет учеников Чжоу Дуна, занимающихся историей и фольклором, Юэ Фэем, У Сун и Линь Чуном, а также кулачным боксом Чуоцзяо и Богомола. [ 22 ]
Орлиный коготь
[ редактировать ]«Орлиный коготь» — это внешний северокитайский стиль бокса, известный своими мощными приемами захвата, Цинна блокировкой суставов , ударами по точкам давления и акробатическими прыжками. По словам Ян Цзин Мина, «Юэ Фэй создал для своих войск два новых стиля ушу. Первый [был синъи]. Второй стиль, который он создал на основе внешнего ушу, был «Орлиный коготь» (鷹爪), стиль, который большое внимание уделялось Цинь На (擒拿). Внешний стиль, поскольку ему было легче научиться, и поскольку он сразу же практиковал приемы, сделал войска Юэ успешными в бою». [ 23 ]
Популярная легенда гласит, что Чжоу Тун научил Юэ Фэя стилю соединения суставов, известному как «Слон», который затем расширил его, создав Ибои Лингба Цинна ( китайский : 一百零八擒拿 – « 108 Захват-захват боевые приемы »), 108 — повторяющееся мистическое число в китайской культуре . [ 24 ] [ 25 ] По словам гроссмейстера Орлиного Когтя Лили Лау, «Нгок-Фей унаследовал этот набор техник от Чоу Тонга в Шаолине». [ 26 ] Люн Шум утверждает, что Юэ Фэй обучал своих солдат «боевым приемам, которым он научился у… Джоу Тонга». [ 27 ] Легенда гласит, что этот стиль использовался армией семьи Юэ для борьбы с оккупационными армиями Цзинь , вторгшимися в Китай во время Цзинкан ( китайский : 靖康 ) правления императора Циньцзуна . Однако нет никаких исторических свидетельств, подтверждающих утверждение о том, что Чжоу Тун научил Юэ Фэя стилю слона.
«Секреты кунг-фу с когтем орла»: Ин Джоу Пай комментирует: «... Техники Нгок Фэя , известные как Ин Куэн, приобрели огромную репутацию во всем Китае. Известные как «108 техник сцепляющихся рук» или Ин Сао («Рука орла»). ), система состояла в основном из ручной работы, варьирующейся от простых блокировок и ударов руками до более сложных захватов, с упором на использование захватов, блокировок и точечных ударов... Разгневанные трагической кончиной своего лидера, солдаты Нгок Фэя оставили службу королю [Китая]. Они бродили по всем частям Китая, некоторые из них продолжали практиковать 108 техник сцепляющихся рук. Таким образом, Инь Сао распространился и распространился. пережила политические и социальные потрясения в Китае тринадцатого века. Со временем система вернулась к своим корням – монастырю Шаолинь , где Нгок Фей учился у Джоу. Тонг много лет назад». [ 28 ]
По-китайски слон произносится как Сян ( китайский : 象 ). Однако тот же иероглиф может также означать «форму, форму или внешний вид». « сян Рассматриваемый стиль слона является неправильным переводом слова » , которое на самом деле относится к «Сян Син Цюань» ( китайский : 象形拳 — «имитационный бокс»), боевой технике, которая подчеркивает имитацию наступательных и защитных действий определенного животного или человека. в данном случае орел. [ 29 ]
Пьяные восемь бессмертных
[ редактировать ]Пьяная Восемь Бессмертных — внешний китайский стиль бокса, известный имитацией покачивания и спотыкания пьяницы . Случайная встреча с Чжоу Дуном говорит:
«Он [Чжоу] практиковал бокс «Пьяных восьми бессмертных». Он только что закончил две части. Какие два движения? Первое движение было, когда он [закричал], упал, вытянул левую ногу прямо в воздух, перекатил правую ногу под промежность и зажал два [меча] под левой и правой подмышкой... Это было первое движение. движение в боксе «Восемь бессмертных»: « Железный посох Ли опрокидывает пилюли бессмертия». Затем он перешел к следующему движению: он взмыл в воздух... держа свои два [меча] направленными вверх. Как называется это движение? Оно называется: «Мастер Хань Сян выпускает фиолетовых ласточек». Видите ли, он был чрезвычайно хорош в боксе «Пьяных восьми бессмертных». Насколько он был хорош? Он был настолько хорош, что обманом заставил одного из своих товарищей-боксеров запутаться». [ 2 ]
Жесткий цигун
[ редактировать ]Жесткий цигун — это любой набор внутренних и внешних подготовительных упражнений, созданных в досовременном Китае для радикального укрепления тела практикующего, позволяющего отражать или поглощать атаки противника без серьезных травм. [ 30 ] Говорят, что Чжоу Тун связан с серией этих упражнений согласно линии передачи тринадцатого поколения Тай Хэ («Великая гармония») Уданцюаньского мастера Фань Кэпина ( китайский : 范克平 ), коллекционера редких руководств по кунг-фу. [ нужна ссылка ] Одно из этих упражнений цигун называется Шэньзи бада цигун ( по-китайски : 肾子八大奇功 — «Выдающиеся техники восьми яичек»). [ 31 ] Книга такого стиля предположительно появилась во времена династии Мин и преподавалась на горе Удан . Это стало «наследственным стилем», которому обучали только близких членов семьи. [ 32 ] Другие стили включают Хо Сяо Цзинь Чжун Чжао ( по-китайски : упражнение «Золотой колокольчик», кричащий тигром ), Те Бу Шань (« Работа с железными рубашками пяти фениксов ») и У Фэн Ци Мин Гуй Си Су («Комбинированный метод отдыха кричащей черепахи пяти фениксов»). ). Чжоу Тун предположительно научился этим навыкам у «неизвестного мастера» и передал их во времена династии Мин. Даосский священник Дэн Кун Лунь ( китайский : 丁凯伦 ) смог изучить этот набор и позже в 1426 году опубликовал книгу под названием «Да Сонг Цюань Нэй Ди Йи Гао Шу Чжоу Тонг Чжэн Чуан Хо Сяо Цзинь Чжун Чжао Фу Ци Лиан Синь Ми Шу» ( китайский). : Внутренняя последовательность великого круга песни. Первая линия Чжоу Тонга. Истинная линия. Тигр, кричащий «Золотой колокольчик». Упражнение «Секретная техника» ). [ 33 ] [ 34 ] есть серия видеодисков . Об этом комплексе упражнений цигун [ 35 ]
Случайная встреча с Чжоу Тонгом утверждает, что Чжоу Тонг шел по дальней стороне высокого моста, когда заметил крупного молодого человека, идущего в его направлении и смотрящего себе под ноги. Решив, что молодой человек — мастер боевых искусств, желающий поставить Чжоу в неловкое положение, сбив мост ударом плеча , Чжоу начал глотать воздух с тонким «Хм!» и направил всю свою энергию на правое плечо. Кожа его плеча покраснела, затем стала пурпурной и стала твердой, как камень, под одеждой. Когда двое мужчин столкнулись плечами, молодого человека чуть не сбило с моста, и от боли у него изо рта потекла слюна. В результате нападения у него ослабели колени, а одна сторона тела полностью онемела. Но инцидент был недоразумением. Молодой человек был никем иным, как его будущим учеником, бандитом Водной окраины У Сун, который смотрел себе под ноги, чтобы избежать больших луж, образовавшихся в результате ужасного ливня. [ 2 ]
Рентгеновские глаза
[ редактировать ]Случайная встреча с Чжоу Дуном также говорит:
«Луна светила ярко, все было ясно видно, старику [Чжоу] достаточно было увидеть только половину мужчины У Сун, который стоял за кирпичной стеной]: Вот был по-настоящему красивый мужчина, настоящий мужественный человек. . Вы только посмотрите на его кости и мускулы, как хорошо сложено! Почему? Мог ли он вообще увидеть свои кости? Ну каких только глаз не было у старого мастера! Он не только мог видеть сквозь кости, он мог видеть даже до мозга костей! Его глаза были как рентгеновские снимки наших больниц, он мог тебя проверить! В тот самый момент, когда он увидит тебя, он узнает… [ 2 ]
Это очень похоже на навык «дальновидного человека», которому Чжоу научил Юэ Фэя. [ 2 ]
Мастера с рентгеновскими глазами часто появляются в китайском фольклоре . Согласно книге « Жить до тех пор, пока небо и земля: традиции божественных трансцендентов Гэ Хуна», бессмертные могли читать структуру скелета человека, чтобы определить, суждено ли им самим стать бессмертными. Например, в «Житии Бессмертного Ван Юаня» ( китайский : 王遠 ) говорится, что он путешествовал через штат У по пути к горе Гуакан, когда заметил крестьянина Цай Цзина ( китайский : 蔡經 ). Ван мог сказать, что «...его кости и физиономия указывали на то, что [Цай] был пригоден для [возможного] превосходства ». [ 36 ]
Ссылки на другие стили
[ редактировать ]Чжоу Тонга можно связать со многими другими стилями через его учеников-историков и фольклора.
Фанци
[ редактировать ]Фанци — это внешний стиль бокса из северного Китая, известный своими быстрыми ударами, которые, как говорят, «быстры, как молния и раскаты грома». [ 37 ] В «Балладе Фанци Цюань» говорится: «У Му передал Фанци Цюань, который таит в себе тайну в своих прямых движениях». У Му ( китайский : 武穆 – «Величественный боевой») — посмертное имя, данное Юэ Фэю после его смерти. [ 38 ] [ 39 ] Чжоу часто считают мастером этого стиля не только из-за его связи с Юэ Фэем, но и потому, что Фанци обычно преподают в унисон с боксом Тюоцзяо. Существует производная от этих двух методик, называемая боксом Тюоцзяо Фаньцзы . [ 40 ]
Богомол
[ редактировать ]Северный богомол - это внешний северокитайский стиль бокса, известный своим суставным замком Цинна и характерным строением рук Тангланг Гоу ( китайский : 螳螂勾 - «крюк богомола»). Вокруг создания бокса северного богомола ходит множество легенд. Некоторые приписывают создание кулака Богомола династии Сун, когда аббат Фу Цзюй ( китайский : 福居 ), легендарная личность исторического аббата Фу Юя ( китайский : 福裕 ) (1203–1275), пригласил Ван Ланга ( китайский : 王朗 ). , основатель стиля, и семнадцать других мастеров, которые пришли и усовершенствовали боевые искусства Шаолиня . [ 41 ] Настоятель записал все техники в руководство под названием « Мишоу» ( по-китайски : 祕手 – «Тайные руки») и позже передал его даосскому священнику Шэнь Сяо . Это руководство предположительно исчезло до Цяньлуна эпохи правления , когда оно было опубликовано под названием Луохан Син Гун Дуань Да Туо Пу ( китайский : 罗汉行功短打 - Архат, проявляющий заслуги, короткие иллюстрированные рукописи). [ 21 ] Некоторые источники относят публикацию народной рукописи к «шестнадцатому дню третьего месяца весны 1794 года». [ 42 ]
Связь Чжоу Дуна с этим искусством происходит из списка в рукописи Луохань Сингун Дуань Да. В работе индивидуально перечислен каждый из восемнадцати мастеров и их вклад. Янь Цин (№7), приемный сын Лу Цзюньи и вымышленного внука Чжоу, указан как мастер «Прилипания, захвата и падения», а Линь Чун (№13) указан как мастер «техники ударов ногой утки-мандаринки». (Чоцзяо). В руководстве говорится, что Ван Лан «впитал и уравновесил все предыдущие техники», которым научился у 17 других мастеров при создании Кулака Богомола. [ 42 ] [ 43 ]
# | Имя | Техника | Владелец |
---|---|---|---|
1 | Чангуань | Бокс на дальней дистанции | Император Тайдзу |
2 | Тонбей | Через спину | Хан Тонг |
3 | Чан Фэн | Оберните и запечатайте | Чжан Энь |
4 | Дуанда | Удары с близкого расстояния | Ма Джи |
5 | Кешоу Тунцюань | Блокирование рук и следование кулаком | Цзинь Сян |
6 | Гоу Лу Цай Шоу | Зацепление, подхватывание и захват за руки | Лю Син |
7 | ZHANNA DIEFA | МЕТОДЫ ПРИКРЫТИЯ, ЗАХВАТАНИЯ И ПАДЕНИЯ | ЯН ЦИН |
8 | Дуань Цюань | Короткий бокс | Вэнь Юань |
9 | Хоу Цюань | Обезьяна Бокс | Сунь Хэн |
10 | Миен Цюань | Хлопковый кулак | Миен Шен |
11 | Шуайлуэ Инбэн | Бросок-захват и жесткий сбой | Хуай Де |
12 | Гунлоу Гуанер | Пригибание, утечка и прохождение через уши | Тан Фанг |
13 | ЮАНЬЯН Цзяо | Техника ударов ногой по уткам-мандаринкам | ЛИН ЧОНГ |
14 | Циши Ляньцюань | Семь поз непрерывных ударов кулаком | Мэн Су |
15 | Кунлу Женру | Связывание рук и захват | Ян Гун |
16 | Воли Паочуи | Взрывные удары в полые части тела | Цуй Лиан |
17 | Као Шоу | Техника рук на ближней дистанции | Хуан Ю |
18 | Тангланг | Богомол | Ван Ланг |
Исторически этот список ошибочен, поскольку император Тайцзу жил в конце 10 века, а Линь Чун и Янь Цин с Водной окраины - вымышленные персонажи, основанные в 12 веке. Кроме того, исторический аббат Фу Юй жил ближе к концу династии Южная Сун . Даже если бы собрание состоялось тогда и они действительно существовали под своими вымышленными персонажами, Линь Чун и Янь Цин умерли бы от старости задолго до этого времени. Кроме того, целая треть перечисленных мастеров взяты из художественных романов. Линь Чун и Янь Цин происходят из Водной окраины, а император Тайцзу (№1), Хань Тун (№2), Чжан Энь (№3) и Хуай Дэ (№11) происходят из Фэй Лун Цюань Чжуань ( китайский : 飞龙全) .传 – «Полная биография летающего дракона»). [ 44 ] Кроме того, большинство легенд относят Ван Лана к концу династии Мин. [ 43 ] [ 45 ]
Синъи
[ редактировать ]Синъи — это внутренний северокитайский стиль бокса с пятью взаимозаменяемыми ударами кулаками , основанными на пяти китайских элементах , и 10 или 12 формами имитации животных (в зависимости от ветви ). Одна легенда приписывает этот стиль династии Сун, когда Юэ Фэй предположительно создал линейный кулак. атаки, основанные на «колющих» движениях китайского копья. Согласно книге Хэнаньский ортодоксальный синъицюань, написанной Пэй Сиронгом ( китайский : Пэй Сижун ) и Ли Инъангом. ( китайский : Ли Инган ), Синъи Дай Лунбан «На 15-м году правления Цяньлуна он написал предисловие к «Люхэ Цюань»: «Когда Юэ Фэй был мальчиком, его обучал мастер Чжоу Тун. Он был опытным стрелком. , использовали оружие вместо кулаков и издавали законы для обучения генералов. Это называется Ицюань, и это волшебный и непредсказуемый навык, которого никогда раньше не видели. " [ 14 ] [ 46 ]
« ...написал «Предисловие к боксу шести гармоний» в 15-м году правления императора Цяньлуна [1750]. Внутри него говорится: «...когда [Юэ Фэй] был ребенком, он получил особые инструкции от Чжоу Дуна. Он стал чрезвычайно искусным в методе копья. Он использовал копье для создания методов удара кулаком. Он разработал метод под названием И Цюань 意拳]. [ Во времена династий Цзинь , Юань и Мин немногие обладали этим искусством. Только Цзи Гун [Цзи Лунфэн] обладал им » .
Согласно одному источнику, «под текстом [предисловия к «Шести гармониям»] нет имени, и нет никаких доказательств того, что Дай действительно написал это. Хотя большинство практикующих синъицюань считают «Предисловие» документом, имеющим историческую ценность, все больше и больше исследователей сомневаются в его подлинности. Некоторые даже утверждают, что это подделка, изготовленная в Шаньси в конце XIX века. [ 47 ] Это, в сочетании с тем фактом, что в биографии Юэ Фэя упоминается только Чжоу, обучающий Юэ стрельбе из лука, а не копью, означает, что связь Чжоу с этим искусством является всего лишь легендарной. В своей книге «Синьъи Цюань Шу Цзюэ Вэй» ( китайский : 形意拳术抉微 ) автор Лю Дянь Чен ( китайский : 刘殿琛 ) упоминает, что в некоторых военных трудах Чжоу Тун ошибочно считается основателем Синъи. [ 46 ] [ 48 ]
Однако другие по-прежнему утверждают, что Чжоу имеет отношение к этому искусству. Шаолинь Вонг Кью Кит , автор книги «Искусство шаолиньского кунг-фу: секреты кунг-фу для самообороны, здоровья и просветления », пишет: «Синъицюань был разработан великим маршалом династии Сун Юэ Фэем... Подобно тайцзицюань, который появился позже, синъицюань обычно не считается формой шаолиньского кунгфу, но он произошел от шаолиня. Учителем Юэ Фэя был Чжоу Тун, мастер Шаолиня». [ 49 ] По словам Ян Цзин Мина, «Юэ Фэй создал для своих войск два новых стиля ушу. Первый стиль, которому он обучал войска, возник в результате его внутреннего обучения и привел к созданию синъицюань . Второй стиль, который он создал, внешнего ушу, был Коготь Орла..." [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Английский
[ редактировать ]- Страница Чуоцзяо с легендарной информацией о Чжоу Тонге.
- Знакомство с синъицюань . На этой странице говорится, что Чжоу Тун научил Юэ Фэя боксу и копью, имитируя животных.
- Создание Синъи. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine . На этой странице говорится, что Чжоу Тун был настоятелем Шаолиня.
китайский
[ редактировать ]- (на китайском языке) Китайский бокс синьи . Архивировано 6 ноября 2019 г. в Wayback Machine . На этой странице рассказывается о связи Чжоу Туна с искусством.
- (на китайском языке) Чжоу Тун обучает Юэ Фэя навыку, который улучшает его зрение при стрельбе из лука.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с История песни - Биография Юэ Фэя ( китайский : История песни · Биография Юэ Фэя ) (ISBN?) (См. Также Юэ Фэй Цзыюнь (только на китайском языке))
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бордал, Вибеке. Устные традиции Янчжоуского повествования. Ричмонд, Суррей: Curzon Press, 1996 ( ISBN 978-0-7007-0436-1 )
- ↑ Создание Син И. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Ян, Цзин-Мин. Доктор Анализ Шаолинь Чин На: Руководство инструктора по всем боевым стилям . Массачусетс: Ассоциация боевых искусств Янга (YMAA), 1987 ( ISBN 978-0-940871-04-5 )
- ^ Джин, Юнтинг. Руководство по боксу синъи: пять принципов и семь слов стиля Хэбэй . Пер. Джон Грошвиц. Североатлантические книги; Новое издание, 2004 г. ( ISBN 978-1-55643-473-0 )
- ^ Хаммонд, Кеннет Джеймс. Человеческая традиция в досовременном Китае. Человеческих традиций во всем мире нет. 4. Уилмингтон, Дел: Научные ресурсы, 2002. ( ISBN 978-0-8420-2959-9 )
- ^ Райт, Артур Ф. и Денис Криспин Твитчетт. Конфуцианские личности . Стэнфорд изучает цивилизации Восточной Азии. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1962 ( ISBN 978-0-8047-0044-3 )
- ^ Jump up to: а б с д Цянь, Цай. Генерал Юэ Фэй . Пер. Достопочтенный сэр Т.Л. Янг. Joint Publishing (HK) Co., Ltd. (1995) ISBN 978-962-04-1279-0
- ^ Хеннинг, Стэнли Э., Массачусетс Китайский генерал Юэ Фэй: факты, сказки и тайны о боевых искусствах . Журнал азиатских боевых искусств. Декабрь 2006 г.: 30–35.
- ^ Jump up to: а б Юэ Фэй изучает стрельбу из лука. Архивировано 6 февраля 2012 г. в Wayback Machine (только на китайском языке).
- ↑ О журнале «Children's Pictorial» (только на китайском языке). Архивировано 31 декабря 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Лян, Шоу-Ю, Вэнь-Цзин Ву и Дениз Брейтер-Ву. Расширение возможностей цигун: руководство по развитию медицинской, даосской, буддийской энергии и энергии ушу . Путь Дракона, Limited, 1996 ( ISBN 978-1-889659-02-2 )
- ^ Синъи Бокс
- ^ Jump up to: а б Пей, Сиронг и Ли, Янъань. Хэнаньский православный синъицюань. Пер. Джозеф Кэндролл. Пинол: Smiling Tiger Press, 1994. См. также книги Син И Цюань (Бокс в форме разума). Прокрутите вниз, 5-я книга сверху.
- ^ Jump up to: а б Ши, Найань и Ло Гуаньчжун . Преступники болота . Пер. Сидни Шапиро. Пекин: Издательство на иностранных языках, 1993 ( ISBN 978-7-119-01662-7 )
- ^ Бордал, Вибеке. Четыре мастера китайского повествования: полнометражный репертуар повествования Янчжоу на видео . Северный институт азиатских исследований; Двуязычное издание, 2004 г. ( ISBN 978-87-91114-64-9 )
- ↑ Кулак Тюо Цзяо. Архивировано 21 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ ЧУОДЗЯО. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Цзючжуань Ляньхуань Юаньянтуй ( китайский : ножки утки-мандаринки с девятивитковой цепью ) ( ISBN 978-7-5009-1096-1 )
- ^ «Чоцзяо (вставленные ноги)» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б (2001). Луохан Сингун Дуань Да. ЖУРНАЛ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ СПОРТИВНОСТИ, № 1, стр. 36–37,9 [ISSN 1671–1572].
- ^ См. также Тюоцзяо (Тыкание ногами Чуаня)
- ^ Jump up to: а б Лиан, Шоу Ю и доктор Ян, Цзин-Мин. Синъицюань: теория, применение, боевая тактика и дух . Бостон: Публикационный центр YMAA, 2002. ( ISBN 978-0-940871-41-0 )
- ^ Техники «108 захватов» Юэ Фэя, «108 ударов ногами» Тюоцзяо, «108 бандитов» Водного края , «72 изменения» Короля обезьян + «36 изменений Свиньи» = 108, и т. д.
- ↑ История Инь Джоу Пай , заархивированная 2 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «История Фана Орлиного Когтя Ци Мун и Лау Фат Манга - Часть I» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2005 г. Проверено 7 января 2007 г.
- ^ Люнг, Шум. Кунг-фу «Орлиный коготь»: классический северно-китайский кулак . Компания снабжения Брендана Лая; 2-е издание, 1981 г. (ISBN B000718VX0)
- ^ Люнг, Шум и Жанна Чин. Секреты кунг-фу «Орлиный коготь»: Ин Джоу Пай. Издательство Таттл; 1-е издание, 2001 г. ( ISBN 978-0-8048-3215-1 )
- ^ Имитационный бокс (только на китайском языке). Дополнительная литература: Чжунго гун фу бай ян тун , Ин Ван, Пекин: Чан Чжэн Чу Бан Шэ, 1994, ISBN 978-7-80015-299-3 .
- ^ ЖЕСТКИЙ ЦИГУН
- ↑ Удан Тай Хэ Мэнь набирает студентов (китайско-английская смесь). Архивировано 14 марта 2006 г., в Wayback Machine.
- ↑ Нанкинский книжный магазин древних боевых искусств (только на китайском языке). Архивировано 15 мая 2006 г., в Wayback Machine.
- ↑ Wu Tang Golden Bell (только на китайском языке). Архивировано 15 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Ведро У Тан собирает Дань Тянь (только на китайском языке). Архивировано 15 мая 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Wu Dang TAI HE Style Boxing Имя Чжоу Тонга было «американизировано», то есть фамилия идет последней, а имена идут первыми (Пример: Чжоу Тонг = Тун Чжоу).
- ^ Кампани, Роберт Форд. Жить до тех пор, пока небо и земля: традиции божественной трансцендентности Гэ Хун. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2002 ( ISBN 978-0-520-23034-7 )
- ^ Фанци Цюань (Акробатический бокс). Архивировано 4 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Синьи Люхэ Цюань - тайное искусство китайских мусульман. Архивировано 7 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Цзинь, Юньтин и Юньтин Цзинь. Руководство по боксу синъи: пять принципов и семь слов стиля Хэбэй . Пер. Джон Грошвиц. Североатлантические книги; Новое издание Эда, 2004 г. ( ISBN 978-1-55643-473-0 )
- ↑ ЧУО Цзяо Фаньцзи Цюань и У Бинлоу. Архивировано 9 декабря 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Кон, Ливия. Справочник по даосизму . Лейден: Брилл, 2000. ( ISBN 978-90-04-11208-7 )
- ^ Jump up to: а б Что такое кунг-фу богомола? Архивировано 8 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б История, происхождение и стили богомола
- ^ Ву : 吴璿). Fei Long Quan Zhuan (Chinese: 飞龙全传, ISBN 978-7-80626-258-0 ) (см. здесь [1] )
- ^ Больше истории богомола
- ^ Jump up to: а б Сердечный китайский бокс, подчеркивающий гибкость и сбивающий с толку противника. Архивировано 6 ноября 2019 г. в Wayback Machine (только на китайском языке).
- ^ Синьицюань семьи Дай - Истоки и развитие. Архивировано 4 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Синъи цюань шу цзюэ вэй (Синьи цюань Шу Цзювэй) ISBN 978-7-5377-2003-8
- ^ ПОДБОРКА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ, ИЮЛЬ 2002 ГОДА (ЧАСТЬ 2)