Железная рубашка
Также известен как | Железное тело |
---|---|
Фокус | Удар , Цигун |
Страна происхождения | Китай |
Создатель | Чжоу Тун (монах) |
Известные практики | У Сун |
Родительство | Неизвестный |
Потомки искусства | Уцзуцюань |
олимпийский вид спорта | Нет |
Часть серии о |
Китайские боевые искусства (ушу) |
---|
![]() |
Железная рубашка ( упрощенный китайский : 铁 衫 ; традиционный китайский : 鐵 衫 ; пиньинь : tiě shān ; кантонский диалект: tit1 saam3) — это форма в тяжелом стиле, упражнений боевого искусства которая, как полагают, помогает защитить человеческое тело от ударов в бою. Это одно из 72 искусств храма Шаолинь . Некоторые боевые искусства основаны на убеждении, что правильно тренированное тело может выдержать больший урон, чем нетренированное. Говорят, что «Железная рубашка» представляет собой серию упражнений с использованием множества стоек , трав , цигун и движений тела, чтобы заставить естественную энергию тела ( ци ) укрепить его структурную прочность. Практикующие полагают, что направление энергии к частям тела может укрепить эти части тела, чтобы они могли выдерживать удары. В шаолиньской версии «Железной рубашки» практикующий делал такие вещи, как лежать на пне или поддерживать гранитные плиты на груди с целью укрепить тело.
Известные практики
[ редактировать ]Согласно линии передачи 13-го поколения Тай Хэ («Великая гармония») Уданцюань , мастер Фань Кэ Пин ( китайский : 范克平 ), коллекционер редких руководств по кунг-фу , Чжоу Тун , учитель стрельбы из лука генерала Юэ Фэя , практиковал Шэньзи бада цигун ( китайский : 肾子八大奇功 — «Восемь выдающихся техник яичка»). [ нужна ссылка ] Книга этого стиля предположительно появилась во времена династии Мин и преподавалась на горе Удан . Он стал «наследственным стилем», которому обучали только близких членов семьи. [ 1 ] Другие стили включают Хо Сяо Цзинь Чжун Чжао ( по-китайски : упражнение «Золотой колокольчик», кричащий тигром ), Те Бу Шань («Работа с железными рубашками пяти фениксов») и У Фэн Ци Мин Гуй Си Су («Комбинированный метод отдыха кричащей черепахи пяти фениксов»). ). Чжоу Тун предположительно научился этим навыкам у «неизвестного мастера» и передал их во времена династии Мин . Даосский священник Дэн Кун Лунь ( китайский : 丁素伦 ) смог выучить этот набор и позже в 1426 году опубликовал книгу под названием « Да Сонг Цюань Ней Ди Йи Гао Шу Чжоу Тонг Чжэнь Чуан Хо Сяо Цзинь Чжун Чжао Фу Ци Лиан Син Ми Шу» ( китайский). : Внутренняя последовательность великого круга песни Первый мастер Чжоу Тонг Истинная линия Тигр, кричащий «Золотой колокольчик», упражнение «Секретная техника» ). [ 2 ] [ 3 ] есть серия видеодисков Об этом комплексе упражнений цигун . [ 4 ]
В сказке под названием «Случайная встреча с Чжоу Дуном» говорится, что Чжоу Тонг шел по дальней стороне высокого моста, когда заметил крупного молодого человека, идущего в его направлении и смотрящего себе под ноги. Решив, что молодой человек — мастер боевых искусств, желающий поставить Чжоу в неловкое положение, сбив его с моста ударом плеча , Чжоу приготовился к контратаке и начал глотать воздух с тонким «Хм!» и сосредоточил всю свою энергию на правом плече. Кожа его плеча покраснела, затем стала пурпурной и стала твердой, как камень, под одеждой. Когда двое мужчин столкнулись плечами, молодого человека чуть не сбило с моста, и от боли у него изо рта потекла слюна. В результате нападения у него ослабели колени, а одна сторона тела полностью онемела. Но инцидент был недоразумением. Молодой человек был никем иным, как его будущим учеником, Водной окраины бандитом У Сун , который смотрел себе под ноги, чтобы избежать больших луж, образовавшихся в результате ужасного ливня. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нанкинский книжный магазин древних боевых искусств (только на китайском языке)
- ^ Золотой колокол У Тан (только на китайском языке)
- ^ Ведро У Тан собирает Дань Тянь (только на китайском языке)
- ^ Wu Dang TAI HE Style Boxing Имя Чжоу Тонга было «американизировано», то есть фамилия идет последней, а имена идут первыми (Пример: Чжоу Тонг = Тун Чжоу).
- ^ Бордал, Вибеке. Устные традиции Янчжоуского повествования. Ричмонд, Суррей: Curzon Press, 1996 ( ISBN 0-7007-0436-1 )