Jump to content

Жесткие и мягкие техники.

В боевых искусствах термины «жесткая» и «мягкая техника» обозначают, насколько сильно защитник, мастер боевых искусств, противостоит силе атаки в вооруженном и невооруженном бою . В восточноазиатских боевых искусствах соответствующими терминами жесткой техники и мягкой техники являются (японский: го , пиньинь : инь ) и (японский: дзю , пиньинь : роу ), отсюда Годзю-рю (школа жесткого и мягкого), Сёриндзи. кэмпо Принципы : го-хо («жесткий метод») и дзю-хо («мягкий метод»), дзюдзюцу («искусство мягкости») и дзюдо («мягкий метод»).

Независимо от происхождения и стиля, «твердый и мягкий» можно рассматривать как просто твердый/непреклонный в противоположность или дополняющий податливый/податливый ; каждый из них имеет свое применение и должен использоваться по-своему, и каждый использует определенные принципы тайминга и биомеханики .

Помимо описания физической техники, применяемой с минимальной силой, «мягкий» также иногда относится к элементам дисциплины, которые считаются менее чисто физическими; например, боевые искусства, которые называются « внутренними стилями », иногда также называют «мягкими стилями» из-за их сосредоточенности на умственных техниках или духовных поисках.

Жесткая техника

[ редактировать ]

Жесткая техника сочетает силу с силой, либо с помощью линейной техники блокирования силы в лоб, либо путем диагонального нанесения удара силой. Хотя сложные техники требуют большей силы для успешного выполнения, именно механика техники обеспечивает защиту. Примеры:

  • Лоу в кикбоксинге - кик был направлен на то, чтобы сломать ногу нападающему.
  • Блок каратэ был направлен на то, чтобы сломать или остановить руку нападавшего.

Жесткие приемы можно использовать в нападении, защите и контрнападении. На них влияет работа ног и выравнивание скелета. По большей части сложные техники являются прямыми. Ключевым моментом жесткой техники является прерывание потока атаки: в контратаке стремятся сломить атаку, а в нападении наносят прямые удары или броски. Жесткие техники задействуют мышцы больше, чем мягкие.

Мягкая техника

[ редактировать ]
Схема шагов Тай сабаки, 180 градусов.

Цель мягкой техники - отклонить силу атакующего в невыгодную для него сторону, при этом защитник прикладывает минимальную силу и требует минимальной силы. [1] атакующего Используя мягкую технику, защищающийся использует силу и импульс против него самого, направляя атаку(-у) в направлении, где защитник будет располагаться выгодно (тай сабаки), а атакующий теряет равновесие; плавное движение затем влияет на соответствующую мягкую технику. В некоторых стилях боевых искусств, таких как Вин Чун , серия постепенно усложняющихся тренировочных упражнений для двух учеников, таких как толкающие руки или липкие руки , учит отрабатывать мягкие техники; следовательно:

(1) Защищающийся возглавляет атаку, перенаправляя силы атакующего против себя или от обороняющегося — вместо того, чтобы встречать атаку блоком . Механика защиты мягкими техниками обычно имеет круговой характер: уступать — это встречать силу без сопротивления, как снаряд, отскакивающий от поверхности, не повреждая ее. Другим примером может быть: проверка/блокировка в айкидо руки атакующего, которая перенаправляет поступающую энергию удара.

Передний жертвенный бросок томоэнагэ , используемый против нападающего, толкающего вперед.

(2) Мягкая техника обычно применяется, когда атакующий теряет равновесие, таким образом, защищающийся достигает идеала «максимальной эффективности», сформулированного Кано Дзигоро (1860–1938), основателем дзюдо . Истории тай-чи сообщают, что «сила четырех таэлей способна переместить тысячу кошек », имея в виду принцип Тайцзи : движущаяся масса может казаться невесомой. Мягкие приемы — броски, болевые приемы и т. д. — могут напоминать жесткие приемы боевых искусств, но отличаются от них тем, что их применение требует минимальной силы. (см . кузуши )

  • В фехтовании с помощью парирования защищающийся направляет или удерживает меч атакующего от себя, а не выдерживает силу прямого блока; за этим, вероятно, последует ответный и контрответный удар .
  • В классическом фехтовании во всех формах фехтования, относящихся к мягкой категории, присутствуют и другие приемы, наиболее очевидным из которых является выход из боя, когда фехтовальщик или фехтовальщик использует давление противника, чтобы выйти из боя и изменить линию атаки противника, давая ему преимущество в бою. связывать.
  • В боксе с голыми кулаками или кулачном бою с помощью парирования защищающийся направляет или сдерживает удар атакующего от себя, пытаясь заставить атакующего перегрузить свой удар и позволить ему легко нанести ответный и контрответный удар .
  • В дзюдо и дзюдзюцу, когда атакующий (уке) толкает защитника (тори), тори падает под уке, одновременно поднимая уке над собой, выполняя бросок Томоэ Нагэ одной из ног. Эта техника классифицируется как «техника переднего жертвоприношения» в стилях дзюдо и дзюдзюцу . Толчок уке может быть прямым или быть ответом на толчок тори. [ нужна ссылка ]
  • В таких стилях боевых искусств, как Тянь Ти Тао Чуань-шу Пай, мягкий стиль также соответствует даосской философии, идее о том, что техника может применяться как в умственном, так и в физическом плане.

Мягкие приемы можно использовать в нападении, но они чаще встречаются в защите и контратаке. Как и сложные техники, они зависят от работы ног и выравнивания скелета. Где жесткая техника защиты часто направлена ​​​​на прерывание хода атаки; мягкая техника направлена ​​на то, чтобы сбить его с пути, обойти или вовлечь в чрезмерную нагрузку. В контратаке мягкая техника может проявляться как промах или прыжок или просто использование инерции техники против пользователя. Мягкие техники нападения обычно включают только финты и тянущие движения, но определение и классификация могут меняться от одного вида искусства к другому.

Мягкие техники также характеризуются как круговые по своей природе и считаются внутренними (с использованием ци (китайский) или ки (японский и корейский)) в таких боевых искусствах, как тай-чи , хапкидо и айкидо .

Принцип Джу

[ редактировать ]

Принцип Дзю ) ( , Дзю, Явара лежит в основе всех классических методов Будзюцу и был принят разработчиками дисциплин Будо . Действуя в соответствии с принципом Джу, классический воин мог перехватить и на мгновение контролировать клинок своего врага при атаке, а затем, в одно мгновение, мог контратаковать силой, достаточно мощной, чтобы прорубить броню и убить врага. Тот же принцип Джу позволял невооруженному представителю потерять равновесие и швырнуть своего врага на землю.Такие термины, как « дзюдзюцу » и «явара», сделали принцип дзю всепроникающим в методах, каталогизированных под этими терминами. Этот принцип был основан на концепции податливости или гибкости, понимаемой как в умственном, так и в физическом контексте. Чтобы применить принцип Джу, экспонент должен был быть как умственно, так и физически способен адаптироваться к любой ситуации, которую мог навязать ему противник.

Есть два аспекта принципа Джу, которые постоянно действуют, как взаимозаменяемые, так и неразделимые. Одним из аспектов является «уступчивость», и он проявляется в действиях представителя, который принимает силу атаки противника, а не противостоит ему, напрямую встречая его силу с равной или большей силой, когда это выгодно. С точки зрения энергии экономично принять силу противника, перехватив и отразив ее, не противодействуя ей напрямую; но тактика, с помощью которой рассеивается сила врага, может быть применена с такой же силой, как и первоначальные действия противника.

На этом этапе принцип Джу является неполным, поскольку уступка — это, по сути, всего лишь нейтрализация силы противника. Уступая силу атаки противника, необходимо немедленно применить действие, которое воспользуется преимуществом противника, занятого теперь атакой, в форме контратаки.Этот второй аспект принципа Джу допускает ситуации, в которых уступка невозможна, поскольку это приведет к катастрофе. В таких случаях «сопротивление» оправдано. Но такое противодействие действиям врага является лишь кратковременным, и за ним быстро следует действие, основанное на первом аспекте Джу, а именно уступке.

Отличие от «внешнего и внутреннего»

[ редактировать ]

существуют разногласия Среди различных школ китайских боевых искусств по поводу того, как две концепции «Жесткий/Мягкий» и «Внешний/Внутренний» применяются к их стилям. [ нужна ссылка ]

Среди стилей, к которым применяется эта терминология, традиционный тай-чи приравнивает эти термины, сохраняя при этом несколько более тонких различий. [2]

В жестких стилях обычно используется проникающая линейная «внешняя сила», тогда как в мягких стилях обычно используется круговая, плавная «внутренняя сила», при которой энергия техники полностью проходит через противника для жестких/внешних ударов, в то время как энергия техники в основном поглощается. противником для мягких/внутренних ударов. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фу, Чжунвэнь (2006) [1996]. Освоение тайцзицюань стиля Ян . Луи Суэйн, Калифорния: ISBN Blue Snake.  1-58394-152-5 .
  2. ^ см. Часто задаваемые вопросы по боевым искусствам , созданные за годы обсуждений на сайте Rec.martial.arts. В первой части есть записи для жесткого и мягкого и внутреннего и внешнего.
  3. ^ TanDaoKungFu, TanDao Fight Lab # 2 Hard & Soft Palm Strikes , Tandao.com, заархивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. , получено 19 января 2019 г. Ютуб, 16 июля 2010 г. Лоуренс Тан
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b2e7aa30cbbf707c434577a8215de15__1696293660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/15/4b2e7aa30cbbf707c434577a8215de15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hard and soft techniques - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)