Будо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
Будо | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Японское имя | |||
Кандзи | боевые искусства | ||
Хирагана | виноград | ||
|
Будо ( 武道 ) — японский термин, описывающий современные японские боевые искусства . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В буквальном переводе это означает «Боевой путь», и его можно рассматривать как «Путь войны» или «Путь боевых искусств».
Этимология
[ редактировать ]Будо — это соединение корня бу ( 武 :ぶ; wǔ по-китайски), что означает «война» или «военный»; и до ( 道 :どう; дао по-китайски), включающие иероглиф выше для головы и внизу для стопы, что означает объединение разума и тела, «путь» или «путь». [ 4 ] (включая древнюю индийскую дхармическую и буддийскую концепцию «пути», или маргу на санскрите). [ 5 ] ). Будо — это идея формулирования предложений, их философской критики, а затем следования «путем» для их реализации. [ 6 ] До означает «образ жизни». До в японском контексте — это экспериментальный термин в том смысле, что практика (образ жизни) является нормой для проверки обоснованности дисциплины, культивируемой посредством данной формы искусства. У современного будо нет внешнего врага, есть только внутренний: эго , с которым нужно бороться. [ 7 ]
Подобно будо, будзюцу представляет собой соединение корней бу (武) и дзюцу (術:じゅつ), что означает технику. [ 8 ] Таким образом, будо переводится как «боевой путь». [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] или «путь войны», тогда как будзюцу переводится как «наука войны» или «боевое искусство». Однако и будо, и будзюцу в английском языке используются как синонимы термина «боевые искусства». Будо и будзюцу имеют весьма тонкую разницу; тогда как будзюцу уделяет внимание только физической части боя (как лучше всего победить врага), будо также уделяет внимание разуму и тому, как следует развивать себя. [ нужна ссылка ]
Первые значительные упоминания слова будо относятся к Кёё Гункан (16 век) и использовались для описания образа жизни самураев, а не практики боевых техник. Позже это слово было заново теоретизировано и переопределено до того определения, которое мы знаем сегодня. Впервые Нисикубо Хиромичи и Дай Ниппон Бутокукай, когда название их профессионального училища боевых искусств было изменено с будзюцу сенмон гакко на будо сенмон гакко . А позже Кано Дзигоро , основатель дзюдо , когда он решил назвать свое искусство дзюдо вместо дзюдзюцу . [ 12 ]
Типичные стили будо
[ редактировать ]Будзюцу
[ редактировать ]В современной истории будзюцу переводится как боевое искусство , военная наука или военная стратегия в зависимости от контекста и характеризуется практическим применением техники в реальных ситуациях или на поле боя. Будо, что означает боевой путь, имеет более философский акцент, но на практике будо считается общим термином для всех боевых искусств в Японии.
Гражданский против военного
[ редактировать ]Многие считают будо более гражданской формой боевых искусств, интерпретацией или развитием старого будзюцу , которое они относят к более милитаристскому стилю или стратегии. Согласно этому различию, современное гражданское искусство преуменьшает значение практичности и эффективности в пользу личного развития с физической или духовной точки зрения. Разница заключается в более «гражданских» и «военных» аспектах боя и личного развития. Они рассматривают будо и будзюцу как представляющие определенную стратегию или философию боевых систем, но, тем не менее, эти термины применяются довольно широко и часто взаимозаменяемы.
Искусство против образа жизни
[ редактировать ]Одна из точек зрения состоит в том, что будзюцу — это боевое искусство, которым вы занимаетесь, тогда как будо — это образ жизни, которым вы живете, и путь, по которому вы идете, практикуя будзюцу. Например, можно сказать, что дзюдо и дзюдзюцу, практикуемые как боевое искусство, — это одно и то же, а это означает, что практика искусства дзюдзюцу приводит к образу жизни дзюдо (дзюдо первоначально было известно как Кано дзюдзюцу, в честь основателя дзюдо Кано Дзигоро). ). Это также справедливо и для таких искусств, как кендзюцу / кендо и иайдзюцу / иайдо .
Оздоровительный спорт
[ редактировать ]Будо было представлено в демонстрационной программе Летних Олимпийских игр в 1964 году . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Армстронг, Хантер Б. (1995). Опыт Корю Будзюцу в Кори Будзюцу — классических воинских традициях Японии . Нью-Джерси: Книги Корю. стр. 19–20. ISBN 1-890536-04-0 .
- ^ Дригер, Донн Ф. (1974). Современное будзюцу и будо — боевые искусства и обычаи Японии . Нью-Йорк/Токио: Уэтерхилл. п. 11. ISBN 0-8348-0351-8 .
- ^ Пятница, Карл Ф. (1997). Наследие Меча . Гавайи: Издательство Гавайского университета. п. 63. ИСБН 0-8248-1847-4 .
- ^ Санчес, Каэтано (2013). Будо для Будока . Куэрво. стр. 52–53.
- ^ Морган, Дайан (2001). Лучший путеводитель по восточной философии и религии . Нью-Йорк: Книги Возрождения. п. 38.
- ^ Киото, Минору (1995). Кендо, его философия, история и средства личностного роста . Кеган Пол Интернэшнл. п. 15.
- ^ Крейг, Даррелл Макс (2002). Мугай-рю — классическое самурайское искусство владения мечом . Бостон, Массачусетс: Публикационный центр YMAA. п. 2.
- ^ Хеншолл, Кеннет Г. (1998), Руководство по запоминанию японских иероглифов , стр. 220 (Таттл).
- ^ Армстронг, Хантер Б. (1995). Опыт Корю Будзюцу в Кори Будзюцу — классических воинских традициях Японии . Нью-Джерси: Книги Корю. стр. 19–20. ISBN 1-890536-04-0 .
- ^ Дригер, Донн Ф. (1974). Современное будзюцу и будо — боевые искусства и обычаи Японии . Нью-Йорк/Токио: Уэтерхилл. п. 11. ISBN 0-8348-0351-8 .
- ^ Пятница, Карл Ф.; Секи, Хумитаке (1997). Наследие Меча . Гавайи: Издательство Гавайского университета. п. 63. ИСБН 0-8248-1847-4 .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Сейдо - Оборудование и практика Будо в Японии (19 августа 2017 г.), [Интервью] Алекс Беннетт - Будо, современная концепция образования (S01E10) , получено 3 мая 2018 г.
- ^ Мэллон, Билл ; Хейманс, Йерун (2011). Исторический словарь олимпийского движения . Пугало Пресс. п. 69. ИСБН 9780810875227 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]