Jump to content

Профессиональная борьба в Японии

Рикидодзан широко известен как положивший начало популярности профессионального рестлинга в Японии после Второй мировой войны.

Профессиональная борьба в Японии существует уже несколько десятилетий. Первым японцем, занявшимся кетч-рестлингом (основой традиционной профессиональной борьбы), был бывший сумо борец Соракити Мацуда . [1] предпринимались попытки До и после Второй мировой войны популяризировать этот вид спорта в Японии, но они, как правило, терпели неудачу до появления в 1951 году первой большой звезды Рикидодзана , который стал известен как «отец» этого вида спорта. Рикидозан принес этому виду спорта огромную популярность благодаря своей Японской ассоциации борьбы (JWA) до своего убийства в 1963 году. [2] После его смерти профессиональный рестлинг процветал, создавая множество личностей , рекламных акций и стилей . [3] Он также создал массу других культурных икон в Японии, в том числе: Антонио Иноки , Гигантская Баба , Дзюшин «Гром» Лигер , Маска Тигра , Кейджи Муто/Великий Мута , Мицухару Мисава и Кента Кобаши и другие. [4] За прошедшие годы открывалось и закрывалось несколько промо-акций, но некоторые продолжали оставаться самыми популярными и процветающими компаниями: New Japan Pro-Wrestling в настоящее время считается многими лучшей промо-акцией.

Профессиональный стиль борьбы

[ редактировать ]

Пуроресу — преобладающий стиль профессиональной борьбы, развившийся в Японии. Этот термин происходит от японского произношения «профессиональная борьба», которое сокращается до «пуроресу». Этот термин стал популярным среди англоязычных фанатов благодаря деятельности Хисахару Танабэ в онлайн- сообществе Usenet . [5] [6] Выросший из традиционного американского стиля борьбы, он стал самостоятельным явлением. Японский профессиональный рестлинг отличается своей психологией и представлением этого вида спорта. [6] с меньшим количеством театральности ; Истории , рассказываемые на японских матчах, рассказывают о бойцовском духе и настойчивости. [6]

Профессиональная борьба на телевидении

[ редактировать ]

С самого начала японский профессиональный рестлинг зависел от телевидения , чтобы охватить широкую аудиторию. Матчи Рикидодзана в 1950-х годах, транслируемые по телевидению Nippon TV , часто собирали огромные толпы людей у ​​гигантских экранов Токио. В конце концов TV Asahi также получило право транслировать JWA, но в конечном итоге две основные телекомпании согласились разделить таланты, сосредоточив внимание на двух лучших учениках Рикидозана: NTV для Гигантского Бабы и его группы и Asahi для Антонио Иноки и его группы. Эта договоренность продолжилась и после того, как JWA разделилась на сегодняшние крупные промоушены New Japan и All Japan, возглавляемые Иноки и Бабой соответственно. В 2000 году, после раскола Pro Wrestling Noah , НТВ решило последовать примеру нового предприятия, а не оставаться в All Japan. Однако в настоящее время, отражая упадок профессионального рестлинга в США в 1970-х и начале 1980-х годов, телекомпании NOAH Power Hour и New Japan World Pro Wrestling в значительной степени перенесли их на полуночные часы.

Появление кабельного телевидения и платы за просмотр также позволило независимым компаниям, таким как RINGS, подняться наверх. У WOWOW было рабочее соглашение с Акирой Маэдой, по которому RINGS заплатили миллионы, когда он был показан, но в конечном итоге оно было отменено после ухода Маэды и последующего краха RINGS.

В 2009 году из-за упадка мировой экономики NOAH НТВ отменил все программы о рестлинге, в том числе «Час силы» (меньшие филиалы все еще транслируют большие карты), что положило конец традиции, восходящей к Рикидозану.

С 2014 года New Japan Pro-Wrestling . транслируются различные прямые трансляции на канале AXS TV в США [7]

Промоакции по профессиональному рестлингу

[ редактировать ]

Отношения с профессиональным рестлингом за пределами Японии

[ редактировать ]

Иностранцы в Японии

[ редактировать ]

С момента своего создания профессиональный рестлинг в Японии активно включал в себя иностранцев (так называемых гайдзинов ), особенно североамериканцев, чтобы помочь популяризировать местные таланты. JWA Рикидодзана и его преемники All Japan Pro Wrestling и New Japan Pro-Wrestling в разное время были членами американского Национального союза рестлинга и использовали эти связи для привлечения североамериканских звезд. International Pro Wrestling был первым японским промоушеном, вышедшим на европейские трассы. Именно благодаря IWE француз Андре Гигант впервые получил международную репутацию. [ нужна ссылка ]

В последние годы многие из самых популярных борцов Северной Америки, такие как Стинг , Халк Хоган , Брет Харт , Динамит Кид , Биг Ван Вейдер , Мик Фоули , Эдди Герреро , Крис Джерико , Курт Энгл , Роб Ван Дам , Сабу , Мил Маскарас , Эль Канек , Дос Карас , Эль Солитарио , Самоа Джо , Эй Джей Стайлз , Брайан Дэниэлсон , СМ Панк , Трэвис Томко , Гигант Бернард , Билл Голдберг , Крис Сабин , Лоу Ки , Брок Леснар , Дэйви Ричардс , Крис Хиро и другие боролись в Япония, тогда как другие, такие как Стэн Хансен , «Доктор Смерть», Стив Уильямс и Кенни Омега, провели большую часть своей карьеры в Японии и, таким образом, более известны (или были) там более известны, чем на своей родине. (С тех пор Омега стал более узнаваемым как на своей родине в Канаде, так и в США благодаря участию в All Elite Wrestling .) Даже в дзёши пуроресу несколько известных иностранцев добились успеха в борьбе за промоушены дзёши , такие как Monster Ripper , Madusa , Reggie . Беннетт и Удивительный Конг . Ныне несуществующий чемпионат мира по борьбе заключил выгодную сделку по обмену талантами с Новой Японией. Кен Шемрок был одним из первых американцев, принимавших участие в соревнованиях по стрельбе в Японии, начав с UWF открыл Pancrase . , а затем вместе с некоторыми другими японскими стрелками [ нужна ссылка ]

В результате появления луча либре в Японии, крупные мексиканские звезды также соревнуются в Японии. Самым популярным мексиканским борцом, выступавшим в Японии, является Мил Маскарас , которому приписывают представление японской публике амбициозных приемов луча либре. [8] что затем привело к стилю под названием луча-ресу, позже воплотившемуся в Маске Тигра .

Иностранные борцы разного происхождения завоевали огромное количество поклонников, иногда больше, чем у ведущих японских составов в соответствующих японских промоушенах, в которых они боролись. американец Стэн Хансен , индиец Тайгер Джит Сингх , канадец Абдулла Мясник и британский борец Динамит Кид. Среди упомянутых были как лучшие иностранные грэпплеры по опросу японских болельщиков:

Впечатляющий рейтинг борцов «Гайдзин» [9]
Классифицировать Борцы
1 Соединенные Штаты Стэн Хансен
2 Соединенные Штаты Громила Броди
3 Канада Абдулла Мясник
4 Соединенные Штаты Разрушитель
5 Мексика Тысяча масок
6 Соединенные Штаты Халк Хоган
7 Франция Андре Великан
8 ИндияКанада Тайгер Джит Сингх
9 Соединенные Штаты Терри Фанк
10 Соединенные Штаты Воины дороги

Японские звезды за рубежом

[ редактировать ]

All Japan Pro Wrestling и New Japan Pro-Wrestling, а также другие, также отправляли борцов на соревнования в США , Мексику , Великобританию , Пуэрто -Рико и так далее. Обычно такие обмены талантами дают звездам пуроресу возможность изучить другие стили, чтобы усилить свои сильные стороны, традиция, которая началась с самого Рикидодзана между 1951 и 1953 годами. Некоторые из наиболее известных примеров этих обменов - Хакуши из WWF , Масахиро Чоно , Великий Мута и Дзюшин Громовой Лигер в WCW , а также ECW , в котором участвовали такие таланты, как Хаябуса из Frontier Martial-Arts Wrestling и Великий Саске из Michinoku Pro Wrestling .

До появления кабельного телевидения некоторые японские борцы в США брали имена, которые часто были противоречивыми и зачастую изображались более чем одним японским борцом, например, «Токийский Джо» ( Кацудзи Адачи , Кодзи «Гром» Сугияма и Тецуносукэ Дайго), «Мистер Сато» ( Акио Сато и Акихиса Мера ) и «Великий Того» ( Кадзуо Окамура и Харука Эйген ). Некоторые имена и приемы североамериканского происхождения закрепились за борцом и навсегда определили его личность на ринге, например, Хиро Мацуда , Киллер Хан , Великий Кабуки, Великий Мута, мистер Хито и мистер Пого . Японские борцы, отправленные в Мексику , где борцовская маска была правилом, приняли образы на основе масок; примерами были Осаму Мацуда, ставший Эль Самураем , Ёсихиро Асаи, ставший Эльтимо Драконом , и Масанори Муракава, ставший Великим Саске . Несмотря на появление кабельного телевидения и Интернета, некоторые японские борцы по-прежнему принимают совершенно новые имена на рингах, особенно когда они присоединяются к WWE , чьи торговые марки часто звучат. Недавние примеры включают Мицухидэ Хирасаву. в роли Хидео Сайто , Наофуми Ямамото в роли Йоши Тацу , Кана в роли Аски , Каори Хусако в роли Кайри Сане и Кента Кобаяши в роли Хидео Итами . Недавний контрпример — Синсуке Накамура , который продолжает выступать под своим именем при рождении в WWE. Японские борцы, выступающие в других американских организациях, таких как Impact Wrestling (первоначально Total Nonstop Action Wrestling, или TNA) и Ring of Honor, редко меняют свои имена.

Некоторые звезды дзёси из AJW боролись за Всемирную федерацию рестлинга в 1980-х и 1990-х годах, причем The Jumping Bomb Angels особенно успешными были и Bull Nakano.

У Gaea Japan когда-то было рабочее соглашение с World Championship Wrestling в середине 1990-х, когда последний пригласил борцов из Gaea, чтобы укрепить ряды своего тогда еще молодого женского дивизиона, а Акира Хокуто стала первой и единственной чемпионкой WCW среди женщин , и был Женский чемпионат WCW в тяжелом весе даже представлен и защищен на шоу Gaea.

Недавние примеры японских борцов, работающих в зарубежных промоушенах, включают Сатоши Кодзиму в Высшей лиге борьбы , Кенту Кобаши , Го Сиодзаки , Такеши Моришиму и Кенту в Ring of Honor , Хироуки Гото , Масато Ёсино , Tiger Mask IV , Хироши Танахаши , Кадзучика Окада , Сейя. Санада и Аяко Хамада [10] в TNA/Impact, Аджа Конг, Дик Того , Великий Саске , Джинсей Синдзаки , Каори Ёнеяма , Манами Тойота и Маюми Одзаки в Чикаре , Хидео Итами, Йоши Тацу, Кензо Судзуки , Така Мичиноку , Аска, Синсуке Накамура и Кайри Сане в WWE , и Аюми Курихара , Хиройо Мацумото и Томока Накагава из Shimmer Women Athletes Рихо и Хикару Шида стали чемпионками мира AEW среди женщин .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Свинт, Джозеф (2000). «Пионер японского профессионального рестлинга: Соракити Мацуда» . Проверено 15 июля 2009 г.
  2. ^ «Рикидозан» . Puroresu.com. 1995 . Проверено 15 июля 2009 г.
  3. ^ Великая Хиса (26 июля 2009 г.). «Додзё Пуроресу Великого Хисы» . Puroresu.com . Проверено 26 июля 2009 г.
  4. ^ Уилсон, Кевин. «Легенды » Пуроресу Центральный Проверено 2 июля 2009 г.
  5. ^ Танабэ, Хисахару (12 ноября 1992 г.). «Чоно против Такады (одно из самых ранних упоминаний Хисахару Танабэ о «пуроресу»)» . Группы Google . Проверено 15 июля 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Введение в Пуроресу Додзё» . Puroresu.com. 1995 . Проверено 8 июля 2009 г.
  7. ^ «AXS объявляет о новом контракте на японское телевидение, официальные подробности, временной интервал, дату дебюта и многое другое» . Информационный бюллетень обозревателя борьбы . 24 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
  8. Евангелие от борьбы от Майка Мунихэма. Архивировано 13 ноября 2008 г. в Wayback Machine. [ мертвая ссылка ]
  9. ^ Исследование Nikkan Sports . Проверено 26 сентября 2012 г.
  10. ^ «Хамада (состав TNA)» . Официальный сайт ТНА. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 г. Проверено 28 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7e954756d777319a3cbc2e376173e27__1716909240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/27/d7e954756d777319a3cbc2e376173e27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Professional wrestling in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)