Борцовская маска
Борцовская маска — это маска на тканевой основе, которую некоторые профессиональные борцы носят как часть своего образа или трюка на ринге . Профессиональные борцы использовали маски еще в 1915 году, и они до сих пор широко используются, особенно в Луча Либре в Мексике.
История
[ редактировать ]На выставке 1865 года Всемирной Теобо Бауэр дебютировал в маске, выступая под именем «Борец в маске» в Париже , Франция. Он продолжал бороться, используя маску, по всей Франции в составе цирковой труппы в 1860-х годах, а затем переехал в Соединенные Штаты в начале 1870-х годов. [1]
В 1915 году Морт Хендерсон начал борьбу как «Чудо в маске» в районе Нью-Йорка , что сделало его первым борцом в Северной Америке, выступившим с таким трюком. В последующие годы многие борцы надевали маски после того, как их использовали в районе или территории, где их популярность и способности к рисованию уменьшались. Для борца это было бы простым способом начать работать в новом районе в качестве « свежее лицо». Иногда рабочие носили маски на одной территории и без масок на другой территории, чтобы сохранить свою индивидуальность отдельно.
Маска в США и Канаде
[ редактировать ]Многие борцы сделали очень успешную карьеру в масках, например, Разрушитель / Доктор. X , Мистер Рестлинг , Суперзвезда в маске и Спойлер . В те дни, когда профессиональный рестлинг был более региональным и с меньшим освещением по национальному телевидению, нередко несколько человек или команда использовали один и тот же трюк и маску, и иногда было несколько «стажеров», «убийц» в масках. и «Палачи» работают одновременно. В командной борьбе появилось больше команд в масках, которые использовали одинаковые маски для создания единства между борцами. Успешные команды в масках включают Убийц в Масках , Синие Инферно и Грейпплеры.
Одним из самых известных североамериканских борцов в масках был Биг Ван Вейдер , который также был известен своей ловкостью на ринге, несмотря на свое крупное телосложение, в 1980-х и 90-х годах. Другими яркими примерами являются Рей Мистерио , Человечество , Кейн , Дум , Эдж и Кристиан в роли «Лос Конкистадорес» и Оуэн Харт в роли «Синего Блейзера» .
Сегодня борцы в масках не являются обычным явлением в Соединенных Штатах и Канаде , но борцы в масках имеют долгую историю в этом регионе, начиная с 1915 года. Маска иногда используется известным борцом в сюжетной линии, где они должны получить вокруг различных «оговорок» или предать доверие, не раскрывая свою истинную личность. Например, борцы, отстраненные от сюжетной линии, возвращаются под маской под другим именем, обычно при этом совершенно очевидно, кто находится под маской. Примеры: Халк Хоган в роли Мистера Америки , Дасти Роудс в роли Полуночного Всадника , Андре Гигант в роли Гигантской Машины , Брайан Пиллман в роли Желтой Собаки , Миз в роли Парня из Калгари , Дэн Марш в роли Мистера Икс и Бо Даллас в роли Мистер НХТ . Джимми Валиант однажды вернулся под маской Чарли Брауна из Outta Town после поражения от Пола Джонса в матче «Проигравший покидает город» (условие, согласно которому проигравший в матче должен уйти из организации, в которой он работал). Микки Джеймс также показала, что была под маской, когда вернулась в WWE. Алексы Блисс Партнер .
Маска в Луча Либре
[ редактировать ]Когда я надеваю маску, я преображаюсь. Маска придает мне силы. Маска дает мне известность. Маска волшебная. Когда я снимаю маску, я обычный человек, который может пройти мимо тебя и даже не услышать «привет». Обычно в маске все положительно. Без маски я обычное существо, у которого есть свои проблемы, которое плачет, иногда страдает. Могу сказать вам, что я действительно восхищаюсь Эль Хиджо дель Санто . Но знаете, кем я восхищаюсь больше? Человек. Благодаря ему у Эль Хиджо дель Санто есть жизнь. И этот человек иногда многим жертвует, чтобы дать этой другой идентичности жизнь.
— Сын Святого, [2]
Распространено заблуждение, что маски в луча либре происходят из традиций ацтеков или майя , но маска, или «máscara» по -испански , была впервые представлена в Мексике, когда промоутер увидел американского борца «Циклона» Макки , работающего в Техасе , и решил привлечь Макки к работе над его продвижением в Empresa Mexicana de la Lucha Libre (EMLL). Увидев в Соединенных Штатах борца, использующего трюк «Чудо в маске», Макки сказал Мартинесу, что хочет использовать трюк «Марвел в маске» в Мексике, и попросил «капюшон, что-то, что можно надеть и завязать, как Ку-клукс». Клан или что-то в этом роде». Это намекало не на ритуальные практики коренных мексиканских общин, а на Ку-клукс-клан. Маски традиционно использовались в ритуальных представлениях, высмеивающих могущественных фигур, или в формах ритуального боя. [3] Мексиканские фанаты быстро разгадали тайну человека в маске, и вскоре после этого сами мексиканские борцы начали носить маски, став «энмаскарадос». Ранние маски были простыми, с яркими базовыми цветами, которые можно было узнать даже на заднем ряду арены. С годами маски стали очень сложными и красочными, отражая богатую историю Мексики. В отличие от других частей Северной Америки, популярность борцов в масках не ослабевает с годами: сувенирные маски продаются на мероприятиях и в Интернете. В современном луча либре маски красочно оформлены, чтобы вызвать образы животных , богов , древних героев и других архетипов , чью идентичность лучадор принимает во время выступления. Большинство борцов в Мексике начинают свою карьеру в масках, но на протяжении всей своей карьеры значительная часть из них будет разоблачена. Иногда борца, который собирается завершить карьеру, разоблачают в одном из его последних боев или в начале финального тура, что означает потерю идентичности этого персонажа. Иногда потеря маски означает конец трюка, когда борец переходит к новому трюку и маске, часто без публичного признания прежнего образа борца.
Борцовская маска считается «священной» настолько, что намеренное снятие маски является основанием для дисквалификации. Если во время матча борец разоблачен, его главным приоритетом является прикрытие лица, и обычно для этого ему помогают люди у ринга. Большинство борцов в масках носят маски при любых публичных выступлениях, используя маску, чтобы отделить свою личную жизнь от профессиональной; из-за маски большинство мексиканских борцов пользуются большей степенью анонимности в отношении своей личной жизни. Некоторые борцы становятся выдающимися персонажами, например Эль Санто , один из самых популярных культурных икон, который всегда носил свою маску на публике, лишь ненадолго открывая свое лицо в старости, и даже был похоронен в своей фирменной серебряной маске.
Ставки на бои
[ редактировать ]В lucha libre высшим достижением является не победа в чемпионате, а завоевание маски противника в luchas de apuestas , «битве пари», в которой каждый борец ставит свою маску. Luchas de apuestas обычно рассматривается как кульминация длинной и напряженной сюжетной линии между двумя или более борцами, в которой победитель получает «окончательную победу». Проигравший в таком поединке обычно раскрывает свое настоящее имя, откуда он и как долго занимается борцом, прежде чем снять маску и показать свое лицо. Вместо этого борцы без масок поставят на кон свои волосы, рискуя побрить голову наголо в случае поражения. Может быть несколько причин заказать luchas de apuestas, помимо очевидной цели - возвысить победителя. Если проигравшим является более молодой борец, то потеря маски иногда может привести к рекламной акции после разоблачения или к тому, что борцу будет предоставлен новый образ на ринге. Борцы постарше часто теряют маски в последние пару лет своей карьеры, часто из-за большой зарплаты, в зависимости от того, насколько долгой и успешной у них была карьера; чем успешнее разоблаченный борец, тем больше честь для победителя.
Первый матч luchas de apuestas состоялся 14 июля 1940 года на арене Мехико . Действующий чемпион Мурсьелаго был настолько легче своего соперника Октавио , что потребовал еще одно условие, прежде чем подписать контракт: Октавио придется поставить на кон свои волосы. Октавио выиграл матч, а Мурсьелаго разоблачил маску, положив начало традиции луча либре. [4]
Среди громких luchas de apuestas - Эль Санто, выигравший маску Черной Тени , Лос-Вильянос, выигравший маски всех трех Лос-Бразо ( Эль-Бразо , Брасо де Оро и Брасо де Плата ), Атлантида, выигравшая маску Виллано III , Ла Парки. разоблачение и Сибернетико , и Эль Месиас , Виллано V берет маску Синей Пантеры , а Эльтимо Герреро выигрывает маску Виллано V. Некоторые борцы сделали карьеру благодаря количеству выигранных масок, а не общим качествам своих противников - борец Супер Муньеко. утверждает, что выиграл более 100 масок, по крайней мере, 80 поддающихся проверке побед в luchas de apuestas , в то время как у Estrella Blanca , как говорят, больше всего luchas de apuestas , выиграв более 200 масок.
Маска в японской борьбе
[ редактировать ]Разрушитель , американец, был первым борцом в маске, работавшим в Японии в 1960-х годах, но оставался новинкой, поскольку очень немногие японские борцы предпочитали носить маску. Первым японским борцом в маске считается Сёдзо Кобаяши , который некоторое время выступал под маской под именем Фукумен Таро («Таро в маске»). В 1970-е годы Мил Маскарас стал первым мексиканцем Лучадором, работавшим на постоянной основе, и стал очень популярен среди болельщиков. Оригинальная Маска Тигра , Сатору Саяма, была вдохновлена Милем Маскарасом на создание замаскированного персонажа «Маски Тигра». После успеха «Маски Тигра» несколько борцов переняли эту маску, в основном более легкие борцы, которые, как Саяма, имели более высокий полет и яркий стиль. Японские болельщики больше уважают борцовскую маску, чем североамериканских болельщиков, но она не так «священна», как мексиканская маска, а это означает, что борец может выступать как в маске в один день, так и без маски в другой, если он того пожелает. Среди известных японских борцов в масках - Дзюшин Тандер Лигер , Эльтимо Драгон. , Эль Самурай , Великий Саске , Дракончик и Буши .
Маска в британской борьбе
[ редактировать ]Хотя на живых выступлениях борцы в масках были столь же активны в британской борьбе, как и ее американские коллеги, их в основном не допускали в телевизионное освещение ITV до конца 1960-х годов. Среди успешных борцов в масках до этого момента были граф Бартелли (Джефф Кондлифф), Белый ангел ( дзюдо Эл Хейс ) и Доктор Смерть (промоутер Пол Линкольн в роли главного злодея его собственного крупного независимого промоушена). В этот период ведущие промоутеры часто пренебрегали борцами в масках как симптомом якобы «анархических» условий в американском рестлинге - действительно, первый борец в маске на ITV, Преступник (Гордон Нельсон), был объявлен американцем.
Самый известный борец в маске в британской истории, Питер Торнли , оригинальная британская версия Кендо Нагасаки , дебютировал в профессиональной карьере - вместе с самурайским трюком в маске - в 1964 году, но не появлялся на телевидении до 1971 года. Первой крупной победой Нагасаки стала победа над наставник (и реальный тренер) Бартелли в матче «маска против маски» в 1966 году. Его собственная маска была снята противником Большого Папочки во время телевизионного матча в декабре 1975 года, что стало важным поворотным моментом в росте популярности Дэдди. Позже Нагасаки добровольно снял маску на церемонии на ринге по телевидению в декабре 1977 года. К 1986 году он снова оказался под маской и с этого момента был главным злодеем All Star Wrestling до своего второго выхода на пенсию в 1993 году.
Еще одним успешным борцом в маске 1970-х годов был голубоглазый мастер боевых искусств Кунг-фу, которого сыграл Эдди Хэмилл, который потерял маску после телевизионного поражения от Мика Макмануса в 1976 году. [5] но продолжал бороться без маски по-прежнему как кунг-фу, выиграв чемпионат Великобритании в тяжелом среднем весе в 1986 году. [6]
На Рождество 1979 года Большой Папочка победил и разоблачил Мистера Икс по телевидению. Впоследствии, в 1980-х годах в Joint Promotions , борцы в масках, как правило, создавались для того, чтобы стать кормом для Большого Папочки, чтобы он побеждал, разоблачал и унижал в матчах с заголовками на ITV, таких как Спойлер ( Дрю Макдональд ), Король Кендо (он же Красный Дьявол) , Battle Стар, Эль Диабло, Черный Барон, команда Мародеров в Масках и Император. Между тем в All Star Wrestling, за исключением Нагасаки, к ним относились в основном как к недолговечным отражениям недавних причуд в популярной культуре. В 1995 году шоу All Star часто возглавляла команда в масках, основанная на франшизе Power Rangers , пока не вмешались владельцы авторских прав. В 21 веке Эль Лигеро успешно боролся как в традиционных, так и в американских промоушенах.
Маска во французской борьбе
[ редактировать ]За Бауэром как парижским борцом в маске 1860-х годов последуют другие борцы в масках в его родной стране. Борцовская маска была известна во Франции как «cagoule» (капюшон), и фанаты часто скандировали «he he la cagoule», чтобы побудить бэбифейса разоблачить замаскированную пятку. Однако это было запрещено французскими правилами борьбы: если борец был без маски, он сидел на ковре лицом вниз, пока рефери не восстановил его маску.
Одним из первых успехов рестлинга, транслируемого по телевидению во Франции, была вражда между борцом в маске с детским лицом Л'Анжем Бланком . [7] и борец в черной маске на каблуках Ле Бурро де Бетьюн [7] Еще одним успешным каблуком в маске 1960-х годов стал L'Homme Masqué (Человек в маске). Испанский борец Анджелито сначала носил серебряную маску во Франции, а затем снял ее в середине телевизионного матча 1971 года с Джеки Ричардом. Другой испанец, Оскар «Крушитель» Верду, который боролся под маской Дер Хенкера, выиграет чемпионат Франции в тяжелом весе в 1983 году. [8] Британский борец Дэйв Ларсен боролся во Франции под маской Зарака. В 1980-х годах маски в основном носили как часть более диковинных персонажей, таких как команды тегов Les Piranhas и Les Maniaks (команда злых клоунов в масках) и Mambo Le Primitiv, основанные на персонаже фильма Кинг-Конг . Эта традиция продолжилась в начале 21 века с Cybernic Machine, борцом в маске, играющим персонажа «компьютерного вируса», который добился успеха во Франции. [9]
Анатомия борцовской маски
[ редактировать ]Оригинальные борцовские маски часто представляли собой маски, прикрепленные к верху, который защелкивался в паху , что делало его очень неудобным для людей, носящих его. Если маски не крепились сверху, то они изготавливались из неудобного материала, например, брашированной свиной кожи, кожи или замши . создал маску В 1930-х годах мексиканский производитель обуви Антонио Мартинес по заказу Чарро Агуайо , которая с тех пор стала стандартом для борцовских масок. Базовый дизайн состоит из четырех кусков ткани, сшитых вместе, чтобы создать базовую форму, закрывающую всю голову. Маска имеет отверстия для глаз, носа и рта с разноцветной окантовкой вокруг открытых черт лица. Эта отделка по-испански называется «Антифаз». Задняя часть маски открыта с тканевым «язычком» под шнурками, чтобы она была достаточно плотной и случайно не оторвалась во время матча. Первое изменение стиля появилось, когда область челюсти и рта была удалена из маски, чтобы обнажить кожу. Другие маски имеют твердый материал для рта, носа, глаз или всех трех; в случае ткани, закрывающей глаза, используется натянутая ткань, прозрачная насквозь при близком рассмотрении.
Первоначально маски изготавливались из ткани, но со временем они стали изготавливаться из самых разных материалов: от хлопка до нейлона и различных виниловых полимеров самых разных цветов и узоров. За прошедшие годы в украшения маски было внесено несколько дополнений, наиболее распространенными и визуально яркими являются рога из пенопласта и искусственные волосы, прикрепленные к маске. Также часто используются ложные уши, особенно если на маске изображены животные, такие как тигр и другие животные.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Общий
- Мэдиган, Дэн (2007). Mondo Lucha Libre: причудливый и благородный мир дикой мексиканской борьбы . Издательство ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-085583-3 .
- El Nacimiencito de un Sueño (рождение мечты) , страницы 41–51.
- Маски , страницы 46-49
- Маска в матче , страницы 60-61.
- Los Enmascarados (Люди в масках) , страницы 71–127.
- Ранджан Чхиббер (2007). «Луча в 80-х и кончина мексиканского борца в маске в Америке». Mondo Lucha Libre: причудливый и благородный мир дикой мексиканской борьбы . Издательство ХарперКоллинз. стр. 133–137. ISBN 978-0-06-085583-3 .
- Персонал LL (05.11.2007). «Lucha Libre: Журнал масок» (на испанском языке). Мексика . стр. 1–65. Создатели масок легенд.
- Стейси Брандт (5 декабря 2002 г.). "Кто был этот человек в маске?" . Ежедневный ацтек. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 г. Проверено 5 апреля 2009 г.
- Грег Оливер и Стив Джонсон (2005). Зал славы профессионального рестлинга: команды тегов . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-55022-683-6 .
- Убийцы , страницы 52-54.
- Стажеры , страницы 76-78
- Инферно , страницы 199-201.
- Таинственные медики , страницы 213-215.
- Мистер Рестлинг I и II , страницы 231–232.
- Специфический
- ^ Шумейкер, Дэвид (2013). Квадратный круг: жизнь, смерть и профессиональная борьба . Пингвин. п. 69. ИСБН 978-1592407675 .
- ^ Интервью ESPN Born + Raise: El Hijo del Santo , испанская версия [ мертвая ссылка ]
- ^ Леви, Хизер (2008). Мир Луча Либре: тайны, откровения и мексиканская национальная идентичность . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. xxii + 266 стр. ISBN 978-0-8223-9147-0 .
- ^ Лурдес Гробет; Альфонсо Моралес; Густаво Фуэнтес и Хосе Мануэль Ауррекоэчеа (2005). Луча Либре: Суперзвезды мексиканской борьбы в масках . Трилс. п. 115. ИСБН 978-1-933045-05-4 .
- ^ «Itvwrestling.co.uk — 1976» .
- ^ Дункан, Роял; Уилл, Гэри (2000). «Европа — Великобритания: титул британского тяжеловеса в среднем весе». Истории титулов по борьбе: чемпионы мира по профессиональной борьбе с 19 века по настоящее время . Пенсильвания: Archeus Communications. п. 403. ИСБН 0-9698161-5-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Борьба ломает дом, Le Parisien, 9 декабря 2008 г.
- ^ «Титул Франции в тяжелом весе» .
- ^ https://www.cagematch.net/en?id=2&nr=2597&page=4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Enciclopedia de las Mascaras , 11-томный журнал, изданный в 2007–2008 годах. Охватывает технические аспекты различных масок лучадора от А до Я, подробную информацию о ткани, конструкции, дизайне и производстве.