Золотая пыль трио
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
Трио Gold Dust представляло собой группу промоутеров, которые контролировали мир профессионального рестлинга в 1920-е годы, а также внесли несколько фундаментальных изменений в бизнес-модель и деятельность отрасли, которые в конечном итоге изменили направление спорта в сторону псевдосоревновательных выступлений. Трио состояло из доминирующего чемпиона мира в тяжелом весе того времени Эда «Душителя» Льюиса и его менеджера Билли Сандоу , а также коллеги-борца и творческого провидца Джозефа «Тутса» Мондта .
Фон
[ редактировать ]Часть серии о |
Профессиональная борьба |
---|
![]() |
Ключевые шаги в развитии профессионального рестлинга часто приписывают Джозефу «Тутсу» Мондту . [1] Родившийся в Айове 18 января 1894 года, он вырос в Грили, штат Колорадо , где он изучил искусство борьбы на заочном курсе, который вел гуру борьбы Мартин «Фермер» Бернс , который был выдающимся профессиональным борцом страны в конце девятнадцатого века. век. В 16 лет Мондт дебютировал на карнавале ; а несколько лет спустя он гастролировал с самим Бернсом, где ему дали прозвище «Тутс» (поскольку он был самым молодым участником группы). Под умелым руководством Бернса Мондт стал одной из самых опасных « проституток » в этом виде спорта; [2] и в конце концов его завербовали в лагерь великого Эда «Душителя» Льюиса . [3] Возможно, самый доминирующий профессиональный борец всех времен, Льюис (настоящее имя: Роберт Фридрих) родился 30 июня 1891 года и был все более популярным соперником на протяжении начала 1910-х годов, прежде чем в конце 1914 года встретился с Билли Сандоу . Сандов родился в 1884 году Вильгельмом Бауманом. Чемпион начала 1900-х годов в весе до 155 фунтов, получивший свое имя в честь знаменитого силача 19 века Евгения Сандова . Сандов управлял несколькими оздоровительными клубами, но он потерял свой бизнес в результате неудачной игры, когда его победил ветеран-борец Фред Билл . Затем он штурмовал весь Юг, руководя такими борцами, как Марин Плестина и Билли Дженкинс; и, путешествуя по Кентукки , он даже боролся с Льюисом в поединке с гандикапом. Но к концу 1914 года Льюис расстался со своим менеджером Джерри Уоллсом; и затем он и Сандов сформировали деловое партнерство, которое в конечном итоге привело Льюиса к титулу чемпиона мира в супертяжелом весе всего несколько лет спустя. [2]
Слэм-бэнг в стиле вестерн
[ редактировать ]В начале 1920-х годов Сандов искал борца, который мог бы стать спарринг-партнером и заменяющим противником Льюиса; и по рекомендации Бернса Мондт был нанят в качестве «инфорсера» группы, который наказывал противников Льюиса относительно правил боя, одновременно помогая предотвратить любые травмы чемпиона в результате нечестной тактики. В то время профессиональная борьба состояла в основном из борьбы на ковре; и хотя этот вид спорта процветал десятью годами ранее при Фрэнке Готче , с тех пор фанаты устали от болезненно продуманного темпа боев. Мондт нашел решение, которое полностью изменило бы индустрию, поскольку он убедил Льюиса и Сандоу внедрить новую форму борьбы, которая объединила бы черты бокса , греко-римской борьбы , вольной борьбы, драк на лесопилках и театра в то, что он считал «тяжелым вестерном». -стилевая борьба». Этот новый стиль действий (который включал радикальные движения, такие как удары корпусом , суплексы , перетаскивание рук и добавление кулачных боев ) в сочетании с традиционной борьбой на ковре создал то, что, по сути, стало современной формой профессионального рестлинга. Новый стиль сразу же имел успех у фанатов; и хотя в предыдущие годы многие бои были «исправлены», именно Мондт усовершенствовал искусство «финиша», сценарного завершения матчей, которое давало фанатам захватывающее зрелище и вдохновляло их возвращаться снова и снова. Говорят, что Мондт лично изобрел 90% отделок и 60% отделочных приемов; и в процессе он также изобрел концепцию «без соревнований», которая включала такие новшества, как жеребьевка с ограничением по времени и двойной отсчет. Следовательно, именно этот преувеличенный новый стиль ринга потребовал постепенного отхода индустрии от своих законных корней к постоянной демонстрации приемов и маневров для развлечения публики. [4]
Первая современная акция
[ редактировать ]Льюис, Сандоу и Мондт (позже названные «Трио золотой пыли» в книге 1937 года « Fall Guys ») стремились продвигать новый стиль борьбы в гораздо больших масштабах, и вскоре они взяли на себя бронирование своих собственных матчей. По мере роста интереса карты переместились из старых театров бурлеска на крупные спортивные площадки; и из-за больших доходов от продажи Сандов смог нанять сотни борцов, чтобы присоединиться к их конюшне. Проницательный бизнес-менеджер, Сандов подписывал с борцами эксклюзивные контракты (радикальный шаг для того времени); и впоследствии он уничтожил кадровый резерв конкурирующих букмекеров. Таким образом, как центральное агентство для гастролирующих борцов, Трио зарекомендовало себя как первое общенациональное промоушен в отрасли и завоевало доверие, своевременно платя своим борцам (что было необычно для того времени). Более того, им пришла в голову идея представить профессиональный рестлинг как упакованный продукт, и они были первыми, кто заказывал постоянные сюжетные линии, продвигая одни и те же бои, путешествуя из города в город.
В течение года Gold Dust Trio взяло под полный контроль индустрию профессионального рестлинга. Льюис, несомненно, лучший в мире борец по стрельбе, удерживал титул чемпиона мира на протяжении 1920-х годов; и при рекламной поддержке Сандова и Мондта он вскоре стал национальной суперзвездой. Тем не менее, Трио понимало, что фанатам в конечном итоге надоест, чтобы один человек доминировал над поясом, и поэтому Льюис согласился время от времени «подставлять» популярного претендента, чтобы вызвать новый интерес (тем более, что он был достаточно опытен, чтобы вернуть себе пояс в любое время, когда ему заблагорассудится). ). Так стала практика «проработки» матча, и родились борцовские «программы» (серия боев, призванных превратить конкретного борца в подходящего соперника). [5] В процессе Трио установило иерархию своих талантов, поскольку только настоящие борцы когда-либо считались чемпионами; хотя борцов низшего уровня, обладавших харизмой или этнической привлекательностью, часто «выталкивали» в качестве претендентов для привлечения определенных фанатских баз или регионов. Как и опасались «проституток», Мондт и Джон Песек служили «полицейскими» на трассе, которые избивали любого, кто когда-либо предал заранее согласованный план, однако такие события были нечастыми, поскольку теперь борцы зарабатывали под управлением Трио гораздо больше денег, чем когда-либо. до. [6]
Наследие
[ редактировать ]Трио «Золотая пыль» в конечном итоге распалось в 1928 году, когда Мондт вступил в борьбу за власть с братом Сандова Максом Бауманом, а Льюис и Сандоу вскоре также расстались, когда Сандоу возразил против недостаточной подготовленности Льюиса. Позже Сандоу руководил такими борцами чемпионата, как Эверетт Маршалл и Рой Данн , и в конце концов он умер 15 сентября 1972 года в возрасте 88 лет. Эд Льюис ушел в отставку в 1947 году как первый пятикратный чемпион мира в истории, а позже он работал тренером. и менеджер будущего шестикратного чемпиона мира Лу Теса, он окончательно умер в возрасте 76 лет 7 августа 1966 года. чем прежде чемпион Джим Лондос, а также тренирует таких будущих звезд, как Антонино Рокка и Стю Харт . После смерти Джека Керли в 1937 году Мондт работал с Руди Дусеком , Джеком Пфефером и другими над превращением Северо-Востока в одну из лучших территорий рестлинга. Более того, Мондт позже стал наставником Винс МакМахон-старший , с которым он объединился, чтобы сформировать Всемирную федерацию рестлинга (ныне WWE, Inc.) в 1963 году, и именно Мондт выдвинул Бруно Саммартино как первую настоящую звезду компании, хотя он продал свою долю в WWWF МакМахону. до своей смерти 11 июня 1976 г.
Дэмиен Сэндоу , обладавший талантом интеллектуального педанта , взял себе имя на кольце в честь Билли Сэндоу. Название борцовского трюка Дастина Раннелса « Голдаст» было частично вдохновлено трио «Золотая пыль», а частично - псевдонимом его отца Вирджила, Дасти Роудс . В свою очередь, Голдаст послужил источником вдохновения для создания псевдонима брата Дастина Коди — Стардаст. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джозеф «Тутс» Мондт» . WWE . Архивировано из оригинала 07 февраля 2019 г. Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Матч 1925 года, который гарантировал, что будущее профессионального рестлинга будет исправлено» . Атлас Обскура . Декабрь 2016 г. Архивировано из оригинала 29 января 2019 г. Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ «Перспектива борьбы: отец-основатель» . wrestlingperspective.com . Архивировано из оригинала 08.11.2018 . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Соломон, Брайан (15 июня 2010 г.). Легенды WWE . Саймон и Шустер. ISBN 9781451604504 . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Фридман, Лью (7 сентября 2018 г.). Профессиональный рестлинг: Комплексное справочное руководство . Абк-Клио. ISBN 9781440853517 . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Соломон, Брайан (апрель 2015 г.). Часто задаваемые вопросы по профессиональному рестлингу . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 9781617136276 . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ «Звездная пыль» . WWE . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 г. Проверено 20 февраля 2019 г.