История профессионального рестлинга
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Профессиональная борьба |
---|
![]() |
История профессиональной борьбы как исполнительского искусства началась в начале 20-го века, с предшественников в виде ярмарочных и разнообразных выступлений силачей и борцов (которые часто включали договорные матчи ) в 1830-х годах. [1]
Профессиональная борьба – популярный вид развлечения в Австралии , Северной Америке , Латинской Америке , Европе и Японии . Борьба как современный вид спорта развилась в 19 веке на основе традиций народной борьбы , возникшей в виде двух стилей регламентированного соревновательного спорта: «вольной» и «греко-римской» борьбы (основанной на британской и континентальной традициях соответственно). в 1896 году была обобщена под термином « любительская борьба к началу современных Олимпийских игр » . Отделение «рабочей» , то есть чисто перформативной, хореографической борьбы («допущенный обман» или « кайфабе ») от соревновательного спорта началось в 1920-х годах.
Его популярность снизилась во время Второй мировой войны, но возродилась в конце 1940-х - 1960-х годах, в первый золотой век профессионального рестлинга в Соединенных Штатах, во время которого Великолепный Джордж приобрел массовую популярность. В Мексике и Японии 1940–1960-е годы также были золотым веком профессионального рестлинга: Эль Санто стал мексиканским народным героем, а Рикидозан добился такой же известности в Японии.
В 1970-х и начале 1980-х годов наблюдался заметный спад общественного интереса, но с появлением кабельного телевидения в середине 1980-х годов наступил Второй Золотой век, когда Соединенные Штаты пережили бум профессионального рестлинга с такими главными героями, как Халк Хоган , Андре Великан , «Мачо» Рэнди Сэвидж , Рик Флэр и «Безумный» Родди Пайпер . Характер профессионального рестлинга был кардинально изменен, чтобы лучше соответствовать телевидению, улучшая черты характера и сюжетные линии. Телевидение также помогло многим борцам пробиться в основные средства массовой информации, став влиятельными знаменитостями и иконами популярной культуры . Популярность рестлинга резко возросла, когда независимые энтузиасты объединились, а их средства массовой информации увеличились, и стал международным явлением в 1980-х годах с расширением Всемирной федерации рестлинга (WWF, теперь известная как World Wrestling Entertainment, сокращенно до просто WWE ).
В Третьем Золотом Веке, с середины 1990-х до начала 2000-х, во время Войны Ночи Понедельника , профессиональный рестлинг достиг максимума как по зрительской аудитории, так и по финансовому успеху во время жесткой конкуренции между конкурирующими промоушенами , а именно WWF (тогда в его « Эру Отношений »). «) против чемпионата мира по борьбе (WCW), при этом чемпионат по экстремальной борьбе (ECW) также играет важную роль.
После окончания «Войны в понедельник вечером» популярность профессионального рестлинга снова снизилась; вещательные компании в основном перенесли передачи Pro Wrestling Noah 's Power Hour и New Japan Pro-Wrestling 's World Pro Wrestling на полуночные часы, а телевизионные программы WWE получили относительно более низкие рейтинги, несмотря на сообщения о рекордно высоком годовом доходе в 2018 году и скромном всплеске. по интересам и зрительской аудитории в 2019 и 2020 годах. [2] Это совпало с возобновлением интереса к соревновательным единоборствам с развитием смешанных единоборств . Несмотря на это, WWE сумела зарекомендовать себя как лидер спортивного контента на платформах цифрового просмотра, особенно на YouTube , где у нее наибольшее количество подписчиков и просмотров видео для спортивного канала. [3] [4]
Источник
[ редактировать ]Традиция сочетания борьбы и зрелищности, возможно, зародилась в начале 1800-х годов в Западной Европе, Великобритании и Ирландии, когда шоумены представляли борцов под такими именами, как «Геркулесов цветок». [5] и «Эдвард, пожиратель стали», «Гюстав д'Авиньон, разрушитель костей» или «Бонне, бык из низких Альп» и боролись друг с другом и бросали вызов представителям публики, пытаясь сбить их с ног или бороться. их за деньги. [6]
В 1830 году французский шоумен Жан Эксброя сформировал первую цирковую труппу современных борцов и установил правило не выполнять приемы ниже пояса - стиль, который он назвал «борьбой на плоских руках». [7] Этот новый стиль вскоре распространился на остальную Европу, Австро-Венгерскую империю , Италию, Данию и Россию под названиями греко-римской борьбы , классической борьбы или французской борьбы. К концу XIX века этот современный «греко-римский» стиль борьбы стал самым модным видом спорта в Европе, а в 1898 году француз Поль Понс «Колосс» стал первым чемпионом мира среди профессионалов. [6]
Современный стиль профессиональной борьбы, популяризированный в Соединенных Штатах и Великобритании в конце 19 века, называется стилем «лови как поймай» . Первоначально считавшаяся неортодоксальной и более свободной по стилю, борьба в захвате отличается от греко-римской разрешенными схватками; В греко-римской борьбе строго запрещены захваты ниже пояса, а в ловле разрешены захваты выше и ниже пояса, включая захваты за ноги. И борьба, и греко-римская борьба были популярными и полностью соревновательными любительскими и профессиональными видами спорта. Но с конца 19 века и далее часть кетч-рестлинга постепенно превратилась в хореографическое спортивное развлечение, теперь известное как «профессиональная борьба», известное как своими театральными выходками и развлечениями, так и борцовскими способностями. [8]
На рубеже 20-го века борьба была представлена публике как часть эстрадного номера, чтобы оживить ограниченное действие, связанное с аттракционами стронгменов-бодибилдеров. Одной из первых звезд сериала был бывший шахтер из Корнуолла, американец по имени Джек Каркик , который предлагал зрителям продержаться с ним 10 минут. Развитие борьбы в Великобритании привело законного греко-римского борца Георга Хакеншмидта в страну , где он быстро связал себя с промоутером и предпринимателем Чарльзом Б. Кокраном. Кокран взял Хакеншмидта под свое крыло и записал его на матч, в котором Хакеншмидт победил другого лучшего британского борца, Тома Кэннона, за титул чемпиона Европы по греко-римской борьбе . Это дало Хакеншмидту убедительные претензии на титул чемпиона мира, закрепленные в 1905 году победой над чемпионом Америки в тяжелом весе Томом Дженкинсом в Соединенных Штатах . Хакеншмидт сделал серию заказов в Манчестере за впечатляющие по тем временам 150 фунтов в неделю. доминирующий стиль борьбы Хакеншмидта Отметив, что законно угрожал убить интерес публики, Кокран убедил Хакеншмидта научиться зрелищному мастерству у Кэннона и проводить многие из своих поединков для развлечения, а не для спорта; это отображало будущие элементы спортивные развлечения . Многочисленные известные звезды, как любимые бэбифейсы , так и ненавистные каблуки , приходили и уходили во время раннего зарождения рестлинга в Великобритании, причем многие, такие как Хакеншмидт, уезжали в США. В результате потеря известных звезд привела бизнес к упадку, прежде чем начало Первой мировой войны в 1914 году полностью остановило его.
Чемпионат мира по борьбе в тяжелом весе был первым признанным чемпионатом мира по профессиональной борьбе в тяжелом весе, созданным в 1905 году для выявления лучшего борца в мире. Это был также первый чемпионат по борьбе, на котором пояс имел физическое изображение. Уроженец России Джордж Хакеншмидт выиграл первый чемпионат, победив американца Тома Дженкинса в Нью-Йорке . [9]
Популярность борьбы резко упала в период с 1915 по 1920 год, когда она отдалилась от американской общественности из-за широко распространенных сомнений в ее легитимности и статусе соревновательного вида спорта. Борцы того времени считают, что к 1880-м годам это было в значительной степени сфальсифицировано. Он также пошел на убыль из-за выхода на пенсию Фрэнка Готча в 1913 году, и не появилось новой суперзвезды рестлинга, которая могла бы привлечь внимание публики. [10] В ответ три профессиональных борца, Эд Льюис , Билли Сандоу и Тутс Мондт , объединились, чтобы создать свою собственную промоушен в 1920-х годах, модифицировав свою продукцию на ринге, чтобы привлечь фанатов. Этих троих называли « Трио Золотой Пыли » из-за их финансового успеха. Их продвижение было первым, в котором использовались матчи с ограничением по времени, «яркие» новые приемы и фирменные маневры. [11] Они также популяризировали командную борьбу, представив новые тактики, такие как отвлечение рефери, чтобы сделать матчи более захватывающими. [11] Вместо того, чтобы платить путешествующим борцам за выступления в определенные даты и объединять борцов в поединках, когда они были доступны, они решили держать борцов на месяцы и годы, позволяя развиваться долгосрочным разногласиям и вражде.
более сложные аспекты профессионального рестлинга в Америке, такие как трюки и приемы подчинения В конце 1920-х годов в британскую борьбу были внедрены . Борец-любитель сэр Атолл Окли вместе с коллегой-борцом Генри Ирслингером запустил одну из первых рекламных акций, в которых используется новый стиль борьбы, получивший название «All-in». Большой спрос на борьбу означал, что не хватало квалифицированных любителей, и многие промоутеры перешли на более жестокие стили , с применением оружия и ударов со стула в рамках мероприятий. Женщины-борцы и залитые грязью ринги также стали обычным явлением. В конце 1930-х годов Совет лондонского графства запретил профессиональный рестлинг, в результате чего этот бизнес оказался в тяжелом состоянии незадолго до Второй мировой войны .
Австралия
[ редактировать ]Профессиональный рестлинг в Австралии впервые приобрел известность в начале 20 века, однако шоу проводилось очень мало. Тем не менее, были такие звезды, как Кларенс Вебер , Джек Каркик , Кларенс Уистлер и Георг Хакеншмидт . Со временем популярность этого вида спорта начала расти, особенно в 1930-е годы, когда люди пытались найти выход из Великой депрессии . На протяжении 1940-х годов профессиональный рестлинг пострадал из-за Второй мировой войны , но в 1950-х годах он достиг новых высот, поскольку многие звезды из-за границы были импортированы и привлекли большее количество людей и, следовательно, расширили рынок. Такие известные имена, как Лу Тес , доктор Джерри Грэм и Великолепный Джордж, совершили поездку по стране в течение десятилетия.
На протяжении 1960-х и 1970-х годов Австралия организовала свой единственный крупный промоушен в WCW Australia . WCW заключила телевизионный контракт с Nine Network , первой в Австралии, сделавшей это, и еженедельно собирала от 2000 до 9000 человек. Международные звезды, такие как Алекс Яковидис , Киллер Ковальски , Рэй Стивенс , Доминик ДеНуччи , Марио Милано , Спирос Арион , Карл Готч , Бруно Саммартино , Горилла Муссон , а также местные звезды Рон Миллер и Ларри О'Ди, принимали участие в промоушене, который постоянно рос. 1960-х годов и был широко известным продуктом в 1970-х годах. Однако с появлением World Series Cricket WCW осталась без телевизионной сделки и была вынуждена закрыться в 1978 году. Это привело австралийский рынок к серьезному спаду. Из-за отсутствия доступа к какой-либо продукции в любой точке мира австралийский рынок был практически мертв до тех пор, пока Всемирная федерация борьбы не стала заметной фигурой в профессиональном рестлинге в середине 1980-х годов.
Австралия зависела от продукции Северной Америки с 1985 года. Проведение туров в 1985 и 1986 годах поддерживало высокий уровень просмотров спорта благодаря таким программам, как «Суперзвезды рестлинга» и «Главное событие субботнего вечера» . Небольшие местные рекламные акции, а также всемирно известные организации и туры, такие как World Wrestling All-Stars и Hulkamania: Let The Battle Begin , пытались воспользоваться популярностью профессионального рестлинга в последнее время, но ничего примечательного не произошло. после закрытия чемпионата мира по борьбе в 1978 году.
Япония
[ редактировать ]Доминирующие стили японской профессиональной борьбы были установлены двумя доминирующими промоушенами в Японии. New Japan Pro-Wrestling , возглавляемая Антонио Иноки , использовала подход Иноки к борьбе «сильного стиля» как симуляцию единоборств. Борцы использовали удары ногами и ногами из дисциплин боевых искусств, при этом большое внимание уделялось борьбе сабмишеном . All Japan Pro Wrestling под руководством Шохея Бабы использовал стиль, известный как « Королевская дорога ». Стиль «Королевской дороги» во многом был заимствован из американского рестлинга, особенно стиля ведущих борцов Национального борцовского союза , таких как Дори Фанк-младший , Терри Фанк и Харли Рэйс , все из которых боролись за Бабу в Японии. . Таким образом, в «King's Road» большое внимание уделялось работе с приемами, дракам и элементам повествования профессионального рестлинга. На протяжении 1990-х годов три отдельных стиля — стиль стрельбы , луча либре и хардкор — были основными подразделениями независимых рекламных акций , но в результате «безграничной» тенденции первого десятилетия 21 века проводить межрекламные матчи линия Между правилами между промоушенами высшей лиги и независимыми игроками по большей части размыто до стандартизации.

Пуроресу, выполняемое борцами-женщинами, называется дзёси пуроресу . Женской борьбой в Японии обычно занимаются промоушены, специализирующиеся на дзёси пуроресу , а не подразделения промоушенов, в которых доминируют мужчины, как в Соединенных Штатах (единственным исключением была FMW , мужская промоушен, в которой было небольшое женское подразделение, но даже тогда обеспечение конкуренции зависело от таланта женских федераций). Тем не менее, промоакции дзёси пуроресу обычно заключают соглашения с промоушенами мужских пуроресу, согласно которым они признают титулы друг друга законными и могут обмениваться карточками . Всеяпонская организация женской борьбы была доминирующей организацией дзёси с 1970-х по 1990-е годы. Первой крупной звездой AJW стал Мах Фумиаке в 1974 году, за ним в 1975 году последовали Джеки Сато и Маки Уэда, известные как «Красавица-пара». В начале 1980-х годов прославились Jaguar Yokota и Devil Masami . В том же десятилетии позже появились Чигуса Нагайо и Львица Аска , известные как The Crush Gals, которые как команда тегов достигли уровня беспрецедентного массового успеха в Японии, неслыханного ни одной женщине-борцу в истории профессионального рестлинга где-либо в Японии. мир. Их давняя вражда с Дамп Мацумото и ее конюшня Гокуаку Домей (вольный перевод: «Жестокий Альянс») стали чрезвычайно популярными в Японии в 1980-х годах, их матчи, транслируемые по телевидению, получили одни из самых высоких рейтингов на японском телевидении, а в рамках акции регулярно распродавались арены. [12]
С самого начала японский профессиональный рестлинг зависел от телевидения , чтобы охватить широкую аудиторию. Nippon Матчи Рикидодзана в 1950-х годах, транслируемые по телевидению TV , часто собирали огромные толпы людей у гигантских экранов Токио. В конце концов TV Asahi также получило право транслировать JWA, но в конечном итоге две основные телекомпании согласились разделить таланты, сосредоточив внимание на двух лучших учениках Рикидозана: NTV для Гигантского Бабы и его группы и Asahi для Антонио Иноки и его группы. Эта договоренность продолжилась и после того, как JWA разделилась на сегодняшние крупные промоушены New Japan и All Japan, возглавляемые Иноки и Бабой соответственно. В 2000 году, после раскола Pro Wrestling Noah , НТВ решило последовать примеру нового предприятия, а не оставаться в All Japan. Однако в настоящее время, отражая упадок профессионального рестлинга в США в 1970-х и начале 1980-х годов, телекомпании NOAH Power Hour и New Japan World Pro Wrestling в значительной степени перенесли их на полуночные часы. Появление кабельного телевидения и плата за просмотр также позволила независимым компаниям, таким как RINGS, подняться наверх. Телевизионная сеть WOWOW имела рабочее соглашение с Акирой Маэдой, по которому RINGS платила миллионы, когда его показывали, но в конечном итоге было отменено после выхода на пенсию Маэды и последующего краха RINGS.
С момента своего создания профессиональный рестлинг в Японии зависел от иностранцев , особенно североамериканцев, в борьбе за своих звезд. В результате появления луча либре в Японии, крупные мексиканские звезды также соревнуются в Японии. Самым популярным мексиканским борцом, выступавшим в Японии, является Мил Маскарас , которому приписывают представление японской публике амбициозных приемов луча либре. [13]
Россия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
В программах цирков Российской империи борьба появилась в 1880-х годах. К 1905 году по своим правилам, обычаям и манерам она сильно напоминала современную профессиональную борьбу. Одним из самых ярких промоутеров был «дядя Ваня» Иван Лебедев, который развлекал публику, объявлял выходы борцов и разрабатывал ряд персонажей . Были « звери » и « благородные красавицы ». На конкурсах ставились спектакли, игравшие на человеческих чувствах, способные тронуть сердце тогдашнего зрителя. Чтобы возбудить интерес прибегали к различным уловкам: заводили споры перед публикой, угрожали друг другу расправой, прятали за щекой плавательный пузырь с красной краской, которой затем обливали лица . [14] [15]
Большинство цирковых соревнований были постановочными . [16] По воспоминаниям Ивана Поддубного , существовала следующая иерархия: «На высшей ступени борцовской иерархии находились «технари», или, как их еще называли, «пируэты» — борцы, в совершенстве владевшие борцовской техникой. Ниже их находились стояли «лесорубы», а на самой нижней ступеньке были борцы, которых презрительно называли «подкладными», те, кто по приказу директора чемпионата проиграл кеглей». [14]
После революции интерес к «французской борьбе» в России угас. Интерес к борьбе в России вернулся в 1980-е годы, когда в Советском Союзе стали выступать звезды мирового масштаба. В 1990-е годы поединки профессиональной борьбы иногда транслировались по кабельному телевидению или продавались на видеокассетах. В конце 1990-х — начале 2000-х годов борьба получила более широкое распространение на национальном телевидении.
В 2002 году в России появились первые федерации борьбы. В ноябре 2002 года в Москве Независимая федерация борьбы провела свой первый чемпионат. С 2003 года IWF ежемесячно проводит шоу «Зона опасности», с 2005 года — специальное ежегодное шоу «Рестлеада» с участием иностранных борцов и «Кубок президента» с поединками на выбывание. С 2010 года также проводится ежегодное шоу «Король хардкора». С сентября по декабрь 2006 года на телеканале 7ТВ транслировалась сокращенная версия шоу «Опасная зона». С мая 2007 года и до конца 2007 года на телевидении транслировалось шоу «Русский экстрим». После этого с мая 2008 года до середины 2010 года он транслировался на канале 7TV.
Мексика
[ редактировать ]
В начале 20-го века профессиональная борьба была в основном региональным явлением в Мексике, пока Сальвадор Луттерот не основал Empresa Mexicana de Lucha Libre («Мексиканское борцовское предприятие») в 1933 году, впервые дав этому виду спорта национальную точку опоры. Промоутерская компания процветала и быстро стала главным местом для борцов. Когда в 1950-х годах телевидение стало жизнеспособным средством развлечения, Латтерот смог транслировать свою борьбу по всей стране, что впоследствии привело к взрыву популярности этого вида спорта. Более того, именно появление телевидения позволило Латтероту превратить Луча Либре в феномен национальной поп-культуры. первую суперзвезду [17] В 1942 году луча либре навсегда изменилась, когда борец в серебряной маске, известный просто как Эль Санто («Святой»), впервые вышел на ринг. Он дебютировал в Мехико, с участием восьми человек выиграв королевскую битву . Публика была очарована мистикой и таинственностью личности Санто, и он быстро стал самым популярным лучадором Мексики. Его борцовская карьера длилась почти пять десятилетий, в течение которых он стал народным героем и символом справедливости для простого человека благодаря своим появлениям в комиксах и фильмах , в то время как луча либре привлекло беспрецедентное внимание общественности. [18] Среди других легендарных лучадоров , которые помогли популяризировать луча либре : Гори Герреро , которому приписывают разработку приемов и приемов, которые сейчас являются обычным явлением в профессиональной борьбе; Синий Демон , современник Санто и, возможно, его величайший соперник; и Мил Маскарас («Человек тысячи масок»), которому приписывают представление высоких полетных движений луча либре публике по всему миру . Он добился международной известности как один из первых амбициозных спортсменов, чего его не считали в Мексике, где он подпадал под категорию мощных спортсменов. [19] [20] [21]
Лучадоры традиционно более подвижны и выполняют больше маневров в воздухе , чем профессиональные борцы в Соединенных Штатах, которые чаще полагаются на силовые приемы и удары, чтобы подчинить своих противников. Разница в стилях обусловлена независимой эволюцией этого вида спорта в Мексике, начиная с 1930-х годов, а также тем фактом, что лучадоры в тяжелом весе ( песо полукомплето ) часто являются самыми популярными борцами в мексиканской луча либре. [22] Лучадоры выполняют движения в высоком полете, характерные для луча либре, используя канаты борцовского ринга , чтобы катапультироваться к своим противникам, используя сложные комбинации в быстрой последовательности и применяя сложные сабмишены. В «Луча либре» есть несколько весовых категорий, многие из которых предназначены для небольших и ловких бойцов, которые часто дебютируют в подростковом возрасте. Эта система позволяет динамичным и амбициозным лучадорам, таким как Рей Мистерио-младший , Хувентуд Геррера , Супер Сумасшедший и Мистико , приобретать многолетний опыт к двадцати пяти годам. [23]

Луча Либре также известна своими поединками по командной борьбе. Команды часто состоят из трех человек, а не из двух, как это принято в Соединенных Штатах. Эти команды из трех человек участвуют в так называемых матчах трио за командные чемпионские пояса. Из этих трех членов один назначается капитаном. Успешного падения в матче трио можно добиться, удерживая капитана противоположной команды или удерживая обоих других участников. Судья также может остановить матч из-за «чрезмерного наказания». Затем он может присудить победу агрессорам. Падения часто происходят одновременно, что придает действу чрезвычайно стилизованный характер. Кроме того, борец может выбрать выкатиться с ринга вместо того, чтобы пометить партнера, или просто быть выбитым с ринга, после чего один из его партнеров может войти. В результате формула команды тегов, которой обычно следуют матчи тегов в США, не применима к луча либре, поскольку гонка за тегами не является приоритетом. Также есть матчи между двумя людьми ( parejas ), а также матчи «четыре на четыре» ( atomicos ). [24]
Маски ( туши ) использовались еще с зарождения луча либре . Ранние маски были очень простыми и имели основные цвета, позволяющие отличить борца. В современном луча либре маски красочно оформлены, чтобы вызвать образы животных , богов , древних героев и других архетипов , чью идентичность лучадор принимает во время выступления. Практически все борцы в Мексике начинали свою карьеру в масках, но на протяжении всей карьеры многие из них были разоблачены. Иногда борца, который должен выйти на пенсию, разоблачали в его последнем бою или в начале финального тура, что означало потерю идентичности этого персонажа. Иногда потеря маски означает конец трюка, когда борец переходит к новому трюку и маске. Маска считается в какой-то степени «священной», настолько, что полное снятие маски противника во время матча является основанием для дисквалификации. [25] На протяжении своей карьеры лучадоров в масках часто можно было увидеть на публике в масках и соблюдающих кайфабе луча либре, в то время как другие борцы в масках обычно общались с публикой и прессовали. Однако они все равно пойдут на все, чтобы скрыть свою истинную личность; на самом деле маска является синонимом лучадора . Лучадоры, чьи маски сняты или повреждены на ринге, часто позволяют прикрепить себя в сценарном контексте сюжетной линии матча, чтобы сохранить свою индивидуальность. Эль Санто продолжал носить маску после выхода на пенсию, ненадолго раскрыл свое лицо только в старости и был похоронен в своей серебряной маске. Учитывая важность, придаваемую маскам в луча либре , потеря маски противнику рассматривается как высшее оскорбление и иногда может серьезно повредить карьере борца, разоблачающего маску. Ставить маску на кон против ненавистного противника - это традиция в луча либре как средство уладить острую вражду между двумя или более борцами. В этих боях под названием luchas de apuestas («матчи со ставками»), борцы «ставят» либо на свою маску, либо на свои волосы. [26] Первый матч luchas de apuestas состоялся 14 июля 1940 года на арене Мехико. Действующий чемпион Мурсьелаго был настолько легче своего соперника Октавио, что потребовал еще одно условие, прежде чем подписать контракт: Октавио придется поставить на кон свои волосы. Октавио выиграл матч, а Мурсьелаго разоблачил маску, положив начало традиции луча либре . [27]
Великобритания
[ редактировать ]На рубеже 20-го века борьба была представлена публике как часть эстрадного номера, чтобы оживить ограниченное действие, связанное с аттракционами стронгменов-бодибилдеров. первых звезд шоу был из Корнуолла американский Одной из бывший шахтер по имени Джек Каркик , который предлагал зрителям продержаться с ним 10 минут. Развитие борьбы в Великобритании привело законного греко-римского борца Георга Хакеншмидта в страну , где он быстро связал себя с промоутером и предпринимателем Чарльзом Б. Кокраном. Кокран взял Хакеншмидта под свое крыло и записал его на матч, в котором Хакеншмидт победил другого лучшего британского борца, Тома Кэннона, за титул чемпиона Европы по греко-римской борьбе . Это дало Хакеншмидту убедительные претензии на титул чемпиона мира, закрепленные в 1905 году победой над чемпионом Америки в тяжелом весе Томом Дженкинсом в Соединенных Штатах . Хакеншмидт сделал серию заказов в Манчестере за впечатляющие по тем временам 150 фунтов в неделю. доминирующий стиль борьбы Хакеншмидта Отметив, что законно угрожал убить интерес публики, Кокран убедил Хакеншмидта научиться зрелищному мастерству у Кэннона и проводить многие из своих поединков для развлечения, а не для спорта; это отображало будущие элементы спортивные развлечения . Многочисленные известные звезды, как любимые бэбифейсы , так и ненавистные каблуки , приходили и уходили во время раннего зарождения рестлинга в Великобритании, причем многие, такие как Хакеншмидт, уезжали в США. В результате потеря известных звезд привела бизнес к упадку, прежде чем начало Первой мировой войны в 1914 году полностью остановило его.
В то время как любительская борьба продолжала оставаться законным видом спорта, грэпплинг как рекламный бизнес не прижился до конца 1920-х годов, когда успех более отработанных аспектов профессионального рестлинга в Америке, таких как уловки и приемы подчинения , был представлен в британской борьбе. Борец-любитель сэр Атолл Окли собрался вместе с коллегой-борцом Генри Ирслингером, чтобы запустить одну из первых рекламных акций, в которых будет использоваться новый стиль борьбы, получивший название «все включено». Под знаменем Британской ассоциации рестлинга продвижение Окли началось с таких игроков, как Томми Манн, Черный Мясник Джонсон, Джек Пай , Норман Мясник , Мальчик из колледжа и Джек Шерри, в то время как сам Окли выиграл серию матчей, чтобы получить корону. первый чемпион Великобритании в тяжелом весе . В то время бизнес достиг одной из самых высоких точек: большая часть постоянных площадок располагалась только в Лондоне . Однако большой спрос на борьбу означал, что квалифицированных любителей не хватало, и многие промоутеры переключились на более жестокие стили , с применением оружия и выстрелов из кресла. Женщины-борцы и залитые грязью ринги также стали обычным явлением. В конце 1930-х годов Совет лондонского графства запретил профессиональный рестлинг, в результате чего бизнес оказался в тяжелом состоянии незадолго до Второй мировой войны .
Именно сами промоутеры в то время произвели революцию в бизнесе, используя территориальную систему Национального борцовского союза Америки под прикрытием альянса промоутеров, пытающихся регулировать спорт и поддерживать идеи комитета, чтобы фактически создать рекламный картель, предназначенный для разделения взяла контроль над бизнесом между горсткой промоутеров, что она и сделала в 1952 году под названием Joint Promotions . Согласившись ротировать таланты и блокировать конкурирующих промоутеров, Joint Promotions вскоре стала проводить 40 шоу в неделю, оставляя борцов с небольшой переговорной силой. Одним из первых шагов Joint Promotions было создание (и контроль) чемпионатов. Поначалу это оказалось прибыльным предприятием: титульные матчи привели к повышению цен на билеты. Однако, возможно, неизбежно, попытки расширить этот успех за счет добавления дополнительных игр привели к чрезмерному освещению. Хотя титулы чемпиона мира и Великобритании пользовались некоторым авторитетом (особенно потому, что они часто доставались более законным борцам), добавление чемпионатов Европы, Империи/Содружества, Шотландии, Уэльса и регионов вышло из-под контроля, и в какой-то момент были предположительно, только в рамках совместных акций можно будет отслеживать 70 различных обладателей титулов.

Но хотя титулы имели некоторый успех, именно телевидение вывело британский рестлинг на новый уровень. Первое шоу, вышедшее в эфир на каналах ABC и ATV (держатели франшизы выходного дня на ITV ) 9 ноября 1955 года, в котором Фрэнсис Сент-Клер Грегори (отец Тони Сент-Клер) сражался против Майка Марино и Клиффа Бомонта против Берта Ройала в прямом эфире из ванн Вест Хэма . Шоу имело успех, и борьба стала популярным развлечением каждую субботу днем с осени до весны каждого года. В 1964 году он стал постоянным участником шоу «Мир спорта» . Борьба, транслируемая по телевидению, позволила борцам стать нарицательными и позволила личности превзойти борца не меньше, чем его размер. Показ борьбы на телевидении дал толчок развитию бизнеса в сфере прямых трансляций, поскольку борьба стала частью массовой культуры. К середине 1960-х годов Joint Promotions удвоили график живых выступлений примерно до 4500 выступлений в год. В каждом известном городе шоу проводилось не реже одного раза в месяц, а в некоторых случаях более чем в 30 городах проводились еженедельные мероприятия. Однако успех борьбы на телевидении создал лучшие возможности для независимых групп. Название Британской федерации борьбы использовалось для конкурирующего чемпионата, построенного вокруг чемпиона в тяжелом весе Берта Ассирати , который отделился от Joint Promotions, еще будучи чемпионом, и хотя Joint Promotions освободили титул, Ассирати продолжал претендовать на него в BWF. Позже BWF построила себя вокруг нового чемпиона в лице Ширли Крэбтри , молодой культуристки, которая выиграла титул после того, как его освободил Ассирати, ушедший из спорта из-за травмы в 1960 году. BWF исчезла вместе с молодой Ширли Крэбтри в начале 1960-х. Оппозиция «Джойнту» исходила от молодого австралийского промоутера Пола Линкольна.
К 1975 году мертвая хватка промоушена Joint почти рухнула: многие из его основателей ушли на пенсию, а компания несколько раз выкупалась, что привело к тому, что индустрией рестлинга стала управлять публичная компания с небольшим опытом ведения уникального бизнеса. В конце концов, продвижение по службе осталось в руках Макса Крэбтри , брата Ширли , которого «Джойнт» нанял как самого опытного букера, все еще работающего в бизнесе. Крэбтри произвел следующий бум в британском рестлинге, создав легенду о «Большом папочке», альтер-эго Ширли, которая была безработной большую часть 15 лет. Хотя создание целого картеля на одном исполнителе помогло увеличить телезрительскую аудиторию, это не увеличило посещаемость прямых трансляций, и промоушен снова начал терять интерес аудитории. 28 сентября 1985 года «Мир спорта» был снят с эфира. Вместо этого у рестлинга было собственное шоу, но временной интервал менялся от недели к неделе, постепенно отгоняя постоянную аудиторию. Однако гораздо хуже для Joint Promotions было то, что после окончания контракта они были вынуждены разделить телевизионные права в рамках системы ротации с All Star Promotions и America's Всемирная федерация борьбы (WWF).
До 2004 года британская борьба отодвигалась на второй план по сравнению с профессиональной борьбой в Северной Америке , поскольку ни одна британская телекомпания не транслировала местные мероприятия. За это время более мелкие борцовские компании расширились за счет постоянно растущей базы фанатов. Британский стиль борьбы более традиционен и технически ориентирован в отличие от силовых приемов, демонстрируемых их североамериканскими коллегами, а также высоких движений луча либре, выполняемых их мексиканскими коллегами. Слоган/философия британского рестлинга — просто «Мы боремся!»; Многие британские борцы старого стиля редко используют фирменные или завершающие приемы , а вместо этого используют широкий спектр технических приемов и удержаний для победы в поединках. В 2005 году британская телекомпания ITV попыталась использовать возродившуюся популярность профессионального рестлинга, запустив субботнее вечернее шоу в прайм-тайм под названием Celebrity Wrestling , в котором знаменитости участвуют в поединках в стиле рестлинга. Однако эта концепция провалилась из-за низких рейтингов.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]1860–1948 гг. Происхождение
[ редактировать ]Профессиональная борьба, то есть разъездные артисты, которым платили за массовое развлечение на постановочных поединках, возникла в период после Гражданской войны , в конце 1860-х и 1870-х годах. [10] В то время борцами часто были спортсмены с опытом любительской борьбы, которые соревновались на передвижных карнавалах, а карни выступали в качестве их промоутеров и букеров. Большие цирки включали в себя выступления борцов, которые быстро дополнялись яркими костюмами и вымышленными биографиями для развлечения, не обращая внимания на их соревновательный характер. [10] Экспонаты борьбы в конце 19 века также демонстрировались по всей территории Соединенных Штатов на бесчисленных «спортивных шоу» (или «на шоу»), где опытные борцы предлагали зрителям открытые вызовы. [10] Именно на этих шоу, часто проводимых с целью азартных игр с высокими ставками, характер спорта менялся из-за конкурирующих интересов трех групп людей: импресарио , карни и барнстормеров . [10]
В конце 19-го — начале 20-го века в борьбе доминировали Мартин «Фермер» Бернс и его ученик Фрэнк Готч . Бернс был известен как профессиональный борец, который, несмотря на то, что за свою борцовскую карьеру никогда не весил более 160 фунтов, дрался с более чем 6000 борцами (в то время, когда большинство из них были соревновательными поединками) и проиграл менее чем 10 из них. [28] Он также приобрел репутацию тренера некоторых из лучших борцов той эпохи, в том числе Готча, известного как одна из первых спортивных суперзвезд Америки. [28] Готч, которого на пике карьеры считали «несравненным», был первым, кто действительно претендовал на звание бесспорного чемпиона мира в тяжелом весе, победив всех соперников в Северной Америке и Европе. Он стал чемпионом мира, победив чемпиона Европы по борьбе Георга Хакеншмидта в 1908 и 1911 годах, которые современные историки борьбы считают двумя из самых значимых матчей в истории борьбы. [28] Популярность борьбы резко упала в период с 1915 по 1920 год, когда она отдалилась от американской общественности из-за широко распространенных сомнений в ее легитимности и статусе соревновательного вида спорта. Борцы того времени считают, что к 1880-м годам это было в значительной степени сфальсифицировано. Он также пошел на убыль из-за выхода на пенсию Готча в 1913 году, и не появилось новой суперзвезды рестлинга, которая могла бы привлечь внимание публики. [10]
После выхода на пенсию Готча профессиональный рестлинг (за исключением Среднего Запада) быстро терял популярность. Внимание средств массовой информации было сосредоточено на незаконности борьбы, а не на ее атлетизме, и без такой суперзвезды, как Готч, ни одна выдающаяся личность не достигла широкой фанатской базы. [11] В ответ три профессиональных борца, Эд Льюис , Билли Сандоу и Тутс Мондт , объединились, чтобы создать свою собственную промоушен в 1920-х годах, модифицировав свою продукцию на ринге, чтобы привлечь фанатов. Этих троих называли « Трио Золотой Пыли » из-за их финансового успеха. Их продвижение было первым, в котором использовались матчи с ограничением по времени, «яркие» новые приемы и фирменные маневры. [11] Они также популяризировали командную борьбу, представив новые тактики, такие как отвлечение рефери, чтобы сделать матчи более захватывающими. [11] Вместо того, чтобы платить путешествующим борцам за выступления в определенные даты и объединять борцов в поединках, когда они были доступны, они решили держать борцов на месяцы и годы, позволяя развиваться долгосрочным разногласиям и вражде. Это было ключом к их успеху; они смогли не допускать участия борцов в соревнованиях и иметь регулярные борцовские карточки. [11] Их бизнес быстро преуспел, завоевав популярность благодаря своей свежести и уникальному подходу к борьбе; передвижная конюшня борцов. [29] Трио приобрело большую популярность по всей стране в свои лучшие годы, примерно с 1920 по 1925 год, когда они выступали на восточной территории, приобретая поклонников из самых известных больших городов. [29] Серьезный удар по трио нанес Станислав Збышко , когда он победил новичка Уэйна Манна в их чемпионате мира в супертяжелом весе, несмотря на первоначальную запись. [30] Кроме того, Збышко быстро уступил титул Джо Стечеру , сопернику Эда Льюиса, усугубив ситуацию для трио. [30] Стечер боялся потерять свой чемпионский титул и в результате отказался бороться со многими соперниками. Трио в ответ назвало матч Манн-Збыско незаконным и восстановило Манна в качестве чемпиона, но быстро заставило его передать его Льюису. В результате остались два чемпиона, Эд Льюис и Джо Стечер, которые считались доминирующими борцами того периода. [31] Стечер и Льюис все же согласились на объединительный матч несколько лет спустя, в 1928 году, когда Стечер сдался и уступил титул Льюису. [31]
1948–1984 гг. Территориальная эпоха
[ редактировать ]В 1948 году борьба достигла новых высот после того, как между независимыми борцовскими компаниями была образована свободная конфедерация. Это было известно как Национальный борцовский альянс (NWA). В конце 1940-х - 1950-х годах NWA выбрала Лу Теса , чтобы объединить различные чемпионаты мира в один титул «Мир в супертяжелом весе». Задача Теса была непростой, поскольку некоторые промоутеры, не желая терять лицо, зашли так далеко, что снимали титульные матчи, чтобы сохранить популярность своих чемпионов среди болельщиков.
После появления телевидения в 1950-х годах поединки профессиональной борьбы начали транслироваться по всей стране, что охватило большее количество поклонников, чем когда-либо прежде. Это было время огромного роста профессионального рестлинга, поскольку растущий спрос и расширение страны сделали его гораздо более популярным и прибыльным видом развлечения, чем в предыдущие десятилетия. Это назвали «золотым веком» борцовской индустрии. Это было также время больших перемен как в характере, так и в профессионализме борцов в результате популярности телевидения. Борьба естественным образом соответствовала телевидению, потому что ее было легко понять, она содержала драму, комедию и ярких персонажей, а ее производство было недорогим. [32] [33] С 1948 по 1955 год каждая из трех крупнейших телевизионных сетей транслировала шоу о борьбе; крупнейшим сторонником является телевизионная сеть DuMont . [33] К концу 1950-х годов профессиональный рестлинг потерял свои высокие рейтинги, и продюсеры, поняв, что передернули его, вскоре исключили большинство рестлинговых шоу из своих составов. [34] Остальные промоутеры рестлинга, транслируемые по телевидению, проводили небольшие местные синдицированные шоу, которые сетевые продюсеры размещали в качестве ночных наполнителей, а не в качестве фирменных программ. [35] Промоутеры использовали локализованное телевидение как оружие для устранения конкуренции, покупая эфирное время на конкурирующих территориях, фактически выводя их из бизнеса. [36]

NWA была самой доминирующей борцовской организацией в 1950-х годах, и под ее руководством находились многочисленные борцовские промоушены. Однако многие промоутеры считали его тираном, сдерживающим инновационные изменения в спорте. Именно в это время несколько промоутеров нашли причину покинуть организацию, сумев найти ниши в США. Наиболее известными из них были Американская ассоциация рестлинга (AWA), которая стала самой популярной борцовской организацией в 1960-е годы, и базирующаяся в Нью-Йорке Capitol Wrestling Corporation (позже названная Всемирной федерацией рестлинга ). Будучи ведущим борцом 1950-х годов, Верн Ганье в 1957 году сформировал свой собственный промоушен в NWA, который вскоре стал ведущим промоушеном, когда Гань выиграл чемпионат мира в супертяжелом весе в Омахе . Однако после безуспешного лоббирования титульного матча с чемпионом NWA Ганье отделился от NWA в 1960 году, переименовав свою организацию в Американскую ассоциацию рестлинга и сделав ее доминирующей организацией 1960-х годов. Назван Вскоре после этого Гань стал чемпионом мира в тяжелом весе AWA и стал лучшим борцом, участвовал во многих распрях с борцами на каблуках, в первую очередь с Ником Боквинкелем , и был лучшим игроком AWA до своего выхода на пенсию в 1981 году. Винсент Дж. МакМахон также вывел Capitol Wrestling Corporation из состава NWA в 1963 году, поскольку чемпион NWA Лу Тес не пользовался сильной популярностью в этом районе, и в 1979 году Всемирная федерация борьбы сократилась до Всемирной федерации борьбы (WWF).
Однако с упадком рестлинга в 1970-х годах WWF, не имея лучшего результата, Бруно Саммартино как чемпион, потерпел удар и был вынужден вернуться в NWA в 1971 году. WWF, однако, восстановился после того, как Андре Гигант стал главной суперзвездой компании. когда он присоединился к компании в 1973 году. Вскоре он стал главной суперзвездой профессионального рестлинга. Андре стал настолько популярным, что его использовали все территории NWA и AWA. Несмотря на все это, NWA как единое целое все еще была на вершине и завоевала огромное доминирование благодаря чемпионату Джорджии по борьбе (GCW), став первой общенациональной программой о борьбе по кабельному телевидению в 1979 году, которая транслировалась по сети TBS. [37] К 1981 году GCW стало самым популярным шоу на кабельном телевидении. [37]
Периоды бума 1984–2001 гг.
[ редактировать ]
1980-е годы представляли собой период бума профессионального рестлинга как телевизионного развлечения, достигшего широкой популярности среди американской молодежи, а также породившего некоторых из самых запоминающихся персонажей. По сравнению со снижением поддержки средств массовой информации в 1960-х и 1970-х годах профессиональный рестлинг, особенно возникающая Всемирная федерация борьбы (WWF; сокращена из WWWF в 1979 году), получила широкое освещение благодаря своему новому появлению на сетевом телевидении. WWF расширился на национальном уровне за счет привлечения талантов из конкурирующих рекламных акций и, поскольку это была единственная компания, которая транслировала борьбу по телевидению на национальном уровне, стала синонимом отрасли, монополизировав ее и фанатскую базу. Владелец WWF Винсент К. МакМэхон произвел революцию в этом виде спорта, придумав термин « спортивные развлечения » для описания своего экранного продукта, преуменьшив значение спортивных соревнований (все еще утверждаемых) в пользу развлечения зрителей, а также повысив их привлекательность для детей. Самым примечательным был мускулистый Халк Хоган, ознаменовавший 1980-е годы своим «полностью американским» образом. Его огромные размеры, яркий характер и экстравагантность сделали его главные события отличными рейтингами. К январю 1984 года легионы поклонников Хогана и его доминирующая роль в индустрии получили название «Хулкамания». «Связь рок-н-рестлинга» была периодом сотрудничества и взаимного продвижения WWF и представителей музыкальной индустрии. WWF привлек к себе всеобщее внимание благодаря Синди Лаупер присоединилась к нам в 1984 году, и деятели WWF появлялись в ее музыкальных клипах. [38]
Между тем, известная и весьма успешная система территорий NWA [39] постепенно терял известность, а Jim Crockett Promotions центром всей NWA стала компания (JCP). В то время как WWF представлял своих главных звезд почти на всех своих шоу, NWA удавалось привлекать только несколько своих звезд на одно шоу одновременно, чтобы продвигать продукт на каждой территории. После того, как WWF завоевал огромное доминирование с помощью WrestleMania , Крокетт отреагировал на успех WWF и успешно получил временные интервалы на TBS. [40] и продолжал выкупать рекламные акции NWA в период с 1985 по 1987 год. Появление общенационального телевидения также ослабило систему. Борцы больше не могли отправиться на новый рынок и создать новую личность, поскольку тамошние фанаты уже знали, кто они такие. Тем временем МакМахон воспользовался этим явлением, закупив рекламные акции по всему континенту, чтобы создать широко популярную общенациональную телевизионную программу и сделать WWF единственным выбором для просмотра.
NWA Чтобы противостоять основной суперкарте , Starrcade , WWF создал свое флагманское шоу WrestleMania . Крупные телевизионные сети также включили борьбу в свои еженедельные программы, в том числе « Главное событие субботнего вечера» , премьера которого состоялась на канале NBC в 1985 году, первое шоу о рестлинге, которое транслировалось в прайм-тайм с 1955 года. ESPN также впервые начал транслировать профессиональный рестлинг, впервые показав Pro Wrestling USA. шоу, которые были созданы как альянс между NWA и AWA в 1984 году, чтобы противостоять национальному успеху, которого добивался WWF, а затем и шоу AWA, после того как Pro Wrestling USA распалась к 1986 году. WrestleMania III с зарегистрированным рекордом посещаемость 93 173 человек считается вершиной того периода. [41] Эпизод The Main Event I до сих пор остается самым рейтинговым телешоу о профессиональном рестлинге на сегодняшний день: рейтинг 15,2 и 33 миллиона зрителей. [42]
После WrestleMania III Крокетт также приобрел Универсальную федерацию рестлинга, которая отделилась от NWA в 1986 году, а также открыл второй офис в своей старой штаб-квартире в Далласе. [43] Чтобы бороться с контролем WWF над индустрией, JCP взяла имена NWA с оплатой за просмотр и использовала свои лучшие таланты для получения рейтингов. Крокетт, однако, не смог победить МакМахона, и МакМахон получил большую выгоду от промоушена Джима Крокетта, успешно транслируя сериалы Survivor Series 1987 года и Royal Rumble 1988 года в те же вечера, что и Starrcade 1987 и карты Bunkhouse Stampede 1988 года с оплатой за просмотр. [44] Это не оставило ему другого выбора, кроме как продаться медиа-магнату Теду Тернеру, который переименовал промоушен World Championship Wrestling (WCW) и продолжал бросать вызов монополии МакМахона в индустрии. Тернер пообещал более спортивный подход к продукту, сделав Рика Флэра выдающимся борцом промоушена и предоставив молодым звездам большие сюжетные линии и возможности чемпионства.

В середине 1990-х ослабевшей деятельности WWF препятствовали конкурирующие бренды и неприятные юридические проблемы. Самые большие проблемы возникли у WCW, имидж которой изменился, когда Эрик Бишофф был назначен исполнительным вице-президентом WCW в конце 1993 года. Он подписал контракт с бывшими звездами WWF и отошел от прежнего внимания WCW к действиям на ринге в пользу подхода WWF. WCW соревновалась с WWF за фанатов в Monday Night War ; Война началась в 1995 году, когда WCW запустил Monday Nitro , шоу, которое шло прямо против Monday Night Raw WWF . , война обострилась в 1996 году с образованием Начавшись довольно равномерно нового мирового порядка . Они помогли WCW одержать верх, став самой могущественной группой в профессиональном рестлинге. WCW также придумала более законные, острые сюжетные линии и персонажей по сравнению с мультяшным стилем WWF и доминировала в индустрии в период с 1996 по 1998 год.
WWF сразу же начал страдать и начал строить новых звезд. WWF был вынужден измениться, чтобы преодолеть конкуренцию, изменив свой имидж в 1997 году, добавив кровопролития, насилия и более непристойных и сексуально непристойных персонажей. Эта новая « эра отношений » быстро доминировала в стиле и характере борьбы, став гораздо более ориентированной на подростков, чем когда-либо прежде, и позволила WWF восстановить свой статус ведущей компании в рестлинге с 1998 по 2001 год.
Вдали от WWF и WCW зародился новый вид профессионального рестлинга. NWA Eastern Championship Wrestling переименовала себя в Extreme Championship Wrestling (ECW) и покинула NWA. ECW адаптировал хардкорный стиль борьбы. [45] и это подвергло публику воздействию уровня насилия, редко встречающегося в борьбе. Неортодоксальный стиль движений, противоречивые сюжетные линии и сильная кровожадность ECW сделали его чрезвычайно популярным среди многих поклонников рестлинга в возрасте от 18 до 25 лет. Его интенсивная фанатская база, хотя и небольшая, в конце 1990-х годов достигла почти культа и вдохновила «хардкорный стиль» в других рестлинговых промоушенах, в основном в WWF и WCW.
2001 – настоящее время
[ редактировать ]В 2001 году WWF (переименованная в World Wrestling Entertainment (WWE) в 2002 году) стала доминирующей компанией в мировой индустрии профессионального рестлинга после ухода двух ее ведущих конкурентов, WCW и ECW. Ранее в том же году ECW находилась в тяжелом финансовом положении, и 4 апреля 2001 года владелец Пол Хейман подал заявление о банкротстве. [46] WCW продолжал терять деньги и, наконец, завершился 23 марта 2001 года, когда МакМахон выкупил его. [47] WWE также в конечном итоге выкупила ECW, оставив компанию без реальной конкуренции на рынке профессионального рестлинга.
Поскольку сохранялся спрос на южный стиль , lucha libre , сильный стиль и хардкорную борьбу , который WWE не удовлетворяла, новые рекламные акции попытались предложить альтернативу для обслуживания этой ниши рынка . Наиболее успешными среди них были Impact Wrestling (первоначально известный как NWA: Total Nonstop Action) и Ring of Honor , оба были запущены в 2002 году. Другие независимые промоушены, такие как Combat Zone Wrestling и CHIKARA, также начали приобретать все большую известность. В январе 2019 года All Elite Wrestling начала работу; AEW начал транслировать Dynamite по вечерам в среду напротив WWE NXT в октябре 2019 года, что положило начало « Войнам в среду вечером ». Война закончилась, когда NXT был перенесен на вечер вторника. [48]
Другие ниши включают эротическую борьбу, представленную в таких рекламных акциях, как Лига борьбы обнаженных женщин , где обнаженные женщины устраивали имитационные боевые поединки для возбуждения, а также созданную фанатами борьбу на заднем дворе .
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ https://web.archive.org/web/20111011195312/http://fila-official.com/index.php?option=com_content&view=article&id=14&Itemid=100246&lang=en
- ^ «WWE® сообщает о рекордных результатах за четвертый квартал и весь 2018 год» . Corporate.wwe.com . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «WWE превысила 60 миллионов подписчиков на YouTube» . WWE . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Канал WWE на YouTube превысил 40 миллиардов просмотров» . Фокс Спорт . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Результаты Англии (Соединенного Королевства) до 1850 г.» .
- ^ Перейти обратно: а б Анон. «Корни и история олимпийской борьбы» . Международная федерация связанных стилей борьбы . ФИЛА. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ https://web.archive.org/web/20111011195312/http://fila-official.com/index.php?option=com_content&view=article&id=14&Itemid=100246&lang=en
- ^ Линдаман, Мэтью (июнь 2000 г.). «Борьба в западном мире перед Великой войной». Историк, В.
- ^ «Хакеншмидт - чемпион по борьбе» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 мая 1905 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 декабря 2020 г. . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тес, Лу. «Глава 1». Хукер .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тес, Лу. Хукер . п. 45.
- ^ «Всеяпонская женская борьба» . Пуроресу Додзё. Август 2001.
- ^ «Евангелие от рестлинга от Майка Мунихема» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Жуков, Дмитрий (1975). Иван Поддубный (на русском языке). Москва: Физическая культура и спорт.
- ^ Иван, Лебедев (1928). История профессиональной французской борьбы (на русском языке). Москва: Теа-кино-полиграфия.
- ^ Петр, Ярославцев (1913). Как борцы дурачат публику (тайна чемпионатов) . Москва: Ломоносов.
- ^ «История Луча Либре» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г.
- ^ «Интернет-музей профессионального рестлинга - призывник Зала славы хроники ринга - Эль Санто» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 г. Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ «Легенды Луча: Гори Герреро» .
- ^ «Голубой демон» . www.internationalhero.co.uk .
- ^ «Интервью: Мил Маскарас и Сатору . Саяма »
- ^ ":: Луча Либре США ::" . Архивировано из оригинала 26 января 2007 г. Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ «Луча Либре 101» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 г. Проверено 28 марта 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Бекман, Стас. "8.6. Луча Либре меня смущает, каковы правила?" . stason.org .
- ^ «Кто был этот человек в маске? - Темп» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 г.
- ^ «Да здравствует луча либре!» . 8 сентября 2004 г.
- ^ Лурдес Гробет; Альфонсо Моралес; Густаво Фуэнтес; Хосе Мануэль Ауррекоэчеа (2005). Луча Либре: Суперзвезды мексиканской борьбы в масках . Трилс. п. 115. ИСБН 978-1-933045-05-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Тес, Лу. «Глава 3». Хукер .
- ^ Перейти обратно: а б Тес, Лу. Хукер . п. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Тес, Лу. Хукер . п. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Тес, Лу. Хукер . п. 48.
- ^ Тес, Лу. Хукер . п. 101.
- ^ Перейти обратно: а б Ассаэль, Шон. Секс, ложь и хедлокс . п. 10.
- ^ Ассаэль, Шон. Секс, ложь и хедлокс . п. 11.
- ^ Ассаэль, Шон. Секс, ложь и хедлокс . п. 13.
- ^ Тес, Лу. Хукер . п. 103.
- ^ Перейти обратно: а б Молинаро, Джон (3 апреля 2001 г.). «Конец эпохи на TBS: Соли, Джорджия и «Черная суббота» » . ХЛЭМ! Борьба.
- ^ Хамир, Джейк (март 2006 г.). «Понимание тайны капитана Лу Альбано» . Онлайн мир борьбы . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ "WrestlingTerritories.png" . Сетевые форумы Freakin' Awesome :: Форум Freakin' Awesome Wrestling :: (w)Rest of Wrestling . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ «Конец эпохи на TBS: Крокетт, Флэр и The Clashes » . slam.canoe.ca . 4 апреля 2001 г.
- ^ Пауэлл, Джон. «Пароход — Дикие правила WrestleMania 3» . ХЛЭМ! Борьба. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 г. Проверено 14 октября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Зал славы борьбы 411, класс 2006 года: Андре Гигант» . 411мания. 18 января 2006 г. Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ «Продвижение Джима Крокетта (1985–1989)» . www.kayfabememories.com .
- ^ «Королевская битва» .
- ^ Фоли, Мик (2000). Хорошего дня: сказка о крови и спортивных носках . ХарперКоллинз. п. 273. ИСБН 0-06-103101-1 .
- ^ Ловерро, Том (2006). Взлет и падение ECW: Чемпионат по экстремальной борьбе . Саймон и Шустер. п. 233 . ISBN 1-4165-1058-3 .
- ^ Бикман, Скотт М. (2006). У ринга: история профессионального рестлинга в Америке . Гринвуд Пресс. п. 139 . ISBN 0-275-98401-Х .
- ^ Оттерсон, Джо (30 марта 2021 г.). «WWE продлевает контракт NXT с USA Network и переносит шоу на вечер вторника» . Разнообразие . Проверено 24 ноября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Тес, Лу ; Бауман, Кит (2001). Хукер: Приключения настоящего борца в причудливом мире профессионального рестлинга . Пресса канала «Борьба». ISBN 0-9706516-0-0 .
- Гуттман, Джеймс (2006). Мировое безумие борьбы: упадок и падение семейной империи . ЭКВ Пресс . ISBN 1-55022-728-9 .
- Ассаэль , Шон; Мунихэм, Майк (2004). Секс, ложь и хедлок: реальная история Винса МакМэхона и World Wrestling Entertainment . Три Риверс Пресс. ISBN 1-4000-5143-6 .
- Бишофф, Эрик (2006). Споры создают деньги . Мировое рестлинг-развлечение. ISBN 1-4165-2729-Х .
- Левин, Тед (1993). Я был профессиональным борцом-подростком . Садовые книги. ISBN 0-531-05477-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ProWrestlingHistory.com
- Дом обмана - библиография истории профессионального рестлинга