Jump to content

История автогонок

Автогонки начались в конце 19 века. В начале 20 века этот вид спорта стал организованным , и с тех пор его популярность возросла. [ нужна ссылка ]

Ранние моторные соревнования

[ редактировать ]

Гонки на двигателях внутреннего сгорания начались вскоре после создания первых успешных автомобилей, работающих на бензине . Первый конкурс был организован 28 апреля 1887 года главным редактором парижского издания Le Vélocipède месье Фоссье. [ 1 ] Он протянулся на 2 километра (1,2 мили) от моста Нейи до Булонского леса. Его выиграл Жорж Бутон из компании De Dion-Bouton на автомобиле, который он построил вместе с Альбертом, графом де Дионом , но, поскольку он был единственным присутствовавшим участником, трудно оправдать эту гонку как гонку. [ 1 ]

Еще одно индивидуальное событие произошло в 1891 году, когда Огюст Дорио и Луи Ригуло из Peugeot управляли своим бензиновым квадрициклом Type 3 в велогоне по маршруту Париж-Брест-Париж . К тому времени, как они добрались до Бреста , велосипедист-победитель Шарль Террон уже вернулся в Париж. Чтобы публично доказать надежность и производительность квадрицикла, Арман Пежо убедил организатора Пьера Жиффара из Le Petit Journal использовать свою сеть наблюдателей и маршалов, чтобы удостоиться и сообщить о характеристиках автомобиля. Запланированное расстояние в 1200 км никогда не было достигнуто на моторизованном транспортном средстве, оно примерно в три раза превышало рекорд, установленный Леоном Серполле на пути из Парижа в Лион. [ 2 ] [ 3 ]

Альбер Лемэтр занял первое место на своем Peugeot Type 5 3hp в гонке Париж-Руан .

Париж – Руан: первые в мире автомобильные соревнования

[ редактировать ]

22 июля, [ 4 ] В 1894 году парижский журнал Le Petit Journal организовал первое в мире автомобильное соревнование от Парижа до Руана. [ 1 ] Спортивные мероприятия были проверенной формой рекламного трюка и стимулирования тиража. Пьер Жиффар , редактор газеты, продвигал его как Concours des Voitures sans Chevaux (Соревнование безлошадных экипажей), которое было «неопасным, легким в управлении и дешевым во время путешествия». Таким образом, были размыты различия между испытанием на надежность, обычным событием и гонкой. Сто два участника заплатили вступительный взнос в размере 10 франков. [ 1 ]

Шестьдесят девять автомобилей стартовали в отборочном забеге на 50 км (31 миль), который покажет, каким участникам будет разрешено стартовать в главном соревновании - гонке на 127 км (79 миль) от Парижа до Руана. Среди участников были как серьезные производители, такие как Peugeot , Panhard или De Dion , так и владельцы-любители; только 25 были выбраны для участия в основной гонке. [ 1 ]

Гонка началась от Порт-Майо и прошла через Булонский лес . Граф Жюль-Альбер де Дион первым прибыл в Руан за 6 часов 48 минут со средней скоростью 19 км/ч. Он финишировал на 3:30 дюйма впереди Альбера Леметра ( Peugeot ), за ним следовали Огюст Дорио (Peugeot) с результатом 16:30, Рене Панар ( Panhard ) с результатом 33:30 дюйма и Эмилем Левассором (Panhard) с результатом 55:30». Официальными победителями стали Peugeot и Panhard, поскольку автомобили оценивались по скорости, управляемости и характеристикам безопасности. Паровой машине Де Диона требовался кочегар , что было запрещено. [ 1 ]

Ранние гонки

[ редактировать ]

Гонку Париж-Бордо-Париж в июне 1895 года иногда называют «первой автогонкой», несмотря на то, что гонка 1894 года определялась скоростью и порядком финиша подходящих гонщиков. [ сомнительно обсудить ] [ 5 ] Первым прибыл Эмиль Левассор на своей Panhard-Levassor модели объемом 1205 куб.см. Он преодолел дистанцию ​​(1178 км или 732 мили) за 48 часов 47 минут, финишировав почти на шесть часов раньше, чем занявший второе место. Официальным победителем стал Пол Кёхлин на Peugeot. [ 6 ] Девять из двадцати двух стартовавших завершили дистанцию. [ 5 ]

Первой американской автомобильной гонкой обычно считается Chicago Times-Herald гонка в День благодарения 28 ноября 1895 года. [ 7 ] Освещение этого события в прессе впервые вызвало значительный интерес Америки к автомобилю. [ 7 ] Трасса длиной 54,36 мили (87,48 км) пролегала от южной части города на север вдоль побережья озера до Эванстона, штат Иллинойс , и обратно. Фрэнк Дьюриа выиграл гонку за 7 часов 53 минуты, опередив пятерых других участников. [ 8 ]

Первым регулярным местом автогонок стала Ницца, Франция, которая прошла в конце марта 1897 года как «Неделя скорости». [ нужна ссылка ] Для наполнения расписания здесь было придумано большинство видов гоночных соревнований, включая первый подъем на гору (Ницца – Ла-Тюрби) и спринт, который по духу был первым дрэг-рейсом.

Международное соревнование между странами, а не отдельными людьми, началось с Кубка Гордона Беннета по автогонкам .

Парижский художник Эрнест Монто и его жена Маргарита добросовестно задокументировали быстро меняющееся лицо моторизованного транспорта в Европе. Они выпустили большое количество плакатов и гравюр, опубликованных Mabileau et Cie , освещающих гоночные соревнования с участием автомобилей, самолетов, дирижаблей и скоростных катеров. Эти изображения стали ценным вкладом в историю транспорта, особенно в его гоночный аспект. [ 9 ]

Гонки между городами

[ редактировать ]
Фернан Габриэль за рулем Морса по маршруту Париж-Мадрид, 1903 год.

Поскольку в автомобилестроении и гонках доминировала Франция, французский автомобильный клуб ACF провел ряд крупных международных гонок, обычно из Парижа или в Париж, соединяясь с другим крупным городом во Франции или где-либо еще в Европе.

Очень успешные первые европейские раллийные гонки закончились в 1903 году, когда Марсель Рено попал в фатальную аварию недалеко от Ангулема на гонке Париж-Мадрид. Девять погибших заставили французское правительство остановить гонку в Бордо и запретить гонки по открытой дороге. [ нужна ссылка ]

В 1907 году гонка Пекин-Париж преодолела 9 317 миль по самой пересеченной местности на Земле. В гонке приняли участие пять автомобилей, победу в которой одержал итальянский принц Сципионе Боргезе с объемом двигателя 7433 куб.см (453,6 куб.дюйма) и мощностью 35/45 на модели Itala л.с.

Самой длинной автомобильной гонкой в ​​истории с финишной чертой в Париже была гонка из Нью-Йорка в Париж в 1908 году . Шесть команд из Франции, Италии, Германии и США соревновались, причем три команды фактически добрались до Парижа. Американец Томас Флайер, которым управлял Джордж Шустер, был объявлен победителем эпической гонки на 22 000 миль за 169 дней.

Первые специально построенные гоночные трассы

[ редактировать ]

Ипподром Аспендейл в Австралии был первой в мире специально построенной гоночной трассой, открывшейся в январе 1906 года. Трасса грушевидной формы имела длину около мили, со слегка наклоненными поворотами и гравийной поверхностью из измельченного цемента.

Оставшийся участок трассы Бруклендс в 2007 году.

Бруклендс в графстве Суррей был первым специально построенным местом проведения автогонок, открывшимся в июне 1907 года. [ 10 ] Это была бетонная трасса длиной 4,43 км (2,75 мили) с высокоскоростными поворотами. Бруклендс также был центром авиационной промышленности: Виккерс основал там завод и аэродром во время Первой мировой войны . Гоночная трасса была закрыта в 1939 году, когда началось производство самолетов во время войны. Повреждения, нанесенные трассе во время Второй мировой войны, привели к тому, что трасса так и не открылась для гонок.

Милуоки -Майл — вторая старейшая существующая автодрома в мире, гонки на которой проводятся с 1903 года. Однако она не была построена специально для автогонок. В XIX веке он начинался как ипподром длиной в одну милю (1,6 км). Первая автомобильная гонка по замкнутому кругу состоялась 7 сентября 1896 года в Наррагансетт-Троттинг-парке в Крэнстоне, Род-Айленд . [ 11 ] и был выигран электромобилем, построенным компанией Riker Electric Vehicle Company .

Knoxville Raceway в Ноксвилле, штат Айова , является старейшим и одним из самых престижных гоночных объектов в Соединенных Штатах. Он был построен в конце 1800-х годов на ярмарочной площади округа Мэрион в Айове. Он был построен для ипподрома, как и Милуоки-Майл. Хотя санкционированные гонки не проводились до 1914 года, одна автомобильная гонка была проведена в 1901 году. Гонка не удалась из-за ветра; но в 1961 году первый национальный чемпионат Ноксвилля выиграл Рой Роббинс. Теперь граждане находятся под санкциями World of Outlaws.

С 1903 по 1914 год на острове Бруноц, к югу от Питтсбурга, на реке Огайо, прокладывалась грунтовая овальная трасса длиной в одну милю. Луи Шевроле выиграл автомобиль чемпиона AAA в 1905 году. 10 сентября 1907 года Рекс Райнерстен был смертельно ранен в результате аварии. В 1916 году компания Chevrolet выиграла первый приз Universal Films Trophy на милю и восьмой гоночный трек Uniontown Speedway к югу от Питтсбурга в Хопвуде, штат Пенсильвания .

Конкуренция постепенно распространилась на другие части Британской империи. Первые соревнования в Индии были проведены в 1905 году Автомобильным союзом Западной Индии. Он пролегал из Дели в Мумбаи (испытания Дели-Бомбей, 1905 г.) на расстояние 810 миль (1300 км), пытаясь подвергнуть Индию воздействию автомобиля и проверить его пригодность для индийских условий. Лорд Керзон, вице-король, дал свое согласие на это мероприятие. [ 12 ] [ 13 ]

Одна из старейших существующих, специально построенных автомобильных гоночных трасс в Соединенных Штатах, которая до сих пор используется, - это автодром Индианаполиса длиной 2,5 мили (4,02 км) в Спидвее, штат Индиана , построенный с марта по август 1909 года, когда он впервые открылся. для гонок. Это самый вместительный спортивный объект в мире с максимальной вместимостью около 257 000+ сидячих мест. [ 14 ] Самая старая овальная трасса с асфальтовым покрытием в Соединенных Штатах — это автоспортивный парк Thompson Speedway в Томпсоне, штат Коннектикут , когда-то известный как «Индианаполис Востока».

Targa Florio на открытой дороге, — автомобильная гонка на выносливость проводившаяся в горах Сицилии недалеко от столицы острова Палермо . Основанный в 1906 году , это было старейшее соревнование по автогонкам на спортивных автомобилях , входившее в чемпионат мира по спортивным автомобилям с 1955 по 1973 год.

В 1930-е годы дорогие дорожные автомобили превратились в настоящие гоночные автомобили: Alfa Romeo , Auto Union , Bugatti , Delage , Delahaye и Mercedes-Benz создавали обтекаемые автомобили с двигателями мощностью до 450 кВт (603 л.с.), чему способствовали многочисленные -ступенчатый наддув . С 1928 по 1930 год и снова в 1934–1936 годах максимально разрешенный вес составлял 750 кг (1653 фунта), что диаметрально противоположно действующим правилам гонок. Для достижения легкого веса потребовалось широкое использование алюминиевых сплавов. NASCAR была основана Биллом Франсом-старшим 21 февраля 1948 года при помощи нескольких других гонщиков того времени. Первая гонка NASCAR «Strictly Stock» состоялась 19 июня 1949 года в Дейтона-Бич, Флорида . Подразделение Strictly Stock было приостановлено, поскольку американские производители автомобилей не смогли производить семейные седаны достаточно быстро, чтобы удовлетворить спрос после Второй мировой войны. [ 15 ]

1950 – настоящее время

[ редактировать ]

После Второй мировой войны гонки на спортивных автомобилях стали отдельной формой гонок со своими классическими гонками, а с 1953 года — с собственным FIA чемпионатом мира, санкционированным . Начиная с сезона 1950 года подразделение Strictly Stock Division NASCAR было переименовано в подразделение Grand National. В течение более чем десяти лет были разрешены модификации как с точки зрения безопасности, так и производительности, и к середине 1960-х годов автомобили стали специально построенными гоночными автомобилями со стандартным кузовом.

С 1962 года спортивные автомобили временно отошли на второй план после автомобилей GT, а FIA заменила чемпионат мира среди спортивных автомобилей Международным чемпионатом производителей GT. [ 16 ] В 1960-е годы, когда были построены суперскоростные дороги и заасфальтированы старые грунтовые дороги, количество грунтовых гонок сократилось. [ 17 ]

Порода мощных гибридов появилась в 1950-х и 1960-х годах и участвовала в гонках по обе стороны Атлантики, оснащенная европейским шасси и большими американскими двигателями – от ранних автомобилей Allard через гибриды, такие как Lotus 19, оснащенные большими двигателями, до AC Cobra. . Сочетание преимущественно британского шасси и американских двигателей V8 привело к появлению серии Can-Am в 1960-х и 1970-х годах. В этой серии, базирующейся в США и Канаде, были представлены легкие прототипы спортивных автомобилей, оснащенные большими и мощными серийными двигателями, развивавшими скорость более 200 миль в час. Clubmans обеспечивали много развлечений на уровне клубных гонок с 1960-х по 1990-е годы, а Джон Уэбб возродил интерес к большим спортивным прототипам с Thundersports в 1980-х. Автомобили группы Grand Touring Cars группы 4 и автомобили специального производства группы 5 стали основной формой гонок спортивных автомобилей с 1976 года, при этом количество прототипов пришло в общий упадок, если не считать доминирования Porsche 936 в Ле-Мане и серии гонок с меньшими требованиями для двухлитровых двигателей меньшего размера. Прототипы группы 6 . Последняя гонка NASCAR по грунтовой дороге состоялась 30 сентября 1970 года на полумильной трассе State Fairgrounds Speedway в Роли, Северная Каролина . С 1972 по 2003 год главная серия NASCAR называлась Winston Cup Series и спонсировалась RJ Reynolds Tobacco Company сигаретным брендом Winston . Изменения, произошедшие в результате участия RJR, а также сокращение графика с 48 до 31 гонки в год, сделали 1972 год началом «современной эры» NASCAR.

В Европе FIA приняла правила ACO GTP практически без изменений и санкционировала проведение в группе C чемпионата мира по гонкам на выносливость (или чемпионата мира по спортивным автомобилям ), в котором участвуют высокотехнологичные прототипы с закрытой кабиной. В США серия IMSA Camel GTP могла похвастаться жесткой конкуренцией между огромными группами команд, поддерживаемых производителями, и отрядами частных лиц - автомобили были технически похожи на автомобили группы C, но использовали скользящую шкалу веса и мощности двигателя, чтобы попытаться ограничить производительность. В начале 1990-х FIA попыталась превратить группу C в виртуальный формат «двухместного Гран-при» с правилами двигателей, общими с Формулой-1, короткими гоночными дистанциями и графиком, соответствующим графику этапов Формулы-1. Чемпионат IMSA GT проводился на прототипах с 1983 года, с меньшим упором на серийные автомобили. Чемпионат Австралии по серийным автомобилям впервые был разыгран в 1987 году, и первый чемпион был определен по результатам двух гонок, состоявшихся на автодроме Winton Motor Raceway в Виктории 27 сентября. Первый чемпионат мира по кузовным гонкам, который был открыт для участия Группа A Touring Cars проводилась в 1987 году одновременно с давним чемпионатом Европы по кузовным гонкам (ETCC). Дополнительные этапы проводились за пределами Европы в Батерсте в Австралии, гоночной трассе Колдер-Парк в Австралии (с использованием как трассы, так и недавно построенного Громового купола), Веллингтоне в Новой Зеландии и горе Фудзи в Японии. Чемпионат водителей выиграл Роберто Равалья на BMW M3 , а чемпионат среди участников выиграл представитель Eggenberger Motorsport Ford No 7, который представлял собой Ford Sierra. Серия Winston Cup пережила большой бум популярности в 1990-х годах. [ 18 ] Это совпало со спадом популярности американского чемпионата по автомобильным гонкам . FISA решила разделить раллийные автомобили на три класса: группа N (серийные автомобили), группа A (модифицированные серийные автомобили) и группа B (модифицированные спортивные автомобили). Группа B была введена FIA в 1982 году в качестве замены автомобилей Группы 4 (модифицированный гранд-туринг) и Группы 5 (туристический прототип).

Серия IMSA GT превратилась в американскую серию Ле-Ман , первый сезон которой состоялся в 1999 году. [ 19 ] Европейские гонки в конечном итоге превратились в тесно связанную серию Ле-Ман , в которой сочетаются прототипы и GT. SCCA World Challenge состоит из часовой гонки на каждый этап, объединяющей три класса: GT ( Chevrolet Corvette , Aston Martin DB9 и др.), «GTS» ( Acura TSX , BMW 3 Series и др.; заменил прежний Touring класс автомобиля) и Touring Car (класс «выставочного зала», аналогичный Continental Challenge от Grand Am). NASCAR становился все более доминирующим, и отделение серии IndyCar от CART в 1996 году сделало больший акцент на овалах отечественных гонок с открытыми колесами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Реми Паолоцци (28 мая 2003 г.). «Колыбель автоспорта» . Добро пожаловать в Кто? Что? Где? Когда? Почему? во Всемирной паутине . Форикс, Автоспорт, 8W.
  2. ^ Фан-клуб Peugeot. История. 1890–1895 От пара к бензину. Архивировано 28 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «УКАПУСА. Peugeot Heritage» . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 г. Проверено 4 августа 2016 г.
  4. ^ Le Petit Journal, публикация в понедельник, 23 июля 1894 г.
  5. ^ Jump up to: а б Хардинг, Энтони (1977). Факты и подвиги автомобилей (2-е изд.). Стерлинг Паб. Компания р. 48. ИСБН  978-0-8069-0108-4 .
  6. ^ «Эти чудесные безумцы катаются на своих забавных машинах» . Ле Фигаро (на французском языке). 9 июля 2007. Архивировано из оригинала 25 декабря 2011 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Майкл Л. Бергер (2001). Автомобиль в американской истории и культуре: справочник . Издательская группа Гринвуд. п. 278. ИСБН  978-0-313-24558-9 .
  8. ^ Профиль Фрэнка Дюриа [ постоянная мертвая ссылка ] , Исторические гонки
  9. ^ «Дональд Хилд» . Дональд Хилд. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  10. ^ Сэмми Дэвис (17 августа 1967 г.). «Как начинался Бруклендс». Автокар . Том. 127, нет. 3731. с. 43.
  11. ^ Исторический канал. «Электромобиль выигрывает первую автогонку в США» . История . Проверено 3 июля 2018 г.
  12. ^ «Федерация автоспортивных клубов Индии» . Fmsci.in. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  13. ^ Мотор . Темпл Пресс Лимитед. 13 мая 2009 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  14. ^ «Список стадионов :: 100 000+ стадионов» . Мировые стадионы . Проверено 2 сентября 2013 г.
  15. ^ Флейшман, Билл; Эл Пирс (1999). Несанкционированный гид для фанатов NASCAR (1998–99) . Видимый чернильный пресс. п. 6 .
  16. ^ Денис Дженкинсон, Автомобильный ежегодник спортивных гонок, 1982 г.
  17. ^ Филден, Грег, «NASCAR очищает», Speedway Illustrated , сентябрь 2004 г.
  18. ^ Autoracing1.com. Архивировано 29 сентября 2011 г. на Wayback Machine «Величайшие моменты NASCAR — Часть 3». Проверено 12 марта 2009 г.
  19. ^ Перес, Эй Джей (30 августа 2007 г.). «Серия Ле-Мана демонстрирует прототипы гоночных автомобилей» . США сегодня . Компания Ганнетт . Проверено 20 августа 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7859658cc54b8ea6348f34354c4642e6__1715173920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/e6/7859658cc54b8ea6348f34354c4642e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of auto racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)