Jump to content

Веллингтон 500

Координаты : 41 ° 17′21 ″ с 174 ° 46′43 ″ E / 41,2893 ° S 174,7787 ° E / -41,2893; 174.7787
(Перенаправлен из Nissan Mobil 500 )
Новая Зеландия Веллингтон 500
Информация о расе
Место проведения Веллингтон -стрит
Количество раз проводится 12
Первый удерживается 1985
Последний удерживается 1996
Расовый формат
Раса 1
Круги 15
Расстояние 50 км
Раса 2
Круги 15
Расстояние 50 км
Раса 3
Круги 15
Расстояние 50 км
Последнее событие ( 1996 )
Общий победитель
Австралия Джон Боу Дик Джонсон Racing
Победители гонки
Австралия Джон Боу Дик Джонсон Racing
Австралия Джон Боу Дик Джонсон Racing
Новая Зеландия Грег Мерфи Гоночная гоночная команда
Веллингтонская карта 1987 года. Используется для Веллингтона 500 с 1987 по 1992 год.

Wellington 500 на 500 км (310 миль) был уличной гонкой за туристические автомобили , которая проходила в Веллингтон -Сити в Веллингтоне , штат Новая Зеландия , в 1980 -х и 1990 -х годах. Мероприятие 1987 года стало раундом чемпионата мирового туристического автомобиля 1987 года .

Финальный запуск гонки состоялся в 1996 году, невозможного спринта для команд из австралийского чемпионата по туристическим автомобилям . [ 1 ]

Beginnings (1985-86)

[ редактировать ]

Гонка была впервые предложена в 1984 году и впервые проходила год спустя, хотя и с другим макетом от этого до первоначального предложения. Первоначально названный Nissan Cue 500, первое событие в титуле 1985 года было изменено в последнюю минуту на Nissan Sport 500 из -за кончины журнала Cue на неделе, предшествующей событию. В следующем году Mobil стал спонсором именования, и родилось имя Nissan Mobil 500.

Nissan Mobil 500 на самом деле был серией с двумя событиями с первым раундом, который был проведен на улице Веллингтон-стрит, а второй на гоночной трассе Pukekohe Park к югу от Окленда , известный как Pukekohe 500 . Мероприятие было проведено в правилах туристических автомобилей группы . Несмотря на название события, расстояние было по случаю менее 500 километров из -за медленной средней скорости цепи. [ 2 ]

Для первой гонки в 1985 году делегат FIA , который осмотрел улицу Веллингтон -стрит, стал Armstrong 500 Armstrong победителем John Roxburgh из Австралии. Он выразил серьезную обеспокоенность по поводу узости трассы, а также безопасности, и схема не проходила проверку. Чтобы гонка была в состоянии продолжить, промоутеры должны были переписать правила, превращая это событие из международной гонки в национальную гонку, что устраняет необходимость одобрения FIA. [ Цитация необходима ]

WTCC Round (1987)

[ редактировать ]

В 1987 году гонка Nissan Mobil 500 Wellington Street стала раундом вступительного чемпионата мира по туристическим автомобилям FIA . WTCC длился всего один год и стал жертвой собственных правил группы А. И команды BMW Motorsport ( Schnitzer ), и Ford (Eggenberger) были дисквалифицированы от некоторых гонок для технических нарушений. Кроме того, Формулы -1 боссу Берни Экклстоун получил власть над WTCC в последнюю минуту над первоначальными организаторами, базирующейся в Новой Зеландии Strathmore Group. Ecclestone вложил регистрационный взнос в размере 60 000 долл. США на автомобиль, который имел лишь небольшое количество автомобилей, имеющих право на очки чемпионата. С некоторыми расходами, принятыми слушаниями стюардов, к концу 1987 года WTCC, как правило, спускался в фарс, и сериал снова не прошел в 1988 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Eggenberger Ford Sierra RS500 , который был дисквалифицирован от Bathurst 1000 1987 года , выиграл Wellington 500 1987 года .

Продолжение международной экспозиции (1988-92)

[ редактировать ]
Плата Веллингтон-стрит, использованная в 1993-94 и 1996 годах для австралийского чемпионата по туристическим автомобилям.

Несмотря на кончину WTCC, гонка сохранила интерес для международных команд и водителей в годы после мероприятия WTCC с популярностью правил группы А. Мероприятие 1988 года стало частью первого чемпионата по туристическим автомобилям в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Schnitzer Motorsport доминировал на мероприятии в этот период, выиграв четыре последовательных раз для BMW . С тремя различными кольцами, каждый из них был выигран Эмануэле Пирро , который стал самым успешным драйвером в истории события. [ 6 ]

Конец группы A и финальных раундов спринта (1993-96)

[ редактировать ]

После окончания правил группы А в 1993 и 1994 годах была использована комбинированная супер гастролинг и производственная формула. Событие 1993 года была последней 500 -километровой гонкой, и спринтерские гонки использовались в 1994 и 1996 годах. [ 1 ] Мероприятие 1994 года снова проводилось как раунд азиатско-тихоокеанского туристического чемпионата, который проводился второй и последний раз. После того, как в 1995 году не было проведено мероприятия из-за отсутствия финансирования, трасса использовалась в последний раз в 1996 году, как невозможное мероприятие для команд австралийского чемпионата по туристическим автомобилям , которые переехали в туристических автомобилей группы 3A правила в 1993. Двенадцать автомобилей соревновались в этом мероприятии, в рамках серии с двумя событиями в Новой Зеландии, которая также включала гонки в Pukekohe. Формат состоял из трех коротких гонок спринта, а победителем был Джон Боу для Дика Джонсона Racing . [ 7 ]

Несмотря на свою популярность, гонка так и не вернулась после 1996 года. Городской совет Веллингтона отменил мероприятие частично из -за строительства Национального музея Те Папа и Центра мероприятий королевы, столкнувшись с макетом маршрута гоночной трассы. Кроме того, основные спонсоры Mobil запросили более высокий уровень субсидий плательщика ставок у городского совета. [ 2 ]

Неудачные планы пробуждения

[ редактировать ]

В 2004 году были планы возродить гонку в качестве события V8 Supercars, чтобы питаться его высокой популярностью в Новой Зеландии, и многие популярные новозеландские водители участвуют в этой серии в Австралии . Поскольку дороги, где раньше были сношены трассы, чтобы освободить место для музея и других зданий, их пришлось бы пройти на новом курсе. В 2006 году было новое предложение с новым макетом. Оба предложения 2006 года были отозваны в соответствии с Законом о управлении ресурсами 1991 года .

Веллингтон -стрит гонка 2006 Предложение № 1 для новозеландского раунда суперкаров V8.
Веллингтон -стрит гонка 2006 Предложение № 2 для новозеландского раунда суперкаров V8.

Предлагаемая гонка была в конечном итоге сброшена в пользу Гамильтона 400 на уличной трассе Гамильтона , в котором проходили суперкары V8 с 2008 по 2012 год , прежде чем сериал снова вернулся в Pukekohe.

В течение 1985-1996 гг. Трек много раз менял макет. Первоначально трасса пробежала вдоль Кейбл -стрит к воротам улицы Таранаки, и это было распространено до петли Street Street для мероприятия WTCC 1987 года. Расширения для 1987 года также включали подковообразную шпильку. К 1991 году задний прямой (jervois Quay) был изменен, чтобы сделать более безопасный поворот на Кейбл -стрит. В 1993 году макет был вынужден измениться из -за строительства Центра событий Queens Wharf и Te Papa (Музей Новой Зеландии), что означало потерю «традиционной» планировки.

Записи коров

[ редактировать ]

Самые быстрые официальные гоночные гоночные записи на коленях на улице Веллингтон перечислены как:

Сорт Водитель Транспортное средство Время Событие
Гран -при Схема: 3,228 км (1993–1994, 1996)
Супер гастроли Новая Зеландия Пол Радич Форд Мондео Си 1:35.230 [ 8 ] 1993 Веллингтон 500
Группа б Новая Зеландия Оуэн Эванс Porsche Carrera Rs 1:37.890 [ 8 ] 1993 Веллингтон 500
Группа n Новая Зеландия Крейг Бэйрд BMW 325i Cut 1:43.820 [ 8 ] 1993 Веллингтон 500
Гран -при Схема: 3,228 км (1987–1992)
Группа а Новая Зеландия Джим Ричардс Nissan Skyline (BNR32) GT-R 1:28.390 [ 9 ] 1991 Веллингтон 500
Группа б Новая Зеландия Оуэн Эванс Porsche 911 1:38.980 [ 9 ] 1991 Веллингтон 500
Группа n Новая Зеландия Поссум Борн Subaru Legacy Rs 1:43.460 [ 9 ] 1991 Веллингтон 500

Победители

[ редактировать ]
Год Водитель/с Машина Команда Отчет
1985 Бельгия Мишель Делькорт
Новая Зеландия Робби Франсвич
Volvo 240t Mark Petch Motorsport
1986 Австралия Питер Брок
Канада Аллан Моффат
Holden VK Commodore SS Group A Голден дилерская команда
1987 1 Австралия Питер Брок
Канада Аллан Моффат
Holden VK Commodore SS Group A Голден дилерская команда
Западная Германия Клаус Людвиг
Западная Германия Клаус Нидзвидз
Ford Sierra RS500 Eggenberger Motorsport Отчет
1988 Италия Emanuele Pirro
Италия Роберто Раваглия
BMW M3 Schnitzer Motorsport
1989 Италия Emanuele Pirro
Италия Роберто Раваглия
BMW M3 Schnitzer Motorsport
1990 Италия Emanuele Pirro
Венесуэла Джонни Цекотто
BMW M3 Schnitzer Motorsport
1991 Италия Emanuele Pirro
Германия Иоахим Винкельхок
BMW M3 Evolution Schnitzer Motorsport
1992 Австралия Тони Лонгхерст
Австралия Пол Моррис
BMW M3 Evolution Логамо гонки
1993 Новая Зеландия Оуэн Эванс
Швейцария Бруно Эйхманн
Porsche 911 RS Cup Эванс Европейский
1994 Великобритания Тим Харви BMW 318i Motorola Pagers Racing
1995 Не удерживается
1996 Австралия Джон Боу Ford EF Falcon Дик Джонсон Racing
Примечания

Несколько победителей

[ редактировать ]

По водителю

[ редактировать ]
Побед Водитель Годы
4 Италия Emanuele Pirro 1988, 1989, 1990, 1991
2 Австралия Питер Брок 1986, 1987
Канада Аллан Моффат 1986, 1987
Италия Роберто Раваглия 1988, 1989

Командой

[ редактировать ]
Побед Команда
4 Schnitzer Motorsport
2 Голден дилерская команда

Производителем

[ редактировать ]
Побед Производитель
6 BMW
2 Холден
Форд

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный МакГи, Ричард (2020). Улиц -гонки на Веллингтон: окончательная история знакового мероприятия по автоспорту Новой Зеландии . Окленд, Новая Зеландия: Бэттеманские книги. ISBN  9781988538334 .
  2. ^ Jump up to: а беременный О'Нил, Андреа (4 апреля 2015 г.). «150 лет новостей: Ведущая история гонок на набережной в Веллингтоне» . Stuff.co.nz . Получено 24 июля 2021 года .
  3. ^ Vandersyde, Rhys (4 июня 2017 г.). «Особенность: когда австралийцы управляли миром [своего рода]» . Автоматическое действие . Получено 24 июля 2021 года .
  4. ^ Канал, Самарт (2 февраля 2018 г.). « 80 -е месяц: споры в Батерсте» . Моторный вид спорта . Получено 24 июля 2021 года .
  5. ^ Дельфин, Гвин (ноябрь 1996 г.). «Туральная бойня» . Моторный вид спорта . Получено 24 июля 2021 года .
  6. ^ Варфоломей, Стефан (9 декабря 2020 г.). «Кто был королем Веллингтона ? V8 Sleuth . Получено 24 июля 2021 года .
  7. ^ Варфоломей, Стефан (1 ноября 2018 г.). «Воспоминание: первое приключение суперкаров» . Суперкары . Получено 24 июля 2021 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в «Nissan Mobil 500 Wellington 1993» . Получено 5 декабря 2022 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в «Nissan Mobil 500 Wellington 1991» . Получено 5 декабря 2022 года .
[ редактировать ]

41 ° 17′21 ″ с 174 ° 46′43 ″ E / 41,2893 ° S 174,7787 ° E / -41,2893; 174.7787

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8387b5aa5cf11df377aa7de603330f28__1682697780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/28/8387b5aa5cf11df377aa7de603330f28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wellington 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)