Веллингтон 500
![]() | |
Информация о расе | |
Место проведения | Веллингтон -стрит |
Количество раз проводится | 12 |
Первый удерживается | 1985 |
Последний удерживается | 1996 |
Расовый формат | |
Раса 1 | |
Круги | 15 |
Расстояние | 50 км |
Раса 2 | |
Круги | 15 |
Расстояние | 50 км |
Раса 3 | |
Круги | 15 |
Расстояние | 50 км |
Последнее событие ( 1996 ) | |
Общий победитель | |
![]() |
Дик Джонсон Racing |
Победители гонки | |
![]() |
Дик Джонсон Racing |
![]() |
Дик Джонсон Racing |
![]() |
Гоночная гоночная команда |

Wellington 500 на 500 км (310 миль) был уличной гонкой за туристические автомобили , которая проходила в Веллингтон -Сити в Веллингтоне , штат Новая Зеландия , в 1980 -х и 1990 -х годах. Мероприятие 1987 года стало раундом чемпионата мирового туристического автомобиля 1987 года .
Финальный запуск гонки состоялся в 1996 году, невозможного спринта для команд из австралийского чемпионата по туристическим автомобилям . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Beginnings (1985-86)
[ редактировать ]Гонка была впервые предложена в 1984 году и впервые проходила год спустя, хотя и с другим макетом от этого до первоначального предложения. Первоначально названный Nissan Cue 500, первое событие в титуле 1985 года было изменено в последнюю минуту на Nissan Sport 500 из -за кончины журнала Cue на неделе, предшествующей событию. В следующем году Mobil стал спонсором именования, и родилось имя Nissan Mobil 500.
Nissan Mobil 500 на самом деле был серией с двумя событиями с первым раундом, который был проведен на улице Веллингтон-стрит, а второй на гоночной трассе Pukekohe Park к югу от Окленда , известный как Pukekohe 500 . Мероприятие было проведено в правилах туристических автомобилей группы . Несмотря на название события, расстояние было по случаю менее 500 километров из -за медленной средней скорости цепи. [ 2 ]
Для первой гонки в 1985 году делегат FIA , который осмотрел улицу Веллингтон -стрит, стал Armstrong 500 Armstrong победителем John Roxburgh из Австралии. Он выразил серьезную обеспокоенность по поводу узости трассы, а также безопасности, и схема не проходила проверку. Чтобы гонка была в состоянии продолжить, промоутеры должны были переписать правила, превращая это событие из международной гонки в национальную гонку, что устраняет необходимость одобрения FIA. [ Цитация необходима ]
WTCC Round (1987)
[ редактировать ]В 1987 году гонка Nissan Mobil 500 Wellington Street стала раундом вступительного чемпионата мира по туристическим автомобилям FIA . WTCC длился всего один год и стал жертвой собственных правил группы А. И команды BMW Motorsport ( Schnitzer ), и Ford (Eggenberger) были дисквалифицированы от некоторых гонок для технических нарушений. Кроме того, Формулы -1 боссу Берни Экклстоун получил власть над WTCC в последнюю минуту над первоначальными организаторами, базирующейся в Новой Зеландии Strathmore Group. Ecclestone вложил регистрационный взнос в размере 60 000 долл. США на автомобиль, который имел лишь небольшое количество автомобилей, имеющих право на очки чемпионата. С некоторыми расходами, принятыми слушаниями стюардов, к концу 1987 года WTCC, как правило, спускался в фарс, и сериал снова не прошел в 1988 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Eggenberger Ford Sierra RS500 , который был дисквалифицирован от Bathurst 1000 1987 года , выиграл Wellington 500 1987 года .
Продолжение международной экспозиции (1988-92)
[ редактировать ]
Несмотря на кончину WTCC, гонка сохранила интерес для международных команд и водителей в годы после мероприятия WTCC с популярностью правил группы А. Мероприятие 1988 года стало частью первого чемпионата по туристическим автомобилям в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Schnitzer Motorsport доминировал на мероприятии в этот период, выиграв четыре последовательных раз для BMW . С тремя различными кольцами, каждый из них был выигран Эмануэле Пирро , который стал самым успешным драйвером в истории события. [ 6 ]
Конец группы A и финальных раундов спринта (1993-96)
[ редактировать ]После окончания правил группы А в 1993 и 1994 годах была использована комбинированная супер гастролинг и производственная формула. Событие 1993 года была последней 500 -километровой гонкой, и спринтерские гонки использовались в 1994 и 1996 годах. [ 1 ] Мероприятие 1994 года снова проводилось как раунд азиатско-тихоокеанского туристического чемпионата, который проводился второй и последний раз. После того, как в 1995 году не было проведено мероприятия из-за отсутствия финансирования, трасса использовалась в последний раз в 1996 году, как невозможное мероприятие для команд австралийского чемпионата по туристическим автомобилям , которые переехали в туристических автомобилей группы 3A правила в 1993. Двенадцать автомобилей соревновались в этом мероприятии, в рамках серии с двумя событиями в Новой Зеландии, которая также включала гонки в Pukekohe. Формат состоял из трех коротких гонок спринта, а победителем был Джон Боу для Дика Джонсона Racing . [ 7 ]
Кончина
[ редактировать ]Несмотря на свою популярность, гонка так и не вернулась после 1996 года. Городской совет Веллингтона отменил мероприятие частично из -за строительства Национального музея Те Папа и Центра мероприятий королевы, столкнувшись с макетом маршрута гоночной трассы. Кроме того, основные спонсоры Mobil запросили более высокий уровень субсидий плательщика ставок у городского совета. [ 2 ]
Неудачные планы пробуждения
[ редактировать ]В 2004 году были планы возродить гонку в качестве события V8 Supercars, чтобы питаться его высокой популярностью в Новой Зеландии, и многие популярные новозеландские водители участвуют в этой серии в Австралии . Поскольку дороги, где раньше были сношены трассы, чтобы освободить место для музея и других зданий, их пришлось бы пройти на новом курсе. В 2006 году было новое предложение с новым макетом. Оба предложения 2006 года были отозваны в соответствии с Законом о управлении ресурсами 1991 года .


Предлагаемая гонка была в конечном итоге сброшена в пользу Гамильтона 400 на уличной трассе Гамильтона , в котором проходили суперкары V8 с 2008 по 2012 год , прежде чем сериал снова вернулся в Pukekohe.
Макет
[ редактировать ]В течение 1985-1996 гг. Трек много раз менял макет. Первоначально трасса пробежала вдоль Кейбл -стрит к воротам улицы Таранаки, и это было распространено до петли Street Street для мероприятия WTCC 1987 года. Расширения для 1987 года также включали подковообразную шпильку. К 1991 году задний прямой (jervois Quay) был изменен, чтобы сделать более безопасный поворот на Кейбл -стрит. В 1993 году макет был вынужден измениться из -за строительства Центра событий Queens Wharf и Te Papa (Музей Новой Зеландии), что означало потерю «традиционной» планировки.
Записи коров
[ редактировать ]Самые быстрые официальные гоночные гоночные записи на коленях на улице Веллингтон перечислены как:
Сорт | Водитель | Транспортное средство | Время | Событие |
---|---|---|---|---|
Гран -при Схема: 3,228 км (1993–1994, 1996) | ||||
Супер гастроли | ![]() |
Форд Мондео Си | 1:35.230 [ 8 ] | 1993 Веллингтон 500 |
Группа б | ![]() |
Porsche Carrera Rs | 1:37.890 [ 8 ] | 1993 Веллингтон 500 |
Группа n | ![]() |
BMW 325i Cut | 1:43.820 [ 8 ] | 1993 Веллингтон 500 |
Гран -при Схема: 3,228 км (1987–1992) | ||||
Группа а | ![]() |
Nissan Skyline (BNR32) GT-R | 1:28.390 [ 9 ] | 1991 Веллингтон 500 |
Группа б | ![]() |
Porsche 911 | 1:38.980 [ 9 ] | 1991 Веллингтон 500 |
Группа n | ![]() |
Subaru Legacy Rs | 1:43.460 [ 9 ] | 1991 Веллингтон 500 |
Победители
[ редактировать ]- Примечания
- ^1 - два отдельных мероприятия были проведены в 1987 году, вторым из которых был раунд чемпионата мира по туристическим автомобилям 1987 года .
Несколько победителей
[ редактировать ]По водителю
[ редактировать ]Побед | Водитель | Годы |
---|---|---|
4 | ![]() |
1988, 1989, 1990, 1991 |
2 | ![]() |
1986, 1987 |
![]() |
1986, 1987 | |
![]() |
1988, 1989 |
Командой
[ редактировать ]Побед | Команда |
---|---|
4 | Schnitzer Motorsport |
2 | Голден дилерская команда |
Производителем
[ редактировать ]Побед | Производитель |
---|---|
6 | BMW |
2 | Холден |
Форд |
Галерея
[ редактировать ]-
Гонки на gervois Quay, вероятно, 1991 год
-
Гонки вдоль набережной, 1991
-
Автомобили гонки вместе с Фрэнк Китс Парк, 1996
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный МакГи, Ричард (2020). Улиц -гонки на Веллингтон: окончательная история знакового мероприятия по автоспорту Новой Зеландии . Окленд, Новая Зеландия: Бэттеманские книги. ISBN 9781988538334 .
- ^ Jump up to: а беременный О'Нил, Андреа (4 апреля 2015 г.). «150 лет новостей: Ведущая история гонок на набережной в Веллингтоне» . Stuff.co.nz . Получено 24 июля 2021 года .
- ^ Vandersyde, Rhys (4 июня 2017 г.). «Особенность: когда австралийцы управляли миром [своего рода]» . Автоматическое действие . Получено 24 июля 2021 года .
- ^ Канал, Самарт (2 февраля 2018 г.). « 80 -е месяц: споры в Батерсте» . Моторный вид спорта . Получено 24 июля 2021 года .
- ^ Дельфин, Гвин (ноябрь 1996 г.). «Туральная бойня» . Моторный вид спорта . Получено 24 июля 2021 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (9 декабря 2020 г.). «Кто был королем Веллингтона ? V8 Sleuth . Получено 24 июля 2021 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (1 ноября 2018 г.). «Воспоминание: первое приключение суперкаров» . Суперкары . Получено 24 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Nissan Mobil 500 Wellington 1993» . Получено 5 декабря 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Nissan Mobil 500 Wellington 1991» . Получено 5 декабря 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гонки на автомобильных автомобилях
- Автоноги в Новой Зеландии
- Спорт в Веллингтон -Сити
- Места автоспорта в Новой Зеландии
- Повторяющиеся спортивные мероприятия, созданные в 1985 году
- Повторяющиеся события в 1997 году расстроены в 1997 году
- Мировые туристические автомобильные чемпионаты
- 1985 заведения в Новой Зеландии