Поссум Борн
![]() | |
Персональная информация | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | Пукекохе , Новая Зеландия | 13 апреля 1956 г.
Умер | 30 апреля 2003 г. Данидин , Новая Зеландия | (47 лет)
чемпионата мира по ралли Рекорд | |
Активные годы | 1983–2003 |
штурман | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Митинги | 42 |
Чемпионаты | 0 |
Победы в ралли | 0 |
Подиумы | 1 |
Победы на этапах | 11 |
Первый митинг | 1983 Ралли Новой Зеландии |
Последний митинг | 2003 Ралли Новой Зеландии |
Питер « Опоссум » Рэймонд Джордж Борн (13 апреля 1956 – 30 апреля 2003) был чемпионом Новой Зеландии по ралли . Он погиб при неконкурентных обстоятельствах, когда ехал по дороге общего пользования, которая должна была стать трассой предстоящей гонки.
Награды
[ редактировать ]
Он был трехкратным победителем чемпионата Азиатско-Тихоокеанского региона по ралли и семь раз подряд чемпионата Австралии по ралли , а также многих других титулов. [ 1 ] В 1993 году он стал первым жителем Новой Зеландии, заключившим рабочий контракт на участие в чемпионате FISA по ралли, когда он управлял Subaru Legacy для Prodrive . [ 2 ]
Выигранные годы | Событие |
---|---|
1991 | Чемпионат Новой Зеландии по ралли |
1992 | Чемпионат Австралии по ралли ( группа N ) |
1993–1994, 2000 | Чемпионат Азиатско-Тихоокеанского региона по ралли |
1996–2002 | Чемпионат Австралии по ралли |
1989, 1991, 2000 | Эшли Форест Ралли Спринт |
2001 | Квинстаун: Гонка в небо |
2002 | Ралли Хоккайдо, Япония |
2002 | Ралли Новой Зеландии ( Группа N ) |
Семья
[ редактировать ]Борн жил в Пукекохе , Окленд , недалеко от своей мастерской. Он жил со своей женой Пегги Борн и тремя детьми, Тейлором, Спенсером и Джазлин. Борн получил прозвище «Опоссум» в ту ночь, когда он разбил Хамбер 80 своей матери , пытаясь избежать опоссума посреди дороги.
Его автобиография «Bourne to Rally » была завершена всего за несколько дней до его смерти. Бронзовая мемориальная статуя Борна, открытая через год после его смерти, возвышалась над местом его смерти. [ 3 ] Статуя была перенесена на городскую площадь Пукекохе в апреле 2013 года и открыта одновременно с парадом чемпионата ITM 400 V8 2013 года. В 2005 году Пегги Борн приняла участие в Race to the Sky , несмотря на отсутствие формального опыта вождения в ралли, как дань уважения своему покойному мужу. В 2013 году его старший сын Тейлор Борн участвовал в ралли памяти Поссума Борна 2013 года вместе со своим отчимом и членом парламента Марком Митчеллом в качестве штурмана. Когда Тейлор завершил мероприятие, он сказал: «Легко понять, почему ему оно так понравилось».
Автомобиль выбора
[ редактировать ]Борн был наиболее известен своими подвигами за рулем автомобилей Subaru , сначала RX (версия Leone с турбонаддувом), затем Legacy (переименованного в Liberty для австралийского рынка из-за предполагаемого конфликта с благотворительной организацией Legacy Australia ).
Но больше всего он стал ассоциироваться с Impreza WRX , выступая за команду Subaru World Rally Team на ралли Новой Зеландии , Австралии , а также в Индонезии , в партнерстве с Ричардом Бернсом в середине 1990-х годов, прежде чем выиграть несколько австралийских титулов. с Subaru Rally Team Australia.
черную Subaru Impreza WRX STi Subaru Japan подарила ему в личное пользование ограниченной серии.
Смерть Роджера Фрита
[ редактировать ]Лучший друг и штурман Борна, доктор Роджер «Рой» Фрит , погиб в ужасной аварии во время Ралли Австралии 1993 года , и эта авария чуть не положила конец карьере Борна. Получив поддержку со стороны семьи Фрит, он вернулся на место водителя. После смерти Фрита Борн разместил номерной знак «ROJ» на передней части своих раллийных машин.
Смерть
[ редактировать ]Борн получил серьезные травмы головы в автокатастрофе, не связанной с соревнованиями, 18 апреля 2003 года и скончался в больнице Данидина 30 апреля 2003 года после отключения системы жизнеобеспечения. [ 4 ] Он участвовал в гонке Race to the Sky на трассе Waiorau Snow Farm Road, которая обычно является дорогой общего пользования, на мероприятии, проводимом в Кардроне , недалеко от Ванаки , Новая Зеландия. [ 1 ] За рулем своего Subaru Forester он столкнулся с Jeep Cherokee, которым управлял раллийный гонщик Майк Барлтроп , который утверждал, что Борн превысил скорость. Эта коварная дорога имеет более 100 поворотов и как минимум 15 крутых поворотов, что делает ее привлекательной для раллийного вождения. Позже Барлтроп был арестован по обвинению в опасном вождении. [ 5 ] После признания себя виновным в неосторожном обращении с отягчающими обстоятельствами, повлекшем смерть, Барлтроп был приговорен окружным судом Инверкаргилла к 300 часам общественных работ, лишен права вождения на 18 месяцев и обязан выплатить компенсацию в размере 10 000 долларов, разделенную между отделением интенсивной терапии Государственной больницы Данидина и Образовательный фонд Поссума Борна. [ 4 ]
На момент своей смерти Борн только что вернулся на мировую арену, управляя Subaru Impreza серийного класса в PWRC .
Результаты карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Позиция | Машина | Команда |
---|---|---|---|---|
1983 | Чемпионат мира по ралли | 28-е | Субару RX | |
1984 | Чемпионат мира по ралли | 43-й | Субару RX | |
1985 | Чемпионат мира по ралли | 51-й | Субару RX | |
1986 | Чемпионат мира по ралли | 49-й | Субару RX | |
1987 | Чемпионат мира по ралли | 23-е место | Субару RX | |
1988 | Чемпионат мира по ралли | 72-й | Субару RX | |
1988 | Чемпионат Азиатско-Тихоокеанского региона по ралли | 3-й [ 2 ] | Субару RX | |
1989 | Чемпионат мира по ралли | 49-й | Субару RX | |
1990 | Чемпионат мира по ралли | 14-е | Субару Легаси РС | |
1991 | Чемпионат Новой Зеландии по ралли | 1-й | Субару Легаси РС | |
1992 | Чемпионат мира по ралли | 34-е | Субару Легаси РС | |
1992 | Чемпионат Австралии по ралли | 3-й | Субару Либерти РС | Поссум Борн Автоспорт |
1993 | Чемпионат мира по ралли | 31-е | Субару Легаси РС | |
1993 | Чемпионат Азиатско-Тихоокеанского региона по ралли | 1-й | Субару Легаси РС | Поссум Борн Автоспорт |
1993 | Чемпионат Австралии по ралли | 3-й | Субару Либерти РС | Поссум Борн Автоспорт |
1994 | Чемпионат Азиатско-Тихоокеанского региона по ралли | 1-й | Субару Легаси РС | Поссум Борн Автоспорт |
1995 | Чемпионат мира по ралли | 14-е | Субару Импреза WRX | |
1996 | Чемпионат мира по ралли | 26-е | Субару Импреза WRX | |
1996 | Чемпионат Австралии по ралли | 1-й | Субару Импреза WRX | Поссум Борн Автоспорт |
1997 | Чемпионат мира по ралли | 15-е место | Субару Импреза WRX | |
1997 | Чемпионат Австралии по ралли | 1-й | Субару Импреза WRX | Поссум Борн Автоспорт |
1998 | Чемпионат Австралии по ралли | 1-й | Субару Импреза WRX | Поссум Борн Автоспорт |
1999 | Чемпионат мира по ралли | 15-е место | Субару Импреза WRC | Поссум Борн Автоспорт |
1999 | Чемпионат Австралии по ралли | 1-й | Субару Импреза WRC | Поссум Борн Автоспорт |
2000 | Чемпионат мира по ралли | 21 ул. | Субару Импреза WRC | Поссум Борн Автоспорт |
2000 | Чемпионат Азиатско-Тихоокеанского региона по ралли | 1-й | Субару Импреза WRC | Поссум Борн Автоспорт |
2000 | Чемпионат Австралии по ралли | 1-й | Субару Импреза WRC | Поссум Борн Автоспорт |
2001 | Чемпионат Австралии по ралли | 1-й | Субару Импреза WRC | Поссум Борн Автоспорт |
2002 | Чемпионат Австралии по ралли | 1-й | Субару Импреза WRX STi | Поссум Борн Автоспорт |
2003 | Производственный чемпионат мира по ралли | 14-е | Субару Импреза WRX STi | Поссум Борн Автоспорт Производственная раллийная команда Subaru |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Умер герой ралли Киви» . Би-би-си Спорт . 29 апреля 2003 года . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Донн, изд. (март 1993 г.). «Напряжённый год Борна». Новозеландский автомобиль . 7 (5). Окленд, Новая Зеландия: Номер Accent Publishing: 62. ISSN 0113-0196 .
- ^ «Мемориальная статуя Поссума Борна в движении» . Вещи. 26 июля 2012 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Деверо, Моник (12 ноября 2004 г.). «Раллидер осужден за смерть Поссума Борна» . Новозеландский Вестник . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ «Арест Поссума Борна – пресс-релиз Восточной полиции» . Полиция Новой Зеландии . 11 сентября 2003 года . Проверено 13 марта 2008 г.