Jump to content

Род Милл

Род Милл
Сентябрь 1978 года: Миллен (крайний справа) и механик Мюррей Батт (крайний слева) на своей Mazda RX7 в Колумбусе после поездки из Калифорнии, чтобы обсудить SCCA ProRallying с официальными лицами ралли Sunriser 400 Forest Rally. Клерк - Джерри Спроат (второй слева) и пресс-атташе Тим Шеннон (третий слева). В следующем году Миллен выиграл соревнование SCCA ProRallying.
Национальность Новозеландец
Рожденный ( 1951-03-22 ) 22 марта 1951 г. (73 года)
Связано с Стив Миллен (брат)
Рис Миллен (сын)
Предыдущая серия
1996 1997 Чемпионат Северной Америки по кузовным гонкам

Родни Кеннет Миллен (родился 22 марта 1951 года) — новозеландский автогонщик, дизайнер автомобилей и владелец бизнеса. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он участвовал во многих жанрах автоспорта, включая ралли , гонки по бездорожью , скалолазание , дрифт и супертуризм .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Род Миллен родился в Новой Зеландии . Миллен — отец Риса Миллена и Райана Миллена и брат Стива Миллена . Все участвовали в различных видах автоспорта. Оба сына Рода, Райан и Рис, участвовали с ним в гонках Baja 1000 . [ 4 ] В молодости Миллен получил образование геодезиста , но решил зарабатывать на жизнь гонками. Он женат на Шелли Кэмпбелл, директоре мероприятий фестиваля Leadfoot, который проводится каждый февраль в Хахей, Новая Зеландия. [ нужна ссылка ]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

1970-е годы

[ редактировать ]

Миллен начал участвовать в чемпионате Новой Зеландии по ралли . Он был чемпионом сезона в 1975, 1976 и 1977 годах за рулем Mazda Rx3. Миллен решил переехать в Соединенные Штаты в 1978 году, чтобы участвовать в раллийных гонках в Соединенных Штатах, снова на автомобиле Mazda Rotary Rx7. Он выиграл чемпионат Северной Америки по гонкам и ралли в 1979 году. [ нужна ссылка ]

1980-е годы

[ редактировать ]

Он неоднократно становился чемпионом Северной Америки по гонкам и ралли в 1980 году. В 1981 году он выиграл ралли SCCA PRO , а в 1985 году выиграл свой второй чемпионат серии. [ 5 ] Он подряд выигрывал национальные чемпионаты SCCA по ралли в 1987 и 1988 годах.

Выиграв свой третий подряд национальный чемпионат SCCA по ралли в 1989 году, он также выиграл чемпионат Азиатско-Тихоокеанского региона по ралли FIA . В 1989 году он соревновался со своим братом Стивом в гонке IMSA «24 часа Дайтоны» . Он выиграл гонку в дивизионе GTU вместе со штурманами Элом Бэконом и Бобом Ридом. Он начал участвовать в крупных соревнованиях по скалолазанию и в 1989 году выиграл дивизион класса C на Pikes Peak International Hill Climb .

Род Миллен участвовал в нескольких этапах чемпионата мира по ралли с 1977 по 1992 год. Наибольшую активность он проявлял с 1989 по 1992 год, управляя Mazda 323 AWD под управлением Тони Сиркомба. Он занял второе место на Ралли Ротмана Новой Зеландии в 1989 году . [ 6 ] [ 7 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990 году он выиграл ралли Rim of the World SCCA PRO и финишировал вторым на ралли Малайзии и ралли Индонезии . Миллен вернулся в Pikes Peak Hill Climb, выиграв в открытом классе в 1991 году и в классе Showroom в 1992 году. Он перешел в открытый раллийный дивизион в 1993 году, заняв второе место.

Миллен начал участвовать в серии Mickey Thompson Stadium Series , на закрытых стадионах, серии гонок по бездорожью в 1991 году. Он выиграл два соревнования в 1992 году. Он выиграл серийный чемпионат в серии Grand National Sport Truck в 1992, 1993 и 1994 годах. За 12-летнюю историю серии он был единственным гонщиком, выигравшим чемпионат серии три года подряд. За свою карьеру он одержал 12 побед в серии, прежде чем она закрылась. Его успех принес ему место в первой всеамериканской команде Американской ассоциации писателей и телерадиовещателей Американской ассоциации автогонщиков (AARWBA) в 1992 и 1994 годах. [ 8 ]

Миллен установил рекорд самого быстрого восхождения на 156 повороте длиной 12,42 мили (19,99 километра) Pikes Peak International Hill Climb . Он побил старый рекорд на 40 секунд, когда поднялся на холм за 10:04:06 в 1994 году на своей полноприводной Toyota Celica . [ 8 ] Его рекорд был побит 21 июля 2007 года Нобухиро Тадзимой за рулем Suzuki XL7 Hill Climb Special со временем 10:01.408. [ 9 ] [ 10 ] Однако рекорд Тадзимы был установлен после того, как поверхность Пайкс-Пик была частично заасфальтирована, тогда как рекорд Миллена был установлен на грунте. Род показывал лучшее время на знаменитой горе еще четыре раза (1996, 1997, 1998 и 1999 годы), но не смог достичь своей цели - завершить восхождение менее чем за 10 минут. Миллен и его жена стали первой командой мужа и жены, участвовавшей в преодолении холма. Он также стал отцом-сыном (вместе с Рисом ), выигравшим абсолютные титулы на холме.

Миллен участвовал в серии стадионов Южной Африки в 1997 году, выиграв чемпионат. Миллен вернулся в свою родную страну, Новую Зеландию, чтобы принять участие в первом ежегодном забеге Race to the Sky в 1998 году недалеко от Квинстауна . Он финишировал вторым в общем зачете как в 1998, так и в 1999 году.

2006 года выпуска Baja 1000 MillenWorks Автомобиль

Он начал соревноваться в дивизионе Pro-4 в серии Championship Off-Road Racing Series, начиная с отдельных соревнований в 1999 году. Первая победа Миллена на своем грузовике с короткой ходовой частью Pro4 в 2000 году была на весенней гонке в Крэндоне . [ 8 ] Он финишировал вторым в турнирной таблице сезона в 2000 году после победы в Люксембурге, Висконсин , Форт-Додж, Айова , Барк-Ривер, Мичиган , и Топике, Канзас . В том же году он финишировал вторым на чемпионате мира по бездорожью BorgWarner в Крэндоне.

В 2000 году Миллен участвовал в нескольких дополнительных жанрах автоспорта. Он представлял США на Международной гонке чемпионов на Канарских островах . Он финишировал третьим на Baja 2000 гонке по бездорожью в пустыне на своем Trophy Truck . В том же году пробег Baja 1000 был увеличен до 2000 миль. Миллен выиграл 3-часовую гонку эндуро SCCA Button Hollow.

Он участвовал в гонках Goldrush International Hillclimb в Новой Зеландии в 2000 году, заняв второе место. Миллен вернулся в гонку по восхождению на холм Race to the Sky в 2001 году и выиграл безлимитный класс. В 2002 году он одержал свою вторую победу подряд в неограниченном классе и свою первую победу в общем зачете. Он финишировал вторым в 2003 и 2004 годах. Род управлял RX-8 в Формулы D. дрифтов серии [ 11 ] Он попытался пройти квалификацию на свое первое соревнование по дрифту в 2005 году, но не смог. В 2006 году он участвовал в нескольких соревнованиях.

Миллен участвовал во многих Baja 1000 гонках по бездорожью , последний раз финишировав вторым в классе в 2006 году. Команда с его сыном Райаном Милленом в качестве одного из пилотов завершила 34-часовой путь по пустыне, отстав на 33 секунды от победителя. что считается фотофинишем . [ 12 ]

Миллен выиграл ралли «Транссибирь» в 2007 году. Вместе со штурманом Ричардом Келси они проехали 7100 километров от Москвы ( Россия) до Улан-Батора ( Монголия) как самые быстрые из 26 команд, управляя одним из 26 Porsche Cayenne S Transsyberia. раллийных автомобилей [ 13 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

МилленВоркс

[ редактировать ]

Миллен основал компанию Rod Millen Motorsports, позже переименованную в MillenWorks, которая начала с подготовки, а затем и производства гоночных автомобилей Миллена. Сейчас компания разрабатывает автомобили, высокопроизводительные детали и технологии для гонок, концептуальных автомобилей и армии.

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Чемпионат Северной Америки по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( ключ )

чемпионата Северной Америки по кузовным гонкам Результаты
Год Команда Нет. Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 НАТКС оч
1996 Род Миллен Автоспорт 2 Тойота Камри ЛРП
8
ЛРП
5
ТО
8
ТО
5
МОСТ МОСТ ТЗ
4
ТЗ
6
ТРВ ТРВ МЗ МЗ К К ЛС
4
ЛС
10
10-е место 63
1997 ЛБХ ЛБХ САВ САВ ТО ТО МОСТ
8
МОСТ
2
КЛЕ КЛЕ ТЗ ТЗ МЗ МЗ К К ЛС ЛС 12-е 26
  1. ^ Formula Drift - Чемпионат профессионалов по дрифту
  2. ^ ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Rod Millen Motorsports/Toyota Racing Development Ultimate Celica - Обзоры / Дорожные испытания - Автомобиль и водитель, ноябрь 2000 г. Архивировано 20 августа 2007 г. в Wayback Machine
  3. ^ Милленворкс
  4. ^ Гоночный грузовик FJ Cruiser дебютирует на 38-й гонке Baja 1000 ; 1 ноября 2006 г., дата обращения 13 октября 2007 г.
  5. ^ MillenWorks - Вождение инноваций
  6. ^ РаллиБаза
  7. ^ РаллиБаза
  8. ^ Jump up to: а б с http://www.millenworks.com/html/aboutus/ch/Rod%20Millen%20Career%20Highlights.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  9. ^ Домашняя страница PPIHC
  10. ^ Монстр Тадзима - новый «Король горы» Пайкс Пика - Автоблог
  11. ^ RMR представляет RX-8 - eDRFT.com | Для всех ваших потребностей в дрифте
  12. ^ Так близко, после того, как так далеко ; 20 ноября 2006 г.; Проверено 13 октября 2007 г.
  13. ^ Род Миллен принимает участие в ралли Транссибирь 2007 ; перепечатка статьи Porsche ; 10 сентября 2007 г.; Проверено 14 октября 2007 г.
  14. ^ "Зал славы" . Международный подъем на холм Пайкс-Пик . Проверено 23 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион Азиатско-Тихоокеанского региона по ралли
1989
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c47ad3487b12697a8652df45e0ae2ada__1706725320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/da/c47ad3487b12697a8652df45e0ae2ada.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rod Millen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)