Аль Унсер
Аль Унсер | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Наш в 2021 году | |||||||
Рожденный | Альфред Унсер 29 мая 1939 г. Альбукерке, Нью-Мексико , США | ||||||
Умер | 9 декабря 2021 г. Чама, Нью-Мексико , США | (82 года) ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
USAC / CART Автомобиль чемпионата ( 1970 , 1983 , 1985 ) Серебряная корона USAC (1973) Крупные победы Восхождение на холм Пайкс-Пик (1964, 1965) Индианаполис 500 ( 1970 , 1971 , 1978 , 1987 ) Поконо 500 ( 1976 , 1978 ) Калифорния 500 ( 1977 , 1978 ) 24 часа Дайтоны ( 1985 ) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
321 гонка прошла за 30 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 1 место ( 1970 , 1983 , 1985 ) | ||||||
Первая гонка | 1964 Тони Беттенхаузен 200 ( Милуоки ) | ||||||
Последняя гонка | 1993 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Первая победа | 1965 Восхождение на холм Пайкс-Пик ( Пайкс-Пик ) | ||||||
Последняя победа | 1987 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
| |||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
5 гонок пройдут за 3 года. | |||||||
Лучшая отделка | 106-й ( 1986 ) | ||||||
Первая гонка | 1968 года Motor Trend 500 ( Риверсайд ) | ||||||
Последняя гонка | 1986 Уинстон Вестерн 500 ( Риверсайд ) | ||||||
|
Альфред Ансер (29 мая 1939 - 9 декабря 2021) был американским автогонщиком , младшим братом коллег-гонщиков Джерри и Бобби Ансером и отцом Эла Ансера-младшего . Он был вторым из четырех мужчин ( Эй Джей Фойт , сам, Рик Мирс и Элио Кастроневес ), четыре раза выигравший Индианаполис 500 (1970, 1971, 1978, 1987), четвертый из шести, выигравших гонку в течение нескольких лет подряд, и победитель национального чемпионата в 1970, 1983 годах. и 1985 год. Семья Унсер выиграла гонку Indy 500 рекордные девять раз. Он был единственным человеком, у которого были брат и сестра (Бобби) и ребенок (Эл-младший) в качестве победителей Indy 500. Племянники Ала Джонни и Робби Ансер также участвовали в этой гонке. В 1971 году он стал единственным на сегодняшний день гонщиком, выигравшим гонку в свой день рождения (ему 32 года).
После того, как его сын Эл Унсер-младший присоединился к национальным чемпионатам в 1983 году, Унсер стал широко известен в профессиональном плане под ретронимом «Ал Унсер-старший». Его также прозвали «Большой Эл», а Эла Унсера-младшего также прозвали «Маленьким Элом».
Личная жизнь
[ редактировать ]Унсер родился в Альбукерке, штат Нью-Мексико , и был младшим из четырёх сыновей Мэри Кэтрин (Крэйвен) и Джерома Генри «Джерри» Ансера. [ 1 ] Его отец и два дяди, Луи и Джо, также были водителями. Начиная с 1926 года они участвовали в Pikes Peak International Hill Climb , ежегодной шоссейной гонке, проводимой в Колорадо . Джо Ансер стал первым членом семьи Ансер, который отдал свою жизнь спорту, погиб во время тест-драйва FWD Coleman Special на шоссе Денвера в 1929 году.
Старший брат Эла Джерри стал первым унсером, участвовавшим в гонке на автодроме Индианаполиса . Он квалифицировался 23-м и финишировал 31-м на гонке Indianapolis 500 1958 года . Однако в следующем году произошла трагедия, когда он погиб из-за травм, полученных в результате огненной аварии во время тренировки.
Средний брат Бобби участвовал в своей первой гонке Индианаполис 500 в 1963 году. В 1968 году он стал первым членом семьи, выигравшим гонку. Всего он выиграл гонку трижды. Сон Аль Унсер-младший участвовал в своей первой гонке Indy 500 в 1983 году, выиграв дважды. Его мать Мэри «Мама» Унсер стала популярной фигурой на трассе. Каждый год она угощала участников приготовлением блюд с перцем чили в гараже. Она умерла 18 декабря 1975 года. [ 2 ]
Эл Унсер женился на Ванде Джесперсон в 1958 году, и у них родилось трое детей — Альфред-младший , Мэри и Дебора. Дебора погибла в результате аварии на багги в 1982 году. Ал и Ванда развелись в 1971 году. Ал женился на Карен Сью Барнс 22 ноября 1977 года. Карен и Ал развелись в 1988 году.
Эл Унсер со своей семьей владел и управлял Музеем гонок Унсер в Альбукерке, штат Нью-Мексико.
Гоночная карьера и Индианаполис 500
[ редактировать ]USAC и Индикар
[ редактировать ]Он начал участвовать в гонках в 1957 году, в возрасте 18 лет, первоначально участвуя в гонках в основном на модифицированных родстерах, спринтерских автомобилях и карликах. участвовал в гонке Индианаполис 500 В 1965 году он впервые и финишировал девятым. Год его прорыва в IndyCar пришелся на 1970 год, когда он присоединился к команде Vel's Parnelli Jones Racing , где он выступал в течение следующих семи лет.
Он выиграл гонку Индианаполис 500 в 1970 году, через два года после своего брата Бобби. Во время гонки он лидировал на всех кругах из 200, кроме десяти, и показал среднюю скорость 155,749 миль в час (250,654 км/ч). Его быстрые пит-стопы стали фактором победы, а также тот факт, что VPJ имел непреодолимое преимущество над полем в том году. В том сезоне он выиграл рекордные десять раз на овальных, шоссейных и грунтовых трассах и стал национальным чемпионатом автоклуба США . Унсер участвовал в соревнованиях в подразделении серийных автомобилей USAC в 1967 году и был назван «Новичком года».
В 1971 году на Парнелли Джонсе Вела он снова выиграл гонку Индианаполис 500, стартовав с пятой позиции со средней скоростью 157,735 миль в час (253,850 км/ч), опередив McLaren Питера Ревсона на пути к победе. Заявка Унсера стать первым трехкратным чемпионом Инди 500 подряд была сорвана, когда он финишировал вторым после Марка Донохью на Индианаполисе 500 1972 года . Унсер продолжал выступать за команду до 1977 года. В течение нескольких из этих лет VPJ потеряли конкурентное преимущество после смены шасси, а также из-за неудачной заявки на участие в Формуле-1. К 1977 году команда восстановила конкурентоспособную форму, хотя Унсер объявил о своем уходе из Jim Hall Racing в конце года . Позже Унсер сказал в интервью 2020 года, что его уход из VPJ был вызван разногласиями с Джонсом и его партнерами по поводу руководства командой, хотя Унсер поддерживал дружбу с Джонсом.
стартовала Несмотря на то, что гонка Indianapolis 500 1978 года с пятой позиции в гонке First National City Travellers Checks Chaparral Lola , перед гонкой машина Унсера считалась в лучшем случае второстепенной, если не прямой вероятностью на победу. Впервые выйдя на передний план на 75-м круге, он и его соперник Дэнни Онгайс участвовали в постоянной дуэли еще 75 кругов, прежде чем отказ двигателя на машине Онгайса на 150-м круге позволил Унсеру предположить, что командное преимущество в 35 секунд. Несмотря на смещение правого переднего крыла из-за удара по шине на последнем пит-стопе (ситуация, которая привела к неуклонному сокращению лидерства на протяжении последних 20 кругов гонки), оно, тем не менее, оказалось достаточно широким для победы с преимуществом в девять секунд до клетчатого флага. . Средняя скорость Унсера в гонке, составлявшая 161,363 миль в час (259,689 км / ч), на тот момент была второй по скорости за всю историю (на одну милю в час меньше, чем тогдашний рекорд 1972 года), и сама не будет занимать второе место еще четыре года.
В 1979 году Унсер покинул команду Джима Холла и перешел в команду Longhorn Racing Team, принадлежащую Бобби Хиллину-старшему. Хотя Унсер три сезона не выигрывал, позже он скажет, что вождение за семью Хиллинов было для него самым радостным опытом в качестве гонщика до его успешного выступления в Пенске. годы. Через три года команда свернула свою деятельность, выбив Унсера из игры.
В сезоне 1983 года Унсер присоединился к команде Penske и четыре года ездил на машине, принадлежащей Penske. Унсер контролировал последние этапы гонки Indianapolis 500 1983 года , лидируя на 61 круге. За менее чем 20 кругов до финиша Унсер столкнулся с вызовом от Тома Сневы, который лидировал больше всего кругов. С помощью своего сына , который отставал на несколько кругов, Унсер начал отрываться от Сневы. Однако Снева обогнала Эла-младшего и направилась к Унсеру-старшему. Снева догнала Унсера за один круг после обгона Эла-младшего и обогнала его, вернув лидерство за девять кругов до конца. Затем Снева легко оторвался и выиграл гонку на 11 секунд, отомстив за увольнение из команды в 1978 году. После гонки Унсер-младший был оштрафован на два круга за свои действия, а также за то, что на 170-м круге проехал две машины с предупреждением.

Унсер выигрывал чемпионаты IndyCar в 1983 и 1985 годах, выиграв одну гонку, а затем несколько раз попав в пятерку лучших. В 1986 году Пенске решил сосредоточить внимание команды на товарище по команде Рике Мирсе , когда он исцелился от серьезных травм. В результате Унсер сократил свой график до нескольких гонок IndyCar в год, что он и будет делать в дальнейшем.
НАСКАР и ИРОК
[ редактировать ]Помимо своей карьеры на открытых колесах, Унсер был полурегулярным участником IROC , выиграв три гонки и чемпионат 1977–1978 годов . Его последним стартом в IROC стало 11-е место на гонке в Мичигане 1993 года после победы поула. [ 3 ]
Унсер также стартовал в пяти гонках NASCAR: три в конце 1960-х и две в 1986 году. Его лучшими результатами были пара 4-х мест: одно на Daytona 500 1968 года , а другое на Motor Trend 500 1969 года на Riverside International Raceway . В двух стартах 1986 года он показал себя хуже, финишировав 29-м в Уоткинс-Глене и 20-м в Риверсайде. [ 4 ]
Четвертая победа в Индианаполисе 500
[ редактировать ]В 1987 году в список гонщиков Пенске входили Рик Мирс , Дэнни Салливан и Дэнни Онгайс . Эл Унсер-старший был исключен из команды и вошел в май без поездки. В течение первой недели тренировок Эл-старший провел большую часть недели в поисках аттракционов, и владельцы сделали несколько предложений. Эл-старший, однако, отказался от предложений, поскольку настаивал на поездке только на конкурентоспособной, хорошо финансируемой машине. Унсер планировал остаться на неделю, и если к концу первой недели гонок на время ему не удастся прокатиться, он планировал вернуться домой. По совпадению, у его сына Эла Унсера-младшего (гонщика команды Shierson Racing ) были проблемы с управлением машиной. К концу первых выходных гонок на время Эл-младший, как ни удивительно, еще не прошел квалификацию. Эл-старший согласился остаться на неделю, чтобы помочь сыну разогнать машину.
Дэнни Онгайс врезался в стену в первую неделю тренировок, получил серьезное сотрясение мозга и был признан непригодным к вождению. команды Penske Между тем, новое шасси Penske PC-16 во время тренировок оказалось неконкурентоспособным. К концу первой недели тренировок Пенске припарковал PC-16 и решил квалифицировать запасные машины для участия в гонке. Мирсу и Салливану были предоставлены March 1986 года машины Chevrolet Ilmor , а третий автомобиль, March- Cosworth 1986 года , был запланирован для третьего водителя.
В середине второй недели тренировок Роджер Пенске заключил сделку с Элом-старшим, чтобы он вел третью машину. Пенске пообещал Унсеру хорошо профинансированные усилия и совершенно новый двигатель Cosworth, ту же комбинацию шасси и двигателя, которая выиграла четыре предыдущих Indy 500. Годовалого Марша сняли с выставки Penske Racing в отеле Sheraton в родном городе команды Рединге, штат Пенсильвания , и спешно готовили к возвращению к активным соревнованиям. Унсер легко вывел машину в поле на третий день гонок на время.
На старте Унсер был на 20-й позиции. В день, когда сильное истощение повалило большинство лидеров, в том числе Ньюман-Хаасе , подавляюще доминировавшего в Марио Андретти , Унсер уверенно продвигался вперед и вышел вперед на 183-м круге после того, как Роберто Герреро машина заглохла на его последний пит-стоп. Со средней скоростью 162,175 миль в час (260,995 км/ч) Унсер опередил Герреро на 4,5 секунды и выиграл свою четвертую гонку Indy 500, всего за пять дней до своего 48-летия. При этом он сравнял с Фойтом звание лучшего гонщика Инди-500 и побил рекорд брата Бобби как самого старшего победителя Инди.
Унсер оседлал волну своей четвертой победы в Инди и обеспечил себе участие в гонках в Пенске на Michigan 500 , Pocono 500 и Marlboro Challenge в 1987 году. Ближе к концу года у Унсера было еще два старта. Он выступал вместо Роберто Герреро в Назарете и провел соревновательную гонку, пока не разбился за несколько кругов до финиша. Затем его наняли водить новенький автомобиль Porsche Indy на трассе Laguna Seca. Команда была еще в зачаточном состоянии, и машина выбыла. Унсер покинул команду всего после одной гонки.
В 1988 и 1989 годах Унсер вернулся в Пенске, чтобы принять участие в трех гонках на 500 миль (Индианаполис, Мичиган, Поконо). Унсер, казалось, был нацелен на третью победу в Pocono 500 во время Pocono 500 1988 года , пока у него не вышло из строя зажигание, когда он лидировал с оставшимися 28 кругами. Унсер лидировал на рекордных в гонке 79 кругах. [ 5 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
После реорганизации Team Penske в 1990 году Унсер был окончательно вытеснен из своей команды на неполный рабочий день. не соответствующей стандарту, Когда соревновательные заезды были заполнены, а его карьера подошла к концу, он присоединился к команде Патрика Рейсинг Альфа Ромео, в 1990 году. После финиша 13-м в Инди, Унсер вернулся в команду на Мичиган 500 . Сломанная правая передняя тяга всего после шести тренировочных кругов привела к серьезной аварии. 51-летний Унсер сломал правое бедро, правую ключицу и три верхних правых ребра. [ 6 ] Он покинул команду после аварии.
Большую часть мая 1991 года он провел в поисках возможностей для участия в соревнованиях. Ограничения на количество аренды двигателя Chevy Ilmor не позволяли ему ездить в течение первой недели тренировок. Заключенная в последнюю минуту сделка с командой UNO/Granatelli (где он будет партнером Арье Луендыка ) сорвалась, поскольку не хватило времени на подготовку машины. Вместо того, чтобы прыгнуть в другую машину «просто для того, чтобы устроить шоу», Унсер пропустил гонку 1991 года и наблюдал за ней со стороны впервые с 1969 года. [ 7 ]
В 1992 году Унсер второй год подряд вошел в май без поездок. В течение первой недели тренировок Нельсон Пике попал в серьезную аварию и не смог водить машину. Унсер был нанят командой Менара на должность, освободившуюся Пике. Унсер финишировал на третьем месте, а его сын Эл Унсер-младший выиграл гонку. Это был лучший результат команды Менара в Indy 500, лучший результат для двигателя Buick Indy и первый раз, когда двигатель Buick преодолел все 500 миль (800 км). Позже в том же году Унсер был выбран на замену травмированному Рику Мирсу в Назарете . Это был первый старт Унсера за Пенске с 1989 года и его последний старт в серии CART. Он финишировал 12-м, заработав 1 чемпионское очко.
В 1993 году , выступая за команду King Racing , он проехал 15 кругов на гонке Индианаполис 500, увеличив свой карьерный рекорд по количеству кругов. Он финишировал 12-м, отстав на один круг.
За месяц до своего 55-летия Унсер принял участие в гонке 1994 года за команду Arizona Motorsports , надеясь пройти квалификацию на свою 28-ю гонку Indy 500. Команда была очень недофинансирована, и Унсер испытывал серьезные трудности с разгоном машины. В первый уик-энд квалификации он отказался от участия после неудачного квалификационного круга. После небольшой практики на следующий день он покинул команду. Он объявил о завершении карьеры 17 мая 1994 года. Его сын Эл Унсер-младший выиграл гонку Индианаполис 500 в день 55-летия своего отца.
Здоровье и смерть
[ редактировать ]Унсер страдал наследственным гемохроматозом , из-за чего в 2004 году у него диагностировали рак печени , а в 2005 году ему удалили опухоль и половину печени. [ 8 ] Унсер продолжал страдать от рака в течение следующих 17 лет, прежде чем умер от этой болезни в возрасте 82 лет 9 декабря 2021 года в своем доме в Чаме, штат Нью-Мексико . [ 9 ]
Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Унсер лидировал по количеству кругов среди всех гонщиков в истории Индианаполиса 500 - 644. [ 10 ] Унсер повторил Ральфа ДеПальмы - 612 кругов, лидировавших на последнем круге своей 4-й победы. давний рекорд [ 11 ]
Унсер является самым старым гонщиком, когда-либо выигравшим гонку 500 в возрасте 47 лет (1987), побив предыдущий рекорд, установленный его братом Бобби. [ 12 ]
Унсер выиграл две гонки на 500 миль в Поконо (в 1976 г. [ 13 ] и 1978 год [ 14 ] ) и еще два в Онтарио (в 1977 и 1978 годах ), в результате чего его общее количество побед в гонках на 500 миль (включая четыре Индианаполиса 500) достигло восьми.
Наш был чемпионом IROC 1978 года . [ 15 ] Он также участвовал в гонках Daytona 500 1968 года и четырех других гонках NASCAR Winston Cup и Grand National, все из которых проводились на шоссейных трассах, и лучший результат был четвертым (дважды).
Награды
[ редактировать ]- Зал славы автодрома Индианаполиса (1986)
- Зал славы автоспорта Америки (1991) [ 16 ]
- Международный зал славы автоспорта (1998)
- музея восхождения на холм Пайкс-Пик (2020) Зал славы [ 17 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Американские гонки на открытых колесах
[ редактировать ]( ключ ) ( Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию )
Автомобиль чемпионата USAC
[ редактировать ]Мировая серия PPG Indy Car
[ редактировать ]Индианаполис 500
[ редактировать ]Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | Кастнер Брофи Гонки | Лола T192 F5000 | Шевроле 5.0 V8 | АРГ | РПЦ | ЧТО 24 |
СПР | ИНТ. | СЛИШКОМ | ОЛЛ | ВИК |
НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присвоенная по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, полученная по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Великая национальная серия
[ редактировать ]Гранд Национальной серии NASCAR Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | НГНК | оч | Ссылка |
1968 | Руди Хорр | 3 | Уклоняться | МГР | МГЙ | ОСД 6 |
ЧТО | 0 | [ 34 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оуэнс Расинг | 6 | Уклоняться | ДЕНЬ 4 |
ОПОП | РЦГ | АТЛ | HCY | GPS | Клуб | НВС | МАР | АВГ | АВС | НО | БЛВ | LG | ЦЛТ | ПЕПЕЛ | МГР | СМР | ОДИН | МАШИНА | GPS | ДЕНЬ | Интернет-провайдер | ОХФ | FDA | ТРН | ОПОП | СМР | СССР | АТЛ | Клуб | БГС | АВС | СБО | LG | НО | HCY | РЦГ | БЛВ | ГБО | МАР | НВС | АВГ | ЦЛТ | МАШИНА | JFC | ||||||||||||
1969 | Руди Хорр | 41 | Уклоняться | МГР | МГЙ | ОСД 4 |
ДЕНЬ | ДЕНЬ | ДЕНЬ | МАШИНА | АВГ | ОПОП | АТЛ | Клуб | HCY | GPS | РЦГ | НВС | МАР | АВС | НО | БЛВ | LG | ЦЛТ | МГР | СМР | МЧ | КПТ | GPS | НКФ | ДЕНЬ | ДОВ | ТПН | ТРН | БЛВ | ОПОП | СССР | СМР | АТЛ | МЧ | СБО | БГС | АВС | НО | HCY | РЦГ | ИЗ | Клуб | МАР | НВС | ЦЛТ | СВХ | АВГ | МАШИНА | JFC | МГР | СПЦ | ЧТО | 0 | [ 35 ] |
Серия Кубка Уинстона
[ редактировать ]серии NASCAR Winston Cup Series Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | СЗКК | оч | Ссылка | |||||||||
1986 | Бейкер-Шифф Гонки | 88 | Олдс | ДЕНЬ | РЦГ | МАШИНА | АТЛ | ОПОП | НО | НВС | МАР | ИЗ | ДОВ | ЦЛТ | ОСД | МАЛЕНЬКИЙ | МЧ | ДЕНЬ | МАЛЕНЬКИЙ | ИЗ | ГЛН 29 |
МЧ | ОПОП | НО | РЦГ | ДОВ | МАР | НВС | ЦЛТ | МАШИНА | АТЛ | 106-е место | 76 | [ 36 ] | ||||||||||
Братья Дингман Гонки | 50 | Понтиак | ОСД 20 |
Daytona 500
[ редактировать ]Год | Команда | Производитель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1968 | Оуэнс Расинг | Уклоняться | 8 | 4 |
Международная гонка чемпионов
[ редактировать ]( клавиша ) ( Жирный шрифт – поул-позиция. * – Лидерство по количеству кругов. )
Международной Гонки Чемпионов Результаты | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Делать | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | оч | Ссылка |
1975–76 | Шеви | МЧ 8 |
ОСД 9 |
ОСД 2 |
ДЕНЬ 5 |
6-е место | - | [ 37 ] | |||
1976–77 | МЧ 5 |
ОСД 7 |
ОСД 5 |
ДЕНЬ 9 |
8-е место | - | [ 38 ] | ||||
1977–78 | МЧ 1 |
ОСД 1* |
ОСД 3 |
ДЕНЬ 7 |
1-й | - | [ 39 ] | ||||
1978–79 | МЧ | МЧ 2 |
ОСД | ОСД 11 |
АТЛ 10 |
11-е | - | [ 40 ] | |||
1986 | Шеви | ДЕНЬ 1 |
МЗ 5 |
ИЗ 6 |
ГЛН 12* |
4-й | 51 | [ 41 ] | |||
1987 | ДЕНЬ 10 |
МЗ 10 |
МЧ 6 |
ГЛН 7 |
11-е | 27 | [ 42 ] | ||||
1988 | ДЕНЬ 6 |
ОСД 6 |
МЧ 5 |
ГЛН 5 |
8-е место | 38 | [ 43 ] | ||||
1991 | Уклоняться | ДЕНЬ 3 |
ИЗ 6 |
МЧ 7 |
ГЛН 9 |
6-е место | 37 | [ 44 ] | |||
1993 | Уклоняться | ДЕНЬ 12 |
НО 9 |
ИЗ 11 |
МЧ 11 |
12-е | 21 | [ 45 ] |
24 часа Дайтоны
[ редактировать ]Год | Команда | Производитель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1985 | Гонки в обменном магазине Хенна | Порше 962 | 3 | 1 |
1987 | Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | Порше 962 | 8 | 4 |
1991 | Йохен Дауэр Расинг | Порше 962 | 9 | 35 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Законы штата Нью-Мексико» . Олбрайт и Андерсон, принтеры. 15 июня 1976 года . Проверено 15 июня 2021 г. - через Google Книги.
- ^ «Ишемическая болезнь сердца смертельна для «мамы» Унсера» . Звезда Индианаполиса. 19 декабря 1975 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Статистика пилотского сезона — Racing-Справочник» .
- ^ «Статистика пилотского сезона — Racing-Справочник» .
- ^ «Результаты Quaker State 500 1988 года — Racing-Reference» .
- ^ «Унсер-старший: Сломанная нога, ключица» . Детройт Фри Пресс . (Мичиган). Ассошиэйтед Пресс. 3 августа 1990 г. с. 33.
- ^ Ежедневный отчет Indianapolis 500 Trackside Report 1991 г. - день 13, четверг, 16 мая 1001 г. (страница D-20)
- ^ «Ожидается, что Эл Унсер полностью выздоровеет» . espn.com . ЭСПН. 9 ноября 2005 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Эл Унсер-старший, четырехкратный победитель гонки Индианаполис 500, умирает в возрасте 82 лет» . espn.com . ESPN, Inc., 10 декабря 2021 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «106-я гонка Индианаполис 500, заметки после гонки» . indianapolismotorspeedway.com . 29 мая 2022 г. Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Фрайер, Дженна. «Эл Унсер, четырехкратный победитель гонки Индианаполис 500, умирает в возрасте 82 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Эл Унсер-старший, четырехкратный победитель гонки Индианаполис 500, умирает в возрасте 82 лет» . espn.com . ESPN, Inc., 10 декабря 2021 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Кац, Майкл (28 июня 1976 г.). «Ал Унсер — первый из 500 в Поконо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Кац, Майкл (26 июня 1978 г.). «Ал Унсер берет 500 в Поконо П.» Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Результаты IROC 1978 года» . Racing-reference.info . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Эл Унсер в Зале славы автоспорта Америки
- ^ "Зал славы" . Международный подъем на холм Пайкс-Пик . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1979 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1980 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1981 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1982 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1983 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1984 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1985 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1986 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1987 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1988 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1989 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Ал Унсер – Результаты CART за 1990 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Ал Унсер – Результаты CART за 1991 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1992 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1993 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Ал Унсер – Результаты CART за 1994 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Ал Унсер – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1968 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Ал Унсер – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1969 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Эл Унсер – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1986 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Ал Унсер – Результаты IROC 1976 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Ал Унсер – Результаты IROC 1977 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Ал Унсер – Результаты IROC 1978 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Ал Унсер – Результаты IROC 1979 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Ал Унсер – Результаты IROC 1986 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Ал Унсер – Результаты IROC 1987 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Ал Унсер – Результаты IROC 1988 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Ал Унсер – Результаты IROC 1991 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Ал Унсер – Результаты IROC 1993 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика пилотов Аль Унсера на Racing-Reference
- Величайшие 33
- Наш музей гонок
- 1939 рождений
- 2021 смертей
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Водители AJ Foyt Enterprises
- Выпускники средней школы Альбукерке
- Американцы швейцарско-немецкого происхождения
- Чемпионы Champ Car
- Водители Чемпионских автомобилей
- Смертность от рака в Нью-Мексико
- Смертность от рака печени в США
- Водители Индианаполиса 500
- Участники Индианаполиса 500
- Победители Индианаполиса 500
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Пилоты Международной гонки чемпионов
- водители НАСКАР
- Гонщики из Альбукерке, Нью-Мексико.
- Пилоты команды Пенске
- Драйверы серии Trans-Am
- Наша семья
- Чемпионы USAC Gold Crown
- Драйверы серии USAC Silver Crown
- Водители серийных автомобилей USAC