Jump to content

Аль Унсер

Аль Унсер
Наш в 2021 году
Рожденный Альфред Унсер
( 1939-05-29 ) 29 мая 1939 г.
Альбукерке, Нью-Мексико , США
Умер 9 декабря 2021 г. (09 декабря 2021 г.) (82 года)
Чама, Нью-Мексико , США
Чемпионские титулы
USAC / CART Автомобиль чемпионата ( 1970 , 1983 , 1985 )
Серебряная корона USAC (1973)
Крупные победы
Восхождение на холм Пайкс-Пик (1964, 1965)
Индианаполис 500 ( 1970 , 1971 , 1978 , 1987 )
Поконо 500 ( 1976 , 1978 )
Калифорния 500 ( 1977 , 1978 )
24 часа Дайтоны ( 1985 )
чемпиона автомобиля Карьера
321 гонка прошла за 30 лет.
Лучшая отделка 1 место ( 1970 , 1983 , 1985 )
Первая гонка 1964 Тони Беттенхаузен 200 ( Милуоки )
Последняя гонка 1993 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Первая победа 1965 Восхождение на холм Пайкс-Пик ( Пайкс-Пик )
Последняя победа 1987 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Победы Подиумы поляки
39 98 28
NASCAR в серии Кубка Карьера
5 гонок пройдут за 3 года.
Лучшая отделка 106-й ( 1986 )
Первая гонка 1968 года Motor Trend 500 ( Риверсайд )
Последняя гонка 1986 Уинстон Вестерн 500 ( Риверсайд )
Победы Десятки лучших поляки
0 3 0

Альфред Ансер (29 мая 1939 - 9 декабря 2021) был американским автогонщиком , младшим братом коллег-гонщиков Джерри и Бобби Ансером и отцом Эла Ансера-младшего . Он был вторым из четырех мужчин ( Эй Джей Фойт , сам, Рик Мирс и Элио Кастроневес ), четыре раза выигравший Индианаполис 500 (1970, 1971, 1978, 1987), четвертый из шести, выигравших гонку в течение нескольких лет подряд, и победитель национального чемпионата в 1970, 1983 годах. и 1985 год. Семья Унсер выиграла гонку Indy 500 рекордные девять раз. Он был единственным человеком, у которого были брат и сестра (Бобби) и ребенок (Эл-младший) в качестве победителей Indy 500. Племянники Ала Джонни и Робби Ансер также участвовали в этой гонке. В 1971 году он стал единственным на сегодняшний день гонщиком, выигравшим гонку в свой день рождения (ему 32 года).

После того, как его сын Эл Унсер-младший присоединился к национальным чемпионатам в 1983 году, Унсер стал широко известен в профессиональном плане под ретронимом «Ал Унсер-старший». Его также прозвали «Большой Эл», а Эла Унсера-младшего также прозвали «Маленьким Элом».

Личная жизнь

[ редактировать ]

Унсер родился в Альбукерке, штат Нью-Мексико , и был младшим из четырёх сыновей Мэри Кэтрин (Крэйвен) и Джерома Генри «Джерри» Ансера. [ 1 ] Его отец и два дяди, Луи и Джо, также были водителями. Начиная с 1926 года они участвовали в Pikes Peak International Hill Climb , ежегодной шоссейной гонке, проводимой в Колорадо . Джо Ансер стал первым членом семьи Ансер, который отдал свою жизнь спорту, погиб во время тест-драйва FWD Coleman Special на шоссе Денвера в 1929 году.

Старший брат Эла Джерри стал первым унсером, участвовавшим в гонке на автодроме Индианаполиса . Он квалифицировался 23-м и финишировал 31-м на гонке Indianapolis 500 1958 года . Однако в следующем году произошла трагедия, когда он погиб из-за травм, полученных в результате огненной аварии во время тренировки.

Средний брат Бобби участвовал в своей первой гонке Индианаполис 500 в 1963 году. В 1968 году он стал первым членом семьи, выигравшим гонку. Всего он выиграл гонку трижды. Сон Аль Унсер-младший участвовал в своей первой гонке Indy 500 в 1983 году, выиграв дважды. Его мать Мэри «Мама» Унсер стала популярной фигурой на трассе. Каждый год она угощала участников приготовлением блюд с перцем чили в гараже. Она умерла 18 декабря 1975 года. [ 2 ]

Эл Унсер женился на Ванде Джесперсон в 1958 году, и у них родилось трое детей — Альфред-младший , Мэри и Дебора. Дебора погибла в результате аварии на багги в 1982 году. Ал и Ванда развелись в 1971 году. Ал женился на Карен Сью Барнс 22 ноября 1977 года. Карен и Ал развелись в 1988 году.

Эл Унсер со своей семьей владел и управлял Музеем гонок Унсер в Альбукерке, штат Нью-Мексико.

Гоночная карьера и Индианаполис 500

[ редактировать ]

USAC и Индикар

[ редактировать ]

Он начал участвовать в гонках в 1957 году, в возрасте 18 лет, первоначально участвуя в гонках в основном на модифицированных родстерах, спринтерских автомобилях и карликах. участвовал в гонке Индианаполис 500 В 1965 году он впервые и финишировал девятым. Год его прорыва в IndyCar пришелся на 1970 год, когда он присоединился к команде Vel's Parnelli Jones Racing , где он выступал в течение следующих семи лет.

Он выиграл гонку Индианаполис 500 в 1970 году, через два года после своего брата Бобби. Во время гонки он лидировал на всех кругах из 200, кроме десяти, и показал среднюю скорость 155,749 миль в час (250,654 км/ч). Его быстрые пит-стопы стали фактором победы, а также тот факт, что VPJ имел непреодолимое преимущество над полем в том году. В том сезоне он выиграл рекордные десять раз на овальных, шоссейных и грунтовых трассах и стал национальным чемпионатом автоклуба США . Унсер участвовал в соревнованиях в подразделении серийных автомобилей USAC в 1967 году и был назван «Новичком года».

В 1971 году на Парнелли Джонсе Вела он снова выиграл гонку Индианаполис 500, стартовав с пятой позиции со средней скоростью 157,735 миль в час (253,850 км/ч), опередив McLaren Питера Ревсона на пути к победе. Заявка Унсера стать первым трехкратным чемпионом Инди 500 подряд была сорвана, когда он финишировал вторым после Марка Донохью на Индианаполисе 500 1972 года . Унсер продолжал выступать за команду до 1977 года. В течение нескольких из этих лет VPJ потеряли конкурентное преимущество после смены шасси, а также из-за неудачной заявки на участие в Формуле-1. К 1977 году команда восстановила конкурентоспособную форму, хотя Унсер объявил о своем уходе из Jim Hall Racing в конце года . Позже Унсер сказал в интервью 2020 года, что его уход из VPJ был вызван разногласиями с Джонсом и его партнерами по поводу руководства командой, хотя Унсер поддерживал дружбу с Джонсом.

стартовала Несмотря на то, что гонка Indianapolis 500 1978 года с пятой позиции в гонке First National City Travellers Checks Chaparral Lola , перед гонкой машина Унсера считалась в лучшем случае второстепенной, если не прямой вероятностью на победу. Впервые выйдя на передний план на 75-м круге, он и его соперник Дэнни Онгайс участвовали в постоянной дуэли еще 75 кругов, прежде чем отказ двигателя на машине Онгайса на 150-м круге позволил Унсеру предположить, что командное преимущество в 35 секунд. Несмотря на смещение правого переднего крыла из-за удара по шине на последнем пит-стопе (ситуация, которая привела к неуклонному сокращению лидерства на протяжении последних 20 кругов гонки), оно, тем не менее, оказалось достаточно широким для победы с преимуществом в девять секунд до клетчатого флага. . Средняя скорость Унсера в гонке, составлявшая 161,363 миль в час (259,689 км / ч), на тот момент была второй по скорости за всю историю (на одну милю в час меньше, чем тогдашний рекорд 1972 года), и сама не будет занимать второе место еще четыре года.

В 1979 году Унсер покинул команду Джима Холла и перешел в команду Longhorn Racing Team, принадлежащую Бобби Хиллину-старшему. Хотя Унсер три сезона не выигрывал, позже он скажет, что вождение за семью Хиллинов было для него самым радостным опытом в качестве гонщика до его успешного выступления в Пенске. годы. Через три года команда свернула свою деятельность, выбив Унсера из игры.

В сезоне 1983 года Унсер присоединился к команде Penske и четыре года ездил на машине, принадлежащей Penske. Унсер контролировал последние этапы гонки Indianapolis 500 1983 года , лидируя на 61 круге. За менее чем 20 кругов до финиша Унсер столкнулся с вызовом от Тома Сневы, который лидировал больше всего кругов. С помощью своего сына , который отставал на несколько кругов, Унсер начал отрываться от Сневы. Однако Снева обогнала Эла-младшего и направилась к Унсеру-старшему. Снева догнала Унсера за один круг после обгона Эла-младшего и обогнала его, вернув лидерство за девять кругов до конца. Затем Снева легко оторвался и выиграл гонку на 11 секунд, отомстив за увольнение из команды в 1978 году. После гонки Унсер-младший был оштрафован на два круга за свои действия, а также за то, что на 170-м круге проехал две машины с предупреждением.

Унсер (в центре, держит шлем) в гостях у президента США Рональда Рейгана в январе 1986 года вместе со своей женой Карен, братом Бобби Ансером и его женой, а также сыном Элом Унсером-младшим и его женой.

Унсер выигрывал чемпионаты IndyCar в 1983 и 1985 годах, выиграв одну гонку, а затем несколько раз попав в пятерку лучших. В 1986 году Пенске решил сосредоточить внимание команды на товарище по команде Рике Мирсе , когда он исцелился от серьезных травм. В результате Унсер сократил свой график до нескольких гонок IndyCar в год, что он и будет делать в дальнейшем.

НАСКАР и ИРОК

[ редактировать ]

Помимо своей карьеры на открытых колесах, Унсер был полурегулярным участником IROC , выиграв три гонки и чемпионат 1977–1978 годов . Его последним стартом в IROC стало 11-е место на гонке в Мичигане 1993 года после победы поула. [ 3 ]

Унсер также стартовал в пяти гонках NASCAR: три в конце 1960-х и две в 1986 году. Его лучшими результатами были пара 4-х мест: одно на Daytona 500 1968 года , а другое на Motor Trend 500 1969 года на Riverside International Raceway . В двух стартах 1986 года он показал себя хуже, финишировав 29-м в Уоткинс-Глене и 20-м в Риверсайде. [ 4 ]

Четвертая победа в Индианаполисе 500

[ редактировать ]
Автомобиль Эла Унсера, победивший в Инди 500 1987 года.

В 1987 году в список гонщиков Пенске входили Рик Мирс , Дэнни Салливан и Дэнни Онгайс . Эл Унсер-старший был исключен из команды и вошел в май без поездки. В течение первой недели тренировок Эл-старший провел большую часть недели в поисках аттракционов, и владельцы сделали несколько предложений. Эл-старший, однако, отказался от предложений, поскольку настаивал на поездке только на конкурентоспособной, хорошо финансируемой машине. Унсер планировал остаться на неделю, и если к концу первой недели гонок на время ему не удастся прокатиться, он планировал вернуться домой. По совпадению, у его сына Эла Унсера-младшего (гонщика команды Shierson Racing ) были проблемы с управлением машиной. К концу первых выходных гонок на время Эл-младший, как ни удивительно, еще не прошел квалификацию. Эл-старший согласился остаться на неделю, чтобы помочь сыну разогнать машину.

Дэнни Онгайс врезался в стену в первую неделю тренировок, получил серьезное сотрясение мозга и был признан непригодным к вождению. команды Penske Между тем, новое шасси Penske PC-16 во время тренировок оказалось неконкурентоспособным. К концу первой недели тренировок Пенске припарковал PC-16 и решил квалифицировать запасные машины для участия в гонке. Мирсу и Салливану были предоставлены March 1986 года машины Chevrolet Ilmor , а третий автомобиль, March- Cosworth 1986 года , был запланирован для третьего водителя.

В середине второй недели тренировок Роджер Пенске заключил сделку с Элом-старшим, чтобы он вел третью машину. Пенске пообещал Унсеру хорошо профинансированные усилия и совершенно новый двигатель Cosworth, ту же комбинацию шасси и двигателя, которая выиграла четыре предыдущих Indy 500. Годовалого Марша сняли с выставки Penske Racing в отеле Sheraton в родном городе команды Рединге, штат Пенсильвания , и спешно готовили к возвращению к активным соревнованиям. Унсер легко вывел машину в поле на третий день гонок на время.

На старте Унсер был на 20-й позиции. В день, когда сильное истощение повалило большинство лидеров, в том числе Ньюман-Хаасе , подавляюще доминировавшего в Марио Андретти , Унсер уверенно продвигался вперед и вышел вперед на 183-м круге после того, как Роберто Герреро машина заглохла на его последний пит-стоп. Со средней скоростью 162,175 миль в час (260,995 км/ч) Унсер опередил Герреро на 4,5 секунды и выиграл свою четвертую гонку Indy 500, всего за пять дней до своего 48-летия. При этом он сравнял с Фойтом звание лучшего гонщика Инди-500 и побил рекорд брата Бобби как самого старшего победителя Инди.

Унсер оседлал волну своей четвертой победы в Инди и обеспечил себе участие в гонках в Пенске на Michigan 500 , Pocono 500 и Marlboro Challenge в 1987 году. Ближе к концу года у Унсера было еще два старта. Он выступал вместо Роберто Герреро в Назарете и провел соревновательную гонку, пока не разбился за несколько кругов до финиша. Затем его наняли водить новенький автомобиль Porsche Indy на трассе Laguna Seca. Команда была еще в зачаточном состоянии, и машина выбыла. Унсер покинул команду всего после одной гонки.

В 1988 и 1989 годах Унсер вернулся в Пенске, чтобы принять участие в трех гонках на 500 миль (Индианаполис, Мичиган, Поконо). Унсер, казалось, был нацелен на третью победу в Pocono 500 во время Pocono 500 1988 года , пока у него не вышло из строя зажигание, когда он лидировал с оставшимися 28 кругами. Унсер лидировал на рекордных в гонке 79 кругах. [ 5 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]
Аль Унсер в 2021 году

После реорганизации Team Penske в 1990 году Унсер был окончательно вытеснен из своей команды на неполный рабочий день. не соответствующей стандарту, Когда соревновательные заезды были заполнены, а его карьера подошла к концу, он присоединился к команде Патрика Рейсинг Альфа Ромео, в 1990 году. После финиша 13-м в Инди, Унсер вернулся в команду на Мичиган 500 . Сломанная правая передняя тяга всего после шести тренировочных кругов привела к серьезной аварии. 51-летний Унсер сломал правое бедро, правую ключицу и три верхних правых ребра. [ 6 ] Он покинул команду после аварии.

Большую часть мая 1991 года он провел в поисках возможностей для участия в соревнованиях. Ограничения на количество аренды двигателя Chevy Ilmor не позволяли ему ездить в течение первой недели тренировок. Заключенная в последнюю минуту сделка с командой UNO/Granatelli (где он будет партнером Арье Луендыка ) сорвалась, поскольку не хватило времени на подготовку машины. Вместо того, чтобы прыгнуть в другую машину «просто для того, чтобы устроить шоу», Унсер пропустил гонку 1991 года и наблюдал за ней со стороны впервые с 1969 года. [ 7 ]

В 1992 году Унсер второй год подряд вошел в май без поездок. В течение первой недели тренировок Нельсон Пике попал в серьезную аварию и не смог водить машину. Унсер был нанят командой Менара на должность, освободившуюся Пике. Унсер финишировал на третьем месте, а его сын Эл Унсер-младший выиграл гонку. Это был лучший результат команды Менара в Indy 500, лучший результат для двигателя Buick Indy и первый раз, когда двигатель Buick преодолел все 500 миль (800 км). Позже в том же году Унсер был выбран на замену травмированному Рику Мирсу в Назарете . Это был первый старт Унсера за Пенске с 1989 года и его последний старт в серии CART. Он финишировал 12-м, заработав 1 чемпионское очко.

В 1993 году , выступая за команду King Racing , он проехал 15 кругов на гонке Индианаполис 500, увеличив свой карьерный рекорд по количеству кругов. Он финишировал 12-м, отстав на один круг.

За месяц до своего 55-летия Унсер принял участие в гонке 1994 года за команду Arizona Motorsports , надеясь пройти квалификацию на свою 28-ю гонку Indy 500. Команда была очень недофинансирована, и Унсер испытывал серьезные трудности с разгоном машины. В первый уик-энд квалификации он отказался от участия после неудачного квалификационного круга. После небольшой практики на следующий день он покинул команду. Он объявил о завершении карьеры 17 мая 1994 года. Его сын Эл Унсер-младший выиграл гонку Индианаполис 500 в день 55-летия своего отца.

Здоровье и смерть

[ редактировать ]

Унсер страдал наследственным гемохроматозом , из-за чего в 2004 году у него диагностировали рак печени , а в 2005 году ему удалили опухоль и половину печени. [ 8 ] Унсер продолжал страдать от рака в течение следующих 17 лет, прежде чем умер от этой болезни в возрасте 82 лет 9 декабря 2021 года в своем доме в Чаме, штат Нью-Мексико . [ 9 ]

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]

Унсер лидировал по количеству кругов среди всех гонщиков в истории Индианаполиса 500 - 644. [ 10 ] Унсер повторил Ральфа ДеПальмы - 612 кругов, лидировавших на последнем круге своей 4-й победы. давний рекорд [ 11 ]

Унсер является самым старым гонщиком, когда-либо выигравшим гонку 500 в возрасте 47 лет (1987), побив предыдущий рекорд, установленный его братом Бобби. [ 12 ]

Унсер выиграл две гонки на 500 миль в Поконо 1976 г. [ 13 ] и 1978 год [ 14 ] ) и еще два в Онтарио 1977 и 1978 годах ), в результате чего его общее количество побед в гонках на 500 миль (включая четыре Индианаполиса 500) достигло восьми.

Наш был чемпионом IROC 1978 года . [ 15 ] Он также участвовал в гонках Daytona 500 1968 года и четырех других гонках NASCAR Winston Cup и Grand National, все из которых проводились на шоссейных трассах, и лучший результат был четвертым (дважды).

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Американские гонки на открытых колесах

[ редактировать ]

( ключ ) ( Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию )

Автомобиль чемпионата USAC

[ редактировать ]
чемпионата USAC по автомобилям Результаты
Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Поз. оч
1964 Ю.К. Агаджанян Траутмэн Барнс 64 Оффи 252 из ПХХ ТРИ ИНДИ ТЫСЯЧА И ТРИ ИСФ ТЫСЯЧА
23
ДСФ ИНФ ТРИ САК ПХХ Северная Каролина 0
1965 Арчер Гонки Вейсман 64 Мазерати 255 ci 4.2 V8 ПХХ
ДНП
ТРИ 19-е 495
Анстед-Томпсон Гонки Ролл Т80 Форд 255 ci V8 ИНДИ
9
Джей Фрэнк Харрисон Заявлено 65 Шевроле 305 ци V8 ТЫСЯЧА
13
И
12
ТРИ
22
ИРП
12
АТЛ
26
И
16
ТЫСЯЧА
11
ИСФ ТЫСЯЧА
7
ДСФ ИНФ
DNQ
ТРИ
20
ПХХ
17
Заявлено Форд 289 ППР
1
Роджер Карстен Кузьмы 53 Д Оффи 252 из САК
11
1966 Джей Фрэнк Харрисон Заявлено 65 Шевроле 305 ци V8 ПХХ
20
ТРИ 5-е место 1260
СТП Корпорация Лотос 38 Форд 255 ci V8 ИНДИ
12
Меком Рейсинг Энтерпрайзис Бабушка Т90 ТЫСЯЧА
6
И
9
АТЛ
16
ППР ИРП
2
И
3
ИСФ ТЫСЯЧА
20
ДСФ ИНФ ТРИ
2
ПХХ
2
Джо Хант Лесовского 58 Д Оффи 252 из САК
18
1967 Меком Рейсинг Энтерпрайзис Бабушка Т90 Форд 255 ci V8 ПХХ
23
ТРИ
12
5-е место 2505
Лола Т92 ИНДИ
2
ТЫСЯЧА
19
И
2
ППР нет
6
нет
5
ИРП
2
И
22
ССО
5
ССО
5
ТЫСЯЧА
2
ТРИ
11
ОН
25
ПХХ
2
ОСД
12
Данлоп 64 Д Оффи 252 из ИСФ
11
ДСФ
9
ИНФ
3
Лесовский Д САК
14
1968 Ретцлофф Racing Team Лола Т92 Форд 255 ci V8 ОН
2
ТЫСЯЧА
3
нет
4
нет
5
И
12
CDR
4
И
1
И
1
3-й 2895
Лола Т150 ЛВС
14
ПХХ
16
ТРИ
17
ИРП
1
ИРП
1
ССО
9
ССО
15
ТЫСЯЧА
3
ОСД
26
Форд 159ci V8 т ИНДИ
26
ТРИ
22
МЧ
18
ОН
15
ПХХ
15
Аль Унсер Шевроле Специальный Шевроле ППР
22
Ретцлофф Racing Team Данлоп 64 Д Оффи 252 из НАЗ
1
ИСФ
12
ДСФ
7
ИНФ
15
САК
3
1969 Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг Лола Т150 Форд 159ci V8 т ПХХ
22
ОН
13
ТРИ
25
ТЫСЯЧА
1
ДОВ
12
ТРИ
21
ПХХ
1
2-й 2630
Лотос 56 ИНДИ
Что
ТЫСЯЧА И ППР
Лола Т150 Форд 255 ci V8 CDR
9
НАЗ ИРП
2
ИРП
19
БРН
3
БРН
9
СЭР
2
СЭР
1
ОСД
2
Kingfish 69 D ИСФ
8
ДСФ
1
ИНФ
4
САК
1
1970 Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг Кольт-Лола Т150 Форд 159ci V8 т ПХХ
1
ТРИ
3
ТЫСЯЧА
1
ТРИ
1
ПХХ
2
1-й 5130
Кольт 70 Форд 255 ci V8 СЫН
3
Форд 159ci V8 т ИНДИ
1
ТЫСЯЧА
3
И
2
МЧ
18
ИМЕТЬ
9
Кольт-Лола Т150 Форд 255 ci V8 CDR
5
ИРП
1
Kingfish 69 D ИСФ
1
ДСФ
1
ИНФ
1
НО
1
САК
1
1971 Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг Кольт 70 Форд 159ci V8 т РАФ
1
РАФ
1
ПХХ
1
ТРИ
21
4-й 2200
Кольт 71 ИНДИ
1
ТЫСЯЧА
1
МАЛЕНЬКИЙ
31
МЧ
24
ТЫСЯЧА
17
Оффи 159 си т ИМЕТЬ
15
ТРИ
17
ПХХ
21
1972 Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг Кольт 71/72 Оффи 159 си т ПХХ
6
4-й 1800
Парнелл VPJ-1 ТРИ
20
ИНДИ
2
ТЫСЯЧА
20
МЧ
15
МАЛЕНЬКИЙ
3
ТЫСЯЧА
15
ИМЕТЬ
31
ТРИ
23
ПХХ
4
1973 Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг Парнелл VPJ-2 Оффи 159 си т СПЦ
1
ТРИ
7
ТРИ
3
ИНДИ
20
ТЫСЯЧА
9
МАЛЕНЬКИЙ
33
МЧ
22
ТЫСЯЧА
26
ИМЕТЬ ИМЕТЬ
4
ИМЕТЬ
9
МЧ
21
МЧ ТРИ
25
СПЦ
16
ПХХ
19
13-е место 1080
1974 Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг Орел 73 Оффи 159 си т ИМЕТЬ ИМЕТЬ
5
ИМЕТЬ
2
4-й 2430
Орел 74 ПХХ
18
ТРИ
10
ИНДИ
18
ТЫСЯЧА
5
МАЛЕНЬКИЙ
22
МЧ
2
ТЫСЯЧА
9
МЧ
1
ТРИ
6
ТРИ
5
ПХХ
5
1975 Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг Орел 74 Оффи 159 си т ИМЕТЬ
7
ИМЕТЬ ИМЕТЬ
26
ПХХ ТРИ ИНДИ
16
ТЫСЯЧА МАЛЕНЬКИЙ
32
МЧ ТЫСЯЧА МЧ 17-е 450
Команда Sugaripe Prune Racing ТРИ
4
Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг Парнелл VPJ-6B Cosworth DFX V8 т ПХХ
5
1976 Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг Парнелл VPJ-6B Cosworth DFX V8 т ПХХ
4
ТРИ ИНДИ
7
ТЫСЯЧА
4
МАЛЕНЬКИЙ
1
МЧ
10
СПЦ
17
ТРИ
2
ТЫСЯЧА
1
ИМЕТЬ
32
МЧ
18
СПЦ
3
ПХХ
1
4-й 3020
1977 Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг Парнелл VPJ-6B Cosworth DFX V8 т ИМЕТЬ
2
ПХХ
9
СПЦ
2
ТРИ ИНДИ
3
ТЫСЯЧА
3
МАЛЕНЬКИЙ
25
нет
17
МЧ
16
СПЦ
21
ТЫСЯЧА
15
ИМЕТЬ
1
МЧ
4
ПХХ
2
2-й 3030
1978 Чапараль Гонки Лола Т500 Cosworth DFX V8 т ПХХ
10
ИМЕТЬ
3
СПЦ
Что
ТРИ ИНДИ
1
нет
12
ТЫСЯЧА
8
МАЛЕНЬКИЙ
1
МЧ
17
АТЛ
14
СПЦ
17
ТЫСЯЧА
5
ИМЕТЬ
1
МЧ
17
ТРИ
4
SIL
10
БРХ
15
ПХХ
5
2-й 4031
1979 Чапараль Гонки Чапараль 2К Cosworth DFX V8 т ИМЕТЬ СПЦ ИНДИ
22
ТЫСЯЧА МАЛЕНЬКИЙ СПЦ ТЫСЯЧА Северная Каролина 0
1980 Лонгхорн Гонки Лонгхорн LR01 Cosworth DFX V8 т ИМЕТЬ
16
ИНДИ
27
ТЫСЯЧА
20
МАЛЕНЬКИЙ
24
МДО
13
34-е 49
1981-82 Лонгхорн Гонки Лонгхорн LR02 Cosworth DFX V8 т ИНДИ
17
МАЛЕНЬКИЙ ИСФ ДСФ ИНФ Северная Каролина 0
Лонгхорн LR03 ИНДИ
5
1982-83 Пенске Рейсинг Пенске ПК-11 Cosworth DFX V8 т ИСФ ДСФ НАЗ ИНДИ
2
2-й 800
1983-84 Пенске Рейсинг Март 84С Cosworth DFX V8 т ДСФ ИНДИ
3
3-й 700

Мировая серия PPG Indy Car

[ редактировать ]
КОРЗИНА результатов
Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Классифицировать Очки Ссылка
1979 Чапараль Гонки Лола Т500 Cosworth DFX V8 т ПХХ
4
АТЛ
6
АТЛ
3
ТРИ
6
5-е место 2085 [ 18 ]
Чапараль 2К ИНДИ
22
ТРИ
2
ТРИ
12
МЧ
13
МЧ
3
ВГЛ
5
ИМЕТЬ
5
МЧ
10
АТЛ
5
ПХХ
1
1980 Лонгхорн Гонки Лонгхорн LR01 Cosworth DFX V8 т ИМЕТЬ
16
ИНДИ
27
ТЫСЯЧА
20
МАЛЕНЬКИЙ
24
МДО
13
МЧ
7
ВГЛ
19
ТЫСЯЧА
13
ИМЕТЬ
4
МЧ
5
МЕКСИКА
3
ПХХ
15
8-е место 1153 [ 19 ]
1981 Лонгхорн Гонки Лонгхорн LR02 Cosworth DFX V8 т ПХХ
17
ТЫСЯЧА
5
АТЛ
6
АТЛ
7
МЧ
11
РИВ
14
ТЫСЯЧА
5
ВГЛ
14
МЕКСИКА
2
ПХХ
22
10-е место 90 [ 20 ]
Орел 81 МЧ
3
1982 Лонгхорн Гонки Лонгхорн LR03 Cosworth DFX V8 т ПХХ
21
АТЛ
8
ТЫСЯЧА
17
КЛЕ
3
МЧ
4
ТЫСЯЧА
DNS
7-е место 125 [ 21 ]
Лонгхорн LR03B МАЛЕНЬКИЙ
23
РИВ
17
ДЛИННЫЙ
2
МЧ
18
ПХХ
1983 Пенске Рейсинг Пенске ПК-11 Cosworth DFX V8 т АТЛ
2
ИНДИ
2
ТЫСЯЧА
2
КЛЕ
1
МЧ
2
ДЛИННЫЙ
3
МАЛЕНЬКИЙ
11
РИВ
11
1-й 151 [ 22 ]
Пенске ПК-10Б МДО
4
МЧ
5
CPL
4
ЛАГ
11
ПХХ
4
1984 Пенске Рейсинг Пенске ПК-12 Cosworth DFX V8 т ЛБХ
22
ПХХ
21
9-е 76 [ 23 ]
Март 84С ИНДИ
3
ТЫСЯЧА
5
К
27
ВЕЩЬ
8
КЛЕ
10
МЧ
30
ДЛИННЫЙ
3
МАЛЕНЬКИЙ
8
МДО
8
САН
13
МЧ
4
ПХХ
17
ЛАГ
6
CPL
14
1985 Пенске Рейсинг Март 85С Cosworth DFX V8 т ЛБХ
5
ИНДИ
4
ТЫСЯЧА К
4
ВЕЩЬ
3
КЛЕ
3
МЧ
2
ДЛИННЫЙ
7
МАЛЕНЬКИЙ
3
МДО
27
САН
13
МЧ
12
ЛАГ
2
ПХХ
1
МОЙ
4
1-й 151 [ 24 ]
1986 Пенске Рейсинг Пенске ПК-15 Шевроле 265А V8 т ПХХ
18
ЛБХ ИНДИ
22
ТЫСЯЧА К ВЕЩЬ КЛЕ ТЗ Северная Каролина 0 [ 25 ]
Март 86С МЧ
14
МАЛЕНЬКИЙ
20
МДО САН МЧ ДЛИННЫЙ ЛАГ ПХХ МОЙ
15
1987 Пенске Рейсинг Март 86С Cosworth DFX V8 т ЛБХ ПХХ ИНДИ
1
ТЫСЯЧА К ВЕЩЬ КЛЕ ТЗ МЧ
2
МАЛЕНЬКИЙ
15
ДЛИННЫЙ МДО 13-е место 39 [ 26 ]
Победа Гранателли Рейсинг Март 87С НАЗ
10
Порше Автоспорт Порше 2708 Порше V8 т ЛАГ
24
Пенске Рейсинг Пенске ПК-16 Шевроле 265А V8 т МОЙ
DNQ
1988 Пенске Рейсинг Пенске ПК-17 Шевроле 265А V8 т ПХХ ЛБХ ИНДИ
3
ТЫСЯЧА К КЛЕ МЧ
9
МАЛЕНЬКИЙ
13
МДО ДЛИННЫЙ НАЗ ЛАГ МОЙ 19-е 23 [ 27 ]
Победа Гранателли Рейсинг Лола Т88/00 Cosworth DFX V8 т ТЗ
9
Март 87С ВЕЩЬ
19
1989 Пенске Рейсинг Пенске ПК-18 Шевроле 265А V8 т ПХХ ЛБХ ИНДИ
24
ТЫСЯЧА ТО К КЛЕ
10
ВЕЩЬ ТЗ МЧ
8
МАЛЕНЬКИЙ
7
МДО ДЛИННЫЙ НАЗ ЛАГ 16-е 14 [ 28 ]
1990 Патрик Расинг Март 90CA Альфа Ромео Инди V8 т ПХХ ЛБХ ИНДИ
13
ТЫСЯЧА ТО К КЛЕ ВЕЩЬ ТЗ Северная Каролина 0 [ 29 ]
Бабушка Т90/00 МЧ
Что
ЭТО К МДО ДЛИННЫЙ НАЗ ЛАГ
1991 Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Лола Т91/00 Шевроле 265А V8 т СРФ ЛБХ ПХХ
17
ИНДИ ТЫСЯЧА ТО К КЛЕ ВЕЩЬ ТЗ МЧ ЭТО К МДО ДЛИННЫЙ НАЗ ЛАГ Северная Каролина 0 [ 30 ]
1992 Команда Менара Лола Т92/00 Бьюик 3300 V6 т СРФ ПХХ ЛБХ ИНДИ
3
ТО К ТЫСЯЧА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ТЗ МЧ КЛЕ ДЛИННЫЙ К МДО 16-е 15 [ 31 ]
Пенске Рейсинг Пенске ПК-21 Шевроле 265B V8 т НАЗ
12
ЛАГ
1993 Король Рейсинг Лола Т93/00 Шевроле 265C V8 т СРФ ПХХ ЛБХ ИНДИ
12
ТЫСЯЧА ТО К КЛЕ ТЗ МЧ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ДЛИННЫЙ К МДО НАЗ ЛАГ 32-й 1 [ 32 ]
1994 Аризона Мотоспорт Лола Т94/00 Форд ХВ V8 т СРФ ПХХ ЛБХ ИНДИ
Что
ТЫСЯЧА ТО К КЛЕ ТЗ МЧ МДО СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ К ДЛИННЫЙ НАЗ ЛАГ ЧТО - [ 33 ]

Индианаполис 500

[ редактировать ]
Год Шасси Двигатель Начинать Заканчивать Команда
1965 Лола Форд 32 9 Анстед-Томпсон Гонки
1966 Лотос Форд 23 12 СТП Корпорация
1967 Лола Форд 9 2 Меком Рейсинг Энтерпрайзис
1968 Лола Форд 6 26 Ретцлофф Racing Team
1969 Лотос Форд Что Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг
1970 Кольт Форд 1 1 Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг
1971 Кольт Форд 5 1 Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг
1972 Парнелли Оффенхаузер 19 2 Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг
1973 Парнелли Оффенхаузер 8 20 Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг
1974 Орел Оффенхаузер 26 18 Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг
1975 Орел Оффенхаузер 11 16 Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг
1976 Парнелли Косворт 4 7 Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг
1977 Парнелли Косворт 3 3 Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг
1978 Лола Косворт 5 1 Чапараль Гонки
1979 Чапараль Косворт 3 22 Чапараль Гонки
1980 Лонгхорн Косворт 9 27 Лонгхорн Гонки
1981 Лонгхорн Косворт 9 17 Лонгхорн Гонки
1982 Лонгхорн Косворт 16 5 Лонгхорн Гонки
1983 Пенске Косворт 7 2 Пенске Рейсинг
1984 Маршировать Косворт 10 3 Пенске Рейсинг
1985 Маршировать Косворт 7 4 Пенске Рейсинг
1986 Пенске Шевроле 5 22 Пенске Рейсинг
1987 Маршировать Косворт 20 1 Пенске Рейсинг
1988 Пенске Шевроле 3 3 Пенске Рейсинг
1989 Пенске Шевроле 2 24 Пенске Рейсинг
1990 Маршировать Альфа Ромео 30 13 Патрик Расинг
1992 Лола Бьюик 22 3 Команда Менара
1993 Лола Шевроле 23 12 Король Рейсинг
1994 Лола Форд-Косворт DNQ / Вт Аризона Мотоспорт

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8
1971 Кастнер Брофи Гонки Лола T192 F5000 Шевроле 5.0 V8 АРГ РПЦ ЧТО
24
СПР ИНТ. СЛИШКОМ ОЛЛ ВИК

( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присвоенная по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, полученная по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )

Великая национальная серия

[ редактировать ]

Серия Кубка Уинстона

[ редактировать ]
Год Команда Производитель Начинать Заканчивать
1968 Оуэнс Расинг Уклоняться 8 4

Международная гонка чемпионов

[ редактировать ]

( клавиша ) ( Жирный шрифт – поул-позиция. * – Лидерство по количеству кругов. )

Международной Гонки Чемпионов Результаты
Сезон Делать 1 квартал 2 квартал Q3 1 2 3 4 Поз. оч Ссылка
1975–76 Шеви МЧ
8
ОСД
9
ОСД
2
ДЕНЬ
5
6-е место - [ 37 ]
1976–77 МЧ
5
ОСД
7
ОСД
5
ДЕНЬ
9
8-е место - [ 38 ]
1977–78 МЧ
1
ОСД
1*
ОСД
3
ДЕНЬ
7
1-й - [ 39 ]
1978–79 МЧ МЧ
2
ОСД ОСД
11
АТЛ
10
11-е - [ 40 ]
1986 Шеви ДЕНЬ
1
МЗ
5
ИЗ
6
ГЛН
12*
4-й 51 [ 41 ]
1987 ДЕНЬ
10
МЗ
10
МЧ
6
ГЛН
7
11-е 27 [ 42 ]
1988 ДЕНЬ
6
ОСД
6
МЧ
5
ГЛН
5
8-е место 38 [ 43 ]
1991 Уклоняться ДЕНЬ
3
ИЗ
6
МЧ
7
ГЛН
9
6-е место 37 [ 44 ]
1993 Уклоняться ДЕНЬ
12
НО
9
ИЗ
11
МЧ
11
12-е 21 [ 45 ]

24 часа Дайтоны

[ редактировать ]
Год Команда Производитель Начинать Заканчивать
1985 Гонки в обменном магазине Хенна Порше 962 3 1
1987 Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Порше 962 8 4
1991 Йохен Дауэр Расинг Порше 962 9 35
  1. ^ «Законы штата Нью-Мексико» . Олбрайт и Андерсон, принтеры. 15 июня 1976 года . Проверено 15 июня 2021 г. - через Google Книги.
  2. ^ «Ишемическая болезнь сердца смертельна для «мамы» Унсера» . Звезда Индианаполиса. 19 декабря 1975 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
  3. ^ «Статистика пилотского сезона — Racing-Справочник» .
  4. ^ «Статистика пилотского сезона — Racing-Справочник» .
  5. ^ «Результаты Quaker State 500 1988 года — Racing-Reference» .
  6. ^ «Унсер-старший: Сломанная нога, ключица» . Детройт Фри Пресс . (Мичиган). Ассошиэйтед Пресс. 3 августа 1990 г. с. 33.
  7. ^ Ежедневный отчет Indianapolis 500 Trackside Report 1991 г. - день 13, четверг, 16 мая 1001 г. (страница D-20)
  8. ^ «Ожидается, что Эл Унсер полностью выздоровеет» . espn.com . ЭСПН. 9 ноября 2005 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
  9. ^ «Эл Унсер-старший, четырехкратный победитель гонки Индианаполис 500, умирает в возрасте 82 лет» . espn.com . ESPN, Inc., 10 декабря 2021 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
  10. ^ «106-я гонка Индианаполис 500, заметки после гонки» . indianapolismotorspeedway.com . 29 мая 2022 г. Проверено 30 мая 2022 г.
  11. ^ Фрайер, Дженна. «Эл Унсер, четырехкратный победитель гонки Индианаполис 500, умирает в возрасте 82 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 12 декабря 2021 г.
  12. ^ «Эл Унсер-старший, четырехкратный победитель гонки Индианаполис 500, умирает в возрасте 82 лет» . espn.com . ESPN, Inc., 10 декабря 2021 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
  13. ^ Кац, Майкл (28 июня 1976 г.). «Ал Унсер — первый из 500 в Поконо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2021 г.
  14. ^ Кац, Майкл (26 июня 1978 г.). «Ал Унсер берет 500 в Поконо П.» Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2021 г.
  15. ^ «Результаты IROC 1978 года» . Racing-reference.info . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 14 декабря 2021 г.
  16. ^ Эл Унсер в Зале славы автоспорта Америки
  17. ^ "Зал славы" . Международный подъем на холм Пайкс-Пик . Проверено 23 сентября 2023 г.
  18. ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1979 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  19. ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1980 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  20. ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1981 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  21. ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1982 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  22. ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1983 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  23. ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1984 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  24. ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1985 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  25. ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1986 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  26. ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1987 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  27. ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1988 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  28. ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1989 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  29. ^ «Ал Унсер – Результаты CART за 1990 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  30. ^ «Ал Унсер – Результаты CART за 1991 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  31. ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1992 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  32. ^ «Эл Унсер – Результаты CART за 1993 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  33. ^ «Ал Унсер – Результаты CART за 1994 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  34. ^ «Ал Унсер – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1968 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
  35. ^ «Ал Унсер – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1969 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
  36. ^ «Эл Унсер – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1986 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
  37. ^ «Ал Унсер – Результаты IROC 1976 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
  38. ^ «Ал Унсер – Результаты IROC 1977 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
  39. ^ «Ал Унсер – Результаты IROC 1978 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
  40. ^ «Ал Унсер – Результаты IROC 1979 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
  41. ^ «Ал Унсер – Результаты IROC 1986 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
  42. ^ «Ал Унсер – Результаты IROC 1987 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
  43. ^ «Ал Унсер – Результаты IROC 1988 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
  44. ^ «Ал Унсер – Результаты IROC 1991 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
  45. ^ «Ал Унсер – Результаты IROC 1993 года» . Гонки-Справочник . Проверено 22 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник национального чемпионата USAC по трейлу Чемпион
1970
Преемник
Предшественник CART Чемпион серии IndyCar
1983
Преемник
Предшественник CART Чемпион серии IndyCar
1985
Преемник
Предшественник Международная гонка чемпионов
чемпион

IROC V (1978)
Преемник
Достижения
Предшественник Индианаполис 500
Победитель

1970 - 1971
Преемник
Предшественник Индианаполис 500
победитель

1978
Преемник
Предшественник Индианаполис 500
победитель

1987
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a03205d337eaa3372ddfa8201da6f85f__1720596180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/5f/a03205d337eaa3372ddfa8201da6f85f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al Unser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)