Jump to content

1977 Калифорния 500

Соединенные Штаты 1977 Калифорния 500
Подробности гонки
Гонка 12 из 14 в сезоне чемпионата USAC Championship Car 1977 года.
Дата 4 сентября 1977 г.
Официальное название 1977 Калифорния 500
Расположение Онтарио Мотор Спидвей , Онтарио, Калифорния , США
Курс Постоянный гоночный комплекс
2500 миль / 4023 км
Расстояние 200 кругов
500 000 миль / 804 672 км
Поул-позиция
Водитель Соединенные Штаты Джонни Резерфорд ( McLaren )
Время 195,111 миль в час (314,001 км/ч)
Подиум
Первый Соединенные Штаты Эл Унсер ( Vel's Parnelli Jones Racing )
Второй Соединенные Штаты Эй Джей Фойт ( AJ Foyt Racing )
Третий Соединенные Штаты Tom Sneva  ( Tom Sneva )

Гонка California 500 1977 года , восьмая по счету гонка, прошла на автодроме Онтарио в Онтарио, штат Калифорния, в воскресенье, 4 сентября 1977 года. Эта гонка заняла 12-е место из 14 в сезоне чемпионата США по автомобилям 1977 года . Гонку выиграл Эл Унсер , это его первая победа в California 500 .

USAC открыла свой сезон в Онтарио забегом на 200 миль 6 марта. Эй Джей Фойт выиграл гонку над Элом Унсером . В тот же день Фойт финишировал третьим и третьим в гонке серийных автомобилей USAC в Онтарио, которую выиграл Джимми Инсоло .

В мае Эй Джей Фойт выиграл гонку Indianapolis 500 1977 года , став первым человеком, выигравшим гонку в четвертый раз.

Помимо Тома Сневы , команда Penske представила вторую машину для Марио Андретти , который гнался за чемпионатом Формулы-1 1977 года . Двумя месяцами ранее Снева и Андретти финишировали со счетом 1–2 в Pocono 500 . [ 1 ]

Практика и испытания на время

[ редактировать ]

Тренировка началась в воскресенье, 28 августа. Защищая чемпиона Калифорнии 500, Бобби Унсер был самым быстрым на скорости 190,496 миль в час. [ 2 ] На тренировке в понедельник Джонни Резерфорд был самым быстрым - 193,440 миль в час. Резерфорд был на грани, когда Чак Герни развернулся, когда Резерфорд подошел, чтобы обогнать его в первом повороте. Резерфорду удалось протиснуться между вращающейся машиной Гурни, прежде чем он врезался в стену. Гурни получил легкое сотрясение мозга. [ 3 ]

Резерфорд снова был самым быстрым во вторник со скоростью 197,425 миль в час. Через два дня после участия в Гран-при Голландии 1977 года Марио Андретти приступил к тренировкам и показал вторую по скорости скорость - 194,363 миль в час. [ 4 ]

День поляка – среда, 31 августа.

[ редактировать ]

Квалификация представляла собой забег на четыре круга по 10 миль. Джонни Резерфорд выиграл поул со средней скоростью за четыре круга 195,111 миль в час. Ближе к вечеру Марио Андретти пробежал со скоростью 194 900 миль в час, что достаточно, чтобы претендовать на второе место. Эл Унсер завершил первый ряд со скоростью 194,774 миль в час. Джо Салдана и Фил Треши попали в отдельные аварии в первом повороте квалификационных заездов. Обе машины были слишком повреждены, чтобы их можно было отремонтировать, и сошли с дистанции. [ 5 ]

День удара — четверг, 1 сентября.

[ редактировать ]

Во второй и последний день квалификации Дэнни Онгайс показал самую высокую скорость среди всех автомобилей на поле — 196,389 миль в час. В среду утром у Онгайса загорелся двигатель, и он не смог провести квалификационную попытку в первый день. Поскольку его заезд пришелся на второй день, он стартовал в гонке 20-м.

К концу квалификации к участию в гонке квалифицировались 32 машины, а это означало, что осталось одно вакантное место. Джерри Снева попытался пройти квалификацию, но получил черный флаг за утечку масла. Он вернулся на пит-роуд и встал в квалификационную линию позади Боба Харки и Элдона Расмуссена, потерявших на тренировке один баллон. По истечении времени Боб Харки вышел на трассу, чтобы начать свой квалификационный заезд. Казалось, ему было гарантировано место на поле, независимо от его скорости, поскольку одно место все еще оставалось свободным. На втором круге у Харки взорвался двигатель, и он не смог завершить пробег. USAC случайным образом определил финальное стартовое место: Харки, Снева или Расмуссен. Расмуссен стал счастливым победителем и занял 33-е место на старте гонки. [ 6 ]

Актер Джеймс Гарнер управлял пейс-каром Datsun 280Z . Толпа оценивалась в 70 000 зрителей, это самый высокий показатель за многие годы. [ 7 ]

Марио Андретти, занимавший позицию в центре первого ряда, на старте лидировал. На третьем круге Дик Саймон сошел с дистанции из-за сгоревшего поршня.

Стив Крисилофф вынес предупреждение на 12-м круге, когда остановился на трассе. Самый быстрый участник квалификации, Дэнни Онгайс, поднялся со своей 20-й стартовой точки и взял лист, когда лидеры вышли из ямы из-за осторожности. [ 8 ]

На 76-м круге Джанет Гатри сломала хомут шланга и выехала в боксы. Там она передала свою машину товарищу по команде Дику Саймону, который имел право зарабатывать очки в качестве запасного водителя. [ 9 ] «Я многим обязан Дику. Он оказал мне много услуг. Я был рад возможности немного отплатить ему». Затем Гатри вылетела в Дарлингтон, Южная Каролина, где на следующий день участвовала в гонке NASCAR Southern 500. Саймон продолжал гонку до 113 круга, когда у него загорелся двигатель и он развернулся. [ 10 ]

Майк Мосли вернулся в гонки IndyCar после того, как получил сотрясение мозга и хлыстовую травму в результате аварии на Pocono 500 в июне. Примерно на полпути Мосли покинул свои боксы после обычного пит-стопа, и его машина загорелась. Он остановился в стойле Патрика Рэйсинга и выпрыгнул из машины, когда пожар был потушен. Мосли вернулся в гонку на 12 кругов позже, но сошел с дистанции после 135 кругов из-за отказа двигателя. [ 8 ] [ 10 ]

К середине дистанции гонка превратилась в битву между Элом Унсером, Дэнни Онгайсом и Гордоном Джонкоком. Джонкок лидировал на 152-м круге и увеличил свое преимущество до 17 секунд. [ 8 ] Заняв третье место с оставшимися 36 кругами, Онгайс кончил топливо на обратном участке. Было сделано предупреждение о необходимости вернуть заглохшую машину. Из-за ошибки Онгайс проиграл восемь кругов.

Осторожность сплотила лидеров. За 24 круга до конца Джонкок незначительно опережал Унсера на одну машину. На входе в первый поворот Джонкок потерял управление и развернулся, слегка ударившись о стену. [ 11 ]

После крушения Джонкока Унсеру не было равных. Он лидировал последние 25 кругов и выиграл свою первую гонку Калифорния 500 на 46 секунд над Эй Джей Фойтом. Том Снева финишировал третьим и выиграл чемпионат USAC 1977 года. Марио Андретти финишировал четвертым. Семь дней спустя Андретти выиграл Гран-при Италии 1977 года . 11 из 33 стартовавших завершили гонку. [ 7 ]

  1. ^ «Том Снева смотрит на корону USAC» . Новости-Журнал . (Огайо). Ассошиэйтед Пресс. 28 августа 1977 г. с. 23.
  2. ^ «Бобби Унсер — самый быстрый на тренировке в Онтарио» . Индианаполис Стар . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 29 августа 1977 г. с. 24.
  3. ^ «Резерфорд пропустил аварию на высокой скорости» . Регистр долины Напа . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 30 августа 1977 г. с. 9.
  4. ^ «Резерфорд показал лучшее время в рейтинге California 500» . Ежедневная пресса . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 31 августа 1977 г. с. 12.
  5. ^ «JR борется с машиной, прижимает шест» . Индианаполис Стар . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 1 сентября 1977 г. с. 50.
  6. ^ «Онгайс — самый быстрый на поле Онтарио» . Индианаполис Стар . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 2 сентября 1977 г. с. 34.
  7. ^ Jump up to: а б «Эл Унсер побеждает в роли Горди Спинса» . Индианаполис Стар . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 5 сентября 1977 г. с. 30.
  8. ^ Jump up to: а б с «Эл Унсер наконец выигрывает Cal 500» . Лос-Анджелес Таймс . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 5 сентября 1977 г. с. 32.
  9. ^ «Следует ли даме предложить джентльмену свою машину» . Пресс-демократ . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 5 сентября 1977 г. с. 9.
  10. ^ Jump up to: а б «Бей Раш» . Лос-Анджелес Таймс . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 5 сентября 1977 г. с. 37.
  11. ^ «Ал Унсер положил конец длительному спаду» . Пресс-демократ . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 5 сентября 1977 г. с. 9.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b6a4d74d4025510e231a9c108d5066e__1696220580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/6e/2b6a4d74d4025510e231a9c108d5066e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1977 California 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)