Стандартный автомобиль AAA и USAC
![]() Обложка программы Trenton 500 1957 года; гонка должна была стать главным мероприятием USAC по серийным автомобилям. | |
Категория | Гонки на серийных автомобилях |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Первый сезон | 1950 |
Сложенный | 1984 |
Драйверы | Фред Лоренцен , Норм Нельсон , Бутч Хартман , Роджер МакКласки , Эй Джей Фойт , Пол Голдсмит , Дон Уайт , Парнелли Джонс |
Подразделение USAC Stock Car представляло собой гоночный класс серийных автомобилей, санкционированный Автоклубом США (USAC). [ 1 ] Дивизия участвовала в национальных гонках; водители классов с открытыми колесами USAC, таких как Indy Cars , Silver Crown, спринтеры и карлики , часто участвовали в гонках и выигрывали чемпионаты. Несколько гонщиков NASCAR участвовали в гонках на серийных автомобилях USAC на разных этапах своей карьеры.
В конце 1950-х годов USAC Stock Cars конкурировала с серийными автомобилями NASCAR в гонках на Среднем Западе и Северо-Востоке США. [ 2 ] Владельцы NASCAR Холман-Муди сочли гонки в USAC Stock Cars привлекательными из-за связей USAC с Indianapolis 500 . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Класс серийных автомобилей зародился как подразделение Совета по соревнованиям ААА . ААА решила прекратить санкционировать все гоночные классы после того, как за смертью Билла Вуковича на гонке Индианаполис 500 в 1955 году последовала катастрофа в Ле-Мане в 1955 году . [ 1 ] USAC взял на себя санкции во всех своих классах, начиная с 1956 года.
С 1963 по 1970 год, а затем в 1972 году USAC проводил одно из самых престижных мероприятий по выпуску серийных автомобилей в начале «майского месяца». Гонка Yankee 300 проходила в гоночном парке Индианаполиса , и ее часто посещали звезды автомобилей Инди .
USAC продолжал налагать санкции на подразделение серийных автомобилей до 1984 года, но серия потеряла некоторый блеск, поскольку мероприятия часто санкционировались совместно с ARCA . [ 1 ] В финальном чемпионате 1984 года было запланировано три гонки, но состоялись только две ( Спрингфилд и Дюкуэн ). [ 1 ] Третье мероприятие, входящее в состав 4-х гонок Crown Nationals на трассе Eldora Speedway , не было перенесено и не было перенесено. [ 1 ]
После закрытия дивизиона многие гонщики перешли в другие серии Среднего Запада, такие как Американская ассоциация скорости (ASA), ARCA и ARTGO . [ 1 ]
Треки
[ редактировать ]Автомобили USAC Stock Cars мчались по грунтовым дорогам , асфальтированным овалам и дорогам . Милуоки -Майл регулярно входила в расписание. [ 3 ] Разнообразие трасс включало грунт на DuQuoin State Fairgrounds Racetrack овале ипподрома , асфальтовый овал Indianapolis Raceway Park и асфальтированный круг на гоночной трассе Langhorne Speedway . даже В некоторые сезоны международное восхождение на холм Пайкс-Пик было остановкой в расписании. [ 4 ]
Драйверы
[ редактировать ]Чемпионы
[ редактировать ]ААА
[ редактировать ]- 1950 Джей Фрэнк
- 1951 Роджер Уорд (национальный) [ 5 ]
- 1952 Маршалл Тиг (национальный) [ 6 ]
- 1953 Фрэнк Манди
- 1954 Маршалл Тиг (национальный) [ 6 ]
- 1955 Фрэнк Манди [ 7 ]
СШАК
[ редактировать ]- 1956 Джонни Манц (национальный), [ 1 ] Сэм Хэнкс (Тихоокеанское побережье), Трой Руттман (шорт-трек)
- 1957 Джерри Ансер
- 1958 Фред Лоренцен
- 1959 Фред Лоренцен
- 1960 Норм Нельсон
- 1961 Пол Голдсмит
- 1962 Пол Голдсмит
- 1963 Дон Уайт
- 1964 Парнелли Джонс
- 1965 Норм Нельсон
- 1966 Норм Нельсон
- 1967 Дон Уайт
- 1968 Эй Джей Фойт
- 1969 Роджер Маккласки
- 1970 Роджер Маккласки
- 1971 Бутч Хартман
- 1972 Бутч Хартман
- 1973 Бутч Хартман
- 1974 Бутч Хартман
- 1975 Рамо Стотт
- 1976 Бутч Хартман
- 1977 Пол Фельднер
- 1978 Эй Джей Фойт
- 1979 Эй Джей Фойт
- 1980 Джо Руттман
- 1981 Дин Ропер
- 1982 Дин Ропер
- 1983 Дин Ропер
- 1984 Дэвид Голдсберри
Новички года
[ редактировать ]
Несколько известных водителей получили награду USAC «Новичок года в серийном автомобиле». Чемпионы Инди-автомобилей Эл Унсер (1967) и Джо Леонард (1964) были названы Новичком года. [ 1 ] Леонард перешел на серийные автомобили после победы в нескольких чемпионатах по мотоциклам AMA . [ 8 ] будущие гонщики NASCAR Дик Трикл (1968), Дэйв Уотсон (1977), Джо Руттман (1978), Расти Уоллес (1979) и Кен Шрейдер (1980), а также чемпион USAC Stock Car Бутч Хартман (1967). Награду получили [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Серия серийных автомобилей USAC» . Окончательная история гонок . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Эдсолл, Ларри; Теске, Майк (2003). Ford Racing Century: фотографическая история Ford Motorsports . Издательская компания MotorBooks/MBI. п. 33. ISBN 0-7603-1621-Х . Проверено 12 марта 2010 г.
- ^ «История треков» . Милуоки-Майл . Проверено 18 марта 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Аллен, Фил. «ВИР – Гонка серийных автомобилей 1 апреля 1962 года» . Международная гоночная трасса Вирджинии . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Кеннеди, Тим. «Сцена гонок» . scrafan.com . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Маршалл Тиг» . Легенды NASCAR. Архивировано из оригинала 19 августа 2006 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Романо, Крис (24 декабря 2009 г.). «Для старого времени, 2009» . Журнал «Спидстайл». Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ «Джо Леонард» . Американской ассоциации мотоциклистов Зал славы мотоциклов (АМА). Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 13 марта 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со стандартными автомобилями USAC, на Викискладе?