Бутч Хартман (автогонщик)
Бутч Хартман | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальность | Американский | ||||||
Рожденный | Зейнсвилл, Огайо | 11 мая 1940 г. ||||||
Умер | 21 декабря 1994 г. | (54 года)||||||
Ушедший на пенсию | начало 1980-х | ||||||
Стандартный автомобиль USAC | |||||||
Годы активности | 1966 - начало 1980-х гг. | ||||||
Команды | Независимая семейная команда | ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
1971, 1972, 1973, 1974, 1976 | USAC по серийным автомобилям Чемпион | ||||||
Награды | |||||||
1966 2004 | в серийном автомобиле USAC Новичок года Национальный зал славы поздних моделей грязи | ||||||
Причина смерти | Острое сердечно-сосудистое заболевание | ||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
20 гонок пройдут за 6 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 31-е ( 1977 ) | ||||||
Первая гонка | 1966 National 500 ( Шарлотта ) | ||||||
Последняя гонка | 1979 CRC Chemicals Rebel 500 ( Дарлингтон ) | ||||||
| |||||||
Статистика актуальна на 20 апреля 2013 года. |
Ларри «Буч» Хартман (11 мая 1940 – 21 декабря 1994) был американским национальным чемпионом по гонкам на серийных автомобилях в Автомобильном клубе США (USAC) из Зейнсвилля, штат Огайо . После получения в серийном автомобиле» в 1966 году, «Самого продвинутого водителя» в 1967 году и «Самого выдающегося водителя» в следующем году. награды USAC «Новичок года [ 1 ] В 1970-х годах он выиграл пять национальных титулов USAC Stock Car. [ 1 ] Хартман занял четвертое место по количеству побед на серийных автомобилях USAC в истории серии. [ 2 ] Хартман участвовал в двадцати NASCAR гонках серийных автомобилей ; его лучшим результатом стало пятое место на трассе National 500 на трассе Charlotte Motor Speedway (ныне Lowe's Motor Speedway ). [ 1 ] [ 3 ] Хартман работал полный рабочий день в компании своего отца, собирая собственные двигатели и каждые выходные буксируя свои машины на трассу. [ 4 ] В 1968 году он стал первым новичком, возглавившим Daytona 500 . [ 4 ]
Он был независимым гонщиком в эпоху заводских команд . [ 1 ] Он участвовал в гонках на автомобиле Dodge № 75 желтого и черного цветов, спонсируемом компанией его отца «Hartman White and Autocar Truck Sales and Service». [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хартман был гонщиком во втором поколении. Его отец, Дик, начал участвовать в гонках на спринтерских автомобилях в 1949 году. [ 1 ] К 1951 году Хартман-старший участвовал в гонках на двух машинах и выиграл 126 гонок за два года. [ 1 ]
Хартман начал работать с автомобилями в 7 лет, когда помогал отцу прогревать машины для его авторемонтной компании. [ 1 ] На девятый день рождения его отец подарил ему и его брату Терри старый седан Ford 1939 года выпуска , чтобы они могли кататься по полю на соседнем участке, с условием, что братьям нужно будет отремонтировать машину. [ 1 ] Они прозвали машину «Смерть и разрушение». [ 4 ] После одного года обучения в колледже Оттербейн его отправили в морскую пехоту США на четыре года. [ 4 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Стандартные автомобили USAC
[ редактировать ]В 1964 году Хартман начал участвовать в пяти гонках на серийных автомобилях за выходные, управляя автомобилем вместе со своим отцом и дядей. «Когда у нас было время, — сказал Бутч, — мы спали пару часов в канавах вдоль дороги. Когда у нас не было времени, один из нас стоял на подножке нашего старого «Бьюика» и заправлял наш пикап. грузовик с пятигаллонной канистрой бензина, пока мы мчались по дороге, думаю, мы изобрели дозаправку в воздухе». [ 4 ]
В 1966 году Хартман участвовал Dodge Coronet 1965 года. в своей первой гонке USAC на [ 1 ] Он был удостоен награды «Новичок года» сериала в 1966 году. [ 1 ] В том сезоне он впервые стартовал в NASCAR, заняв 14-е место на турнире Grand National Series 'National 500 в Шарлотте и одержав победу в серии ARCA в Салеме. [ 3 ] В 1967 году он был признан самым совершенным гонщиком серии, а затем стал самым выдающимся гонщиком в 1968 году. [ 1 ] В том году он участвовал в пяти соревнованиях Grand National, заняв 10-е место на трассах Atlanta Motor Speedway и Rockingham . [ 3 ]
Хартман одержал свою первую победу на серийном автомобиле USAC в 1969 году на гоночной трассе Wisconsin International Raceway и свою первую победу на дистанции 500 миль в 1971 году на гоночной трассе Pocono Raceway за рулем крылатого Dodge Charger Daytona на первом Pocono 500 . [ 1 ] В гонке приняли участие Уолли Далленбах-старший , Эй Джей Фойт , Роджер Маккласки , Эл Ансер , Бобби Ансер , NASCAR гонщики Джим Паскаль и ЛиРой Ярбро , AMA гонщик Джин Ромеро , модифицированные гонщики Джефф Бодин и Тоби Тобиас , шоссейный гонщик Брайан Редман и серийный автомобиль USAC. завсегдатаи Джек Боушер , Дон Уайт и Норм Нельсон . [ 1 ] После прохождения 41 круга гонку перенесли на неделю из-за дождя. [ 1 ] В следующую субботу Хартман победил Лема Бланкеншипа в поздней гоночной дуэли. [ 1 ] В том же году Хартман выиграл свой первый чемпионат USAC. [ 1 ] В том сезоне он одержал победу на гоночной трассе Ноксвилл . [ 5 ]
Хартман выиграл свой второй титул USAC Stock Car в 1972 году. [ 1 ] Он провел стабильный сезон, девять раз попадая в пятерку лучших в восемнадцати гонках. [ 1 ] У него был один старт в дивизионе Grand National NASCAR; пятое место стало его лучшим результатом в его карьере в NASCAR. [ 1 ] Мероприятие было санкционировано FIA , и пилотам USAC было предложено участвовать в нем. [ 1 ] Он получил поездку Джуни Донлави после того, как регулярный игрок USAC Рамо Стотт занял второе место на Talladega Superspeedway в начале того же сезона. [ 1 ] В сезоне USAC 1973 года было 16 гонок. Он выиграл семь гонок и 12 раз финишировал в пятерке лучших, что стало его третьим чемпионством подряд. [ 1 ]
Перед финальной гонкой сезона USAC 1974 года Хартман отставал от Норма Нельсона на 40 очков. [ 1 ] Он выиграл гонку в Де-Мойне; Нельсон финишировал седьмым, а Хартман выиграл титул с преимуществом в 30 очков. [ 1 ] В сезоне из 19 гонок Хартман выиграл восемь гонок и стал четвертым чемпионом подряд. Хартман сражался с Рамо Стоттом за чемпионство 1975 года, но сломавшийся мотор на Кубке Губернатора 250 на Милуоки-Майл положил конец его надеждам на титул, в результате чего он финишировал вторым по количеству очков в сезоне. [ 1 ] Хартман удивил людей, перейдя на Chevrolet Camaro в сезоне серийных автомобилей USAC 1976 года, в котором он выиграл свой пятый чемпионат на новой машине. [ 1 ]
Хартман критиковал продвижение USAC серии серийных автомобилей по сравнению с тем, как орган, налагающий санкции, продвигал свои чемпионские автомобили и как NASCAR выставляла счета за свои серийные автомобили. [ 1 ] «…никто никогда не слышал о нашей гоночной трассе серийных автомобилей. Мы повсюду получаем вторые счета после чемпионских автомобилей. Здесь я двукратный чемпион (в 1972 году), и никто не знает, кто я». [ 1 ]
В 1977 году он решил участвовать в гонках в высшем дивизионе NASCAR, который тогда назывался Кубком Уинстона. Будучи пятикратным чемпионом USAC по серийным автомобилям, он получал меньше денег и получал более низкие счета на гонках серийных автомобилей USAC, чем водители чемпионов USAC по серийным автомобилям и NASCAR. [ 1 ] Он участвовал в 11 соревнованиях и занял 31-е место по сезонным очкам. [ 3 ] с двумя попаданиями в десятку лучших на автомобиле Chevrolet Chevelle . [ 1 ] Он участвовал в одном соревновании NASCAR в 1978 году и в другом в 1979 году, прежде чем вернуться в USAC. [ 1 ] Ему пришлось использовать номер 00, поскольку другой водитель взял номер 75. [ 1 ] Серия серийных автомобилей USAC пришла в застой и прекратилась к 1985 году. [ 1 ] Хартман ушел на пенсию в начале 1980-х годов. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]В 2004 году он был занесен в Национальный зал славы поздних моделей по грязи за участие в чемпионатах USAC по серийным автомобилям и за свою долгую карьеру, одержав «сотни художественных побед и титулов на треках». [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он был сыном Дика Хартмана, владельца компании Hartman, White, Autocar в Зейнсвилле, штат Огайо. Он был племянником Хартмана, упомянутого в базовой статье. Младший сын Хартмана Барт Хартман стал гонщиком; по состоянию на 2007 год он участвовал в гонках на по бездорожью поздних моделях в Огайо. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Заутке, Стив (2 июля 2007 г.). «Бутч Хартман: чемпион USAC по серийным автомобилям» . Racing Nation.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ ЛаДоу, Уильям (23 мая 2007 г.). «Если бы у него были колеса, Голдсмит водил бы его» . Пост-Трибюн . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Статистика карьеры Бутча Хартмана в гонках NASCAR» . Справочник по гонкам . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кеннеди, Рэй (22 сентября 1975 г.). "Какое еще раз было имя?" . Иллюстрированный спорт . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ «История чемпионатов серийных автомобилей поздних моделей» . Ноксвиллская гоночная трасса . 21 июля 2005 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ Леман, Док (13 ноября 2003 г.). «Национальный зал славы поздних моделей грязи: объявлен «Класс 2004 года»» . Национальный зал славы поздних моделей грязи . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика пилотов Бутча Хартмана на Racing-Reference